Домашние обязанности по возрасту ребенка: составляем список

Содержание:

Что нужно делать?

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.
  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие. Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.
  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка. Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.
  5. Обязательно хвалите за помощь. Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.

Обязанности ребенка

Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. «Так Просто!» подготовил примерный, но вовсе не обязательный список, который подскажет, какая работа уже по плечу твоему маленькому помощнику.

В 2 года

  1. Подметать пол.
  2. Протирать пыль.
  3. Помогать в процессе одевания.
  4. Складывать снятую одежду на стульчик.
  5. Приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару.
  6. Помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи.
  7. Складывать разобранное белье в стиральную машину.
  8. Класть игрушки на место.

В 3 года

  1. Самому складывать игрушки, книжки, выбирать свою одежду из общей стопки вещей.
  2. Одеваться самому.
  3. Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
  4. Помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы.
  5. Убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки.
  6. Показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома.
  7. Делить сладости или фрукты на всех поровну.
  8. Играть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).

В 4 года

  1. Помогать мыть посуду.
  2. Расстилать и заправлять свою кровать.
  3. Помогать резать салат.
  4. Готовить простой десерт со взрослым.
  5. Выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку.
  6. Приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд.
  7. Развешивать мелкие вещи на сушилке.
  8. Играть дома без постоянного присмотра.

В 5 лет

  1. Помочь продеть нитку в иголку.
  2. Намотать нитку на катушку.
  3. Налить себе и всем холодные напитки.
  4. Оплачивать мелкие покупки.
  5. Разбирать белье для стирки на белое и цветное.
  6. Сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок.
  7. Аккуратно вешать вещи на стул после раздевания.
  8. Вешать свою верхнюю одежду в шкаф.
  9. Складывать свое чистое белье в шкаф.
  10. Кормить домашнего питомца.
  11. Убирать за питомцем по указанию взрослого.
  12. Собирать ягоды.

В 6 лет

  1. Сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности.
  2. Разобрать постиранное мелкое белье на категории.
  3. Посчитать количество гостей и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает.
  4. Пылесосить комнату и ковры.
  5. Поливать цветы.
  6. Помогать выносить мусор.
  7. Пользоваться граблями в саду.
  8. Самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, вареные яйца.
  9. Собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок по написанному списку.

В 7 лет

  1. Посмотреть по часам со стрелками время и сообщить.
  2. Помочь всем завязывать шнурки «на бантик».
  3. Подбирать себе одежду в соответствии с погодой.
  4. Самостоятельно собирать в портфель.
  5. Мыть и чистить овощи.
  6. Оставлять после себя в порядке туалет и ванную комнату.
  7. Купать домашнее животное.
  8. Гулять с мелким питомцем.
  9. Пользоваться телефоном.
  10. Менять батарейки.
  11. Загружать на телефон приложения.

В 8–9 лет

  1. Ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам.
  2. Нести покупки.
  3. Разбирать купленные продукты.
  4. Гладить мелкие вещи.
  5. Убираться в своем шкафу.
  6. Выполнять различные поручения родителей.
  7. Помогать в кормлении младших детей.
  8. Пришивать пуговицы.
  9. Зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде.
  10. Наполнять себе и другим ванну.
  11. Собирать фрукты с деревьев.
  12. Разжигать костер и готовить еду на костре с участием взрослых.
  13. Осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков.
  14. Уметь покрасить кисточкой простую вещь (дверь, стол).

В 10–11 лет

  1. Не бояться надолго оставаться одному дома.
  2. Самостоятельно менять постельное белье.
  3. Закладывать стирку в стиральную машину.
  4. Знать правила дорожного движения, самостоятельно переходить улицу.
  5. Ходить в гости и библиотеку.
  6. Делать покупки по списку в магазине.
  7. Уметь приготовить простую еду для семьи (очистить и сварить картофель, куриную грудинку, омлет).
  8. Уметь оказать первую помощь.

В 11–12 лет

  1. Самостоятельно ездить на автобусе.
  2. Помогать родителям в важных домашних делах (например, делать ремонт).
  3. Распоряжаться небольшим количеством денег.
  4. Ответственно относиться к своему хобби.
  5. Мыть плиту и духовку.
  6. Самостоятельно распределять время для занятий.

В 13–17 лет

  1. Готовить на всю семью.
  2. Уметь помочь ближним в сложной ситуации.
  3. Ложиться и вставать в определенное время без напоминания родителей.
  4. Иметь реальные представления о своих возможностях.
  5. Последовательно выполнять принятые решения.
  6. Понимать последствия своих поступков.

А у твоего ребенка есть обязанности по дому?

Либеральное воспитание как метод провалилось. Похоже, что детям в наше время не хватает суровых мер. Родители, пора опомниться!

Как же стать любимицей своих внуков и не испортить отношения с детьми? Для начала запомни эти 10 стоп-фраз, которых точно никогда не скажет хорошая бабушка.

Какие дела должен делать ребенок в доме?

В маленьком возрасте 2-3 года:

  1. Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
  2. Приносить игрушки и вещи по просьбе взрослых, собирать и класть игрушки, книги на свое место.
  3. Мыть лицо и руки.
  4. Ходить на горшок.
  5. Надевать и снимать некоторую одежду.
  6. Самостоятельно владеть ложкой и кушать жидкие блюда.
  7. Убирать за собой место обеда от крошек.
  8. Относить и приносить тарелки, другие элементы сервировки стола.
  9. Подражать взрослым, копировать отдельные действия и повадки.
  10. Проявлять инициативу помощи в быту – заметать, вытирать пыль (по крайней мере должен пытаться это делать).

В 4-5 лет:

  1. Кормить домашних животных по расписанию.
  2. Помогать взрослым в покупке продуктов, разлаживать их в холодильник и по полочкам.
  3. Расстилать и застилать постель.
  4. Участвовать в уборке квартиры, загрузке и выгрузке посудомоечной, стиральной машинки.
  5. Самостоятельно наливать себе воду.
  6. Сервировать стол и убирать за собой посуду в мойку.
  7. Одеваться, убирать за собой вещи в шкаф, завязывать шнурки.
  8. Самостоятельно играть, без участия и привлечения взрослых.
  9. Собирать урожай с грядки.
  10. Готовить простые бутерброды, принимать участие в украшении десертов.

В возрасте 6 или 7 лет:

  1. Кормить, выгуливать, мыть домашних животных, участвовать в их дрессировке.
  2. Поливать комнатные растения и цветы.
  3. Собирать портфель.
  4. Выбирать одежду по погоде, складывать вещи по своим местам.
  5. Гладить простые вещи.
  6. Подметать, пылесосить ковер, протирать пыль.
  7. Выносить мусор.
  8. Выполнять поручения родителей.
  9. Принимать телефонные звонки и записывать сообщения.
  10. Чистить овощи и фрукты, готовить простые блюда, например горячие бутерброды, яичницу.

В возрасте 8 или 9 лет:

  1. Самостоятельно наполнять и принимать ванну, совершать гигиенические процедуры.
  2. Выбирать себе одежду, обувь и аксессуары при покупке с родителями.
  3. Совершать мелкие бытовые покупки по просьбе взрослых.
  4. Принимать активное участие в уборке дома, наводить порядок в своей комнате, шкафах, тумбочках, использовать полироль для мебели, мыть полы.
  5. Кормить младших братьев и сестер, досматривать за ними.
  6. Принимать участие в ремонте, красить, переносить вещи.
  7. Уметь обращаться с бытовой техникой – электрочайником, стиральной машиной, посудомоечной машиной, комбайном.
  8. Готовить простую еду для семьи, мыть посуду.
  9. Собирать урожай, фрукты, ягоды.
  10. Самостоятельно переходить улицу.

В 10,11 или 12 лет:

  1. Менять постельное белье, загружать стиральную машину, в том числе отмерять количество нужного порошка, уметь обращаться с сушилкой.
  2. Мыть автомобиль семьи.
  3. Самостоятельно переходить улицу, ездить в городском транспорте.
  4. Оставаться самому дома.
  5. Приобретать продукты по составленному списку.
  6. Помогать улаживать спать младших братьев и сестер.
  7. Помогать в строительстве и ремонте.
  8. Мыть посуду, плиту, духовку, ванную комнату.
  9. Самостоятельно распределять время на учебу, хобби, домашние дела. Составлять график и план на день.
  10. Ответственно распоряжаться карманными деньгами.

Если ему 13-14 лет:

  1. Готовить пищу для всей семьи.
  2. Убирать жилье и выполнять обязанности по двору.
  3. Нести ответственность по уходу за домашними животными.
  4. Соблюдать распорядок дня, самостоятельно просыпаться на занятия, следить за режимом питания.
  5. Стирать свою одежду.
  6. Самостоятельно планировать свои праздники, выбирать подарки другим, распределять бюджет.
  7. Свободно ориентироваться в своей местности, знать маршруты транспорта, остановки школы, секции, родственников.
  8. По возможности, зарабатывать деньги путем разрешенных подработок, написания студенческих работ.
  9. Стричь газон, помогать ухаживать за садом и огородом.
  10. Пришивать пуговицы, пользоваться базовыми навыками с иголкой и ниткой.

С 15 лет и старше:

  1. Оплачивать коммунальные счета, интернет.
  2. Совершать покупки.
  3. Самостоятельно готовить себе и членам семьи.
  4. Поддерживать порядок.
  5. Заботиться о своем внешнем виде, подбирать образы, следить за одеждой.
  6. Полностью владеть всеми основными хозяйственными навыками.

Зачем нужно учить детей выполнять домашние обязанности

Для начала, давайте выясним, зачем взрослым так необходима детская помощь по дому.

Разумеется, вариант, когда измученная мама до работы убирает в квартире, вечером в гордом одиночестве готовит еду на всю семью, а ночью развешивает стирку или гладит вещи, неприемлем хотя бы с точки зрения справедливости.

С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость.

Ребенок учится уважать чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители, и не требует от них такого поведения.

Дети, которые знают, из чего приготовить суп и как постирать собственное белье, вырастут самостоятельными взрослыми, способными построить партнерские отношения, а также им будет легче адаптироваться во время обучения в ВУЗе в другом городе, вдалеке от родителей.

Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому.

Читай также: Психология мальчиков: особенности развития в 6-9 лет

Адаптироваться

Распределение обязанностей придется иногда пересматривать. Один из партнеров может заболеть, уехать в командировку или просто задержаться на работе до ночи. А если женщина забеременеет, ей будет сложно наклоняться, чтобы вымыть пол. Поэтому семья должна быть как команда, члены которой всегда поддерживают и готовы подстраховать друг друга. Например, если муж взял на себя готовку, но пришел с работы уставшим, не нужно ждать, пока он отдохнет — придется пойти и приготовить ужин самой.

Надо учитывать и распорядок дня каждого члена семьи. Если рабочий день мужа начинается позже, значит, он может собрать детей в школу: разбудить, приготовить завтрак. Графики тоже могут иногда меняться, и к этому тоже надо быть готовым. 

Если одному из партнеров не нравится, как другой выполняет свои обязанности, не нужно его критиковать: от этого человек не начнет больше стараться, а, скорее, наоборот, захочет все бросить

Если для человека что-то принципиально важно, а партнер делает это плохо, легче взять такие обязанности на себя. Например, если мужу нравится, чтобы на полу не было ни крошки, а жена, по его мнению, моет пол недостаточно часто и тщательно — пусть он этим и занимается

Ксюша и Антон, 3 года в браке

Антон: Мы с Ксюшей не просто составили список домашних дел, но и добавили графы «важность» и «периодичность». Когда мы сравнили эти списки, открылось много интересного

Например, согласно списку жены, полы нужно мыть каждый день, а раз в неделю надо протирать все плафоны. Я спросил у Ксюши, зачем это делать так часто. Оказалось, она считала, что для меня это важно. Поэтому мы договорились, что полы и плафоны будем мыть по мере загрязнения. Казалось бы, это только два дела из нашего огромного списка, но даже они существенно облегчили жизнь. 

Ксюша: Еще мы договорились говорить конкретно. Меня бесило, что я, например, прошу Антона достать вещи из стиральной машинки, а он отвечает: «Ща!» и продолжает заниматься своими делами. Антон никогда не отказывает мне, но при это редко что-то делает. Поэтому я злилась и делала все сама. Теперь, если Антон занят, когда я его о чем-то прошу, он так и говорит: «Мне надо 15 минут, чтобы закончить проект». Так я понимаю, что он не забил на мою просьбу, а просто сейчас занят. 

Также мы установили правило пяти минут: если какое-то дело занимает меньше пяти минут, мы не откладываем его, а делаем сразу. Например, Антон поел и сразу моет тарелку за собой. Или, когда белье на сушилке высохло, я сразу его снимаю и складываю на глажку. Правило пяти минут использует тот, кто сейчас свободен. Мелкие дела не занимают много времени и помогают рабочим обязанностям не накапливаться. 

Антон: Ксюша не любит рано вставать по утрам. Я тоже не фанат ранних подъемов, но мне они даются легче. Поэтому по утрам я гуляю с собакой и заодно выношу мусор. В то же время я не могу держать все в голове, как это делает Ксюша, не замечаю, когда заканчивается жидкое мыло, сахар или хлеб. Из-за этого мы ссорились. Например, я высыпал в чашку остатки кофе и шел на работу. Ксюша ждала, что вечером я принесу домой новую банку кофе, но я даже не помнил о том, что он закончился. Теперь мы ведем общие заметки на телефоне: Ксюша отмечает, что нужно купить, а я всегда проверяю этот список перед тем, как еду домой. 

Я не придавал значения домашним делам, пока не начал брать на себя ответственность. Воспринимал труд Ксюши как должное. Как-то раз, когда она заговорила со мной о разделении домашних обязанностей, я пошутил: «А зачем я тогда женился?». Это была плохая шутка. 

Ксюша: А я слишком долго ждала, что Антон сам догадается, что надо вытирать за собой со стол после еды или доносить грязные носки до корзины с бельем, а не бросать у кровати. Часто злилась и обижалась вместо того, чтобы поговорить по делу. Со списком нам обоим стало легче понять друг друга, а еще он помог выработать систему — теперь понятно, что делает каждый из нас в тот или иной день. 

Выполнение домашних обязанностей не может быть абсолютно комфортным для жены и мужа, но нужно к этому стремиться и идти на компромиссы — по-другому сохранить отношения просто не получится. 

Счастье есть
Счастье бывает разным, иногда это — вкусный ужин в теплой компании, а иногда — собственная квартира, в которую приятно звать гостей. Если хотите такую, приходите в Самолет.
Посмотреть на это счастье

Как правильно распределить обязанности в семье

Распределение домашних обязанностей очень важно. Соберите свою семью на совет и спросите, кто чем бы хотел заниматься по дому

Ответы «Ничем!», «Ты сама прекрасно со всем справишься» не принимаются. Например, кто первый пришел с работы, тот и готовит ужин (или начинает это делать), посуду моет тот, кто не готовил (завтрак, обед, ужин), гладит белье тот, у кого это лучше получается или каждый свою одежду.

Уборкой по дому тоже должны заниматься оба – кто-то вытирает пыль, кто-то моет полы, кто-то пылесосит. Обязательно привлекайте детей к небольшим делам. Если кто-то из супругов сильно устает на работе, пусть возьмет на себя обязанности легких домашних дел – погулять с собакой, выкинуть мусор, забрать ребенка из садика. Можно составить список обязанностей. Вы удивитесь, но на то, что один человек тратит целый день, двое и трое сделают легко и быстро за пару часов.

Не стоит рассчитывать на то, что ребенок быстро овладеет всеми навыками по ведению домашнего хозяйства и станет незаменимым помощником, а то и нянькой. Но если постепенно приучать малыша к поддержанию в доме чистоты и порядка, к аккуратности и самостоятельности, то результат не заставит себя долго ждать. Не нужно ограждать ребенка от работы и забирать у него из рук тряпку или недомытую тарелку, ворча, что лучше бы шел почитал или подготовился к урокам – лучше похвалить и подсказать, как сделать правильно.

Заботы и хлопоты: что можно поручить ребенку постарше

Приучая ребенка к самостоятельности, уже с 6–7 лет можно ему доверять не только собирать оброненные книги или игрушки, а давать небольшие поручения, подчеркивая ответственность за их выполнение. Такие обязанности должны быть на регулярной основе и могут включать в себя:

  • уборку в своей комнате – не просто спрятать игрушки в ящик, но и вытереть пыль, вынести пакет с мусором, полить цветы, застелить постель;
  • уход за домашними животными – не забывать налить чистую воду или насыпать корм;
  • следить за своей одеждой – не разбрасывать ее, чистую аккуратно складывать на полку, а грязную относить в корзину.

Сегодня значительную часть привычных домашних хлопот можно выполнить с помощью бытовой техники, безопасной и простой в управлении. Соответственно, школьнику в 10–12 лет вполне можно поручить отсортировать грязную одежду и запустить стиральную машину, помыть посуду вручную или загрузить ее в посудомойку, пропылесосить в доме, разогреть еду в микроволновке или приготовить простые блюда в мультиварке. Такие задания не отнимут много сил и времени, но окажутся полезными во взрослой и самостоятельной жизни.

Подростков уже можно учить рационально вести домашнее хозяйство – вместе составлять список покупок для похода в магазин, показывать, как снимать показания со счетчиков газа, воды, электроэнергии, отправлять оплачивать коммунальные услуги

Главное, не забывать делать это регулярно и каждый раз благодарить ребенка за выполненное поручение, подчеркивая его важность

Какой результат можно получить?

Но вот на днях я нашла на просторах Интернета вот такую картинку и задумалась, чем же действительно может помочь по дому ребёнок в 2,5 года?

Моя дочь Виолетта сейчас (2,5 года) может:

1. Убирать игрушки, но только тогда, когда сама понимает, что это нужно сделать. То есть если я буду заставлять её прибираться, то она, как и большинство детей её возраста, будет сопротивляться и не сделает этого. Зато отлично помогают такие фразы: «Какой дома бардак! Давай уберем игрушки, чтобы было чисто. Укрощение разбросанных игрушек: подборка советов для мам

Когда чисто — это так хорошо, ведь правда?» Как правило, она отвечает: «Да, мама, я люблю, когда чисто. Давай уберёмся». И тогда она собирает игрушки сама, если их не очень много, или мы вместе, когда игрушек побольше (иначе она в процессе устанет, потеряет интерес и расстроится).

2. Загружать грязные вещи в стиральную машинку и вытаскивать из машинки чистые вещи.

3. Накладывать корм для кошки. Делает это полностью сама и с большим удовольствием, а затем бежит искать кошку, чтобы сообщить ей, что завтрак готов

4. Вытирать пролитое. Вытирать пыль — любит смахивать пыль дастером (специальная щеточка), потому что очень интересен процесс. Протирать подоконники влажными салфетками. Поливать цветы — только с моей помощью.

5. Выбрасывать мусор — делает это сама еще с 1,5 лет.

6. Помочь готовить — может солить/сахарить блюдо (я говорю ей заранее, сколько ложечек соли/сахара нужно насыпать), перемешивать. Например, тот же омлет, про который я писала в статье про наш день, она готовит практически самостоятельно, пока я мою посуду. Я разбиваю ей яйца в чашку, далее она сама солит, перемешивает, добавляет молоко из кружки и выливает на сковородку.

7. Носить приготовленную еду на стол. Споласкивать посуду под струей воды. Как правило, она успевает сполоснуть несколько ложек-вилок и пару тарелок за то время, когда я перемываю всю посуду.

8. Развлекать сестрёнку погремушкой или включить ей над колыбелькой мобиль — очень помогает, когда малышка просыпается и начинает плакать, а я не могу прибежать к ней прямо в тот же момент.

9. Приносить какие-то небольшие вещи, если я сама занята и не могу за ними сходить (салфетки, пелёнки, мой телефон и т.п.)

10. По возвращении с прогулки открыть дверь ключом, пока я поднимаю коляску с младшей дочкой по лестнице. Практика минимализма с детьми: упрощаем жизнь

Вышеперечисленное — это те дела, которые уже приносят ощутимую пользу, хоть и небольшую. Оказывается, их уже не так и мало! Признаться, я приятно удивлена.

«Не хочу помогать!»

Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.

Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.

  1. У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
  2. Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
  3. Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
  4. Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
  5. Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
  6. Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.

И всё же самая частая причина – родители не видят разницы между счастливым и беззаботным детством. В первом случае ребёнок трудится себе и другим во благо, а беззаботность отличается тем, что все акценты переносятся с активной деятельности на постоянный отдых.

Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.

Уборка — навык любого взрослого человека

Уборка, как и готовка, — это важный навык любого взрослого человека. Однако в обществе считается, что забота о доме — это женская обязанность. Когда мужчина живет в общежитии или снимает квартиру с другом, он либо убирается и готовит сам, либо делит обязанности с соседом. А стоит мужчине начать жить с женщиной, как все домашние дела по умолчанию переходят на нее. 

Иногда от мужчин можно услышать фразу: «А зачем я тогда женился!» Но если причиной для вступления в брак стало желание переложить на другого человека ответственность за чистоту, проще купить робот-пылесос или регулярно вызывать клининг. 

Уборка — это не всегда приятная, но необходимая работа. По крайней мере для тех, кому хочется есть из чистых тарелок, ходить в опрятной одежде и жить в доме, который не выглядит как помойка. А этого хотят все — и женщины, и мужчины. 

Первые обязанности для ребенка

Ожидать большой помощи от двух- или трехлетнего малыша не приходится, но в этом возрасте он уже вполне может самостоятельно есть, одеваться, обуваться. Да, не всегда это получается с первого раза, а тем более быстро, но не нужно раздражаться и делать все за него, поскольку даже такие, казалось бы, незначительные обязанности способствуют умственному развитию ребенка, его социализации.

С появлением у малыша личного пространства в доме, будь то игровая зона или собственная комната, необходимо приучать и к поддержанию порядка. Так, для игрушек можно приобрести удобный пластиковый контейнер на колесиках с крышкой или специальные яркие мешки, в которые можно сложить разбросанные игрушки, и комната быстро приобретет аккуратный вид. Собирать большие конструкторы удобно на специальных ковриках, затягивающихся по краю шнурком – в таком случае и мелкие детали не потеряются, и убрать активную стройку можно за считанные секунды. Главное, не забывать регулярно напоминать ребенку, что именно на нем лежит обязанность прятать игрушки после игры и этим он помогает родителям.

Семейные ценности

Что такое семейные ценности? К ним относятся передаваемые из поколения в поколение традиции. Также это все, что люди переживают у себя дома – радость, горе, трудности и проблемы, чувства, ради которых мы живем.

Семейные ценности помогают сплотить всех членов семьи.

Ценностей много и в каждой семье их рассматривают по-разному. Чем больше воспоминаний и увлечений, тем сильнее духовное родство. Есть семьи, которые продолжают дело своих предков – это учителя, врачи, военные, моряки, артисты.

И в основе их лежат любовь, доверие и уважение.

Любовь

Это самое главное в семейных отношениях. Любовь бывает разных видов: к маме, отцу, ребенку. Дети чувствуют нашу любовь. Пусть даже иногда они непослушные, балуются, но мы все равно их любим, несмотря ни на что, и стараемся защитить.

Родители – пример для детей, поэтому между мужем и женой также должны быть искренние чувства и взаимопонимание.

Доверие

Поведение ребенка – это зеркальное отражение поступков родителей. Не следует при ребенке обсуждать окружающих в негативном свете. Он все понимает и пытается повторить.

Уважение

Если вы с уважением относитесь к своим пожилым родителям, то также к вам будут относиться и ваши дети

Очень важно. чтобы это происходило постоянно, а не когда этого требует определенная ситуация

Ребёнок в семье.

С появлением в семье детей, обязанности распределяются
иначе. У мужчин часто складывается ошибочное мнение, что жена, сидя дома с
ребёнком, не может устать, так как ни чем особым не занимается. Это в корне не
верно. Чтобы он поменял свое мнение, ему стоит хотя бы на один день остаться с
ребёнком без помощи супруги. Он всё поймёт, и в дальнейшем всегда будет
помогать жене. Конечно, если муж всю неделю работает, рано встаёт и поздно
приходит, то его на это время можно избавить от заботы о ребёнке. Но в выходные
дни он обязан помогать и дать своей жене хоть немного отдыха.

Заботу о ребёнке нельзя распределить, как обычные обязанности по дому. Поэтому, если чадо полностью завладело мамой, то отец должен помочь с домашними делами. Даже в том случае, если до рождения малыша он ни  разу этого не делал.

Не бояться учиться новому

Многие молодые люди, которые только выпорхнули из родительского гнезда, сталкиваются с кучей неочевидных бытовых мелочей. Приходится разбираться в разновидностях бытовой химии, тонкостях глажки белья и варки супов.

Не стыдно быть в чём-то дилетантом. Стыдно отбросить любые попытки научиться, сославшись на то, что это просто «не дано» от природы. К счастью, сейчас в интернете доступно множество бесплатных видеоуроков и инструкций буквально на любые темы. От жарки яичницы до оплаты коммунальных счетов. Да и специального оборудования для облегчения повседневных задач существует немало. Найдётся агрегат на любой бюджет.

Отойди, я сама!» или почему муж не хочет помогать по дому

Чрезмерная критика отбивает желание помогать

Иногда вина в отсутствии помощи со стороны партнёра лежит на том, кто одержим стремлением контролировать всё вокруг.

 – «Ну кто так чистит картошку? Лучше бы и не брался!»

– «После твоего мытья посуды хоть заново перемывай!»

– «Отойди, дай лучше сама всё сделаю»

Чрезмерная критичность и поведение родителя-надзирателя может отбить желание что-либо делать даже у самого замотивированного мужчины. А отсутствие мотивации и выученная беспомощность, в свою очередь, порождают новый виток скандала:

-«Тебя просто нельзя заставить встать с дивана! Никакой помощи мне в этом доме!».

Нет ничего страшного в том, что муж пропустил несколько соринок, пока пылесосил ковёр, или купил хлеб не того производителя. Особенно если обычно это не входит в его рутину. Или в этот период его ум занят совершенно другими вещами. Похвалите за инициативу, и в следующий раз он сам будет гореть желанием делать больше и лучше. Так уж устроена человеческая психика: мы начинаем любить деятельность, за которую мы получаем позитивное подкрепление.

Правила Безопасности

Обретенная подростком независимость может навлечь на него неприятности. Будь то эксперименты с алкоголем, наркотиками, быстрая вождение, прогулки в неурочное время или знакомство с новыми людьми, подросток может увлечься. Но с этими пятью правилами вы можете позволить подростку экспериментировать со своей независимостью, но безопасно и ответственно.

1. Установите правила безопасности дорожного движения

Ваш подросток будет рад научиться водить машину, но убедитесь, что он достиг допустимого возраста в соответствии с законами вашего штата, прежде чем разрешать ему водить машину или велосипед.

Как только они получат лицензию, установите определенные правила безопасности дорожного движения, такие как:

  • Не превышайте ограничения скорости
  • Запрещается вождение в нетрезвом виде (если они достигли совершеннолетия)
  • Никаких текстовых сообщений или разговоров по телефону во время вождения
  • Всегда пристегивайте ремень безопасности или шлем

В США в 2016 году в автокатастрофах погибло около 10 000 человек, поскольку водители находились в состоянии алкогольного опьянения (1) . Вождение в нетрезвом виде — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием подростков. Так что не стесняйтесь соблюдать строгость при установлении этих правил.

2. Остерегайтесь злоупотребления психоактивными веществами

Убедитесь, что ваш подросток не начал употреблять алкоголь до достижения совершеннолетия. По достижении возраста рекомендуется обсудить пагубные последствия чрезмерного употребления алкоголя.

Возможно, вы не сможете полностью ограничить их потребление алкоголя, но вы можете установить определенные правила, чтобы ограничить потребление, пока они не научатся самоконтролю. Кроме того, имейте такие правила, как:

  • Употребление спиртных напитков до отключения электроэнергии не допускается.
  • За ними следует строго следить, чтобы проверить, не экспериментируют ли они с наркотиками.

Кроме того, установите ограничение на количество раз, когда они могут выпить.

3. Установите ограничение по времени 

Если разрешено, подростки могут предпочесть вернуться домой поздно ночью, но это плохо для их здоровья и безопасности.

  • Установите разумный срок, когда они должны вернуться домой.
  • Если ваш ребенок соблюдает установленные сроки, вы можете выделить несколько дополнительных часов в особых случаях.
  • Установите фиксированное время отхода ко сну для подростков в школьные дни и каникулы.

Им могут не нравиться эти правила, но обеспечение того, чтобы они ложились спать в определенное время каждый день, приносит им дисциплину. Объясните, почему вы вводите это правило, чтобы они не восстали.

4. Правила проведения домашних вечеринок

Ваш подросток может любить приглашать друзей на вечеринку, но и здесь у вас должны быть определенные правила и границы.

  • Ваш ребенок не должен устраивать вечеринку без присмотра взрослых.
  • Им необходимо спросить вашего разрешения перед организацией такого мероприятия.
  • Если вы согласились на вечеринку, убедитесь, что ваш ребенок будет нести ответственность за любые абсурдные события, если они могут произойти.

Если ваш ребенок склонен к спорам, объясните ему серьезные последствия безответственного поведения .

5. Выходите? Предоставьте предварительную информацию 

Это непростое правило, если у вас есть волевой подросток, поскольку он может чувствовать себя взрослым и хотеть принимать собственные решения. Хотя у них должна быть свобода выбора того, что им подходит, вы должны изначально установить несколько правил и руководить ими, чтобы обеспечить их безопасность.

  • Если они планируют прогулку с друзьями, они должны сообщить вам об этом.
  • По любой причине, если они опаздывают, им нужно будет позвонить вам и сообщить о своем местонахождении.
  • Если они планируют поездку за город, им необходимо сообщить вам заранее и предоставить полную информацию.

Будьте осторожны, устанавливая эти правила, так как ваш подросток может воспринять их как ограничения. Объясните им, что эти правила предназначены для их безопасности, и вы отступите, как только обретете уверенность в их суждениях.

Книги для девочек 10 лет

Чтение — один из наиболее доступных способов познать мир для ребенка в таком возрасте. В отличие от просмотра фильмов/мультфильмов данный процесс приносит больше пользы.

К десятилетнему возрасту девочка уже должна научиться выбирать себе книги в библиотеке для внеклассного чтения. При этом родители должны дополнять ее выбор с учетом интересов и слабостей.

Помимо того, что требует школьная программа, а также желаний самого ребенка, есть книги, которые стоит прочитать каждой десятилетке.

  • Литература для расширения кругозора. Это энциклопедии и издания, рассказывающие о других странах и их отличительных особенностях.
  • Книги об уходе за собой. К этой категории можно отнести и литературу о половом созревании и сексе.
  • Издания, посвященные домашнему хозяйству. Конечно, заставлять девочку 10 лет перечитывать «Домоводство» 1964 г. от корки до корки глупо. Однако найти адаптированную литературу на эту тему не сложно. Даже если дочери не придется шить, вязать, готовить, стирать, гладить и т.п., иметь минимальное представление обо всем этом необходимо. К примеру, в советские времена была распространена книга Софьи Могилевской «Девочки, книга для вас», по которой наши мамы, бабушки и прабабушки осваивали азы домашнего хозяйства. Она до сих пор издается с небольшими дополнениями, и даже с учетом современных реалий не утратила актуальности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector