Дима зицер

Библиография

  • 2015 — «Современное педагогическое искусство. Азбука НО»
  • 2016 — «Свобода от воспитания»
  • 2017 — «Дети, вы меня бесите!»
  • 2017 — «О школе, честности и рок-н-ролле»
  • 2017 — «Любить нельзя воспитывать»
  • 2018 — «Как начать отношения с ребенком с чистого листа»
  • 2018 — «(Не) Зачем (не) идти в школу?»
  • 2018 — «О бессмысленности воспитания подростков»
  • 2018 — «Как говорить на сложные темы с детьми»
  • 2019 — «Семья – это про любовь»
  • 2019 — «Про школьную травлю»
  • 2019 — «Как прожить учебный год в кайф»
  • 2020 — «После уроков. Классное внеклассное»
  • 2021 — «Обязанности. Кто кому должен?»
  • 2021 — «Учеба. Учиться всегда пригодится?»

Дима Зицер сейчас

Дима Зицер и сейчас ведет радиошоу «Любить нельзя воспитывать», выпуски которого доступны в виде подкастов и видео на ютьюб-канале, ищет ответы на сложные вопросы, выступает с тренингами, семинарами и лекциями («Дети, вы меня бесите!» в рамках «Прямой речи»). Также продолжает работу его институт, школа НО «Апельсин», лагерь Isra-Campus.

Дима Зицер с женой

В 2021-м у автора «Отношений. Между мною и тобой», «Обязанностей. Кто кому должен?» и иных книг вышло дополненное переиздание «(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы».

Знаменитость охотно дает интервью и поднимает интересные темы вместе с коллегами. В августе 2021-го в компании Ильи Варламова, Дениса Кукояки, Ильи Красильщика и Тани Стариковой благодаря «Нежному редактору» он рассуждал о том, как стать хорошим отцом, и откровенничал с Алексеем Пивоваровым.

Карьера

Поступив в Герценовский институт, студент стал культоргом факультета и сразу же взялся за постановку спектаклей — их впоследствии было немало.

В вузе парень познакомился с Татьяной Гариной — благодаря ей в Ленинграде появился первый лагерь «Город мастеров», где образовывались не отряды, а группы по увлечениям. Пребывание здесь помогло молодому человеку сформировать взгляды, которых он придерживается и сейчас.

Зицер давно занимается педагогическим творчеством, так как больше всего его волнует взаимодействие человека с другим человеком, миром вокруг, профессией, знаниями и самим собой. Он описал целостную систему современной гуманистической педагогики (неформального образования — НО) с актуальным инструментарием и предложил новую схему педагогического процесса, основанную на личных ощущениях ученика.

Радиоведущий Дима Зицер

Петербуржец считает, что гораздо результативнее строить этот процесс не на необходимости педагога научить чему-то ребенка, а на желании последнего познать новое. Помимо личного интереса, являющегося главным «мотором» учебной работы, по его мнению, необходимы такие факторы, как выбор и субъектность, а основным методом современной педагогики он назвал исследование.

В 2005-м Зицер создал институт неформального образования (INO), а затем и школу НО «Апельсин» в Северной столице.

Автор «Свободы от воспитания», «Любить нельзя воспитывать», «Современного педагогического искусства. Азбука НО», «(Не) Зачем (не) идти в школу?», «О бессмысленности воспитания подростков» еженедельно ведет программу на «Маяке» и до августа 2020-го пополнял свой блог на «Снобе». В них педагог поднимал действительно важные вопросы, такие как детская гиперактивность, запрет гаджетов в школе, буллинг, дистанционное образование и т. д.

Детство и юность

28 ноября 1966 года в Ленинграде у Семена и Эммы Зицер родился сын Вадим (имя впоследствии трансформировалось в Диму), ставший петербуржцем в первом поколении.

Мать, занимавшаяся педагогикой (дефектологией) в школе и в Герценовском институте на кафедре олигофренопедагогики, была родом из украинских Прилук, где до сих пор сохранился дом ее прадедушки. Отец жил и работал в Одессе, где у знаменитости осталась двоюродная сестра. Будущих супругов свела Северная столица, куда девушка приехала учиться, а мужчина — проведать близкую подругу.

Дима Зицер в молодости / «Инстаграм»

Основатель института и школы неформального образования «Апельсин» хорошо помнит детство, особенно моменты, когда ничего не делал вместе с родителями — лежал на песке на пляже или ел мороженое. Взрослые были продуктом советского общества и обладали уверенностью, как надо поступать, поэтому целенаправленно приучали ребенка к чтению. К счастью, на книги он подсел в 4-м классе, приходя домой после уроков и приступая к произведениям прямо за едой.

За время учебы мальчик успел сменить 3 школы. После 3-го класса семья отдала наследника в физико-математическое учреждение, где его на 3,5 года накрыл океан буллинга в самых жестких проявлениях. В 7-м классе ученик получил сотрясение мозга от 10-классника из-за того, что принадлежал еврейской национальности, и перешел в третью школу «с чудесными детьми».

С ранних лет Дима знал, что свяжет жизнь с педагогикой или театром, в итоге овладев обеими профессиями. Изначально выпускник собирался в театральный вуз, но с первого раза туда не попал из-за антисемитизма одного из членов комиссии.

Абитуриент справился со всеми турами на отлично, и оставался только экзамен по истории с билетом о петровских реформах и гражданской войне. Преподаватель, внимательно изучив лицо и фамилию юноши, попросила назвать 12 петровских коллегий, а на его резонное замечание, что это не входит в программу, заявила, что незнание их не прощается ленинградцу, и влепила двойку.

После этого парень без подготовки оказался на филфаке РГПУ имени Александра Герцена, но потом все же окончил СПбГАТИ по специальности «режиссура».

Советы семьям, воспитывающим ребёнка после развода

Что происходит, когда в семье мама и папа решают, что больше не будут жить вместе? Разводятся, попросту говоря. Ничего не происходит, уверен Дима Зицер.

Во-первых, семья всегда полная

Один из самых странных, безобразных, тупых (я могу разные плохие слова говорить) определений и терминов − это «неполная» или «полная» семья. Семья всегда полная.

В семье − то количество людей, которое в этой семье оказалось, которые здесь объединены. И в этом смысле бывает семья из двух человек, из трех, из пяти, из семи…

Семья – это (даю вам почти классическое определение) пространство для личного развития каждого из ее членов, каждого представителя семьи. В этом смысле бывает, что мама с ребенком живут вдвоем, а бывает, что мама с папой живут с ребенком втроем, вчетвером, впятером и так далее. Сколько бог детей дал.

Во-вторых, ничего страшного не происходит

Что происходит, если в семье так произошло, что родители решили, что мама с папой будут жить раздельно, и папа будет появляться по выходным дням? Развелись, попросту говоря.

Ничего не происходит! Мы сейчас убираем реакцию ребенка. Убираем надрыв, который так или иначе, больше или меньше сопровождает развод.

Ничего не происходит – есть разные модели взаимодействия. Ситуация глазами ребенка: «Я живу с мамой, мне с мамой очень хорошо, весело, интересно. У меня есть папа, который появляется в ту самую субботу и воскресенье, с которым я провожу время, получаю удовольствие от жизни».

Не хочется говорить банальности, но когда папа появляется в субботу и воскресенье, часто он проводит времени с ребенком больше, чем тот папа, который не уходил из семьи, который всегда рядом.

В-третьих, важен тот, кто любит

Еще раз: не пугайте себя – от того, что нет папы

Что грозит мальчику, если нет папы? Я скажу правду – если рядом с ним есть человек, которому на этого мальчика не наплевать, то абсолютно неважно, что у этого человека между ног. Это женщина или мужчина, это мама или папа

Ничего страшного, если мальчик не научится делать скворечник (сейчас вспомню, делал ли я скворечник? Не делал − и при этом считаю себя мужчиной), строгать досочку, если он научится на уроке труда, или его научит сосед.

Ничего страшного в этом нет. Аналогично, и с девочкой ничего страшного не произойдет, если она не научится делать макароны по-флотски, ежели кто-то из вас считает, что это очень важная женская функция. Не в этом дело. Дело в том, что рядом со мной человек, которого я очень люблю. Это очевидная штука – ребенок любит родителей. У него нет вот этих наших замутов: «я полюблю его через годик, или через два года, или посмотрю, как он будет себя вести». Он просто любит.

Если я сталкиваюсь с тем, что какой-то человек отодвигает меня, не интересуется мной, я начинаю подозревать, что я в его жизни ничего не значу, то очевидно, что произойдет. Еще раз повторяю – это не связано с мальчиком или девочкой, с мужчиной или женщиной.опубликовано econet.ru. 

Дима Зицер

Остались вопросы — задайте их здесь

https://youtube.com/watch?v=xX_nAl_u2xg

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector