Часы со стрелками

Содержание:

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, — Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока, Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час: Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, — подумал Рома – Сил у маятника нет, — Головою вниз попробуй Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научить ребенка времени по часам: тренажер?

В разнообразии игр для изучения часов необходимо выбрать оптимальный для своего ребенка вариант. Большую пользу несет онлайн игра на внимательность, которая помогает изучить часы — тренажер времени.

Наиболее простой тренажер поможет тренировать память и изучать часы. Принцип выполнения задания очень прост: в одном углу экрана изображены часы, на которых, с помощью мышки необходимо установить правильное время, которое указано на часах в противоположном углу. За каждый правильный ответ дается определенное количество баллов.

Тренажеры хорошо помогут обучить ребенка часам, но время перед компьютером должно быть строго дозировано

  • Чем больше выполненных заданий позади, тем более сложными становятся уровни игры. На последних уровнях часы с заданием начинают исчезать – сначала возникают часы с установленным временем, потом они пропадают и на экране высвечиваются часы, которые ребенку нужно будет «завести» самому. Таким образом, ребенок, который уже немного ориентируется во времени, научится еще и запоминать его
  • Интересным вариантом онлайн тренажеров являются игры с использованием любимых мультяшных героев. Для этого придумана игра, в которой герои спешат, по каким-то делам и сверху изображено окошко с часами. Так ребенок понимает, что его любимая кукла или человек-паук тоже все делают по часам
  • Вы и сами можете тренировать малыша, без использования компьютерных игр. Например, можно говорить, что завтра в какое-то определенное время Вы пойдете на игровую площадку, при этом покажите ему время на часах. Пусть ребенок отсчитывает в разные периоды дня сколько же часов осталось до этого ожидаемого события

Лучше приобрести для ребенка детские часы — это безопасно, а их изучение намного интереснее для малыша

Таким образом, есть масса вариантов для того, чтобы ознакомить время с ребенком – используйте интересные игровые методы, и Ваш малыш обязательно запомнит все минуты и часы.

Время: формируем базовые понятия у малыша

Чтобы ребенок мог с легкостью называть нужный час без посторонней помощи, необходимо с раннего детства знакомить его с цифрами и основами простейшего счета. Также для полноценного понимания, что такое время, малыш должен знать времена года и что собой представляют сутки.

Времена года

Календарь – вот с чего начнется первое знакомство ребенка со временем. Крупные цифры, яркие буквы помогут вызвать интерес непоседы. Расскажите крохе, как сезоны сменяют друг друга, дополните пояснение иллюстрациями. Лето, осень, зима, весна – всего четыре сезона, и каждый из них начинается в свое время. Также можно обвести кружками дни рождения близких, и малыш сам с нетерпением будет ждать каждого “особого” дня и считать время до них.

На заметку! Обязательно в каждое время года показывайте ребенку изменения в природе, для формирования эмоциональных ощущений. Хорошо поможет усвоить информацию о временах года советский мультик “Двенадцать месяцев”.

Время суток

Изучая времена года, можно параллельно знакомиться с сутками, переменой дня и ночи. Здесь в обучении не возникнет сложности, ведь можно наглядно показать, как меняется положение солнца в течение дня. Закрепляйте тему вопросами, в какое время дня ребенок встает, идет гулять или встречает папу с работы.

Совет! Уже сейчас стоит обратить внимание на бег циферблата, обозначая каждое действие временем (“полдник у нас в 11 часов дня”, “в 5 часов вечера придет бабушка” и т.д.).

Что такое времена глаголов

На самом деле глагол не только обозначает действие предмета, но еще несет информацию, к какому времени относится это действие.

В русском языке у глаголов три времени:

  1. Глагол в настоящем времени сообщает, что действие происходит в момент речи.

  2. Глагол в будущем времени — признак того, что действие будет происходить после момента речи.

  3. Прошедшее время глагола указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи.

От вида глагола напрямую зависит то, в каком времени можно представить глагол:

  • глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен (танцует — танцевала — будет танцевать, готовит — готовил — будет готовить),

  • глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени (станцевала — станцует, приготовил — приготовит).

Запоминаем!

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем — по числам и родам.

Чтобы разобраться, как отличать друг от друга времена глаголов, рассмотрим каждое из них на примерах.

Как определять время по часам

Говорят, все необходимые навыки приходят к ребенку в нужное время, и торопить его в развитии не стоит. А вот когда малыш сам начинает проявлять неподдельный интерес к той или иной теме, то помочь ему в её освоении будет очень даже не лишним. Сегодня мы начинаем новую серию статей, которые помогут вам научить деток всяким-разным полезным жизненным навыкам.

Как их потрогать? Как ощутить? Куда бегут стрелки на часах? И почему за веселой игрой время проходит быстрее, чем в скуке?

1. Учимся ориентироваться во времени суток Утро, день, вечер, ночь – составляющее одного дня. Ребенок лучше запомнит их последовательность, если к каждому времени суток вы привяжете то или иного событие. Например, утром встает солнышко, и все просыпаются. Днем мы играем и гуляем, вечером готовимся ко сну, а ночью отдыхаем.
2. Осваиваем понятия прошлого, будущего и настоящего Вчера, сегодня, завтра – следующий этап познания временных промежутков. Они станут для ребенка более понятными, если вы будете планировать и обсуждать с ним предстоящие поездки или походы в гости, а также вспоминать прошедшие события. Более глобальные понятия будущего и прошлого можно объяснить, показывая малышу старые семейные фотографии, иллюстрации из далекого прошлого или предполагаемого будущего (книги про динозавров, космические путешествия или умных роботов).
3. Знакомимся с временами года Понимание времен года – еще один важный этап. Обсуждайте с ребенком, как сменяются сезоны, читайте стихи и загадки о зиме, весне, лете и осени. Объясняйте, что происходит с природой, чем отличается наша одежда, и какие праздники мы отмечаем в разные времена года.
4. Новые знакомые: час, минута, секунда Вот теперь можно начинать разговор и о более точных временных промежутках. Для начала ребенку будет достаточно объяснить, что каждая секунда – это хлопок в ладоши. 60 быстрых хлопков – это минута

Для лучшего представление, постоянно обращайте внимание на то, сколько времени малыш тратит на то или иное занятие. Например, мы чистим зубки примерно 2 минуты, кушаем – 10 минут, рисуем – 20 минут

Складывайте между собой мелкие события, чтобы объяснить понятие часа.
5. Который час? Для первого знакомства следует купить часы со стрелками (игрушечные или настоящие). Главное, чтобы циферблат был достаточно большой и понятный. На помощь вам также придут красочные детские книги, обучающие определять время по часам. Объясните ребенку, что длинная стрелочка отсчитывает минуты, а коротенькая – часы. Быстрая бегущая стрелочка – это секунды. Для начала крохе достаточно будет научиться определять время с точностью до часа (короткая стрелочка сделала полный круг – прошел 1 час). Затем до получаса (длинная стрелка на 12 – ровно такой-то час, длинная стрелочка на 6 – полчаса). Следующий шаг – освоить пятиминутки. Для этого можно наклеить напротив каждого часа стикеры – подсказки (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, 3 – 15 минут, 4 – 20 минут и т.д.) Старайтесь применять полученные знания на практике: засекайте время прогулки, время на чистку зубов. Спросите малыша: «Папа приходит с работы в шесть часов. Как думаешь, как скоро он придет?»
6. Осваиваем электронные часы После того, как ребенок легко ориентируется во времени по механическим часам, можно освоить часы с электронным циферблатом. Для наглядности сравнивайте показания на них, и навык пользования электронными часами постепенно придет.

Особенности при определении направления утром и вечером

Ориентирование по солнцу и часам отличается в утреннее и вечернее время направлением угла отклонения от двенадцатичасовой отметки циферблата. До полудня смотрим угол против часовой стрелки, после полудня — по часовой.

Этот способ определения подходит только для местного времени. Если на ваших часах время поясное, то будет небольшая погрешность — до 10 градусов. Для более точного измерения нужно заранее свериться с компасом и посмотреть, в каком положении находится солнце в полдень, а затем учитывать эту погрешность. С ее учетом направление на юг будет не на двенадцатичасовой отметке, а отличаться на небольшой угол.

Тренировка

Чтобы закрепить знания, следует сыграть с ребенком в игру «Часы». Для нее потребуются те часы, которыми семья располагает: детские, старые настенные с большими стрелками, картонные. Задать игровую атмосферу поможет выдуманная история – например, нам надо помочь сказочному герою добраться до дома, верно разгадав загадки про время от злой колдуньи.

Имеется два типа заданий.

  1. Родитель говорит время, ребенок выставляет его на часах. Для этого задания лучше всего подойдет красочный картонный вариант со стрелками.
  2. Время на циферблате выставляет взрослый, задача малыша – назвать его точно. Следует действовать по принципу «от простого к сложному».

Заниматься лучше каждый день, но недолго, чтобы ребенок не успел устать и потерять интерес к обучению.

Красивые комбинации

Таких комбинаций 6:

  • 01.23 — Настало время упростить собственную жизнь, избавившись от ненужного: нудные и сложные дела перепоручить компетентным людям, выбросить хлам из дома или квартиры, разорвать или возобновить отношения c близкими и важными людьми.
  • 02.34 — кроме ангела-хранителя, помощи в делах и отношениях можно смело попросить у Архангелов и Бога.
  • 03.45 — Высшие силы помогают внести в привычный ритм жизни перемены, необходимые для дальнейшего роста, через неприятные события.
  • 04.56 — Не нужно беспокоиться о заботах и небольших переменах в жизни — о них позаботится ангел-хранитель. Впоследствии они принесут в нее больше благословения.
  • 12.34 — Ангел-хранитель и Бог слышат все мысли и в скором времени помогут претворить их в жизнь. Поэтому не нужно думать о вреде другим людям или ругать себя за ошибки.
  • 23.45 — Ответ на прочитанные в предыдущие дни молитвы скоро проявится в виде знаков или изменений в окружении. Чтобы изменения были полезными и наступили как можно скорее нужно сохранять хорошее настроение и не грустить из-за житейских пустяков.

Как научить ребенка определять время по часам и закрепить полученный результат?

Для того чтобы качественно закрепить новые знания, их требуется регулярно использовать на практике

Позвольте ребенку самостоятельно следить за временем и объясните ему, насколько важно быть пунктуальным. Пускай малыш время от времени напоминает, во сколько нужно выйти из дома

Вместе можно засекать продолжительность каких-то процессов. Подобное занятие обязательно увлечет ребенка. Предложите засечь по часам, как долго готовится еда, набирается ванна, идет телепередача. Это простое упражнение замечательно учит чувствовать время. Совсем скоро ваш малыш научится самостоятельно планировать свой день и, глядя на часы, сверяться с выполнением этого плана. Ведь зная, что процесс сборов на прогулку длится 10 минут, он сможет вовремя убрать игрушки и подготовиться к прогулке.

Надеемся, что наши советы о том, как научить ребенка времени на часах, вам помогут и будут полезны.

Часы – важный предмет в нашей жизни. Мы очень зависим от времени и его измерения. Не проходит дня, чтобы мы хотя бы раз ни глянули на часы. Когда ребенок освоит цифры, его начинают обучать определять время по часам. Но поскольку настоящие часы движутся медленно, предлагаем использовать картинки «Часы» для детей или фото, чтобы провести урок для детей.

Как научить ребенка определять время

Развитое чувство времени помогает детям стать более организованными, дисциплинированными, пунктуальными, выполнять задания вовремя. Умение определять время — важный навык, поэтому необходимо помочь ребенку справиться с этой задачей.

Учимся ориентироваться во времени

Познакомьте дошкольника с эталонами времени. Секунду можно представить в виде хлопка в ладоши, минута состоит из 60 таких хлопков. А час — это целых 60 минут

Чтобы ребенок лучше представлял, сколько это – минута или час, необходимо обращать внимание на то, сколько времени ребенок делает то или иное дело: одевается, рисует, смотрит мультфильм, гуляет на улице

Также интересный способ сравнения единиц времени – это игра «Оцени время». Попросите ребенка угадать, сколько раз можно выполнить те же действия (приседание, езда на велосипеде по дорожке) за 15, 30 секунд и за минуту.

Учимся определять время по часам со стрелками

Когда ребенок получил общее представление об интервалах времени, познакомьте его с часами со стрелками. В то время как цифровые часы могут показаться более простыми, аналоговые часы способствуют лучшему пониманию времени благодаря последовательному движению стрелок. Есть мнение, что детям в возрасте до 7 лет достаточно определять время с точностью в полчаса (это касается аналоговых часов), и только ближе к 10 годам дети понимают понятие «четверть часа» и умеют определять время с точностью до минуты. Так что не требуйте слишком большого от ваших детей. Однако если ваш дошкольник научится определять время с шагом в 5 минут – это будет прекрасно.

5-6 лет — подходящий возраст, чтобы приобрести часы для ребенка. Пусть это будут простые часы, дизайн которых он выберет сам. Покажите, где находится циферблат, часовая и минутные стрелки. На некоторых часах есть третья стрелка – секундная, она самая тонкая и мы видим, как она движется. Продемонстрируйте, как движутся стрелки. Это можно сделать на детских игрушечных часах, настоящих часах с большим циферблатом или на расчерченной на 12 секторов окружности с помощью двух карандашей.  Оставляя часовую стрелку в неподвижной, переместите минутную стрелку вокруг.  

Сначала научите определять ребенка время с точностью в полчаса. Объясните, что если минутная стрелка поднята вверх, на отметку «12», значит сейчас ровно час (два и так далее). За один час минутная стрелка проходит целый круг, если она прошла полкруга, то прошло полчаса.

Затем научите ребенка считать через 5 ( 5, 10, 15, … ), для того, чтобы определять значения минутной стрелки на часах. К настенным часам возле значений часов можно наклеить написанные на стикерах значения минут (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, …). Расскажите, как правильно называть показания времени. Например, в случаях, когда минутная стрелка не дошла до получасовой отметки либо пересекла получасовую отметку.

Регулярно упражняйтесь. Побуждайте ребенка смотреть на часы в течение дня. Пусть он сам определяет, через сколько вы пойдете на улицу, вернетесь домой или будете смотреть телевизор. Спрашивайте: «Который час?»  — и ребенок с удовольствием придет вам на помощь.

Учимся определять время по электронным часам.

На часах со стрелками ребенок лучше представляет себе период времени (утро, день, вечер), достаточно только беглого взгляда на часы. Он может запомнить, что когда 2 стрелки образует вертикальную линию, с работы возвращается папа. Показания на электронных часах ребенок может точно распознать, однако поначалу ему сложно ориентироваться в них. Сопоставляйте значения часов со стрелками и электронных часов. Возможно, ребенку будет интересно просыпаться по электронному будильнику или под присмотром взрослого установить таймер на духовке или пароварке.

Обучение времени – это непростая задача, но с ней легко можно справиться вместе. 

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Как узнать, что одинаковые цифры на часах – это ангельская подсказка?

Ангельской подсказкой могут быть не только одинаковые цифры на часах. Представьте, что вы спешите на работу и по дороге ловите машину, с номером 202, дальше вы идете обедать оплачиваете счет и там сумма снова 202, затем в офисе вас просят перезвонить по номеру, который заканчивается цифрой 202. В общем логика следующая, если вы видите одинаковые цифры несколько раз, то это уже будет подсказкой от ангелов.

Некоторые советуют записывать какое-то время числовые комбинации, чтобы понять, что вы точно увидели подсказку. Но на самом деле все немного иначе, не нужно считать количество раз встреченных цифр

Лучше обратите внимание на свои ощущения, если, увидев одинаковые числа, у вас закралось подозрение, что это неспроста, то скорее всего вам хотят передать подсказку

Следующий важный нюанс, вы должны видеть одинаковые цифры на часах случайно. Не ждать, когда наступит данная минута, не судорожно смотреть на часы, каждые десять минут, чтобы наступило время. Все должно происходить самопроизвольно.

Давайте подведем итог, когда одинаковые цифры на часах – это ангельская подсказка:

  1. Вы видели комбинацию несколько раз.
  2. У вас появилось внутреннее ощущение, интуиция, что одинаковые цифры на часах имеют сакральное значение.
  3. Комбинацию вы обязательно должны увидеть случайно!

Этапы занятий с детьми

К двум-трем годам малыши уже, как правило, знают общее назначение часов как технического прибора. Если же нет, то объясните ребенку необходимость наличия часов, связывая время суток с определенным видом деятельности. Например, можно сказать, что стрелки указывают:

В целом, начинать обучение определению времени по часам следует не ранее 3 лет, когда ребенок уже неплохо будет считать. До трех лет необходимо освоить определение времени года и суток.

Перед началом обучения объясняем малышу доступным языком, какие бывают виды стрелок, акцентируем внимание на том факте, что круг большой стрелки заставляет маленькую передвинуться на следующую цифру. Первая трудность будет состоять в непонимании ребенком, почему, когда стрелка указывает на деление 2, это означает 10 минут

Для решения данной проблемы целесообразно смастерить самодельные часы из картона и подписать только большую стрелку. Когда ребенок научится определять минутные деления, присоединить к ним маленькую стрелку.

Если ребенок еще плохо считает, не знает все цифры, упражнения на тему «Изучаем часы» станут дополнительной возможностью закрепить полученные знания и приобрести новые

На самодельных часах выставляете маленькую стрелку на определенную цифру, а большую на 12, акцентируете внимание на маленькой стрелке и просите малыша ответить, который час. Ребенок, по сути, называет цифру, на которую указывает маленькая стрелка

Так он учится определять полный час на циферблате. Когда все цифры усвоены, ребенок хорошо считает, идеально – умеет прибавлять и вычитать, можно приступать к изучению особенностей минутной стрелки, выделив ее, как было сказано выше. Обращение к минутной стрелке целесообразно проводить с 4-5 лет.

Основное табу при освоении  темы «Время» — использование электронных часов. Нам, взрослым, легче по ним ориентироваться, поскольку наши представления о времени суток уже сформировались. Но малышу электронные часы не дадут главного – зрительного восприятия и ощущения суток как цикличного понятия. Иными словами, глядя на часы в форме круга, мы подсознательно начинаем понимать, что сутки, как и год, — это определенный замкнутый цикл с повторяющимися закономерностями. А так как все в природе живет и развивается циклично, мы тем самым включаем малыша в цикличную систему всего мироздания. Выработавшееся в нас поколениями ощущение цикличности жизни дает ощущение комфорта и защищенности.

В связи с этим целесообразно, изучая часы с ребенком, привязывать определенное время к какому-то регулярному, повторяющемуся изо дня в день действию. Например, еда, прогулка, сон, игры. У малыша формируется восприятие той самой цикличности и понятие распорядка дня. Впоследствии, ближе к школьному возрасту, вы подойдете к понятию целесообразного распределения и использования времени в течение дня, его рационального планирования.

Значение зеркальных цифр на часах

Зеркальных комбинаций всего таких комбинаций 13.

  • 01:10 – Находите плюсы в той ситуации, в которой находитесь. Ваши мысли сейчас материальны как никогда.
  • 02:20 – Верьте в лучшее, в будущем все наладится.
  • 03:30 – У вас есть поддержка высших сил. Пользуйтесь своими возможности ради блага всего человечества.
  • 04:40 – Не позволяйте плохим мыслям взять вверх, и ваши искренние молитвы и желания будут услышаны.
  • 05:50 – Даже самые болезненные перемены вашей жизни к лучшему, они приведут к оздоровлению души.
  • 10:01 – О чем думаете, то и сбудется. Решайте, чего хотите на самом деле.
  • 12:21 – Культивируйте радость жизни. Учитесь радоваться мелочам, чтобы почувствовать полноту жизни.
  • 13:31 – Учитесь видеть хорошее. Если фокусируетесь на неудачах, то не сможете увидеть истинное свое предназначение.
  • 14:41 – Даже из самой худшей ситуации есть выход. Чуточку оптимизма, а ангелы окажут поддержку в дальнейшем.
  • 15:51 – Ищите чудо в каждом дне, тогда жизнь начнет меняться к лучшему.
  • 20:02 – Верьте в себя и свои силы. Вера в лучшее будет вознаграждена.
  • 21:12 – Вы уже имеете все основания для радости. Уныние – смертный грех.
  • 23:32 – Если мы чего-то страстно желаем, и готовы выложиться на 100%, то результат не заставит себя ждать.

Учим ребенка определять время с помощью тренажера

Мало объяснить ребенку, что и как показывают часы. Только единицы детей поймут механизм определения времени со слов взрослого. Деткам нужно поупражняться, и в действии понять, как «ходят» часы со стрелками, и что они сообщают.

В качестве тренажера отлично подойдут самостоятельно сделанные часики. Ребенок легко справится с передвижением стрелок на макете.

Тренажером могут служить как часы-поделка, так и приобретенные в отделе игрушек. Главное, чтобы цифры на циферблате были крупные, а стрелки съемные.

Тренируемся с часовой маленькой стрелкой

Сначала оставляем на тренажере короткую стрелку и прорабатываем понятие «час». Например: ставите стрелку на цифру 3, уточняете у ребенка какая это цифра и объясняете, что на часах это означает «3 часа». Для дальнейшего закрепления переводите стрелку по кругу, и пусть малыш озвучивает час (цифру).

Обучаем определению минут

Далее дошкольник упражняется с минутной стрелкой. Для начала передвигает ее на 1-2 минутных деления

Освоив весь круг, сосредотачиваем внимание ребенка на четвертных показателях

  1. Напоминаем ребенку понятие «полчаса» (длинная стрелка стоит на цифре 6 и это «30 минут», «полчаса» или «половина часа»);
  2. Переходим к временному промежутку «15 минут» — четвертинке (длинная стрелка стоит на цифре 3);
  3. Объясняем остальные минутные промежутки (показываем вариативность, предлагаем поиграть и выставить стрелки самостоятельно).

 Учим определять время на часах по двум стрелкам

Если ребенок понял, что и как показывают на часах короткая и длинная стрелки, можно объединять усвоенный материал. Взрослому необходимо не просто объяснить, а показать на практике, как можно определять заданное время (например, 3 часа 20 минут). Ребенок сначала повторяет, затем выполняет предложенные задания самостоятельно.

Для соединения полученной информации можно использовать сказочный контекст: «К маленькой стрелке пришла большая, они подружились и стали вместе показывать время».

Закрепляем результат, используя игры и задания   

Изучив время по часам, необходимо закреплять эту информацию с помощью игр и специальных заданий.

Примеры упражнений:

  • Дополнить предложение: «В часе…минут»; «В сутках…часа»; «В году…месяцев» и т.п.
  • «Назови пару час-минуты»: Ведущий называет любую цифру на циферблате, а игрок озвучивает, сколько минут она определяет (цифра 4 – это 20 минут).
  • «Когда?». Дошкольнику показывают картинки с разными сюжетами, а он на часах должен показать, когда происходит это действие. Например, на карточке нарисован кроха, который потягивается около кровати. Участник игры показывает на часах время подъема.
  • «Определи, какое время показывают эти часы». Дошкольнику демонстрируют карточки, на каждой из которых изображены часы, показывающие разное время. Необходимо определить какое время зафиксировали часы.

Постепенно образы времени будут обогащаться личным опытом, тренировкой и к началу обучения в школе ребенок овладеет таким сложным, но очень нужным навыком – определение времени.

Комбинации последовательностей

К подобным числам относят те, которые получились если бы мы считали что-то по порядку или в обратном порядке. Всего таких комбинаций 6.

  • 01:23 – Пришло время избавиться от ненужных вещей и мыслей. Прекратите думать о прошлом, его не изменить. Творите будущее сегодняшним днем.
  • 02:34 – Не ищите поддержки снаружи, все что вам нужно уже есть внутри вас.
  • 03:45 – Не бойтесь перемен, ищите в переменах возможности.
  • 04: 56 – Если вы хотите что-то изменить, то время пришло. Все перемены пойдут на пользу.
  • 12:34 – Только мы определяем наше отношение к проблеме. Мыслите позитивно, тогда все станет проще.
  • 23:45 – Все временно в нашем мире. Старайтесь находить радость в каждом моменте.

Определить время по солнцу

Прежде всего необходимо обратить внимание на положение солнца. Если находитесь в северном полушарии, надо встать лицом на юг, если в южном — лицом на север

Если нет компаса, определить части света можно следующим образом: солнце восходит на востоке и садится на западе. Если стоите лицом на юг, восток будет слева, если стоите лицом на север, восток будет справа.

Если солнце находится на небе по центру, значит сейчас 12 часов — полдень. Возможны отклонения на час-полтора, все зависит от вашего положения относительно часового пояса.

Если солнце находится не по центру небосклона, для определения времени надо будет произвести некоторые вычисления:

  • Утром солнце находится на восточной части небосклона, а в полдень — на западной. Надо разделить мысленно небо на две одинаковых части, разделителем частей будет зенит — самая высокая точка неба.
  • Теперь надо понять, сколько часов есть между восходом и закатом. Количество будет зависеть от местоположения и времени года. Дни зимой короче — 10 часов где-то, летом длинней — 14 часов. Осенью и весной светлое время составляет около 12 часов.
  • Далее надо разделить траекторию солнца на сегменты. Проще всего мысленно представить дугу, по которой солнце движется с востока на запад, появляясь и исчезая на горизонте. Мысленную дугу поделите на количество отрезков, равное количеству часов светового дня. Например, если день состоит из 12 часов, то 6 из них будут расположены на восточной части дуги и 6 на западной!
  • Если тяжело разделять дугу на части, можно воспользоваться кулаками или рукой (либо какими-то подручными средствами). Перебирая кулаками, посчитайте количество кулаков от начала дуги до зенита. Эта цифра будет половиной дня. Если насчитано 9 кулаков, но при этом вы знаете, что день состоит из 12 часов, то соответственно 9 кулаков = 6 часам. Чтобы узнать, сколько каждый кулак представляет времени, поделите часы на кулаки. Так, 6 часов делим на 9 кулаков, получается 2/3 (около 40 минут).
  • Определите, в каком из сегментов дуги находится солнце (один отрезок — это один час). Число отрезков от восточного начала дуги до солнца и будет временем. Остаток от солнца до западного конца дуги — это часы, оставшиеся до заката. Поначалу может быть немного сложновато, но со временем вы научитесь определять время без особенных усилий.

Игры с часами

Для закрепления навыка определять время вы можете играть с картонным или пластиковым циферблатом. Вот как вы можете играть с часами:

  • называйте время, а ребенок пусть выставляет его на циферблате. Например, восемь часов двадцать минут — как это будет выглядеть на часах?
  • Выставьте время с помощью стрелок и попросите ребенка сказать, который час.
  • Научите ребенка определять время через загаданный промежуток. Например, установите определенное время на циферблате и попросите ребенка передвинуть стрелки в такое положение, которое настанет через полчаса… через два часа пятнадцать минут… и так далее.

В такие же игры можно играть не только на игрушечном циферблате, но и на бумаге. Успехов в освоении времени!

Как сделать часы своими руками

Для поделки нам потребуются:

1. Лист цветного или белого картона

2. Лист цветной бумаги

3. Невысокая коробочка или крышка от коробки

5. Линейка, простой карандаш, циркуль

6. Фломастеры

7. Кусочек пенопласта

8. Иголка с наконечником на конце

9. Ножницы

Последовательность выполнения пошагово с фото

Берём коробку и переворачиваем её вверх дном.

Из картона вырезаем квадрат по размеру коробки и приклеиваем, это будет корпус для часов.

Из цветной бумаги вырезаем круг. Его чертим с помощью циркуля, также можно обвести круглый предмет, например тарелку.

> Сначала разделим наш круг на равные 12 частей, в каждой части пишем цифры фломастером от 1 до 12 как на часах.

> Ниже, напротив каждой цифры, обозначающей часы, пишем другим цветом минуты.

> Проводим линии от края между цифрами, длиной 3 см, разрезаем по ним ножницами.

Затем рисуем и вырезаем стрелки из картона:

>Часовую стрелку делаем длиной 6 см, шириной 1,5 см.

>Минутную стрелку — длиной 8 см, шириной 1 см.

Приклеиваем круг с циферблатом к центру нашего корпуса, оставляя свободными края.

Загибаем каждый край по порядку, начиная с 1 и пишем под ним 13, под 2-14, под 3-15 и так до 12.

Прикрепляем стрелки к центру часов с помощью иголки с наконечником.

Чтобы острый конец иглы не торчал снизу, к нему можно прикрепить кусочек пенопласта или пробку.

Теперь вы знаете как сделать часы своими руками из картона и бумаги для ребёнка.

С помощью них малышу будет намного легче научиться определять время.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector