Мариинский театр

Площадка фестивалей

Концертный зал Мариинского театра, афиша которого пестрит разнообразием, обладает особенностью — это способность его к трансформации. Этим обеспечивается возможность использовать сцену для различных постановок и мероприятий. Параметры зала таковы: вместимость — 1110 мест (здесь считается и хоровой ярус, при аншлагах его отдают зрителю), сцена вмещает 130 музыкантов.

Концертный зал, как и основная сцена Мариинки, регулярно проводит международные фестивали. Проходят здесь «Масленица», «Новые горизонты», «Звезды белых ночей», «Брасс-вечера в Мариинском». Под руководством Валерия Гергиева из четырнадцати участников в 2007 году образовался брасс-ансамбль. Это музыкальный коллектив, где музыка исполняется на медных (brass — «медь») духовых инструментах. Сюда относятся и инструменты, выполненные из серебра и латуни. Брасс-ансамбль стал очень популярен не только на нашей родине, но и за рубежом.

Открытие концертного зала

В скором времени для широкого зрителя был открыт концертный зал. Мариинский театр отметил еще одну историческую дату в своей летописи. Этот зал — единственный театрально-концертный комплекс в России такого высокого уровня. Строился он в соответствии с новейшими достижениями современной строительной науки, уже изначально предназначался именно для проведения концертных программ разной величины и направления. Большая заслуга господина Тойоты в отношении акустических технологий. Концертный зал Мариинки можно сравнить с лучшими мировыми площадками — залами в Бирмингеме, Люцерне, Саппоро, Берлинской филармонии, Гевандхаусом в Лейпциге, а также Дисней-холлом в Лос-Анджелесе.

Конструкция зала предусматривает возможность трансформации сцены в зависимости от того, какая программа предусмотрена на данном концерте. Можно управлять определенными блоками планшета сцены, что дает возможность выбирать варианты формирования оркестровой ямы и расположений групп оркестра. Есть возможность использовать зал для балетных постановок, а также для исполнения оперных произведений.

На открытии концертного зала выступали ведущие артисты театра, а также знаменитые инструменталисты — пианист Ланг Ланг, скрипачи Макс Венгеров, Вадим Репин.

Личная жизнь

Длинноногая красавица тщательно оберегает личную жизнь от посторонних глаз и, кажется, ни о чем, кроме балета, не думает. В персональном инстаграм-аккаунте первой солистки Мариинского театра не найти ни намека на предполагаемого возлюбленного. Ведь фото и видео там опубликованы исключительно рабочие — со спектаклей, репетиций и из гастрольных поездок.

Шпагат Марии Хоревой

Уже в 18 лет девушка стала амбассадором Nike, сотрудничество с которым завязалось после того, как она провела для нескольких спортивных брендов мастер-классы для любителей.

Хорева — заядлый киноман. В числе ее любимых фильмов значатся «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Звездный путь», «Гладиатор», «Иллюзия обмана», «Матрица», «Миссия невыполнима», «Одиннадцать друзей Оушена», «Железный человек», «Тор» и иные.

Фестивали

Артистический коллектив Мариинского театра принимает активное участие в культурных мероприятиях, организуемых в городе на Неве. С1993 г., по инициативе В.Гергиева, в Северной столице регулярно проводится фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Он имеет статус международного, высоко зарекомендовал себя на мировом уровне и входит в Топ-10 музыкальных концертных программ классического жанра.

Во время фестиваля на подмостках Мариинки выступают самые известных исполнители и коллективы, которые представляют новинки в области симфонической и камерной музыки, оперы и балета. «Звёзды белых ночей» помогают раскрыться новым талантам, установить тесные партнерские связи между театральными труппами. Жители и гости города имеют возможность в рамках фестиваля поближе познакомиться с национальным искусством и культурным наследием других стран.

Сцены театра принимают целый ряд жанровых фестивалей:

  • балетный «Мариинский»
  • оркестровой духовой музыки «Брасс вечера в Мариинском»
  • современной музыки «Новые горизонты»

Театральные постановки из репертуара Мариинки постоянно входят в фестивальные программы Московская пасхальная и «Масленица»

Руководство театра уделяет большое внимание приобщению подрастающего поколения к шедеврам мировой классики. Специально для детей и молодежи в Мариинском театре устраивают:

  • фестиваль детских музыкальных театров-студий
  • школы искусств в гостях у театра
  • детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT»

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

Классическое наследие в репертуаре

Сценическая площадка Мариинского театра прославилась в истории театрального искусства России, как место проведение премьерных спектаклей классиков балетного и оперного жанра. В 19 – нач.20 в. артисты Мариинки были задействованы в первых постановках:

  • балетов – «Конёк-Горбунок», «Золотая рыбка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Шопениана», «Петрушка»
  • опер – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Русалка», «Каменный гость», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Борис Годунов», «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», «Князь Игорь»

В советский период творческий багаж театральной труппы пополнялся спектаклями, пронизанными революционным духом и отвечающим требованиям социалистического реализма. Однако классические произведения не были забыты. Ежегодная афиша Мариинского театра обязательно включает, наряду с премьерами, полюбившиеся зрителям постановки из минувшего репертуара. На сцене Мариинки по-прежнему показывают «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и т.д.

Труппы

Творческий коллектив театра включает 2 труппы:

  • балетную
  • оперную

Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:

  • Ш. Л. Дидло
  • М.Петипа
  • В. Мейерхольд
  • В. Вайнонен
  • Л.Якобсон
  • С.Каплан

В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков – Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины – Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.

Первыми голосами Мариинского театра были:

  • Осип Петров
  • Федор Шаляпин
  • Медея и Николай Фигнер
  • Софья Преображенская
  • Леонид Собинов

В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.

Мария Хорева сейчас

Хорева и сейчас продолжает радовать поклонников появлением на сцене родной Мариинки в «Пионерской сюите», «Дон Кихоте», «Баядерке», Closure, «Раймонде», «Аполлоне», «Пахите» и других спектаклях. Полный перечень работ с ее участием найдется на официальном сайте театра.

В начале мая Мария получила премию журнала «Балет», на церемонии награждения исполнив с премьером Андреем Ермаковым дуэт из «Драгоценностей». В конце месяца она дебютировала в заглавной партии «Жизели» в паре с Ксандером Паришем, а в июне предстала в образе Принцессы Флорины в «Спящей красавице» в тандеме с Никитой Корнеевым.

Мария Хорева и Ксандер Париш

Сил знаменитости хватает и на развитие личного блога в «Инстаграме», и именного ютьюб-канала. На последнем автор на английском языке дает подписчикам советы по тренировкам, рассказывает, какие постановки ни в коем случае нельзя пропускать, и показывает различные упражнения.

Балет

По окончании академии девушка получила приглашения сразу в 8 балетных трупп (в том числе зарубежных), но, не соблазнившись и Большим, остановила выбор на Мариинском театре. Ведь он еще во время учебы стал родным — студентка дебютировала на его сцене в образе Терпсихоры в одноактном «Аполлоне» в паре с британцем Ксандером Паришем:

Мария Хорева и Кимин Ким

Осенью 2018-го балерина попала в трио одалисок в «Корсаре» и перевоплотилась в одного из друзей Принца в па-де-труа из «Лебединого озера». В тот же период ей доверили исполнение заглавной партии Пахиты в одноименной постановке, что является большой редкостью для недавнего выпускника, и, переведя из кордебалета, назначили первой солисткой.

В течение дебютного сезона Хореву сравнивали то с Сильви Гиллем, с 16 лет блиставшей в Парижской опере и в 19 лет названной этуаль, то с Дианой Вишневой. А она, оправдывая ожидания, легко справлялась с непростыми ролями: с начала 2019-го — в «Щелкунчике», «Драгоценностях» и «Дон Кихоте», с июля — в «Баядерке», образовав лиричный дуэт с Кимином Кимом, с декабря — в «Раймонде».

В феврале 2020-го петербурженка вписала в творческую биографию «Спящую красавицу» (Аврора), в августе — «Пионерскую сюиту», в сентябре — «Семь сонат».

4 ноября на телеканале «Культура» стартовал 4-й сезон «Большого балета». Честь представлять родной храм Мельпомены и Терпсихоры выпала Марии, выступавшей в тандеме с премьером Владимиром Шкляровым, участвовавшим вне конкурса. За 10 дней до наступления нового 2021 года подопечная Эльвиры Тарасовой, номинированная на премию «Душа танца» журнала «Балет» в категории «Восходящая звезда», победила в проекте.

Мариинский театр в XX столетии

После революции Мариинский театр объявили государственным и передали Народному комиссариату. В 1919 году театр получил статус академического. После гибели первого секретаря Ленинградского обкома Кирова в 1934 году театру присвоили его имя и называть стали коротко – Кировским.

Во время Великой Отечественной войны театр эвакуировали в Пермь, артисты в составе армейских бригад выступали в частях и госпиталях. В 50-70 годы в театре поставлены балеты, принесшие ему мировую славу: «Спартак», «Двенадцать», «Каменный цветок», «Ленинградская симфония».

В 1939 году театральная группа награждена орденом Ленина, в 1983 – орденом Октябрьской Революции. С 1988 года художественный руководитель театра – Валерий Абисалович Гергиев. В 1992 году театру возвращено прежнее название – Мариинский.

Детство и юность

3 июля 2000 года в Санкт-Петербурге у Владимира и Елены Хоревых родилась старшая дочь Маша, а 2 ноября 2003-го настал черед младшей Сони. Мать вслед за бабушкой Татьяной Водопьяновой (в девичестве Бобковой) получила высшее образование в костромском Некрасовском университете. Несмотря на то что родители не были связаны с балетом на профессиональном уровне, сестры с ранних лет знали, что такое театр, и впоследствии выбрали делом своей жизни служение Терпсихоре.

Мария Хорева в детстве

Прежде чем увидеть объявление о наборе и поступить в Академию имени Агриппины Вагановой, девочка училась игре на фортепиано в музыкальной школе для одаренных детей, параллельно посещая и уроки изобразительного искусства, занималась художественной гимнастикой и плаванием.

В 2018-м студентка с красным дипломом выпустилась из одной из старейших балетных школ мира, где находилась под крылом профессора Людмилы Ковалевой, воспитавшей Диану Вишневу, Софью Гумерову, Ольгу Есину, Ольгу Смирнову, Кристину Шапран, Екатерину Борченко и Анастасию Лукину. Педагог приучила подопечную к ответственности и дала понять, что в любое движение — от поворота головы до взмаха кисти — требуется вкладывать энергию.

На последнем году обучения отличница блистала в «Щелкунчике», «Пробуждении Флоры», «Танце часов», «Фее кукол» и «Сюите в белом», срывая аплодисменты российского и зарубежного зрителя.

Мариинский-2

Возле главного здания Мариинского театра, через Крюков канал, расположено новое здание театра, носящее название «Мариинский-2» (Новая сцена), где создают и показывают самые современные произведения и новаторские постановки.

Адрес Мариинского-2: улица Декабристов, дом 34.

Репертуар Мариинского-2 с его оснащенной по последнему слову сценой и камерными площадками призван связать историю Мариинского театра с современными сочинениями самых разных жанров — оперой, балетом, симфонической музыкой, а также возможностью ведения образовательных и просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.

Здание Мариинского-2 имеет общую площадь 79 114 м2.

Зрительный зал может вместить до 1830 зрителей.

В здании театра семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше, который является из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», кафе, вспомогательные помещения и служебная подземная парковка.

Камерные зала в Мариинском-2

В театре находятся четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.

Вместимость каждого зала составляет около 120 мест.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов.

Фойе Стравинского — это камерная площадка в зрительской части театра, расположенная на четвертом этаже.

Особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе проходят концерты, интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.

Зал Щедрина находится на четвертом этаже в зрительской части театра. В зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия, как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.

Зал похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и большими окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины стены.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже.

В зале показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, также проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

Смотровая терраса в Мариинском-2

Мариинский-2 имеет открытую террасу на крыше, которую, в летний период, можно посетить за час до начала спектакля. С террасы открывается вид на исторический центр Петербурга.

Билеты на экскурсию на террасу можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора, за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.

Внешний облик Мариинского-2

Внешний фасад здания Мариинского-2, по сравнению со «старым» зданием напротив, выглядит легко и современно.

Здание выполнено из бежевого юрского мрамора, прорезано высокими панорамными окнами различного размера и увенчано металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улиц Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Возле внешней стены Мариинского-2, со стороны набережной Крюкова канала, находится воссозданный при строительстве здания театра фрагмент стены Литовского рынка.

В 1787-1789 годах на углу Офицерской улицы (ныне улица Декабристов) и набережной Крюкова канала был построен рынок по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Рынок получил название «Литовский», из-за расположенного по соседству Литовского замка, где квартировал Литовский мушкетерский полк.

В 1920 году торговые ряды были уничтожены пожаром, а на их месте в 1929-1930 годах архитекторами Николаем Митуричем и Василием Макашовым был возведен Дворец культуры имени Первой пятилетки.

В 2013 году дворец уступил место новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), возведенной по проекту архитектора Джек Даймонда.

Через Крюков канал старая сцена Мариинского театра с Мариинским-2 соединены подвесным крытым стеклянным переходом.

Площадки

Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
  • Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
  • Владивостоке – 1 (приморская)

Основное здание Мариинского театра

Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.

Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:

  • Э. Фрачиоли
  • А. Головин

Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.

Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:

  • ширина – 30 м
  • глубина – 20 м
  • высота – 24-25 м

Вторая сцена

Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:

  • вместимость зала – 2 тыс.чел
  • площадь – 80 тыс.кв.м
  • этажей – 7

Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.

Концертный зал (третья сцена)

Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.

Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:

  • архитектор К.Фабр (Франция)
  • инженер Тойота (Япония)

Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:

  • объем -1,3 тыс. куб.м
  • вместимость – 1110 мест
  • длина – 52 м
  • ширина – 24 м
  • высота – 14 м

В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.

Приморская сцена

Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.

Корпус имеет 2 зала:

  • Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
  • Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.

В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.

Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания

Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.

Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:

  • ширина – 14 м
  • высота – 12 м

Северо-Осетинская государственная филармония

С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.

Схема концертного зала Мариинского театра. Уникальная акустика

К строительству концертного зала были привлечены профессиональные группы инженеров-сценографов с мировым именем — фирма SCENE из Франции, а также специалисты по возведению несущих конструкций SETEC-Batiment. Главной задачей было в очень узкое пространство вместить зал, соблюсти все условия и сделать площадку лучшим мировым образцом. Проектировщики предложили весьма необычную форму, которую примет концертный зал, Мариинский театр до этого не знал ничего подобного. Было скрещено две формы — продолговатая, прямоугольная (стиль showbox). Зал планировался из ступенчатых террас, которые будут размещены вокруг сцены. Уникальным при строительстве можно назвать все: и форму зала, и используемые материалы, и методы возведения, и рабочие механизмы. На схеме, представленной на фото ниже, видно, что зал имеет форму колыбели.

Мариинка-3 (это еще одно название концертного зала) не сравнима ни с одной российской площадкой. Подобных залов во всем мире наберется десяток. Акустическую систему создавал мировой признанный гений Ясухиса Тойота. Этим профессионалом устанавливалась акустика в концертных залах Токио, Лос-Анджелеса, Копенгагена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector