Загадки на логику для детей: 100 занимательных задач

Содержание:

Головоломки лабиринты для детей

Головоломки лабиринты очень просты в исполнении, все что требуется от ребенка, просто провести линию, соединяющую определенные заданием точки. Единственное, что вы должны учитывать, что в более сложных головоломках на одной картинке надо будет проводить и 2, и 3 линии. И чтобы они не сливались, предложите малышу прорисовывать их разными цветами.

Головоломки лабиринты для детей:

Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей
Головоломки лабиринты для детей

Можно ли развить интеллект у взрослого после40лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления

Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, проживая приключения главного героя. Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный витаминный комплекс для ума. Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума без простоев регулярно, каждый день;
назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Общие правила развития логики у ребенка

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.


Геометрические фигуры – развитие логики в игровой форме

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Возрастные особенности

Этапы формирования человеческого мышления давно не представляют тайны для современной науки. По мере роста у малыша происходят изменения в нервной системе, совершенствуются речь и сознание. Для гармоничного развития необходима помощь родителей.

Начинать проводить обучающие игры с крохой нужно со второго года жизни

При этом важно учитывать возрастные особенности и степень готовности малыша к решению логических задач

К особенностям мыслительной деятельности дошкольников относят:

  • сравнение предметов по их качественным и количественным характеристикам;
  • преобладающее зрительное восприятие объектов;
  • способность соотносить свойства и признаки предметов;
  • наличие общего представления о распространенных словах.

В соответствие с возрастом ребенку присущи следующие виды мыслительной деятельности.

Возраст Виды мышления
2 — 3 года У детей развивается наглядно-действенное мышление. Малыш способен зрительно воспринимать происходящее. Этот период подходит для первых занятий по обучению логическому мышлению. Ребенок действует спонтанно, необдуманно, учится на своих ошибках. Например, чтобы открыть дверь, он будет долго ее исследовать, стучать по ней. Дверь может открыться лишь случайным образом.

В два года ребенок пытается освоить процесс сравнения, который строится на противопоставлении. Основные категории сравнения – цвет, размер, температурные особенности, форма, возраст.

Подходящие по возрасту задания: группировка предметов по свойству (большой – маленький), рисование реального предмета (к примеру, домика).

3 — 4 года В приоритете образное мышление. Ребенок начинает продумывать свои действия. Чтобы открыть дверь, он вспоминает виды дверей и способы открывания. Он попытается найти дверную ручку. Карапуз познает обобщение, разделяя предметы на группы.

Подходящие по возрасту задания: найти предмет по описанию, угадать профессию или животное.

5 -7 лет Логическое мышление превалирует. Любознательность малышей достигает своего пика. Это время бесконечных вопросов к взрослым и жажды новых знаний. Вопросы бывают трех типов:

· просьба о помощи;

· познание мира;

· эмоциональная поддержка.

Ребенок уже способен нарисовать предмет и описать его. В отличие от предыдущего уровня, он может выделить нужные ему в данном случае характеристики объекта.

Логическое мышление проявляется в возможности делать выводы и рассуждать. Малыш пытается уловить взаимосвязь между разными предметами. Он активно пополняет копилку собственного опыта.

К 5 годам появляется расширенная классификация: ребенок способен ответить на вопросы «что это?» и «какой?». Параметр классификации выбирается случайным образом.

Подходящие по возрасту задания: ответить на вопрос об окружающем мире, описать предмет по образцу, описать свой день.

Совет родителям № 3

Существует отличное дополнение к логическим развивающим играм. Это привлечение ребёнка к более взрослым занятиям  (кроссворды, судоку, шашки, шахматы, нарды, пазлы, тесты). Азартные (карточные) игры полезны для развития способностей к анализу и нахождению нестандартного выхода из ситуации, но для детей в возрасте восьми лет не рекомендованы.


Шахматы – логическая игра для детей с 6-ти лет

Отдайте предпочтение:

  • составлению предложений из слов;
  • введению пропущенных слов;
  • нахождению отличий.

Вышеперечисленные задания также применяются и для взрослых — в тестах на IQ.

Развиваем логику у старших дошкольников. Задания в картинках. Подготовка к школе

Задание №1

Раздели треугольник, круг и квадрат на три части, проведя две линии. Попробуй сделать это несколькими способами.

Задание №2

Вставь пропущенные цифры.

Задание №3

Вставь пропущенные буквы.

Задание №4

Соедини линиями одинаковые фигуры.

Задание №5

Последовательно соедини буквы линией так, чтобы получились названия животных.

Задание №6

Впиши в пустые клеточки знак «минус» или «плюс», чтобы получились правильные ответы.

Задание №7

Помоги собачкам вернуться домой.

Задание №8

Сколько яблок останется на дереве, если упадут на землю три яблока, пять яблок.

Задание №9

Раскрась круглые предметы красным карандашом, треугольные – зелёные, прямоугольные – синим.

Задание №10

Вот роботы, составленные из квадратов и треугольников. Попробуй нарисовать свою картинку, составленную только из квадратов или треугольников.

Задание №11

Что съела и выпила девочка за завтраком?

Задание №12

Мальчик выше своей сестры, но ниже папы.

Нарисуй мальчика.

Задание №13

Какой дом самый высокий? Самый низкий? У какого дома треугольная крыша? А у какого дома только одно окно?

Задание №14

Какая из гирлянд самая длинная?

Задание №15

Раздай малышам воздушные шарики.

Задание №16

Раскрась большие облака синим карандашом, а маленькие – голубым. Найди солнышко, которое прячется за облаком, и раскрась его жёлтым карандашом.

Задание №17

Сколько всего сторон у кубика? Сколько очков на тех сторонах, которые не видны?

Задание №18

Вот Маша, Лена и Катя. У Маши цветы. Катя не стоит рядом с Машей. Кого из девочек зовут Лена?

Задание №19

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его красным карандашом.

Задание №20

Перед тобой предметы, без которых нельзя представить эти месяцы. Соедини линиями предметы и месяцы. Лишние предметы обведи красным карандашом.

Задание №21

Дорисуй фигуры так, чтобы получилась фигура, стоящая слева.

Задание №22

Обведи зимние предметы синим карандашом, а летние – красным.

Задание №23

Найди в каждом ряду лишний предмет и зачеркни его красным карандашом.

Задание №24

Найди предмет, недостающий в каждом ряду, и соедини его линией с нужным рядом предметов.

Задание №25

Вот четыре лица.

Какого их них не хватает в каждом ряду? Дорисуй его.

Задание №26

Какие птицы домашние, а какие дикие? Соедини их линиями. Какие фигуры получились?

Задание №27

Разгадай ребусы. Ответы впиши в клеточки.

Задание №28

В пустых клеточках нарисуй недостающие фигуры так, чтобы они не повторялись ни в одной строке, ни в одном столбце.

Задание №29

Каких букв недостаёт в пустых клеточках? Впиши их.

Задание №30

От плитки откололся кусочек. Найди его.

Задание №31

Два больших треугольника закрась синим карандашом, три квадрата обведи жёлтым карандашом, два круга зачеркни красным карандашом.

25 игр для развития логики и мышления у ребенка

Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, как губка.

Предлагаем вам список логических игр для детей, которые разбиты на блоки по возрастам. Это поможет сориентироваться вам, во что играть с ребенком, чтобы задания были ему по силам!

Игры на развитие  мышления и смекалки — ЗДЕСЬ.

Логические игры для детей от 0-4 — ЗДЕСЬ.

Интеллектуальные игры


Младший школьный возраст – особенности

«Цветовая угадайка»

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.


Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.


Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.


Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а         (ваза);
  • с, а, р, о         (роса);
  • к, о, р, у         (урок);

«Буквы и цифры»

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.


Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.


Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.


Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.


Особенности памяти младших школьников

Логическая игра Никитина «Уникуб»

Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

  • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
  • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.

Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.

Логические задачи для детей

Задача

Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?

(Полвторого ночи)

***

Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?

(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

***

В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?

(3 предмета)

***

На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

(12:10)

***

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

(Света, Ира, Юля, Аня)

***

У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

(24)

***

Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?

(П-2, К-14)

***

Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

(4 – по углам)

***

На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек. В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины. Сколько было среди них грузовиков?

(12)

***

Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?

(Количество секунд в неделю)

***

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

(3 года)

***

В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.

Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников

Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.

Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:

  • «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
  • «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
  • «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.

Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Настольные логические игры и головоломки

Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.

Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.

Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:

  • сложить 2 треугольника из пяти спичек;
  • сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
  • можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.

Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки. Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики

Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector