Младенческие игры: от 6 до 9 месяцев

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Учимся резать ножницами;

Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Уже знакомые игры:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Ориентируемся в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Пальчиковые игры

Для того чтобы играть в некоторые игры вообще ничего не нужно, а развивают они не хуже специализированных игрушек. Это всем известные «сорока-ворона», «семья», «ладушки» и другие. Они очень простые, но в то же время веселые и нравятся детям. Такие игры помогут развить мелкую моторику, речь и фонематический слух. Причем они будут интересны вашему ребенку даже в три года.

Семья мышек

Вот текст этой игры:

На каждое предложение стишка есть свое действие. В этой игре последовательность такая: сложить лодочкой руки, поднести их к ушку, поднять руки и покрутить в разные стороны, складываем одну руку в кулак, отгибаем на ней большей палец и гладим его, дальше на каждую мышь делаем то же самое с остальными пальцами.

Ежик

Вот текст:

Во время игры под слова стишка сложите руки в замок, но выпрямьте пальцы, как будто это колючки. С помощью указательного пальца помашите, как будто вы говорите «нет». Сожмите одну руку в кулак, а вторую положите сверху. Это будет грибок. И последнее: спрячьте обе руки за спину.

Медведь

Текст стишка для этой игры:

Как играть: сложите руки в «домик» над головой, затем пройдитесь пальцами, постучите пальцами по любой поверхности, а в конце сделайте вид, что спите.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками. Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему

Кроме этого, приобретите игрушки для купания. Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками. Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце, ребенок будет с интересом изучать свое отражение.

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

Часто задаваемые вопросы

Как помочь ребенку начать самостоятельно сидеть?

Многие дети начинают сидеть в возрасте около 6 месяцев или чуть позже. Малышу нужны сильные мышцы для опоры, поэтому лучшей помощью от вас будет класть его на животик. Затем попробуйте поднять его и посадить. Постепенно он начнет опираться на ручки, а потом будет и сидеть без опоры.

В каком возрасте дети переворачиваются?

Развитие малышей протекает индивидуально, но многие дети уже умеют переворачиваться к 5 месяцам или чуть позже. Не оставляйте ребенка без присмотра на поверхностях, расположенных высоко от пола, например на кровати или на пеленальном столике, ведь он может перевернуться в самый неподходящий момент.

Почему ребенок просыпается по ночам?

Иногда дети просыпаются по ночам, потому что хотят есть или им нужно поменять подгузник. Если малыш не голоден и ему не нужно менять подгузник, просто подождите, пока он снова не заснет.

Нужно ли делать ребенку прививки?

Вакцинация – один из наиболее безопасных и предпочтительных способов защиты малыша от опасных инфекционных заболеваний. Благодаря этому вы защитите также других детей и членов вашей семьи. Если у вас есть опасения насчет прививок, обсудите их с врачом.

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев

В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.

В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.

Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.

Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.

Тест на развитие

Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.

В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада

Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать

Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит. Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно

Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.

Развивающие игрушки

С помощью игрушек малыш познает окружающий мир.

Детям этого возраста рекомендуется предлагать предметы, которые можно сжимать, бросать, пробовать «на зуб» – это погремушки, мячики, мягкие кубики, пластиковые пирамидки, фигурки животных из резины и силикона с пищалками внутри.

Развивающие игрушки для малышей 5 месяцев:

  • На развивающем коврике малышу будет интересно и полезно проводить время самостоятельно;
  • Музыкальные игрушки отвлекут и успокоят плачущего ребенка;
  • Книжка для малышей с мягкими страничками познакомит со своими героями;
  • Молоточки – стучалки, юла, матрешки и неваляшки научат малыша играть самостоятельно.

Познавательное развитие ребенка 5 месяцев

Игры, прогулки и общение с малышом способствуют развитию его интеллекта. Родители могут поиграть в развивающие игры для малышей 5 месяцев:

Изучаем лицо

Склонившись над ребенком, дайте ему возможность изучить ладошками сначала ваше лицо, а затем и свое собственное. Не забывайте называть те части, до которых малыш дотрагивается.

Изучаем причинно-следственные связи

Соберите цветные пирамидки или башенки из нескольких деталей. Стройте, чтобы малыш видел, как вы это делаете, покажите, как из кубиков можно соорудить элементарные постройки. Поднесите ребенка к пирамидке. Он ее толкнет и скорее всего, сломает. Скажите: «Бух! Упала». Предложите построить еще.

Знакомьтесь с предметами и окружающим миром

Что бы вы ни делали и где бы ни находились, если ребенок рядом, показывайте ему предметы и называйте их: «Это кастрюля», «смотри, кошечка».

Вика, мама Анюты 1 год: «В 5 месяцев я активно показывала дочке предметы в нашей квартире и на улице. Диван, шкаф, стол и т.п. называла почти каждый день. В 6 месяцев показывала карточки с изображением тех же предметов. Удивительно, но в 8 месяцев Анюта на вопрос «Где стол?» показывала пальчиком стол. А если я раскладывала перед ней 5 карточек и задавала тот же вопрос, она и на карточке находила стол».

Огромная роль в развитии пятимесячных малышей принадлежит игрушкам.

Какие игрушки будут полезны в возрасте 5-6 месяцев?

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек

Важно подобрать для 5-6-месячных малышей наиболее подходящие варианты для развития.. Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь звуковой эффект либо музыкальное сопровождение;
  • быть разной формы и цвета (не более 6 основных оттенков);
  • не включать мелких элементов;
  • быть безопасными, изготовленными из экологически чистого материала;
  • иметь удобную форму для захвата;
  • не быть слишком яркими.

Специалисты советуют покупать такие игрушки для грудничков в 5-6 месяцев:

  • сортеры. Стоит отдавать предпочтение простейшим моделям пирамидок и матрешек с веревочками. Складывая игрушку, ребенок будет учиться познавать размер, форму, объем;
  • кубики. Из них можно строить домики, башенки;
  • развивающие яркие фактурные коврики;
  • погремушки, подвески. Тренируют слух, внимательность, хватательные навыки;
  • мячики, лошадки на колесиках, машинки. Играя с такими предметами, ребенок будет совершенствовать двигательные навыки;
  • силиконовые или резиновые прорезыватели разного размера и формы. Они подготовят ребенка к появлению зубов;
  • игрушки с зеркальной поверхностью;
  • большие мячи. Развивают крупную моторику;
  • музыкальные карусели. Тренируют слух;
  • куклы, имитирующие людей, фигурки животных;
  • специальные бусы. Способствуют развитию мелкой моторики.

Упражнения для шеи

Упражнение 1

Положите ребенка животом на стол. Поставьте перед ним на стол игрушку типа неваляшки. Положите свою ладонь на лоб ребенка, приподнимите его голову, чтобы он увидел игрушку. Задержитесь в этом положении на 4–5 секунд и вернитесь в исходное положение, поддерживая голову ребенка. Упражнение повторите 5 раз.

Упражнение 2

Если при выполнении предыдущего упражнения вы почувствовали, что малыш может самостоятельно удержать поднятую с вашей помощью голову, попробуйте убрать свою ладонь ото лба ребенка, но продолжайте его при этом подстраховывать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 3

Если у вашего малыша появилось умение самостоятельно поднимать и удерживать голову, почаще стимулируйте это желание. Для этого несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот, желательно не раньше, чем через 30 минут после кормления, чтобы избежать срыгивания. Заинтересуйте его разноцветными игрушками или общайтесь с ним так, чтобы он как можно дольше видел вас.

Упражнение 4

Если малыш научился хорошо держать голову, попробуйте потренировать его на гимнастическом мяче (требования к гимнастическому мячу описаны во введении).Положите ребенка животом на подготовленный мяч ногами к себе.

Двумя руками удерживайте его за туловище в подмышечной области. Прокатите малыша вперед так, чтобы голова и плечи остались на весу, задержитесь в этом положении на 2–3 секунды и вернитесь обратно для отдыха лежа на мяче. Повторите упражнение 8–10 раз.Теперь перейдем к укреплению мышц шеи, которые наклоняют голову вперед.

Упражнение 5

Положите малыша на стол на спину и подложите под его голову и плечи детскую подушку. Со стороны спины своими руками обхватите плечи ребенка и слегка приподнимите их над поверхностью. Подождите несколько секунд, чтобы ребенок попробовал самостоятельно вслед за плечами приподнять голову. Опустите ребенка на подушку для отдыха. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 6

Если ребенок уверенно выполняет предыдущее упражнение, то продолжайте тренировку без подкладывания под его голову подушки. Повторите упражнение 4–5 раз.

Упражнение 7

Если малыш при подтягивании его за ручки научился их сгибать в локтевых суставах, то повторите предыдущее упражнение, но приподнимайте ребенка не за плечики, а за ручки. Не торопитесь, подождите его попытки приподнять голову над подушкой. Повторите упражнение 5 раз. Если у ребенка не получается самостоятельно приподнять голову, помогите ему, подведя свою ладонь под затылок. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая это время. Повторите упражнение 5–7 раз.

Во втором полугодии упражнения становятся более сложными за счет одновременной работы нескольких мышечных групп. Это в первую очередь относится и к мышцам шеи, потому что прилюбых перемещениях тела в пространстве малыш в этом возрасте уже умеет хорошо контролировать положение головы. Как укрепить мышцы шеи ребенка в этом возрасте смотрите по ссылкам. Например, в статье «как укрепить мышцы живота ребенка» описаны упражнения, которые помимо тренировки мышц брюшного пресса будут способствовать укреплению мышц сгибателей шеи. А в статье «как укрепить мышцы спины ребенка» описаны упражнения для тренировки мышц, участвующих в разгибании шеи.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграм.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграм.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Особенности детей 1-2 лет

Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д

Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции

Если ребенок начал кашлять или у него высокая температура, нужно знать о том, какие типичные заболевания встречаются на этом этапе и когда следует обращаться к врачу:

Высокая температура
Высокая температура – признак заболевания. Для маленьких детей повышенной температурой обычно считается 38 оС (при измерении ректальным термометром). Это означает, что организм малыша борется с той или иной инфекцией. Инфекции могут быть самыми разными: от простуды или гриппа до воспаления уха или даже пневмонии, поэтому лучше всего обратиться к врачу и следить за проявлением других симптомов.

Чтобы точно измерить температуру, воспользуйтесь цифровым ректальным термометром. Введите термометр на 1-2,5 сантиметра и держите до звукового или светового сигнала. Также для измерений можно использовать инфракрасный налобный термометр или электронный подмышечный. Лучше провести несколько измерений подряд для точности.

Простуда
Так называемую простуду (или острое респираторное заболевание) вызывает вирус. Это очень распространенное (у большинства детей бывает от 8 до 10 простуд за первые два года жизни) и крайне заразное заболевание. Примите необходимые профилактические меры, если отдаете малыша в ясли или если у вас есть дети школьного возраста. Наверняка вам знакомы типичные симптомы простуды: насморк, чихание, слегка повышенная температура, кашель, плохой аппетит, покраснение горла, слабость, вялость, осиплость голоса. При появлении следующих признаков следует обратиться к врачу:

  • посинение губ или кончиков пальцев;

  • устойчивый кашель (более одной недели);

  • сильная сонливость, ребенок много капризничает;

  • неснижаемая температура свыше 38,9 оС.

Бронхит и бронхиолит
Еще одна распространенная вирусная инфекция – бронхит (и бронхиолит), или воспаление крупных и мелких бронхов в легких. серьезное заболевание, поэтому осенью и зимой, в период обострения инфекций, старайтесь тщательно мыть руки, избегать мест скоплений людей и соблюдать гигиену. При следующих симптомах у ребенка нужно сразу же обратиться к врачу:

  • одышка;

  • сильный кашель

  • хрипы в легких, слышимые дистанционно

  • отказ от питья;

  • посинение губ или кончиков пальцев;

Общие советы по развитию и выбору игр с малышом

Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.

Нравится малышу игра или нет – понять несложно. Если кроха радуется и смеется, то все в порядке. А о том, что ему не нравится, он даст знать плачем и недовольным кряхтением

  • Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
  • Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
  • Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
  • Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
  • Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
  • Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
  • Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
  • Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.

Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.

Психическое и умственное развитие

Карапуз в 5 месяцев активно формирует речь. Он выкрикивает звуки и пытается складывать их в слоги. Когда он видит папу или маму, то обязательно просится на ручки и улыбается. А вот неизвестные люди вызывают у него беспокойство и плач. Такие же ощущения у него может вызывать и место, в котором он до этого никогда не был.

При этом у малышей проявляется огромное любопытство ко всему вокруг. Иногда они могут сосать пальцы. Старайтесь этого не допускать, это деформирует ногтевую пластину, а в рот попадут микробы. У ребёнка активно развивается память. Он запоминает свои любые игрушки и очень им радуется.

Теперь коротко о том, что должен уметь любой ребёнок на 5 месяце:

  1. Держать голову и поворачивать её на звук или за движущимся предметом.
  2. Тянутся к игрушкам.
  3. Лежать на животе и поднимать при этом немного голову вверх на несколько минут.
  4. Переворачиваться.
  5. Фиксировать игрушки в руках.

Но иногда из-за индивидуальных особенностей некоторые дети умеют не всё из перечисленного. Возможно, вам стоит сходить на консультацию к врачу. Однако зачастую в этом нет ничего страшного, и всему ваш малыш научится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector