Зарядка для детей: правила проведения и советы

Содержание:

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.

Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.

Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню

Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр

В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.

Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

Акробатика для детей: развиваем координацию

Для начала надо сказать что акробатика является одним из самых высоко координационных видов спорта. И когда вы отдаёте ребёнка в секцию акробатики он приобретает все необходимые навыки которые в дальнейшем он может использовать как в жизни так и в любом другом виде спорта. Акробатические элементы изучаемые в секции акробатики носят как прикладной так и специальный характер. На начальном этапе тренировок по акробатике для совсем маленьких детей изучаются элементы прикладного характера. Такие как пролазания, перелазания, напрыгивание, спрыгивания, перепрыгивание, Преодоление всяческих преград. На втором этапе акробатика изучает упоры на руках на ногах, висы, комбинированные упражнения с этими видами упражнений. Одновременно с этим акробатика должна сформировать у детей мышечный каркас, по этому в комплексе с данными упражнениями применяются упражнения общего физического развития на силу, скорость, выносливость, гибкость. На третьем этапе тренер учит детей акробатическим элементам, начиная с самых простых постепенно усложняя программу. Подготовка и тренировка будущих акробатов — Это сложный и трудоемкий процесс! Поэтому тренера должны обладать знаниями в данном предмете и конечно же любить детей. Совместно со всем сказанным выше должна быть хорошая материально-техническая база для тренировок по акробатике снаряды, оборудование.  Без всех этих составляющих почти невозможно научить детей акробатике. Поэтому приглашаем всех желающих заниматься акробатикой в наш прекрасный зал находящееся в городе Москве по адресу улица Азовская дом 32 в округе Зюзино в районе Чертаново. До встречи дорогие друзья!

Акробатика для детей: умение работать в команде

Как и любой вид спорта, акробатика призвана выполнять не только функцию физического развития и здоровья ребенка, но и адаптивную. Поскольку акробатика для детей начинается в возрасте 4-5 лет, то и явное ее влияние на становление характера, воспитание и умение общаться на лицо.

В этом возрасте многие дети подвержены воздействию манере поведения, заведенной исключительно в семье. Бесспорно, для дошколят, посещающих детские сады, вопрос адаптации в коллективе и взаимодействия со сверстниками не стоит так остро. Но немало детей, которые дошкольные образовательные учреждение не посещают. Да и функции воспитателя и тренера в корне разные. Воспитание чувства долга, силы воли и надежности вряд ли можно переложить на детский сад, который ориентирован больше на образование и банальный присмотр за детьми.

На тренировках по акробатике малыши учатся общаться не только со сверстниками, но и с подростками и более младшими детьми. К примеру, в женской паре, где одной девочке 6 лет, а «верхушке» 12. Слаженная работа, постоянный контакт настолько сближает партнеров, что старшие чувствуют ответственность, а младшие – признают авторитет, стремятся соответствовать в плане знаний и спортивных достижений. Межличностное общение детей, занимающихся одним видом спорта, проходит без преград и разграничений. Они – одна команда.

Это чувство личной ответственности за общий успех приходит уже на начальных этапах занятий.

Взаимодействие тренер-ученик тоже выполняет небывалую педагогическую и социальную функцию. Он всегда авторитет, умеющий многое и многому способный научить. Желание ребенка учиться и развивать свои навыки – бесспорный результат занятий.

Акробатика для детей позволяет воспитать:

— прилежного ученика, — ответственных людей, — успешных работников, — трудолюбие и умение работать над собой, — достойных членов общества, здоровых, активных и разносторонне развитых.

Их манера поведения и умение идти на контакт в любом возрасте позволит гордиться родителям результатом своего труда и воспитания.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя

Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Составляем комплекс

Упражнения для детей усложняются по мере их роста. Если в год это совсем простые имитации и движения (приседания, наклоны), то постепенно они усложняются. Так, к 2 годам ребенку можно предложить такой вариант гимнастики:

  • ходьба вверх и вниз по наклонной поверхности (доске), упражнение можно сопровождать стихотворением «Идет бычок, качается»;
  • «Кошечка» — шаги и прыжки в разных направлениях под стихотворение «Кошка на зарядке»;
  • «Змейка» — проползание под невысоко растянутой веревкой;
  • «Баскетболист» — бросание мяча вперед из-за головы (на расстояние до метра);
  • «Цапля на болоте» — перешагивание через «кочки» (мячи);
  • «Тюлень» – поднимание мяча перед собой вверх, лежа на животе;
  • «Скалолаз» — преодоление лесенки до 1,5 метров (1–2 раза);
  • имитационные движения на расслабление кистей рук (под стихотворение «Наши пальчики устали»).

К 3 годам занятия могут стать еще более сложными (но от этого не менее интересными):

  • «Часовые на посту» — перешагивание по разложенным на полу цветным кружкам;
  • «Бегущие лошадки» — бег со сменой темпа (до 20 секунд);
  • «Метатель» — бросание мяча каждой рукой по очереди (цель – на расстоянии около метра);
  • упражнение на пресс – подъем туловища («гусеница ищет завтрак», например, или «Ванька-встанька»), ноги фиксирует взрослый;
  • «Лодочка» — поднимание вверх прямых рук и туловища из положения на животе;
  • «Лягушонок» — прыжки двумя ногами через лежащую на полу веревку или палку;
  • ходьба со сменой опоры (на носки или пятки) под стихотворение «Цапля ходит по болоту»;
  • «Стряхиваем снежинки» — движения на расслабление рук и ног.

Итак, чтобы организовать гимнастические занятия с малышами после года, важно учитывать их возраст, физические умения, состояние здоровья и эмоций, время суток, а также необходимость в мотивации. При этом важно не просто играть, использовать музыку или потешки, но и вдохновлять собственным примером

Только тогда ребенок будет считать гимнастику неотъемлемой частью жизни.

Встреча с иммунодиетологом Мариной Внуковой в EUROPEGYM CLUB

В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!

Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:

-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.

Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении

Подготовка

Практически каждый ребенок показывает свое упрямство родителям, отказывается что-то есть или делать. Для того чтобы у ребенка не возникло отрицание к зарядке, представьте ее в игровой форме. Включите веселую музыку и начните сами выполнять простые упражнения, ходить по кругу разными видами шага. Это позабавит малыша, и он обязательно захочет повторить. Веселые разминочные упражнения со временем станут вашим маленьким ритуалом. Организм малыша насытится кислородом, настроение поднимется – все это сделает утренняя зарядка. Упражнения для детей нужно подобрать простые, без акробатических трюков и сложностей.

Педиатры рекомендуют делать зарядку детям с двухлетнего возраста, ведь координация движений быстрее развивается, как и моторика. Если у малыша присутствует лишний вес, простые, но регулярные упражнения помогут избавиться от него.

Медицинские противопоказания

Использование игровой гимнастики для детей ясельного и дошкольного возраста практически не имеет противопоказаний

С осторожностью ее нужно применять для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, сложными заболеваниями внутренних органов. Желательно предварительно проконсультироваться с лечащим врачом

 Игровая гимнастика — легкий способ физического развития ребенка дошкольного возраста, который стимулирует появление новых двигательных навыков, является профилактикой нарушения осанки, улучшает работу внутренних органов и систем. Воспользовавшись простыми и понятными упражнениями, вы сможете предложить ребенку не только хорошее настроение, но и повысить его иммунитет, выработать привычку соблюдать принципы здорового образа жизни.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Нюансы спортивных направлений гимнастики для детей

Гимнастика, направления которой относятся к профессиональным видам спорта, бывает таких видов:

Спортивная.

Этот вид гимнастики является олимпийским видом спорта. Заниматься им и участвовать в соревнованиях могут как мужчины, так и женщины, поэтому в секции по подготовке спортивных гимнастов принимаются дети обоих полов, начиная с 4-6 лет в зависимости от врожденных талантов. Спортивная гимнастика основывается на 7 основных упражнениях, выполняемых на следующих спортивных снарядах: разновысокие и параллельные брусья, турник, гимнастический конь и кольца, бревно, гимнастический мостик и ковер. Профессиональные выступления оцениваются членами жюри в составе 9 человек, один из которых — главный, а 8 — специалисты по работе на том или ином снаряде. Занятия спортивной гимнастикой способствуют физическому развитию детей обоих полов, этим и объясняется популярность данного вида спорта. К его недостаткам можно отнести высокий риск травматизма и строгий тренировочный режим, который должен стать образом жизни.

Художественная.

Это тоже олимпийский вид спорта и им занимаются девочки, начиная с 3,5-4 лет. Выступления, выполняются сольно или командно, как со спортивными снарядами (скакалкой, обручем, булавами, лентой и мячом), так и без них. Соревнования отличаются изяществом, зрелищностью и оцениваются по таким параметрам: сложность выполнения элементов, входящих в представленную программу, артистизм и хореография, а также точность исполнения и отсутствие технических ошибок. Продолжительность выступления не превышает 90 секунд. Спортивная карьера художественных гимнасток завершается примерно в 16-17 лет и сопровождается серьезными ограничениями как в питании, так и в образе жизни, и этот факт необходимо учитывать, прежде чем записывать девочку в секцию художественной гимнастики. Занимаясь художественной гимнастикой, девочки могут развить гибкость и координацию движений, приобрести хорошую физическую форму, улучшить осанку и походку, а при наличии у ребенка врожденных талантов — стать профессиональной спортсменкой. Физическое развитие детей, желающих заниматься гимнастикой, проверяется тренером. Обычно он просит ребенка выполнить несложные упражнения на растяжку. Кроме физических данных, в гимнастике важную роль играет психологическая готовность ребенка заниматься этим видом спорта, слушаясь тренера.

Эстетическая гимнастика.

Это командный вид спорта, сочетающий в себе хореографические и акробатические упражнения, а также танцевальные движения, выполняемые под музыку в течение 2-2,5 минут. Широкое распространение этот вид гимнастики получил в конце прошлого века. В секции, специализирующиеся на данном виде спорта, принимают детей с 4 лет. В команду входят 6 и более человек, синхронно выполняющих под музыку спортивно-хореографическую композицию без дополнительных спортивных снарядов, в которую входят следующие обязательные элементы: повороты, подскоки, прыжки, различные поддержки и танцевальные шаги, волнообразные движения и движения, напоминающие качели. Выступление оценивается командой судей по таким параметрам: техничность, артистизм, исполнение. Этот вид гимнастики менее травматичен, чем спортивная и художественная, поэтому это идеальный выбор для родителей, которые стремятся улучшить уровень физической подготовки детей, развить у них гибкость, силу, координацию, а также закалить характер, но опасаются травм.

Базовые упражнения

Гимнастика для начинающих имеет ряд основных эффективных упражнений, которые подходят как и для похудения, так и для поддержания тонуса мышц.

Выпады

Это упражнения задействует мышцы пресса и ягодиц, отлично подходит для моделирования формы и помогает быстро сжечь подкожный жир в области бедер. Начинающим очень трудно выполнить это движение правильно, поэтому им необходимо использовать опору. Левой рукой нужно взяться за спинку стула и сделать правой ногой 15 выпадов вперед. Потом сменить руку и ногу. Через 2 недели после начала занятий можно увеличить количество выпадов или выполнять их без помощи стула.

Наклоны

Наклоны – это легкое упражнение, которое позволит «отточить» талию и сделать живот плоским. Тем не менее, при неправильном исполнении наклоны могут быть очень опасными для спины. Чтобы избежать опасности, стоит выполнять упражнение только на разогретые мышцы, а сами движения должны бать плавными, медленными и не вызывающими болевые ощущения. На начальных этапах занятий гимнастикой выполнять наклоны можно, только держась противоположной рукой за опору. Обычно движения выполняются по 10-15 раз на каждую сторону.

Приседания

Держась руками за опору необходимо приседать на каждую ногу по 20 раз. Движения должны быть неглубокими и нерезкими. Это упражнение подтягивает бедра и ягодицы. С его помощью можно подкорректировать эти зоны. Через месяц после начала упражнений необходимо начать выполнять приседания без опоры.

Отжимания

Отжимания являются основным упражнением любой гимнастики для начинающих. Опираться при этом следует на колени и нешироко расставленные руки. Отжимания должны быть неглубокими и медленными. Выполнять нужно 7-10 отжиманий для эффективного результата без особых физических усилий.

Подъем коленей

Выполнив все основные упражнения гимнастики для начинающих, нужно правильно завершить тренировку. Одним из самых эффективных движений считается ходьба с подыманием коленей до уровня рук, вытянутых параллельно полу. Это позволит привести мышцы в тонус и еще раз хорошо размять все тело.

Основные принципы гимнастики на мяче

  • Укрепление мышц спины — кладем ребенка на живот.
  • Укрепление мышц живота — кладем ребенка на спину.
  • Укрепление мышц при пупочной грыже — кладем ребенка на спину.
  • Общее расслабление ребенка — как правило, на животе.
  • Коррекция мышц при асимметрии мышечного тонуса — уклон мяча в ту сторону, где наблюдается повышенный тонус.

Оптимальный диаметр мяча для занятий с грудным младенцем — 60 – 65 см. В грудничковом возрасте для того, чтобы снизить повышенный тонус, мяч немного приспускают; чтобы, наоборот, тонизировать организм — туго надувают. Кроме общих для всех видов гимнастики, специфических противопоказаний для занятий на мяче практически нет, за исключением незажившей пупочной ранки. Начинать занятия можно уже с месячного возраста.

Вы удивитесь, как быстро организм малыша отреагирует на такие занятия: результаты упражнений на мяче будут заметны почти сразу. Кроха станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела, у него улучшатся сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для отработки основных движений языка и губ

В четком и правильном произношении огромную роль
играют язык и губы. От их подвижности, натренированности и гибкости зависит
умение держать органы речевого аппарата в нужном положении, а, значит, и
правильно произносить звуки.

Комплекс для развития мышц губ

«Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать
их в таком положении.
«Улыбка зайчика». Ребенок может представить, что он
зайчик, который грызет морковку передними зубами. Затем пусть «зайчик»
улыбнется так, чтобы были видны все зубы. При этом верхняя челюсть стоит на
нижней, не перекрывая ее.
«Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как
будто это хобот слона или трубочка.
«Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты
вперед

Важно, чтобы было видно и верхние, и нижние резцы.
«Буря». Надо дуть сильной струей выдыхаемого воздуха
через трубочку в стакан с водой

Получится «шторм».
«Художник». Удерживая губами карандаш, нужно
«нарисовать» круг или квадрат в воздухе.

Комплекс для развития мышц языка

  • «Чашечка». Нужно широко раскрыть
    рот, как можно дальше высунуть язык и загнуть его по направлению к себе так,
    чтобы он не коснулся зубов.
  • «Лопата». Полностью расслабленный
    язык высунуть изо рта и удерживать на нижней губе.
  • «Жало». Напряженный язык резко
    выдвигается вперед, как жало пчелы.
  • «Футбол». С закрытым ртом надо
    упираться языком поочередно в правую и левую щеки, в зубы, в нёбо и т.д.
  • «Маятник». Высунуть язык и водить
    напряженным языком вправо и влево, как маятник часов.
  • «Чистим зубы». С закрытым ртом
    надо «почистить» верхние и нижние зубы.
  • «Лошадка». Изобразить языком, как
    цокает копытами лошадь.

Комплекс для развития мышц щек

  • «Сытый хомячок». Набирается полный
    рот воздуха, надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать
    попеременно правую и левую щеки.
  • «Голодный хомячок». Нужно втянуть
    щеки внутрь. На первых порах можно помочь ребенку руками.
  • «Лопнувший шарик». Губы плотно
    сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки надуть. Затем хлопнуть по ним ладонями.
  • «Буря».
  • Выдувать мыльные пузыри

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10–15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока, То крапива, то осока, Поднимай повыше ноги, Ведь идешь не по дороге!»

Лазанье

Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

Лев-циркач

Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

Занятия для детей

Тренироваться рекомендовано с юного возраста, чтобы добиться высоких результатов. Московская Академия Гимнастики предлагает курсы для разных групп детей. Программы разработаны в соответствии с физическими особенностями и возможностями будущих спортсменов, рассчитаны на многие годы вперед. Вместе с тренером ученики постепенно осваивают элементы, постоянно их повторяют. Именно потому акробатика для детей на Красногвардейской позволит:

  • сделать тело гибким и выносливым;
  • укрепить мышечный корсет;
  • развивать силу в соответствии с возрастом;
  • тренировать вестибулярный аппарат;
  • улучшать координацию движений и ориентацию в пространстве.

Постоянные тренировки в группах позволят разучивать сложные движения, танцевально-постановочные трюки для выступлений. Акробатика для детей в ЮАО даст возможность приобщить ребенка к миру спорта с юных лет, научит дисциплине, воспитает волю к победе. К тренировкам допускаются дети разного возраста – с 1,5 до 17 лет. На начальных этапах дети активно осваивают азы, учатся владеть телом, разучивают простые упражнения – прыжки на батуте с включением разных трюков и элементов. Со временем тренировки становятся более длительными и сложными. Навыки, полученные ребенком в юном возрасте, останутся с ним навсегда.

Будущее Авериных и смирение Винер

В среду, 11 августа, глава Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) Ирина Винер-Усманова дала СМИ большое интервью, в котором ещё раз подробно рассказала о скандале вокруг судейства российских гимнасток на Олимпиаде в Токио. Ответила она и на целый ряд наиболее актуальных вопросов, в частности о будущем Дины и Арины Авериных, которым 13 августа исполнится по 23 года.

По словам функционера, последняя, скорее всего, продолжит карьеру и выступит на чемпионате мира в октябре. Что касается Дины, завоевавшей на ОИ серебро в личном многоборье, то она будет ориентироваться на состояние своего здоровья.

Также по теме


Призыв Авериной, уверенность Ашрам и мнение судей: почему не утихает скандал в художественной гимнастике

Серебряная медалистка Олимпиады в Токио по художественной гимнастике Дина Аверина призвала прекратить травлю Линой Ашрам. В свою…

«Она будет советоваться со своим врачом, который ведёт её уже несколько лет и благодаря которому она идёт от чемпионата мира к чемпионату мира, от Кубка планеты к Кубку планеты, а теперь вот дошла до Олимпиады. Но это также стало возможным и благодаря железобетонному характеру. В общем, с травмой справляется», — приводит слова Винер-Усмановой «Р-Спорт».

Вместе с тем руководитель ВФХГ призналась, что ей непросто отпускать своих подопечных и она была бы счастлива, если бы Аверины продолжили карьеру. В качестве примера функционер привела Алину Кабаеву, которая выступила на ОИ в Сиднее и Афинах. Мало того, Винер-Усманова выразила надежду на возвращение последней в художественную гимнастику в том или ином качестве.

«Мечтаю, чтобы она вернулась — как консультант, как тренер, как кто-нибудь. Хочется видеть ангельскую голливудскую улыбку», — добавила специалист.

Сами Аверины ранее заявили, что после торжественной встречи, устроенной отечественным олимпийцам на Красной площади, у них «появилось желание» показать своё мастерство на ОИ-2024 в Париже.

«Хочется дальше продолжать и радовать людей, не опускать руки, а идти только вперёд… Все ждут, чтобы мы взяли реванш и поехали во Францию», — отметила Дина в прямом эфире Первого канала.

Между тем Винер-Усманова пообещала, что ОКР доведёт дело о судействе до конца, хотя и признала: надежды на пересмотр результатов нет

Однако, по её мнению, это важно сделать, чтобы в дальнейшем не было возможности «договариваться с не очень честными судьями»

«К сожалению, ничего не поменяешь и медали не вернёшь. Это нужно для того, чтобы подобного больше не было и не входило в правило или в привычку. Ради достоинства и чести… Пять лет эти девочки побеждали — и не за свои красивые глаза», — объяснила глава федерации.

Также она ещё раз высказала точку зрения, согласно которой не всем в мире художественной гимнастики нравится доминирование России, и в качестве примера привела мнение судьи с Украины Лидии Виноградной. Ранее та объяснила, почему, как она считает, победа Линой Ашрам в личном многоборье является справедливой.

Теперь болельщикам остаётся лишь дождаться вердикта Международной федерации гимнастики. Пока в FIG подчеркнули, что «выполняют послесоревновательный анализ».

«Я должна была высказаться и просто записала минутное видео с Анной Ризатдиновой (бронзовым призёром Рио-2016 по художественной гимнастике. — RT), но получила столько ненависти, будто застрелила кого-то. Люди желают мне смерти», — призналась рефери.

Если ребенок не хочет упражняться

Бывает так, что ребенок хочет на занятия, но, столкнувшись с трудностями, начинает вредничать и говорить, что ему этого не надо. В таких условиях эффективно проводить занятия невозможно. Нужно заинтересовать ребенка — купите девочке красивый тренировочный костюм. Или же дайте потренироваться в нарядных костюмах для выступлений. Сделайте на занятия красивую прическу, легкий детский макияж. Такими обещаниями — купить гимнастический обруч, обмотку для обруча, булавы и красиво украсить их, можно долго ребенка уговаривать эффективно заниматься. 

Нужно интенсивно ребенка отвлекать от трудностей до первых соревнований. Если результат позитивный и ребенок занял призовое место — у него глаза загорятся и это будет хорошим стимулом заниматься в будущем

Если же не получилось, нужно акцентировать внимание на элементах и упражнениях, которые получились лучше всего и похвалить ребенка. Также нужно немного уделить вниманию ошибкам, чтобы ребенок мог подтянуть свой уровень на последующих занятиях

Можно подумать, что маленький ребенок ничего не понимает, и его можно просто заставлять ходить на гимнастику. Но на художественной, как и спортивной гимнастике, дети взрослеют очень рано. Постоянные нагрузки и дисциплина быстро делают их психологически старшими и такому ребенку можно уже многое объяснить, как взрослому. Поэтому объясните ребенку преимущества гимнастики (они смогут быть более успешными), перспективы в будущем (можно рано получить профессию) и такому спортсмену будет легче заниматься.

С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивную секцию?

Первые уроки физкультуры малыши проходят еще в детском саду. Гимнастика для детей 3-4 лет входит в обязательную программу дошкольных образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что упражнения там подбирают с учетом возрастных особенностей малышей. В различные развивающие группы деток набирают с младшего детсадовского возраста. Такие занятия очень далеки от профессионального спорта, в котором стоят достаточно строгие возрастные ограничения, продиктованные еще советскими нормами. Согласно им, в ДЮСШ принимают детей не младше пяти лет. И именно гимнастика – это тот вид спорта, куда наиболее охотно берут таких крох. В командные секции вроде футбола, баскетбола или волейбола детей принимают уже в школьном возрасте – после 8-9 лет, а серьезные силовые виды спорта разрешены лишь с 10-12 лет. Эти правила установлены не просто так, им есть сразу нескольких объяснений:

  • дети лишь после 6 лет в состоянии адекватно воспринимать указания и рекомендации тренера, слушать его;
  • малыши чрезмерно возбуждаются на тренировках и во время соревнований, более того, у них еще не до конца сформирован опорно-двигательный аппарат, поэтому сильные физические нагрузки приносят их организму не пользу, а вред.

По словам травматологов и ортопедов, самыми приемлемыми видами спорта для детей младшего школьного возраста являются легкая атлетика, плаванье, фитнес, танцы. Гимнастики в этом перечне нет не случайно. Занятия ею чреваты растяжением связок и другими травмами, которые начнут аукаться ребенку еще в молодости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector