Ребенок-лидер в семье, в классе, в детском саду. как воспитать ребёнка лидером?

Советы и рекомендации будущим лидерам

Очень часто будущий лидер не знает с чего начать свое становление. Отсюда возникает страх, что ничего не получится, и вообще это была плохая затея.

Предлагаем начать путь вашего лидерства с выполнения основных рекомендаций:

  1. Ставьте цели по SMART. Многие терпят неудачи из-за того, что поставили размытую цель и не знают конкретно, чего хотят добиться. Ставьте перед собой точную цель. Продумайте сроки и методы ее реализации. Мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.
  2. Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Страх перед неизвестным часто мешает сделать первый шаг. Научитесь избавляться от страха. Предположим, вы боитесь выступать перед аудиторией. Поставьте перед собой цель избавиться от этой фобии. Определите, что в этой ситуации сложно для вас и составьте план реализации действия. Например, выступить с небольшой презентацией перед коллегами. Важный атрибут лидера — умение побеждать свои страхи. Успеха можно достичь только путем проб и ошибок, перешагнув через неуверенность, страх перемен и неудач.
  3. Займитесь саморазвитием. Хотите стать непревзойденным лидером? Начните посещать курсы по развитию лидерских качеств, читайте блоги, рассылки успешных людей и перенимайте их опыт. Изучайте иностранный язык и тренируйте память. Расширяйте кругозор.
  4. Чаще выступайте публично. Завоевать доверие и произвести впечатление на окружающих правильной грамотной речью — важный навык лидера. Для развития этих качеств можно посетить курсы ораторского мастерства.

Можно, конечно, не проходить никаких курсов и учиться самостоятельно, но переняв опыт у мастеров своего дела, успеха можно добиться быстрее. Помните, нет ничего невозможного. Главное — ваше желание и упорство.

5 лучших книг для развития лидерских качеств:
  • «21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл. Автор ставит под сомнение фразу «Лидерами рождаются, а не становятся». В каждой главе автор раскрывает суть законов лидерства и на примере других показывает, как можно применить их в своей жизни.
  • «Разверните ваш корабль», Дэвид Марке. Книга написана капитаном атомной подводной лодки. В ней он рассказывает о своем опыте изменения механизма взаимодействия между членами экипажа и преодолении любых преград к заветной цели.
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови. Международный бестселлер для людей, стремящихся развить свой потенциал. Автор рассказывает, что каждый человек может преодолеть любые преграды, самосовершенствуясь и становясь лучшей версией самого себя.
  • «На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Бертран. Главная идея автора —  прожить всего 7 дней на пределе своих возможностей. В книге он рассказывает об интенсивной программе, которую нужно выполнить, чтобы стать лучшей версией самого себя. После прохождения интенсива многие препятствия покажутся вам пустяком.
  • «Харизма лидера», Радислав Гандапас. Известный в России специалист по лидерству рассказывает в своей книге, как можно развить способность влиять на людей, мотивировать, вдохновлять и увлекать общей целью.
3 лучших мотивирующих фильма для лидеров:
  • «Уолл-стрит». В фильме рассказывается о молодом брокере, его ошеломительных взлетах и падениях. Он готов на все, чтобы добиться успеха в карьере. Фильм будет полезен для тех, кто неуверен в себе и боится совершить ошибку. Помните, ошибки закаляют характер.
  • «Гарвардский бомж». Фильм основан на реальных событиях. Героиня, выросшая в семье наркоманов, пытается выбраться с самого дна жизни и у нее это получается. Она находит в себе силы встать и двигаться вперед. Если вам кажется, что ничего не получается и вы на грани отчаяния — посмотрите этот фильм. Возможно, после просмотра, вы измените свою точку зрения и начнете действовать.  
  • «В погоне за счастьем». У главного героя жизнь идет под откос. Жена ушла, оставив маленького сына, из квартиры выселили. Он устраивается на работу своей мечты — в трейдинговую компанию. Правда пока стажером. Постоянные недоедания, недосып, ночлег в туалете и бесплатных хостелах. Он все выдержал. Он построил бизнес и стал преуспевающим миллионером. Этот фильм будет полезен для тех, кто утратил веру в победу, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями.

Герои этих фильмов не опустили руки. Они боролись за свою судьбу, несмотря на голод, усталость и неудачи. У них есть чему поучиться. В разные периоды жизни, когда кажется, что все потеряно и вы ничего не сможете добиться — пересматривайте эти фильмы. Они помогут справиться с унынием и зарядят мотивацией.

Как воспитать мальчика лидером

Прежде чем начинать развивать у мальчика качества лидера, ему следует объяснить, что лидер — не человек со сверхспособностями, который может управлять всем и всеми, а сильная личность, которая умеет поставить всеобщую цель и организовать работу других людей, чтобы достичь ее. Следует отметить, что добиться таких умений непросто, поэтому ребенку необходимо упорно развивать свои моральные качества и умения.

Мальчик с ранних лет должен осознавать свою внутреннюю ценность, основанную на доброте, уважении и сострадании. Он должен ощущать поддержку родителей в процессе изучения этого сложного окружающего мира, при этом у него должна быть своя зона ответственности.

Мальчику необходимо создавать возможность проявлять инициативу, добиваться желаемого посредством упорства, изобретательности. Задача родителей — подтолкнуть сына к самопознанию и реализации своей индивидуальности.

Особо ценными для мальчишки будут комплименты. Увеличить уверенность в себе помогут слова, сказанные в нужный момент: «Молодец! Ты у меня настоящий мужчина! Я горжусь тобой! Ого, какой ты сильный! Ты такой смелый!». Эти слова буду важны для сына в любом возрасте, поэтому не скупитесь на них.

Основная задача родителей, правильное воспитание ребенка и реализация его навыков лидера.

Специалисты советуют следующие приемы воспитания:

  • Уважайте мнение чада, если мальчик не прав, говорите с ним, ищите вместе правильное решение.
  • Развивайте ораторское искусство сына. Участие в драмкружке, кукольном театре, выступления перед одноклассниками — прекрасная подготовка будущего лидера.
  • Помогите сыну найти увлечение по душе. Это может быть домашнее хобби, кружок, спортивная секция. Настоящий лидер это разносторонняя и творческая личность.
  • Учите ребенка общению. Демонстрируйте на своем примере, как знакомиться, поддерживать беседу, просить о помощи или оказывать поддержку.
  • Учите сына принимать поражение. Если у малыша что-то не получилось, не потакайте его капризами, истерике, а в непринужденном тоне предложите повторить попытку, подбодрив его и оказав помощь в этом деле.
  • Учите сына ставить цели и стараться добиваться желаемого. Объясняйте ему, что начинать нужно с малого, прилагая усилия. Только делая усилия шаг за шагом, ребенок поймет, какая цена достижения мечты.

Развитие личности лидер

Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.

Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.

В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей

Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.

Чувство юмора и сила связей. Кейс «Молодец!»

Николай: Без хорошего чувства юмора тоже никак не обойтись. С психологической точки зрения в основе лидерства лежит умение влиять на людей. И легче всего делать это через эмоции. Умение создавать хорошее настроение, шутить и рассказывать анекдоты в тему дано, конечно, не каждому. Но сторителлинг подобного рода необходим, если мы хотим поддерживать в коллективе позитивный микроклимат.

Чувство юмора, как правило, присуще людям с высоким интеллектом — именно они способны замечать необычное в обычном и подавать это в интересной ассоциации с чем-то, казалось бы, не имеющим к текущему моменту никакого отношения.

Мастерство лидера начинается с похвалы своих сотрудников. Он хорошо знает, что созидает только позитивная эмоция, негативная — разрушает людей и делает их несчастными.

Настоящие лидеры также знают, что при желании всегда можно найти в другом что-то хорошее и интересное. Стоит лишь приглядеться и сказать человеку об этом, как он расцветает и готов свернуть горы.

А искренние комплименты — настоящий наркотик — их хочется получать снова и снова. И люди всегда ждут возможности пообщаться с тем, у кого делать их получается.

Людям всегда тепло с теми, кто позитивен и видит достоинства каждого.

Если продолжать разговор о сущности влияния, то можно увидеть также, что в конечном итоге лидеры выращивают лидеров — доделывают работу родителей, которые не сделали это для своих детей в свое время. Поддержать человека в неудаче, помочь извлечь уроки из ошибки — это лучшее, что может сделать лидер для роста человека, развивая в нем чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах. Потому что он сам черпает силы в тех, кому помогает расти.

Олег: Из умения строить позитивные отношения вырастают связи на всю жизнь. Эти связи рождают новые возможности. Выдающиеся лидеры, как правило, хорошие коммуникаторы. Они понимают, что возможности есть везде, но их нужно вовремя увидеть и быстро использовать. И эти возможности заключены в хороших связях, которые нужно строить и развивать всю жизнь.

Есть среди моих знакомых заслуженный художник Украины Олег Пинчук. Его работы представлены во многих современных музеях мира. Своей известности он добился скульптурами необычных фантастических животных. Дорогой, модный автор. Олег — «человек — шампанское»! У него всегда хорошее настроение, он страшный тусовщик.

Всегда встречая меня на каком-нибудь мероприятии, он бьет меня по плечу и говорит: «Молодец!», широко улыбаясь. Я ему отвечаю: «Почему — молодец?» На что он всегда говорит одно и то же: «Да просто так — молодец!» И я его за это обожаю. Его обожают все, кто его знает. Вот вам и сила нетворкинга: общение, общение и еще раз общение — главная «работа» лидера. И умение дружить… С большим количеством людей.

Фото: nm.house

Лидерство в детском коллективе

Лидерские качества всегда выделяют человека в коллективе, но они могут нести и определённые неприятности.

Лидер в коллективе виден всегда, особенно в детском. Малыш является заводилой и зачинщиком всех игр. Ему без труда удаётся всех сплотить. Ребёнок постарше способен организовать общее дело, распределив роли между другими, составить план для получения результата, а также построить самоуправление. Способен нести ответственность, как руководитель, имеет своё мнение, желает постоянно обучаться.

Лидерство воспитывается с детства

К сведению! В коллективе он пользуется уважением, имеет авторитет. К нему прислушиваются, спрашивают совет. Взрослые приводят его в пример, как образец для подражания.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства?

Лидерство, наряду с тем, что имеет множество положительных моментов, также содержит и негативные последствия:

  • Девочка или мальчик могут забыть о собственных желаниях и интересах, так как, привыкнув к всеобщему вниманию, стараются всегда оставаться хорошими для всех. А это невозможно, не жертвуя собой в определенных ситуациях. Нужно объяснять им, что всем не угодить и про себя забывать ни в коем случае нельзя.
  • Лидерство довольно утомительно. Постоянное проявление инициативы, взятие на себя ответственности, организация и активное общение с окружающими очень выматывает эмоционально. Поэтому нужно, чтобы ребёнок понимал, что он нуждается в отдыхе, и умел отказываться каждый раз брать на себя главенствующую роль.
  • Боязнь совершить ошибку. Лидерство накладывает на юного человека большую ответственность. Ребёнок может начать переживать, что не справится с чем-то, может сделать что-то не так, что его осудит класс. Он испытывает постоянный общественный контроль. Родители должны объяснить ему, что людям свойственно ошибаться, и не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Лидер выделяется в любом коллективе

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Умение планировать и прогнозировать

Лидер обладает стратегическим мышлением и видит дальше, чем рядовой участник группы или коллектива. Это помогает ему планировать дальнейшие шаги и понимать, какие помехи и проблемы могут встретиться на пути.

Как это поможет в учёбе

Если у ребёнка хорошо развито стратегическое мышление и умение планировать, ему проще построить свой учебный график и предусмотреть план Б на случай неудачи.

Как развивать

Поставьте ребёнку на телефон приложение-планировщик или подарите ежедневник, куда он может записывать планы на день, неделю, месяц. Играйте в интеллектуальные игры, например, в шахматы. Они развивают стратегическое мышление, учат планировать свои шаги и оценивать заранее последствия своих действий. 

Ответственность

Настоящий лидер не прячет голову в песок, как только ему приходится брать на себя ответственность. По нему обычно складывают впечатление обо всем коллективе. Однако ответственность не должна становиться для лидера непосильной ношей: быть старостой класса, капитаном баскетбольной команды, руководителем группы очень увлекательно. Остальные члены команды спешат к лидеру за помощью в сложной ситуации, ждут от него слов ободрения в случае поражения и похвалы за выигрыш. Умение грамотно и справедливо решать проблемы коллектива – это важный навык, овладение которым нельзя оставлять «на потом».

Взаимная поддержка, внимательность и рассудительность – это качества, которые позволяют чуткому правителю оставаться у власти, тогда как тиранам и диктаторам рано или поздно придется уступить трон с поникшей головой.

Игра «Сложная сортировка» научит концентрироваться на текущих задачах и предлагать креативные решения, чтобы пользователю удалось сохранить лидерство и помочь всему коллективу.

Играем

Определить лидерство малыша можно и во время игры. Психологическая игра «Адаптация»:

  1. Разделите несколько человек на две команды. Играть может школьный класс, просто группа приятелей. Одна команда получит красные жетоны – это будут те, кто отдает распоряжения. Другая получит желтые жетоны – те, кто будут выполнять распоряжения.
  2. Команда с красными жетонами определяется после проведения разминки. Задание – ребенок должен представить окружающим своего соседа справа, предварительно поговорив с ним пару минут. Яркие личности и наделяются красными жетонами. Остальные получают желтые.
  3. Вокруг каждого лидера формируется микрогруппа. Задание – нарисовать дружеский шарж, идею подает лидер, рисуют обладатели желтых жетонов.
  4. Готовые шаржи должны попасть в разные группы. Задание – придумать смешную подпись под рисунком.
  5. Задание «трех Д»: «друг для друга». Микрогрупы дают друг другу задания.
  6. Заключительное задание, одно для всех групп от ведущего игры.

Игра на скорость «Начали!»:

  1. Первое задание. Группа детей должна организованно и быстро закричать слово «Начали!». Какая группа быстрее и слаженнее выполнит задание – та и победила. В выполнении обнаруживается наиболее активный ребенок.
  2. Второе задание. Исходное положение – дети сидят на стульях или на земле. Группа детей должна быстро встать по команде «Начали!».
  3. Третье задание «Полет на Марс». В группе нужно распределить роли капитана, штурмана, механика, пассажиров и «зайца».
  4. Четвертое задание. Экипажи прилетели на Марс. Нужно распределиться в марсианских гостиницах. Номера в гостиницах разной вместительности – от трехместных до одноместного. Тот ребенок, который окажется в процессе игры в одноместном номере, либо лидер, либо отверженный.

Мини-игры

Игра в «семейную фотографию»:

  • ребята должны расположиться таким образом, словно готовятся к семейной фотографии;
  • выбирается «фотограф» – лидер, который и будет всех рассаживать, назначать роли «дедушки», «бабушки», «мамы», «папы» и т.д.

Игра в «день рождения»:

  • Предлагается группе малышей написать на листе бумаги, кого бы каждый пригласил к себе на день рождения, причем не более 3 человек.
  • Несколько человек, которые оказываются самыми популярными из приглашенных, становятся «именинниками».
  • «Именинники» приглашают в себе в гости всех ребят. Ребята в свою очередь выбирают, к кому хотят пойти в гости.

Основы психологии

Специалисты-психологи уверяют, что самое главное для воспитания лидерских качеств в ребенке – это родительская любовь к нему

Это самое первое и наиболее важно условие

Еще один момент, которому также стоит уделить внимание – это количество «нельзя» в повседневной жизни малыша. Ведь если запреты будут постоянно сыпаться на кроху, в особенности если они практически безосновательны по большей части, а не реальны, то это найдет свое отражение на детском характере

Но и попустительство в воспитании будущего лидерства также недопустимо, то есть, если ребенок что-то начинает делать не так, ему надо об этом сообщить, выбирая при этом выражения

Важно чтобы он понял, что, несмотря на его ошибку, ничего страшного не произошло, все можно исправить. А вот фразы вроде «ты плохой» или «ты ничего не можешь» явно не приведут ни к чему хорошему

Во всех начинаниях ребенка непременно нужно подбадривать, ведь это в свою очередь будет способствовать воспитанию в нем уверенности в себе. Даже маленькие успехи крохи должны отмечаться родителями как достижения, так как в родителях малыши изначально видят своих первых друзей, а также критиков. Если же какое-то действие сразу не получается, нужно подсказать малышу и объяснить, что оно обязательно получится, только позднее, главное пробовать.

Еще один момент: чтобы воспитать лидера в ребенке, от него ни в коем случае не стоит скрывать реальных жизненных трудностей. Ведь люди ежедневно сталкиваются с необходимостью преодоления всевозможных несовершенств и трудностей. Поэтому и малыша нужно научить преодолевать трудности и смело к ним идти. А для этого ему придется давать возможность самостоятельного преодоления преград, иногда даже с небольшим риском. Ведь только на своем опыте ребенок сможет понять, что далеко не всегда все проходит так, как это было задумано.

Воспитать лидера в ребенке можно только при поддержании в нем стремления к самореализации, поэтому пусть он посещает интересные кружки и секции, выступает на публике. Нередко чудеса творит здоровое соперничество. Но если ребенок уверен в поддержке со стороны родителей, в нем резко возрастает уверенность в себе.

При этом родители должны помнить, что лидером не может стать тот, кто берет свое грубой силой и нахрапом. Ведь лидер – это человек коммуникабельный и целеустремленный, который охотно и уверенно ведет за собой остальных.

Заключение

Аутсайдерствокак качество личности – склонность постоянно отставать от остальных, не выдерживать конкуренции, вечно за кем-то плестись, оказываться последним в любом деле; отвечать всем признакам неудачника.

На олимпиаде узбекский бегун Тышлынбеков принял допинг и прибежал последним, чтоб не спалиться.

Комментатор ведет спортивный репортаж: — И вот, наконец, из-за поворота появляется аутсайдер — японский бегун Херовато

Да, действительно, неважно бежит…. Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим

Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим

Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим.

Матч по легкой атлетике СССР — США. Бегут двое. Американец победил. Советские газеты сообщили: «В беге на 100 метров советский спортсмен пришел одним из первых. Американский бегун был предпоследним».

Свою неудачу аутсайдер удивительным образом всегда оправдывает, мол, первый рискует умереть, ведь его запросто может разрезать пополам финишная ленточка. Аутсайдер обожает среду, где нет конкуренции. Ему нравятся слова Кубертена: «Главное — не победа, а участие». Он бы хотел быть, по крайней мере, вторым с конца, но с завидным постоянством в любом деле приходит к финишу последним.

Победителя аутсайдер обычно тихо ненавидит и завидует ему. Вспомним «Марафон» Владимира Высоцкого:

Гвоздь программы — марафон,

А градусов — все тридцать,-

Но к жаре привыкший он —

Вот он и мастерится.

Я поглядел бы на него,

Когда бы — минус тридцать!

Ну, а теперь — достань его,-

Осталось — материться!

Тоже мне — хорош друг,-

Обошел на третий круг!

Нужен мне такой друг,-

Как его — забыл… Сэм Брук!

Сэм — наш гвинейский Брут!

Аутсайдер – это английское слово, обозначающее дословно «посторонний», отстающий, несведущий в своём деле человек, имеющий мало шансов на успех. Человек в роли аутсайдера чувствует себя неполноценным, ущемлённым в правах. Так толкует понятие аутсайдера «Словарь конфликтолога».

«Большой толковый словарь терминов по психиатрии» иначе истолковывает понятие «аутсайдер». Значение слова объясняется словарём лаконичней. Это — неудачник, «козёл отпущения».

Двое солдат в окопе ждали вражеской атаки. — Тебе страшно, Джим? — спросил один другого. — Ничуть, Майк. Я же никогда не был в беге аутсайдером.

Классический «штатный» аутсайдер выглядит в глазах окружающих неудачником, тормозом, простофилей и тюфяком. Он становится живым воплощением неудачности и неуспешности. То есть, аутсайдер относится к той породе людей, которые за что ни возьмутся, всегда замкнут список закончивших дело.

Есть ли польза от аутсайдеров? Психологи утверждают, что человек, ставший в какой-то группе аутсайдером, выступает своего рода козлом отпущения. Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки. Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива». Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».

Петр Ковалев 2014 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector