Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Навыки ребенка в 10 месяцев

Перечень того, что должен уметь делать 10-месячный ребенок, достаточно разнообразен. Двигательные навыки малыша поднимаются на новый уровень, он готов учиться самостоятельно ходить.

  • Ребенок должен хорошо садиться из положения лежа или стоя и уверенно сидеть, при этом поворачиваться в стороны, не теряя равновесия. Ползая, без особых усилий преодолевать небольшие препятствия. Например, залезть на небольшое возвышение и правильно слезть с него.
  • Держась за перекладины кровати, манеж, мебель или другие устойчивые предметы вставать на ноги и довольно долго стоять. А, если опора позволяет, то и передвигаться на несколько шажков вдоль нее.
  • Со временем движения будут все уверенней и ребенок научится перемещаться, опираясь на предметы одной рукой, в другой он сможет нести игрушку. В этом случае родителям нужно поощрять ребенка. Это приближает момент, когда малыш будет делать свои первые самостоятельные шаги.

Скорость и этапы перехода от ползания к хождению индивидуальны.

  • Ребенок должен уметь откусывать и пережевывать твердую пищу, кушать ложкой и пить из чашки с помощью мамы.
  • Малыш осознано выбрасывает игрушки из кроватки и манежа. Открывать дверцы шкафов и выбрасывать оттуда все вещи – еще одно его любимое занятие. Ребенок в этом возрасте часто ломает игрушки, не сердитесь. Ему просто интересно узнать, из чего состоит игрушка, а рассчитывать силу он пока не умеет.
  • Продолжается развитие мелкой моторики рук. Ребенок учится брать небольшие предметы двумя пальчиками: большим и указательным. Складывая пирамидку или пытаясь вложить один предмет в другой, проявляет завидное упорство.

Ребенок по-прежнему все тянет в рот. Следите, чтобы он не делал этого с грязными, хрупкими, опасными для здоровья предметами.

Аспекты понимания:

  • Понимает, что вы от него требуете. Например, на вашу просьбу дает игрушку, катит мячик, повторяет движения и звуки.
  • Подражает простым действиям взрослых: засовывает зубную щетку в рот, к уху прикладывает телефон, пытается самостоятельно кушать с ложки.
  • При встрече со знакомыми людьми малыш машет «привет», а при расставании – «пока» или посылает «воздушный поцелуй», обнимается.
  • Прекрасно различает, когда его ругают и хвалят. Может выражать недовольство, если запрещают что-то делать или взять.
  • Проявляется мышление. Чтобы добраться до нужной игрушки, все попавшиеся на пути предметы разлетаются по сторонам. Детям до года вообще очень нравится кидать предметы, экспериментируя со всеми попавшими под руку вещами.
  • Начинает проявляться интерес к другим деткам и желание играть и ними.

Питание младенца в 10 месяцев

Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.

Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев
Фруктовое пюре, мл 80-90
Овощное пюре, г 60-70
Каша, г 150-180
Творог, г 40-50
Желток, шт 0,5
Мясное пюре, г 50
Кисломолочные продукты, мл 100
Цельное молоко, мл
Фруктовые соки, мл 60-70
Рыбное пюре, г 5-25
Пшеничный хлеб, г 5
Печенье детское, сухари, г 5
Растительное масло, г 5
Сливочное масло, г 4

Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны

Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик)

Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.

Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:

Прием пищи Что едим
06.00 200 г грудного молока или адаптированной смеси
10.00 150 г каши, яйцо половиной желтка, 30-40 мл яблочного пюре, 30 мл яблочного сока
14.00 30 мл овощного бульона, 150 г овощного пюре, 40 г мясного пюре, 60 мл яблочного сока
18.00 150 мл кефира или кисломолочной смеси, 30 г творога, 50 г яблочного пюре
22.00 200 мл грудного молока или адаптированной смеси

Важно! При формировании детского меню старайтесь избегать продуктов, вызывающих аллергические реакции: цельного молока, рыбы, морепродуктов, пшеницы, цитрусовых, киви, ананасов, гранатов, манго, клубники, малины, дыни, хурмы, помидоров, орехов и меда.

Что умеет делать малыш

Ребенок в 11 месяцев начинает манипулировать взрослыми. Он понял, что на его плач родители быстрее реагируют и подходят к нему. Заметив такие уловки, следует пресекать их, так как такое поведение в дальнейшем может привести к непослушанию и постоянным капризам. Конечно, полностью игнорировать ребенка нельзя, просто не стоит реагировать на крики и слезы молниеносно. Обычно через несколько неудачных попыток многие дети перестают командовать.

В этом возрасте ребенок без труда может встать из положения сидя и некоторое время стоять, держась за опору. Многие детки начинают уверенно ходить, держась за опору или руку взрослого, а более активные малыши уже делают первые самостоятельные шаги. Деткам нравится танцевать под музыку, они активно приседают и раскачиваются из стороны в сторону.

На этом этапе развития совершенствуются функции рук. Теперь ребенок замахивается перед тем, как бросить какой-либо предмет. И это занятие ему доставляет огромное удовольствие. Он учится пить из чашки и кушать самостоятельно.

Малыш овладевает новыми действиями — одевает, снимает кольца с пирамидки, строит башни из кубиков, листает книгу с плотными страницами, открывает коробку, складывает в нее небольшие игрушки и закрывает обратно. Ему очень нравится играть в прядки, прячется за шторой и громко смеется, когда его находят.

Карапуз легко может залезть на невысокий диван и слезть с него обратно, он легко преодолевает на четвереньках небольшую лестницу.

Ребенок хорошо понимает просьбы взрослых и с удовольствием выполняет их — приносит мишку, дает ручку, показывает части тела, выбрасывает мусор в ведро и т. д. Исключение лишь составляет слово «нельзя», малыш его прекрасно понимает, но выполнять почему-то не спешит.

На этом этапе жизни у крохи появляется чувство юмора. Увидев или услышав что-то смешное он начинает громко смеяться.

Словарный запас ребенка не особо обогащается по сравнению с прошлым месяцем. Однако некоторые детки уже осмысленно начинают произносить простые слова — мама, папа, баба, дед. Кроха может сообщить маме, что он голоден, указав на стол, где лежит печенье, произнеся слово «ам-ам». Тем же словом он может объяснить, что делает собачка. Он может покачать головой, сказав тем самым «да» или «нет». Следует продолжать заниматься с малышом — рассказывать про окружающие предметы, читать книги, постоянно разговаривать.

Чтобы крохе было проще адаптироваться к окружающему миру, необходимо посещать с ним развивающий центр. Если по каким-либо причинам это невозможно, то подойдет и детская площадка. Так малыш будет обеспечен общением с другими детьми. Умение играть вместе, дружить, делиться вещами, значительно упростит его вливание в коллектив.

Важно помнить, что развитие всех малышей происходит по собственному графику. Поэтому, если ребенок еще не начал ходить, говорить, то это не значит, что он отстает в развитии, просто эти навыки проявятся немного позже

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно сделать, чтобы помочь малышу расти и развиваться на этом этапе:

  • Почаще играйте с ребенком на полу. Если он уже ползает, предлагаем соорудить для него полосу препятствий из подушек, коробок и других мягких предметов, через которые он может перелезать. Чтобы малышу было интереснее двигаться в нужном направлении, поманите его игрушкой или угощением.

  • Не спешите помогать ребенку. Иногда сложно бывает определить, когда помочь ребенку, а когда дать ему справиться самому. Например, что делать, если игрушка оказалась под подушкой? Если малыш явно расстроен, лучше помочь ему, но если он активно пытается достать игрушку, не мешайте.

  • Чтобы развить мелкую моторику ребенка, выбирайте безопасные игрушки со сменными движущимися частями. Это могут быть наборы кубиков, игрушки для ванны, которые можно сжимать, типа резиновой уточки, а также игрушки, которые можно двигать, например деревянный паровозик.

  • Не стоит изолировать малыша от других детей и их родителей. Стоит, однако, помнить, что поначалу ребенок может стесняться посторонних. Дайте ему время – скоро он привыкнет к новым людям и обстановке.

Здоровье ребенка: Уход за зубами

Возможно, у вашего малыша уже прорезались зубки. А если нет, то у всех это бывает в свое время. Как правило, полный комплект молочных зубов появляется у всех детей к 3 годам

Сколько бы зубов ни было у вашего малыша, важно ухаживать за ними каждый день. Вот как это нужно делать:

  • Чистить зубки малышу нужно два раза в день мягкой детской щеткой с небольшим количеством специальной детской пасты. Если зубки еще не прорезались, протрите десны ватным диском или мягкой щеткой. Чтобы узнать, какую пасту выбрать и сколько нужно чистить зубы, прочтите эту статью.

  • Не давайте малышу засыпать с бутылочкой во рту. В результате молоко во рту застаивается и вызывает кариес.

  • При появлении признаков дискомфорта от прорезывания зубов (раздражительность, плач, опухание десен) постарайтесь снять болезненные ощущения. Для этого помассируйте десны малыша пальцем или дайте ему прикусить специальное резиновое кольцо для прорезывания.

  • Иногда случается так, что малыши травмируют зубки. В этой статье мы расскажем, как помочь ребенку при проблемах с зубами.

В этом возрасте у детей также встречаются следующие заболевания:

  • Пищевые аллергии. У маленьких детей иногда бывают аллергические реакции на такие продукты, как коровье молоко (его следует вводить только после 12 месяцев), яйца, арахис, соя и пшеница. Пищевые аллергии могут почти не проявляться, а могут выражаться и в форме тяжелых симптомов вроде сыпи, диареи, затрудненного дыхания, бледности кожных покровов. Обратитесь к педиатру – он поставит диагноз и назначит лечение. Возможно, из рациона ребенка нужно будет исключить продукты, на которые у него аллергия. Иногда аллергия проходит с возрастом.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Как всегда, и на этом этапе от ваших действий многое зависит в росте и развитии малыша. Вот несколько советов:

  • Положите в нижний ящик шкафа прочные и безопасные игрушки. Малыш будет очень рад, когда обнаружит их, исследуя дом, и это в положительную сторону скажется на его уверенности в себе.

  • Когда ребенок научится вставать, он может заинтересоваться лестницами. Если у вас дома есть лестница, установите специальные ограждения. Однако можно разрешить малышу подняться на самую нижнюю ступеньку под вашим присмотром. Необходимо при этом стоять внизу прямо за ним.

  • Покажите ребенку, какие жесты сопровождают слова «пока-пока», «да» и «нет», то есть покажите ему, как махать рукой на прощание, кивать или качать головой в сторону.

  • Специалисты не рекомендуют пользоваться ходунками. Эти приспособления небезопасны и отучают ребенка ходить самостоятельно. Лучше купите ему неподвижный стульчик для опоры, игровой комплекс или машинку с поручнем, за который можно держаться и толкать ее перед собой.

  • Вовсе необязательно покупать десятимесячному малышу дорогие игрушки. Ребенку в этом возрасте интересны пустые коробки, упаковки из-под яиц или даже вставки для рулонов туалетной бумаги, в общем все, что гнется, рвется и закручивается. В магазине стоит отдать предпочтение большой кукле или марионетке, игрушечному телефону или игровой коробке с клавишами, которые при нажатии пищат, двигаются или открываются. Такие игрушки развивают моторику и координацию движений.

Почему ребенок никак не набирает вес

Если у ребенка хороший аппетит, но он не набирает вес, обратитесь к специалисту. Педиатр проведет необходимые исследования, чтобы исключить возможные заболевания. Недостаточный вес малыша может быть следствием проблем с кишечником, при которых пища плохо усваивается, а организм теряет много жидкости. Также «виновником» может быть диабет, неврологические болезни, нарушения функции щитовидной железы, низкий уровень гемоглобина.

К другим причинам недобора веса у детей относятся:

  • глисты, при которых может сохраняться хороший аппетит, но вес не увеличивается;
  • несбалансированный и однообразный рацион, когда кроха не получает достаточное количество витаминов и питательных веществ;
  • если мы говорим о грудном ребенке, то причиной недостатка веса может быть неправильное введение прикорма.

Режим дня ребенка в 14 месяцев

Сон

Малышу все еще требуется продолжительный сон, занимающий минимум половину суток. Большинство детей к этому возрасту уже твердо переходят на однократный дневной тихий час, занимающий от 1.5 до 3 часов.

Прогулки

Двигательные навыки малыша совершенствуются с высокой скоростью, поэтому ему просто необходима активность на улице. Подойдут неспешные прогулки за ручку с мамой, освоение детской площадки. Не стоит ограничивать кроху в самостоятельных действиях на улице. Скорее всего ему захочется без помощи взрослого взобраться по ступенькам и покачаться на качалке. Нужно лишь подстраховать ребенка в выполнении этих шагов. На прогулке не рекомендуется постоянно удерживать малыша в коляске. Большая часть времени на улице должна быть посвящена активному движению и изучению окружающего мира.

Питание

После годика многие мамы стараются сохранить грудное вскармливание. В это время молоко уже не несет значимой питательной ценности, но обеспечивает ребенка прочими незаменимыми компонентами, такими как нуклеотиды, олигосахариды, живые иммунные клетки – все эти ингредиенты помогают развитию иммунной системы, мозга и защите от инфекционных заболеваний. Если у мамы нет возможности продолжать грудное вскармливание, следует подобрать малышу подходящую по возрасту смесь. Конечно, она не сможет полностью заменить материнское молоко, но частично компенсирует недостающие компоненты.

Обычно к 14 месяцам малыша уже переводят на полноценный рацион, приравнивающийся к взрослому столу. Количество приемов пищи становится 4х-разовым. Необходимый суточный объем составляет 1200-1300мл. Данное количество делится между завтраком, обедом, полдником и ужином. Калорийность полдника должна уступать остальным приемам пищи. Традиционно после обеда малыши отправляются на тихий час и в период сна не успевают растратить энергию и проголодаться. Поэтому питательность полдника разрешается снизить. В качестве легкого перекуса подойдут кисломолочные продукты, фрукты и пюре. В этом случае к ужину ребенок успеет нагулять аппетит и хорошо покушает.

Хороший вариант для полдника – фруктовые пюре марки Кабрита. Они производится из органически чистых фруктов с добавлением сливок козьего молока. Такой продукт не содержит лишних ингредиентов: сахара, крахмала, консервантов и прочих добавок. Благодаря мягкой упаковке пюре удобно взять с собой в гости и на прогулку. Малыш может кушать его самостоятельно. Оно богато витаминами, микроэлементами и имеет природный сладкий вкус.

Режим дня ребенка

4 месяца

В этом возрасте детки пока не могут жить по четкому распорядку дня по часам, так как они еще спят короткие сны днем и не в состоянии бодрствовать длительное время. Поэтому распорядок дня в четыре мес. строится, исходя из времени бодрствования, которое составляет не более 1,5-2 часов между снами. При этом грудному ребенку нужно 9-10 часов сна за ночь с пробуждениями на кормления и 3-4 дневных сна общей продолжительностью около 4-5 часов, то есть малыш будет спать при таком графике 3-4 раза в день. Время вечернего укладывания будет меняться и зависеть от окончания последнего дневного сна. Чтобы вовремя уложить ребенка, ориентируйтесь на признаки усталости и не превышайте время бодрствования более 2 часов. Так вы не допустите переутомления малыша, что улучшит качество его ночного сна и сократит количество ночных пробуждений. Утро стоит начинать не позднее 7.00-7.30, чтобы сформировать физиологичный режим дня.

Сколько кормлений нужно ребенку ночью?

Для четырехмесячного малыша грудное молоко или смесь все еще являются основной пищей в его рационе.

Режим питания ребенка на грудном вскармливании в этом месяце будет состоять из кормлений каждые 3-4 часа. Объем выпиваемого грудного молока за один раз составит около 118-210 мл. Продолжительность кормлений при этом может быть разной.

На искусственном вскармливании объем смеси стоит рассчитывать из рекомендаций педиатра. Обычно это 1/6 часть фактической массы тела ребенка. В четыре месяца малыш будет кушать  800-1000 мл. смеси в сутки каждые 3-4 часа в течение дня.

Малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру и во время кормления может начать отвлекаться, не доедать и восполнять голод ночью. Поэтому лучше кормить кроху в спокойной обстановке.

Ребенок просыпается ночью вскоре после кормления и начинает плакать? Лучше не кормить его повторно, а попробовать успокоить другими способами, например, погладить по животику и пошикать. Так у ребенка не сформируется привычка засыпать только с помощью кормления.

Нужно ли начинать прикорм в 4 месяца? ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) рекомендует вводить прикорм с 6 месяцев. Поэтому прежде, чем вводить взрослую пищу, стоит проконсультироваться с педиатром.

Физическое развитие 4-х месячного ребенка

Четвертый месяц  — возраст, когда ребенок умеет уже очень многое и осваивает новые навыки.

Он уже уверенно владеет одновременно двумя руками — захватывает игрушки, цветные и блестящие объекты рядом с ним. Мягкие книги, колечки для прорезывания зубов хороший выбор для этого возраста.

Для чтения выбирайте большие книги с разными текстурами внутри для развития тактильных ощущений. Читайте и пойте малышу каждый день по несколько минут

Это развивает внимание и речь ребенка. Приглядитесь к детским книжкам для купания — их дутые странички легко листать. К тому же, они еще часто пищат, а картинки в них яркие.⠀

К тому же, они еще часто пищат, а картинки в них яркие.⠀

Кроха уже хорошо держит головку и грудь, находясь на животе и отталкиваясь руками от поверхности. Также ребенок уже может начать переворачиваться с живота на спину и толкаться ножками.

С 4 месяцев у ребенка прорезываются первые зубки. Если у малыша увеличилось слюноотделение, появилась краснота вокруг рта, он начал кусаться, отказываться кушать, стал капризным, ухудшился ночной сон, то скорее всего у ребенка появляется новый зуб. В острый период помогут колечки для прорезывания зубов, обезболивающий гель по рекомендации педиатра, больше внимания и тепла с маминой стороны.

Важные изменения происходят и в общении с малышом в 4 месяца. Он осознает, что мама подходит на его плач, и начинает использовать разные звуки при общении с окружающими: ооо.., ааа.., агу… Подловите момент, когда ребенок «разговорился» больше обычного и поиграйте с ним в «эхо». Он говорит — вы повторяете.

Такая игра дает малышу уверенность, что мама его слушает и рада с ним поговорить. Ну и конечно, развивает речь ребенка. Попробуйте — вам понравится.

Также в этом возрасте уже будут полезными пальчиковые игры, например, «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-ворона» — они направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что в свою очередь важно для формирования речи. Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?. Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?

Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 171

Психоэмоциональное развитие

К 11 месяцам ваш малыш активно формируется как личность. В 10 месяцев малыш проявляет постоянный интерес к окружающей жизни. Можно наблюдать проявление первых симпатий, предпочтений, привычек, которые могут остаться в дальнейшей жизни. Понаблюдайте, чему он больше радуется, чем занимается с удовольствием, чего не любит делать. В основе всего – подражание взрослым. Ребенок копирует мимику, интонации, слова, жесты

Поэтому родителям важно помнить, что развитие и воспитание детей это непрерывный процесс, в котором собственный пример важнее и эффективнее слов «можно», «нельзя», «надо»

Малыш хорошо ориентируется дома, знает расположение предметов, поворачивает голову в сторону хорошо знакомых людей и называемого объекта (часы, окно, стол, кроватка, коляска и т.д.). Понимает слова «можно» – «нельзя».

Детский лепет все больше похож на внятные отдельные слоги, короткие слова, сказанные уместно. В этот период малыш активно развивает звукоподражательные навыки. Продолжайте учить, как мяукает кошечка, как лает собака, квакает лягушка, крякает утка и т.п. Старайтесь научить правильно выговаривать слова:

  • повторяйте несколько раз слово,
  • не коверкайте звуки,
  • сопровождайте действия словами.

К 11 месяцам каждый малыш проявляет активный интерес к содержимому ящиков, тумбочек, коробок, полок. Ребенок активно исследует все, что оказывается в зоне досягаемости. Поэтому родителям нужно внимательно контролировать дома пространство игры младенца, удалив опасные предметы и неустойчивую мебель. Не забудьте закрепить дверцы шкафов и выдвижные ящики, уберите важные бумаги и документы, фото в стеклянных рамках, соберите все мелкие, бьющиеся, режущие и колющие предметы.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Есть множество способов стимулировать умственное и физическое развитие ребенка. Малыш в этом возрасте очень любознателен, подвижен и рад получать новый опыт вместе с вами. Вот как вы можете содействовать его развитию:

  • Продолжайте разговаривать с малышом и читать ему. Делайте акцент на звуках, слогах и простых словах, и малыш, возможно, начнет повторять за вами.

  • Поиграйте в «ку-ку». Эта простая игра не надоедает малышам и очень их веселит. Вы можете «искать» друг друга по очереди, прячась за тканевой салфеткой.

  • Дайте малышу ложку. Моторные навыки развиваются, и ребенку будет полезно и занимательно поиграть ложкой (например, когда он сидит на стульчике для кормления). Так он привыкнет держать в руке столовый прибор, а этo прекрасный шаг навстречу тому, чтобы он учился есть сам.

  • Проявите фантазию при выборе игрушек. Игрушки для восьмимесячного ребенка не должны быть замысловатыми. Пластиковый контейнер и деревянная ложка могут увлечь малыша ничуть не меньше, чем дорогая развивающая игрушка.

  • Проводите время на полу. Играть с малышом на полу очень здорово для его развития. Попробуйте покатать перед ним мячик вперед-назад, и, возможно, он тоже скоро освоит эту игру.

Часто задаваемые вопросы

Как уложить ребенка спать на всю ночь?

Можно попробовать не укладывать малыша спать днем, чтобы к ночи он был уже совсем сонный. Перед укладыванием проверьте, что у него чистый подгузник и что ему удобно лежать в кроватке. Если малыш все-таки проснулся ночью, не включайте свет, успокойте его словами и тихо выйдите из комнаты. Со временем он научится успокаиваться и засыпать снова. В этом могут помочь «обнимательные» предметы вроде плюшевого мишки или одеяла. Если малыш никак не может прекратить плакать, оставьте его в покое. Он знает, что вы его любите и даете ему возможность научиться успокаиваться самостоятельно.

Сколько раз в течение дня спит десятимесячный ребенок?

Как правило, в этом возрасте ребенок спит около двух раз в течение дня – утром и днем.

Что из продуктов питания можно давать десятимесячному ребенку?

Рацион десятимесячного ребенка обычно состоит из грудного молока (смеси) и твердой пищи. В качестве последней можно давать кусочки курицы, мягких фруктов или овощей, цельнозерновые хлопья, макароны, хлеб, яичницу-болтунью, йогурт.

Можно ли давать десятимесячному ребенку сыр?

Да. Твердый сыр можно нарезать на мелкие кусочки или же давать ребенку мягкий белый сыр.

Можно ли давать десятимесячному ребенку яйца?

Да. В возрасте 10 месяцев дети могут есть яичницу-болтунью.

Психическое развитие

Общение с крохой в этом возрасте доставляет массу удовольствия! Малыш открыт и эмоционален, радуется и расстраивается очень искренне, каждый день удивляет новыми навыками и способностями.

Однако, стоит помнить, что 10-месячный ребенок — настоящий манипулятор. Он уже понимает слова «да» и «нет», но зачастую, с помощью плача, пытается «раздвинуть» рамки дозволенного. В этом возрасте самое время заняться воспитанием малыша — мягко, но настойчиво ему следует показать, что его любят, но некоторые вещи делать нельзя.

Не злоупотребляйте словом «Нельзя». Запрещайте ребенку только тогда, когда его действия могут нанести вред ему или окружающим. Объясните малышу, почему нельзя

В десять месяцев ребенок должен:

  • Откликаться на свое имя, понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их.
  • Понимать слова «нельзя» и «нет». Доктор Комаровский советует говорить эти слова редко, но твердо. Нельзя отменять свой запрет, даже если ребенок сильно плачет. Правила должны быть согласованы со всеми членами семьи. Не должно быть такого, чтобы папа запретил что-то делать, а мама разрешила.
  • Ребенок должен повторять за окружающими их действия. Если вы покажете, как катать машинку, раскладывать кубики, кормить куклу, укачивать зайчика, он будет это повторять. Но обобщать и переносить свои действия на другие подобные игрушки малютка еще не может. Поэтому показывайте одно и то же действие, используя различные предметы.
  • Ребенок узнает членов семьи по голосу, а по тону понимает настроение. Хорошо воспринимает музыку, под детские песенки приседает, хлопает в ладоши, притопывает.
  • У малыша появляется понимание того, что предметы пропадают из его поля зрения не навсегда, они могут возвращаться. Поэтому он начинает спокойно воспринимать ситуацию, когда мама выходит из комнаты, оставляя его на некоторое время одного.
  • У детей в 10 месяцев начинает появляться понятие о постоянстве величин. То есть, увидев знакомый предмет издали, когда он кажется меньше, чем есть на самом деле, ребенок тем не менее в состоянии правильно определить его величину.
  • Малыш имитирует звуки, которые слышит вокруг, подражает речи взрослых, варьирует громкость произношения. Может говорить простые слоги и слова, например, мама, баба, дай. Впрочем, некоторые дети ограничиваются лепетом и не произносят отдельные слова достаточно долго. В этом нет ничего страшного, если вы видите, что кроха воспринимает многое из того, что вы ему говорите. Если вы хотите ускорить процесс, больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, читайте детские книжки. Показывайте свою радость при удачной попытке произнести слово. Чаще повторяйте короткие стандартные легкие в произношении фразы, побуждая ребенка повторять их за вами.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Сколько спит ребенок в 10 месяцев днем? В среднем это примерно два дневных сна по 2 – 2,5 часа. Но это индивидуально, зависит от активности и темперамента ребенка. Ночной сон 10 – 11 часов. Что тоже может не соответствовать вашей действительности.

Ребенок 10 месяцев не спит ночью? Ваш ребенок 10 месяцев часто просыпается? Ребенок 10 месяцев просыпается и плачет? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» вы можете найти свою причину такого проблемного сна.

Вы можете ввести в свой распорядок дня массаж ребенку 10 месяцев. О том как его делать и о его пользе можете почитать в статье «Какой массаж можно делать ребенку».

Занятия с ребенком в 10 месяцев (как развивать)

В этом возрасте малышей привлекают разные музыкальные инструменты, барабаны, различные звуковые и световые игрушки. Они не очень любят сидеть в манеже сами и постоянно требуют внимания, участия в развлечениях взрослых. Используйте это время для развития различных навыков, например, «Туннель» развивает восприятие – сделайте из коробки туннель и позовите малыша. Пусть он проползет к вам и понаблюдает, как меняется ваше лицо по мере приближения.

Еще одна игра — «хоровод». Потанцуйте с куклой, а затем пригласите малыша. Если ему нравятся движения, поменяйте его местами с куклой и танцуйте вместе, а затем дайте ему куклу – и пусть он поучит танцевать куклу. Топайте ногами, хлопайте руками – производите и другие танцевальные движения. Простая игра развивает координацию движений, походит весело и интересно, а через некоторое время ребенок сможет танцевать при общении другими детьми.

«Учимся бросать» — заведите специальную коробку, в которую можно бросать разные предметы — погремушки, маленькие мячики, звонкие небьющиеся предметы. Передвиньте коробку в другую сторону, чтобы малыш тянулся, перекладывал предметы в другую руку или бросал двумя руками одновременно. Это упражнение развивает умение манипулировать, развивают моторику.

Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев

  • Игры на развитие координации: кидание и перекатывание мяча, веселая гимнастика под музыку вместе с мамой (повороты, наклоны, приседания).
  • Проползание под препятствием на высоте 40-45см за игрушкой.
  • Игра «поиск пары» с помощью различных предметов.
  • Лепка из пластилина, рисование, чтение коротких рассказов и стишков.
  • Приобщение к простым делам (совместное собирание игрушек, наведение порядка). Также можно давать элементарные поручения малышу («открой, пожалуйста, шкаф» или «подай мне полотенце»).
  • Раскладывание небольших предметов по ячейкам.
  • Игра с прищепками. Можно прицепить их мишке на лапу и предложить ребенку снять. Для этой игры прищепки должны быть не тугими.
  • Игра с проталкиванием предметов (сортеры с простыми фигурами, копилки, пластиковые бутылки)
  • Поддержание полезных привычек: умывание, причесывание, мытье ручек после улицы, чистка зубов.
  • Задувание свечки, также можно дуть на бумажный кораблик в большой миске с водой.

Питание ребенка в 10 месяцев

На десятом месяце молочное питание (грудное молоко или адаптированная смесь) ребенку поступает 2-3 раза в день (по 200 мл). Остальные приемы пищи походи на взрослые – это первое и второе, мясные, овощные блюда, пюре, соки. Конечно, еще далеко до жареной колбасы, сосисок или острых приправ. Не стоит форсировать события, лучше дать малышу отдельные кусочки вареных овощей и фруктов. Большинство мам на этом месяце постепенно отлучают малыша от груди. Лучше всего делать это в последнее кормление – давая малышу вместо грудного молока кефир. Приучайте ребенка брать пищу ложкой. Жевательный рефлекс отрабатывается на сухариках или печенье кусочки фруктов, вареный картофель.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.

Действия с предметами
Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами , например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личности
На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка . Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Контакты и социальное развитие

В 10 месяцев малыш активнее, чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание . Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенка
В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад . Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector