Левши, правши и амбидекстры: что знает наука о нашей ведущей руке

С упором на характер

Левши, как показывает практика, легко идут на контакты, в большей мере подвержены негативным эмоциям, заметны частые смены настроения. Поскольку за логику отвечает левое полушарие, левши в большей мере делают упор на развитую интуицию. Умение делать правильные прогнозы столетия назад способствовало тому, что левшей в обществе наделяли пророческими качествами.
Кроме эмпатии, леворукий ребенок отличается восприимчивостью к окружающему миру. Он способен воспринимать звуки и интонации иначе, чем правша, обладает тонким художественным и музыкальным чутьем. Некоторые педагоги предполагают, что левши даже отличаются несколько другим цветовосприятием. Эти моменты следует учитывать и использовать в ходе программы творческого развития ребенка.

Образность памяти помогает левшам достаточно долго хранить в памяти впечатления и незначительные детали разных событий. Они могут воспроизвести самую запутанную историю в подробностях, из них получаются хорошие рассказчики, речь левшей эмоциональна, экспрессивна, богата жестикуляцией, подчас сбивчива. Впечатлительность и несдержанность левшей в то же время во многом способствует развитию в них творческого начала. Среди них известно много архитекторов, художников, музыкантов. А фехтовальщики, теннисисты и боксеры-левши вообще имеют целый набор преимуществ перед своими праворукими противниками, являются более искусными «игроками».

Как помочь малышу в обучении

Леворукие дети нередко испытывают сложности во время дошкольной подготовки и непосредственно учёбы. Им труднее выполнять задания: они медленно пишут, читают, им, как никаким другим, очень важен индивидуальный подход к освоению учебного материала – такой, какой в полной мере обеспечивает образовательная система «Начальная школа XXI века». При обучении леворуких детей чтению родители сталкиваются с нарушениями пространственного восприятия, например ребёнок переставляет буквы местами, перескакивает через строку и даже читает текст зеркально. Почерк у левшей неустойчивый, с изменяющимся наклоном и неравномерными штрихами, одна из частых проблем – зеркальное письмо.

Суть

Сюжет книги заставляет задумываться о том, может ли Россия по достоинству оценить своих талантов. Основные события произведения явно указывают на то, что и власть, чернь одинаково слепы и равнодушны по отношению к мастерам своего дела. Государь Александр I посещает Англию. Ему показывают изумительную работу «аглицких» мастеров — танцующую металлическую блоху. Он приобретает «диковину» и привозит её в Россию. На некоторое время о «нимфозории» забывают. Затем «шедевром» англичан заинтересовался император Николай I. Он отправляет к тульским оружейникам генерала Платова.

В Туле «мужественный старик» приказывает трем мастерам сделать что-нибудь более искусное, нежели «аглицкая» блоха. Умельцы благодарят его за государево доверие и приступают к работе.

Спустя две недели приехавший за готовым изделием Платов, не разобравшись, что именно сделали оружейники, хватает Левшу и везет его во дворец к царю. Представ перед Николаем Павловичем, Левша показывает, какую работу они выполнили. Оказалось, что оружейники подковали «аглицкую» блоху. Император счастлив, что русские молодцы его не подвели.

Затем следует распоряжение государя отослать блоху обратно в Англию, дабы продемонстрировать мастерство русских оружейников. Левша сопровождает «нимфозорию». Англичане радушно его принимают. Заинтересовавшись его талантом, делают все возможное, чтобы русский умелец остался на чужбине. Но Левша отказывается. Он тоскует по родине и просит отправить его домой. Англичанам жалко его отпускать, но силой не удержишь.

На корабле мастер знакомится с полшкипером, говорящим по-русски. Знакомство заканчивается попойкой. В Петербурге полшкипера отправляют в госпиталь для иностранцев, а Левшу, больного, заключают в «холодный квартал» и обворовывают. Позже привозят умирать в простонародную Обуховскую больницу. Левша, доживая последние часы, просит доктора Мартын-Сольского сообщить государю важную информацию. Но до Николая I она не доходит, так как граф Чернышев слушать ничего об этом не желает. Вот, о чем говорится в произведении.

Образ и характеристика Левши

Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай.

Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне.

С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Великий талант простого мастера

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Левша обладает великим талантом, поразившим не только самого царя, но и английских умельцев.

Левша вместе с двумя другими тульскими мастерами сумел подковать миниатюрную блоху, не имея при этом специальных знаний и приспособлений. В этом деле Левше досталась самая сложная работа – выковать миниатюрные гвоздики для подков.

Качество, без которого характеристика Левши из рассказа «Левша» будет неполной, – это скромность гениального мастера. Народный умелец не хвалился своим достижением и не считал себя героем, а просто добросовестно выполнял поручения государя, а также от всей души старался показать, на что способен русский человек.

Когда император Николай понял, в чем заключалась работа мастеров, которую сначала не мог разглядеть даже через свой мелкоскоп, он был удивлен, как они могли ее выполнить без оборудования. На что Левша скромно ответил: «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».

Равнодушие к богатству и комфорту

Скромность и равнодушие к богатству проявил Левша и во время своего путешествия в Англию. Он не согласился на зарубежное обучение, не переубедили его обещания ни денег, ни славы. Одного просил Левша – скорее уехать домой.

Эта простота и скромность стали причиной и бесславной гибели героя, о которой никто не узнал. Он стеснялся комфортной каюты и высшего общества, поэтому весь путь по зимнему морю провел на палубе, отчего и заболел.

Приехав в Петербург, он не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение царя. Поэтому его ограбили и не принимали ни в одной больнице, кроме самой простой для бедняков, где он и скончался.

Образу Левши автор противопоставил англичанина, плывшего с ним, которого поселили в хорошей гостинице и вылечили. А Левша из-за своей скромности и простоты трагически погиб.

Черты характера Левши

Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные черты характера Левши. Последней мыслью мастера Левши было желание во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом.

Если бы он смог это передать, русское военное дело было бы еще успешнее, но просьба его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своему характеру, главной чертой которого было в первую очередь думать об Отчизне, а не о себе.

В образе Левши Н.С. Лесков показал всю глубину русского человека: наивного, простого и даже забавного, но для которого нет ничего милее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и великое природное мастерство – вот те качества, которые лежат в основе характеристики героя сказа «Левша».

Сочинение Образ Левши в сказе Лескова 6 класс

Всем нам известно произведение Н. С Лескова «Левша». Благодаря своему таланту автор рассказывает историю, употребляя обычные выражения так хитросно, что все без проблем понимают суть и делают выводы из этого рассказа.

Начав читать произведение, мы сразу понимаем, что автор постепенно знакомит читателя с Левшой так как рассказывать о нем он не торопится. В начале говорится о главном герое в положительном ключе, где развивается тема нравственности и положительных качествах, но главное среди всех патриотизм. Левша не имеет даже конкретного имени. Все что известно о нем: не большая родинка на щеке, вырванные волосы местами, а прозвище ему дали за выполнение работы левой рукой.

Левша ответственно относится к свои обязанностям выполняя всю работу в срок, но не смотря на все старания, ему достается от Платонова, ведь он простой крепостной. Чуть позже в жизни наступают сложные времена и он попадает в темницу, где чуть не погибает. Но как он оказался в такой ситуации? Когда начали разбираться, проводя беседу с Левшой узнали, как много было сделано им для блохи. А именно выковал гвоздики для подков, которые никто не смог сделать их можно только разглядеть под микроскопом.

Каждый русский должен гордиться такими поступками для своей родины. В конце его ждет печальная судьба, ведь рассказ заканчивается непредсказуемо и грустно. Казалось бы, человек профессионал нужен всем. Он за всю жизнь сделал много полезных дел и был настоящим патриотом. Но в конце его все бросают и остается совсем один.

Поехав в Англию , показав свое мастерство, ему предлагают работу и плюс дают жилье и разрешают пользоваться всеми благами, но он отказывается. Ведь по его мнению согласившись герой предаст свою родину и возвращается домой. Как же жестоко, не справедливо обращаются с ним на Родине даже не дав, заслуженную награду. Забытый и оставшись совсем один, оказывается на улице и умирает под забором.

Вот так вот одаренный талантом герой печально погибает. И он не один, ведь на Руси было талантов много, но из-за отношения к простым людям, они оказывались в таком положении.

Как определить левша или правша ребенок

Выбор латеральности приходится чаще всего на возраст около 3 лет, реже – ближе к 6 годам. А пятая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукой, одинаково хорошо владея обеими конечностями.

Этот феномен носит имя амбидекстрия.

Как только малыш начинает активно использовать ручки для захвата и удержания, родители могут развивать у него необходимые навыки жизни в праворуком мире.

Но как определить, какая рука у малыша ведущая? Первое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям нужно внимательнее присматриваться к своему чаду и отмечать, какой рукой он манипулирует предметами:

  • перемещает подвижную игрушку;
  • складывает пирамидку;
  • указывает на что-то;
  • собирает мелкие предметы (камешки, пуговицы);
  • держит столовый прибор;
  • чистит зубы;
  • откручивает крышечки;
  • подметает или вытирает поверхность;
  • расчесывается;
  • рисует и пишет.

Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

Интеллектуальные и сенсорные способности истинных левшей абсолютно соответствуют нормам, но возможно проявление некоторых особенностей развития:

  • Усидчивость формируется с затруднениями, каждый структурированный урок дается малышу с усилием.
  • Речь формируется несколько медленнее и более прерывисто: из «спящего» состояния вдруг совершает скачок.
  • Звукопроизношение далеко от идеального, но консультация логопеда легко решает это затруднение.
  • Математические способности: геометрия и стереометрия даются таким детям легче.

    Способы решения задач незаурядны.

  • Хороший слух, близкий к абсолютному. Ребенку больше нравится строй и звучание классики.
  • Могут возникать сложности с ориентированием в пространстве, ребенку трудно овладеть направлениями «право – лево», «верх — низ».
  • Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются раньше и проявляются ярче.
  • Эмоциональность выше и развивается активнее.

Важно, чтобы наблюдениям и тревогам родителей сопутствовала грамотная диагностика. Независимо от ведущего полушария дети могут страдать от действительных нарушений функции мозга

Например, некоторые симптомы рассматриваются не только как признаки правополушарности, но и как тревожные звоночки:

  • подвижность, не поддающаяся педагогической коррекции;
  • выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы;
  • стабильное зеркальное воспроизведение картинки или текста;
  • значительное отставание в развитии речи и психических функций;
  • различные формы дислексии у детей старше 4 лет.

Ребенок-левша нуждается в терпеливой поддержке взрослых. Ему необходимо помогать осваиваться в пространстве. Родителям нужно владеть собой и не срываться фразами: «Ты что, совсем глупый?», «Ты право и лево не отличаешь?» То, что очевидно для правши, трудно для леворуких деток.

Полушарии мозга левшей и правшей

Фото : особенность человека : правша или левша

  • Задачи, выполняемые правым и левым полушарием довольно различны.Древние философы считали, что главной ошибкой матерей и няней считается навязывание и приучивание малышей все делать правой рукой. Это будущие калеки – взрослые. Ученные предполагают, что различить правшу от левши возможно только после пяти лет жизни ребенка
  • Зигмунд Фрейд предполагал, что на земле побывала экспедиция из параллельной Вселенной, впоследствии чего земные женщины родили от них детей с необыкновенными психическими возможностями. И это были дети- левши, с высокими способностями и талантами
  • Левши считались неправильными людьми, со скверным характером и негативным мышлением. Таких людей переучивали до 1985 года. Затем сознание поменялось и случилось действие, чуть ли не наоборот. Оказалось что левши талантливее правшей
  • Ученные проведя множество исследований и опытов сделали вывод, что человек-левша показывает огромную гибкость ума при решении самых сложных задач, обязанностей
  • Левши достигают больше успехов в спорте, лучше водят машину, расположены к изучению музыки и иностранных языков. Правши совсем по другому воспринимают мир. В их глазах искажаются все пространственные характеристики мира

Фото: Человек левша или правша

Сергей Рахманинов

Первую симфонию Рахманинова сегодня исполняют на лучших площадках мира под управлением самых именитых дирижеров, и везде ее принимают с невероятным успехом. Но мало кто знает судьбу этого произведения! Много лет назад на премьере в Москве симфония потерпела громкий провал, и 22-летний Рахманинов впал в настоящую депрессию… Он уничтожил партитуры и долгое время вообще не сочинял музыку! Симфония была воссоздана уже после его кончины по оркестровым голосам. Не так давно влиятельный журнал «BBC Music Magazine» назвал «Композитором № 1 ХХ века» русского музыканта Сергея Рахманинова.

Популярные сочинения

  • Преступление и наказание — история создания романа Достоевского Федор Михайлович Достоевский вынашивал мысль о создании произведения, похожего на итоговый роман, много лет. Если говорить строго, то «Преступление и наказание» — это объединенные черновики неопубликованных книг.
  • Анализ произведения «Шинель» Гоголя 8 класс История возникновения «Шинели» достаточно интересна – считается, что Н.В. Гоголь услышал канцелярский анекдот о мелкой руки чиновнике, который долго копил деньги на покупку ружья, а впоследствии потерял его
  • Сочинение Мой любимый певец Сегодня мне хочется поделиться информацией о том, кто был кумиром для меня в моем детстве. Это одновременно грустная и смешная история, которая понравится всем.

Обучение письму и чтению

В детском саду и начальной школе педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать, и использовать персональную методику и программу работы с таким воспитанником.

На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света.

Если парты в классе не персональные, то предпочтительна рассадка на левую сторону.
При выработке почерка у левшей допускается обратный или прямой наклон, прерывистое начертание знаков, искажение почерка.

Важно, чтобы левша-первоклассник правильно держал ручку и научился не смазывать написанный текст ладонью. То же касается и рисования.
Чтобы справиться с трудностями начертания (воспроизведения) похожих букв, желательно использовать наглядные материалы и запоминающиеся образы.

Лояльно относитесь к ошибкам и путанице между Э и С, Я и R – важный фактор успешного освоения письма.. При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста

Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом

При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста. Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом.

Как не стоит вести себя родителям, если их ребенок левша?

В силу стереотипов, преобладающих в обществе, некоторые взрослые уверены, что леворукость – это приговор. Они раздражаются по мелочам, заставляют ребенка брать карандаш и ложку правой рукой, вынуждают его писать неотрывно. Неправильное поведение родителей формирует у малыша комплекс неполноценности, из-за чего ему сложно участвовать в социальной жизни класса.

Типичные ошибки родителей:

Сожаление о том, что их ребенок – левша

Не заостряйте внимание на особенности развития малыша и не позволяйте делать это окружающим. Не позволяйте себе резкие негативные высказывания в адрес ребенка, иначе он станет излишне замкнутым и застенчивым.
Попытки переучить малыша

Настойчивые требования держать ложку и ручку в правой руке являются истинным насилием для мозга левши. Такие действия родителя обычно имеют серьезные негативные последствия: логопедические проблемы, задержки в формировании речи, невротизация малыша (энурез, головные боли, проблемы со сном или нарушение аппетита).
Выбор классов с повышенной нагрузкой. Левши отличаются нерешительностью, быстрой утомляемостью и сниженной работоспособностью. В классах с повышенной нагрузкой они могут не преуспеть.
Строгие требования к «правильности» почерка. Для леворуких малышей вертикальное написание букв или их наклон влево считается нормой. Не вынуждайте ребенка склонять буквы вправо или писать их безотрывно. Обязательно предупредите педагога об особенности ученика.
Попытки добиться от ребенка чего-либо криком. Маленький левша является ранимым и впечатлительным. Если родитель постоянно кричит и требует, малыш замкнется в себе и со временем утратит контакт со взрослыми.

Вместо агрессивных попыток исправить маленького левшу, дайте ему установки на успех. Постоянно повторяйте мотивирующие фразы «ты сможешь», «ты сделаешь», «все получится». Не забудьте рассказать малышу истории жизни великих людей, которым удалось добиться успеха, невзирая на свою особенность. Заинтересуйте его достижениями Юлия Цезаря и Александра Македонского. Удивите малыша творческими успехами Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи.

Обязательно попросите воспитателя в детском саду и школьного учителя проявить терпимость. Спокойно объясняйте один и тот же материал по 3-4 раза.

По возможности, приобретите предметы быта для левшей. Поставьте настольную лампу справа, чтобы ничего не мешало малышу сосредоточиться на выполнении домашних заданий.

Образ и описание оружейного мастера

Внутренняя красота души, вера и следование своим принципам создают из неграмотного человека настоящего гражданина с индивидуальным характером. Его внешние и внутренние качества детально описаны в рассказе Лескова.

Внешний облик и качества личности

Виртуоз оружейного ремесла Левша остался для всех знаменитым только благодаря прозвищу. Его подлинное имя неизвестно, а псевдоним присвоен за ловкое владение левой рукой. Эта способность поразила англичан, ведь иностранные специалисты не представляли себе, что можно стать высококлассным мастером, имея недостатки.

Такая особенность поражает, ведь каким образом косой мастер выковал микроскопические детали для изделия, никто не понимал. Умелец обладал особой остротой зрения, поэтому создал изделие без помощи лупы или специальных приборов.

Внешний вид героя:

  • пятно на лице;
  • косоглазие;
  • отсутствие волос на височной области;
  • стоптанная обувь;
  • незастегивающиеся казаки на крючках;
  • небрежный внешний вид;
  • разорванный ворот.

Среди всех мастеров выбрали только талантливых, на которых надеялась вся нация. Они должны были доказать, что русские умельцы выполняют задания лучше остальных.

Специалисты оружейного ремесла отличались трудолюбием, упорством и заинтересованностью в собственном деле. Отличительной чертой тульских мастеров было доведение любого дела до финала.

Литературный портрет Левши является олицетворением добросердечности и гениальности русского народа. Оружейник не был грамотным и образованным, как почти все крестьянство на Руси в начале XIX века. Он мог смотреть и изучать только псалмы или библейские сказания, но позже истинный талант, сохранившийся в золотых руках, был им раскрыт.

Быт и нрав парня из глубинки

Левша жил в небольшом доме с родителями. Приехавшие курьеры пытались пробраться в избушку, но не смогли из-за очень прочных дверей.

Изучив образ жизни и поведение мастера, можно рассказать о характере Левши, составить мнение о его предпочтениях и целях. Бедный крестьянин любил и почитал старых родителей, поэтому отказался остаться в Англии. Несмотря на холостую жизнь, он считал свое положение нормальным и естественным.

Психологическая уравновешенность, решительность и смелость позволили мастеру встретиться с императором. Его не тревожила порванная одежда. Левша ответственно относился к заданию правителя и ему лично рассказал о гравировке на подковах. Он не выдал своих задумок иностранным инженерам.

Будучи верным русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя. Даже умирая, он думал о том, как помочь Родине.

В характере Левши проявляются следующие черты:

  • настойчивость;
  • трудолюбие, усердие;
  • доброта;
  • скромность;
  • умение прощать.

Левша с двумя другими умельцами работали над блохой непрерывно несколько дней. Решительный и смелый крестьянин с чувством собственного достоинства выполнил тонкую ювелирную работу. Автор приводит цитату:

Будучи добрым и незлопамятным, Левша прощает Платову его дерзкое обращение, но после возвращения на родину пьет и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, герой умирает, а перед смертью просит передать царю тайну о чистке ружей, но этот секрет так и не был раскрыт.

Главная мысль

Левша – символ талантливости русского народа. Еще один яркий образ из галереи «праведников» Лескова. Как бы ни было тяжело, праведник всегда выполняет обещанное, до последней капли отдает себя отечеству, ничего не требуя взамен. Любовь к родной земле, к государю творит чудеса и заставляет поверить в невозможное. Праведники возвышаются над чертою простой нравственности и бескорыстно делают добро – в этом их нравственная идея, их основная мысль.

Многие государственные деятели этого не ценят, но в памяти народа всегда остаются примеры самоотверженного поведения и искренних, бескорыстных поступков тех людей, которые жили не ради себя, а ради славы и благополучия своего Отечества. Смысл их жизни – в процветании Отчизны.

Посильная помощь

Успокоительное действие на маленьких левшей оказывают рассказы о личностях, прославившихся на весь мир вопреки наличию аналогичной особенности. Перечень принесших пользу человечеству левшей довольно обширен. В нем нашлось место для полководцев Юлия Цезаря и Александра Македонского, композиторов Людвига ван Бетховена и Иоганна Себастьяна Баха, художников Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи. Приведенный список можно расширять до бесконечности.

Доминирование левой руки предполагает учет указанной особенности в процессах обучения и общения. При поступлении малыша в детский сад или школу необходимо уведомить воспитателя и учителя о том, что на их попечении будет находиться ребенок левша. Такой подход оградит кроху от множества как мелких, так и крупных неприятностей.

Дети-левши нуждаются в изменении наклона тетради в процессе письма. Предплечья в момент занятий должны находиться в правильном положении. Аналогичное требование выдвигается и к удерживаемой пальцами ручке. Из других особенностей организации рабочего места необходимо отметить правостороннее освещение.

Приветствуются пошаговые объяснения и раскладывание действий двигательного характера на составляющие. К выполнению каждого элемента ребенок должен подходить осознанно. К положительным моментам могут быть отнесены игры, нацеленные на развитие зрительно-моторной координации и зрительного восприятия.

Взрослые должны помнить о том, что отсутствие негатива в отношении леворукости способствует привитию уважения к индивидуальным особенностям личности. На примере левшей дети учатся проявлять терпимость к свойствам, не присущим преобладающей части сообщества.

На этапе обучения леворуких малышей целесообразно делать упор на чувственных ощущениях (в первую очередь зрительных и осязательных). Лучшему пониманию и запоминанию учебного материала способствуют наглядные пособия, схемы, снимки и рисунки.

Левши не приспособлены к строгому следованию правилам и соблюдению регламента. Посещения детского сада, военной школы или училища могут превратить жизнь подобных детей в череду постоянных стрессов.

Родителям и учителям рекомендовано хвалить левшей даже за небольшие достижения. Левая рука не должна ассоциироваться у малыша с чем-то плохим. При общении взрослые должны избегать сравнений левшей со сверстниками. Мамы и папы не должны забывать о том, что в их семье подрастает неординарная личность, способная удивить мир уникальным мышлением и добиться определенных успехов в жизни.
 

Особенности

Собрав воедино яркие вспышки народного юмора и народной мудрости, создатель «Сказа» написал художественное произведение, отразившее целую эпоху русской жизни.

Местами в «Левше» сложно определить, где заканчивается добро и начинается зло. В этом проявляется «коварство» стиля писателя. Он создает характеры подчас противоречивые, несущие в себе положительные и отрицательные черты. Так, мужественный старик Платов, являясь натурой героической, мог ни за что поднять руку на «маленького» человека.

Тонкая авторская ирония звучит в адрес монархов и их окружения.

«Волшебник слова» — так назвал Горький Лескова после прочтения книги. Народный язык героев произведения – их яркая и точная характеристика. Речь каждого персонажа образная и самобытная. Она существует в унисон с его характером, помогая понять персонажа, его поступки. Русскому человеку свойственна изобретательность, поэтому он придумывает необычные неологизмы в духе «народной этимологии»: «пустяковина», «бюстры», «потюкивают», «валдахин», «мелкоскоп», «нимфозория» и т. д.

Анджелина Джоли

Одной из наиболее ярких личностей среди леворуких знаменитостей является прославленная актриса Анджелина Джоли. Эта особенность влечет за собой некоторые неудобства, которые становятся особенно заметны во время съемочного процесса. Так, например, в ходе работы над картиной «Лара Крофт — расхитительница гробниц», где Джоли исполняла заглавную роль, актриса не смогла пользоваться обычным огнестрельным оружием для праворуких.

На первый взгляд это милый кот. Но уже третий хозяин отдает его в приют

«Он очень способный»: девушка показала, каким трюкам научила своего попугая

«Надоело и устала»: Эдита Пьеха заявила, что больше не будет петь

Чтобы Анджелина выглядела в кадре убедительно и ее героиня действительно была супер-бойцом, каким она и должна была быть согласно сюжету, для актрисы-левши был специально подобран леворукий пистолет. Эту модель оружия Джоли могла без заминок перезарядить и вообще уверенно использовать. Можно сказать, что этот пистолет для левшей внес большой вклад в актерский успех Анджелины.

Самые знаменитые левши в мире

Александр Македонский — один из первых знаменитых левшей в мире

Леворукость — это не единственная «фишка» царя. Например, у Александра была гетерохромия, его глаза отличались друг от друга своим цветом. Известный полководец использовал свою особенность с пользой. Александр основал армию, в составе которой были отряды, состоявшие из левшей. Мало кто мог победить этих необычных воинов. Царь Македонии был уникален тем, что обладал способностью к латеральному мышлению, это позволяло ему переигрывать своего оппонента в интеллектуальной дуэли.

Великий правитель пугал своих оппонентов тем, что всегда использовал левую руку. Дело в том, что абсолютно все полководцы и солдаты привыкли к праворуким визави, они предугадывали взмахи мечами и другие действия, а когда человек великолепно владеет левой рукой — это выбивало их из колеи.

Леонардо да Винчи

Интересно, что легендарный Леонардо всегда подписывал документы при помощи правой руки, но картины писал левой. Художник стал амбидекстером. У Леонардо была еще она уникальная способность, он писал справа налево.

Исаак Ньютон

Способности Исаака начали проявляться со временем. Ньютон стал одним из самых известных ученых всех времен. Он создал важнейшие законы, без которых невозможно представить существование физики и математики. Исаак обычно называл свои математические и научные размышления «фантазиями». Будучи ребенком, этот человек погружался в мир фантазий. Исаак был легендарным человеком, которого помнят и любят даже сейчас.

Наполеон Бонапарт

Ученые неоднократно спорили о том, был ли знаменитый полководец левшой. Основное доказательство его леворукости — портрет Наполеона, который был написан его современником.

Александр Пушкин

Известный писатель тоже был левшой. Однако Александр Сергеевич отдавал предпочтение правой руке, он старался не афишировать леворукость и всегда на публике пользовался правой рукой.

Владимир Даль и Николай Лесков

Об этом знают не все, но, работая над своим фундаментальным «Словарем живого великорусского языка», Владимир Даль писал только левой рукой. Это же можно отнести и к Николаю Лескову. Этот человек также отдавал предпочтение левой руке. Леворуким был и один из его героев в произведении «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».

Лев Толстой

Знаменитый писатель одинаково хорошо владел как левой, так и правой рукой. Читая на его книги, невозможно понять, какой рукой они написаны. Возможно, в этом и кроется секрет, как писателю удавалось так много времени проводить за созданием произведений.

Франц Кафка

Франц боролся с родителями, чтобы стать писателем. Они хотели, чтобы их сын был юристом. Благодаря упорству и целеустремленности Франц не только стал одним из самых популярных авторов, но и прославился своей леворукостью.

Леворукость и школа

Поскольку может пострадать готовность к школе, нейропсихологи советуют.

1. Необходимо перед школой выяснить левша ваш дошкольник или леворукий.

Ответить на этот вопрос может нейропсихолог или опытный невропатолог.

2. Что делать, если выяснилось, что леворукость компенсаторная, потому что другая рука слабая и неловкая?

Надо непременно активизировать правую руку. Допустим, ребёнок уже привык к леворукости и не хочет учиться работать другой рукой. Не стоит слишком жестко настаивать. Достаточно хотя бы по нескольку минут в день «заставлять» работать правую руку.

Игры на активизацию праворукости

Активизация правой руки начинается с развития двуручной деятельности. Это должны быть крупные движения обеими руками:

  1. игры в большой мяч (бросать, ловить, отбивать двумя руками, отбивать каждой рукой поочередно),
  2. гимнастика для рук с гантелями (можно заменить другими предметами),
  3. прыжки на скакалке
  4. вымешивание большого количества глины или теста и др.
  5. врач может назначить массаж и лечебную физкультуру.

Мелкие движения, например, работа с мелким конструктором, менее эффективны! Повальное увлечение развитием мелкой моторики здесь не поможет

Очень важно, чтобы к 6-7 годам у дошкольника определилась ведущая рука. Тогда ученику будет проще осваивать школьные навыки

Все эти рекомендации нужны, если у ребенка реальные, а не изобретённые мамой проблемы.

Преимущества левшей

На первый взгляд кажется, что в мире правшей левшам придется несладко. Они вынуждены постоянно приспосабливаться к тому, что другим дается от природы. Однако, после таких жизненных скитаний леворукие мальчики становятся более гибкими и выносливыми. Они чувствительны и раздражительны, но то же время, легче добиваются успехов на творческой ниве.

Преимущества левшей:

  • Использование скрытых резервов – образов, чувств и абстрактного мышления. То, что ребенок не может объяснить логически, он пытается додумать.
  • Успешность в фехтовании, теннисе и боксе.
  • Особые способности к живописи, театральному искусству и литературе за счет образности мышления.
  • Улучшенная адаптация к тяжелым климатическим условиям, по сравнению с правшами.
  • Глубина и богатство внутреннего мира.
  • Способность нестандартно мыслить.

Леворукие мальчики и девочки разбираются в творческих заданиях, но «буксуют» при выполнении упражнений, направленных на логическое мышление. Именно поэтому родителям стоит проявить фантазию, чтобы научить таких малышей справляться с рутинными делами самостоятельно.

От природы левша – впечатлительная и творческая натура, которая нуждается в постоянном одобрении. Поддержка родителей и педагогов позволит сформировать гармонично-развитую личность, лишенную комплекса неполноценности и неврозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector