Графические диктанты для детей дошкольников и школьников

Содержание:

Что такое графический диктант

Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

Пример задания «Продолжи узор»

В чем их польза для развития ребенка

Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
  • Тренировка внимания;
  • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
  • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
  • Развитие абстрактного мышления и воображения;
  • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
  • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее

Рисунок карандашом по клеточкам в тетради для начинающих

Начинающим помощь в таком деле не помешает. Я с удивлением обнаружила, что рисунки по клеткам еще называют «графический диктант». Оказывается, есть 2 способа выполнения рисунков:

«Под диктовку», когда кто-то указывает, что и как рисовать. Например: «Зарисуй 2 клетки вниз», «Обведи клетку по вверх и справа.
По образцу. Когда нужно повторить то, что нарисовано в шаблоне

Для обеих способов подходит клетка в тетради.
Внимание. Перед началом рисования, посчитайте клеточки на рисунке и в своей тетради, чтобы определить как использовать разворот — по вертикали или по горизонтали

А возможно, понадобиться тетрадь формата А4.

Начну с шаблонов ко Дню Валентина.

Порой можно встретить не схемы, а задания, где есть цифра и стрелка, указывающая направление. Это – подсказка, сколько клеток разукрасить и в какую сторону двигаться.

Еще простые шаблоны к Новому году.

Деда Мороза, к сожалению, не нашла, только Санта Клаус.

И про 23 февраля и день Победы я тоже не забыла. Вот несколько шаблонов.

Огромная звезда — не простой рисунок, но думаю ребенок 10-15 лет справиться!

Кораблики также можно использовать для рисунков на 23 февраля.

И ракета ко Дню космонавтики также просто рисуется.

Еще несколько простых и более сложных цветочков и птичек для открытки на 8 марта.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. 

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие. 

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение

Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

Что такое графический диктант?

Для успешного обучения в школе ребёнок должен иметь хорошо сформированные графические навыки. Но даже если мы пропустили момент взросления детей или хотим сами как-то себя усовершенствовать, то будет полезным потренироваться в навыке письма, рисования.

Или просто начертании цифр и разнонаправленных линий.

Самая подходящая для этого случая методика — графический диктант.

Диктовать может кто угодно из семейного круга, друзей и товарищей, одноклассников. А можно вообще надиктовать задание на записывающее устройство и затем, прослушивая, выполнять упражнение.

Графический диктант — это процесс получения задания на слух с последующим его воспроизведения письменным прибором или графическим устройством.

Если проще, то это когда тебе диктуют, что тебе надо делать, а ты чертишь туда, куда сказали.

Графический диктант — это очень необычное задание для дошкольников и младших школьников. Но в то же время, это и самое из увлекательное время препровождения.

Ребёнок рисует линии вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. В результате чего получаются незамысловатые рисунки в виде животных, растений или любых других объектов живой и неживой природы.

Понятное дело, что это не шедевры живописи. Но это вполне узнаваемые по очертаниям изображения.

Самое главное в процессе выполнения графического диктанта — внимательно выслушать или прочитать задание, самое важное — запомнить, а самое сложное — воспроизвести диктовку на листе или мониторе. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки

Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки.

Коллекция интересных заданий, собранных на нашем сайте, поможет выбрать тот диктант, который будет под силу и в удовольствие именно вашему малышу.

Для этого задания распределены на категории лёгких, средних и сложных для выполнения.

Первое занятие

Первое занятие с графическими диктантами в 6 лет, да и для детей другого возраста несколько отличается от последующих. В первый раз лучше следовать четким инструкциям.

Обратите внимание!

  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования

  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков

Необходимо все это четко и ясно объяснить, при этом подогревая интерес ребенка к заданию. Например, педагог может сказать: «Дети, сегодня мы будем рисовать интересные фигурки. Но пока я вам не скажу, что это будет. Вы должны внимательно слушать мои указания, в каком направлении и на сколько клеточек рисовать линию, и не путать право-лево. Проводим карандашом ровно, не отрываясь от бумаги. А потом посмотрим, что же за фигура у нас получится».

Лучше первый рисунок разобрать вместе с ребятами на доске. Провести так называемый мастер-класс для начинающих и детей.

Педагог должен отмечать все результаты работы, вести подробный дневник занятий, таким образом контролируя и поощряя успехи, разбирая и поясняя самые частые допускаемые ошибки.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)
  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

В последующие занятия можно усложнять задания, сокращать время выполнения, устраивать соревнования между дошкольниками на скорость, давать боле сложные или даже неизвестные картинки, а после урока рассказывать про нарисованную фигуру.

Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.

Кенгуру по клеточкам

Кенгуру

Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:

Прыгает, как заяц,

С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)

Если надо, детвору

В сумку прячет…(Кенгуру)

И предлагает скороговорку:

У кенгуру кенгуренок в сумке,

В сумке кенгуренок у кенгуру.

Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.

Рисунок по клеточкам с направлениями

Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.

Животные

И мальчики, и девочки любят рисовать животных: кошек, собак, верблюдов, тигров. Тема «Животные» помогает познакомить детей с окружающим миром, научиться применять в речи прилагательные, в том числе, и притяжательные.

Поэтому, после того, как рисунок по клеточкам в тетради нарисован, можно обсудить, как называются детеныши этого животного, описать строение и внешний вид, повадки, место обитания и питание.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик – прыг,

Зайчик – скок,

Под куст, под мосток.

Зайцу прятаться не лень,

Ходят лисы каждый день.

«Олень»

Начать: 4 вправо.

Сосчитать: один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей. Считать можно животных, овощи, фрукты.

Начать: 2 вниз и 5 вправо.

Дорисовать рот, усы, глаза.

«Белка»

Начинаем, отступив от края листа 5 вправо, 6 вниз. Ставим точку.

Дорисовать глаза, усы, рот. Обсудить, что белка дикое животное, потому что живет в лесу. Человек за ней не ухаживает.

«Кошка»

Начать: 1 вправо.

Нарисовать глаза, нос, рот и усы. Проговорить, что кошка домашнее животное, потому что за ней ухаживает человек.

«Слон»

Начать: 1 вправо.

Дорисовать глаза. Обсудить, где живет слон, в каких странах. Какие еще животные живут в этих местах, привычки, повадки. Является диким или домашним животным.

Как правильно выполнять графический диктант

Чтобы ребенок получил удовлетворение от проделанной работы, нужно придерживаться правил проведения графического диктанта. Самое первое и основное правило – не спешить. Если ребенок не успевает за инструкцией педагога или взрослого, проводящего занятие, если из-за торопливости ошибается, вследствие чего картинка не получается, то такой графический диктант пользы не принесет.

Второе правило – четкий инструктаж дошкольника. Непонятое задание не будет выполнено верно.

Инструкция к диктанту

Инструкция начинается с точки на листе бумаги. Вернее, педагог предварительно готовит лист в клеточку, на котором уже стоит точка. Это старт для будущей картинки.

Если на графическом диктанте ребенок впервые, дошкольнику нужно помочь. Для этого педагог указывает на листе бумаги стрелками направление, в котором должен двигать карандаш ребенок, чтобы получилась вожделенная фигура. Это сначала нужны стрелки. На втором и последующих занятиях ребенок может ориентироваться без них, следуя указаниям взрослого. Более того, и точку ставить не придется. Ребенок сам выберет, где будет старт, опять же следуя совету педагога.

Педагог должен помнить, что каждое действие проговаривается. Каждый шаг: влево, вправо, вверх, вниз. Также педагог должен объяснить дошкольнику, что одна клеточка – это один шаг

Важно объяснить, что такое вертикально, горизонтально. Рассказать о наклонной линии, чем она отличается от вертикальной и горизонтальной

Эти первоначальные знания помогут ребенку качественнее выполнить предложенную работу.

У педагога обязательно должен быть готовый вариант графического диктанта. После выполнения работы с дошкольником нужно разобрать возможные ошибки, похвалить за старательность.

Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант

У каждого ребенка усидчивость развита по-разному. Это зависит и от физических и психических данных дошкольника. Поэтому под единые рамки подогнать всех детей не получится. Однако существуют примерные временные границы, которые можно использовать при проведении графического диктанта:

  • У детей пятилетнего возраста занятие не должно быть продолжительнее четверти часа;
  • У детей шестилетнего возраста занятия должны быть не более 20 минут;
  • У детей семилетнего возраста занятия должны быть не более 25-30 минут.

Периодически на занятии нужно уделять время для физминуток и пальчиковых разминок. Ведь то, что кажется взрослому чересчур легким, для дошкольника вызывает сложность и напряжение.

Правила проведения графического диктанта

Поскольку написание такого диктанта требует от ребенка длительной концентрации, позаботьтесь об эргономике рабочего места. Расстояние от стула до парты или стола должно соответствовать возрасту, ноги должны стоять на полу, спина прямая, локти свободно лежат на рабочей поверхности. Для детей дошкольного возраста клетка должна быть крупной, а пишущий инструмент — удобным: не слишком твердым и не слишком пачкающим. Для школьников можно внести усложнения в виде разнообразия пишущих инструментов, да и клетка, как правило, мельче. 

Есть и другие правила организации занятий:

  • начинайте только с простых диктантов. Первые занятия ребенка, который не знаком с правилами графического диктанта, должны в принципе проходить с помощью простейших схем, а для более продвинутого ученика используйте простой диктант в качестве разминки перед более сложным.

  • нельзя ругать за ошибки. Если направление движения линии вправо, а ребенок чертит ее влево — скажите об этом мягко, без угрозы в голосе. При грамотном подходе к графическим диктантам они должны стать любимым развлечением ребенка, а не горе-упражнением.

  • следите за темпом диктовки. Многим детям необходимо подумать, прежде чем провести черту в нужном направлении на нужное количество клеточек. Ускорение вы можете вводить в качестве веселого дополнения или соревнования, когда увидите, что диктанты даются ребенку легко.

  • соблюдайте тишину. Во время любого диктанта посторонние звуки мешают обрабатывать информацию, ведь ребенок выполняет инструкцию на слух.

  • делайте перерывы после каждого диктанта. Даже если вам кажется, что конкретный диктант выглядит легким, ребенку приходилось концентрироваться и на услышанном, и на листке бумаги — это достаточно сложное сочетание действий для детского мозга.

  • останавливайтесь тогда, когда ребенку еще интересно. Перенесите диктант, который ребенок просит “еще”, на следующий день. Тогда и интерес к занятию, и аккуратность в исполнении вам будет гарантирована.

Чертить графические рисунки под диктовку можно вплоть до четвертого класса. Детям старше 11 лет такие занятия будут не интересны. Зато на протяжении всей начальной школы графические диктанты будут вашими верными помощниками в развитии внимания, реакции, усидчивости, воображения и координации движений кисти на письме. Успешных и радостных занятий!

Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков

Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!

И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.

Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.

На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.

На прощание по чашке чая?

А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

Заборчик

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают

Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое

Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника

Предметы

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Правила рисования по клеточкам

Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4» – четыре по диагонали вверх вправо, «» – вниз вправо «» – вниз влево.

Польза методики

Часто дают графические диктанты и для 1 класса

Неважно, какой вид методики использует педагог или родитель. Занятие положительно сказывается на способностях малыша, помогает ему развить такие жизненно важные качества:

  • координацию движений;
  • мелкую моторику;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • умение считать;
  • пространственное и абстрактное мышление;
  • графические навыки;
  • целеустремленность.

Пособия для занятий с полными инструкциями можно приобрести в канцтоварах и книжных магазинах или скачать в интернете и распечатать. Некоторые графические диктанты по клеточкам прикреплены ниже.

Графические упражнения довольно простое задание для дошкольников. Поэтому некоторые мамы считают его лишним и бесполезным. Но это не так. Диктанты помогают детям обрести уверенность к себе, развить внимательность и усидчивость, так необходимые для адаптации к школе.

Графические рисунки для детей 7-8 лет

Подобные задания полезны для развития учащихся младших классов. Графический диктант по клеточкам для школьников содействует пониманию арифметики, учит ориентации в пространстве, развивает самостоятельность, упрощает решение заданий по математике.

На подобных занятиях дети учатся:

  • слушать, анализировать и выполнять задания педагога,
  • обдумывать задания и искать пути решения,
  • применять на практике свои знания.

Младшим школьникам интересны и полезны занятия в виде «елочки», в которых готовый шаблон имеет вид цифровой схемы со стрелками. Цифры означают количество клеток, а направление линий задают стрелки.

Для работы понадобятся готовые листы с начальной точкой и готовой схемой работы.

Детям необходимо объяснить, как рисовать по клеточкам, значение стрелок и контролировать процесс работы. Занятие потребует внимания и сосредоточенности.

Для работы можно предложить схематичный рисунок утки, змеи, елочки, человечка, жирафа или робота.

Готовые рисунки будут интереснее, если их раскрасить цветными карандашами.

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Как легко нарисовать спортивную машину

Красивые спортивные автомобили заставляют глаза юного мальчишки гореть. Это страсть, заложенная в мужчин с рождения. Попробуйте выполнить простой рисунок по этому примеру.

Помимо рисунков по шаблону, дайте задания на развитие и умение переносить зрительные образы на бумагу.

Покажите чаду рисунок спортивного автомобиля, и попросите нарисовать такой на бумаге. Начинать рисовать лучше всего карандашом.

По желанию ребёнок сам выберет нужные цвета и раскрасит рисунок. Для малышей лучше подходят карандаши. Фломастеры стоит покупать в 5-7 лет, когда ребёнок научился держать в руках карандаш.

Для более профессионального освоения ремесла понадобится набор карандашей: мягкие, твёрдые и средние. Обязательно купите точилку и хороший ластик.

Развивайте умения ребёнка. Устраивайте рисовальные вечера для всей семьи

Это для детей также важно как еда, купание и сон

Это способствует сплочению всей семьи, даёт ребёнку понятие о том, какой должна быть семья. Ведь на примере вашего отношения дети будут строить свои семьи.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши внуки получили заботливых родителей, умеющих к тому же, рисовать клёвые автомобили.

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Способы выполнения графических диктантов

Среди самых успешных методик проведения графического диктанта выделят три. Они не только активизируют работу «серых клеточек» будущего ученика, но и воспитывают такие качества как слуховая и зрительная внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Выполнение диктанта на слух по клеточкам

Слуховой вариант выполнения графического диктанта считается одним из сложных

Ребенку важно уяснить устную инструкцию и перенести указания на бумагу. При этом ребенок должен уже владеть такими понятиями:

  • вверх;
  • вниз;
  • вправо;
  • влево;
  • горизонтальная линия;
  • вертикальная линия;
  • наклонная линия;
  • один шаг – это одна клеточка.

Работа требует концентрации внимания ребенка. Любое отвлечение может отрицательно сказаться на результате.

По просьбе педагога ребенок начинает работать от стартовой точки. Она уже может быть обозначена на листе бумаги. Или ребенок рисует ее самостоятельно, следуя указаниям педагога. Педагог говорит шаги, ребенок выполняет. Все задания звучат отчетливо, понятно, спокойно. На выполнение каждого шага ребенку дается время. Что это получится: транспорт, растение? А может быть, животное: кошка или собака? Ребенок еще не знает наверняка, но когда половина шагов пройдена, уже появляются очертания, и маленький мыслитель начинает «узнавать» будущую картинку. Тем радостнее становится на душе, если догадки подтвердятся.

После графического диктанта картинка, изображенная ребенком, и образец сравниваются.

Рисование по образцу: картинки

Это задание потребует внимания к деталям.

Чтобы получились картинки-близнецы, нужно чтобы ребенок понял расположение изображения на листе в клеточку, сосчитал шаги, понял, в каком направлении идут линии. Перед ребенком на столе лежат два листа. На первом – готовый рисунок. Второй лист еще ждет изображения. Ребенок, вглядываясь в изображение на образце, должен перенести его на свой лист. Без внимательности задание не выполнить. К примеру, образец – динозавр. Здесь предполагается множество действий и движений карандашом, много шагов с подсчитыванием клеточек. Работа кропотливая, требующая предельного зрительного внимания. Зато, когда графический диктант пройден, у ребенка появляется чувство гордости за хорошо выполненное задание.

Дорисуй половину

По сути, ребенку нужно закончить картинку, у которой одна половина уже есть. Ребенок должен соблюсти правила симметрии, чтобы изображение не получилось кособоким. Такой графический диктант позволяет развивать мыслительные способности ребенка, умение ориентироваться на бумажной плоскости, внимательность к деталям.

Дорисовать половину картинки у детей получается легче и проще, чем пройти графический диктант на слух. Поэтому рекомендуется такую работу предлагать детям среднего дошкольного возраста, причем схемы должны быть легкими. Зайчик, домик, бабочка, корабль – схемы могут быть разнообразными. Можно, учитывая психологические особенности гендерных типов, предлагать конкретные рисунки мальчикам (танк, ракета, машина) и девочкам (кукла, цветок). Подстегивать выполнение работы, какой бы легкой не казалась она взрослому, недопустимо. Ребенок работает в своем нужном ему темпе, временной стресс ему только повредит.

Все эти методики помогают ребенку сподручнее обращаться с карандашом, освоить новые понятия, которые пригодятся в начальной школе, развить способности, которые тоже необходимы будущим ученикам. Графический диктант поможет также дошколятам представить себя в роли учеников. А первые графические навыки, которые получит ребенок, помогут ему потом лучше понять и запомнить буквы, их начертание, освоить азбуку. После картинок можно пробовать рисовать буквы по стрелочкам и следуя пошаговой инструкции педагога.

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.Цели Рисование декоративных объемных букв

Задачи Знакомить с различными способами изображения объемных букв Обучать декорированию букв Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание Воспитывать точность и аккуратность Расширять кругозор

Инструменты и материалы: Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.

Возрастная категория: Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования

Вступление Рассматривание примеров Самостоятельная работа Подведение итогов

Вступление: Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей). Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв. Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.

Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.

Предварительная работа: В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.

Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.

Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!

Варианты 1 Возьмем сразу две буквы – Ь , Г

Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.

2 Следующая пара букв – А , Т

3 буквы Ж, З, У

ИТОГИ В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв. Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы П – это и Т, и Н, и Г. К – Это и Ж, и Х, О – это и Ю и С и Э

Источник статьи: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/master-klas-po-risovaniyu-dekorativnyh-bukv-po-kletochkam.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector