15 способов занять ребенка дома

Платформа «Разумейкин»

Сайт: https://www.razumeykin.ruТелефон: +7(495) 532-69-87, +7(925) 914-67-25Стоимость: от 390 р./мес.

Онлайн-занятия для детей:

  • Развивающие онлайн-задания для детей 3-4 лет: увлекательный способ развития мышления и речи малыша, тренировка внимания и памяти
  • Онлайн-занятия для дошкольников — обучающие видео и специально разработанные задания помогут вашему ребёнку изучить цифры и научиться считать в пределах 10, а также изучить буквы и научиться читать по слогам
  • Онлайн-занятия для расширения кругозора дошкольников: обучающие видео и специально разработанные задания в доступной форме знакомят малышей с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

Большое разнообразие типов заданий создает эффект новизны. Задания ориентированы на детей с различными ведущими системами восприятия:

  • Все задания имеют визуальное сопровождение (картинку)
  • Все задания имеют аудиальное сопровождение (озвучивание)
  • Во многих задействуется тактильная (двигательная) сфера

Многоуровневая система поощрений и наград за достигнутые результаты поддерживает интерес ребёнка и формирует положительное отношение к учёбе.

Эмоциональное развитие

В возрасте пяти лет малыш еще не способен отличать плохое и хорошее поведение. Как у Маяковского в книжке «Что такое хорошо и что такое плохо».

Не понимая многих вещей, замкнутый ребенок иногда боится сам обратиться с вопросом. Нужно, прежде всего, научить доверять вам.

Это достигается спокойным и последовательным поведением и искренней заинтересованностью делами и мыслями ребенка.

Когда что-то непонятно, пятилетний малыш идет к маме или папе и спрашивает.

Если отмахнуться от вопроса, он обидится. Вторым шагом в воспитании после доверия должна стать открытость.

Пытаться навязать малышу общепринятую мораль, не придерживаясь ее, бесполезно. Поэтому даже если вопрос неприятный, на него нужно отвечать честно.

Замечательно, если после разговора с вами кроха уйдет радостным и решит для себя, что будет поступать только хорошо и не будет плохо.

Нужно научить малыша быть оптимистом

На самом деле это очень важно. Все наши болезни связаны с переживаниями и страхами, все неудачи и разочарования – следствие неправильно восприятия действительности

Попробуйте игру, в которую можно играть каждый вечер. Вспомнить все самые хорошие события дня, за которые можно поблагодарить Бога, и наклеить улыбающиеся личики в детский дневник.

Эмоционально устойчивому малышу будет легче преодолевать этапы развития на пути к взрослой жизни.

На даче

Какими играми развлечь детей на садовом участке, где нет телевизора, мешка игрушек и верных друзей? Отлично, если в наличии окажутся велосипед, самокат, электромобиль, качели. Подойдут также мяч, скакалка. Привлеките папу к постройке шалаша. Выделите ребенку собственную грядку для экспериментов. Спрячьте на участке игрушечных насекомых, предложите собрать их в банку.

Дача — лучшее место для забав с водой. Наполните бассейн, дайте сыну водяной пистолет и предложите сбить струей пластиковые бутылки. Если в доме имеются старые простыни, развесьте их. Зарядите оружие цветным раствором и занимайтесь «художественной» стрельбой.

Игры для детей от года до двух лет

Конечно, все вышесказанное можно применить и к возрасту постарше, однако оно уже не увлечет надолго. Поэтому надо совершенствовать эти способы. Или придумывать новые!

  1. Палатка;
  •  Сделайте для детей домик из диванных подушек и пледа – наверняка вы в детстве играли с таким же!
  • Поставьте несколько стульев спинками друг к другу, накиньте сверху большой пододеяльник или нечто подобное, постелите внутрь коврик – самодельная палатка готова;
  • А уж внутри палатки можно играть в любые игры, они приобретут новую привлекательность – чаепитие с куклами, машинки, рассматривание картинок с фонариком.

Дети играют в магазин

  1. Игра в магазин;
  •  Даже если у вас нет игрушечной тележки или корзинки для покупок и детской кассы, всегда найдется пакетик или сумочка, старые флакончики, баночки, коробочки – все подойдет для магазина;
  • «Деньги» можно сделать из бумаги, пусть ребенок сам их и нарежет, расставит «товары», а потом посадит «продавца» и «покупателей» (куклы, мягкие игрушки).
  1. Трафареты и печати;
  •  Это уже чуть сложнее, чем просто «калякать» на бумаге, надо объяснить для начала, как обводить простые предметы. Трафареты ведь не обязательно покупать, возьмите монетку, баночку, короче – все, что можно обвести;
  • А печати самодельные изготавливают из кусочка губки для посуды, привязанному к карандашу. Макаешь в краску, а потом ставишь оттиск на бумаге;
  • Еще в гуашь можно макать нитку, потом произвольно ее укладывать на листок и складывать его вдвое, чтобы при разворачивании получился симметричный фантазийный рисунок.

Рисунки макаронами

  1. Крупа;

Если ребенок уже не тянет все в рот, кроме манки предложите ему и другие виды круп – фасоль, горох, пшено

Эта терапия поможет маленькому успокоиться, развивает моторику и внимание;
Предложите игру: разобрать перемешанные крупы по разным тарелочкам, пусть это называется, допустим, «Золушка»!
Из круп и макарон можно составлять и целые картины. Нужно только нарисовать контуры изображения, и чтобы оно было попроще

Пусть ребенок наносит клей на одну область и приклеивает какой-то вид крупы, потом на другую область второй вид.

  1. Разные яркие магниты;
  • Подойдет даже магнитная азбука. Пока вы заняты чем-то на кухне, дети пусть собирают картинки на холодильнике из магнитиков. Идеально, если есть звери;
  • Для детей постарше существуют магнитные пазлы и даже магнитные конструкторы, состоящие из деталей разной формы с одной магнитной стороной.

Игра в кукольный театр

  1. Кукольный театр;
  • Придумайте, из чего сделать ширму, покажите ребенку для примера небольшую сказку с участием даже обычных игрушек, не обязательно надевающихся на руку;
  • А потом дайте задание придумать и показать свой собственный спектакль! Если будет время, обязательно сделайте из обычной коробки кукольный домик для подобных игр.

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство

Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов

Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Идеи для детей младше 1 года

Если немного подумать, то всегда можно найти, чем занять маленького ребенка дома. Малюткам нравится рассматривать человеческие лица, цветные новые игрушки, различные интересные предметы. Возьмите немного ярких игрушек и неторопливо водите ими в одну сторону, в другую, стараясь привлечь этим любопытство малыша. В этом возрасте детям занимательно исследовать свои ручки, наблюдать, как ими можно управлять. Помогите своему ребенку понять собственные возможности.

Обычная игра в «ладушки». Возьмите руки малыша в свои руки и похлопайте ими тихонько перед его личиком. Пойте или проговаривайте: «Ладушки, ладушки…». Игра развивает память, образное мышление, создает приятные эмоции.

Тактильные игры. Тактильные ощущения дают возможность детям знакомиться с окружающим миром. Давайте малышу ощупывать всевозможные предметы из различных материалов.

Игры для развития зрения. Можно, держа малыша в вертикальном положении, постараться сконцентрировать его взгляд на своем лице. Попробуйте поулыбаться, подмигивать, открыть и закрыть глаза. С помощью этих нехитрых игр, ваш ребенок научится подольше сосредотачивать взгляд на неподвижных или движущихся объектах. Для этих же целей покупают подвески – карусельки для кроватки, с различными цветными предметами – звездочками, зверьками, бабочками и т. д.

Игры с погремушкой. Самая первая игрушка – это погремушка, но ее нужно правильно выбрать: цвет лучше желтый, вес легкий, шум не должен пугать ребенка. Смысл игры содержится в вождении игрушкой вверх — вниз, затем вправо — влево. Малыш будет следить глазами за ней, внимать звукам. Эта игра улучшает зрительное восприятие ребенка и слуховые качества.
После 5 месяцев детей привлекают игры с разными предметами. С удовольствием малыш поиграет с куклами – неваляшками. Воображение ребенка удивит непривычная реакция игрушки на ее опрокидывание.

Игра «повторяй мои действия»

Она развивает внимание и наиболее подходит для детей 10-12 месяцев. Выполняйте различные простые движения – хлопайте в ладоши, стучите в барабан, двигайте руками

А ваш ребенок пусть попробует вас копировать.
Полезны и увлекательны для маленьких детей пальчиковые игры. Они сопровождаются стихами. Чем лучше мелкая моторика, чем ловчее пальчики, тем более гибкий ум. Пальчиковые игры очень увлекательны и нравятся всем детям младшего возраста.

Здесь широко представлены игры для малышей 1 года

Ходим в музеи и на выставки

Удивительно, но именно во время карантина можно посетить музеи и выставки разных стран. Виртуально — зато в собственном ритме, к тому же сейчас большинство контента доступно зрителям. “Сводите” детей в Эрмитаж или Русский музей, а может быть, Лувр или Метрополитен.

  • проект Гугла Arts and Culture — здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.
  • Амстердамский музей Ван Гога с функцией “гугл-панорамы”.
  • Третьяковская галерея.
  • Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).
  • Цифровые архивы галереи Уффици.
  • Лувр. 
  • Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). 
  • Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Музей Сальвадора Дали. 
  • Видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении.

Чем занять ребенка в 2-3 года?

Детское творчество

Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем

Развивающая доска

В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Спокойные, развивающие игры для детей

1. Рисование — заинтересует детей любого возраста. Подберите материалы по возрасту малыша—краски, карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски, цветной песок. Покажите ребенку разнообразие тем и техник изобразительного искусства, откройте ему мир творчества и рисование станет ежедневным любимым занятием и всегда сможет занять ребенка дома.

2. Пазлы — помогают развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость. Крупные пазлы из 2-4 элементов можно предложить даже двухлетним малышам и к 5-6 годам дети с интересом будут создавать из мелких элементов целые картины.

3. Шашки, шахматы — как правило интерес к этим играм возникает, если ребенок видит домочадцев, проводящих свой досуг за доской. Не поленитесь, объясните правила и со временем приобретете интересного партнера по игре. Тренируют логику, математические способности, причинно-следственные связи.

4. Чтение — читать малышу можно с рождения, постепенно погружая его в прекрасный мир книг. Развивается воображение, память, креативность, пополняется словарный запас. Телевидение, компьютер не дают возможность представить, придумать, а книга пробуждает фантазию и выдумку.

5. Рукоделие — привлекает не только девочек, но и мальчиков. Вязание, бисероплетение, макраме, вышивка развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость.

6. Пластилин — современная промышленность предлагает множество видов пластических материалов для детского творчества—восковый, шариковый, флуоресцентный, плавающий, скульптурный. И это еще не все. Предложите на выбор несколько видов пластилина и ребенок обязательно заинтересуется. Отличная тренировка мелкой моторики и фантазии.

7. Конструктор — развивает глазомер, образное мышление, мелкую моторику, пространственное мышление. Дети по натуре строители, изобретатели и творцы, поэтому создание чего-то нового приносит им огромную радость. Подберите интересный конструктор по возрасту и успокойте самого отчаянного непоседу.

8. Настольные игры — достаньте с дальних полок игры—бродилки, домино, лото, вспомните свои детские вечера, когда за столом собиралась вся семья. Специалисты считают, что дети, которые играют в настольные игры вырастают более внимательными и сообразительными. Как правило, это командные игры, дети учатся находить компромисс, поддерживать друг друга, достойно проигрывать. Один из лучших вариантов чем занять ребенка дома.

9. Составить план путешествий — попросите ребенка помечтать и нарисовать те места, где он хотел бы побывать в ближайшее время. Возможно это послужит началом вашего плана будущих поездок.

10. Рассмотреть фотографии в семейном альбоме, рассказать о родственниках — вспомните интересные семейные истории, расскажите семейные легенды и традиции, отраженные в фотографиях. Чем больше вы сами знаете о своих родных, тем интереснее проведете время с подрастающим поколением.

Зачем годовалому ребенку режим

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Английский язык

Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.

Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:

  1. Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
  2. Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
  3. Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.

Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.

Чем занять ребенка 5 лет на работе у мамы или папы?

Если вам не с кем оставить малыша дома, а занять его нужно хотя бы на полчаса, пока вы делаете важные звонки или отправляете почту, то предложите ребенку такую развивающую игру. В тесто для лепки или пластилин воткните 10-15 штук спагетти, рядом поставьте баночку с макаронами в форме колечек, и пусть ваше чадо насаживает их на спагетти.

Такое занятие отлично развивает мелкую моторику, увлекает и позволяет вам спокойно поработать хотя бы полчаса. Кроме того, если ваш ребенок любит лепить или рисовать, можете просто дать ему бумагу и фломастеры/карандаши/ручки или же позволить поработать с тестом/пластилином.

Еще одна классная развивающая идея, которая обязательно понравится вашему малышу, – файлик с краской внутри. Для этого возьмите максимально плотный прозрачный файл формата А4, налейте внутрь 4-6 разных цветов разбавленной гуаши (каждой по чуть-чуть) + немного растительного масла для большей «подвижности» краски и плотно заклейте скотчем прорезь файла, чтобы краска не вытекала и оставалась внутри.

Теперь дайте ребенку обычную сухую кисточку и пусть он ею водит по файлу, наблюдая за причудливыми кляксами. Такая игра развивает фантазию малыша и при этом не пачкает ничего вокруг.

Игры дома

Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:

  1. Мозаика;

Мозаика

Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.

Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!

  1. Конструкторы;

Конструктор

  • Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
  • Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
  • Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
  1. Пазлы;
  • Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
  • Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
  • Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
  1. Сортер и другие подобные игрушки;

Сортер

  • Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
  • Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
  • Грибочки – надо располагать по убыванию;
    Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
  • Пирамидка, матрешка – известны всем;
  • Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
  1. Игра «Бегемотики»;

Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» – т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!

  1. Игра «Пират в бочке»;

В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.

  1. Методика Кюизенера;

Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.

  1. Игры с водой;

Ребенок играет в ванне с водой

Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).

Читайте, что делать, если ваш ребенок боится воды>>>.

  1. Поиск клада;
  • Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
  • В комнате прячете этот предмет, предварительно  показав его малышу;
  • Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
  • После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли  того, кто ищет.
  1. Мягкие игрушки;

Девочка играет с куклой

Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.

  1. Машинки;

Папа играет с сыном в машинки

Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» – например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.

  1. Скатывание шарика по горкам;

Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!

  1. Аппликация;

Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» — когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит – прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 – 5 лет проводить по 10 – 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Игра с бизибордом

Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру  можно привлечь  папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд.  В переводе с английского  “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».  Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые  доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector