Как нарисовать мужчину в костюме поэтапно в 5 шагов
Содержание:
- Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры
- Щеки
- Делаем штриховку
- Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом?
- Как нарисовать портрет мужчины
- Используемые материалы
- Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
- Особенности изображения лица человека в профиль
- Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки
- Как нарисовать мальчика-ребенка
- Виды портретов
- Выбор ракурса: всё, что нужно знать
- Человек в полный рост
- Делаем штриховку
Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры
Анфас:
- Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
- Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
- Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
- Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
- Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
- Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.
Профиль:
- Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
- Основание носа расположено на середине лица.
Глаз:
- Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
- Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
- Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
- Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.
Нос:
В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным
В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.
Губы:
- Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
- Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
- Обычно верхняя губа тоньше нижней.
- Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.
Уши:
- Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С».
- При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка выделяется в форме капли.
Щеки
Щеки нарисовать просто, как и добавление двух кривых линий к каждой стороне портрета.
Однако для того, чтобы щеки выглядели реалистично, необходимо придерживаться множества нюансов.
- Простой способ сделать щеки правильными – начать с двух перекрывающихся кругов, нарисованных друг на друге, с крестом, проведенным из самой высокой и самой широкой точки.
- Две области нижнего круга под крестом теперь представляют собой скулы, давая вам область для работы после того, как вы закрепите нос и глаза.
- Ключевым моментом является умение затенять эту область.
- Лучший способ понять, как правильно осветить щеку, – это рассмотреть сферу.
- Область вверху самая светлая, переходя от средних тонов к темной внизу.
- Одна сторона находится в темной тени, другая – в светло-сером оттенке.
- Последнее зависит от того, в какую сторону смотрит объект и откуда исходит источник света.
Делаем штриховку
Постепенно заштриховывайте другие части лица, шеи и волос. Мы регулярно смотрим на оригинальный портрет и проверяем его. Мы достигаем максимальной естественности. И все готово.
Получился у нас такой рисунок. Возможно, портрет мужчины с нарисованным карандашом не будет таким профессиональным, но вам не стоит беспокоиться. Вы только начали этот подход, и у вас все впереди.
Мужской портрет показывает значительные различия по отношению к женскому. Вы можете заметить, что черты стали более резкие и жесткие, что совершенно альтернативно женскому типу. Это главное правило, которое нужно запомнить при изображении человеческого лица. Теперь вы можете пойти дальше и попытаться представить своих друзей и родственников, следуя проверенному материалу.
Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом?
Рисуя ноги мужчины так же важно начинать рисунок с основы, переходя к мышцам и лишь в конце надеть на ноги брюки, штаны или шорты. В этом случае картинка будет выглядеть более живой, объемной
Обратите внимание на ниже приведенный рисунок-урок. Всего четыре этапа, но какой результат! Берите на заметку и не ленитесь вычерчивать линии которые в последствии надо будет стереть, ведь они залог необходимой пропорции!
Как нарисовать ноги мужчины карандашом
Рисуя одежду важно соблюдать игру свето-тени, а также складки на одежде. Посмотрите, рисуя брюки мужчины в разных положениях, как изменяются складки на одежде
Вы можете по необходимости рисовать больше или меньше складок, но они обязательно должны присутствовать.
Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом? Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом?
Как нарисовать портрет мужчины
Портрет молодого человека: набросок; нанесение четких контуров; последующая штриховка для создания глубокого контраста.
Необходимые материалы:
Бумага; карандаши 2H, HB, 2B, 4B и 6B; точилка для карандашей; наждачный брусок; ластики – виниловый и сверхмягкий чистящий (ластик-клячка).
Урок состоит из двух частей:
- Рисование наброска
- Прорисовка изображения с помощью обычной и перекрестной штриховки
Рисование наброска
- Нарисуйте набросок с соблюдением основных пропорций головы, руки и одежды (рис.1).
При создании наброска постоянно корректируйте пропорции, чтобы сделать их максимально точными. Перепроверьте длину, угол и/или изгиб каждой линии.
- Прорисуйте контуры лица, шеи, руки, волос и одежды хорошо заточенным карандашом 2Н, прежде чем начать штриховку.
Нарисуйте контуры, корректируя линии эскиза. Придерживайтесь последовательности на рисунках 2–9, чтобы контурные линии получились более точными.
Контуры прорисовывайте слегка – большинство этих линий должны впоследствии слиться со штриховкой.
Держите под рукой точилку и наждачный брусок, чтобы карандаш всегда оставался острым.
- Внимательно просмотрите свой контурный рисунок и при необходимости внесите изменения.
Сравните свой эскиз с рис.10.
- Сотрите все линии, которые не должны быть видны в готовом рисунке.
- Используйте ластик-клячку для осветления линий контура перед штриховкой.
Словарь терминов
Высокая контрастность: достигается путем прорисовки самых темных участков, которые примыкают к зонам светлого или чисто белого тона.
Светлая тональность: большую часть изображения составляют светлые тона.
Темная тональность: большую часть изображения составляют темные тона.
- Используйте для штриховки карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В (рисунки с 11 по 24).
Ваша первоначальная задача – определить местонахождение светлых участков в глазах и вдоль профиля.
Для усиления контраста эти участки нужно оставить незакрашенными (рис.11).
Самые светлые участки на лице:
– вблизи освещенных зон вдоль контуров лица;
– на участках лица, которые находятся вблизи и напротив источника света.
Легкая штриховка используется на руке, чтобы подчеркнуть ее формы.
За счет легких штрихов возможен плавный переход от более темных к более светлым участкам изображения.
На рис. 12–14 переход к менее освещенным зонам используется для того, чтобы подчеркнуть определенную форму лица, руки и уха.
Внимание!
Чаще затачивайте карандаш, чтобы штриховка выглядела аккуратной.
Использование карандашей разной жесткости – от 2Н до 6В – делает черты лица наиболее выразительными.
За счет более темных участков лучше выделяются уголки рта, ноздри, зрачок глаза, двойная складка верхнего века, а также тени на шее и подбородке.
На руке очень мало слишком светлых и темных участков, чтобы не отвлекать внимание от лица. Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис
15 и 16)
Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис. 15 и 16).
Дополнительные линии, пересекающие штриховку (перекрестная штриховка), позволяют сделать участки более темными.
Контраст между светлыми участками по краям профиля и темной областью прилегающего фона создает в этом месте мощный визуальный эффект.
Штрихи среднего и темного тона используются для прорисовки волос.
Самые светлые участки волос находятся спереди (рис.17). Некоторые из завитков дополнительно выделяются за счет затемнения соседних участков.
Вторичный источник света создает легкие блики на волосах в области затылка (рис. 18 и 19).
Штриховка закругленными линиями и слабый контраст позволяет передать текстуру жилета (рис.20 и 21).
Перекрестная штриховка хорошо работает при прорисовке рубашки (рис.22–24).
В целом штриховка на рукаве немного темнее, чем на верхней части рубашки.
- После нанесения штриховки внимательно оцените общее впечатление от портрета и при необходимости внесите нужные поправки (рис.24 и 25).
Если вы хотите добавить контраста в изображение:
– используйте ластик-клячку, чтобы осветлить легкую штриховку;
– используйте карандаши 2B и 4B для дополнительного затемнения самых темных участков;
– используйте карандаш 6Б, чтобы сделать зрачки глаз более темными.
На рисунке 25 представлен законченный портрет, готовый для оформления в рамку.
Не забудьте поставить свою подпись и дату на рисунке и начинайте искать новую модель для портрета!
Используемые материалы
Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.
Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);
Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);
Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).
В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.
Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
Пропорции лица
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
- Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
- Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
- Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
- Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
- Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
- Все располагается так, как было указано выше.
- Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
- Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
- Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
- Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.
Детали глаза
Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком
Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Особенности изображения лица человека в профиль
Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.
Изображение головы человека в профиль
Как нарисовать лицо в профиль:
- Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
- Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
- Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
- Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
- Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
- На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
- На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.
Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.
Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки
Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».
Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук
Как рисовать кисти рук
Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми
Источник
Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник
Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.
B — мягкий.
H — твердый.
HB — твердо-мягкий.
F — средний тон между H и HB.
Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.
Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.
Как различаются карандаши по степени мягкости
Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.
Как нарисовать красивый портрет
Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.
Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.
Скетч иллюстратора Jae Suk Kim
Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.
Как нарисовать мальчика-ребенка
Далее мы научим тебя, как легко и просто нарисовать маленького мальчика или мультипликационного персонажа.
Мы постарались как можно подробнее рассказать, как это сделать, разделяя урок на очень простые этапы. Уверены, что не только начинающий художник, но даже человек который никогда не рисовал и думает, что не умеет этого делать, сможет с легкостью нарисовать мультяшного персонажа.
Итак, давайте начнем и научимся!
Первый шаг
Помним, что начинать рисовать фигуру человека следует с основы.Первым делом рисуем овал, как ориентир для головы. Не стоит слишком давить на карандаш, используйте плавные и светлые линии для первых шагов.
Шею нарисуйте при помощи геометрической фигуры-цилиндр. А туловище прямоугольной формы.
Третий шаг
Для рук и ног, так же используем набросок в виде цилиндра. Локти, колени и плечи отмечаем кругами.
Для своего персонажа, вы можете выбрать любую позицию которую хотите.
Шаг четвертый
Симметричными линиями обозначьте лицо. Вертикальная и горизонтальная должна пересекаться по центру лица. Горизонтальная линия поможет нарисовать глаза.
Пятый шаг
Приступим к рисованию лица.Глаза как мы говорили, должны располагаться на горизонтальной линии, над ними рисуем брови.
Вы можете дорисовывать свои черты лица, которые присущи вашему персонажу.
Шаг шестой
Продолжаем рисовать лицо и детали на голове.
Рисуя уши, обратите внимание, что верхний кончик должен лежать на линии с бровями, а нижний на линии с кончиком носа. Используйте ровные или изогнутые линии для волос
Вы можете выбрать любую стрижку для своего персонажа
Используйте ровные или изогнутые линии для волос. Вы можете выбрать любую стрижку для своего персонажа.
Седьмой шаг
Сейчас самое время стереть наброски линий из предыдущих шагов и сделать линию головы гладкой и чистой. Нарисуйте линии в ушах (ушную раковину), если в ракурсе вашего персонажа видны уши.
Добавьте детали одежды персонажу, очертите рубашку, брюки, обувь. И дорисуйте пальцы на руках.
Девятый шаг
Завершаем нашу работу. Сотрите оставшиеся рекомендации. Сделайте рисунок гладким и чистым, затемните и сгладьте линии. Добавьте детали к телу и одежде если необходимо.
На этом наш урок подошёл к концу. Мы показали основные принципы рисования человеческой фигуры. С их помощью вы сможете нарисовать любого мужчину или мальчика, любые черты лица, одежду и ракурс.
Поделиться статьей:
Виды портретов
Чтобы лучше понять, как нарисовать портрет, сначала следует разобраться с классификацией — какие же они бывают?
По жанру | По композиции | По формату |
---|---|---|
Исторический | Портрет-картина | Во весь рост |
Психологический | Портрет-прогулка | Поколенные |
Костюмированный | Парадный | По бёдра |
Мифологический | Полупарадный | По пояс |
Семейный | Групповой | По грудь |
Портрет мужчины, женщины, детей | Парный | По плечи |
Автопортрет | Индивидуальный | В четверть поворота |
Сословно-социальный | Камерный | Анфас |
Шарж, карикатура, миниатюрный | В профиль | |
По фотографии | Вполоборота | |
В три четверти |
Исторический — на картине изображена известная в истории личность. Нередко такие изображения делали по сохранившимся описаниям современников.
Костюмированный — человек предстаёт в каком-либо образе. Это может быть как наряд выдуманного персонажа — героя мифов, фильмов, комиксов, книг — так и образ реальной личности, как правило, известной. В прежние времена именно такие портреты знати и правителей делались парадными — т. е. в полный рост, на ярком фоне, при всей атрибутике.
Но костюм может быть и поскромнее, всего лишь отражать род занятий — это военный, сословно-социальный портрет — когда примеряется костюм крестьянина, купца и т. д. Этот вид обычно был полупарадным — т. е. с более скромным фоном и не в полный рост.
Мифологический — с живого человека пишут сказочное существо.
Психологический — главная цель художника — передать на холсте внутренний мир, переживания героя.
Групповой, парный — изображена группа лиц, каким-либо образом связанных друг с другом — например, семейный портрет.
Индивидуальный — вся композиция посвящена одному человеку.
Автопортрет — художник пишет своё лицо.
Шарж, карикатура, миниатюрный — несложные рисунки, выполненные, как правило, карандашом, тушью или акварелью. Такие эскизы напоминают наброски, поскольку рисовальщик выхватывает лишь основные черты лица без детальной прорисовки. Шарж и карикатура носят юмористический, сатирический характер с целью высмеять объект.
По фотографии — портрет по фото довольно новое направление, поначалу не признанное.
Камерный — самый распространённый вид. Нейтральный фон, тщательная прорисовка деталей, фигура человека изображена по пояс, грудь или плечи.
Анфас
В профиль
В четверть оборота
Вполоборота
В три четверти
Выбор ракурса: всё, что нужно знать
Необходимо определить, с какой точки вы смотрите на человека. Это называется «ракурс». Самые лёгкие отправные точки для начинающих – профиль и анфас. Для тех, кто не боится трудностей, можно попробовать изобразить портрет мужчины, расположенного вполоборота к зрителю – когда видно три четверти лица. Такое решение выглядит более интересно, т. к. раскрывает обе части лица по-разному, однако такая работа требует знания перспективы. Она заключается в том, что предметы, которые находятся ближе, – больше тех, что находятся дальше от художника.
Чтобы нарисовать части лица в правильном соотношении друг к другу, художник должен постоянно анализировать процесс, задавая себе вопросы и находя на них ответы.
Человек в полный рост
Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:
Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.
Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство
- В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
- В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
- Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
- 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.
Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство
Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова
Здесь важно учитывать форму подбородка.
Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.
Как рисовать человека (девушку) в полный рост: пошаговое руководство
- По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности. Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища.
- Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы. После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк.
- Нарисовать лицо.
Нарисовать одежду
Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света
Делаем штриховку
Постепенно расставайтесь с другими частями лица, шеи и волосами. Мы регулярно просматриваем оригинальный портрет и проверяем его. Добиваемся максимальной естественности. И все готово.
У нас есть такая конструкция. Возможно, портрет мужчины нарисованным карандашом будет не таким профессиональным, но волноваться не стоит. Вы только начали этот подход, и у вас все впереди.
Мужской портрет существенно отличается от женского. Вы можете заметить, что черты лица стали резче и жестче, что является полной альтернативой женскому типу. Это главное правило, которое следует помнить при изображении человеческого лица. Теперь вы можете попробовать представить своих друзей и семью, следуя проверенным материалам.