Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Содержание:

Что изменилось с недавними поправками в законе

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

Автолюлька, кресло, ISOFIX

Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.

Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандартаЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла.Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки.Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы.Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано

Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов.Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена
Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид.Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Купить автолюльку для новорожденного ребенка в наше время не представляет большого труда. Но как выбрать подходящий вариант из большого ассортимента

О безопасности малыша необходимо заботиться уже с первых дней его жизни, поэтому в машине должна быть установлена специальная автолюлька, она поможет  защитить кроху от возможных ударов при аварии.

Но необходимо знать о том, что намного безопаснее автолюльки, только автокресло. Автомобильные люльки используют в особо необходимых случаях.

!!! Совсем не пригодны для перевозки малыша съемные люльки от коляски, так как они не достаточно прочны (см. ниже видео краш-тест люльки от коляски).!!!

Автолюльки относят к категории 0 (до 13 кг. ребенка) и 0+ (свыше 13 кг), в них можно перевозить деток от рождения до 1-1,5 лет. В люльке ребенок перевозиться лежа или полулежа, а значит он сможет хорошо дышать, а нагрузка на позвоночник будет минимальной.

Специальные ремни безопасности (бывают 3-точечные и 5-точечные) закрепят ребенка и помогут защитить его от удара. Люлька имеет ортопедическую форму, а мягкое внутреннее наполнение уменьшит нагрузку на позвоночник и сделает поездку крохи в автомобиле максимально приятной и комфортной.

Некоторые варианты люлек включают в свою комплектацию дополнительный тент, защищающий новорожденного от солнечных лучей. Автомобильные люльки для малышей имеют очень легкий вес 4-5 кг и ручку для переноски, что поможет молодой мамочке без труда переносить люльку с крохой.

Преимуществом автолюльки является то, что мамочки могут использовать ее при выполнении домашних дел, просто посадив туда малыша. Поставьте кресло на стол, закрепите и спокойно мойте посуду, гладьте, готовьте обед…

Существует несколько видов автолюлек, отличаются они способом крепления:

  • Крепятся на сидение по ходу движения автомобиля;
  • Против движения машины;
  • Устанавливаются в обоих направлениях;
  • Располагаются вдоль сиденья.

Не торопитесь сразу же сажать ребенка в люльку, для начала проверьте удобно ли там будет крохе. Если оно не совсем пологое, сверните пеленку или детское одеяльце и подстелите под спинку.

Расположить ребенка в машине следует в самом безопасном месте, т.е за креслом водителя. На переднее пассажирское сиденье ребенка можно располагать только в крайнем случае или в том, случае, если мама, в одиночку перевозит новорожденного. Ведь если кроха будет рядом, женщина меньше будет отвлекаться от дороги.

Как установить автолюльку для новорожденного правильно.

  1. Авто-кресла категории 0 устанавливается только на заднем сиденье автомобиля. С помощью ремней-переходников присоединить к штатным ремням безопасности транспорта. Автолюлька устанавливается изголовьем от двери, чтобы ребенок не получил травму при боковом ударе.
  2. Люльки-переноски 0+ по желанию родителей можно установить как на заднем сиденье, так и на переднем, с обязательным условиям расположения против хода движения машины. Автолюлька этого класса крепится к сиденью ремнями безопасности или специально предназначенной системой Isofix.
  3. Если при установке автолюльки не хватает штатных ремней, необходимо заменить их на более длинные в специальном сервисном центре.
  4. Схема установки кресла обязательно должна быть нарисована на самом кресле в видном для чтении месте. Места для продевания ремней также должны быть отмечены. Для люлек устанавливающихся против хода движения это обозначение делается синим цветом.
  5. Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.
  6. При креплении универсальных кресел группы 0+/1 используются способы установки в зависимости от веса и возраста крохи. Если ребенок весит до 13 кг, кресло располагают против хода движения. Для перевозки деток больше 13 кг кресло нужно переориентировать по ходу движения машины. Кресла этой категории можно присоединять как ремнями безопасности, так и с помощью Isofix. Кроме того, на автокресле должны быть нанесены метки двух цветов: голубые для установки против хода движения, красные для установки по ходу движения.

Полезное видео.

Какие виды детских кресел разрешается использовать на переднем сиденье

При покупке изделия необходимо учитывать наличие сертификата соответствия. Крепление устройства должно соответствовать системе ISOFIX, которая считается более безопасно по сравнению с обычными ремнями. Существует несколько видов автокресел:

  1. Категория «0» предназначена для малышей до года, которые весят меньше 10 кг. Грудничок в автолюльке находится в полулежачем положении.
  2. Для фиксации малышей до 13 кг рекомендуется купить устройство группы «0+».
  3. Чтобы перевозить детей от 1 года до 4 лет необходимо использовать модели, которые относятся к группе «1». Изделия представляют собой автококоны, которые способны выдерживать малышей до 18 кг.
  4. Для перевозки детей от 4 до 7 лет потребуются более прочные удерживающие устройства. Родителям нужно приобрести автокресло, которое относится к категории «2». Обязательно учитывайте вес малыша, так как изделие может выдержать не больше 25 кг.
  5. Для детей до 12 лет, которые весят от 25 до 36 кг, используются автокресла категории «3». Модели оснащены подголовниками и точечными ремнями безопасности.

Большинство автовладельцев отдает предпочтение каркасным автокреслам. При выборе модели необходимо учитывать несколько моментов:

Обратите внимание на возраст, вес и рост малыша.
Заранее подумайте о том, как будет производиться установка устройства на переднем кресле.
Проверьте наличие сертификата.

Ездить в авто на переднем сиденье без детского кресла можно подросткам, которым уже исполнилось 12 лет. В этом возрасте дети имеют право пользоваться штатными ремнями безопасности.

Перевозка детей в автомобиле: ПДД

Перевозить в автомобиле детей с учетом новых Правил разрешается, но исключительно с учетом требований закона.

  1. 0—7 лет;
  2. 7—12 лет.

Именно к перевозке перечисленных групп несовершеннолетних выдвигаются особые требования.

Законодательство устанавливает необходимость перевозки в детских автокреслах пассажиров вплоть до 12 лет на переднем сиденье.

Тем не менее, при посадке на задних местах в салоне машины такая необходимость сохраняется только для несовершеннолетних в возрасте до 7 лет.

Отдельные требования выдвигаются к самим удерживающим устройствам. Не допустима перевозка малыша в таком кресле, если оно не соответствует его весу.

https://youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

П. 22.9 ПДД определяет необходимость использования удерживающих приспособлений согласно требованиям их эксплуатации. Именно поэтому выделяется несколько групп автокресел:

  1. Для детей до 1 года, весом до 10 кг. В эту категорию входят автолюльки, к месту расположения в автомобиле которых нет особых требований. Однако конструкция большинства из них предполагает возможность размещения на заднем сиденье.
  2. Для малышей до 1,5 лет, весом до 13 кг. Такие устройства представляют собой что-то среднее между креслом и люлькой. Установка возможна на любом из мест, однако, на переднем кресле устанавливаются они спиной к лобовому стеклу. На первый взгляд кажется, что такая посадка неудобна, но на практике она является более безопасной.
  3. Для несовершеннолетних до 4 лет, массой до 18 кг.
  4. До 7 лет, весом 25 кг.
  5. До 36 кг весом и возрастом до 12 лет.

Последние 3 варианта предполагают расположение устройства на любых местах в автомобиле. Маленький пассажир при этом сидит лицом к лобовому стеклу, т.е. в направлении движения.

Если ребенок находится в автокресле, которое не соответствует его весу, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

Правила перевозки детей разных возрастных групп на переднем сиденье

  1. Если речь идете о ребенке, еще не достигшем возраста 12 лет, перевозить его в автомобиле допустимо только при наличии специального детского автокресла. Это условие должно выполняться в любом случае, даже если ему предстоит ехать не на переднем, а на заднем сидении. Безусловно, согласно данным статистики именно пассажирское сиденье (спереди) является самым опасным, прямых запретов на перевозку детей на нем нет (кстати, самым безопасным местом в машине на сегодняшний день признается центральное место сзади).
  2. Запрет на перевозку детей на переднем сидении касается только автолюлек, разработанных для самых маленьких детей до года, которым необходимо находиться в горизонтальном положении.
  3. Планируя перевозку ребенка возрастом до 5 лет необходимо позаботиться о том, чтобы он сидел в автокресле спиной к движению. Эта необходимость диктуется в первую очередь особенностями детского организма, в частности – еще неокрепшего скелета и непропорционально большой, тяжелой головы. Когда во время аварии голова ребенка может дернуться вперед, а плечи – остаться пристегнутыми к креслу, слишком высокая нагрузка на шейные позвонки может принести к тяжелым травмам и увечьям. Нахождение ребенка спиной к движению позволит обезопасить шейный отдел позвоночника от чрезмерных нагрузок.


Правила перевозки в схематической подаче

Тем не менее, перевозка детей на переднем сидении таит в себе немало рисков. И даже при том, что закон не запрещает этого, существует немало аргументов в пользу того, что место ребенка в автомобиле – все же на заднем сидении. Вот некоторые из них.


Опасности при перевозке ребенка на руках

  • Согласно данным, предоставленным независимыми экспертами разных стран показывают, что не менее половины дорожно-транспортных происшествий, окончившихся детским травматизмом и летальным исходом были связаны с тем, что ребенок сидел именно на переднем сидении, возле водителя. Нахождение ребенка на заднем сидении могло избежать рисков или, по крайней мере, свести их к минимуму.
  • Существенным фактором риска при аварии является невыключенная подушка безопасности, которая резко раскрываясь, может нанести ребенку серьезные травмы (если он будет находиться на переднем сидении)
  • Против перевозки детей на переднем сидении также выступают многие психологи: такие поездки создают излишнюю нагрузку на психику ребенка, перенасыщая ее впечатлениями и эмоциями. Особенному риску подвергаются дети до 6 лет, для которых эмоциональная перегрузка может закончится нарушениями сна, аппетита, неврозами.


Для детей разного возраста надо выбирать разные кресла

Сравнение местоположения

Автокресло может устанавливаться как спереди, так и сзади, все зависит от особенностей самого кресла, так и транспортного средства. Но каждый из вариантов имеет свои особенности, положительные и негативные стороны.

На переднем

Установка на переднее сиденье кресла для детей имеет свои преимущества, как и недостатки.

Из плюсов:

  • Вероятность того что чадо будет капризничать меньше, поскольку ему интереснее наблюдать происходящее вокруг, поскольку обзор больше.
  • Контролировать поведение и состояние грудничка проще (актуально, когда водитель и ребенок — единственные пассажиры авто).
  • Для детей, которых укачивает в транспорте, преодолеть поездку на переднем сиденье.
  • Есть авто ( чаще всего год выпуска которых далек от сегодняшних дней) заднее сиденье не позволяет установку и крепление сидений для перевозки детей сзади.

Недостатками такого размещения кресел являются:

  • Попытки детей из любопытства оказывать воздействие на управление транспортом и нередко такие попытки увенчиваются успехом;
  • Малыш может создавать препятствия в управлении, загородить собой зеркала и т.д. и просто отвлекать постоянно водителя;
  • Переднее пассажирское сиденье по статистике более опасно в случае аварии.

На заднем

Размещение автокресла на заднем пассажирском сиденье наиболее оптимальный вариант. Все потому что весь модельный ряд автокресел на это ориентирован, а также потому что такое положение максимально безопасно и с точки зрения попадания в аварию и с той позиции, что так ребенок не сможет помещать водителю управлять транспортом.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?

Новые правила РФ гласят — усаживать даже грудничка спереди можно. Но как именно это делать, будет зависеть уже от веса и возраста дитяти. Например, дети младше 12 лет, обязательно должны находится только в авто кресле. И причём подобранном для них индивидуально.

Но никогда не забывайте, что рядом с водителем сидеть вашему чаду всегда более опасно, чем сзади. И это давно установленный факт. Исследования показывают, что очень много смертей и серьёзных травм возможно было бы легко избежать, если бы молодые родители устанавливали кресла на заднем сиденье.

И непросто где вздумается, а только строго по центру сиденья. Это также объясняется и физиологией детей. При очень резком торможении, нежные неокрепшие шейные мышцы получают менее травмирующий фактор, только в этом месте.

Возрастные ограничение при перевозке детей на переднем сиденье

Возрастных ограничений на данное время не предусмотрено. Перевозить своих наследников спереди можно, начиная от рождения. Однако ребятёнку, не достигшему 12-лет, потребуется приобрести специальное детское авто кресло.

Но, согласно ПДД, к ним должны предъявляться особенные требования это — полная соразмерность весовой категории. Если малышу уже исполнилось 12 лет, тогда по ныне утверждённому законодательству разрешается его перевозка рядом с водителем.

Только с обязательным использованием ремня безопасности и соблюдений установленных требований, прописанных в ПДД.

Нужно ли ставить автокресло?

В России действуют жёсткие требования по поводу использования авто кресел. Если водитель перевозит своё чадо без него, его немедленно задержат, выпишут немалый штраф и запретят дальнейшее перемещение.

Особенно опасно перевозить малышей на руках. Даже при небольшой аварии невозможно будет удержать его на руках. Потому что вес при ударе увеличивается в несколько раз. Можно весьма сильно придавить малыша к лобовому стеклу, или навалившись своим весом просто покалечить.

Главное, не экономить при покупке, нельзя покупать самое недорогое. Необходимо только качественное, ведь это и безопасность, и комфорт одновременно. Ваше чадо может и подремать, и поиграться в нём, а вы меньше станете отвлекаться, и сосредоточитесь только на дороге.

Установка автокресла на переднее сиденье

При установке авто люльки на переднее сиденье, никогда не забывайте отключать подушку безопасности. Потому что, если она внезапно срабатывает, малыш получает сильнейший удар и соответственно тяжелейшую травму. Особенно это опасно для младенцев.

Устанавливают авто люльку:

  1. Для 0 группы — независимо от вида сиденья, только против хода движения. Ножки при этом должны быть направлены только к спинке. К креслу чадо фиксируют имеющимися ремнями и пяти точечным ремнём.
  2. Группа 0 + с весом до 13 кг — кресло устанавливают строго против хода движения. Но ставить можно, в любом удобном вам месте.
  3. Группа 1 с весом от 10–18 кг — фиксируется уже по ходу, в любом нужном месте. Дополнительно нужно закреплять внутренним пяти точечным ремнём.
  4. Группа 2–3 с весом до 35 кг — садят на любое свободное пассажирское место, и конечно по ходу движения. Пристёгивают штатным ремнём безопасности.

Другие удерживающие устройства

Все другие известные удерживающие устройства всегда должны соответствовать специальному ГОСТу — Р 41.44–2005. Все фирменные устройства, оснащают обязательным оранжевым стикером — R44/03. Сейчас нормы ужесточились и поэтому должна значиться такая маркировка — R44/04.

Кроме автолюльки и автокресел много и других удобных приспособлений — бустеры, подушки, пряжки, различные лямки, подголовники и т. д. Очень востребовано сейчас и удерживающее устройство «Фэст».

С ним можно не волноваться за безопасность вашего чада, оно прошло сертификацию РФ

Нужно только всегда обращать внимание на соотношение роста и веса вашего малыша к характеристикам выбранного устройства.

Правила перевозки детей на переднем сиденье

В 2017 году правила перевозки для наших детей немного изменились, но пока законопроект находится на рассмотрении. Поэтому все принятые изменения, прописанные в правилах ПДД, пункте 22.9, пока в силу не вошли. Поправки будут касаться только детей, ещё не достигших 12-лет.

Согласно вновь принятым правилам потребуется не только наличие самого автокресла, но и оно должно быть строго соразмерно росту и весу. Ребят от 7– 12 лет уже можно будет свободно перевозить на заднем сиденье и без дорогого авто кресла. Но нужно их будет обязательно пристёгивать по всем правилам.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Устанавливая автокресло на переднем сидении машины, следует помнить о необходимости отключения подушки безопасности. В случае удара она раскрывается со скоростью 300 км/ч, что может причинить существенный вред здоровью малыша вплоть до летального исхода.

Позиция ВС РФ

Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство «ФЭСТ» является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).

Стоит отметить, что использование устройства «ФЭСТ» довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством (постановление Курганского областного суда от 30 июня 2016 г. по делу № 4А-294/2016, решение Хабаровского краевого суда от 3 марта 2016 г. по делу № 21-165/2016).

Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование «ФЭСТ» допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (решение Верховного Суда Республики Татарстан от 9 ноября 2016 г. по делу № 77-2814/2016), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (решение Тамбовского областного суда от 16 января 2017 г. по делу № 7-1/2017). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых «бустеров», представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней (решение Свердловского областного суда от 10 января 2017 г. по делу № 72-11/2017).

ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании «ФЭСТ» в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых «взрослыми» ремнями безопасности (Постановление ВС РФ от 23 июля 2015 г. № 46-АД15-28, Постановление ВС РФ от 24 марта 2015 г. № 44-АД15-1).

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector