Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног

Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче

Шаг 3

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.

Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Ход занятия:

Звучит песня «Всё мы делим пополам».

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Как вы догадались? Я хочу передать его вам. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками.

А вы умеете отгадывать настроение других людей? Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Посмотрите, здесь на доске картинки с изображением людей в разных ситуациях и с разными эмоциями. Как вы думаете, почему люди на этих картинках такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа. Какое настроение у детей изображено на картинке? Почему грустное? Правильно, у детей грустное лицо, потому, что у них заболела мама. Покажите картинку с радостным лицом. Почему дети радуются? Дети пришли на День рождение к своему другу. Покажите картинку с сердитым лицом, с удивлённым лицом. «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу

улыбнемся.

Немного отдохнули.

А сейчас я предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую, где мы и будем рисовать свой портрет.

— Алёна, представь, что мама купила тебе красивую куклу. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портретв определенной ситуации: увидел что-то необычное, увидел в лесу ёжика, пришёл к другу на день рождение и др.).

На столах лежат листы бумаги с готовым изображением лица, дети дорисовывают глаза, брови, губы в соответствии с эмоцией.

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Кубик эмоций» (Удивись, рассердись, погрусти, развеселись). Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее.

В конце занятиядети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый удивлённый.

Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Методика рисования

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество

Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.

Как научить ребёнка 3-4 лет

С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.

Завершение рисунка

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции

Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.

Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов»

Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.

Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).

Схема будущего изображения

Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

  1. Изобразить набросок головы.
  2. Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
  3. Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
  4. Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
  5. Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
  6. Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
  7. Ещё ниже нужно отметить голени.

Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра

Как нарисовать мальчика-подростка

Первый шаг

Начать следует с основы будущего рисунка — с головы. Нарисуйте ее в форме овала, но учтите, что голова ребенка пропорционально меньше головы взрослого человека.Затем шею, туловище и таз. Простыми линиями нарисуйте руки и ноги.Суставы отметьте маленькими кружочками.

Второй шаг

Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии. Вертикальная, должна быть по центру, так, чтоб горизонтальная (это будет линия глаз) пересекалась с ней по центру лица. Набросайте линии волос, носа и рта. Используя геометрически фигуры, нарисуйте части тела, цилиндр-направляющая для ног, рук и шеи. А кругами направляющие для колен, плеч и локтей.

Третий шаг

На третьем этапе, добавляйте детали к лицу мальчика. На горизонтальной линии нарисуйте глаза, над ними брови, а затем нос и рот короткими линиями как из предыдущего этапа.

Четвертый шаг

Продолжайте добавлять детали на голову. Нарисуйте основной контур волос и набросайте линии волос внутри фигуры. По бокам головы нарисуйте уши, верхние края должны быть на одном уровне с бровями, а нижние края на одном уровне с кончиком носа.

Закончите очертанием челюсти.

На этом этапе, рисуем очертание футболку.Добавьте несколько складок и сотрите направляющие с шеи и туловища.

Шестой шаг

Дорисовываем руки.Следует обратить внимание, на то что фигура детей и их руки, в частности, не имеют четко видимых мышц. Посетите урок, о том как рисовать руки, если хотите узнать больше

Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов. Можете нарисовать его в другой одежде.

Верхняя часть ног в этом уроке покрыта шортами, поэтому дорисуйте голени и обувь.

Девятый шаг

Наш урок подходит к концу, осталось несколько завершающих моментов.Простой штриховкой добавим несколько теней. Для начала следует определить источник света — в нашем примере свет исходит из верхнего правого угла.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Простой алгоритм

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.

  1. Нарисуйте овал, который станет головой.
  2. Под ним изображаем большой прямоугольник, но на небольшом расстоянии от овала. Это будет туловище.
  3. Соединяем прямоугольник и овал при помощи двух прямых линий – это шея.
  4. Добавляем четыре прямоугольника так, чтоб у нас получились руки и ноги.
  5. На руках дорисовываем пальцы в виде маленьких прямоугольников.
  6. На ногах рисуем некое подобие ботинок.
  7. На голове (по бокам) добавляем два круга – это уши. Внутри них добавляем завитушки.
  8. Прорисовываем черты лица. Делаем это самым элементарным способом. Глаза – маленькие кружочки, нос – вертикальная линия, губы – вогнутая дуга.
  9. Добавляем элементы одежды.
  10. Можно приступить к раскрашиванию.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.

Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.

Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.

Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов:

Основы пропорций

Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

  1. Намечается голова.
  2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
  3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
  4. К пупку приведут три единицы.
  5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
  6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
  7. Средняя часть голени – 7 единиц.

Также важно учитывать следующие моменты:

  • ширина головы и женского плеча равны между собой;
  • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
  • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
  • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
  • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Рисование «Солдат на посту»: старшая группа, этапы урока

Предварительная работа на этом занятии направлена на патриотическое воспитание дошкольников, а также мотивацию к созданию рисунка. Это может быть чтение стихов на военную тему и произведений в прозе. Хорошо решает патриотично-воспитательные задачи разбор русских народных пословиц:

  • как русский за штык берется, так враг трясется,
  • русский ни с калачом, ни с мечом не шутит,
  • русский солдат не знает преград,
  • знает весь мир: крепче нашего солдата нет.

Обратите внимание! Наиболее полное представление о Вооруженных силах России дает устный рассказ о военных профессиях с показом иллюстраций или просмотром презентации

Схематичное рисование пилотки

К сведению! Виды военных профессий: пограничники, танкисты, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, подводники, десантники, саперы, снайперы.

Перед следующим этапом урока проводится физкультминутка на военную тематику.

В основной части НОД озвучивается задание (нарисовать солдата на посту) и показываются способы действий. Следует провести анализ солдата, разобрать на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела: голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники.

Важно! Прежде чем приступить к работе, нужно напомнить детям, что на простой карандаш следует нажимать легко, линии должны быть тонкими, чуть заметными. Это делается для того, чтобы легче было стирать неточности ластиком

Прорисовывание особенностей военного костюма

Рисование поэтапно:

  1. Наметить расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисовать овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.
  2. Дорисовать ноги, а затем руки.
  3. Рассмотреть пилотку, провести анализ формы, нарисовать треугольник, стереть лишние линии.
  4. Прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги, звезду на пилотке.
  5. Нарисовать черты лица. Знакомство с портретом как жанром живописи проводится на предшествующих занятиях (портрет папы, мамы, друга). На данном этапе происходит только закрепление пройденного материала.
  6. Раскрашивание готового изображения цветными карандашами по образцу.

Схема прорисовывания лица

Важно! Стоит напомнить правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой). На занятии стоит использовать традиционную технику рисования карандашами, т. к

тема и так достаточно сложная

На занятии стоит использовать традиционную технику рисования карандашами, т. к. тема и так достаточно сложная.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела). 

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector