Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Направление №2 «Цивилизация и технологии– спасение, вызов или трагедия?»: список тем и произведений

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)

Второе направление формулируется так: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?» И в пояснение сказано: «Достижения ириски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные». В этом пояснении как раз очерчен круг проблем, которые могут быть подняты в темах. Нам видится это направление одним из самых интересных и удобных для проработки, но в тоже время и очень дискуссионных. Это позволяет, с одной стороны, школьникам выразить свои мысли, поделиться какими-то переживаниями, а с другой — продемонстрировать способность вести полемику с воображаемым собеседником.

При этом надо иметь в виду, что при проверке итогового сочинения оценивается неправильность мыслей выпускника, а способность в принципе иметь какие-то мысли, как-то их формулировать и аргументировать. Поэтому не надо бояться, если точка зрения, которую решит отстаивать выпускник, будет отличаться от общепринятой.

Впрочем, мнения по поставленной проблеме могут быть диаметрально противоположными: от восхищения цивилизацией, технологиями до их неприятия. Однако не забываем, что требуется не только аргументированное мнение, но и его этичное выражение. То есть надо избегать каких-то резких, неуважительных замечаний в адрес своих оппонентов, в том числе воображаемых.

Сразу надо отметить, что на основании художественной литературы будет намного проще аргументировать мнение, которое не несёт в себе восхищения благами цивилизации. Как можно предположить по формулировке направления, темы будут формулироваться тоже дискуссионно и диалектически (то есть «с одной стороны» — «с другой стороны»).

Приведем примеры возможных тем сочинений:

  • Всегда ли цивилизация — это благо?
  • Могут ли технологии решить проблемы человека?
  • Всегда ли технический прогресс приносит счастье?
  • Как вы думаете, есть ли будущее у человечества в мире технического прогресса?
  • Что принесла в наше общество пандемия? И т.п.

То есть собственно вопрос будет касаться как каких-то достижений, так и того, что технологии дать не могут, и того, что мы считаем негативными последствиями прогресса: экологические проблемы, эпидемии, техногенные катастрофы, компьютерная зависимость, оружие массового поражения и т.п.

В качестве литературного материала нам оптимально подходят антиутопии и фантастика.

  • Это могут быть произведения Сергея Лукьяненко, у которого есть целый цикл рассказов «Прекрасное далёко». И это название ироничное: в рассказах, изображающих наше «далёко», ничего прекрасного нет.
  • Интересно можно построить рассуждения, обратившись к произведениям А. и Б. Стругацких (например, «Хищные вещи века»).
  • Можно обратиться к многочисленным антиутопиям:«Кысь» Татьяны Толстой, «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери, «О дивный новый мир!» О.Хаксли и тому подобное.
  • Если тема будет касаться коронавируса, то можно порекомендовать книги Е. Водолазкина «Сестра четырёх» и Я. Вагнер «Вонгозеро» (и вторая часть дилогии —«Живые люди»).
  • Из произведений, традиционно входящих в школьную программу, можно порекомендовать «Дочь Ивана, мать Ивана» Валентина Распутина и «Прощание с Матёрой» того же автора.
  • Возможно, кого-то заинтересует роман нобелевского лауреата в области литературы Исигуро Кадзуо «Не отпускай меня». Это тоже своего рода антиутопия.
  • Может быть, если кто-то предпочитает зарубежную литературу, стоит обратиться к роману «Цветы для Элджернона» Д. Киза.

Вариант 1

(393 слова) Каждый из нас стремится найти свой путь, но кто-то преуспевает, а кто-то мечется и колеблется всю жизнь. От чего это зависит? Очевидно, что сильная и цельная натура быстро находит себе применение, несмотря на одобрение или осуждение со стороны. А вот слабые люди слишком зависимы от окружения, слишком ведомы и легкомысленны, чтобы занять какую-то определенную позицию. Поэтому можно сказать, что не каждый человек может найти свой жизненный путь. Чтобы обосновать это утверждение, обратимся к примерам из литературы
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня обладала силой воли и яркой индивидуальностью. Будучи молодой и богатой девушкой, свободной от назиданий и контроля родни, она не стала прожигать жизнь в светских кругах и сорить деньгами. Она получила прекрасное образование и все свободное время посвящала развитию своей личности. Героиня ездила по святым местам, читала серьезную литературу, посещала культурные мероприятия. Соблазны большого города и солидного капитала не помешали ей искать себя и работать над собой. Познав все проявления мирской суеты, она выбрала духовное призвание, несмотря влияние со стороны. Даже любовь к главному герою стала ее жертвой на пути к себе. Героиня была волевой личностью, способной на принятие судьбоносного решения, поэтому у нее все получилось.

Однако слабые люди охотно позволяют себя запутать и плывут по течению жизни, ведь они ничего не в силах изменить. Таким был и Дмитрий Старцев, герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Он определил свое призвание, но не смог сохранить верность своей позиции и пронести ее сквозь года. Переехав в захолустье и начав однообразную и скучную практику, Старцев постепенно разочаровался в своих идеалах и начал жить как все — ради денег и скудных провинциальных развлечений. Медицина больше не вдохновляла Ионыча, как и служение людям. Если Дмитрий горел желанием улучшить мир вокруг себя и реализовать свой потенциал, то Ионыча мотивировали только деньги. Если бы не они, он и вовсе не работал бы. Зато его интересовали азартные игры, плотные обеды и бестолковые разговоры в клубе. В атмосфере уныния и мещанской рутины Дмитрий потерял направление и сбился с пути, потому что был слаб и ведом. Он не мог обрести свою дорогу, потому что был слишком зависим от окружения.

Таким образом, далеко не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что им мешает слабость духа. Им не хватает самостоятельности и упорства, чтобы сохранить верность своим убеждениям и преодолеть препятствия на дороге к цели. Зато те, кто достаточно силен и независим, протаптывают тропу к счастью и гармонии.

Аргументы

Необходимо привести два примера из литературы, которые должны доказывать справедливость вашего тезиса. Это должны быть книги, где раскрывается именно то, что вы написали во вступлении. Если вы отвечаете на вопрос, почему люди предают мечты, вам не надо приводить аргументы типа: «Ассоль всю жизнь мечтала и дождалась у моря погоды». Это никак не связано с тезисом, поэтому далеко не любая ситуация из романа или повести подойдет для конкретной темы.

По большому счету, есть три типа аргументов:

  1. От противного. Это пример, где герои противоречат вашему утверждению. Например, мстят, а вы говорили, что этого делать нельзя. И вот они отмстили, но последствия были ужасны, и удовлетворения они точно не получили. В финале такого аргумента вы пишите, что ваше мнение истинно, ибо персонажи, которые ответили ударом на удар, не добились справедливости, а лишь развязали конфликт. А вы ведь говорили, что так нельзя. Словом, доказываете истинность своей позиции, опровергая противоположное мнение.
  2. Логические. Тут все просто: они подтверждают вашу исходную мысль. К примеру, Грушницкий предал свою мечту, когда понял, что сердце княжны принадлежит другому. Столкнувшись с конкуренцией, юнкер не смог достойно сразиться за расположение Мери, ведь был слаб и труслив. Честной борьбе за счастье он предпочел подлость и отказ от своего идеала. Так, он очерняет репутацию девушки, которую любил, говоря, что она принимает по ночам Печорина. Герой знал, что это неправда, но намеренно решил сделать это в отместку за нанесенную обиду. Очевидно, что причиной этой неверности стал слабовольный характер Грушницкого, который бросил все, столкнувшись с первым же испытанием.
  3. Абстрактные. Когда тема вообще ни в какие ворота не лезет, приходится выкручиваться и додумывать примеры. Это когда вы рассуждаете, используя литературный материал, и приписываете действующим лицам те или иные мотивы, о которых можно лишь догадываться. Пример подобных чудес логики и смекалки вы можете посмотреть в этой работе. Данные трюки пригодятся далеко не всем, так что не будем на них останавливаться подробно.

Структура аргумента заслуживает отдельного внимания:

Вводная часть: Характерные примеры можно найти в повести Уткина «Рождественское блюдо»;
Основная часть: пересказ тех обстоятельств из книги, которые имеют значение для раскрытия главной темы и ответа на поставленный вопрос;
Микровывод: рассуждение, в ходе которого вы поясняете, как данный пример аргументирует вашу мысль. Нужно написать о том, что следует из данного фрагмента текста, какой итог можно подвести

Важно, чтобы этот вывод совпадал с тем, что вы уже обозначили в тезисе. Пример: Ионыч оказался от своих грёз, потому что не выдержал давления окружающей среды и сдался под напором неблагоприятных обстоятельств.

Тут тоже есть свои заветные словечки и клише. То, что Многомудрый Литрекон перечислил во вступлении, годится и для аргументов, но есть и то, чего он еще не упомянул.

  • Вспомним произведение Иванова «Петров и Сидоров», где поднимается тема пыли и экскрементов; Предательство мечты было подробно описано в рассказе Кузнецова «Кот»; Проанализируем книгу Долговязова «Скрипучий пол»; Это вступление к аргументам.
  • Таким образом; Так; Итак; Значит; Очевидно; Потому что; Ведь; В связи с тем, что; Ввиду того, что; Можно прийти к выводу, что; Как мы видим. Это для микровывода.

Сочинение №1

Тема: «Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры», направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

(Автор сочинения – Гончарова Алина Николаевна)

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так. Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги. И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.

Размышляя о великой книге, я не могу не братиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором поднимается множество актуальных проблем.Одна из них – поиск смысла жизни. Главный герой, Андрей Болконский, ищет свое предназначение в жизни. Так, в салоне у Анны Павловны Шерер о понимает, что ему неинтересна свеская жизнь, пустые разговоры войне. Но чего же тогда хочет Андрей? Он жаждит славы. Чтобы стать наменитым , он отправляется на войну с целью наград и званий. Война готовила герою другую историю. В битве при Аустерлице Болконский был тяжело ранен, истекая кровью, он смотрел на небо, плывущие облака и понимал, что нужно что-то зменить в своей жизни.

После сражения Андрей переосмысливает жизнь. Герой винит себя в смерти жены, но решает не опускать руки и заботиться о своей семье . Андрей Болконский впадает в депрессию. И только юная девушка , Наташа Ростова, смогла вернуть его к жизни. Благодаря ей, он понимает, что такое настоящая любовь. Беззаботность, привлекательность девушки заставляют Андрея жить. Он хочет вместе с Наташей создать семью, воспитывать своего ребенка. Узнав об этом, отец героя отправляет его в армию . Правильно ли поступил Андрей, уехав в армию? Однозначного ответа никто дать не может. Ведь в то время нельзя было ослушаться отца и нужно было ехать. Но и молодую девушку опасно оставлять одну на долгое время, потому что вокруг много соблазнов. Когда Наташа изменила Андрею, он не смог ее сразу простить, хотя все равно любил. Смысл жизни героя заключался в служении Родине. Жаль, что герой не сразу понял, чего он хочет от жизни. Что не нужна ему слава, всеобщее признание, а верное служение Отечеству и тихая жизнь рядом с любимым человеком.

Таким образом, величайшим достижением культуры я считаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир». К даннму произведению хочется возвращаться вновь и вновь, так как там отражены главные проблемы человечества. Когда возникает какой-либо вопрос, то ответ на него всегда можно найти в данном романе. И я знаю, что еще неоднократно вернусь к прочтению данного памятника культуры.

  1. Соответствие теме зачёт
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. незачёт
  4. Качество письменной речи. зачёт
  5. Грамотность. зачёт

ИТОГ: зачёт

Рекомендации

P.S. Алина! Работа неплохая, но при прочтении возникает впечатление, что она самостоятельна на 50%, словно писали два разных человека. Роман «Война и мир» — это масштабное произведение, в котором именно на примере Андрея Болконского можно было показать становление как главного героя, так и то, какое влияние он своими поступками оказал на Вас. А в этой работе просматривается поверхностное прочтение романа. Старайтесь внимательнее читать произведения, привлекая больше фрагментов произведения для более детального анализа. Удачи и терпения!

Структура сочинения

Во-первых, необходимо познакомиться со структурой сочинения.

Первый абзац – вступление

В нем нужно раскрыть смысл названия сочинения. Если название дано в форме вопроса («Что значит быть добрым?»), необходимо дать на него ответ. Если же название представляет собой утверждение («Доброта как важнейшее качество человека»), необходимо выразить свое согласие или несогласие с ним. Другими словами, нужно сформулировать тезис, который должен быть подтвержден примерами из литературы.

Второй и третий абзацы – аргументы

Подтверждать свою точку зрения, выраженную во вступлении, необходимо именно примерами из литературы. Обращаться можно и к произведениям из школьной программы, и к современной литературе

В данной части сочинения важно прокомментировать тезис с помощью примеров, а не просто пересказать содержание произведения. Например, если вы пишете сочинение по теме «Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?» и в качестве примера берете рассказ А

Платонова «Юшка», то нужно говорить о том, что Юшка был очень добрым. Это подтверждает его отношение к тем людям, которые его обижали: он никогда не отвечал злом на зло. Кроме того он ограничивал себя во всем, отдавая все деньги девушке, которая даже «дочерью ему не была». Из этого следует, что доброта Юшки была безгранична. Третий абзац – это аргумент из другого произведения, написанный по аналогии с первым.

Четвертый абзац – вывод

Прежде чем его формулировать, обратите внимание на тему. Вывод должен соответствовать содержанию сочинения

Вывод к перечисленным выше примерам может звучать так: «Приведенные примеры позволяют сделать вывод, что в русской литературе есть герои, обладающие безграничной добротой».

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО)

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО)

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Пояснение к примерам Этот пример показывает, что… Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события(факты, примеры) помогают понять… Связь между примерами Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора(К4)— своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать..

Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

  • План
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише
  • Цитаты
  • Требования к оформлению
  • 10 важных советов при написании сочинения

Сочинение №2

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью

Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души

Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату, провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

Добавить комментарий

Порядок проведения

Итоговое сочинение обычно проводится в общеобразовательных учреждениях или местах, которые на региональном уровне определены исполнительными органами. Сдача своеобразного письменного экзамена – обязательное условие для всех выпускников России, а также для персон, не получивших допуск к ЕГЭ в предыдущих годах.

По итогу написания изложения проверяющая комиссия выставляет не принятые оценки, а «Зачет», «Незачет». В некоторых ВУЗах значение переводится в баллы и добавляется к общему результату экзаменов. За идеально написанную работу можно максимально получить 10 баллов, которые нередко играют определяющую роль при зачислении на бюджет.

Перед началом написания итогового сочинения члены комиссии проводят беседу с учащимися о правилах оформления работы, времени, сроках и месте размещения результатов. Затем участники самостоятельно заполняют регистрационный бланк, в котором указывают трехзначный номер темы.

На месте школьникам необходимо при себе иметь такие документы:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • орфографический словарь;
  • черновые листы;
  • ручку синего цвета.

Задолго до итогового сочинения ученикам в школах объявляют пять направлений, по которым будут даваться темы, а также список рекомендуемой литературы. Но темы становятся известными только в аудитории за 15 минут до начала экзамена, поэтому списать готовый вариант не получится.

На работу выделяется 3 часа 55 минут. За это время нужно изложить свою точку зрения по теме, привести аргументы и факты из литературы, истории и собственного жизненного примера. Если литературного аргумента или примера в написанном не будет, работа полностью аннулируется. Результаты становятся известны через неделю.

Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Для формулировки проблемы Можно понять, что автора глубоко волнует тема… Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается… Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор… Для комментариев Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о…

никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Для отражения авторской позиции Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя… Для выражения собственного мнения Я вполне согласен с точкой зрения автора… Не могу полностью разделить мнение автора… Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… Мне близка позиция повествующего… Для аргументов Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира… Для вывода После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.

Решай задание 27 по русскому языку.

Смотри также:

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
  • Шаблон сочинения
  • Требования к оформлению сочинения
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
  • Критерии оценивания сочинения

Темы итогового сочинения 2020-2021

Согласно предначертанию мудрецов, темы для каждого региона появляются в сети за 15 минут до экзамена по местному времени. Все, что Вам обещают раньше и за деньги, относится к мифологии современного человека. Не стоит приобретать сомнительные ответы и ждать чуда, его не произойдет. Все многочисленные и неистребимые подделки предыдущих лет это доказали.

Однако многие темы, как и в предыдущие годы, Многомудрый Литрекон сможет угадать. Вот подборка таких тем на этот год. Чтобы быть готовым ко всем проявлениям фантазии экзаменаторов, нужно обратить свой взор на наши итоговые сочинения, которые выходят ежедневно. Более того, как только реальные темы выходят, наши авторы пишут их одновременно с выпускниками и выкладывают в свободном доступе, чтобы ученики, которым предстоит вернуться в феврале за своим допуском, могли спокойно готовиться по ним, как и их молодая смена. Все сочинения появляются и в нашем паблике. Многомудрый Литрекон не рекомендует нарушать правила ИС. Все материалы он предоставляет исключительно для подготовки к экзамену. В наше время репетиторы по карману не всем, и любая безвозмездная помощь будет кстати.

Примерные

Примерные темы можно предугадать, используя комментарии к направлениям и собственный интеллектуальный потенциал. Подборка наиболее вероятных тем итогового сочинения уже в открытом доступе. На нашем параде тезисов Вы увидите тех, кому, возможно, посчастливится занять место в списке реальных тем ИС. Эти тезисы помогут Вам успешно приготовиться к решающей схватке с финальным боссом.

Вы думаете, это все? Ошибаетесь, каждый день на «Литреконе» выходят новые работы, так что добавляйте его в закладки, он не подведет.

Реальные

Пока реальные темы итогового сочинения таковыми не стали: они еще не покинули сознания того, кто их обычно формулирует. Возможно, именно сейчас мысли спариваются в его голове и рождают новое семя — список реальных тем. Все, что мы можем сделать, собраться вместе в нашем паблике и ждать, пока до нас снизойдет истина. Уже несколько лет мы публикуем ее одними из первых и первыми среди равных.

warning! Не приобретайте темы и ответы! Многолетняя практика работы в этой сфере убеждает нас, что настоящих нет, зато каждый год появляются мошенники, которым удается обмануть сотни доверчивых выпускников. Не дайте шулерам переиграть себя в попытке смухлевать самостоятельно! Честная подготовка к итоговому сочинению дает отличный результат даже тем, кто не прочитал до корки ни одной книги. Это как с ЕГЭ: Вы можете быть очень умным, но получить меньше баллов, чем сосед по парте, который просто вызубрил клише, шаблоны и определения, чтобы забыть их на следующий день.

Всё для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021: комментарии, темы, аргументы, цитаты, литература

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

Забвению не подлежит

Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.

Комментарий от ФИПИ

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Я и другие

Человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой».

Комментарий от ФИПИ

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Время перемен

Тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.

Комментарий от ФИПИ

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Разговор с собой

Внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести.

Комментарий от ФИПИ

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом.

Комментарий от ФИПИ

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector