Нужен ли в наше время ребенку детский сад и зачем?

Содержание:

???? Нормы СанПиНа

На основании детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни. То есть, например, после продолжительных новогодних каникул ребенок может прийти в сад без справки. В совокупности ребенку разрешено не посещать сад 9 дней – 5 рабочих и 4 выходных.

Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни. Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад.

Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.

Многие детские сады ориентируются на п. 12.3 ранее действующего СанПиНа (он утратил силу в 2013 году), по которому разрешалось «прогуливать» без справки не более 3 дней. Помня действующие нормативы, воспитатели некорректно трактуют правовые нормы и разрешают пропускать не более 3 рабочих дней и 2 – выходных.

Другие симптомы, при которых не рекомендуется посещение садика

Рвота и жидкий стул

Могут быть признаками кишечной инфекции, которая не только весьма заразна в группе дошкольников, но и зачастую является мучительной для самого ребенка.

Высыпания на коже

Сыпь, особенно в сочетании с температурой, свойственна ряду детских болезней, таких, как корь, краснуха, розеола, скарлатина, ветряная оспа. Все они крайне легко передаются другим детям. В этом случае потребуется обязательная консультация врача.

Зуд, покраснение глаз и слезотечение

Возможен конъюнктивит, которым могут заразиться другие дети в группе. А что говорят врачи? Как и по многим другим вопросам, мнения здесь разделились. Доктора «старой школы» часто рекомендуют воздержаться от посещения ребенком дошкольного учреждения с момента появления первых симптомов вирусной инфекции и до момента исчезновения последних. Для работающих мам и пап без бабушек и нянь «на подхвате» это звучит довольно неутешительно.

Однако приверженцы доказательной медицины, в числе которых и знаменитый Евгений Олегович Комаровский, к соплям и остаточному кашлю относятся гораздо проще. По их мнению, сопли обычное дело для детей, и родителям не стоит излишне драматизировать ситуацию. Если дитя ест с аппетитом и с усердием разносит дом, то нет причин отказываться от общения со сверстниками.

Родителям деток, посещающих садик, будет полезно ознакомиться со списком распространенных проблем и вариантами их решения.

Всестороннее развитие

Третий плюсом детского сада являются ежедневные развивающие занятия. Окружающий мир, математика, конструирование, развитие речи, лепка, рисование, физическая культура – все эти сферы освещаются в саду в максимально полном объем и в доступной для понимания ребенка форме.

Кроме того, сейчас в садах широко распространены платные услуги. Родители за мизерную плату могут определить ребенка в кружок английского языка или хореографии. Все это развивает и способствует подготовке ребенка к школе.

К тому же практически в каждом дошкольном учреждении в обязательном порядке работает логопед. И если у малыша есть проблемы с речью, то их, как минимум, заметят, а как максимум помогут преодолеть. Помимо всего прочего, многие современные детские сады имеют собственные бассейны. А это и закалка, и физическое развитие, и обучение плаванию, и просто ни с чем не сравнимое удовольствие.

Мнение специалистов — обязательно ли водить ребенка в сад?

Доктор Комаровский, известный педиатр, говорит о том, что ребенку очень полезно учиться общению со сверстниками и другими взрослыми, которые не считают его “центром вселенной”. В коллективе дети учатся отстаивать свои желания, уступать, находить компромисс.

Детский психолог Лариса Свиридова рассуждает о том, что в коллективе одногодок у малыша появляются такие навыки как умение дружить, подчиняться, лидировать, выбирать своих людей и отказываться от контактов с теми, кто не подходит. Сформированные в дошкольном возрасте, они очень пригодятся при выходе ребенка в большой мир.

Безингер Анна, психолог и педагог советует принимать решение непосредственно родителям, нужен ли для их сына или дочери детский сад. Смотреть на готовность и желание самого ребенка к посещению детсада. Желательно, чтобы время начала посещения пришлось на спокойный, привычный образ жизни. Если в семье происходят какие-либо изменения: появление еще одного малыша, переезд или развод родителей, с дошкольным учреждением лучше подождать, пока дошкольник не привыкнет к новым условиям.

Мнение специалистов сходятся в том, что малышу старше трех лет обязательно нужно общение со сверстниками, прогулки на свежем воздухе, дополнительные занятия для развития физического и творческого потенциала. Это главные составляющие для формирования полноценной личности. Они помогут в дальнейшем к адаптации в школе и во взрослой жизни.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Когда малыш подрастает и встает вопрос о посещении им дошкольного учреждения некоторые родители начинают предаваться сомнениям. Сегодня дошкольное образование не является обязательным и в случае пожелания родителей ребенок может и вовсе не ходить в детсад. Именно поэтому прежде чем прийти к конкретному решению, родители проводят долгое время в раздумьях, взвешивая все плюсы и минусы.

Можно конечно отказаться от детсада и посвятить все свое время воспитанию малыша, но такой вариант возможен только в том случае, если один из родителей не работает. Если же и мама, и папа не имеют возможности сидеть дома со своим чадом, а услуги няни могут заметно облегчить семейный бюджет, то вопрос о садике даже не стоит. В данной ситуации альтернативы просто не предусмотрено. Помимо прочего не стоит забывать и о необходимости адаптации ребенка к обществу. Он должен учиться взаимодействовать с окружающими взрослыми и оттачивать искусство коммуникации со сверстниками.

Если у мамы есть возможность посвятить все свое время ребенку, то она вполне может и не отдавать малыша в детсад. Но опять же, принимая такое решение, стоит помнить, что воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности – труд кропотливый, ответственный и весьма тяжелый.

  • В-первых, домашняя обстановка мешает как следует сосредоточиться на образовательных занятиях.
  • Во-вторых, хочет того мама или нет, но она все равно будет вынуждена отвлекаться на домашние дела, а значит ребенок периодически будет предоставлен сам себе.
  • Ну а в-третьих, ребенку будет не хватать общения с ровесниками, хотя это не является особой проблемой.

Помните! В каждом городе существуют специализированные центры, кружки и секции, которые может посещать ребенок абсолютно любого возраста.

Что такое «утренний фильтр»?

СанПиН рекомендует ежедневный осмотр детей воспитателем или медсестрой. Он и называется «утренним фильтром».

Согласно разработанным нормам, работники детского сада опрашивают родителей о состоянии здоровья детей и визуально осматривают каждого воспитанника. При выявлении катаральных явлений (насморк, кашель) проводится измерение температуры тела. В случае выявления заболевания ребенок изолируется от остальных до прихода родителей или госпитализации с их обязательным уведомлением.

Как же обстоят дела в действительности?

Реальность несколько сложнее: к примеру, осмотр тридцати воспитанников займет более получаса и создаст значительные затруднения для всех сторон процесса. Кроме того, нередки случаи, когда родители намеренно приводят в группу ребенка в неудовлетворительном состоянии и даже оставляют для него лекарства. Да и воспитатели часто для перестраховки не допускают к занятиям детей с теми самыми остаточными явлениями и даже с аллергией.

В том числе и поэтому многие медики считают процедуру «утреннего фильтра» ненужной, а зачастую и неэффективной — ведь заражение происходит еще до появления симптоматики.

Что делать, если садик отказался брать ребенка в сад

Прежде всего, нужно обратиться в учреждение и выяснить причину отказа. После выяснения причины есть 2 варианта:

  1. Если причина в отсутствии свободных мест, то остается только ждать, ведь по закону они окажутся правы. Как только освободится место – ребенку в порядке очереди предложат пойти в сад. Причем это может быть как в течение учебного года, так и летом.
  2. Другие причины. Все остальные причины не являются уважительными и заведующую детского сада могут привлечь у административной ответственности. В таком случае можно пойти в ДОУ с просьбой объяснить причину отказа в письменной форме.

Подать просьбу о представлении пояснений можно лично или по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Подавая заявление лично, желательно составить его в двух экземплярах: один – для детского сада, а на втором нужно поставить отметку о принятии заявления.

После получения письменного ответа от детского сада, в котором будет указана любая причина, кроме отсутствия свободных мест, можно обращаться с жалобой в отдел образования.

Жалоба составляется в письменной форме. В ней нужно указать:

  • ФИО родителя ребенка;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • суть жалобы с указанием ФИО ребенка, даты его рождения и наименование и номер детского сада, отказавшего в приеме ребенку.

В конце жалобы проставляется дата и подпись родителя. К жалобе прикладывается копия полученного ответа от детского сада с причиной отказа.

Не рассматриваются анонимные жалобы, а также жалобы, содержащие оскорбления.

Срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня ее регистрации. Если отдел образования отказал в удовлетворении жалобы, родитель ребенка вправе обратиться за защитой прав в суд.

Что такое ГКП?

А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.

Процедура поступления в ДОУ

Максимально достоверную информацию о том, с какого возраста берут в детский сад и в ясли, проще узнать на различных «мамских» форумах. Там родители делятся собственным опытом о том, как и куда они отдавали своих малышей на воспитание в дошкольные учебные учреждения.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже. Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Еще почитать —> С какого месяца действует льгота пенсионерам жд транспортом в 2021 году

Закон: с какого возраста берут в детский сад

Все-таки девять месяцев это очень ранний возраст ребенка. Я бы не рискнула отдавать такого малыша в ясли, сразу начнутся проблемы со здоровьем. Лучше искать вариант с няней. Свою дочь я отдавала в детский сад в 2,5 года и то она тяжело привыкала, не хотела ходить, болела часто.

Ответ на вопрос, с какого возраста берут в детский сад, и до какого возраста ходят туда, впрочем, не столь однозначен. Теоретически о зачислении можно говорить даже в два месяца при условии, что в саду есть такие группы, и за детьми осуществляют должный уход. Есть и ясли, где можно оставить годовалого малыша. Но это не самый лучший вариант. Оптимальный возраст для детского сада — два-три года.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Со Скольки Лет Берут Ребенка В Детский Сад На Полный День В Москве 2021

Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.

Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.

Помимо всего этого, посторонняя микрофлора новых помещений и узкий контакт с иными детьми считаются суровым тестированием для иммунитета – и скорее всего вам понадобиться еще какое-то время побыть с малышом, нередко болеющим вирусными «простудными» болезнями.

За садик

Существует огромное количество разнообразных доводов, которые убеждают родителей отдавать детей в детский садик.

  1. Общение. Любой детский сад в большой степени учит ребенка вступать в контакт со сверстниками. Первое общение как раз происходит на базе подобного заведения. В возрасте трех лет малыш начинает проявлять интерес к другим ребятам. Он долгое время присматривается к окружающим, а потом уже начинает с ними взаимодействовать. У ребенка появляются друзья, с которыми он много играет, учится общению.
  2. Оборудование. Детские садики оснащены высококачественным оборудованием, которое так необходимо для нормального воспитания ребенка.
  3. Дисциплина. Ребенок, который находится в садике, намного лучше приспособлен к выполнению определенных правил. Он становится более дисциплинированным и послушным. Соблюдает режим, от которого многие дома отходят. Если дома ребенок может гулять и есть в любое время, то в садике это фиксированный промежуток, и он не меняется. В коллективе малыш лучше ест, спит и играет.
  4. Самостоятельность. Дети, посещающие детский сад, становятся более самостоятельными. Дома они больше полагаются на родителей, но в таком заведении все приходится выполнять самим. Они учатся все делать самостоятельно, поэтому родители даже утверждают, что их дети более активно себя ведут после занятий в садике.
  5. Переносимость заболеваний. Специалисты утверждают, что болезни намного легче переносятся в садике. Деткам, находящимся дома, негде заразиться такими болезнями, которыми лучше переболеть в раннем возрасте. В садике можно укрепить иммунитет ребенка.
  6. Защита от современных гаджетов. В детском садике с ребятами играют и проводят много времени на свежем воздухе. Дома малыши проводят досуг перед телевизором, играют на телефоне. Стоит отметить, что детский сад становятся именно тем местом, где ребята могут хоть на время забыть о существовании смартфонов и пр.
  7. Дополнительное время. Если отдать ребенка в детский сад, то можно спокойно пойти на работу. Малыш гуляет со сверстниками, а родители занимаются своими делами, решают проблемы.

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа

Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает

Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого. Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо. А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование. К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя

На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.

В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница. Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”. Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Конечно, это — одни из самых ярких проблем. Наряду с ними есть и другие, когда дети испытывают напряжение и дискомфорт, которые чувствовать не обязаны. Эту связь с детством бывает невозможно предположить, потому что любое из таких проявлений иногда может сказаться после стресса уже во взрослой жизни. Но практика показывает, что работа с ситуацией во взрослом состоянии только облегчает симптом, а поиск и трансформация первого события на порядок эффективнее. Кому-то покажется, что такое отношение к садам — это неестественная защита детей от внешнего мира, и ребёнку всё равно придётся столкнуться с определенным негативом в жизни. Придётся, но когда он будет к этому готов гораздо больше и последствия будут не такими ужасающими».

Какие вопросы следует задать руководству садика

Вопросы руководству можно задавать абсолютно любые, поскольку отдавая кроху на воспитание, вам же не безразлично, как и чему там научат. Перед походом в садик желательно составить свой список вопросов. В случае если на ум не приходит о чем стоило бы спросить, предлагается список важных вопросов.

  1. График работы. Детские сады могут работать полный/неполный рабочий день. Рекомендуется уточнить возможность посещения на полдня или несколько часов. Условия, если будете забирать ребенка раньше или позже. Во многих садах от этого зависит конечная стоимость пребывания. Надо ли писать заявления на случай долгого отсутствия. Когда нужна справка по болезни.
  2. Способности ребенка. Должны ли быть определенные навыки (речь, самостоятельность, приучение к горшку).
  3. Какая методика воспитания?
  4. Есть ли в штате медицинский сотрудник, какая у него квалификация? Проводятся ли осмотры детей, как часто и как тщательно. Многие мамы жалуются, что в группу водят заболевших детей. Это также важный момент.
  5. Какой распорядок дня? Есть ли утренняя зарядка, режим обучения, режим сна и отдыха.
  6. Питание ребенка. Как составлено меню, можно ли зайти на кухню и посмотреть работу поваров. Привозная еда или в штате есть повар? Если ребенок аллергик — можно использовать индивидуальное меню или корректировки.
  7. Находится ли постоянно в группе няня или второй воспитатель. Если в только один воспитатель, подумайте стоит ли отдавать туда ребенка.
  8. Есть ли в штате логопед или психолог. На каких условиях они занимаются с детьми.
  9. Узнайте заранее о проводимых дополнительных мероприятиях в саду — праздники, спортивные соревнования и т.п.
  10. Изучите лицензию и устав.
  11. Четко расспросите какие документы необходимы для поступления.

Какие документы нужны для записи ребенка в ясли через Госуслуги

Все должно быть подтверждено официально, поэтому позаботьтесь о том, что бы у вас был полный комплект документов. Особенно, если претендуете на какие-либо виды льгот. Список необходимых бумаг может отличаться. Это зависит от гражданства, места подачи (временная или постоянная регистрация), и других факторов. Однако, есть их основной перечень:

  1. Само заявление на прием. Его можно получить в детском саду/яслях.
  2. Ваш паспорт.
  3. Медкарта, которую можно оформить в любом медучреждении – коммерческом или государственном.
  4. Свидетельство о рождении малыша.
  5. Документ, подтверждающий родство с заявителем.
  6. Справка о регистрации на адресе.

Если нет гражданства РФ, добавляются дополнительные справки и документы. Уточнить их полный список вы можете в районном Управлении образования.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Пакет документов при устройстве ребенка в садик

После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.

Чаще всего заведующие в детских садах требуют копии следующих документов:

  • паспорта или иные подтверждающие документы родителей;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства о рождении других детей при наличии;
  • справку о месте регистрации ребенка;
  • СНИЛС ребенка и родителей;
  • свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака;
  • заявление на оформление компенсации за родительскую плату за детский сад;
  • банковские реквизиты счета для перечисления компенсации.

При подписании договора родитель должен также предоставить справку о прохождении медосмотра, в которой будут указаны сделанные ребенку прививки.

Если у детей иностранное гражданство или нет гражданства, потребуется документ, подтверждающий родство заявителя и его право на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык

Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителям нужно подготовить бумаги, подтверждающие их право на льготу.

???? Нужно ли платить за пропущенные дни

Родители в детском саду обязаны компенсировать часть платы за питание ребенка. Когда ребенок отсутствует, его снимают с питания и платить за пропущенные дни не нужно независимо от причины пропуска: по болезни или нахождению в отпуске.

В частных детских садах оплата происходит по правилам, указанным в договоре между образовательным учреждением и родителями. Нередко родители вносят фиксированную плату независимо от того, посещал ребенок детский сад или нет.

Невкусная еда в школе и садике. Могут ли родители изменить ситуацию
Читать

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
Подробнее

Правила работы детских садов. Пять основных изменений
Смотреть

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Общение со сверстниками

Обычно ребенка отдают в детский сад приблизительно в 3 года, когда заканчивается декретный отпуск мамы. К этому времени малышу уже хочется как можно больше времени проводить со своими сверстниками. И, конечно же, заменить живое общение с детьми, родители не могут.

Кто-то скажет, что можно с малышом гулять на детской площадке. Трудно не согласиться. Но, учтите, далеко не все родители готовы по 3-4 часа выгуливать собственное чадо в любую погоду. А в дошкольном учреждении кроха целый день будет общаться и играть со своими ровесниками. Поэтому первый и неоспоримый плюс – это то, что ребенок приобретает опыт общения.

Другие статьи по теме:

надо ли наказывать детей?
Почему дети в садике часто болеют?
что делать, если ребенок боится чужих
Нужны ли карманные деньги детям?
Нужен ли особый подход к ребёнку ясельного возраста?
Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?
почему ребенок не слушается
Что делать родителям гиперактивного ребенка
что делать если ребенок обманывает
Агрессивное поведение детей
Почему ребенок не хочет учиться?
Как рассказать ребенку, откуда берутся дети?
Помощь ребенка по дому
Ночные страхи у детей
Почему дети – эгоисты?
Что делать, если ребенок стесняется?
Родительский контроль за безопасностью и здоровьем ребенка
Ребенок не играет с игрушками
Как научить ребенка засыпать самостоятельно
Детско-взрослый разговорник

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок

Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша

Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

ДЕТСКИЙ САД № 67 — Ясельная группа

Положительные стороны : За высокий уровень подготовки, за профессиональный и индивидуальный подход, и за отличное педагогическое воспитание наших детей мы выражаем благодарность коллективу детского сада № 67 и в частности заведующей Карпухиной Людмиле Анатольевне, методисту Курохтиной Мае Артыковне, воспитателю Осиной Светлане Анатольевне, которая в своей работе использует самые разнообразные формы и методы занятий. Она формирует у детей доброжелательное отношение к природе, к животным и уважение к старшим. Большое спасибо воспитателю уч. логопеду Мискевичу Татьяне Анатольевне за терпение, доброжелательность, а главное — высокий профессионализм при работе с нашим особым ребенком. Вы научили нас

Рекомендуем прочесть: Материнский капитал за 3 ребенка пфр

Положительные стороны : Хочу написать про замечательных воспитателей и нянечку, которые работают с нашими детками. Спасибо Вам большое, Зоя Евгеньевна, Светлана Анатольевна и Людмила Владимировна, что Вы есть у нас, и нам так повезло попасть к вам в группу. Это большая радость, видеть как твой ребенок с улыбкой и радостью бежит в группу, видеть как рады его видеть воспитатели. Моя малышка с радостью бежит всех обнимать, а это может значить лишь одно, что в группе царит хорошая и добрая атмосфера, а это очень и очень здорово. Воспитатели всегда внимательны, всегда выходят к родителям,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector