Ментальная арифметика для детей: плюсы и минусы, мнения специалистов

Что такое абакус?

Абакус — это особые счеты, они облегчают обучение арифметике на начальном этапе. Выглядят они как привычный для нас прибор, только в перевернутом виде и с меньшим количеством бусин. В переводе на японский язык «абакус» звучит как «соробан». Он состоит из деревянной рамки и спиц с надетыми на них бусинами.

Счетная часть разделена на две, одну большего и другую, соответственно, меньшего размера:

  1. Верхний блок состоит из одной костяшки на каждой спице, называют их «братья». Каждый ряд равен 5.
  2. Нижний блок состоит из четырех костяшек на каждой спице, называют их «друзья». Каждый ряд равен 1 и имеет разряд цифр.

Начинают отсчет на абакусе в ментальной арифметике справа налево: единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее. Во время счета разделительная полоса располагается сверху, горизонтально. Чтобы указать число, бусины поднимают вверх, если все костяшки находятся внизу, это число – 0.

Разобраться в этом приборе тяжело только теоретически, на практике же достаточно выставить несколько чисел, чтобы понять принцип работы с ним.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это процесс обучения быстрому счету в уме. Родоначальником этого метода был турок Шеном. Весь метод строится на применении счет придуманных в Китае примерно пять тысяч лет назад. Называются такие счеты – абакус. Возможно кто-то может подумать, что нужно было назвать этот метод абакус арифметика или еще как-то, используя название счет, но счеты — это лишь инструмент, который облегчает решение арифметических задач. Вся суть метода — это подсчет в уме. Слово ментальная происходит от лат. mentalis — умственный, рассудочный. Когда считают с помощью данного метода, в уме представляют эти счеты, передвигают бусины в нужном порядке и производят подсчет нужного примера.

В 1993 году это образовательная программа, впервые начала работу в Азии. На данный момент более 5000 обучающих центров занимаются по данной методике по всему миру. Больше всего эта программа развивается таких странах как США, Канада, Австрия, Таиланд, Китай и Австралия.

В России сейчас открывается много подобных школ и курсов по обучению ментальной арифметике. Стоимость занятий от 500 рублей за один урок или от 4000 рублей за абонемент. Не всем такие суммы по карману и многие хотят научится этому методу самостоятельно и в дальнейшем обучить своего ребенка.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Что такое ментальная арифметика

Что же такое ментальная математика? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Если кратко, то это необычная методика обучению очень быстрому счету. Но это не просто дополнительные занятия по математике, она помогает в развитии мыслительных способностей при задействовании обоих полушарий мозга.

Как известно, два полушария имеют свои функции. Левое отвечает за рациональность и логику, последовательность и анализ, а правое – за фантазию и воображение, образное мышление. То есть, такие занятия не только повышают умственные способности, но и развивают творческое мышление у ребенка.

Очень позитивно они влияют на память, способности к запоминанию и концентрацию внимания, что часто нелегко дается детям в силу их возраста.
Также в рамках изучения данной дисциплины, которое обычно проводится в группах, развивается коммуникабельность

Дети учатся общаться, понимают важность социального взаимодействия и легко находят общий язык с другими людьми.. Каким же образом это может так благотворно влиять на развитие детских способностей? Вот как проходит процесс обучения

Каким же образом это может так благотворно влиять на развитие детских способностей? Вот как проходит процесс обучения.

  • Начало учебы возможно в возрасте 4 лет и продолжается до 16. За это время ученики проходят 10-12 уровней программы. Обычно занятия проходят раз в неделю.
  • Обязательным атрибутом обучения ментальной арифметике являются счеты под названием абакус. Дети учатся производить вычисления, передвигая косточки на счетах двумя руками, что стимулирует работу обоих полушарий мозга.
  • Постепенно они отходят от использования абакуса и решают примеры в уме, просто представляя счеты перед собой. Это также мощная стимуляция развития воображения и многозадачности: ребенок может легко считать в уме, занимаясь при этом другим делом. Помимо обучения непосредственно счету, ученики во время занятий могут петь, рисовать, танцевать – это позволяет сделать уроки интересными и насыщенными и не допустить усталости от однообразия.
  • Также в ходе учебы возможно изучение иностранного языка, когда ребенок проговаривает свои действия на другом языке. В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к новым знаниям. А такая ненавязчивая и интересная стимуляция позволяет легче освоить навыки, которые должен иметь ребенок 5-6 лет. Вообще, двухчасовое занятие, помимо указанных арифметики, танцев и языка, может включать в себя и другие интересные детям активности: пение, рисование, лепку, физкультуру – зарядку перед занятием, которая позволяет настроиться на учебный процесс.
  • Такое обучение в игровой форме приносит свои плоды в виде заинтересованности учеников и их быстрых успехов.

Первый урок обычно является бесплатным в большинстве обучающих центров. Он позволяет ребенку познакомиться с учителем и другими детьми, увидеть, что такое счеты и как ими пользоваться. Преподаватель демонстрирует абакус, рассказывает о нем и о числе 5, показывая, как оно изображается на счетах. Потом дети учатся выставлять другие числа, совершать с ними вычисления, более сложные со временем, а затем уже переходят ко счету в уме.

Учитель дает домашние задания, и их нужно выполнять самостоятельно. Даже если допускается ошибка, ребенка никто не ругает, и ему дается возможность найти ее самому. Задания могут быть стандартными, а могут выполняться в Интернете. Например, школа ментальной арифметики Амакидс имеет онлайн-платформу для выполнения домашних заданий.

Плюсы и минусы методики

Преимуществ у таких занятий довольно много:

  • Развитие как логики, аналитических способностей, так и творческого мышления;
  • Улучшение памяти, что пригодится во всех сферах жизни и, в первую очередь, в учебе в школе;
  • Повышается концентрация внимания, усидчивость;
  • Начало обучения в 4 года поможет ребенку придти в школу уже с хорошими знаниями, привыкнуть к освоению разных наук и необходимости выполнять домашние задания;
  • Применение ментальной арифметики будет полезным и на уроках математики в школе, и в повседневной жизни: быстрый счет в уме, развитое воображение и интуиция, предприимчивость будут полезны как в учебе, так и в бизнесе;
  • Развитие коммуникабельности, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Недостатки этой системы весьма условные. К ним можно отнести присутствие обучающих центров не во всех городах, где хотелось бы родителям, а также довольно высокую стоимость занятий. Что касается ребенка, то вначале ему может не хватать усидчивости, внимательности, но опытный и мудрый преподаватель обычно находит подход и заинтересовывает маленького непоседу.

Минусы, о которых говорят

Инновационные методики всегда вызывают не только положительные, но и отрицательные оценки. Один из аргументов противников Mental Arithmetic System заключается в том, что подходы к обучению в центрах ментальной арифметики абсолютно не совпадают с подходами и принципами, обозначенными в программах по математике для начальной и средней школы. В основе этой новой интересной образовательной системы — работа на абакусе.

Абакус напоминает канцелярские счеты, но имеет в каждом ряду 5 костяшек. Два ряда костяшек: небесные и земные — разделены горизонтальной планочкой. Работа с абакусом (затем с его изображением и воображаемым абакусом) помогает детям освоить большое количество алгоритмов, которые облегчают и ускоряют процессы вычислений.

Но — в чем отличие от существующей методики преподавания математики — ребёнка предварительно не знакомят с составом чисел до 10, с составом десятков и сотен. Поэтому многие считают, что метальная арифметика не даёт глубокого понимания основ алгебры, а приучает малыша работать с абстрактным числом, не связанным с окружающей действительностью, что в дальнейшем вызывает значительные затруднения при анализе условия текстовой задачи и формулировке полного ответа.

В числе минусов называют и следующие:

  • полный курс обучения, поделенный на 10-12 модулей по 3-4 месяца, составляет 2-4 года;
  • обучение должен проводить специально подготовленный специалист, поэтому плата достаточно высока;
  • в работе по данной системе наибольшую сложность представляет освоение умножения и деления.

Как одно из неприятных последствий иногда называют то, что ребёнок, занимающийся по программе ментальной арифметики, переходя к счёту без абакуса, передвигает воображаемые костяшки на его спицах не только мысленно, но и пальцами обеих рук.

Конечно, все дети разные, поэтому нельзя быть уверенным на 100% в том, что данная методическая система подойдёт абсолютно каждому. Дать гарантию, что через два-три года ребёнок проявит сверхспособности, не сможет ни один педагог. Не каждый ученик получает удовольствие от занятий, для кого-то они оказываются очень сложными.

Может оказаться, что определённый педагог не может подобрать к ребёнку подход, в таком случае стоит попытаться поработать с другим преподавателем, с которым ребёнку будет максимально комфортно. Мудрые родители при этом должны понимать, что их цель — это развитие сына или дочери, а оно возможно только тогда, когда ребёнок с радостью идёт на занятие.

Основные плюсы для детей

Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:

Во-первых, направлять внимание на главное
Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче

Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды. Во-вторых, быстро принимать решения

Во-вторых, быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии

Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно

В-третьих, быть уверенным в себе

Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

В-четвёртых, творчески решать задачи

Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.

В-пятых, легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.

Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.

Углубимся в историю этой науки.

Самостоятельное обучение дошкольника дома

Так как занятия в специальных центрах многим не по карману, родители задаются вопросом, можно ли ментальной арифметике для детей обучить самому дома. Как показывает практика, изучить азы вполне возможно самостоятельно. Помимо всего прочего такое обучение отличается рядом преимуществ:

  • В домашней обстановке ребенок будет чувствовать себя комфортно.
  • Родители, зная все особенности своего чада, могут составить план и проводить занятия, исходя из физиологических, умственных и психологических нюансов дошкольника.
  • Отсутствует необходимость оплачивать уроки.
  • Во время занятий с ребенком родители также узнают для себя что-то новое.

Перед тем как заниматься ментальной арифметикой с ребенком дома стоит учитывать не только плюсы таких занятий, но и минусы. Основным считается то, что родители, которые не имеют педагогического образования, в силу любви к своему ребенку могут проявлять чрезмерную требовательность или наоборот закрывать глаза на недочеты. Именно в результате этого многие дети не воспринимают родителей как преподавателей.

Чтобы обучать своего малыша ментальной арифметике в домашних условиях, предварительно необходимо самостоятельно изучить все нюансы. В большинстве случаев, в силу возраста сделать это бывает весьма проблематично. Даже упустив некоторые мелочи, существует риск неправильного обучения. Чтобы избежать ошибок, родители должны тщательно подготовиться, в этом поможет информация, которую можно найти на сайтах и многочисленные ролики.

Обратите внимание! Для достижения результатов важна мотивация и дисциплина. Занятия, несмотря ни на что, должны проводиться постоянно, а не тогда, когда захочется

Секреты арифметики

Задачи по ментальной арифметике

Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет

Самое главное — ответственно подойти к процессу.

Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.

Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит

Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить

Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.

На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.

После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.

Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов

Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.

Вычитать на абакусе тоже весьма просто.

Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.

Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.

Задачи по ментальной математике

Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.

Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.

Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Батл будущего: человек против роботов.

Человек будущего покорит мир тем, что не может быть подвластно искусственному интеллекту:

  • Творческим подходом. Только человек предложит решить задачу нестандартными способами, не известными ранее.
  • Эмпатией, то есть способностью сопереживать, ставить себя на место другого. Искусственный интеллект строго объективен. Только человек будет внимателен и к субъективным факторам.
  • Способностью изобретать. Человек генерирует идеи, основываясь на личном опыте.

Эти умения нужны во всех сферах

Вот почему так важно своевременно развивать в детях не только рациональное, но и творческое начало. Для успеха важна гармония!

Как проходит обучение ментальной математике

Если говорить о полной программе обучения, то она может длиться 2-3 года. Обычно она делится на несколько уровней:

  • Дети знакомятся с абакусом, затем получают навыки счета на нем. На первых занятиях надо дать ребенку возможность познакомиться с абакусом, потрогать его. Игровая форма занятий помогает ребенку легко освоить задания. Закрепление умений первого этапа – залог успешного обучения в дальнейшем.
  • Дети учатся представлять абак в уме и производить счет на пальцах без использования абакуса. Всё, что делал малыш пальцами на счетах, он начинает представлять и делать мысленно, при помощи воображения. При вычислениях даже двигает пальцами в воздухе. Так он считает на воображаемом абаке. На этом уровне дети делают простые математические операции с трёхзначными числами. Затем идёт отработка сложных арифметических действий – умножения и деления.
  • Высший уровень – визуализация, т.е. умение быстро решать арифметические примеры ментально, используя многозначные числа.

Замечено, что успехи в ментальном счете у детей видны через 2-3 месяца. Это происходит, если ребенок каждую неделю посещает занятия и выполняет домашние задания. Говорить о том, что он освоил технику можно только через два года.

Занятия с учителем

Ментальная арифметика относится к тем занятиям, которые практически не подходят для нормального глубокого освоения в домашних условиях. Хорошие результаты и заинтересованность в дальнейшем обучении можно получить под руководством опытного преподавателя, который развивался именно в этом направлении. Хороший учитель имеет высокую квалификацию, умеет объяснить и заинтересовать, знает детскую психологию и может найти подход ко всем ученикам.

И именно методику счета по этой системе он знает досконально, не все родители смогут ее освоить по статьям и любительским видеоурокам. Всестороннее развитие вкупе с быстрым счетом возможно только при занятиях с профессионалами.

Практические задания курса:

  • Модуль 1. Установление соответствия между названиями методов и правил ментальной арифметики и их практическими примерами, между формулами ментальной арифметики и примерами их применения
  • Модуль 2. Соотнесение основных задач математического развития детей дошкольного возраста с их примерами. Установление соответствия между особенностями логико-математического мышления дошкольников и детей младшего школьного возраста, между подготовительными заданиями для усвоения смысла действия сложения и их целями.
  • Модуль 3. Разработка конспекта занятия по ментальной арифметике в детском саду или начальной школе по представленному плану.

Методические материалы:

В каждом модуле программы размещены видеоматериалы по обучению работе с абакусом, а также системой работы с детьми по изучению последовательности действий сложения и вычитания в ментальной арифметике (формулы сложения и вычитания +1,+2,…+5; -1,-2….-5).

Также программа включает видеоматериалы по системе полезных игр и упражнений с детьми по нейрогимнастике, укреплению межполушарных взаимодействий, работе с таблицами Шульте.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете сущность и педагогический эффект системы ментальной арифметики.
  • Вы готовы вести развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками, способны применять методы и технологии ментальной арифметики.
  • Вы умеете обучать быстрому счёту с помощью абакусов и раздаточных материалов.

Применение результатов обучения

В отечественной педагогической науке и практике выработано множество методов и приёмов интеллектуального развития дошкольников и младших школьников. Они с успехом применяются на занятиях по предшкольной подготовке, а также в процессе обучения в начальной школе. Одной из эффективных развивающих технологий является ментальная арифметика, способствующая формированию навыков быстрого счёта. Обучение по программе позволит педагогам применять методы ментальной арифметики:

  • на уроках математики в начальной школе;
  • на занятиях в детском саду;
  • на развивающих занятиях с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования.

В чем суть обучения ментальной арифметике?

Суть обучения ментальной арифметики состоит в том, чтоб развивать интеллектуальные способности, которые являются основой для будущих учебных успехов и личностного развития. Ведь главное это умение пользоваться своим интеллектом, добытыми знаниями по пути осуществления желаемых целей.

Благодаря обучению ваш ребенок:

осваивает быстрое решение математических действий, таких как сложение, вычитание, умножение и деление без помощи калькулятора
развивает воображение и раскрывает творческие способности
становится более наблюдательным, повышается скорость и точность реакции
развивается фотографическая память
концентрируется внимание, как следствие улучшение успеваемости в школе
помогает ребенку стать более целеустремленным и обрести уверенность в себе
развивается память, ребенку легче запоминать стихотворения и учить иностранные языки

Нынешняя образовательная система устроена таким образом, что обучение больше направлено на точные науки, которые развивают левое полушарие мозга. Правая часть, которая отвечает за творческий потенциал, особо не задействована, так как упор идет на развитие логики и интеллекта. Левое полушарие позволяет мыслить более стереотипно, и поэтому ребенку иногда трудно найти выход в довольно простой ситуации.

На первичном этапе обучения ребенка, упор делают на работу со счетами — Абакус. Для лучшей стимуляции как правого так и левого полушария мозга при работе со счетами, ребенок использует две руки разу. Малыша обучают сразу 4 видам математических операций таких как: умножение, деление, сложение и вычитание. Для более эффективного процесса деятельности используется равная работа обоих полушарий одновременно.

Далее по ходу обучения уменьшается работа со счетами, благодаря чему начинает развиваться воображение, с помощью которого ребенок сможет делать простейшие математические операции у себя в голове, представляя счеты.

Ребенок, который занимается ментальной арифметикой, при решении задачи по математике, воспринимает числа как картинки и соответственно каждое число будет напоминать про определенное изображение на косточках счетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector