Консультация для педагогов «как правильно выбрать гуашь»

Содержание:

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?».

Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Советы начинающим художникам

Хочется рисовать настоящие картины гуашью? Следует начать с приобретения нужных материалов. Для начинающих понадобятся бумага, коробка с красками, кисти, палитра для смешивания тонов, посуда для воды, простой карандаш. В минимальном наборе присутствует 12 основных красок, при их соединении получают самые разнообразные цвета и оттенки. Более опытные мастера имеют и иные инструменты, приспособления – например, мастихин – прибор для смешивания и удаления остатков гуаши, нанесения густой краски на холст.

В начале работы рекомендуется рисование гуашью самых легких изображений – гор, деревьев, пейзажей. Переходить к натюрмортам или портретам стоит только при наличии определенных навыков, после посещения уроков живописи, ИЗО. Эскизы следует тщательно прорисовывать карандашом, это поможет избежать ошибок на бумаге.

Палитра цветов смешивание красок

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева

Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Характеристики гуаши

Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.

Кроме этого в состав гуашевых красок включается:

  • фруктовая камедь,
  • глицерин,
  • декстрин,
  • ализариновое масло,
  • фенол.

Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.

После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.

Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.

При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.

Виды гуаши

Эта краска сегодня широко используется. Однако профессиональные художники редко пишут ею серьезные работы, поскольку она имеет склонность к растрескиванию (то есть недолговечна) и выгоранию.

Профессиональной считается художественная гуашь. Это наборы из 36 цветов. В составе такой краски присутствует гуммиарабик, благодаря которому она получает высокую кроющую способность, отличается бархатистостью и матовостью.

Вам будет интересно:Как нарисовать принцессу Софию: пошаговая инструкция

Плакатную гуашь используют в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря каолину, который заменяет обычные белила, гуашь быстрее сохнет, более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Работают краской на картоне, дереве, холсте, фанере. Второе название плакатной гуаши – детская. Именно этот вид чаще всего используют начинающие художники.

Что такое гуашь флуоресцентная, знают многие. Она светится при попадании на рисунок ультрафиолета. Это происходит благодаря наличию в составе специальных пигментов. Обычно это люминофоры на органических смолах. Кроме того, в ней присутствуют антисептик, клей ПВА и пластификаторы.

Разновидностью флуоресцентной гуаши выступают неоновые краски. Они обладают уникальной способностью светиться даже в темноте.

Гуашь акриловая встречается реже остальных разновидностей. В ее состав входят акрилаты, которые усиливают яркость красок, схватывающую способность и стойкость к повреждениям. Работы практически не выгорают на солнце и не размываются при попадании на них влаги.

Цветовая палитра

Выбирая, какой гуашью лучше рисовать, можно рассмотреть цветовую палитру, которая включает десятки оттенков, флуоресцентные виды или с блестками. Художественная гуашь содержит наименования цветов по ГОСТу, чтобы художник понимал точно, какой оттенок получит в итоге.

Из-за возможности создания плотного покрытия рисование начинается с темных оттенков. Художник может расставить световые блики, поскольку разные цвета отлично смешиваются

Для предотвращения грязи смешивать важно оттенки, находящиеся в цветовом круге рядом. Благодаря растушевке обеспечивается игра света и отсутствие резких границ

перейти наверх

Как выбрать?

Чтобы получать удовольствие от рисования и желаемый результат, нужно почитать рекомендации специалистов, как выбрать гуашь. При выборе нужно учитывать множество параметров. А лучшая гуашь для рисования — это краска с маркировкой «детская», она имеет оптимальную густоту и текстуру.

На что важно обратить внимание:

  • тип упаковки: картонная или пластиковая;
  • для каких поверхностей рассчитана гуашь;
  • необходимость подготовки поверхности перед рисованием — в данном случае оптимальная акриловая гуашь.

Выбирать количество цветов следует, исходя из возраста малыша и его потребностей. Для самых маленьких достаточно набора из 6 цветов, школьникам подойдут наборы на 10-12 цветов. Ученикам художественных студий понадобятся расширенные наборы.

Что такое гуашь

Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.

Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.

Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.

Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.

Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Гуашь – не акварель

Техника работы с гуашью кардинально отличается от техники работы с акварелью, и не стоит их путать. Это одна из главных ошибок новичков, которую допускала и я сама, когда только знакомилась с этим материалом.

Прежде всего в отличие от акварели в гуаши содержится больше пигмента, и она обладает большей кроющей способностью.

Проще говоря – она не прозрачна.

Пионы по уроку Ютьюб канала Анурисуй

Отсюда проистекают те особенности гуаши, которые позволяют использовать ее как ученический материал при подготовке к работе с маслом.

Правильно разведенная гуашь должна, словно не слишком густая сметана, легко набираться на кисть, и легко ложиться на бумагу

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения tinary

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Гуашь. Для первых живописных работ обычно выбирают гуашь (кстати, гуашью называются не только сами краски, но и живописные работы, выполненные этими красками). Техника гуаши кажется наиболее простой для начинающего художника, но у этой техники есть некоторые особенности, которые нужно обязательно учитывать. Эти особенности тесно связаны с физическими свойствами краски.

Итак, что же собой представляет гуашь?

Гуашь — это клеевая краска на водной основе. Она растворяется водой и быстро высыхает, за что ее так любят новички и учителя рисования в школах. Но в то же время, эти ее достоинства являются и недостатками. Попробую объяснить.

В гуаши содержится значительное, по сравнению с другими красками, количество пигмента, связанного гуммиарабиком. И если клеевая составляющая растворяется в воде, то цветные пигменты — нет. Кроме того, при производстве, в краски может добавляться мел, который тоже разбавить водой, как вы догадываетесь, трудно. В результате, растворяется гуашь не равномерно, жидко разведенная краска не будет однородной, может появиться цветной осадок. А смесь нескольких сильно разбавленных цветов выглядит совсем непривлекательно.

Отсюда вывод: гуашь — не должна быть прозрачной! Это кроющая краска, и она должна быть достаточно густой, настолько, чтобы бумага и ранее сделанные мазки не просвечивали из-под верхнего слоя.

Однако, многие в начале работы делают подмалевок именно жидкой гуашью. Дело в том, что густая краска не слишком хорошо ложится на бумагу, особенно, если эта бумага имеет глубокую фактуру. Это вполне допустимо, при условии, что мазки верхнего слоя будут достаточно плотными. Еще я встречала такой совет: до начала работы прогрунтовать лист разведенной краской или акриловой грунтовкой.

Хотя сама по себе гуашь не требует специального грунта, на подготовленной основе рисовать может быть легче.

Вот как выглядит тот же фрагмент, прописанный более густой краской:

Поскольку гуашь в разбавленном виде выглядит неважно, она не годится для лессировки. Лессировка — живописный прием, при котором полупрозрачные слои краски наносятся поверх основного цвета

Лессировка — живописный прием, при котором полупрозрачные слои краски наносятся поверх основного цвета.

То есть, гуашью можно только перекрашивать работу, писать так, чтобы просвечивали более глубокие мазки, не получится.

Другой недостаток гуаши заключается в том, что при высыхании она заметно светлеет. Дело в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, в нее добавляют белила. Это же придает гуашевой живописи особую мягкость и бархатистость — в случае, если вы не забываете об этом свойстве красок.

На палитре гуашь выглядит совсем не так, как после высыхания, и даже капля белил, добавленная в краску, может буквально убить цвет. Поэтому я советую использовать белила очень аккуратно, только для выявления света и в бликах. Если в замес для теней попали белила, то когда работа высохнет, вы можете обнаружить, что тени пропали вообще.

Высыхает гуашь очень быстро. С одной стороны, это удобно для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, практически теряется возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока слой краски еще влажный. Кроме того, на готовой работе видны все мазки, а если в гуаши воды больше, чем требуется, то эти мазки будут высыхать в виде не слишком красивых полосок.

Итак, подведем итоги:

Плюсы гуаши:

  • Цена. Гуашь дешевле масла или акрила, но и самую дешевую покупать я бы не советовала. Лучше выбрать краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Разница между дешевой и более дорогой гуашью может быть огромной.
  • Плотность. Хотя я гуашь не слишком люблю, начинать, наверное, лучше все же с нее. Просто, чтобы привыкнуть к работе густой краской. Вернуться к разбавленной почему-то оказывается легче.
  • Простота и универсальность. Гуашь не требует специальной подготовки холстов, грунтов и растворителей. Ею можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве.
  • Гуашь быстро высыхает — это удобно для правки, а также в плане экономии времени.

Минусы:

  • Плохо растворяется водой — если писать сильно разведенной гуашью, останется впечатление грязи в работе.
  • Светлеет при высыхании — иногда очень заметно.

Плюсов, как видите, получилось больше. Минусов в гуаши для меня только 2, но значительных. Художники уже несколько веков используют гуашь в работе, правда, в основном, для эскизов. Но для того, чтобы попробовать свои силы, почувствовать цвет, для каких-то декоративных работ, гуашь подходит просто идеально.

Гуашь.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Кисти и аксессуары

Для работы гуашью можно использоват и натуральные и синтетические кисти, но не слишком мягкие, мягкой кистью работать с вязкой густой краской будет сложнее.

Для начала при знакомстве с гуашью можно приобрести кисти № 4, № 10, № 16; для прорисовки деталей подойдет круглая кисть № 3. Чтобы не мучиться проблемами выбора, хранения и транспортировки, можно сразу приобрести набор кистей. После окончания работы гуашью, кисти достаточно хорошо промыть водой и дать им высохнуть.

Иногда, на участки работы, которые должны остаться светлыми, наносят маскирующую жидкость. Эту жидкость изготовляют на основе латекса, поэтому ее легко наносить на бумагу, а потом удалять одним движением, не нарушая слой с краской.

Чтобы сделать работу более фактурной, можно использовать мастихин, морские или поролоновые губки, в некоторых случаях — кисти с щетинным ворсом. Для смешивания красок и поиска необходимого оттенка приобретите белую пластиковую или фарфоровую палитру.

Гуашевые краски бывают четырёх видов:

Художественная гуашь.

На упаковке должно быть написано «художественная», «премиум» или «люкс».

Такая гуашь обладает цветами, близкими к природным, она густая и пластичная, эта гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Художественная — самый дорогой вид гуаши. Но зато рисовать ей очень приятно, а картины получаются великолепными!

Обычная гуашь

Этот вид красок больше подходит школьникам, студентам и взрослым, развивающим свои художественные навыки. Эта гуашь менее пластична, обладает не такой живой палитрой цветов и стоит дешевле художественной. Однако для тех, кто только учится рисовать эти отличия не будут заметны.

Гуашь с добавками (металлик, неоновая, перламутровая, флуоресцентная)

Такие краски часто используют для декорирования или добавления «изюминки» картине.

Важно знать, что такая гуашь не долго хранится и ее почти невозможно разбавить водой, чтобы вернуть ей прежнюю консистенцию

Детская гуашь

Эту гуашь легко узнать по яркой упаковке с героями мультфильмов.

Этот вид красок более жидкий, обладает яркими насыщенными цветами и стоит относительно недорого.

Гуашью для детей можно рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Конечно, рисование гуашью имеет свои особенности, но создав 2 — 3 картины, вы уже будете чувствовать характер этой краски и её преимущества.

Гуашь – это зачастую первая краска, которую нужно купить для занятий в художественной школе. Именно с нее начинают обучение изобразительному искусству, причем не только у детей, но и у взрослых.

К сожалению, многие родители покупают совершенно не то, что нужно их ребенку. Художественная гуашь отличается от той, которой пользуются в обычных школах на уроках рисования. Стандартная «плакатная» гуашь делается из каолина, она очень густая и обладает яркими насыщенными оттенками. Она используется в основном на бумаге. В свою очередь, художественная гуашь изготавливается из титана, подходит для самых разных техник рисования, а цветы отличаются плавностью переходов. Ею можно рисовать на бумаге, холсте, картоне и даже на ткани.

Для уроков рисования в средней общеобразовательной школе можно купить бюджетную «плакатную» гуашь. Если же вы хотите отправить ребенка на уроки живописи, то лучше приобрести более дорогой художественный вариант.

Чтобы лучше разобраться, какая продукция будет оптимальной для вашего ребенка или для вас лично, читайте наш обзор.

Художественная и детская гуашь

Какую гуашь купить для детей?

Гуашь — клеевая краска на водной основе. Изготавливается из клея и красящего пигмента со смесью белил для придания матовости. В отличие от другой распространённой краски акварели, имеет более плотную текстуру , благодаря чему отлично подходит при перекрытии более темных оттенков светлыми.

Гуашь часто воспринимается как детская краска, но исторически ее использовали при изготовлении книжных миниатюр. Рисование гуашью — отличные старт для погружения в чарующий мир живописи. Этот материал привлекателен, прежде всего, своей доступностью и безопасностью для детского творчества. Она активно используется в детском саду и на школьных занятиях.

Но при всей своей дешевизне, всё же важно определить, исходя из задач, какая гуашь лучше. Преимущества использования гуаши:

Преимущества использования гуаши:

  • Светлые оттенки могут перекрыть темные
  • Возможность внесения изменений в процессе работы
  • Может использоваться на ткани, грунтованном холсте, при изготовлении декораций

Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную.

Художественная гуашь

Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет.

Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски.

Гуашь для начинающих

Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику.

Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать.

Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать.

Специальная гуашь

Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды.

Наиболее интересная краска этого вида — Гуашь Невская Палитра Сонет, которая способна несколько лет оставаться свежей и сохранной в плотно закрытой баночке.

Стоит оговориться, что гуашь с вкраплениями плохо смешивается с обыкновенной и художественной гуашью, поэтому эти краски надо наносить на лист последовательно, после высыхания нижнего слоя.

Гуашь для детей

Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные. Гуашь для детей часто стоит дешевле художественной.

Выбрать и купить гуашь можно в магазинах Арт-Квартал. У нас действуют скидки и акции, а также доставка товаров по всей России.

Чем отличаются краски

Поскольку именно от них во многом зависит результат работы, а следовательно и то, пропадёт или наоборот – появиться ещё большее желание заниматься рисованием.

Разберёмся, а чем же отличаются такие известные нам акварель и гуашь, акриловые и масляные краски, а так же что такое краски для боди-арта – аквагрим.

Акварель не просто название красок, а и имя одноимённому методу рисования. Отлично подходит для маленьких деток и художников — новичков. Эти краски делают на основе воды («аква»). Прелесть акварели в том, что оттенок, какой бы он не был, можно изменить, до основания разбавив его простой водой. Если протереть лист бумаги влажной ваткой, акварельные краски будут ложиться лучше. Акварелью лучше писать на бумаге зернистой структуры.

Гуашь отличается от акварели и других красок, своей плотной и непрозрачной текстурой. Гуашью лучше начинать рисовать на следующем этапе совершенствования своего мастерства. Такие краски довольно насыщены, подходят не только для рисования по бумаге, причём любой плотности, их можно использовать в любом хенд-мейде, рисуя по ткани. Именно такие ферменты, как каолин и белил, делают гуашь плотной и насыщенной, что отличает её от акварели и других красок. Если при работе с гуашью ребенок ошибся, можно легко исправить рисунок, нанеся поверх светлого тона более темный. Гуашь после высыхания светлеет.

Масленые краски производятся, как можно понять из названия, из масел, природных, растительных масел. Именно благодаря их составу цвет красок более чем насыщенный, а текстура плотная и вязкая. Чаще всего маслеными красками работают только профессиональные художники, поскольку благодаря составу, краски очень быстро высыхают, создавая неповторимые картины, написанные, в большинстве случаев, без помощи кисти, используемой новичком. Исправить картину, если допустили ошибку в технике, невозможно, поскольку краски нельзя размыть, разбавить, при этом, не испортив общий фон.

Акриловые краски, в отличие от масляных, изготовлены на основе акрила и смолы. Благодаря этому цвета хорошо растворяются в воде, остатки краски, случайно вышедшей за рамки рисунка, можно легко удалить, а сохнут они так же быстро. Главным отличием акриловой краски от всех остальных, является их возможность сохранять цвет, не выгорать и не осыпаться со временем, ни с бумаги, ни с полотна. Акриловые краски ложатся очень ровно, будто покрывая бумагу тонкой пленочкой. Подходят для создания рисунков на стекле, дереве, металле и ткани. При этом акриловые краски так же можно использовать для рисунков в стиле акварель. Акриловые краски после высыхания приобретают более темные оттенки.

Аквагрим – краски, разработанные специально для рисования на коже, даже самой чувствительной и детской. Придуманы краски аквагрим косметическими компаниями, ими же и разработаны. Они гипоаллергенные, не пекут, не осыпаются, не портят кожу, при этом отлично сохраняют цвет и необыкновенно легко ложатся на поверхность кожи. Главное  отличие аквагрима от других красок, это и есть их способность создавать необыкновенные шедевры на коже, а не на бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector