Какие места лучше брать в театре? выбор по расположению мест

Москва

Куда пойти и не разочароваться

Дарья Каракулова
Follow

Feb 21, 2017 · 5 min read

Катя Карабач утром — HR, вечером — театрал. Говорит и пишет о театральных впечатлениях в своем инстаграм-блоге fotokatarina.

Специально для моего блога она поделилась инструкцией для новичка в культурной жизни столицы. Как не потеряться в ста московских театрах? С каких спектаклей лучше начать знакомство? Как купить билет и выбрать самое удачное место?

Определяемся с театром

Вы новичок, ходите в театр по праздникам и особым датам? Начните с тех театров, чей репертуар очень широк и состоит из классики и современных постановок. Хотите Чехова, Островского, Пушкина? Или вам интереснее, чтобы театр говорил с вами на современном языке? Выбрать сможете на свой вкус.

Лучшее соотношение классика/современные постановки:

  1. Театр имени Е. Вахтангова (3 площадки — основная сцена, новая сцена, студия. Все расположены рядом)
  2. МХТ имени А.П.Чехова (3 площадки — основная сцена, малая сцена, новая сцена. Тоже находятся рядом)
  3. Театр имени А.С. Пушкина (2 площадки — основная сцена и филиал. Находятся на расстоянии 350 метров друг от друга)
  4. Театр имени М.Н. Ермоловой (2 площадки — основная сцена и новая сцена. Находятся на расстоянии 100 метров друг от друга)
  5. Театр имени В.В. Маяковского (2 площадки — основная площадка — м. Тверская/Пушкинская. Филиал на Сретенке — м. Сухаревская, Сретенский бульвар)

Если вы прогрессивная молодежь и вам хочется “взрыва мозга” и модных постановок, то вас удивят и завлекут:

  1. Театр Практика
  2. Гоголь-центр
  3. Центр Мейерхольда
  4. Театр.doc

Хотите провести вечер в атмосферном месте, который больше похож на дом, чем на классический театр? Тогда мой выбор:

  1. Школа драматического искусства
  2. Мастерская Петра Фоменко
  3. Студия театрального искусства. Здесь вас накормят зелеными яблоками или угостят солеными огурцами, килькой и водкой перед спектаклем “Москва-Петушки”.

Живете не в центре и возвращаться после театра вам далеко, темно и страшно? Ловите перечень интересных театров в округах:

  1. Театр на Юго-Западе (м. Юго-Западная)

2. Московский Губернский театр (м. Кузьминки)

3. Центр драматургии и режиссуры (две площадки — м. Сокол, м. Беговая)

4. Театр Романа Виктюка (м. Сокольники)

5. Новый драматический театр (м. ВДНХ)

Где и как купить билеты?

В XXI веке очередь в театральную кассу становится чем-то архаичным. Безусловно, люди стоят в первый день продаж (достаточно посмотреть фото в Инстаграм из Камергерского переулка и МХТ) и в ожидании билетов на топовые премьеры.

Очереди есть и в Большой театр, и в Вахтанговский, и в Мастерскую Петра Фоменко. Но я вам искренне советую не поддаваться ажиотажу и спокойно покупать билеты в сети.

  1. Сервисы для покупки билетов — Ticketland, Bigbilet. Они берут минимальный сервисный сбор (5–10%). А за некоторые театры не берут вовсе (Ticketland не берет сбор за спектакли театра Маяковского, Пушкина, Театра Наций, МХТ им. А.П. Чехова и многих других). Билеты лучше распечатать или сохранить в Wallet. Можно копить баллы и потом оплачивать ими часть билета.
  2. Не поленитесь — зайдите на сайты театров. Они прекрасно продают билеты без посредников. Подпишитесь на рассылку. Театр Вахтангова оповестит вас за неделю об афише и о старте продаж. Театр Пушкина и театр п/р Табакова расскажут о грядущих премьерах, Современник напомнит о спектаклях следующей недели, Ленком пришлет информацию о продаже билетов со скидками.
  3. Следите за театрами в Инстаграм. Мои самые любимые атмосферные и информативные:

Театральный дресс-код для женщин

НЕТ: джинсы, спортивные костюмы, яркие колготки, чрезмерно яркий макияж, неоновые и кислотные цвета в одежде, шорты, майки, туники, мини-юбки, шлёпанцы, угги, кеды, кроссовки

ДА: платья по колено, платья в пол, строгое платье-футляр, брючный костюм, белый верх-тёмный низ, лодочки, аккуратная причёска

Конечно, ваш внешний вид будет зависеть от того, на какую именно постановку вы идёте. Но перечисленные выше рекомендации будут относиться к любой из них.

Опера/Балет: Важность и масштабность этих постановок становятся видны уже на стадии покупки билетов. Отдав неплохую сумму за места в партере, вам вряд ли захочется выглядеть там неуместно и ловить на себе взгляды обалдевших соседей

В оперу и балет самое время надевать платье в пол, если таковое имеется в гардеробе, но большей частью висит без дела. Вообще, платье или брючный костюм здесь — идеальный вариант. НО не нужно думать, что это шанс «выгулять» фамильные драгоценности и масштабную бижутерию: это дурной вкус. Украшения должны выглядеть скромно и элегантно.

Драматический театр: Здесь могут быть вполне разные варианты. Очень часто на драматические постановки люди идут после работы. Поэтому официальная одежда, разбавленная украшениями — вполне себе подходящий вариант, если нет времени на преображение.

Экспериментальные постановки: Из-за неоднозначности жанра многие позволяют себе надеть джинсы и кроссовки и чувствовать себя на высоте (всё равно ж ничего не понятно). Но это абсолютно неправильный подход. Это всё тот же театр, и правила этикета всё те же. Если режиссёр и труппа решили показать вам другую сторону этого вида искусства, это не значит, что нужно пренебрежительно к ним относиться и позволять себе выглядеть, как в парке на прогулке.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле

Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

Как выбрать лучшие места в Большом Театре

Поскольку это мой не первый опыт посещения исторической сцены Большого Театра после реконструкции, уже успело сложиться некоторое мнение, которым поделюсь. Так как же выбрать лучшие места на историческую сцену Большого Театра? Нужно учитывать два фактора: визуальный и звуковой

Хотя для многих звуковой фактор не является ключевым, я всё таки рекомендовал бы обратить на него внимание, особенно при выборе мест при походе на произведения включающие вокальное исполнение

Обзорность

Самое главное что нужно учитывать при выборе мест на историческую сцену Большого Театра, так это тот факт, что сцена достаточно глубокая и места на балконе расположенные по бокам зала могут быть существенно ограничены в обзорности глубины сцены.

Обзорность отражена на схеме зала взятой с официального сайта Большого Театра.

Схема исторической сцены взята с официального веб-сайта bolshoi.ru

Однако, мой опыт и наблюдения позволяют написать, что реальная обзорность несколько отличается от процентов показанных на схеме. Сразу отмечу что никогда не покупал и не буду рассматривать покупку мест во втором, третьем и в других кроме первого рядов в ложах и на балконе, особенно в ложах с барными стульями. Т.к. часто на балконе хоть и не всегда радикально, но ситуацию можно исправить облакотившись на край балкона и подавшись вперед, но это возможно только сидя в первом ряду. Также по отзывам зрителей, купившим билеты на места во втром и третьем ряду приходилось привставать чтобы было видно из-за габаритного зрителя из первого ряда.

С балкона 4-го яруса если и можно что-то увидеть, то только сидя в самой середине напротив сцены и при наличии бинокля. Я бы не рекомендовал покупать билеты на эти места. В остальных случаях, а именно располагаясь по бокам зала, будет слишком далеко и слишком высоко, сцену точно будет не видно на всю глубину.

Середина балкона 3-го яруса, как оказалось, вполне себе пригодна для просмотра балета, при условии что в нём не присутствуют высокие декорации в конце сцены. Бинокль рекомендуется. Ближе к сцене по краям зала обзорность будет сильно ограничена и не то что декорации расположенные на высоте в грубине сцены не будут видны, так и сама глубина сцены тоже.

фото из ложи N1 места 1, 3-го яруса

Для балкона 2-го яруса действуют те же принципы что и для третьего, только, всё же, крайние ложи ограничены по обзору скорее не верхней границей сцены а боковой и придётся сильно нагибаться вперед для лучшей обзорности.

Балкон 1-го яруса с точки зрения обзора можно назвать хорошим практически для всех мест, но у каждого будет своя прелесть: прямо напротив сцены — хороший вид на всю сцену, ближе к сцене по краям — видимость мимики актёров и мелких деталей без бинокля, но с ограничем обзора сцены вглубь.

Бильетаж, места напротив сцены обладают примерно такой же обзорностью как и на балконе 1го яруса. Но биьлетаж отличается близостью к сцене для мест находящихся ближе всего к сцене расположенных по бокам зала, эти места являются максимально близкими к сцене.

Амфитеатр мне посетить не удалось, но могу представить, что места напротив сцены расположены на уровне сцены или несколько ниже. Лучше уж выбрать партер, т.к. он расположен ближе к сцене.

Партер, очевидно, самые лучшие места в зале. Также нужно отдельно отметить 12-й ряд, так как в нём просторно и есть куда вытянуть ноги.

При покупке билетов обязательно учитывайте что мест с хорошей обзорностью не больше половины и лучше планировать свой поход в Большой Театр заблаговременно.

Звук и слышимость

Слышимость музыки и вокала немаловажный аспект для очень многих посетителей. Со слышимостью оркестра лично у меня не возникало никаких проблем даже в самых отдалённых уголках 3го яруса, не думаю, что стоит учитывать этот фактор, за исключением, пожалуй, того, что слишком громкими могут показаться барабаны сидящим в первых рядах партреа, бельетажа и амфитеарта.

А вот, что касается, вокальных произведений, то, по моему мнению, лучше не отдаляться совсем в конец зала и стремиться находиться по ближе к сцене. Например, приемлелым мне показалось находиться в первом ряду ближайшей к сцене ложе третьего яруса. Но вот, стоило заглянуть в ложу того же третьего яруса подальше от сцены и было заметно снижение громкости вокала артистов. Так что рекомендуется спуститься пониже и поближе к сцене.

Как вести себя в театре?

Теперь остановимся на нормах поведения непосредственно в самом театральном учреждении.

До начала

При входе мужчина предъявляет билет, затем пропускает спутницу вперед. Если компания большая, действия аналогичны: один из представителей мужского пола показывает билеты работнику театра, а затем пропускает всю компанию перед собой

Джентльмен помогает даме снять верхнюю одежду, после этого раздевается сам.

Мужчина должен предложить спутнице посетить буфет, она вправе отказаться либо согласиться

Покупать или не покупать программу спектакля, решение индивидуальное. Однако если вы предпочли не тратиться, не стоит потом просить программку у других зрителей или заглядывать ненароком в программку соседа

В зрительный зал первым входит мужчина, если билеты проверяют на этом этапе, то кавалер предъявляет билет, а затем пропускает даму, которая следует за билетером к своему месту. В случае если работник театра не провожает зрителей, мужчина должен идти чуть впереди, чтобы показать место своей спутнице

По правилам этикета женщина должна сидеть справа от мужчины. Однако могут быть исключения, если место располагается у прохода или по каким-то причинам не очень удобно для женщины

Опоздание

 Если вы пришли в театр после третьего звонка, и ваши места находятся в ложе, пройти в нее, пока гаснет свет можно. Что касается партера и других частей зрительного зала, поиск мест после последнего звонка не является допустимым

По этикету в таком случае следует дождаться завершения первого акта или увертюры, если это, например, опера

Если вас впустили в зал, работники театра, скорее всего, предложат вам свободные крайние места в партере или на балконе. При их отсутствии вы можете дожидаться антракта, стоя в зале у входа

Время представления

Правило, о котором не раз напомнят в самом театре: не пользоваться и отключить телефоны, не снимать представление на фотоаппарат и видеокамеру

Разговаривать, обмениваться мнениями, шептаться, хихикать, шуршать, жевать и т.д. – все это придется оставить для антракта, дабы не ущемлять права других зрителей и не мешать актерскому составу

Аплодисменты должны обязательно звучать после завершения спектакля и, если это уместно, после логического окончания сцены. При наличии сомнений ориентируйтесь на окружающих, ваши единичные хлопки могут сбить актеров

Во время просмотра не разваливайтесь в кресле. Занимать оба подлокотника, закидывать ноги, облокачиваться на переднюю спинку и др. − это неуместные случаи фамильярного поведения, причиняющие неудобства другим зрителям

Антракт

В перерыве между действиями джентльмен должен предложить даме поход в буфет, если она откажется, то не следует оставлять ее одну в зрительном зале. За исключением, короткой отлучки по необходимости

Разглядывание зрителей в бинокль относится к проявлению неприличия. Бинокль следует использовать только для просмотра действия на сцене

Если вы встретили в театре свою (-его) знакомую (-ого) и коротко обменялись приветствиями, представлять человека спутнице/спутнику необязательно. Если разговор вышел за рамки обычного приветствия, познакомить их будет знаком хорошего тона

Не следует махать через весь зал руками в знак приветствия знакомому, уместным будет небольшой поклон головой. Рукопожатие через сидящих людей также неприемлемо. Поздороваться и пообщаться лучше во время антракта в фойе или буфете

Обсуждение поведения или внешнего вида других зрителей, даже если они неподобающе, неприлично. В случае если это приносит вам неудобства, следует обратиться к работникам театра, в чьи функции входит контроль порядка и устранение такого рода проблем

Завершение спектакля

После окончания представления, следует аплодировать стоя

Если вы заблаговременно купили в знак благодарности цветы, следует подарить их после завершения спектакля. При вручении цветов не стоит просить автограф у актеров, фотографироваться, целоваться с ними и т.д.

Крайне неприличным считается покидание зрительного зала во время поклонов артистов и до полного окончания представления

Крики «на бис» не уместны в драматическом театре. Попросить исполнить отрывок «на бис» можно в балете, мюзиклах, музыкальных выступлениях и т.д.

Театр и дресс-код | Guide de la mode

После пятничного похода в театр в моей голове появились мысли на тему того, как одевается публика. В интернете дано немало советов, как одеться в театр и прочие заведения. Советы, честно, ужасные. Хотя, в данном случае, я не собираюсь давать вам каких-то  категорических советов. Просто порассуждаем.
Еще не так давно выход в театр считался чем-то незаурядным. К нему готовились и тщательно подбирали наряд. Сейчас, так уж вышло, если вы прийдете в длинном вечернем платье или, упаси бог, в смокинге, на вас посмотрят, как на идиота. Печально, а что делать. Зрительные залы наводнились народом одетым, честно, черти как. Помню, когда в Мариинском я впервые увидела толстого чувака в футболки Kiss и джинсах,  мне поплохело. Однако дамы в красных вечерних платьях, шляпах и украшениях, коих в Мариинском театре встретить не сложно, тоже выглядят пугающе. И как не прискорбно, в Европе театральная публика тоже не особенно заморачивается на счет дресс-кода, хотя выглядит, все же спокойнее.
Но в том, как одет народ в районном театре, и как в Гранд Опера или на высокосветском музыкальном фестивале, разница все-таки есть. Что бы кто не говорил, а европейцы в театр ходят достаточно часто, я еще ни разу не встречала полупустого зала.  В общей массе публика одета в спокойные тона и не вызывающе. Склонность к вызову, броским краскам, шпилькам и декольте, свойственна больше нам – азиатам (уж простите, если кто себя азиатом не считает). Но ведь, если ты видешь в аэропорту в 4 часа утра девушку на шпильках –  99%, что она русская. Но сейчас речь не об этом. Как одеться в самолет – тема отдельного поста. Итак, европейцы и театр.
Мужчины в большинстве своем, действительно, в темных костюмах и при галстуке. Те, кто помоложе могут позволить себе рубашку и кардиган с брюками или даже с джинсами. Да, как не удивительно, джинсы прочно вошли в нашу жизнь, в том числе и как одежда «на выход». Женщины  в блузках-рубшках с юбками иои брюками, возможно платье спокойных тонов и пиджак.  Но господа, никаких футболок, маек, коротких юбок и сильно ярких цветов. Уместен коричневый, бежевый, синий, все пастельные оттенки. Никакого розового, красного, ярко зеленого. Вы засмеетесь, но  такое действительно бывает. А театр –  не повод показывать свою оригинальность, бюст или длинные ноги.
Можно сказать, что мы выше всех этих дресс кодов и вообще поход в театр не является чем-то сверхестественным. Но! Элегантно одеться для выхода в публичное место – не зазорно. И, в конце концов, куда еще одеваться красиво, если не в театр, на классический концерт, в ресторан или на светский раут? К тому же, театр – как ни крути, высокое искусство. А одеваться красов в театр – еще и традиция. Причем, весьма не плохая. И если вы считаете себя человеком интеллигентным, образованым и идете в театр по собственной воли, продумайте свой образ.
А тот факт, что вы собираетесь в театр после работы, тоже не отговорка для того, что бы одеться, как бог на душу положит. Продумайте наряд заранее, ведь компромисс всегда можно найти. И на последок, что касается обуви. Тоже, казалось бы, простая истина, но, если на дворе зима, возьмите сменную обувь, не нужно сидеть в уггах, это правда не красиво, да и не особенно комфортно. А если на дворе лето, сандалии тоже не уместны, найдите балетки или туфли лодочки, ведь они поидее есть в гардеробе практически каждой женщины. Ну и последним моим аргументом в сторону прекрасного является тот не оспоримый факт, что если вы уверены в том, что хорошо выглядите, вы чувствуете себя лучше. А когда девушка уверена в своей красоте, она становиться красивее и для окружающих. Кстати это правило распространяется и на мужчин. Если вы красивее обезьяны, с вами правда приятнее находиться, и это еще не говорит о вашей ориентаци. Уж простите за резкость.

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

В чем пойти в театр девушке? Фото

Универсальным вариантом является коктейльное платье, удовлетворяющее следующим критериям:

длина до середины каленой чашечки

сдержанный цвет (черный, темные оттенки синего, зеленого, серого, фиолетового)

«спокойный» не слишком блестящий материал

не слишком глубокий вырез декольте

Более офисной альтернативой для тех, кто посещает театр после работы и не имеет возможности переодеться, будет блузка и юбка. Классический вариант − белая блузка и юбка «карандаш».

Однако варианты могут быть и более уникальными. Главное придерживаться длины юбки и выбирать не слишком прозрачную блузку, желательно с закрытыми плечами, а также остерегаться вызывающих окрасок.

Что касается брючных костюмов, при наличии возможности отдавать предпочтение следует все же юбкам, но и такой вариант допустим. Строгий темный костюм с контрастной светлой блузой не будет выбиваться из основной массы.

В принципе любой, даже повседневный наряд можно адаптировать при необходимости для похода в театр. Главное, добавить правильные аксессуары:

шелковый платок, нарядный ремень, крупные серьги или другие украшения

Важной частью гардероба девушки являются туфли. В театр следует надеть туфли или сапожки на среднем или высоком каблуке

Если вы передвигаетесь на автомобиле и/или сапоги неуместно смотрятся с платьем, продумайте вариант со сменной обувью.

Архитектурный словарь — значение слова Бельэтаж

(от франц. bel — прекрасный и etage — этаж)    1) второй снизу этаж дома, главным образом дворца, особняка. В бельэтаже размещаются парадные залы и комнаты, отличающиеся от помещений др. этажей большей высотой, качеством отделки. В современной архитектуре жилых домов термин «бельэтаж» почти не применяется.    2) в театральных зданиях — 1-й ярус зрительного зала над бенуаром и амфитеатром.    * * *    второй, парадный (обычно с более высокими комнатами) этаж здания. В театре бельэтаж первый ярус балконов над партером.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Смотреть значение Бельэтаж в других словарях

Бельэтаж — (еле), бельэтажа, м. (от фр. bel — прекрасный и etage — этаж). 1. Второй снизу этаж дома. 2. Первый выше партера ярус в театре.Толковый словарь Ушакова

Бельэтаж М. — 1. Лучший, парадный — обычно второй — этаж здания (дворца, особняка и т.п.). 2. Высокий первый этаж здания, расположенный над цокольным этажом или полуподвалом. 3. Места в зрительном……..Толковый словарь Ефремовой

Бельэтаж — -а; м. 1. Второй, обычно лучший, парадный этаж здания (особняка, дворца и т.п.)2. Ярус в зрительном зале, расположенный выше бенуара……..Толковый словарь Кузнецова

Бельэтаж — (франц. beletage) — 1) первый ярус (этаж) зрительного зала надпартером и амфитеатром;..2) второй, парадный этаж дворца, особняка.Большой энциклопедический словарь

Бельэтаж — — второй, главный, обычно с более высокими комнатами этаж здания, дворца или особняка; этаж дома над полуподвалом; первый этаж балконов над партером и амфитеатром в……..Исторический словарь

БЕЛЬЭТАЖ — БЕЛЬЭТАЖ, -а, м. 1. Второй этаж в домах-особняках. 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром. || прил. бельэтажный, -ая, -ое. Толковый словарь Ожегова

Правила похода в театр

1. Следует приезжать в театр заблаговременно (минимум 20-30 мин)
Время необходимо, чтобы привести себя в порядок, сдать одежду, переобуться при необходимости, посетить дамскую комнату, осмотреть фойе с выставкой работ театра и др., приобрести программу и/или бинокль, сходить в буфет по желанию, найти свои места в зале или на балконе. Будет приятнее и вам, и окружающим, если все эти действия вы будете совершать без спешки

2. Ваш гардероб не должен быть случайным
Требования к наряду будут описаны более подробно ниже. Стоит лишь оговориться, что даже если вы торопитесь на спектакль после работы, это не повод появляться в театре в неопрятном виде и в неподобающем одеянии

3. Парфюм не должен быть сильным и назойливым
Находясь в общественном месте в закрытом помещении всегда нужно помнить о том, что исходящий от вас аромат может приносить неудобства окружающим, в частности от него может болеть голова, или чрезмерные пары могут вызвать чиханье у соседа. Не пользуйтесь для посещения театра резкими запахами и помните о чувстве меры

4. Не затрудняйте просмотр театрального действия зрителям, сидящим позади вас
Речь идет о пышной прическе, крупных аксессуарах на голове (цветах, шляпках, перьях и т.д.). Чрезмерно высокая прическа не вызовет одобрения, принесет неудобства окружающим и будет считаться нарушением правил этикета

5. Обувь должна быть чистой
Это универсальное правило хорошего тона для любых случаев жизни. Позаботьтесь об этом заранее, взяв с собой соответствующую губку для обуви или сменную пару туфель

6. Следите за свежим дыханием
Будучи зрителем в окружении большого скопления людей, не злоупотребляйте в день спектакля продуктами питания с устойчивым неприятным запахом или воспользуйтесь жвачкой, но только до входа в зрительный зал. После этого, не говоря уже о времени представления, любые жевательные манипуляции выставят вас в очень неприглядном свете.

Как добраться

Московский театр мюзикла находится в историческом центре столицы, между Большим Путинковским переулком и Страстным бульваром. Вход с Пушкинской площади.

Станции метро «Чеховская» и «Пушкинская» (со стороны Страстного бульвара) имеют выходы прямо к театру.

Еще одна станция — «Тверская» — находится на одноименной улице. От нее к театру нужно пройти через Пушкинскую площадь.

Схема метрополитена Москвы

В шаговой доступности располагаются две остановки:

  • ост. «Пушкинская площадь» (на Страстном бульваре): автобусы № 15, А;
  • ост. «Улица Малая Дмитровка»: автобус № м10.

На Тверской есть еще остановка «Пушкинская площадь». Здесь ходят автобусы № 101, 904, м1, н1.

Единый транспортный портал Москвы

Что касается парковок, то они располагаются вдоль площади по Большому Путинковскому переулку и рядом с театром. Автостоянки в центре Москвы платные — от 200 до 380 рублей в час.

Мюзиклы длятся по несколько часов, поэтому в большинстве случаев выгоднее заказать такси, чем платить за парковку. Тем более, что в дни премьер свободных мест рядом с театром может не оказаться. Для заказа такси используйте приложения Яндекс.Такси, Везет, Gett, Maxim, Uber.

Московский театр мюзикла: видео

Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда

Даже если вы знаете, что такое бельэтаж в театре, это еще не гарантия того, что вы купите лучшие места. Здесь имеет значение вид зрительного зала; оформление рядов (иногда крутые и высокие бортики мешают обзору); акустика (звуковые ямы и т. д.). У завсегдатаев театров имеются сведения о том, что иногда хорошая видимость сопровождается плохой слышимостью, и наоборот. Поэтому на балет нужно приобретать одни места (первый ярус, бенуар), а на оперу – совсем другие (бельэтаж, партер с пятого ряда и дальше, амфитеатр, ложи). На симфонических оркестровых выступлениях звук хорошо раскрывается вообще на втором ярусе.

На камерных концертах лучше сидеть не далеко, но и не близко к сцене, но обязательно посредине. Но бельэтаж считается лучшей частью зрительного зала. Даже если театр не славится акустикой, звук разносится от сцены вперед и немного вверх. Так что зрители самого красивого яруса могут наслаждаться оперой без всяких помех. Видимость там также превосходная, поскольку второй этаж позволяет лицезреть все действо сверху и, в отличие от галерки, без помощи бинокля.

В чем пойти в театр мужчине? Фото

Несмотря на то, что у женщин чаще возникают проблемы с выбором нарядов, для мужчин тоже есть несколько советов в плане внешнего вида в театре.

Идеально, если это будет костюм с белой рубашкой и галстуком

  • Костюм желательно выбирать однотонный или в едва заметную клеточку/полосочку
  • Рубашка должна быть светлой

Вместо галстука возможны варианты с шарфом или бабочкой, как больше нравится

Если мужчина не желает расставаться с любимыми джинсами, пусть они не будут рваными или разных оттенков, и желательно компенсировать этот образ однотонной сорочкой и, как вариант, менее строгим пиджаком

Какие лучшие места в театре на бельэтаже

Как видим, этот «красивый ярус» имеет преимущество и по обзору сцены, и по слышимости

Но поскольку этаж тянется вдоль всей задней стены театра, важно знать, какие места следует покупать. А это уже зависит от строения каждого конкретного зрительного зала

Возьмем для примера Мариинский театр, Старую сцену.

Здесь бельэтаж разделен на ложи. Цены билетов, мягко говоря, «кусаются». Лучше всего видно и слышно из первого ряда центральных лож. С ячеек № 11 и №12 открывается отличный обзор. Причем и со второго ряда тоже. Обзору довольно ощутимо мешают декоративные украшения «царской ложи». Также не стоит покупать билеты на бельэтаж рядом с бенуарами. Эти ложи снабжены колоннами, которые загораживают зрителям часть сцены. В Новом зале Мариинского театра есть несколько «слепых зон», но это не касается бельэтажа. Видимость и слышимость там чудесные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector