Занятия по доману для малышей

Содержание:

Получение энциклопедических знаний по Доману

Развивать ребёнка нужно постоянно, как считал Доман, цель жизни и заключается в получении знаний. Информационные материалы состоят из так называемых «битов интеллекта», который представляет собой какой-то определённый факт.

Карточки для развития ребёнка помогают получать глубокие и разносторонние знания, если:

  • каждый элемент изображения виден отчётливо;
  • на карте изображён лишь один предмет;
  • родитель проговаривают название каждого предмета;
  • прежде это изображение было неизвестно ребёнку;
  • карта довольно большая;
  • она чистая, без шумовых изображений или грязи.

Формирование энциклопедических знаний происходит следующим образом: мама демонстрирует ребёнку карточку на 2 секунды, чётко произнося название или описание изображения.

Глен Доман считал, что подобная техника направлена на развитие скорости нервной реакции. И если поначалу ребёнок ничего не понимает, то затем (при условии регулярности занятий) у него появляется более скоростное запоминание и фотографическая память.

Первоначально нужно демонстрировать трижды в сутки по 10 карточек, потом понемногу количество демонстрируемых карт увеличивается до 120. Как только картинка будет просмотрена 30 раз, её следует заменять новой. Следовательно, маме нужно вести отчёт, сколько каждая карта показывалась.

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Развитие памяти с помощью карточек Домана

Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.

Правила работы с карточками для развития памяти:

  1. В первые дни ребенку показывают 10 карточек за одно занятие. Со временем количество занятий увеличивается, а объем карточек доходит до 120. Разумеется, спешить с этим не стоит. На одно занятие отводится примерно 4 минуты.
  2. Если карточка была показана около 30 раз, она считается отработанной. Ее заменяют новой. Поэтому показанные карточки записываются в тетрадь.
  3. По факту набор из 120 карточек заменяется каждые 10 дней. Общая программа обучения требует 1440 карточек за год, но современные возможности позволяют найти варианты картинок не только в магазине, но и в интернете.

https://youtube.com/watch?v=MHkeO3Lm2h4

Обучение и ранее развитие по карточкам. Чем раньше, тем лучше

Современный мир диктует свои правила жизни. И у нынешних детей в руках не книги, а планшеты и ноутбуки. Поэтому так популярны различные методики раннего развития деток.

Мозг ребенка −чистый лист. Все, что мы успеем на этот лист записать, то и станет фундаментом дальнейшего развития успешной личности. Самый простой и осуществимый в домашних условиях метод обучения – это развивающие карточки для детей. Не смотря на цивилизационный прорыв, человечество не может обойтись без элементарных обучающих способов. Маленькому человеку необходимо познавать окружающий мир, но при этом находиться в безопасности.

Занятия по методике Домана

Гленн Доман использовал как единицу информации – БИТ.

БИТ- это изображение точного и четкого рисунка, изображение только одного объекта (возможна хорошая иллюстрация или фото). Каждый рисунок подписан красным шрифтом.

Биты объединяются в категории. Категории – это логически связанные друг с другом 10 или более битов информации. Например: раздел «Биология, животные», категория «домашние животные», бит «фотографии домашних животных».

Занятия лучше организовать в утреннее время, когда малыш выспался, сыт, в хорошем настроении. Это может быть несколько совсем коротких уроков через определенные интервалы времени. Карточки нужно показывать не ближе 45 см от лица ребенка. Необходимо исключить все отвлекающие факторы: посторонний свет, звук и т.д. Ваш голос должен быть четким и громким. Вы должны только показать карточку и назвать слово, затем показать и назвать следующую карточку, но не объяснять, что обозначает это слово. Должен сообщаться факт, а не мнение. На одно занятие по 10 -15 карточек. Начинать нужно с 5 карточек. На одну карточку нужно тратить время около 1 секунды. После освоения 5 карточек, добавлять новые, а старые убирать. Можно возвращаться к старым карточкам по необходимости. Показ 1 бита 3 раза по 30 раз, 10 дней. Обычно, за этот промежуток времени ребенок усваивает 1 бит (1 факт-карточку). Проводить занятия можно на любом языке, главное, чтобы было правильное произношение и правильно подписан рисунок. Но не стоит это делать вперемешку: проводить занятия сразу на нескольких языках. Необходимо поставить ребенка в известность, что вы будете демонстрировать карточки на иностранном языке. Только после этого начинайте занятие.

Всегда будьте в хорошем настроении, улыбайтесь.

Когда ребенок научится говорить, поставьте перед ним задачу отвечать, что написано на карточке. При каждом правильном ответе, хвалите малыша. Не допускайте неприятных комментариев, если он ответил неправильно. Всегда поддерживайте начинания малыша. Занятия должны проходить регулярно, только тогда Малыш сможет усвоить заданные ему знания.

Требования к карточкам для детей дошкольного возраста

— реалистичное,  хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— понятный ребенку ракурс изображения,

— плотный картон, яркая четкая печать картинки,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

Производителей карточек много, но по качеству мне лично (это моё субъективное мнение, конечно),  очень нравятся карточки «Маленький гений», потому что:

1) они выполнены на картоне отличного качества и будут служить долго,

2)   в этой серии карточек отличное качество изображения.

В конце этой  статьи я показала их примеры на разные темы.

Также очень хорошего качества карточки под названием «Умные карточки».

Как раздаточный материал для группы детей удобны мини-карточки на разные темы, которые выпускаются издательством «Сфера» и называются «раздаточные карточки».

Примеры наборов карточек для скачивания даны в конце этой статьи.

Что представляют собой карточки Домана

С помощью карточек Домана ребёнок запоминает животных, птиц, учиться различать цвета, профессии, изучает буквы и цифры, постепенно обучаясь чтению и счёту. Методика представляет собой отдельные карточки с изображениями и надписями различных предметов. Так в голове малютки картинки ассоциируются со словами, написанными на карточке. В начале обучения это должны быть самые простые вещи, знакомые крохе и вызывающие у него определённые эмоции. Например, мама, папа, суп, кот, хлеб, каша и другие.

Приобрести карточки Домана можно в специализированном магазине, скачать из интернета или изготовить самостоятельно. Если вы решили сами подготовить карточки, необходимо соблюдать рекомендуемые параметры и некоторые нюансы:

  • Фон карточек должен быть белым;
  • Надписи делаются снизу фломастером или маркером красного цвета;
  • Одна карточка – одно изображение;
  • Высота шрифта = 7,5 см; толщина = 1,5 см;
  • Размер одного экземпляра = 10х50 см.

Демонстрация карточек с изображениями конкретной тематики поможет развить у малютки логическое мышление. Например, показ карточек с картинками собак разной породы даст понять ребёнку, что между ними есть сходства и отличия.

Человеческий мозг (даже у самых маленьких детей) способен анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Поэтому не стоит бояться давать малышу новые знания. Так или иначе они будут откладываться в определённых участках мозга. По мере умственного развития они будут активироваться и проявляться.

Глен Доман разработал карточки, развивающие в детях математические навыки. Нейрохирург установил, что в отличие от взрослых при произношении числа ребёнок представляет не цифру, а количество предметов, на которое она указывает. Например, два яблока, пять карандашей, три конфеты и т.д. Поэтому математические карточки выполнены с учётом этих особенностей. Размер одной карточки составляет 27х27 см. На них изображены разбросанные кружки красного цвета диаметром не более 2-х см.

В самом начале обучения рекомендуется использовать два набора карточек: с точками от 0 до 5 и от 5 до 10.

Подбирать крышки к баночкам

Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры

Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно  оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.

Карточки Домана и развитие речи

Ну и напоследок небольшое дополнение.

Помимо ранее упомянутых положительных результатов от занятий по методике Домана, мною также замечено, что обучение по Доману здорово способствуют развитию речи. Во время просмотра карточек, дочке всегда хочется воспроизвести услышанное. Когда Таисия была в возрасте около года, она старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а сейчас, когда Таисия слушает целые факты-предложения, она их легко запоминает и потом нам выдает.

Кстати, в оригинальном варианте методики Домана такое повторение слов ребенком во время просмотра не приветствуется. По Доману, малыш должен видеть карточку примерно 1 секунду, а если он будет повторять слово, то просмотр явно затянется. Думаю, именно из-за подобных ограничений, превращающих просмотр в механический процесс, у методики Домана имеется столько противников. Мы выбрали для себя метод обучения без подобных ограничений. Вам решать, какой способ выберите вы.

Ну все, свой отзыв о методике Домана я написала.  А вы уже занимаетесь со своим малышом по методике или пока только присматриваетесь к ней? Если вы еще в раздумьях, то советую почитать статью

И обязательно поделитесь своим опытом обучения с нами!

До встречи на страницах блогах!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Интеллектуальные занятия с рождения

Как известно, ребенок начинает воспринимать окружающий мир с помощью органов зрения и слуха. Именно на основе данного факта и была разработана методика Гленна Домана для раннего развития.

Развивать интеллектуальные способности малыша можно не только с помощью энциклопедических карточек, призванных познакомить ребенка с окружающим его миром, но и с помощью обучающих карточек для чтения и счета. Например, карточки для обучения чтению могут представлять собой картинку с напечатанным на ней словом. Само слово должно быть написано достаточно крупным шрифтом. При этом желательно, чтобы это был черный текст на белом фоне.

Используя карточки Домана на английском языке также можно начать обучать своего малыша иностранному языку. При этом, если вы учите ребенка читать по этой же методике, то напечатанные под картинкой слова должны быть другого цвета. Так, если для обучения чтению на русском вы используете черный цвет для слов, то для английского языка должны быть красные слова и белый фон.

Таким образом, при правильном подходе к использованию карточек, вы сможете обучить своего ребенка чему угодно, например, познакомить его с шедеврами изобразительного искусства, флагами различных стран, городами, породами собак и т.д.

Историческая справка

Глен Доман – физиотерапевт, родившийся в Америке в 1913 году и являющийся автором одноименной методики по раннему развитию детей.

Гленн Доман заинтересовался тем, как развивается мозг ребенка еще в медицинском ВУЗе, и, по его окончанию, плотно стал изучать данную тему. Свои исследования он начал на «особых» детях у которых было диагностировано ДЦП, умственная отсталость или же поражение ЦНС. В своей работе врач использовал карточки, на которых были изображены точки, слова и различные картинки. В последствие он увеличивал количество показываемых карточек.

Изображения влияли на те участки мозга, которые оставались активными и здоровыми. В результате выяснилось, что длительное стимулирование мозга при помощи картинок положительно сказывается на состоянии больного ребенка. Через несколько месяцев постоянных занятий его мозг начинает развиваться. Данная методика даже помогала таким детям догнать здоровых детей в своем развитии.

Позднее данная методика стала применяться и для раннего развития здоровых детей, а после доработки методики таким известным врачом, как Маниченко, она стала популярна во всем мире.

Карточки Домана для обучения чтению и развитие памяти

Первое время я решила не проверять знания своей дочери, мне было достаточно того, что она заинтересованно смотрит на карточки,
сколько бы я их ни показывала, и никогда не отворачивается, пока я сама не перестану их демонстрировать. Марине было 5 месяцев
и 2 дня, когда мы начали заниматься по методике Домана. Пока ребенок не говорил и не давал себя проверять, было непонятно, есть
ли какой результат, да я особо и не рассчитывала на него, но так как занятия приносили нам обеим огромную радость, мы продолжали
заниматься.

Моему удивлению не было предела, когда в 1 год и 7 месяцев Марина показала, что понимает все слова, которые я
ей показываю. Она плохо говорила, но я ее прекрасно понимала: на слове «лошадка» она цокала язычком, на карточке со словом
«корова» говорила «мууу», где «крокодил» — Гена, «волк» — «ууууу», рука, нога, нос- все части тела она показывала на себе и т.д..
Долгое время мне казалось, что она просто запоминает написанные слова на карточках и не сможет прочитать что-то новое.
Но сам факт того, что она может запомнить такое колоссальное количество слов, для меня было еще более удивительным: какой
прекрасный тренажер для развития памяти! Чуть позже двух лет, когда Марина начала немного говорить, я смогла убедиться в том,
что смысл чтения ей давно понятен, она могла ставить неправильно ударение, но четко читала незнакомые ей слова.

Упражнения с карточками Домана

Сначала проводим три сеанса с показом 15-ти карточек со словами. Слова должны быть существительные, написанные буквами красного цвета.

Затем нужно увеличить количество сеансов до девяти, показывая уже не просто слова, а целые словосочетания и предложения.

Развиваем интеллект

Здесь потребуются карточки с изображениями.

Объекты могут быть самые разные: растения, цветы, игрушки, овощи и прочее.

Сначала нужно проводить три сеанса с демонстрацией десяти карточку. Карточку нужно показывать быстро – в течение одной-двух секунд, затем убирать.

Затем количество карточек за сеанс увеличивается: их теперь нужно показать не 20, а 120.

Учимся считать

Ребёнку показывают карточки с изображением точек. За один сеанс нужно показать пять карточек, всего – три сеанса.

По мере изученности карточек они убираются из программы, а новые добавляются. С каждым сеансом увеличивается количество точек на карточке и число.

История появления идеи

Глен Доман – известный врач-нейрофизиолог, посвятивший свою жизнь разработке программы, направленной на интеллектуальное и сенсорное развитие детей. Изначально его исследования были направлены на реабилитацию малышей, отстающих в развитии и имеющих повреждения головного мозга и ЦНС. Около 20 лет совместно с другими специалистами он искал пути восстановления неврологической системы ребят разного возраста.

В основу теории Домана входило предположение, что любые отклонения, в том числе и физические, связаны с повреждениями мозга и нервной системы. Он и его команда смогли доказать, что мозг человека способен самовосстанавливаться. При правильном подходе здоровые участки мозга берут на себя функции отмерших клеток. Тогда впервые в медицинском лексиконе появилось понятие нейропластичности – развития и изменения человеческого мозга на протяжении всей жизни.

Результативность деятельности Домана была доказана положительными результатами и обрела популярность. В ходе работы было замечено, что и здоровые малыши с интересом включаются в процесс обучения. Поэтому дальнейшие исследования и эксперименты проводились с учётом интересов полноценных детей.

Учим ребенка считать по Доману

Используя данную методику, вы также можете научить ребенка математике и развить у него фотографическую память. Карточки для счета можно купить в магазине либо же изготовить самостоятельно.

Во втором случае вам потребуется картон белого цвета для создания 100 табличек и красная самоклеящаяся бумага. Из нее вам потребуется вырезать 5050 кружочком, с радиусом около 1 сантиметра. Кружочки нужно хаотично размещать на листике. При этом нужно быть внимательными и тщательно пересчитывать количество наклеенных точек.

Для начала вам понадобится 5 карточек, на которых будет изображено от 1 до 5 точек. На следующий день добавьте еще 5 карточек (6-10) и ближайшие 5 дней проводите занятия именно по этим 10 табличкам. Следующим этапом будут карточки от 10 до 20 и так дальше, пока вы не дойдете до 100.

После того, как ваш ребенок познакомится с числами, можно начинать учить его складыванию и вычитанию. Например, возьмите 3 карточки с 2, 3 и 5 точками, переверните их и открывайте по одной, зачитывая при этом уравнение «3+2=5». На обучение сложению следует потратить 2 недели. Столько же времени у вас уйдет на вычитание, умножение и деление. Главное, заранее готовиться к каждому занятию, чтобы потом вам не пришлось тратить время на поиск нужной карточки.

Проверить знания можно таким образом. Покажите ему 2 карточки с кружочками. На одной пусть будет 26, а на другой 38. Попросите показать 26. Если ребенок справится – похвалите его, а если нет, спросите, уверен ли он в этом и разве не на этой карточке 26. Главное, ни в коем случае не ругать его. В противном случае он потеряет интерес к занятиям или же будет бояться ошибиться и поэтому не станет отвечать.

Когда вы пройдете все этапы обучения с точками, переходите на графическое изображение цифр. Схема обучения, как цифрам, так и счету, такая же, как и в предыдущих двух этапах. Пройдя полный курс обучения, при желании, можно начать решать с малышом различные уравнения.

Доман или Монтессори

Обучающие картинки, как один из способов познания мира, включает и метод Марии Монтессори. Но карточки Монтессори, во-первых, не основная возможность обучения, во-вторых, оформлены иначе с целью выделения объекта и контроля ошибок, в-третьих, существует ограничение количества карточек, в пользу изучения специально созданной и естественной обучающей среды. То есть, вместо картинки с цветком предпочтительно полить реально существующий на клумбе цветок. Сами карточки оформлены таким образом, чтобы ребенок развивал логику и правильно классифицировал предметы по тематике и категориям. На белом фоне предмет или животное, изолированное от окружающей среды.

Карточки все одинакового размера. Цвет рамочки на картинке определяет тематическую группу. Например, зеленая рамочка – растения, красная – животные, желтая −предметы мира людей. Поскольку развивающие картинки всегда расположены на видном месте и по тематикам, ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать их и изучать. Педагог ничего не навязывает, а только презентует и отвечает на вопросы ученика. В этом отличие от обучающих карточек Домана, которые предлагаются к изучению, контролируется их количество и тематика.

Сколько раз в день и в каких количествах мы смотрели карточки

С самого начала я решила, что мы не будем ставить рекордов и просматривать карточки будем столько раз в день и в таких количествах, сколько это будет нам комфортно. Таким образом, начали мы свои занятия с 3 комплектов карточек по 10 штук. Первыми нашими наборами были «Дикие животные», «Овощи» и «Транспорт». По Доману предлагается каждый набор показывать ребенку 3 раза в день, т.е. при 3 комплектах, должно быть 9 демонстраций в день. Мы же смотрели карточки примерно 6 раз в день. Иногда получалось даже меньше, в зависимости от того, чем были заняты. Более того, по методике Домана предлагается постепенно увеличивать количество просматриваемых наборов (соответственно увеличивая количество просмотров в день), мы этого делать тоже не стали.

Далее после 30 показов каждого набора мы начали добавлять новые карточки. В каждый набор по одной новой карточке взамен одной старой. И так обновления происходили через каждые три показа. После того, как полностью заканчивали просмотр какого-либо комплекта, добавляли другой.

Доман предупреждает, что чем больше заниматься с ребенком по карточкам, тем быстрее он начинает их усваивать. И очень скоро, чтобы запомнить одну карточку ему понадобится уже не 30, а 20 или даже 10 показов. И действительно, вскоре я заметила, что дочка стала скучать при многократном просмотре одних и тех же карточек, стала отвлекаться или смотреть без интереса на те карточки, которые видела уже много раз. Тогда я решила изначально демонстрировать набор 20 раз (вместо 30), а замену производить не каждые 3, а каждые 2 показа. После этих изменений занятия сразу стали проходить динамичнее, больше интереса стало в глазах дочери.

Но спустя некоторое время стало очевидно, что и при таких нормах просмотр карточек для дочери уже неинтересен. И тогда я отвела на первичный просмотр 15 показов и стала вводить уже не по одной, а по две новые карточки каждые 3 показа. Затем первичный просмотр стал 12 демонстраций. Пока в таком режиме и работаем, но, мне кажется, что уже пора переходить на 9 демонстраций.

***

На этом заканчиваю первую часть нашего отзыва о методике Домана. Во второй части статьи можно прочитать о том, как мы изучали по карточкам цвета, формы, и о некоторых полезных хитростях, которые необходимо знать при обучении малыша по методике Домана.

Также рекомендую почитать:

Карточки Домана для получения энциклопедических знаний

С помощью методики Домана ребенок может получить начальные энциклопедические знания. Сам Доман говорил, что обширные объяснения малышу ни к чему, достаточно лишь кратко изложить доступную информацию.

Правила работы с карточками для получения энциклопедических знаний:

  1. Занятие включает в себя демонстрацию 10 карточек 3 раза в день. Картинка четкая, без посторонних изображений. Со временем количество изучаемых за день карточек увеличивается до 120.
  2. Показывая карточку, взрослый четко и внятно проговаривает название предмета.
  3. Со временем изученные карточки откладываются, заменяясь новыми. Показывать ребенку уже известные предметы не следует.

Принципы развития ребёнка по Доману

Детские возможности станут расти день ото дня, если заниматься с ребёнком постоянно и на регулярной основе. Автор методики был убеждён, что головной мозг может развиваться лишь при ежедневной тренировке.

Однако данный процесс протекает неравномерно. Вот почему до 3 лет необходимо передать малышу максимальный объём информации, а в следующие 3 года – до шестилетнего возраста – постоянно поддерживать навыки ребёнка и дополнять его «багаж» новыми знаниями.

Методика развития ребёнка Домана основывается на нескольких важных принципах:

  1. Ранние занятия. Занятия с детьми по совершенствованию моторики и интеллекта должны начинаться практически с первых дней жизни. Сразу после рождения Доман рекомендовал включать физические упражнения в ежедневный распорядок дня. Необходима стимуляция ребёнка к ползанию, хватанию, переворачиванию, стоянию. Также следует обучать малыша плавать. Автор убеждал, что подобные рефлексы естественны для детей.

     Интеллектуальное развитие происходит с помощью комплектов карточек. Ребёнок схватывает картинку, запоминая её на уровне подсознания. Это позволяет «закачивать» в малыша большие объёмы информации.

  2. Регулярность упражнений. По Доману занятия должны проходить ежедневно, пропускать их нельзя. Лишь в этом случае детский мозг будет работать и развиваться полноценно.
  3. Учёт заинтересованности ребёнка. Занятия необходимо проводить лишь тогда, когда малыш заинтересован в них. Если он испытывает какой-то дискомфорт, нужно вернуться к упражнениям через 2 — 3 часа.
  4. Создание условий для обучения. Карточки Домана – обязательное условие развития ребёнка. Этот инструментарий состоит из картинок, точек или слов. Карточки вводятся в процесс постепенно, чтобы кроха смог быстро всё запомнить.

Автор методики был убеждён, что каждый новорождённый обладает гениальностью. Правильное раннее развитие – всего лишь возможность реализовать полученный при рождении потенциал.

Черно-белые картинки для новорожденных скачать бесплатно

8 Июня 2015

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации. 

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. 

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша. Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время). Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу. Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд

Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.  

Скачать цветные картинки для распечатки.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить. 

Суть методики

Для достижения ожидаемых результатов рекомендуется соблюдать некоторые правила. В первую очередь занятия должны проводиться в игровой форме. Малыша нельзя заставлять, ругать, резко критиковать. Особенно это касается первого занятия. У малыша может пропасть интерес к урокам, а также доверие к родителям, как к учителям.

Обучение должно проходить в предрасполагающей обстановке. Для этого нужно выбрать момент, когда ребёнок спокоен и настроен воспринимать новые знания. Если малыш капризничает, хочет спать, голоден или болеет, такие уроки не принесут пользы. Занятия должны быть приятными и увлекательными.

Учёный рекомендует тщательно готовиться к каждому занятию

Во время урока важно исключить факторы, отвлекающие внимание – выключить телевизор, музыку, убрать телефон и т.д

В ходе занятий станет понятно, какие темы интересуют ваше чадо больше всего. Однако, ограничиваться только ими не стоит. С каждым занятием следует вводить новые материалы для изучения. Не бойтесь давать малышу много информации. Детский мозг способен запоминать и анализировать большие объёмы. При этом не нужно требовать от него отчёт о полученных знаниях. Когда ребёнку интересно, он непременно захочет поделиться с вами тем, что он усвоил и открыл для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector