Ребенок в 1 год

Уход за ребенком в 1 год

С каждым днем малыш становится все более самостоятельным. Он уже пьет сам из чашки, старается есть ложкой, пусть даже не всегда у него это аккуратно получается. Роль родителей в уходе за ребенком сводится к тому, чтобы научить его навыкам самообслуживания, следить за его режимом, питанием, гигиеной, здоровьем.

Ребенок, скорее всего, еще не всегда сам просится на горшок. Чтобы ускорить этот процесс, необходимо его высаживать на этот гигиенический «трон» после еды и каждые час-полтора. Постепенно у него выработается привычка, и если вы забудете его туда посадить, он сам вас об этом попросит.

Необходимо следить за его прической, чтобы челка не лезла в глаза. Своевременно подстригать волосы и отрастающие ногти. Дети обычно не очень любят эту процедуру, поэтому ее можно совместить с игрой.

Комнату, где играет и спит малыш, необходимо часто проветривать и проводить влажную уборку. Следить, чтобы не было сквозняков, а в игровом уголке был постелен на полу ковер. Пластмассовые игрушки периодически необходимо мыть с мылом. Чтобы постепенно приучить ребенка к порядку, после игры все игрушки необходимо сложить в ящик или расставить на полке. Вначале это нужно делать вместе с малышом, затем он сможет справиться самостоятельно.

Функциональная диарея, понос хронического типа и острый

Пищеварительная система маленького ребёнка предрасположена к появлениям расстройств желудка острого характера и быстрому развитию различных осложнений поноса, приводящих к любым негативным последствиям, а также к обезвоживанию.

Понос может возникать на фоне вирусных либо бактериальных факторов. Также понос может стать следствием продолжительного лечения ребёнка антибиотиками. В такой ситуации понос относится к категории острых.

Продолжительность поноса — около месяца, — говорит о хроническом характере недуга.

К функциональной диареи можно отнести понос, при наличии которого не нарушается состояние малыша, а также его физическое развитие. Но и при таком виде поноса рекомендуется тщательно наблюдать за проявлением симптомов обезвоживания.

признаки поноса у ребенка

Как правило, острое проявление поноса без повышения температуры тела ребёнка говорит о наличии каких-либо кишечных заболеваниях или вирусных инфекций. При остром поносе следует обратиться ко врачу. При этом ребёнок должен получать питьё в больших количествах, а также растворы с глюкозой и солью.

Наличие хронического поноса свидетельствует о проблемах с моторикой кишечника.

Возможные проблемы у ребенка в 1 год

Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.

Ребенок совсем не говорит

Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам

Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года

Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.

Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие

Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.

Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.

Малыш не начал ходить

Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?

Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.

Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.

Ребенок не начал ходить на горшок

Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!

Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.

Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.

Какая смесь лучше при смешанном вскармливании

Выбор смеси начинается с выбора молока, из которого она приготовлена

4.1. Козье или коровье молоко?

Коровье молоко

Козье молоко

ПЛЮСЫ

Дешевле для коммерческого производства смесей

Усваивается быстрее и легче коровьего из-за особенностей белков и жиров козьего молока

Более традиционно и привычно

Высокое содержание β-казеина (55%) -главного белка казеиновой фракции грудного молока (77%) и только 39% в коровьем.

Более доступно (распространено) для производства и личного потребления

Ниже содержание αs1- казеина (до 6%) против 38% в коровьем. αs1- казеин- одна из причин возникновения аллергии на белок коровьего молока (АБКМ)

Отличный вкус при соответствующем фермерском разведении

Казеиновый профиль козьего молока образует менее плотный казеиновый сгусток (коагулят) в желудочке малыша. Такой коагулят переваривается переваривается быстрее и легче, чем коровье молоко.

Богато различными витаминами и минералами

Сыворотка козьего молока переваривается легче сыворотки коровьего молока. Это происходит благодаря свойствам β-лактоглобулина козьей сыворотки, 77% которой перевариваются ЖКТ (против 17% β-лактоглобулинов коровьего молока).

Традиционно используется для приготовления смесей

Высокое содержание природных нуклеотидов (в 4-10 раз выше, чем в коровьем молоке).

5 нуклеотидов козьего молока идентичны 5 нуклеотидам грудного молока (из 14 изученных нуклеотидов грудного молока).

Это повышает защитные силы организма.

Высокое содержание природных олигосахаридов (в 4-5 раз выше, чем в коровьем молоке).

Олигосахариды способствуют улучшению пищеварения и поддержанию иммунитета.

МИНУСЫ

Тяжело переваривается незрелым ЖКТ младенца

Высокая стоимость козьего молока и продуктов на его основе

4.2. Чек-лист «Лучшая смесь для смешанного вскармливания»

Смесь соответствует возрасту ребенка (0-6 мес., 6-12 мес., 12+ мес.).
Смесь является адаптированной по белковому составу – в таблице питательно ценности проверяете % соотношения сыворотки (минимум 60%) и казеина (минимум 40%) для возраста от 0 до 6 месяцев.
Смесь обогащена функциональными ингредиентами:

  • пребиотики — для поддержки развития пищеварения и иммунитета, включая олигосахариды;
  • пробиотики  -для поддержки развития пищеварения и иммунитета;
  • жирные ω-3 и ω-6 кислоты для развития мозга и зрения;
  • дополнительное обогащение фирменными комплексами питательных веществ. Смеси Кабрита на основе козьего молока для комфортного пищеварения, например, обогащены уникальным комплексом DigestX (с высоким содержанием бета-пальмитата), который нормализует пищеварение, смягчает стул ребенка, способствует повышению энергообмена;
  • содержит витамины и минералы, с включением фолиевой кислоты, L-карнитина и таурина;
  • содержит 5 нуклеотидов.
  • Продукт выпускается крупным международным производителем детского питания, что означает соблюдение высочайших стандартов безопасности.
  • На упаковке есть полная информация о составе и питательной ценности продукта, телефон горячей линии, по которому можно задать вопросы по продукту.
  • Количество положительных отзывом мам превышает количество отрицательных.

4.3. Лучшая смесь для искусственного вскармливания

Старайтесь не менять смесь, если она подошла малышу. Таким образом, если ребенку подошла смесь, которую он ел при смешанном вскармливании, то целесообразно продолжить кормление этой смесью и при искусственной вскармливании.

Частая смена смеси не полезна для ребенка. т.к. адаптация к новому продукту у всех происходит по-разному и может занимать от 0 до 30 дней. В этот период ребенок может чувствовать различные дискомфортные состояния, что ухудшает качество его жизни.

ВНИМАНИЕ: Информация носит исключительно справочный характер, все дети индивидуальны, по любым вопросам питания и здоровья своего малыша обязательно проконсультируйтесь у лечащего педиатра.

Публикация подготовлена на основе:

  1. Национальная Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. СОЮЗ ПЕДИАТРОВ РОССИИ, НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ДИЕТОЛОГОВ И НУТРИЦИОЛОГОВ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАМН, НИИ ПИТАНИЯ РАМН
  2. Питание здорового и больного ребенка. Пособие для врачей под редакцией В.А.Тутельяна, И.Я.Коня, Б.С.Каганова
  3. Врачебный контроль за здоровьем ребенка. Настольная книга врача-педиатра.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

С Днем рождения мальчика 1 год — оригинальные поздравления в стихах

Вот мальчишке уже год,
Как же быстро он растёт!
Пожелаем ему сил,
Чтоб по жизни крепким был.
Это первый День рожденья,
Первый праздник, день веселья,
Пусть пройдёт он на «Ура»,
Пусть сынишка будет рад!

Целый годик малышу,
Поздравления примите.
Познаёт он мир вокруг –
Ждите множество открытий!
Пусть по жизни у мальчишки
Все дела пойдут наверх,
Пусть читать он будет книжки,
Чтобы быть умнее всех!

Поздравляем с Днём рожденья
Карапуза-малыша!
Целый год прошёл с момента,
Как пришла его душа.
Вашему желаем сыну
Много счастья и добра,
Быть по жизни умным, сильным,
Зла не ведать никогда!

Год назад родился мальчик –
Сын любимый и родной.
Мы желаем много счастья,
Беды шли чтоб стороной.
Пусть он вырастет здоровым,
Крепким, сильным и счастливым,
Будет пусть всегда весёлым,
И, конечно же, красивым!

Поздравляем с Днём рожденья,
С первым, лучшим в жизни днём!
А родителям – терпенья,
Чтобы счастье шло к вам в дом.

Мальчику уж целый год,
Как же быстро он растёт!
Был совсем малюткой, крохой,
А теперь уж слышен хохот.

Быть ему желаем сильным
И здоровым, и счастливым.
В жизни пусть мечты ведут –
Это правильный маршрут!

Самый первый День рожденья
У малютки-мальчугана,
Будет много пусть веселья,
Много радостного гама!
Пожелаем карапузу
Мы здоровья и ума,
Счастья, радости, чтоб муза
Рядышком всегда была.

С Днём рожденья малыша!
Целый год уже мальчишке,
Аж не верится, что так
Быстро вырос-то парнишка!

Пожелаем мы здоровья,
Радости во всех делах,
Пусть наполнена любовью
Будет жизнь его всегда!

Пусть большой удача будет,
Пусть везение во всём
Рядышком идёт под ручку.
Счастье будет пусть при нём!

Мальчику уж годик,
Время так проходит.
Стал теперь он старше
И умнее даже.
Мы ему желаем
Неудач не знать,
Не ходить по краю,
Но победы брать!
Пусть по жизни крохе
Повезёт во всём!
Без лишней суматохи
Прямым пойдёт путём.

Годик мальчику сегодня,
Будет пусть умнее всех,
Пусть во всём его по жизни
Будет радовать успех!

Пожелаем много блага,
Жизнь прожить свою не зря,
И не знает пусть досады
Это малое дитя!

Пусть по жизни лишь удача
Будет рядышком шагать,
Проживёт он пусть без плача,
Чтобы многих радовать.

Красивые и трогательные поздравления с Днем рождения мальчика (1 годик)

Пожелаем мальчугану
В первый День рождения
Быть красивым, умным, славным,
Много знать веселья.
Счастья, радости – горой,
И мешок удачи в жизни,
Думать верно головой
И легко всему учиться!

Удачи, мальчишка, тебе в первый год,
Как быстро ты вырос с рождения!
Будь сильным и смелым, и пусть повезёт
Тебе во всех твоих рвениях!

Пусть верят в тебя друзья и родные,
А в сердце лишь радость живёт!
Дороги ведут тебя пусть прямые,
Печалей не знай и забот!

Всегда улыбайся, со смехом всегда
Встречай ты любые невзгоды,
Тогда и счастливой жизнь будет твоя,
Не будет пусть в ней непогоды.

С Днём рождения, (имя)!
Тебе уже годик,
Пусть солнышко ярче
Сияет в пути.
Расти и будь смелым,
Будь сильным и умным,
Чтоб в будущих летах
Жить только в радости!

С Днём рождения, парнишка,
Первый годик-то прошёл!
Самым лучшим будь сынишкой,
Развивайся хорошо!

Первый годик – самый важный,
Как и первые шаги.
Так иди же ты отважно
По дальнейшему пути. Пожелаем тебе солнца
Над головушкой всегда,
Счастье пусть тебя коснется,
Обойдет тебя беда!

Пожелаем тебе солнца
Над головушкой всегда,
Счастье пусть тебя коснется,
Обойдет тебя беда!

Тебе сегодня ровно годик,
Какой же ты теперь большой!
По жизни пусть тебя обходят
Все неудачи стороной.

Расти здоровым, крепким, сильным
Своих родителей люби,
Почаще смейся, будь счастливым,
Не знай печалей и обид.

Всегда по жизни улыбайся,
Всегда со смехом дождь встречай,
В душе пусть будет только радость,
Что вспыхнет как-бы невзначай.

Пролетело время быстро,
Годик нынче малышу!
Пусть всё в жизни будет чисто,
Повезёт пусть крепышу!

Пусть растёт всегда здоровым
И не знает неудач,
Пусть всё в жизни будет новым,
И приходит реже врач.

Пожелаем также добрым
Мы по жизни быть ему.
Пусть растёт весёлым, громким,
Учится легко всему!

С годиком поздравим
Сына-малыша!
И сразу пожелаем
Жить мирно, не спеша.
Быть умным и красивым,
И радовать людей.
Любить и быть любимым,
И жизнью жить своей.
Чтоб солнце освещало
Дорогу малышу,
Чтоб с самого начала
Везло во всём ему!

Тебя, малыш, поздравим мы
С первым Днём рождения,
Расти большой, имей мечты
И их осуществление.
Ты самый лучший — это знай,
И пусть всегда успех
Тебя преследует, дерзай!
Ты будешь лучше всех!

Поздравляем мы мальчишку,
Маленького шалунишку,
С Днём рождения! Сегодня
Тебе годик! Будь свободней!
Будь по жизни ты счастливым,
Сильным и здоровым будь,
И, конечно же, красивым,
И про близких не забудь.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Есть множество способов провести время с малышом с пользой для его развития. Обсуждайте с ребенком ваш день, не забывайте почитать и поиграть вместе. Если у вас сложились ритуалы, связанные с отходом ко сну, едой или играми, – соблюдайте их. Например, если малышу нравится, когда вы читаете ему перед сном или в течение дня проводите какое-то время играя с ним на полу, – обязательно каждый день выделяйте время на эти приятные и успокаивающие малыша . В отдельной статье мы собрали рекомендации, как научить ребенка засыпать самостоятельно. Если с ребенком остается кто-то из близких или няня, попросите и их следовать привычной «программе».

Время, проведенное в игре, должно быть в радость и вам, и малышу. За играми ребенок развивает важные навыки. Вот несколько полезных советов для родителей:

  • Для развития моторики и координации попробуйте дать ребенку мягкие кубики или другие игрушки, которые можно ставить друг на друга. В 12 месяцев малышу не нужны дорогие замысловатые игрушки. Предметы из домашнего обихода, например пластиковые миски, могут оказаться для него не менее любопытными, чем дорогие развивающие игрушки.

  • Поиграйте с малышом в «ку-ку». Дети обычно любят эту простую игру, а заодно она помогает им осознать постоянство объектов (что вещи продолжают существовать, даже когда мы их не видим).

Десятый месяц

В десятый месяц развития ребенка его навыки продолжают совершенствоваться. Человечек уже может вставать и стоять без поддержки, пытается ходить. Умеет сесть из положения стоя. Проворно ползает по всей квартире.

В этом возрасте игры у детей совершенствуются:

  • Благодаря активному развитию мелкой моторики, ребенок уже может удержать в одной руке от двух до трех маленьких предметов. В 10 месяцев у крохи появляется ведущая рука;
  • Детки понимают, как играть в игрушки: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамидку (кольца ставят пока не по порядку). Знают, как играть с неваляшкой, умеют строить башенку из двух кубиков;
  • Ребенок может быть вовлечен в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это нужно делать;
  • Детки любят вкладывать стаканчики друг в друга;
  • Умеют катать, кидать мячик;
  • Открывают, закрывают дверцы шкафов, выдвигают и задвигают ящики. Могут положить игрушку в шкаф или ящик;
  • Перекладывают небольшие предметы в разные коробки и емкости;
  • Начинают совмещать предметы, например, толкают мячик палочкой;
  • С удовольствием играют с едой и водой;
  • Начинают интересоваться конструкторами из крупных деталей, только пока не собирают, а разбирают их;
  • Умеют перелистывать страницы картонных книжек.

Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.

В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.

Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.

Подробнее об этом возрасте читайте в статье что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>

Речь ребенка в 1 год

Малыш с года начинает понимать буквально все, о чем говорит ему взрослый. Отзывчивость ребенка располагает к общению с ним. С годовалым крохой можно постепенно учиться называть предметы, цвета, части тела, не заменяя их правильное название “детским” языком. Подавая пример правильной речи с малого возраста, вы поможете ребенку научиться произносить слова с минимумом затруднений.

Основные моменты развития речи в данном возрасте:

  • Показывает пальцем предметы или картинки в книге, которые ему называют родители (“где мячик?”, “покажи собачку!”).
  • Произносит несколько простых слов (к 15-18 месяцам);
  • Выполняет простые инструкции и просьбы (“пойдем завтракать”, “принеси куклу”);
  • Пытается повторять услышанные слова;
  • Выражает отрицание, крутя головой (“нет”).

Возможно, пройдет время, прежде чем вы научитесь понимать своего ребенка, в том числе его жесты. Помните, никогда нельзя смеяться над речевыми ошибками малыша, даже если они кажутся вам забавными. Произношение постепенно улучшится, надо только быть терпеливыми и внимательными к своему чаду.

Развитие ребенка в 12 месяцев

К моменту, когда ребенку исполняется год, он обычно осваивает следующие навыки:

  • Ползает и делает неуверенные шаги при помощи руки взрослого или другой опоры;
  • Осваивает “щипковый захват”;
  • Знает, но пока не может произносить названия предметов вокруг;
  • Подражает мимике взрослых;
  • Узнает и эмоционально реагирует на родителей и близких людей как вживую, так и на фотографии;
  • Умеет самостоятельно пить из бутылочки и пытается кушать при помощи ложки;
  • Понимает и исполняет просьбы вроде “дай”, “возьми”, “положи”;
  • Складывает в коробки небольшие предметы и вынимает их обратно, закрывает/открывает крышки банок и бутылок.

Что бы ни говорили стандарты, каждый ребенок уникален и осваивает необходимые навыки в соответствии со своим темпераментом и уровнем физического развития. Не стоит бить тревогу, если вы наблюдаете небольшие отклонения от общих норм. Помните, как важна малышу ваша любовь, поддержка и ободряющая улыбка. С их помощью он будет учиться гораздо охотнее и быстрее.

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector