Как можно научить ребенка жевать твердую пищу

Травмы

В первые дни после установки на поверхности десен могут появляться травмированные участки: небольшие раны, ссадины и т.п. Они могут появляться из-за неправильной техники жевания или чувствительности слизистой. В норме, протез перестает натирать десны за несколько дней. Ускорить этот процесс можно, выполняя полоскания антисептическими растворами, отваром ромашки.

Если со временем травмы не проходят, становятся более выраженными, причиняют увеличивающийся дискомфорт, нужно обратиться к врачу. Проблема может заключаться в самой конструкции. Врач проведет осмотр, выполнит коррекцию протеза. Обычно достаточно одной коррекции, чтобы неприятные ощущения прошли.

Руководство для родителей годовалых детей

Если ребенок не жует, несмотря на то, что он уже старше 1 года, попробуйте следовать нашим рекомендациям:

  • Покажите ребенку, как вы сами жуете. Позвольте ему прикоснуться к вашей челюсти, чтобы малыш почувствовал, что она перемещается вверх-вниз. Когда закончите жевать, откройте рот, чтобы показать сыну или дочке, что там ничего нет.
  • Превратите жевание в игру. Например, вы можете спеть короткую песенку или несколько букв из алфавита, пока ребенок жует, чтобы он мог понять, как долго ему еще нужно пережевывать. Как только вы перестанете петь, дайте знать, что малыш может уже проглотить пищу.

  • Хвалите ребенка, когда он правильно ест, без причмокивания и других звуков. Раннее детство – это прекрасное время, чтобы научить своего ребенка есть с закрытым ртом. Если он пока не всегда следует этому правилу, аккуратно поправьте его и покажите на своем примере. Хорошие манеры помогут ему в жизни в дальнейшем.
  • Годовалый ребенок должен тщательно пережевывать пищу и глотать ее, прежде чем сделать следующий укус. Поощряйте ребенка откусывать и пережевывать пищу, тогда он скорее закрепит эти навыки.

Не забывайте, что тщательное пережевывание является ключом к хорошему пищеварению. Эта привычка также оказывает успокаивающее действие на ребенка и помогает предупредить проблемы с перееданием в будущем. 

Похожие посты

Оставить комментарий

Возможные проблемы: малыш давится, боится глотать, еда вызывает рвоту

Ребёнок, который привык получать пищу только в жидком виде, не всегда сразу воспринимает более плотную консистенцию. Во многих случаях дети начинают выплёвывать еду, отворачиваться от предложенной ложки с новым блюдом или капризничают. При попытке накормить малыша встречаются следующие ситуации:

  • ребёнок категорически отказывается есть пищу кусочками — причинами могут быть лень (зачем жевать, если можно получить вкусную еду другим путём) или слишком резкий переход (кроха не понимает, что делать с попавшим в рот кусочком);
  • во время еды малыш часто давится — для него непривычно глотать пищу другой консистенции, но со временем он учится управлять языком и с помощью жевательных движений проталкивать кусочки в ротовую полость. Давать понемногу новые продукты нужно после основного кормления — сытый ребёнок не будет пытаться быстро утолить голод, а значит сможет ощутить новую консистенцию;
  • при попытке проглотить кусочек возникает приступ рвоты — это может происходить из-за неправильной техники кормления (мама слишком глубоко вводит ложку). Объём детской ложечки не должен быть более 3 мл, касаться ей нужно кончика или середины языка. Если приступы рвоты происходят часто, необходимо обратиться к неврологу и гастроэнтерологу, чтобы исключить проблемы со здоровьем;
  • ребёнок боится жевать и глотать — для такого страха всегда есть причина (раньше во время еды он сильно подавился и испугался, мама давала из этой ложечки горькое лекарство). В такой ситуации нужна консультация педиатра.

Преодолеть рвотный рефлекс во время кормления помогает специальный массаж. Его могут делать логопеды, используя марлевую салфетку (ребёнок пытается выталкивать её изо рта с помощью языка) или деревянный шпатель (им нужно постепенно дотрагиваться до кончика языка, продвигаясь к корню). Так малыш привыкает к новым ощущениям и уже не испытывает позыва к рвоте при кормлении из ложечки.

Пищу кусочками нужно вводить постепенно, начиная с одной ложки в день и со временем заменяя жидкую еду твёрдой пищей

Методики и способы

Методик на самом деле много, и все они ориентированы на определенный возраст малыша. Проблема того, как приучить ребенка к твердой пище, впервые аукнулась массово всем педиатрам, когда в продаже появился детский прикорм. Малышня массово привыкает к кремообразной структуре еды, и пищу с комочками есть отказывается.

Чтобы избежать капризов и истерик, начинайте заниматься вопросом жевания как можно раньше.

С 3 месяцев

В этот период ребенок впервые пробует жевать. Кроха все тащит в рот и старается придавить деснами. Не упускайте этот момент. Даже если видите, что зубки появятся нескоро, приобретите для крошки прорезыватели разных цветов и форм. Желательно выбирать естественный цвет «под яблочко» или «под морковку». Малыш будет привыкать, что такой цвет можно тащить в рот и жевать, что упростит дальнейшее обучение.

Жевание прорезывателя обеспечит:

  • массаж десен для прорезываня зубок;
  • привычку прижимать объект деснами;
  • развитие жевательной мускулатуры;
  • интерес к такому мероприятию, как жевание.

С 6-7 месяцев

Когда вы ввели в рацион ребенка прикорм, приобретите такую штуку, как ниблер. Если вы спросите у мамы, как она приучила вас, когда вы были ребенком, жевать, она наверняка вам расскажет про кусочек яблочка в марлечке. Ниблер – то ж самое, только многоразового использования. Они бывают:

  • с силиконовой сеточкой;
  • с тканевой сеточкой.

Для зубатых малышей лучше брать силиконовую – тканевая цепляется за редкие зубки. Принцип действия – малыш грызет ниблер как прорезыватель, но при этом ощущает вкус еды. При этом случайно откусить кусочек и подавится бананом или отварной морковью невозможно, а это плюс.

С 1 года

Научить ребенка есть твердую пищу в этом возрасте можно так, как делали наши с вами родители. Дело в том, что раньше детского прикорма в продаже не было, равно как и блендера. Наше старшее поколение делало пюре, перетирая еду через железное сито. Вроде и пюре, но с крохотными комочками. Начните с него. Позже просто разминайте пищу вилкой, чтоб с каждым разом комочков становилось больше и они были крупнее.

Параллельно меняйте консистенцию блюда. От супов-пюре переходите на более густые кашки с комочками. Затем можно оставлять в порции небольшие кусочки овощей, постепенно увеличивая и количество.

С 2 лет

В таком возрасте малыш «зубат» и вполне одолеет взрослую пищу кусочками. Если в 2 года ребенок упрямо отказывается есть взрослый формат пищи, можно попробовать на нем несколько методик:

  • Голодовка. Это жестоко, зато эффект быстрый. Предложите малышу пищу кусочками. Не хочет есть? Молодец, иди погуляй. В следующий прием пищи (по графику и ни минутой раньше!) снова предложите «взрослую» еду. Снова не хочет? Его проблемы. Рано или поздно малыш забывает о капризах и ест то, что предложено. Как правило, ребенок больше полутора суток не выдерживает. У методики есть существенный минус – мама не выдерживает истерику и голодные глаза ребенка на 4-8 часу эксперимента, и идет на поводу у манипулятора. Но такой метод легко воплощают в жизнь неумолимые отцы.
  • Повторюха. В 2-3 года малышня мнит себя взрослой и все повторяет за старшими. Посадите ребенка за общий стол и ешьте. Рано или поздно малышу станет любопытно, что это вы там такое вкусное едите, и он попробует, скажем, кусочек отварного картофеля, подражая взрослым. 3-4 дня такой терапии обычно приводят к положительному результату.
  • Ролевые игры. Скажите крохе, что он зайчонок, придумайте сценарий, по которому зайчонку положено грызть морковь или кусок яблока. Дети охотнее едят за какого-то персонажа.

Положительный пример. Если есть возможность, пригласите в гости одногодок малыша, умеющих кушать еду кусочками. Накройте праздничное чаепитие. Наблюдая за тем, как сверстники едят кусочки твердой пищи, малыш попробует повторить за ним, чтоб не показаться «маленьким». Заодно убедится, что все большие детки так едят, о чем нужно переговорить с крохой до прихода гостей.

Способы приучения ребёнка к жеванию

Думая о том, как научить ребёнка жевать и глотать пищу, в первую очередь обратите внимание на своё поведение. Какой пример вы подаёте?. Вы сами тщательно пережёвываете пищу или кушаете на бегу? Ради привития малышу этого навыка имеет смысл пересмотреть своё отношение к еде

Вы сами тщательно пережёвываете пищу или кушаете на бегу? Ради привития малышу этого навыка имеет смысл пересмотреть своё отношение к еде.

Садитесь за стол вместе с ним и демонстрируйте на личном примере, как тщательно нужно жевать, не торопясь и не набивая «полный рот».

  1. При введении прикорма нужно постепенно приучать ребёнка к более твёрдой консистенции пищи;
  • Сначала все блюда даются в виде пюре (в 6-7 месяцев), можно добавлять крошечки еды и несколько мягких кусочков;
  • Затем к 8-9 месяцам пищу уже можно разминать ложкой или вилкой, включать в неё маленькие полутвёрдые частички и мягкие крупные кусочки;
  • В 11-12 месяцев предлагайте малышу твёрдую пищу, чередуя её (но не смешивая в одной тарелке) с пюре. Так, уже в год можно научить ребёнка хорошо жевать разные продукты.

Чтобы научить ребенка уже к году жевать кусочки, не давиться и кушать аккуратно, посмотрите схему введения прикорма по схеме, предложенной в интернет-курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку>>>

  1. Постарайтесь не показывать малышу свой страх того, что он подавится и не сможет проглотить кусочки еды. Дети чувствуют наше настроение и тоже могут начать бояться и отказываться от «опасной», на их взгляд, пищи.

Соблюдайте правила безопасности, когда знакомите ребенка с твердой пищей, никогда не оставляйте ребенка одного наедине с твердым куском еды.

  1. Если малыш всё же сам боится подавиться и отказывается от твёрдых кусочков, заверните один из них в марлю (или положите в ниблер) и дайте ему пожевать;

Это может быть ломтик яблока, груши, хлеба или какого-либо овоща. Так ребёнок понемногу будет привыкать к твёрдым кусочкам и перестанет их бояться.

  1. Массаж языка поможет преодолеть рвотный рефлекс и выталкивание пищи изо рта. Его можно делать через салфетку или специальной щёточкой в первые месяцы приучения к жеванию;
  2. Постарайтесь превратить процесс жевания пищи в увлекательное занятие;
  • Например, придумать какую-нибудь легенду, почему нужно хорошо прожевать всё, что лежит в тарелке или устроить соревнование, кто дольше будет «работать зубками»: малыш или мама;
  • Пусть каждый раз, как только ребёнок хорошо справится с заданием и тщательно прожуёт пищу, животик поблагодарит его за то, что он помогает переваривать еду и получать много витаминов из неё.

Конечно и в 2 года можно научить ребёнка жевать. Но всё же в этом процессе важна внимательность и последовательность.

Чем раньше вы начнёте уделять время приучению малыша к жеванию, тем эффективнее и быстрее он освоит этот навык. Детям в 1,5-2 года можно давать длинные продукты, которые удобно держать в руках и откусывать.

Для детей старше года есть свои приемы и хитрости при обучении ребенка жевать. Смотрите курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

  1. Учите малыша жевать с помощью тех продуктов, которые ему нравятся. Так ему будет приятнее подолгу держать их во рту и тщательно пережёвывать;
  2. Не предлагайте слишком большие порции, лучше добавить еду, в случае, если она понравится ребёнку и он захочет покушать ещё. Не давайте новую порцию, пока малыш не прожуёт предыдущую, не торопите его;
  3. Делайте артикуляционную гимнастику. Она будет способствовать укреплению челюстно-лицевых мышц и развитию речевого аппарата.

Каким бы сложным ни казался процесс приучения ребёнка к жеванию пищи, всё же подавляющее большинство детей успешно осваивают этот навык. При ваших грамотных и методичных действиях, ребенок обязательно освоит его.

  • Ребенок плохо ест прикорм
  • Педагогический прикорм
  • Мясо для первого прикорма

Возможные проблемы

Очень заботливые родители, которые переживают, что кроха подавится, и как можно дольше оттягивают процесс знакомства с густой едой, сталкиваются с рядом проблем:

  1. Неправильное кормление. Постоянно протертая пища приводит к тому, что маленький хитрюга впоследствии ленится жевать, ведь гораздо удобнее просто глотать. Это приводит к проблемам ЖКТ. Еда поступает крупными кусочками, грузно лежит на дне желудка и не переваривается как следует.
  2. Кроха не знаком с твердой пищей, он не знает, что делать и попросту выплевывает ее.
  3. Страх. Малыш может бояться глотать большие кусочки, от этого и желание жевать пропадает.
  4. Ребенок давится при кормлении твердой пищей, пытаясь ее проглотить. Начинает задыхаться, захлебываться.
  5. Срабатывает рвотный рефлекс. Такое происходит при попытке проглотить кусочек, или мама неправильно вводит ложку (слишком глубоко).
  6. Несформированные пищевые навыки. Кроха не может двигать языком из стороны в сторону, поднимать его к небу, собирать пищу в комок для глотания.
  7. Нарушение тонуса жевательных мышц приводит к тому, что у ребенка не получается сосать, глотать, жевать. Развиваются различные заболевания, что в дальнейшем влияет на речь.
  8. Ранний отказ от грудного вскармливания приводит к тому, что чадо получает смесь из бутылочки не напрягаясь. Некоторые родители еще и дырку в соске побольше делают, чтоб лучше проходила. На самом деле все в нашей жизни неспроста. Чтобы получить молочко из маминой груди, малыш трудится, напрягает свои артикуляционные мышцы. И это тоже способствует развитию жевательного рефлекса!
  9. Не хочет кушать, пока не включат мультики — современная проблема, которой пренебрегают многие молодые мамочки. Более того, заботливые родители специально включают мультфильм, чтобы ребенок хорошо и без каприза поел. Но в этом-то и проблема. Кроха отвлекается от еды и съедает больше, плохо пережевывает, у него не вырабатывается желудочный сок, так как он увлечен телевизором, а не поеданием пищи. От этого тоже возникают проблемы, связанные с желудочно-кишечным трактом.

Рекомендации Комаровского

Всеми любимый доктор Комаровский, на мнение которого ориентируются многие родители, советует:

  • Проявляйте актерское мастерство, объясняйте почему сегодня не привычная для малыша пища, а густая, да еще и с какими-то кусочками. Например, расскажите целую историю, что в магазине баночки закончились, что блендер сломался и теперь эту работу придется делать вашему непоседе. Но он обязательно справится, ведь вы в него верите. Хрум-хрум, и готово.
  • Скажите маленькому человечку, что вы устали, попросите помочь его, вручив вилку. Пусть ребенок сам разомнет, как сможет. Приготовьтесь, процесс будет долгим и мало опрятным. Но более выигрышным. Потому как самостоятельно приготовленная еда намного вкуснее.

Предложите крохе что-нибудь лакомое, но целым кусочком, например, мармелад, пастилу или зефир. Жевать будет. Отказ маловероятен.

Грудничок поперхнулся молоком

Чтобы малыш не подавился молоком во время кормления, мама должна соблюдать некоторые правила:

  • выбрать правильную позу для ГВ, нельзя чтобы кроха находился в строго горизонтальном положении;
  • предварительно сцедить пришедшее молоко так, чтобы струйки молока самостоятельно не выливались;
  • обязательно исключить наличие в ротике ребенка посторонних предметов (крошек хлеба, остатков фруктов).

Когда малыш все-таки подавился молоком, и вы слышите кашель — беспокоится не о чем. Ребенок в норме, но, если кроха начинается захлебываться, срочно приступайте к восстановлению его дыхания. Инструкцию смотрите ниже.

Если грудничок подавился молоком или остатками пищи после прикорма важно действовать незамедлительно

Такой необходимый навык жевания

Молодые родители задаются вопросом, стоит ли вообще приучать ребенка жевать? Казалось бы, настанет момент, и малыш самостоятельно освоит этот навык. В действительности, если крохе не предлагают вовремя твердые продукты, это приводит к проблемам и плачевным последствиям. Формирование жевательного рефлекса – необходимый процесс, он влияет на:

  • здоровье зубов – нежелание и неумение крохи жевать может привести в итоге к нарушению прикуса и прочим стоматологическим проблемам;
  • работу пищеварительной системы – мягкая еда, которую можно просто проглотить, не смачивается слюной, что приводит к нарушению процесса выработки пищеварительных ферментов, а желудок становится «ленивым», в результате в будущем малютку ожидают многочисленные проблемы с ЖКТ;
  • процесс развития речи – неумение жевать приводит к возникновению трудностей с речью и произношением отдельных звуков в будущем, так как мышцы, участвующие в артикуляции, не тренируются и теряют тонус.

Если у ребенка не будет сформирован вовремя жевательный навык, то кроха может просто-напросто начать лениться и капризничать. В возрасте 2-3 лет малютка предпринимает первые попытки манипулирования взрослыми, он осознает, что можно заплакать или поджать губы, в итоге мама сдастся и предложит ему протертые продукты.

Зачем ему стараться и прилагать усилия для пережевывания твердых кусочков пищи? Не стоит идти на поводу, иначе это обернется гораздо большими проблемами в будущем.

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом

Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении

В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Как научить ребёнка жевать твёрдую пищу

Детские психологи и педиатры дают несколько рекомендаций, следуя которым обучение малыша жеванию и глотанию пройдёт легче:

  • использовать ниблер;
  • есть вместе с ребёнком (ставить тарелку малыша рядом со своей, чтобы он видел, как кушают родители);
  • позволять крохе изучать столовые приборы и играть с ними;
  • покупать специальные детские каши с кусочками фруктов или готовить их самостоятельно (промышленные продукты обычно дополнительно обогащены витаминами);
  • вместо блендера разминать пищу вилкой (так её консистенция будет не совсем однородной);
  • ни в коем случае не ругать ребёнка, если он выплёвывает еду и не хочет жевать. Нужно продолжать пробовать каждый день — со временем кроха поймёт принцип и привыкнет.

Почему ребенок не жует в положенное время

Причин отсутствия жевательного рефлекса у детей в 2 года и старше много. Некоторые из них легко исправить, приложив определенные усилия, другие могут носить патологический характер.

Причины отсутствия жевательного рефлекса:

  1. Рано завершившееся грудное, смешанное или искусственное вскармливание с рождения.

Доказано, что дети, питающиеся исключительно грудным молоком, имеют более развитый челюстной аппарат, раньше овладевают речью и не испытывают трудностей при переходе на твердую пищу. Дело в том, что для получения молока из материнской груди им приходится прикладывать большие усилия, напрягая язык и остальные мышцы. Дети же, получающие смесь, привыкли к легкому получению пищи.

  1. Неправильно организованное кормление.

Рацион ребенка должен составляться согласно графику, разработанному педиатрами. Пищу, измельченную кусочками, рекомендуется вводить после 9 месяцев, но не позднее года.

Естественно, после жидких каш и пюре, малыши тяжело воспринимают такой вид пищи: выплевывают, глотают кусочки либо вовсе отказываются от еды. Заботливые и любящие родители стремятся обязательно накормить свое дитя, поэтому продолжают измельчать продукты блендером долгое время.

Ребенок привыкает не прикладывать усилий, чтобы наесться, поэтому в 2 года продолжает есть пюре из баночек. То же самое можно отнести и к родителям, у которых мало свободного времени, чтобы вовремя научить малыша жевать.

  1. Отсутствие приспособлений для облегчения прорезывания зубов на первом году жизни.

Малыш теряет жевательный рефлекс к одному году полностью в этом случае.

  1. Лень ребенка, появившаяся из-за потакания родителей его капризам.

Малыш начинает плакать, когда получает твердую пищу, и мама сразу дает ему пюре.

  1. Резкое переведение ребенка на твердые виды пищи.

Такой процесс вызывает стресс у детей, и они категорически отказываются от любой еды.

  1. Чрезмерная активность малыша.

Такие дети постоянно находятся в движении, привыкают есть очень быстро, чего с твердой пищей сделать невозможно.

  1. Введение прикорма позже положенного времени (после полугода).

Ребенок привыкает пить смесь из бутылочки или молоко из материнской груди.

  1. Заболевания органов пищеварительного тракта, воспалительный процесс во рту или гортани.

Причиной того, что малыш не может в положенное время жевать твердую пищу, могут быть отклонения в физическом развитии, слабость мышц лица. Дети с такими проблемами сегодня не редкость. Связано это с плохой экологической ситуацией, генетикой, питанием и образом жизни будущих мам либо осложненными родами.

Когда начинать учить ребенка, как кусать пищу

Кусание пищи — еще один шаг в изучении навыков употребления пищи. Без навыка проглатывания пищи, ее помещение в ротовую полость, безопасное употребление пищи, в том числе кусание, невозможно. Поэтому время, когда вы начнете расширять рацион вашего ребенка, т.е. тот момент, когда вы начнете кормить его другими продуктами, кроме молока, можно рассматривать как начало предварительного изучения кусания. Согласно последнему режиму кормления, пищевые продукты с консистенцией пюре должны подаваться младенцам, когда им от 5 до 6 месяцев. Поэтому мы начинаем готовить ребенка к изучению взрослого способа употребления пищи.

Особенности кормления детей, родившихся с дефектами

Значительно труднее научить жевать детей с выраженными особенностями развития – с ДЦП, болезнью Дауна, умственной отсталостью и т. д. Поможет родителям консультация соответствующего специалиста и такие советы:

  1. Зацикливаться на основном заболевании и считать, что такого ребенка нельзя научить, родителям не следует. Обучить навыку жевания можно, просто для этого придется приложить больше усилий и настойчивости.
  2. Терпение потребуется на более продолжительный период обучения. Ребенку нужно будет и рассказывать, и наглядно демонстрировать с комментариями, как откусывать, жевать и глотать пищу.
  3. Необходимо обеспечить удобство для ребенка во время приема пищи, использовать для этого соответствующую мебель и посуду.
  4. Разрешать малышу рассматривать продукты, трогать их. Следует поощрять проявление интереса (к пище, к посуде или столовым приборам), любопытства, инициативы. Показывать, как пользоваться, например, понравившейся ложечкой, придется неоднократно, к этому родителям нужно быть готовыми.
  5. Обучение следует начинать с продуктов мягких, которые легче жевать (банан, мармелад и др.). Переход к другой, более твердой пище должен быть постепенным.

Уже пора?

Чтобы понять, что ребенок готов к первому употреблению твердой пищи, необходимо обратить внимание на особенности его поведения. Чаще всего о том, что наступило подходящее время для нового меню, говорят следующие признаки:

  • малыш перестает сосать пищу с ложки – теперь он принимает ее верхней губой, пытается пережевать;
  • проявляет заинтересованность пищей взрослых;
  • инстинктивно тянет в рот твердые предметы;
  • покусывает ложку;
  • во время кормления широко открывает рот.

Эти признаки подскажут родителям, что пришло время начать давать малышу небольшие кусочки твердой пищи

Однако важно помнить, что лишь к первому году жизни у ребенка прорастет достаточное количество зубов для полноценного разжевывания, до тех пор размер кусочков должен быть минимальным

  • В возрасте 6-7 месяцев допустимы частицы размером до 0,3 мм.
  • Когда ребенок достиг 8 или 9 месяцев, в его рацион можно добавлять пищу с частицами до 1,5 мм.
  • В возрасте 9-12 месяцев ребенок справится с пережевыванием фрагментов до 3 мм.
  • В 1-2 года малыша следует обучать жевать и глотать твердую пищу.

Эти размеры обязательно надо учитывать, в противном случае малыш может отказаться от твердой пищи.

Проблемы с дикцией

После протезирования места во рту становится меньше, из-за чего у пациента в первое время могут возникать проблемы с дикцией: языку не хватает свободного пространства, звуки получаются искаженными. Чтобы быстрее справиться с этим, понадобятся тренировки. Для этого можно читать вслух, проговаривать отдельные сложные звуки, делать гимнастику для языка. Чем активнее язык будет «работать» сразу после протезирования, тем быстрее пройдет адаптация и восстановится нормальная дикция. Привыкая говорить правильно, нужно следить и за тем, чтобы при произношении звуков изо рта не летела слюна. Хорошей тренировкой станут скороговорки, которые проговаривают медленно, следя за правильностью произношения и артикуляцией.

Главные причины трудностей в питании

В большинстве случаев мы сами провоцируем ситуации, при которых ребенок часто давится едой:

  1. Спешка и суета.

Мы всегда спешим, нам катастрофически не хватает времени на все домашние дела. Поэтому пищу малышу мы готовим блендером (и нам удобнее, и ребеночек съест быстрее) или вовсе покупаем магазинные баночки.

Но это удобнее нам, а не маленькому. Мы не учим ребенка жевать, постоянно предлагая пюреобразную пищу.

  1. Раннее введение прикорма.

Можно решить, что 4 месяца — это пора перехода на прикорм (особенно, если первый ранний зубик уже пожаловал — иногда и такое бывает).

Читайте о прикорме для малышей по месяцам при ГВ>>>

Потому что молока стало меньше, ребенку его уже не хватает. Потому что решили выходить на работу и переводить малыша на смеси и более взрослую пищу. Потому что бабушка так сказала.

Важно! До полугода у ребенка существует защитный рефлекс: любой твердый предмет, попавший в ротик, выталкивается языком наружу. При попытках дать ему даже малюсенький кусочек, ребенок постоянно давится едой. При попытках дать ему даже малюсенький кусочек, ребенок постоянно давится едой

При попытках дать ему даже малюсенький кусочек, ребенок постоянно давится едой.

Природа, в отличие от нас и даже наших бабушек, знает, что сейчас еще рано знакомить маленького человечка с кусочками еды. Он просто не поймет, что с ней делать.

А вот с 6 месяцев этот рефлекс сменяется жевательным, малыш начинает делать жевательные движения с участием челюстей, губ, щек.

Читайте интересную статью Как научить ребенка жевать>>>

  1. Задержка времени знакомства с твердой пищей.

Из-за советов педиатра, который говорил, что при отсутствии зубов малышу бесполезно давать плотную пищу, продолжаем и в 8–10 месяцев давать лишь пюре.

Сначала дождемся зубов, а потом будем покорять «жевательные вершины» — в корне неверная установка.

Все детки разные, и иногда случается, что первый зуб прорезается намного позже полугода. К этому времени естественный жевательный рефлекс, не получив развития, увы, угасает. Не удивляйтесь тогда, что ребенок и в 2 года постоянно давится едой.

Для детей старше года, имеющих проблемы с питанием, смотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

  1. Страх.

Вы дали ребенку кусочек еды, а он поперхнулся.  Вы жутко перепугались и бурно выражали это в присутствии малыша. Кроха теперь интуитивно защищает маму от волнений, отказываясь принимать такую еду.

А если ест, то от напряжения снова давится. Потому что мозг получил урок: еда кусочками — это опасно.

Читайте важную статью Что делать, если ребенок подавился>>>

  1. Отдельное кормление ребенка.

Сажаете маленького за отдельный столик, в отдельной комнате, даете ему отдельную пищу, давая понять, какой он уже большой и важный.

На самом деле вы просто лишаете его возможности учиться на примере: видеть, как другие члены семьи берут еду, какая она, как пахнет, как выглядит, как они ее жуют, как им это нравится, подражать им.

Лишаете малыша необходимого опыта, семейной социализации, а потом удивляетесь: и почему это ребенок давится во время еды?

  1. Смешиваем пюреобразную еду и плотные кусочки.

Мы решаем, что самое благоразумное — смешать небольшие кусочки твердой еды с пюре, которое малыш глотает, практически не жуя. Не ожидая подвоха, он пытается проглотить и пюре с кусочком. Но его мозг к этому оказывается не готов. Ребенок давится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector