Методика «палочки кюизенера» или дидактическое пособие

Цветные счетные палочки кюизенера – характеристика развивающего материала

Что представляет из себя набор? Палочки кюизенера – это параллелепипеды, выполненные из пластика или древесины. Они окрашены в разные цвета. На каждый оттенок приходится своя длина (1-10 см) и свое число от одного до десяти. По близким цветам бруски объединяют в семейства или классы одинаковой кратности. Всего получается пять таких групп. О значении цвета и длины брусочков стоит рассказать подробнее.

Количество счетных палочек в наборе

Есть разные по величине комплекты. В самом простом 116 штук, но предпочтительнее покупать те, в которых материала побольше. К примеру, в классическом комплекте счетного пособия их 241. Это существенно расширит перечень игр и задач, которые вы сможете предложить ребенку. Количество каждого цвета в наборе кюизенера из 116 брусков:

  • белые – 25;
  • розовые – 20;
  • голубые – 16;
  • красные – 12;
  • желтые – 10;
  • фиолетовые – 9;
  • черные – 8;
  • бордовые – 7;
  • синие – 5;
  • оранжевые – 4.

Цветовая гамма

Подбор палочек по оттенкам выполнен не случайно. Они объединены в группы по принципам близкого оттенка и кратности. Длина бруска соответствует числу, которое ему присвоено. Все взаимосвязи полосок можно проследить, изучив следующую таблицу:

Класс

Цвет

Длина в см

Какому числу соответствует

Количество в стандартном наборе из 241 бруска (шт.)

Белые

Белый

1

Один

50

Красное семейство (кратны 2)

Розовый

2

Два

50

Красный

4

Четыре

25

Бордовый

8

Восемь

12

Семейство синих (кратны 3)

Голубой

3

Три

33

Фиолетовый

6

Шесть

16

Синий

9

Девять

11

Желтые (кратны 5)

Желтый

5

Пять

20

Оранжевый

10

Десять

10

Черные

Черный

7

Семь

14

Возрастная категория

Никакого значения не имеет то, сколько исполнилось малышу. Если интересно играть с брусочками, значит, разрешено это делать. Как правило, первые признаки любознательности по отношению к ним детки проявляют в год. Значит, можно начинать развивающие игры, постепенно увеличивая их сложность. Интерес к набору естественным образом угасает у ребенка примерно в начальных классах школы, когда он уже освоит азы математики.

Подготовка дошкольников

Детей в возрасте 5−6 лет необходимо готовить к школе. Это лучше делать с помощью развивающих игр. Все задания должны соответствовать возрасту ребёнка и его интеллектуальным способностям. Рекомендуется проводить такие занятия:

  • выбрать все блоки, длина которых меньше максимальной и больше минимальной палочки;
  • измерить размеры одного блока другими;
  • разными способами сложить какую-либо цифру или число;
  • научить ребёнка осуществлять взаимообмен изделиями с различными значениями;
  • измерить с помощью блоков книги, тетради и коробки с карандашами или красками;
  • составить блоками числа от 10 до 20;
  • родители собирают из изделий плоскую фигуру, а ребёнок должен повторить её.

Для развлечения после уроков можно поиграть с палочками. Из них создают объёмные фигуры. Начинать нужно с простых конструкций. Ребёнок может сложить лабиринт, маленьких колодец или домик для птиц, собрать автомобиль или животное. Для того чтобы занятие было интересным, детям читают загадку. Они должны не произносить ответ, а выкладывать его из блоков. А также можно приобрести специальный альбом, в котором малыши будут изображать блоками иллюстрации к разным сказкам. Заполненную книгу хранят, в будущем повзрослевший ребёнок сможет посмотреть на творчество своего детства.

Родители, которые занимались с малышами по методике Кюизенера с цветными палочками и блоками, отмечали то, что дети быстрее развивались, у них появлялось желание посещать школу и учиться. Игровая форма занятий прививает ребёнку интерес к урокам и познанию нового.

Задания помогут родителям качественно и быстро подготовить дошкольника к математике, русскому языку и творческим предметам. Дети с удовольствием принимают участие в групповых и индивидуальных занятиях, классифицируют палочки по разным признакам и критериям, создают из них плоские и объёмные фигуры. Попробуйте и вы палочки Кюизенера, ведь описание методики, предложенное на нашем сайте, дало полное представление о  счетных упражнениях.

Игры с палочками Кюизенера для детей от 5 до 9 лет

Для старших деток отличным подспорьем для игр будут такие пособия, как:

  • Комплект игр «На золотом крыльце» для детей от 3 до 9 лет.
  • Комплект игр «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет.

С помощью этих комплектов ребята с легкостью познакомятся с принципом окраски палочек, с соотношениями цвет — длина — число; смогут распознать закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней; сумеют выкладывать (воспроизводить) предмет по его контуру, освоят операции «декодирования» изображений; познакомятся с симметрией; научатся ориентироваться на плоскости и работать с системой координат.

— Жили-были разноцветные палочки. Лежали они в тесной коробке. И вот однажды, когда все палочки были высыпаны из коробки, они решили построить себе разноцветные домики и жить там семьями.

— Анечка, давай расколдуем маленького котеночка и выложим его из палочек.

Интересными карточками являются карточки с заданиями, позволяющими самостоятельно выкладывать изображение по схеме.

К заданиям повышенной сложности относятся карточки, содержание изображение, закодированное цифрами. Юному игроку необходимо «декодировать» данное изображение и построить его с помощью палочек.

Отличным пособием является математическая игра «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет. В данном пособии ребятам предлагаются задания на конструирование в системе координат. Выполнение заданий такого уровня сложности вначале было непосильно даже для моей старшей 8-летней дочки Маши.

В каком возрасте использовать палочки Кюизенера

К каждому набору палочек прикладывается инструкция, где указывается, что этот дидактический материал можно использовать на занятиях с детьми от трёх лет. Однако, если родители будут рядом контролировать, то можно начинать пользоваться набором и в более раннем возрасте, например:2 или 2.5 года.

Но если на первых порах это лишь игровой материал, а также пособие для формирование цветовых представлений, то в качестве дидактического пособия для изучения чисел, палочки Кюизенера используются в старшем дошкольном возрасте.

Интересное замечание некоторых педагогов, что если использовать палочки Кюизенера для обучения математике в раннем возрасте, то ребёнок и в старший период будет воспринимать занятие с ними просто как игру.

Поэтому некоторые рекомендации даются, что для игры их не использовать, а заменить на кубики и пирамидки, которые выполняют ту же обучающую функцию для изучения цвета.

На этот счёт мнения расходятся.

Что касается меня, то я бы тоже не рискнула в слишком раннем возрасте давать малышу палочки по другой причине, ведь ребёнок может ее засунуть в неположенное место или повредить себе что-то, нечаянно ткнув.Ну это так, моё отступление.

Лучшие упражнения

Есть множество упражнений, которые можно выполнять, используя цветные палочки. Познакомимся с некоторыми из них.

Составление лестницы

Играть можно с малышами 3-4 лет. Мама рассыпает перед ними набор из цветных палочек, их должно быть 10. Задача ребенка – сложить из них лестницу, разместив брусочки от самого маленького к самому большому.

Далее задача усложняется: на столе уже 20 палочек (каждого размера по 2 штуки), ребенок должен составить двойную лестницу. Когда упражнение станет получаться, можно предложить ребенку сложить из палочек квадрат. Для этого самую большую палочку складывают к самой маленькой, потом – палочку чуть большего размера – к бруску чуть меньшего размера и так далее. В итоге должен выйти правильный четырехугольник, а ребенок получит представление о том, что из частей можно составить целое.

Построение дома

Цветные палочки можно использовать и для занятий по конструированию, предложив детям построить домик: сначала – для большой куклы, потом – для маленькой. Это поможет и развитию мелкой моторики, и пониманию размеров.

Такое занятие по силам малышам в 3-4 годика. Родитель может помочь ребенку сделать вывод: чем больше палочек использовалось, тем больше получился дом.

Кроватка для мышат

Взрослый должен заранее подготовить две небольшие фигурки мышек (или любых других зверей), причем одна из них должна быть ощутимо толще второй. После этого он предлагает ребенку из палочек сделать для них кроватки. Задача малыша – понять, что для толстой мышки требуется большая кровать, а для тонкой – поменьше, взрослый в процесс творчества не вмешивается, но помогает не допустить ошибки.

Далее делается вывод – чем длиннее палочка, тем шире кроватка.

Составление квадрата

Для работы потребуется большой набор палочек и помощь родителя. Задача ребенка – сложить квадрат. Сначала он совмещает четыре самые маленькие палочки, «единички», они становятся центром. Потом четыре палочки побольше помещаются на верх и низ квадрата, влево и вправо. Аналогичным образом складывается следующий ряд. В итоге должен получиться большой квадрат.

Задание можно усложнить, предложив ребенку сложить лабиринт:

  1. сначала малыш использует готовую схему, которую зарисовал родитель;
  2. постепенно переходит к собственному творчеству.

Оптимальный возраст для такого упражнения – 4 -5 лет.

Состав восьмерки

Когда дети уже познакомились со счетом, можно выполнить с ними задание, которое поможет подготовиться к восприятию арифметических действий.

  1. Взрослый достает из набора палочку-восьмерку. Предлагает ребенку найти палочки-единички в таком количестве, чтобы они расположились на «восьмерке» (соответственно, их потребуется восемь штук). Ребенок по одной достает самые маленькие палочки и прикладывает их к восьмерке. Делается вывод, что в одной длинной палочке содержится восемь маленьких.
  2. Теперь дошкольнику предлагается составить восьмерку из других палочек, например, 5 и 3. Следует найти как можно больше комбинаций.

После этого делается вывод, что одна длинная палочка включает в себя две более мелкие различной длины. Например, восемь – это пять и три.

Горизонтально и вертикально

Это задание поможет малышам разобраться в положении тел в пространстве. Сначала взрослый объясняет, что такое горизонт, потом говорит, что если положить палочку, то она будет горизонтальна. А если поставить, то она займет вертикальное положение.

После теоретической части следует предложить ребенку закрепить знания на практике, разместив цветные брусочки вертикально или горизонтально. Далее задание усложняется – от ребенка требуется определить, как располагают в пространстве дерево и поезд, и соответствующим образом разместить дидактический материал.

Занятия с палочками Кюизенера – отличный способ подготовить ребенка к школе, сформировать у него важнейшие навыки, способность фантазировать, разбираться в цветах и размерах. Схемы отличаются разнообразием, поэтому ребенок имеет возможность создавать новый узор хоть каждый день. Нередко такая работа приходится по душе усидчивым детям, которым нравятся всевозможные мозаики и паззлы.

Описание комплекта

Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.

Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.

Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства + белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.

Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.

Семейство красных Семейство синих Семейство желтых
Розовый Голубой Желтый
Красный Синий Оранжевый
Бордовый Фиолетовый
Оранжевый
Фиолетовый

Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.

Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.

Суть методики

Идея одновременно проста и интересна. Детки прекрасно с палочками играют и параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой.

По мере внедрения и использования палочек их цвета были немного изменены. Но смысл от этого не изменился.

Принципы методики:

  1. Помочь ребенку освоить территориальные понятия пространства такие как: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между.
  2. Учимся делить целое на составные части.
  3. Развиваем воображение, самостоятельность, визуальную и слуховую память, стимулируем речь.
  4. Учимся анализировать, делать выводы, сравнивать.
  5. Учимся простые математическим действиям: сложение, вычитание, подходим к делению и умножению, дробям.

С какого возраста

Палочками Кюизенера, также как блоками Дьенеша можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром родителей. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи.

Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.

Логические задачи для семейного досуга

Для того чтобы занятия для детей стали интересным делом, можно использовать палочки Кюизенера при организации семейного досуга. Так, например, методика широко используется для развития логики, что будет привлекательно не только ребятишкам, но и взрослым. Благодаря логическим задачам с палочками ребенок научится справляться с возникающими трудностями и самостоятельно находить ответ, не бросая дело на полпути. Например, можно использовать следующие логические игры:

  1. Поезд состоит из трех вагонов: красный вагон посередине, а желтый оказался не первым в составе. Задача: догадаться, в какой последовательности стоят вагоны, в процессе раскладывая брусочки по столу. Когда задание выполнено, его можно усложнить, увеличив количество вагонов состава или дополнив условия: длина поезда равна оранжевой палочке, среди вагонов нет зеленых и т.д.
  2. На листке бумаги нарисована река, расстояние между ее берегами изменяется. Через нее переброшены три мостика-брусочка, и еще одного мостика не хватает. Задача: подобрать недостающий мост, подходящий по цвету и по длине. Можно усложнить, поставив условие, что мост должен состоять из двух палочек.
  3. Типовые задания: как убрать две палочки, чтобы получилось два квадрата (они разложены на столе таким образом, что образуют два верхних квадрата с общей боковой стороной, и один нижний, который имеет общую сторону с одним из верхних квадратов).

Аналогичные игры и задания могут придумывать родители или старшие дети. Благодаря логическим задачам с палочками ребенок научится справляться с возникающими трудностями и самостоятельно находить ответ, не бросая дело на полпути.

Ход занятия

Воспитатель: собирает вокруг себя детей и показывает им волшебную шкатулочку. Затем объясняет детям, что в шкатулке находится сюрприз, который она приготовила для них. Но для того чтобы открыть шкатулку, надо выполнить некоторые задания. Если дети справятся, то им достанется сюрприз.

Воспитатель:

— Готовы выполнить задания?

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки- вагоны от самого короткого к самому длинному.

— Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.

— Какое число обозначает синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)

— Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый,

-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

— Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

— Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Воспитатель:

-Ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает оранжевого? (10) Если для ремонта нам не хватит палочек, мы можем их позаимствовать в коробке.

Дети подбирают разные варианты состава числа 8.

— Какие варианты подобрали? (8 -2, (5 – 5, (9 – 1, (6 – 4).

Воспитатель: на доске выкладывает все сказанные варианты под оранжевой палочкой.

Воспитатель:

Давайте ещё раз их назовём.

— Белая палочка обозначает число 1, а синяя число 9.

Значит это 1 и 9, а вместе будет 10.

— Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая число8.

Значит это 2 и 8, а вместе будет 10.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

Воспитатель:

— Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но для этого надо взять билеты. Воспитатель раздает каждому ребёнку по одной геометрической фигуре. Дети рассматривают и занимают свои места. Отвечают, почему так сели. Если кто-то ошибся — исправляется.

Воспитатель:

А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка»

Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!

— Как называется фигура без углов? (Круг.)

— Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник.)

— Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

— Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник.)

— Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают.)

— Чего у человека больше — глаз или ушей? (глаз и ушей поровну.)

— Молодцы!

Воспитатель:

Мы не заметили, как приехали.

Вот первая остановка «Сосчитай-ка». Выходите.

Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдём, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнём. (Дети идут на носочках и встают полукругом).

Дидактическая игра » Найди свой обруч»

Лучшие упражнения

Есть множество упражнений, которые можно выполнять, используя цветные палочки. Познакомимся с некоторыми из них.

Составление лестницы

Играть можно с малышами 3-4 лет. Мама рассыпает перед ними набор из цветных палочек, их должно быть 10. Задача ребенка – сложить из них лестницу, разместив брусочки от самого маленького к самому большому.

Далее задача усложняется: на столе уже 20 палочек (каждого размера по 2 штуки), ребенок должен составить двойную лестницу. Когда упражнение станет получаться, можно предложить ребенку сложить из палочек квадрат. Для этого самую большую палочку складывают к самой маленькой, потом – палочку чуть большего размера – к бруску чуть меньшего размера и так далее. В итоге должен выйти правильный четырехугольник, а ребенок получит представление о том, что из частей можно составить целое.

Построение дома

Цветные палочки можно использовать и для занятий по конструированию, предложив детям построить домик: сначала – для большой куклы, потом – для маленькой. Это поможет и развитию мелкой моторики, и пониманию размеров.

Такое занятие по силам малышам в 3-4 годика. Родитель может помочь ребенку сделать вывод: чем больше палочек использовалось, тем больше получился дом.

Кроватка для мышат

Взрослый должен заранее подготовить две небольшие фигурки мышек (или любых других зверей), причем одна из них должна быть ощутимо толще второй. После этого он предлагает ребенку из палочек сделать для них кроватки. Задача малыша – понять, что для толстой мышки требуется большая кровать, а для тонкой – поменьше, взрослый в процесс творчества не вмешивается, но помогает не допустить ошибки.

Далее делается вывод – чем длиннее палочка, тем шире кроватка.

Составление квадрата

Для работы потребуется большой набор палочек и помощь родителя. Задача ребенка – сложить квадрат. Сначала он совмещает четыре самые маленькие палочки, «единички», они становятся центром. Потом четыре палочки побольше помещаются на верх и низ квадрата, влево и вправо. Аналогичным образом складывается следующий ряд. В итоге должен получиться большой квадрат.

Задание можно усложнить, предложив ребенку сложить лабиринт:

  1. сначала малыш использует готовую схему, которую зарисовал родитель;
  2. постепенно переходит к собственному творчеству.

Оптимальный возраст для такого упражнения – 4 -5 лет.

Состав восьмерки

Когда дети уже познакомились со счетом, можно выполнить с ними задание, которое поможет подготовиться к восприятию арифметических действий.

  1. Взрослый достает из набора палочку-восьмерку. Предлагает ребенку найти палочки-единички в таком количестве, чтобы они расположились на «восьмерке» (соответственно, их потребуется восемь штук). Ребенок по одной достает самые маленькие палочки и прикладывает их к восьмерке. Делается вывод, что в одной длинной палочке содержится восемь маленьких.
  2. Теперь дошкольнику предлагается составить восьмерку из других палочек, например, 5 и 3. Следует найти как можно больше комбинаций.

После этого делается вывод, что одна длинная палочка включает в себя две более мелкие различной длины. Например, восемь – это пять и три.

Горизонтально и вертикально

Это задание поможет малышам разобраться в положении тел в пространстве. Сначала взрослый объясняет, что такое горизонт, потом говорит, что если положить палочку, то она будет горизонтальна. А если поставить, то она займет вертикальное положение.

После теоретической части следует предложить ребенку закрепить знания на практике, разместив цветные брусочки вертикально или горизонтально. Далее задание усложняется – от ребенка требуется определить, как располагают в пространстве дерево и поезд, и соответствующим образом разместить дидактический материал.

Занятия с палочками Кюизенера – отличный способ подготовить ребенка к школе, сформировать у него важнейшие навыки, способность фантазировать, разбираться в цветах и размерах. Схемы отличаются разнообразием, поэтому ребенок имеет возможность создавать новый узор хоть каждый день. Нередко такая работа приходится по душе усидчивым детям, которым нравятся всевозможные мозаики и паззлы.

Плюсы и минусы методики

Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет вашему малышу раньше других карапузиков развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет малышу лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.

На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Ваш малыш будет понимать и ориентироваться в основных математических понятиях, будет легко решать простые примеры на сложение и вычитание.

Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.

Но является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка. и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития. Может быть самостоятельно использоваться как дома, так и в дошкольных и школьных учреждениях, в чем и завоевала свою популярность.

Ход игры

Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом — карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.

После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

Итак, наш путь продолжается. Поехали дальше.

Физкулът. минутка.

Раз, два шли утята

Три, четыре за водой,

А за ними плёлся – пятый.

Позади, бежал – шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал.

А десятый испугался – громко, громко запищал

«ПИ – пи», «не пищи мы тут рядом поищи».

Воспитатель:

Вот и наша вторая остановка «В лесу».

В этом лесу на ветке дерева сидят птички.

— Сколько птичек сидит на полянке(3)

— Сколько прилетело птичек(2)

(Ответы детей).

Воспитатель:

Составьте задачу про птичек.

Дети составляют задачу: на ветке сидело 3 птички, к ним прилетело еще 2.

Сколько птичек стало на ветке? (5)

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как

будем решать задачу?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.

(Работа детей за столами).

Воспитатель:

Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.

Воспитатель:

Какой ответ у задачи?

(Ответы детей). Цифровой (3 + 2 = 5, (голубая + розовая = желтая).

Воспитатель: На какое действие задача?

(Ответы детей: задача на сложение).

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Ребята посмотрите, какая впереди яблонька с наливными яблочками! Но угоститься яблочком может тот, кто правильно ответит на вопрос.

1. Назови предыдущее числа 8 (7).

2. Назови последующее числа 5 (6).

3. Назови число меньше 10 на 1(9).

4. Назови число, которое соответствует среде (3).

5. Вторник, какой по счету день недели? (2).

6. Назови соседей числа 9 (8 и 10).

7. Сколько у 2-х палок концов? (4).

8. Сколько в кулаке пальцев? (5).

9. Сколько солнышек на небе? (1).

10. Сколько ушей у 2 – х мышей? (4)

Воспитатель:

— Мы с вами так загулялись в лесу, что не заметили, как заблудились. Как же нам выбраться из этого лабиринта.

— Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (10, (7)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места.

Воспитатель:

А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?

Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

А с чем вам было легче всего справиться?

Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.

— Давайте проверим как же наша волшебная шкатулка с сюрпризом?

Я с удовольствием вручаю вам подарки, которые лежат в волшебной шкатулке. Теперь вы можете поиграть сами.

Дет продолжают игру.

История методики

Цветные палочки для счета появились благодаря трудам Джорджа Кюизенера, чьим именем и названа методика. Этот бельгийский педагог работал с учениками начальной школы и заметил, что многие из них испытывают трудности при знакомстве с арифметическими действиями, не понимают, как их производить. Он пришел к мысли, что помочь в решении этих проблем может наглядное дидактическое пособие, позволяющее представить абстрактный материал в конкретной форме. Так и появились палочки Кюизенера, которые стали использовать даже в работе с дошкольниками.

Педагог предложил не просто применять пособие, но и активно обращаться к игре, чтобы процесс обучения проходил легко и весело, а малыши занимались с удовольствием. Во многом в своей концепции Кюизенер опирался на работы Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Результатом трудов педагога стали не только палочки, но и подробные рекомендации по их использованию – схемы. Описаны они в книге «Числа и цвета», представляют собой комплекс упражнений и игр, выполняя которые, ребенок с головой погружается в увлекательный мир математики, получает и базовые умения, и удовольствие. Работать рекомендуется сначала под чутким руководством родителей, а потом – самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector