Декоративная штукатурка для рельефной живописи. часть 1

Содержание:

Мастихиновая живопись

Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.

Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.

Мастер-класс мастихином

Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.

  1. Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
  2. Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.

  3. Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
  4. Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
  5. Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
  6. Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.

  7. Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
  8. После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.

Мастихин: фото

https://youtube.com/watch?v=4xbV3Gy7SXo

https://youtube.com/watch?v=Y4WToyJ_iPs

Материал производства инструментов

Наиболее популярными являются шпатели из металла, но встречаются также и другие разновидности. Металлические приборы еще называют универсальными, так как они подходят для работы с разными видами строительных смесей:

  • шпаклевка;
  • штукатурка;
  • плиточный клей;
  • декоративная штукатурка.

Для изготовления металлических шпателей используется нержавеющая сталь, преимуществом которой является устойчивость к возникновению коррозии. Это позволяет увеличить срок службы прибора на длительное время

Кроме того, рабочая часть прибора должна обладать достаточной прочностью и гибкостью, поэтому очень важно использовать для изготовления изделия специальные сплавы, удовлетворяющие эти требования

Кроме стальных, производители также выпускают пластиковые шпатели, которые обладают упругостью, и предназначаются для выполнения таких действий, как разглаживание или нанесение материалов тонким слоем. Обычно их используют при поклейке обоев, когда необходимо выравнивать образовывающиеся складки.

Шпатели из пластика также могут применяться с целью нанесения клеящих смесей или жидких обоев, ведь главным достоинством таких изделий является их бережное воздействие на обрабатываемую поверхность. В отличие от металлических изделий, пластиковые шпатели подвержены такому негативному воздействию, как истирание и царапание, поэтому служат они не долго, и нуждаются в регулярной замене.   

Есть еще один вид рассматриваемых инструментов — резиновые шпатели. Отличительная особенность таких изделий заключается в их высоком параметре упругости. В отличие от пластиковых и металлических моделей, резиновые могут выгибаться в зависимости от особенностей рельефа поверхности.

Служат они преимущественно для удаления выступающих на поверхность клеящих составов и герметиков. Резиновая часть может иметь различную степень жесткости, которая может достигать уровня пластиковых изделий. Именно поэтому такие шпатели можно использовать для разравнивания складок или нанесения строительных смесей тонким слоем.

Инструменты для выравнивающей смеси

Помимо декоративной смеси существует еще и выравнивающая. Какие инструменты нужны для штукатурки стен в этом случае.  Конечно же, это валики. С их помощью можно подравнивать смесь и следить за тем, чтобы она не стекала с поверхности.  В отличие от рельефных валиков для штукатурки, обычные инструменты не содержат никаких узоров. Они изготавливаются из пластика или поролона.

Выравнивающая шпаклевка может быть произведена при помощи обычного валика

Помимо валиков обязательно понадобится и уголок для штукатурки откосов. Этот инструмент представляет собой изогнутый металлический перфорированный профиль. На него наносится небольшое количество смеси, после чего он слегка утапливается в раствор. Его положение проверяется уровнем. В идеале, уголок должен плотно лежать между стеной и откосом.

Перфорированный уголок для откосов укрепляется армирующей сеткой

Резиновые, металлические и пластиковые шпателя, правила и кельмы, а также инструменты для затирки сухой шпаклевки или удаления ее остатков с поверхности, используются при нанесении выравнивающей штукатурки, так же, как и валики.

Фигурные шпатели и их предназначение

Мало кому известно, что кроме всех перечисленных выше видов шпателей существует еще одна разновидность. Она называется фигурным шпателем, основное предназначение которого можно понять из названия. Применяется такой вид инструмента для формирования соответствующего рельефа на шпаклевке или краске, которые были предварительно нанесены, и при этом не успели высохнуть.

Создание фигурных рельефов осуществляется за счет специфической конструкции. Внешне инструмент имеет мало что общего с классическими шпателями. С его помощью можно создавать фактуру разных видов, которая будет имитировать древесину, камень и прочие виды материалов. Применение шпателя осуществляется путем его прикладывания к поверхности.

Для изготовления фигурных устройств используется пластик и резина, а рабочая часть вместо острой кромки имеет разные рисунки. Изделия также бывают разных размеров, что позволяет подбирать их для различных поверхностей.

Что рекомендуют производители клея

Помимо рекомендаций профессиональных строителей, стоит также прислушаться к словам от производителей плиточного клея. Ведь именно им хорошо известно, каким должен быть инструмент, чтобы оставить после себя оптимальную толщину клейкой смеси. Если гребенка будет подобрана идеально, прочность сцепления кафеля со стеной будет максимальной. Поэтому на упаковках строительного клея производители часто указывают таблицу соответствия размера кафеля и толщины зубцов на шпателе:

Длина зубцов гребенки Минимальный размер плитки Максимальный размер плитки
3 мм 50 мм 70 мм
4 мм 70 мм 100 мм
6 мм 100 мм 200 мм
8 мм 200 мм 300 мм
10 мм 300 мм 500 мм
12,5 мм 500 мм и более

Если зубчики на шпателе будут слишком мелкими — на плитке будет находиться недостаточное количество клея — она будет плохо держаться и со временем отклеится. Слишком крупные зубчики гарантируют огромные растраты на ремонт и отклеивание плитки (клей не удержит тяжелую массу кафеля).

Шпатель с зубцами различного размера

Разные виды клея имеют разный состав, следовательно, коэффициент усадки и время схватывания будут неодинаковыми. Чтобы ремонтные работы были выполнены максимально качественно, рекомендуется отойти от усредненных параметров, указанных в таблице выше, и следовать показателям, характерным для определенной марки клея:

Ceresit CM11 Plus
Максимальный размер плитки Максимальная высота зубцов
5 cм 3 мм
10 cм 4 мм
15 cм 6 мм
25 cм 8 мм
30 cм 10 мм
Ceresit CM14 Extra
Максимальный размер плитки Максимальная высота зубцов
15 cм 6 мм
25 cм 8 мм
30 cм 10 мм
45 cм 12 мм
Ceresit CM12
Максимальный размер плитки Максимальная высота зубцов
30 cм 10 мм
60 cм 12 мм
Ceresit CM17
Максимальный размер плитки Максимальная высота зубцов
10 cм 4 мм
15 cм 6 мм
25 cм 8 мм
30 cм 10 мм
45 cм 12 мм

Последний совет: обязательно следуйте рекомендациям производителя, разводя в ведре клейкий состав. Даже при небольшом нарушении пропорций характеристики клея могут быть утрачены. Не рекомендуется использовать субстанцию, срок годности которой уже вышел (обычно клей хранится в течение 3-4 дней после разведения).

Что такое скульптурная живопись

Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.

Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.

Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.

Что кроется за словом «кельма», и какие существуют ее разновидности?

Без данного инструмента не может обойтись ни каменщик, ни штукатурщик. Под одним названием скрывается большое количество приспособлений, которые имеют подобное строение, но выполняют разные функции:

  1. Кельма каменщика – имеет вид треугольника со сглаженной вершиной или трапеции. С помощью данного инструмента набирают раствор и распределяют его по кирпичной кладке. Также подойдет для замеса раствора в небольшом количестве.
  2. Расшивочная кельма используется для облагораживания швов кирпичной или каменной кладки. Рабочая поверхность инструмента всегда узкая, а вот конфигурации разные (плоская, вогнутая, выпуклая – от формы зависит внешний вид шва).
  3. Кельма отделочная всегда трапециевидна. С ее помощью удобно замешивать раствор для оштукатуривания, набирать и отмерять сыпучие вещества.
  4. Штукатурная кельма имеет форму капли, к широкой части которой прикреплена ручка. Используя данный инструмент удобно наносить раствор из любых компонентов на стену и разравнивать его.
  5. Затирочный инструмент – это плоская прямоугольная кельма. Ее используют для разравнивания и затирания раствора, который начал схватываться. Создает гладкую и эстетическую поверхность.
  6. Угловая кельма подходит для выведения ровных углов строения. Есть варианты отдельно для внутренних и внешних стыков стен. В некоторых магазинах встречаются и универсальные приспособления.
  7. Затирочная зубчатая кельма используется для нанесения клеевого раствора на плитку или минеральную вату. По внешнему виду похожа на затирочный инструмент, но на одном или двух краях присутствуют зазубрины.

Есть и другие виды данного инструмента, которые покупать, конечно, необязательно, если в дальнейшем нет планов профессионально заниматься оштукатуриванием фасадов. Некоторые варианты взаимозаменяемы. Все представленный кельмы имеет одну конструкцию, которая состоит из:

  • Металлической пластины – материал хорошо отшлифован и отполирован. Размер и форма рабочей части отличается в зависимости от вида.
  • Ручки – изготавливается из металла, дерева или пластика. Есть варианты с комбинацией материалов.
  • Изогнутый переход от пластины к ручке. У каждого инструмента разный, поскольку изгиб приспособлен к конкретному виду работ.

Внимание! Во время покупки проследите, чтобы инструмент было удобно держать в руке, а также за состоянием металлической пластины. Если есть дефект, не берите такую кельму.

Резиновый

Ещё одна интересная разновидность. В самом примитивном исполнении представляет собой кусок резины со срезанной кромкой. Гибкий синтетический материал не царапает поверхность, также он достаточно износоустойчив и прочен.


Набор из трех размеров.

Резиновым шпателем затирают швы керамической плитки, а также места нанесения силиконового герметика.

Инструмент хорошо подходит для работы с выпуклыми и вогнутыми формами: скруглёнными углами, колоннами, арками.

У профессиональных отделочников в наборе инструментов часто есть целый комплект небольших резиновых шпателей для этой цели.

Как выбрать гребенку для укладки плитки

Длина рабочей плоскости. В идеале она должна быть равна ширине плитки — в этом случае укладка будет легкой и быстрой. Если подобрать шпатель под размер кафеля не удается — берите инструмент большего размера (проводить маленькой гребенкой по большой плитке несколько раз довольно утомительно).
Форма ручки. Обычно она перпендикулярна металлической плоскости и выполнена из пластика, обклеенного резиной

Однако не забывайте обращать внимание на размер детали — рукоятка должна удобно лежать в руке. В противном случае управляться со шпателем будет неудобно, что приведет к ухудшению качества работы.
Наличие лакированного покрытия на деревянной ручке

Если его нет — вы рискуете посадить в ладонь занозу при работе. И вообще, покупать гребенку с деревянной ручкой стоит лишь в том случае, если цена на инструмент строго принципиальна. Ведь шпатель с пластмассовой ручкой более легкий и прочный.
Жесткость инструмента. Шпатель не должен быть слишком жестким, иначе работать им будет неудобно. В то же время гребенка не должна быть слишком гибкой — такие инструменты быстро ломаются. Поэтому в магазине не стесняйтесь взять инструмент в руки и попробовать его погнуть — в идеале он должен немного прогибаться, но не деформироваться.
Цена. В большинстве случаев она является показателем качества товара. Однако брендовые гребенки имеют наценку за популярность фирмы. В редких случаях дорогой инструмент будет хуже дешевого. Но все же покупать гребенку с самым высоким ценником для одноразового использования — не лучшая идея.

Чтобы проверить, правильный ли шпатель был выбран для работы, строители рекомендуют нанести небольшое количество раствора на стену, после чего провести по нему острой стороной гребенки и приложить кафель. Если из-под плитки выдавится клей, значит, гребенка не годится для работы с конкретной разновидностью раствора или размером плитки.

Импасто: рельефная живопись

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной

Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

Шпатели для натяжных потолков: разновидности инструментов

В последнее время все более популярен способ декорирования комнаты при помощи натяжных потолков. Хотя конструкция только после проведения работ кажется простой, однако ее выполнение требует немалых физических усилий, а также обязательное применение специального инструмента. К таковым инструментам относятся шпатели, которые так и называют «для натяжных потолков».

Конструктивно приборы состоят из рукоятки с лезвием, но отличаются от классически приборов. Это отличие заключается в разнообразии форм рабочей части — наконечников. Различают следующие виды шпателей для натяжных потолков:

  • прямые — используются для того, чтобы заправить полотно в труднодоступных местах. Их ширина не превышает 20-50 мм;
  • изогнутые — это наиболее популярные виды инструментов при работе с натяжными потолками. Углы изгиба бывают разными, поэтому приборы следует подбирать в зависимости от профиля багета;
  • угловые — предназначены для заправки полотна в угловые части помещения;
  • полукруглые — они применяются в случае специфической формы профиля багета. Главным достоинством устройств является высокая скорость заправки полотна в багет.
  • электрические — разновидность шпателя, посредством которого движение лопатки или наконечника осуществляется в автоматическом режиме от электрической энергии.

Большое многообразие форм инструментов обусловлено целым рядом особенностей натяжных потолков

Если вы запланировали смонтировать натяжной потолок самостоятельно, то важно не только изучить пошаговую технологию выполнения этого процесса, но еще и подобрать необходимые виды шпателей и прочих инструментов

Как рисовать мастихином

Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.

Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.

Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.

Рецепт самодельной смеси

Для тех, что уже знаком с мастихином и декоративной штукатуркой и ищет, из чего сделать пасту своими руками, я раскрою два рецепта. Эти смеси получаются недорогими, легкие в приготовлении, и обладают всеми необходимыми качествами.

Рецепт скульптурной штукатурки №1:

  • Шелковая штукатурка Paritet (базовое покрытие №1) — белые микроволокна с клеящей добавкой.
  • Гипсовая сухая смесь Knauf Fugen.
  • Клей ПВА.
  1. Шелковая штукатурка будет в роли армирующий волокон. Добавляем её в воду и тщательно перемешиваем до состояния кашицы.
  2. Насыпаем Knauf Fugen по чуть-чуть, перемешиваем. По сути получаем обычную гипсовую штукатурку с армирующими волокнами.
  3. Для лучшей адгезии в состав можно добавить каплю клея ПВА, но не переборщите!

Дайте смеси настояться 5-10 минут, еще раз хорошо перемешайте, и можно приступать к работе.


Шаг 1.


Шаг 2.


Шаг 3.

Рецепт №2. 

  • Акриловый декоративный раствор с мраморным наполнителем — 200 гр.
  • Фиброволокно 3 мм (выглядит как хлопок) или шелковая штукатурка из первого рецепта — 10 мл.
  1. Отмеряем нужное количество материала в стеклянную миску.
  2. Фиброволокно 1 колпачок (10 мл) слегка смачиваем водой, добавляем к декоративному раствору.
  3. Перемешиваем мастихином, тщательно разбивая волокна.


Отмерить 200 гр штукатурной смеси.


Один колпачок фибры в отдельной емкости смочить водой.


Смешиваем.

Полученную смесь для скульптурной живописи можно хранить в герметичной емкости несколько месяцев.

Имитация дерева красками

Использование лакокрасочных материалов практикуют многие дизайнеры и художники. Наиболее популярен способ последовательного наложения друг на друга контрастных оттенков с дальнейшей их обработкой специальными щеточками. Данный способ отличается большей реалистичностью.

Инструменты для работы

Для работы понадобятся:

  • инструменты для нанесения первого слоя – кисть, губка или малярный валик.
  • кисточка с искусственной щетиной для глазури;
  • рокер для создания узора;
  • мягкая кисточка из натуральных волокон;
  • карандаш, линейка, скотч;
  • отрез ткани;
  • загуститель для акрила;
  • финишное покрытие.

Оттенки для первого слоя

Для основы подойдет обычная акриловая краска белого цвета. В магазинах можно найти специальные составы для колеровки и путем смешивания добиться нужного оттенка. Наиболее простой способ – использование гуашевых красок. Цветовые эксперименты лучше проводить на листах фанеры или МДФ

Важно, чтобы первоначальный слой был светлее на пару тонов глазури. Производители предлагают большой ассортимент оттенков для базового слоя:

  • окись железа красного цвета;
  • жженая умбра или сиена;
  • натуральная сиена;
  • молочно-бежевые.

Оттенки в качестве глазури

Итоговый цвет будет зависеть от сочетаемости первого слоя с окраской глазури. В состав должны войти две части акриловой или латексной краски и одна часть загустителя. В качестве глазури можно использовать следующие оттенки:

  • жженую умбру и сиену;
  • черный;
  • красную окись железа.

Порядок выполнения работы

Многие люди отмечают, что способ имитации фактуры с помощью краски наиболее привычен и понятен. Чтобы правильно сделать покрытие выполняйте следующие действия:

  1. Для начала необходимо нанести светлый цвет с помощью кисти или губки.
  2. Дождитесь, пока краска высохнет.
  3. Далее смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.
  4. Поверх первого слоя наносится ровный слой глазури. Лучше работать с небольшим участком площади.
  1. Затем по влажной глазури медленно проведите рокером, создавая ряды.
  2. Для достижения наилучшего эффекта периодически убирайте грязь на инструменте.
  3. Изредка можно проводить по поверхности не самим инструментом, а гребенкой или пазами.
  4. До высыхания пласт обрабатывают мягкой кисточкой вдоль направления волокон дерева.
  5. Дождитесь полного высыхания поверхности и используйте ее по назначению.

Желательно опробовать технику на картонном листе средней конфигурации. Только добившись желаемого эффекта, можно приступать к работе на настоящей поверхности. Также стоит попробовать и финишное покрытие, чтобы в дальнейшем не возникло неожиданных нюансов.

Таким образом, существуют проверенные способы создания реалистичных имитаций дерева. С помощью рекомендаций, предложенных в данной статье, можно сделать уникальный материал под дерево своими руками и без помощи специалистов. Главное – заранее подготовить необходимые инструменты и выбрать более понятный способ.

Зубчатый

При укладке кафельной и каменной плитки для нанесения клея часто используется зубчатый шпатель, он же гребёнка. Отличительная черта инструмента – зубья, расположенные на кромке его лезвия. Получается, что клей укладывается на стену бороздками.

Преимущества метода:

  • Высокая производительность. При данном способе нанесения раствор равномерно распределяется под плиткой, заполняя пустоты. Вследствие чего мастеру не приходится тратить время на выдавливание и удаление излишков.
  • Качество плитки. Плитка ложится ровней, чем при нанесении клея обычным полотном из-за его более равномерного распределения под её поверхностью. Необходимая прочность соединения при этом тоже обеспечивается.
  • Экономия. Помогает избежать перерасхода клея, сокращая финансовые затраты.

Другие сферы применения зубчатого шпателя: создание фактурной декоративной штукатурки, укладка паркета, нанесение клея на утеплитель.


Фактурные декоративные волны от зубцов инструмента.

Мнение эксперта
Сергей Шабловский
Штукатур

Совет: Толщину наносимого клеевого раствора можно менять, увеличивая и уменьшая угол наклона шпателя к обрабатываемой поверхности.

Как пользоваться шпателем зубчатым

Если известно предназначение зубчатого шпателя то, казалось бы, что может быть сложного в его использовании. Однако, как показывает практика, сложности все же имеются. И чтобы начинающий мастер не перевел клеевой раствор (который на секундочку стоит не дешево) и плитку или другие материалы, следует предварительно прочитать инструкцию. Инструкция не сложная, но позволит вам правильно осуществлять монтаж кафеля и прочих стройматериалов. Узнаем, как же правильно пользоваться зубчатым шпателем на примере поклейки мозаики на стену:

  1. Сначала нужно правильно выбрать подходящий вид инструмента. Выбирается он в зависимости от толщины строительного материала, который «садится» на клеевой раствор. Высота зуба шпателя не должна быть больше, чем толщина стройматериала, в данном случае мозаики.
  2. Выбрав подходящий тип шпателя, переходим к нанесению клея на поверхность. Если это жесткий материал, например, кафель, то слой клея наносится на его поверхность. Если же мягкий, как мозаика, то состав следует наносить на стену.
  3. Поверхность, на которую клеится материал, должна быть предварительно пройдена грунтом. Далее наносится слой клея, осуществляя его размазывание по поверхности. Шпатель при этом следует держать под прямым или слегка наклонным углом.
  4. Далее прикладывается приклеиваемый материал. Для этого плотно прижимаем его к поверхности.
  5. Теперь делаем выводы о правильности проделанной работы. Между швами мозаики слой клея не должен вылезть наружу. Если это так, как показано на фото ниже, значит, шпатель выбран правильно, и самое главное, расход клея происходит в необходимом количестве.

Аналогичная ситуация с укладкой керамического кафеля. При неправильном выборе зубчатого шпателя, между швами будет образовываться избыточное количество клея, который понадобится удалять. Это требует затрат времени, и к тому же, плитку необходимо сразу же отмывать от клея. При правильном выборе шпателя, такие недостатки исключены.

Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать

Создание декоративного панно – процесс достаточно трудоёмкий, кропотливый. Новичку лучше выбрать для этого не сложную композицию. Желательно потренироваться на выполнении отдельных элементов, используя для основы ненужные материалы (картон, дощечки). Для выполнения работы потребуются:

  • грунтовка;
  • карандаш;
  • шпатели разных форм и размеров;
  • мастихины;
  • кисть;
  • шпаклёвка.

Покупать инструменты не в строительных магазинах, а в специализированных художественных.

Эскиз рисунка на стене шпаклёвкой

Для начала подготавливается — грунтуется поверхность. После полного высыхания грунтовки наносится основа – тонкий слой шпаклёвки. Затем наносится рисунок карандашом, после полного высыхания основания. Новичкам легче сделать под копирку или через готовый трафарет.

По карандашному рисунку шпателем выкладывается объёмные детали картины. В зависимости от эскиза, способы нанесения шпаклёвки применяются разные. Удобно работать одновременно двумя шпателями, чтобы вовремя снимать образующиеся излишки материала. Можно даже прорабатывать некоторые элементы руками – новичку это будет даже легче.

Более чёткую проработку мелких деталей легче проводить, когда нанесенная ранее смесь уже немного схватилась.

Выбор узоров из шпаклёвки на стене своими руками: советы

Вариантов нанесения узоров шпаклёвкой много. Некоторые из них достаточно сложные, требуют опыта. Более лёгкие варианты:

  • использование различных вспомогательных предметов (щёток, расчёсок д т.п.) – рисунки делаются волнистыми линиями, в виде геометрических или абстрактных фигур, точечным нанесением;
  • можно использовать какие-нибудь рельефные предметы, оставляя с помощью них отпечатки на штукатурке;
  • наносить шпаклёвку шпателем через готовые трафареты;
  • использовать специальные валики с рельефными формами для получения отпечатков изображений на поверхности.

Ход работ, как закрепить, сколько сохнет

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюдать последовательность работ:

  • подготовка основания – чистка, шлифовка, грунтовка, создание основного слоя;
  • нанесение декоративного слоя с рисунком;
  • поверхность должна полностью высохнуть перед дальнейшей её обработкой, скорость высыхания зависит от вида шпаклёвки (от 24 часов и более);
  • можно нанести однотонное покрытие акриловой краской или раскрасить рельефное изображение разноцветными красками, в зависимости от эскиза;
  • сверху, чтобы закрепить поверхность, наносится защитный прозрачный слой акрилового лака – это сохранит её от истирания, выгорания красок, позволит очищать от загрязнений влажной тряпкой.

Как пользоваться длинным фасадным шпателем при оштукатуривании стен

Очень часто у начинающих мастеров при оштукатуривании стен возникает множество вопросов о том, как же правильно пользоваться длинным шпателем. На самом деле, работать им не сложнее, чем обычным с узкой рабочей частью. Чтобы понять принцип, необходимо знать следующее:

Когда вы покупаете длинный шпатель, то обращаете внимание на ровность его кромки.
Она зачастую имеет уклон в одну из сторон, и поэтому многие говорят о том, что это брак, и прибор не пригоден для оштукатуривания стен.
На самом деле никакого брака в этот нет. Даже если вам удалось найти прибор с ровной кромкой, то это не говорит о том, что такой инструмент является не подделкой.
В процессе оштукатуривания стен рабочая кромка шпателя будет выгибаться в одну из двух сторон

Причем пользователю необходимо обратить внимание на это с самого начала эксплуатации инструмента.
Ниже на фото показано, в каком виде должна быть плоскость длинного шпателя. Она должна иметь форму дуги.
Именно такой шпатель является правильным и готовым к работе. Наносить слой шпаклевки на стену необходимо противоположной стороной от дуги. В таком случае шпаклевка будет ложиться ровно, а углы инструмента не будут образовывать борозды.

Чтобы каждый раз не всматриваться в плоскость шпателя, рекомендуется пометить сторону маркером, на которую следует наносить раствор. Раствор наносится малярным устройством по всей поверхности рабочей части длинного прибора, после чего осуществляется нанесение состава на стену с последующим разглаживанием. Ниже на видео показан процесс, как правильно работать длинным шпателем.

Подводя итог, необходимо отметить, что научится работать разными видами шпателей не трудно. Главное правильно подобрать оптимальный вид в зависимости от характера работ. Если вы не имеете опыта работы с ручным инструментом, то перед выполнением ответственных работ, рекомендуется потренироваться, чтобы освоить работу таким устройством.

Публикации по теме

Струбцина — разновидности, назначение и скрытые возможности применения

Ударная отвертка и неоценимая польза инструмента

Как заточить зубья на ножовке по дереву самостоятельно инструкция

Виды рубанков по дереву и как правильно пользоваться инструментом

Описание и назначение товара

Мастихины – это маленькие стальные лопатки (от итальянского mestichino – «шпатель»), которыми пользуются художники при рисовании для удаления с холста излишков, а также для смешивания и растирания красок на палитре. Изначально именно в этом и заключалось назначение мастихина, но позже его стали применять для нанесения мазков на холст. Рисовать мастихином – это почти то же, что намазывать масло на хлеб. Можно наносить мазки самой разной толщины, хотя предпочтительнее более толстые, густые.

Картинам, созданным в технике мастихиновой живописи, присущи особая красота и выразительность, их отличают фактурность, контрастность, яркие натуральные цвета, а широкие мазки и отсутствие детализированности создают ощущение, что картина составлена из мозаики или из маленьких бумажных кусочков, наклеенных на холст. Но для того, чтобы работать в такой технике, надо быть профессионалом, так как от художника требуется точность и уверенность движений, умение класть краску на холст разнообразными мазками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector