Почему малыш не слышит?

Малыш чувствует вкус в животе мамы

Да, по сравнению с мамой и папой малыш сейчас — настоящий гурман. Делов том, что между пятым и седьмым месяцем во рту у ребёнка имеется значительно больше особых клеточек, воспринимающих тончайшие вкусовые нюансы, чем у взрослого человека. После рождения их количество резко сократится. Чтобы объяснить этот обратный процесс, учёные предложили оригинальную гипотезу — возможно, в будущем человеку и вовсе не понадобится богатая гамма вкусовых ощущений и вкусовые рецепторы во рту просто… исчезнут. К счастью, пока до этого далеко. Конечно, находясь в мамином животе, малыш сам ничего не ест — его питание осуществляется через пуповину и полностью лежит «на маминых плечах». Однако ребёнок активно пробует на вкус околоплодные воды, которые окружают его, начиная с 12-й недели жизни. Но кроха не только пьёт, но и… писает. В околоплодных водах определяется и присутствие мочевины. Такие пробные глоточки и выделения нужны для тренировки лёгких и почек ребёнка. В околоплодных водах содержится ещё много различных веществ, в том числе соль и сахар. Последний больше нравится малышу. Как об этом узнали? После проведения оригинального (и абсолютно безвредного как для мамы, так и для ребёнка) эксперимента: околоплодные воды искусственно насыщались слабыми растворами соли и сахара. При этом солёненькую воду крошка пробовал неохотно, а вот сладкая привела его просто в восторг. Кстати, будущие мамы, не забывайте, что ароматы некоторых пищевых продуктов (пряности, чеснок, спаржа) также проникают в околоплодные воды и вполне могут повлиять на вкусовые пристрастия малыша после рождения.

Как выявить предрасположенность

Диагностика генетической предрасположенности выполняется следующими способами:

  • Наследственный анамнез больного.Другими словами, это генеалогическое древо с информацией о хронических заболеваниях и о том, как они протекали и в каком возрасте развивались. Чем подробнее будет этот список, тем лучше. Полученные данные позволят выстроить четкую систему по диагностике и профилактике возможных болезней.
  • Регулярные аудиометрические исследования.Позволяют определить восприимчивость слуха к звуковым волнам разной частоты.
  • Молекулярно-генетический анализ.Выявляет наследственные патологии и анализирует наличие модификаций в генах, хромосомах и ДНК.
  • Вспомогательные методы диагностики.Например, компьютерная или магнитно-резонансная томография.

Каждый человек может являться носителем гена рецессивной несиндромальной глухоты, которая никак себя не проявляет. Чаще всего люди даже не знают о том, что такой ген есть в их организме

Как помочь ребенку в развитии слухового восприятия?

Основная задача родителей — помочь новорожденному малышу адаптироваться в новом мире. Для развития слухового восприятия с крохой необходимо чаще разговаривать, давать слушать звуки разных тональностей, музыку (желательно классическую). Следует избегать очень резких и громких звуков, а также абсолютной тишины.

Ежедневно необходимо делать с малышом гимнастику, массаж, купать его. Каждое из действий должно сопровождаться беседами с ребенком. Можно читать ему стишки, прибаутки, а перед сном напевать колыбельные. Так малыш начнет улавливать интонационные нотки, научится воспринимать слова. И вы не будете спрашивать о том, как определить, слышит ли новорожденный ребенок. Все будет понятно и так.

Как родители могут заметить снижение слуха у ребенка, особенно, если оно небольшое?

Если малыш в таком возрасте, что уже понимает обращенную к нему речь, отвечает, реагирует на слова взрослых, заподозрить нарушение слуха можно, когда:

Ваш сын или дочь перестает сразу откликаться на обращение взрослого. В этот момент мы зачастую думаем, что ребенок слишком увлечен или нарочно не хочет подходить. Стоит присмотреться повнимательнее: часто ли подобное повторяется и при каких обстоятельствах. Если постоянно, то это тревожный знак.
Ребенок часто переспрашивает – взрослые при этом могут подумать, что он так балуется или все время «витает в облаках».
Просит увеличить звук работающего телевизора

На это вообще мало кто обращает внимание, особенно, если в квартире живут еще бабушки, дедушки – им громкие звуки могут быть только в радость. А зря! Слух нужно беречь в любом возрасте.
Иногда сын или дочь сами могут пожаловаться, что болит ушко, они стали хуже слышать

Предложить в этом случае ребенку потерпеть, погреть больное место или закапать «чем там в прошлый раз врач говорил» чревато.

С младенцами – сложнее.

  • Взрослым нужно стараться подмечать любые мелочи в развитии: реагирует ли ребенок на звуки и как именно.
  • Никогда не пренебрегать профилактическими осмотрами специалистов. В рамках каждого должна проводиться проверка слуха.

Причин тугоухости – десятки. Обратимых случаев, к сожалению, немного. Но скорректировать снижение слуха и жить дальше полноценной жизнью можно и нужно.

Источники

  • Kadan G., Aral N. Effects of Mycotoxins on Child Development. // Curr Mol Pharmacol — 2020 — Vol — NNULL — p.; PMID:33319679
  • Stoye DQ., Blesa M., Sullivan G., Galdi P., Lamb GJ., Black GS., Quigley AJ., Thrippleton MJ., Bastin ME., Reynolds RM., Boardman JP. Maternal cortisol is associated with neonatal amygdala microstructure and connectivity in a sexually dimorphic manner. // Elife — 2020 — Vol9 — NNULL — p.; PMID:33228850
  • Kendal E. Unique benefits of ectogenesis outweigh potential harms. // Emerg Top Life Sci — 2019 — Vol3 — N6 — p.719-722; PMID:32915221
  • Kpewou DE., Poirot E., Berger J., Som SV., Laillou A., Belayneh SN., Wieringa FT. Maternal mid-upper arm circumference during pregnancy and linear growth among Cambodian infants during the first months of life. // Matern Child Nutr — 2020 — Vol16 Suppl 2 — NNULL — p.e12951; PMID:32835455
  • Lautarescu A., Craig MC., Glover V. Prenatal stress: Effects on fetal and child brain development. // Int Rev Neurobiol — 2020 — Vol150 — NNULL — p.17-40; PMID:32204831
  • Apostol AC., Jensen KDC., Beaudin AE. Training the Fetal Immune System Through Maternal Inflammation-A Layered Hygiene Hypothesis. // Front Immunol — 2020 — Vol11 — NNULL — p.123; PMID:32117273
  • Paglia L. Taste development and prenatal prevention. // Eur J Paediatr Dent — 2019 — Vol20 — N4 — p.257; PMID:31850766
  • de Souza RJ., Zulyniak MA., Stearns JC., Wahi G., Teo K., Gupta M., Sears MR., Subbarao P., Anand SS. The influence of maternal and infant nutrition on cardiometabolic traits: novel findings and future research directions from four Canadian birth cohort studies. // Proc Nutr Soc — 2019 — Vol78 — N3 — p.351-361; PMID:31140389
  • Altimier L., Phillips R. Neuroprotective Care of Extremely Preterm Infants in the First 72 Hours After Birth. // Crit Care Nurs Clin North Am — 2018 — Vol30 — N4 — p.563-583; PMID:30447814

Ответы на популярные вопросы от нашего педиатра

Можно ли из за подкожно жирового слоя не слышать шевеления малыша?

Шевеление плода у каждой беременной воспринимается по-разному и зависит от множества факторов: какая по счету беременность, прикрепление плаценты, внешние факторы, питание, эмоции мамы, режим дня, а также телосложение. Каждая беременная женщина описывает этот феномен по своему: кто-то сравнивает с движением рыбки, кто-то с бульканьем, а у кого-то будто что-то перекатывается внутри. Ощущение интенсивности движения ребенка внутриутробно может отличаться, так как физическое телосложение и толщина подкожно жирового слоя могут ослаблять чувствительность, однако не может полностью исключить ее. Отсутствие шевеления служит тревожным звоночком, напомню у первородящих женщин первое восприятие внутриутробного движения должно возникнуть на 20 акушерской неделе, у повторнородящих на 16-18 неделе. Если вы не ощущаете шевеления плода необходимо обратиться к врачу. А также не игнорируете плановые осмотры, чтобы своевременно определить возможные осложнения вынашивания.

Грудной период (от 1 месяца до 1 года)

В грудном возрасте могут действовать факторы, которые приводят к зубочелюстным деформациям и аномалиям, например привычка сосать пальцы, язык, губы.
Ребенку лучше дать пустышку, которую необходимо вынуть изо рта при наступлении глубокого сна

Важно, чтобы подушка была небольшой и плоской. Сон с опущенной на грудь головой тормозит развитие нижней челюсти, при запрокинутой голове мышцы шеи напряжены, а нижняя челюсть смещается сзади

В этом возрасте возможно затруднение носового дыхания, что также приводит к нарушению роста и развития челюстей.

В первый год жизни продолжаются формирование и минерализация временных зубов и начинается минерализация постоянных зубов. Различные болезни в этот период влияют на структуру твёрдых тканей зуба и могут быть причиной их гипоплазии (надоразвитиии эмали) и низкой сопротивляемости к кариесу.

В первые несколько лет жизни ребёнок ещё не в состоянии полноценно ухаживать за собой. Он не знает о многих важных вещах и часто относится к требованиям своего организма с пренебрежением.

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Способ №2. Разговоры с малышом

Второй очень действенный способ общения с малышом – это разговоры. Общайтесь с крохой, рассказывайте ему, как прошел ваш день, что интересного с вами произошло, какие были смешные моменты. Рассказывайте ребенку о его папе, близких родственниках, братьях и сестрах, если они есть.

Очень скоро ребенок начнет узнавать голос мамы, и будет реагировать на такое общение. Голос папы малыш также научится различать среди других голосов.

Более того, ученые доказали, что на низкие голоса ребенок реагирует лучше, так как отчетливей их слышит. Поэтому, если вам надо успокоить кроху в животике или сподвигнуть его на активность, пусть с крохой заговорит будущий папа.

И, помните, что детки очень рано научиваются различать смысл сказанного, но не потому, что понимают речь, а потому как умеют различать эмоциональную окраску слов и фраз. Вот почему беременным не стоит находиться в центре конфликтов и скандалов, нельзя самим участвовать в спорах и ссорах.

Если мама с кем-то ругается, то малыш чувствует ее негативный настрой, а еще ему передаются гормоны стресса, которые выделяются в крови мамы. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок переживал, расстраивался и нервничал вместе с вами? Тогда не надо его испытывать таким способом.

И учтите тот факт, что при постоянных конфликтах будущей мамы с каким-то человеком, малыш после рождения может автоматически негативно относиться к этому человеку. А все потому, что он узнает его голос и свяжет его с негативными переживаниями в утробе. Сломить такой психологический настрой будет очень сложно.

А вот разговоры о хорошем позволят малышу еще в животике мамы расти позитивным и счастливым человечком. Рассказывайте ребенку, как вы ждете с ним встречи, как давно хотели, чтобы он у вас родился, как любите его.

Если выбрали имя для малыша, то можете его использовать во время разговоров, объясняя малышу, что это его имя. Это позволит ребенку быстрее привыкнуть к своему имени после рождения, а в некоторых случаях ученые фиксировали, что недавно рожденные детки реагировали на свое имя буквально через месяц после появления на свет.

К тому же, рассказы о любви помогут малышу не бояться внешнего мира, он поймет, что все ждут его рождения и готовы окружить лаской и заботой, поэтому во время родов ребенок будет чувствовать себя спокойней.

Статистика показывает, что детки, с которыми часто и много разговаривали до рождения, легче и быстрее приходят в этот мир, чем их сверстники, родители которых не говорили о любви.

Способ №3. Объясняйте малышу происходящее

Конечно, за 9 месяцев беременности с будущей мамой будут происходить разные ситуации, и не всегда хорошие. Поэтому на 100% уберечь малыша от негативных эмоций мамы вряд ли получится.

Ваша задача – объяснить малышу, что с вами происходит, успокоить его и дать понять, что скоро все закончится, и вы снова заживете счастливо и беззаботно. Не пугайте кроху долгими депрессиями, слезами и негативными мыслями. Иначе он может страдать от неуверенности и пессимизма в детстве, и, не исключено, что и во взрослой жизни.

Гормоны стресса через кровь мамы попадают в кровоток малыша и также на него воздействуют. Поэтому, когда плохо маме, плохо и малышу в животике. Задача окружающих – успокоить беременную и быстро вернуть ей хорошее расположение духа, чтобы начали действовать гормоны радости. Вот почему говорят, что беременным нельзя нервничать.

Если вы научите малыша в животике спокойно относиться к негативным ситуациям, легко выходить из стресса, то и после рождения он будет гораздо легче переживать неприятные ситуации.

Что и во сколько месяцев слышит малыш после рождения

Все, с детьми в утробе матери разобрались, давайте теперь рассмотрим, как обстоят дела со слухом у малыша, который уже родился.

Из одних источников можно узнать, что малыш не слышит ничего первые дни, и виной тому околоплодные воды, которые все еще ни как не покинут уши малыша) Другие пишут, что малыш прекрасно слышит сразу после рождения, только реагирует на звуки плохо.

Скажу относительно своего ребенка. Сразу после рождения действительно было похоже, что он ничего не слышит. Можно было включать громко телевизор, говорить. Это все не означало, что с ребенком что-то не то, ведь сейчас спустя полгода он прекрасно реагирует любой на любой звук, мимо него нужно тихонько ходить, чтобы не дай бог не разбудить. Про телевизор и музыку я вообще молчу. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо спал, то нужно слушать только монотонную музыку, причем тихо, а фильмы также выбирать «с умом», чтобы поменьше взрывов и спецэффектов. Функция слуха нормализовалась постепенно, мы просто не придавали этому особого значения.

Так что первый месяц жизни малыша – не показатель, а дальше все зависит от самого ребенка. Вы уже в первую неделю жизни ребенка начнете замечать, что он реагирует на громкие звуки и оградите его от них, а спустя один месяц вообще перестанете разговаривать громко, когда ребенок спит. Хотя, если малыш вымотается и наиграется, то бывает, что его и «с пушки не разбудишь».

В принципе ребенок «пугается» громких звуков только первые месяцы, а начиная с третьего просто может проснуться и все (что также не есть хорошо, тревожить сон ребенка).

Реакция на звуки в первые месяцы жизни проявляется в виде вздрагиваний. Когда ребенок становится постарше, то он просто будет поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. В некоторых случаях поворот головы будет осуществляться резко.

Как происходит формирование глаз ребенка в утробе матери?

Уже к середине 3 недели вынашивания у эмбриона формируются глазные пузырьки, появляются бороздки — углубления нервной пластины в местах, где в будущем она расширяется и формирует переднюю часть головного мозга. Доля глазного пузыря эмбриона начинает уплощаться примерно к концу 5 недели развития. Затем она затягивается, принимая вид остаточной щели между листками едва сформированной глазной чаши.Процессы образования глазных тканей, нервов, глазного яблока, хрусталика, наружной фиброзной оболочки, стекловидного тела и сетчатки весьма сложные и продолжительные. Они начинаются с первых недель беременности, а некоторые из них продолжаются даже после появления малыша на свет.

Зрительные ощущения плода

Зрение развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Как в утробе нет абсолютной тишины,так и нет абсолютной темноты. Файлер считает: «Возможно, имеется достаточно зрительных раздражителей, проходящих через ткани материнского организма, чтобы плод мог реагировать, когда мать находится в ярко освещенном помещении, как например, при приеме солнечных ванн».

Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным. Высокая концентрация кислорода в воздухе долгое время считалась причиной нарушений сетчатки у недоношенных детей, в то время как фактически они могли быть вызваны избыточным воздействием света на определенном этапе развития, говорит Альс из Гарварда.

Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, — говорит Альс, — форсированные зрительные ощущения могут привести к аберрациям (отклонениям) в развитии головного мозга.

Особенности зрительных навыков

Как сделать, чтобы месячный малыш увидел маму? Для этого нужно приблизить свое лицо совсем близко к личику малютки, чтобы точно попасть в поле его зрения. Не сомневайтесь, кроха вас обязательно увидит! Так он учится распознавать своих родных людей. Материнское лицо, как правило, самый первый визуальный образ, который грудной ребенок распознает в новом мире.

Почему малыш смотрит как-то странно, неужели у него косоглазие? Не волнуйтесь, ребенок до четырех месяцев не обладает способностью четко фиксировать взгляд на предмете. Поймите, что в утробе матери ему на глаза не попадались никакие предметы. Грудничок и головку начинает удерживать только в три месяца, тем более – взгляд!

Сколько месяцев ждать, чтобы глазки перестали разбегаться и косить? Некоторые новорожденные “косят” глазками до шестимесячного возраста. Это нормально, однако, обратиться к окулисту не помешает. Домашним способом проверки косоглазия является свет от фонарика. Нужно посветить фонариком в глазки (не с близкого расстояния!) и посмотреть, где находится отблеск. Если отблеск света находится в одинаковом месте, тревожиться не стоит. Если в одном глазу отблеск – в центре, а в другом глазу – сбоку: стоит бить тревогу.

Восприимчивость плода

Ученые, которые ежедневно наблюдают за развитием плода, считают, что большую часть времени плод спит, а не отрабатывает свои новые умения. На 32-й неделе сон занимает 90-95% времени в сутки. Часть этого времени плод спит глубоким сном, часть – быстрым сном, и еще часть он находится в промежуточном состоянии, которое является результатом деятельности развивающегося мозга, и которое отличается от сна новорожденного, ребенка и взрослого. В стадии быстрого сна плод двигает глазами подобно тому, как это делают взрослые, и многие ученые считают это сном. ДиПетро предполагает, что плод видит сны о том, что он знает – об ощущениях, которые он испытывает в утробе.

Ближе к появлению на свет плод спит от 85% до 90% времени, как новорожденный. В промежутках между моментами короткого сна плод испытывает «что-то вроде периода бодрствования», — таково мнение эволюционного психолога, кандидата наук Уильяма Файлера, который совместно с коллегами из университета Колумбии наблюдает циклы сна и бодрствования для того, чтобы выявить примеры нормального и аномального развития мозга, а также сделать возможные прогнозы относительно синдрома внезапной смертиноворожденного

«Мы фактически спрашиваем плод: на что ты обращаешь внимание? Адекватно лидействует твоя нервная система?» — говорит Файлер

Почему возникает тиннитус

Не всегда шум в ушах аномальный. В некоторых случаях он связан с самовыслушиванием звуков организма: вы слышите, как сокращаются мышцы, течет кровь, двигаются связки и суставы. В этом случае диагноз – объективный шум в ушах. В отличие от субъективного, он регистрируется аппаратурой. Однако этот диагноз скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев у пациентов тиннитус. Причины его возникновения следующие:

  • ушные заболевания: отит, тугоухость, опухоли барабанной перепонки, серная пробка и пр.;
  • опухоли мозга;
  • отравление лекарствами, бензолом или метиловым спиртом;
  • болезни шейного отдела позвоночника;
  • последствия от вибрации и шума на работе (производство, музыка);
  • метаболические болезни: сахарный диабет, гепатит, гипертиреоз;
  • шизофрения, рассеянный склероз, глубокая депрессия.

Нередко причиной субъективного шума в ушах становится травма головы.

При каждом заболевании звук выражается по-своему. При сенсоневральной тугоухости он разной тональности и интенсивности. При кондуктивной – низкочастотный со стойким ощущением заложенности уха. При внутричерепных опухолях шум непостоянный, долбящий, усиливается при головной боли или смене положения тела. Для сосудистых заболеваний характерен пульсирующий звон.

На что обратить внимание

Не всегда нужно копаться в причинах случившегося. Возможно, вы узнаете, что явилось причиной и привело к снижению слуха у ребенка. А ввозможно, причина так и останется загадкой. Генетика – это всего лишь статистика. Ее не исправишь. Конечно, хочется знать и понимать, как можно было избежать глухоты. Однако когда проблема уже есть, то важнее ставить другой вопрос: «Как помочь малышу?»

Часто нарушение слуха у крохи воспринимается родителями трагически. Переживание глубоких душевных страданий может помешать увидеть самое главное – своего ребенка. А для него снижение слуха совсем и не горе. При своевременном обращении к специалистам ребенок становится полноправным членом общества и развивается так же, как все остальные. Иногда даже лучше.

Случай из практики: мальчик, кохлеарные имплантаты установлены на оба уха. Первый – в 2 года, второй – в 4. В 14 лет он приехал из Чечни вместе с отцом на очередную настроечную сессию. По развитию мальчик ни в чем не уступает сверстникам. Участвует в олимпиадах по физике, знает несколько языков: русский, чеченский, английский. Тем не менее в конце визита отец спрашивает у врача: «Как же так? Почему нам не повезло?»

А ведь у мальчика все хорошо! У него две руки, две ноги и два глаза. У него есть семья. Ребенок живет полноценной жизнью и слышит. Современные слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты позволяют скорректировать практически любую потерю слуха и дают возможность наслаждаться жизнью во всей ее полноте.

При постановке диагноза самое важно для родителей – помнить о самом ребенке и стремиться помочь ему в развитии и компенсации слуха

К сожалению, не все родители принимают диагноз своих детей и предлагаемую специалистами схему лечения. Они готовы использовать сомнительные методы без гарантии какого-либо результата: рефлексотерапию, иглоукалывание, капли и таблетки. Однако все эти методы не способны компенсировать слух. Они лишь отнимают время, которое может быть использовано для развития.

Физический слух компенсируется слуховыми аппаратами. В случае необходимости – кохлеарными имплантатами. Впрочем, во время ожидания операции на второе ухо все же целесообразно использовать на нем слуховой аппарат.

Ребенку для полноценного развития нужно слышать, понимать речь и говорить самому. Еще важнее – любовь родителей, которые готовы принимать его таким, какой он есть.

Период новорожденности (с рождения до 1 месяца)

У новорождённого в челюстях располагаются зачатки всех 20 временных и 16 постоянных зубов (резцов, клыков и первых моляров). В этот период коронки временных резцов минерализованы на 2/3 их высоты, а коронки клыков на 1/3 . У первых временных моляров чётко определяются границы зачатков и минерализованные бугорки жевательной поверхности.
У вторых временных моляров определяется точечная минерализация бугорков жевательной поверхности. Развивающиеся задатки постоянных зубов на нижней челюсти располагаются с язычной стороны от молочных, но они ещё не минерализованы. На верхней челюсти зачатки постоянных зубов локализуются под орбитами, также с язычной стороны от молочных.

Ребенок и зрение

Одним из распространенных вопросов молодых мамочек: когда родившийся ребёнок начинает видеть? Конечно, способность видеть у малышей появляется сразу с момента появления на свет. Однако у их зрения существуют некоторые особенности, позволяющие облегчить переход из теплого и темного маминого животика в наш яркий и разноцветный мир. Новорождённые малыши воспринимают окружающие предметы совсем не так, как взрослые. Как видят новорождённые? Окружающие их предметы находятся как будто в тумане. Они четко различают яркие и темные пятна, то есть понять, темно в помещении или светло малыш может. Также на близком расстоянии они видят яркие крупные предметы.

Если мама хочет, чтобы кроха ее увидел, ей нужно наклониться к нему на расстояние около 25 см. Только так ребёнок сможет различить родного и любимого человека. Мамино лицо – это первый предмет, который малыш изучает особенно тщательно, ведь он видит его близко довольно часто, каждый раз во время кормления. Однако, даже на дорогом материнском лице ребёнок не может полноценно сфокусировать взгляд. Они пока не способны долго смотреть в одну точку, такую возможность младенец получит примерно в 4 месяца.

Скользящий или расфокусированный взгляд часто пугает родителей. Не сумев сосредоточиться на одном предмете, ребенок может слегка косить глазками. Это является вариантом нормы. Такое состояние обычно полностью проходит через 5-6 месяцев. Если эта особенность сохраняется более длительный период времени, малыша нужно показать врачу на предмет выявления истинного косоглазия. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов исправить неприятную проблемку.

Этапы улучшения зрения

Способность различать цвета у детей появляется после 3 месяцев. До этого периода ребёнок четко видит только черное и белое. Если решено купить малышу мобиль, то его можно оснастить игрушками этих двух контрастных цветов. Подойдут простые геометрические формы, время медвежат и зайчиков придет чуть-чуть позже. Важный совет, не вешайте игрушки слишком низко над кроваткой, близко к лицу малыша, чтобы не допустить развития косоглазия.

После исполнения крохе 3 месяцев он начинает различать первые цвета – желтый и красный. В этом возрасте ребенок любит рассматривать ковры, висящие рядом на стене, или игрушки с крупными узорами. Зрение малыша становится полноценным примерно к 6 месяцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector