Прогулка по театральным местам москвы: станиславский, немирович-данченко, вахтангов, мейерхольд, чехов

Центр драматургии и режиссуры

ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.

Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.

Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.

Адреса площадок ЦДР:

  • Ленинградский проспект, 71Г
  • Ул. Беговая, 5
  • Ул. Поварская, 20

«Гоголь-центр»

В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».

Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.

Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.

Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.

В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.

Адрес: ул. Казакова, 8А.

Зрительская аудитория

Люди, которые общались в Театре Монтансье в 18 веке.

Невозможно отнести партерную аудиторию к исключительно одному социальному классу, но историки согласны с тем, что более дешевые партерные билеты привлекли в яму пропорционально большее количество профессионалов более низкого уровня и коммерческих работников, таких как ремесленники, студенты, журналисты и юристы. . Однако профессия, достаток, пол и социальное положение зрителей партера различались в зависимости от географического положения.

Историки, изучающие театральную публику во Франции, традиционно определяли партер как исключительное владение мужчин из низшего сословия, за исключением женщин-проституток. Совсем недавно такие ученые, как Джеффри Равель, утверждали, что партерные аудитории были более социально разнородными, чем считалось ранее. Во-первых, зрители, сидевшие на более дорогих лоджиях (балконных ящиках), могли свободно заходить в партер по своему желанию, а для более молодых обеспеченных мужчин было модно стоять в партере. Кроме того, несмотря на ограничения, запрещающие женщинам вход в партер, переодевание в одежду другого пола не было редкостью.

1830 год. Иллюстрация венского театра Кернтнертор.

Публика партера Англии отличалась от французской из-за относительно большого количества элит и «модниц», которые общались в яме. Историк Дженнифер Холл-Витт дает несколько возможных объяснений уникальности партера Англии. В английских театрах некоторые скамейки были доступны для партерных зрителей, в то время как театралы, которые не могли найти места, общались в широких коридорах, известных как лживые союзники, которые бежали по бокам и по центру скамей. Также в Англии, в отличие от Франции или Австрии, билеты в партер были не самыми дешевыми; Билет на камбуз был меньше средней цены в полгинеи за партерное место в лондонском театре. В конце концов, яма в Англии была более респектабельной в социальном плане, чем где-либо в Европе.

Если разделение на «дворян и простолюдинов» в английских или французских театрах было неформальным, то в австрийских театрах партер формально разделял элиты и неэлиты. Например; в 1748, Вена «s Kärntnertor театр распределял раздел стоячего партера , чтобы создать второй партер позади оркестра , где только элита могла сидеть.

РАМТ

Российский академический молодежный театр носит это название с 1992 года. Я уже писал о нем на сайте Dorogi-ne-dorogi.ru, в подборке самых красивых театров России: вот здесь.

Появился театр в 1921 году как Московский театр для детей, а с 1936 года назывался Центральным детским театром. Здесь ставили спектакли М. О. Кнебель (прямая ученица Станиславского), молодой А. Эфрос. Здесь начинал свой актерский путь О. Ефремов, всю жизнь проработала главная травести Советского Союза народная артистка СССР В. Сперантова.

Театр занимает историческое театральное здание, в котором до 1935 г. работал знаменитый МХАТ-2.

Сегодня РАМТ известен как постоянно ищущий творческий коллектив. Пусть медийных лиц среди актеров не так уж и много, но, отправляясь на спектакль, можно быть абсолютно уверенным, что разочарован не будешь.

В репертуаре — мировая, русская и советская классика, отличная современная литература.

В труппе — П. Красилов, Н. Уварова, Е. Редько, А. Веселкин и др.

Адрес: Театральная площадь, 2.

Амфитеатры в Империи

Один из первых амфитеатров Империи был возведен в Помпеи в 70 году до нашей эры и вмещал порядка 20 тысяч зрителей. На сегодняшний день данное сооружение пребывает в довольно хорошем состоянии, что позволяет увидеть воочию его структуру.
Популярность гладиаторских игр довольно быстро распространилась по территории всей Империи. В амфитеатры строили повсюду: как в крупных городах, так и в небольших провинциальных центрах. Подтверждением тому могут стать руины древнего амфитеатра, найденного в районе городка Чивидате Камуно (Cividate Camuno), в провинции Брешия региона Ломбардия. Рядом с античным амфитеатром, размеры которого составляли 73×65 метров, располагались дополнительные служебные помещения, спортивный зал и даже термы, предназначавшиеся исключительно для бойцов.

Гладиаторские бои, бесспорно, обладали огромной популярностью среди древних римлян. На выступления гладиаторов прибывали жители со всего города и близлежащих провинций. Число зрителей в самых крупных амфитеатрах Империи, например, в Колизее, могло достигать 40-50 тысяч человек. Небольшие провинциальные амфитеатры располагали двумя-тремя тысячами посадочных мест.

Театро Амазонас, Манаус, Бразилия

Что общего у тропических лесов Амазонки с театром? Все просто, Театр Амазонас в Манаусе, городе по соседству с джунглями. Автор проекта – итальянец Celestial Sacardim. На строительство этого довольно необычного сооружения ушло пятнадцать лет. Зачем? Детали для строительства были импортированы со всего мира, например, крыша была покрыта материалами из французского Эльзаса, колонны и лестницы были сделаны из мрамора прямо из Италии (а также почти двести люстр). Чтобы еще больше подчеркнуть сложность работы, добавим, что для внешнего купола было использовано 36 000 керамических пластин, образующих бразильский флаг. Первое представление здесь состоялось в конце 19 века, но затем почти столетие царила сценическая тишина, которая лишь недавно прервалась – сегодня театр снова приглашает зрителей на спектакли в самых разных формах, например. кинофестивали или концерты. Также не стоит удивляться, услышав славянские звуки – видимо, многие музыканты из Восточной Европы предпочитают здесь работать.

«Современник»

Московский театр «Современник» основан в 1956 году группой выпускников Школы-студии МХАТ во главе с Олегом Ефремовым. Сами артисты-основатели называли себя «детьми XX съезда».

Театр был крайне популярен в Москве и за ее пределами, «Современник» прекрасно знали и любили за рубежом. После ухода из театра О. Ефремова труппа объединилась под руководством режиссера Галины Волчек и директора Олега Табакова и не сдала позиций. «Современник» был и остается по сей день любимым театром многих москвичей и гостей столицы.

Почти 40 лет у руля «Современника» стояла Галина Волчек.

С ее именем связаны творческие победы и безупречная репутация театра. При ней ушли в мир иной все артисты-основатели. Г. Волчек ушла последней, как капитан со своего капитанского мостика. Место руководителя занял известный режиссер и педагог В. Рыжаков.

В труппе — М. Неелова, Л. Ахеджакова, В. Гафт, Ч. Хаматова, С. Юшкевич, И. Стебунов и др.

Адрес: Чистопрудный бульвар, 19.

Словари и значения слова «партер»

Партер имеет несколько значений. В этом можно убедиться, изучив несколько словарей. Приведём несколько примеров, чтоб читатели имели возможность убедиться в многозначности этого слова.

Владимир Иванович Даль составил «Толковый словарь живого великорусского языка», поэтому главному собирателю слов можно доверять. А Даль сначала выделяет партер так:

Партер в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького, Москва, Россия / blog.ufs-online.ru

В переносном значении учёный относил к партеру непосредственно самих зрителей. Составитель словаря слышал и другое значение партера: это цветник или грядки для цветов в саду,

Версальский парк – идеальный партер / Clark Van Der Beken / kptml46.threewhales.org

Д. Ушаков, Ожегов С. И. Шведова и Ефремова высказывали аналогичное толкование для слова «партер», но Ожегов указал на произношение этого слова с таким звуком: . Т. Ф. Ефремова указала ещё одно значение:

Так выглядит партер в спорте / sytycd.ru

Малый театр

Малый театр, основная сцена

Малый — это театр-музей, старейший драматический театр Москвы и один из самых старых в стране.

В самом театре на это не обращают внимания. Режиссеры, артисты и верные зрители Малого театра знают, что верны традициям русского психологического театра.

Малый театр — это старейшая актерская школа России. Уже много лет театр возглавляет народный артист СССР Юрий Соломин, среди артистов можно назвать И. Муравьеву, В. Бочкарева, Л. Полякову, Б. Невзорова.

Основу репертуара составляют произведения русской и мировой классики. При этом театр вовсе не боится искать и экспериментировать. Очень интересен опыт работы артистов Малого театра с иностранными режиссерами, когда русская театральная психологическая традиция соединяется с методами итальянского или французского театров.

Адрес: Театральный проезд, 1.

Бельэтаж — это… Что такое Бельэтаж?

бельэтаж — бельэтаж …   Орфографический словарь-справочник

бельэтаж — а, м. bel étage. 1. Лучший, парадный (обычно второй) этаж здания (дворца, особняка и т. д.). БАС 2. В бельэтаже или во втором располагается зал концерта возвышенный с помещением хоров. МАХ 241. Сверх сего этажа было еще два, и один самый лучший,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

БЕЛЬЭТАЖ — франц. bel etage, прекрасный этаж. Второй ярус. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. бельэтаж (фр. bel красивый) 1) второй, главный (обычно с более высокими… …   Словарь иностранных слов русского языка

БЕЛЬЭТАЖ — (от французского bel прекрасный и etage этаж, ярус), 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над бенуаром и амфитеатром. 2) Второй, парадный, этаж дворца, особняка …   Современная энциклопедия

БЕЛЬЭТАЖ — (франц. beletage) 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром;..2) второй, парадный этаж дворца, особняка …   Большой Энциклопедический словарь

БЕЛЬЭТАЖ — , бельэтажа, муж. (от франц. bel прекрасный и etage этаж). 1. Второй снизу этаж дома. 2. Первый выше партера ярус в театре. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

бельэтаж — БЕЛЬЭТАЖ, а, муж. 1. Второй этаж в домах особняках. 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром. | прил. бельэтажный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

Бельэтаж — Театральная терминология Происхождение фр. bel étage Дословно прекрасный этаж Бельэтаж (фр. bel étage «прекрасный этаж»): первый ярус зрительного зала в …   Википедия

бельэтаж — сущ., кол во синонимов: 2 • бельетаж (2) • этаж (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

Бельэтаж — (фр.) лучший этаж, обыкновенно второй, в жилом помещении;в театрах название Б. дается второму ряду лож …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Бельэтаж — (фр. bel etage) 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром; 2) второй, парадный этаж дворца, особняка. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

Театр им. Моссовета

Основан в 1923 году.

Здесь блистали Ф. Раневская, Р. Плятт, В. Марецкая, Л. Орлова, Л. Марков, М. Терехова, Г. Тараторкин, Г. Бортников, Е. Стеблов, С. Юрский. Огромный период жизни театра связан с именем режиссера Юрия Завадского, ученика К. Станиславского и Е. Вахтангова.

С 1985 года театр возглавлял режиссер П. Хомский. Под его руководством в театре ставили режиссеры самых разных эстетических направлений. До сих пор здесь идет спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» Э. Л. Уэббера, впервые поставленный П. Хомским на российской сцене. В репертуаре есть и классика, и совершенно новые названия.

С 2020 года художественным руководителем театра стал один из самых интересных режиссеров России Евгений Марчелли.

В труппе — Е. Стеблов, В. Сухоруков, В. Сторожик, В. Талызина, А. Домогаров, Е. Валюшкина, Г. Куценко и др.

Адрес: ул. Большая Садовая, 16.

Ссылки

  • Фельдман, Марта. Опера и суверенитет . Чикаго: Чикагский университет, 2007.
  • Фридланд, Поль. Политические деятели: представительные органы и театральность в эпоху Французской революции . Итака: Издательство Корнельского университета, 2002.
  • Холл-Витт, Дженнифер. Модные номера: опера и элитная культура в Лондоне: 1780-1880 гг . Дарем: Университет Нью-Гэмпшира, 2007.
  • Джонсон, Джеймс. Прослушивание в Париже: история культуры . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995.
  • Кайзер, Томас Э. «Риторика на службе у короля: аббат Дюбо и концепция общественного суждения». Исследования восемнадцатого века 23 (1989–1990): 182–199.
  • Лох, Джон. Парижские театральные зрители в семнадцатом и восемнадцатом веках . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1957.
  • Миттман, Барбара Г. Зрители на парижской сцене в семнадцатом и восемнадцатом веках . Мичиган, UMI Research Press, 1984.
  • Равель, Джеффри С. Спорный партер: публичный театр и французская политическая культура: 1680-1791 . Итака: Издательство Корнельского университета, 1999.
  • Рош, Даниэль. «Кто были« le peuple »? Глава 2 в The People of Paris . Перевод Мари Эванс. Berg Publishers Limited, 1987.
  • Ван Хорн Мелтон, Джеймс. Подъем общественности в Европе Просвещения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Ван Хорн Мелтон, Джеймс. «Школа, сцена, салон: музыкальные культуры в Вене Гайдна». Журнал современной истории 76 (2004): 251–279.
  • Вебер, Уильям. «Слушали ли люди в 18 веке?» Старинная музыка 25 (1997): 678–691.
  • Вебер, Уильям. «Изученный и общий музыкальный вкус во Франции восемнадцатого века». Прошлое и настоящее 89 (1980): 58–85.
  • Вебер, Уильям. «Понятия и контексты». Глава 1 в Великой трансформации музыкального вкуса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.

Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Есть городская легенда о расширении амфитеатра – судя по всему, император Веспасиан (по уговору возлюбленной) много вложил в расширение здания, но просчитался в финансовом отношении и не смог закончить работы. Недостающие средства были изысканы путем введения платного пользования туалетами.Амфитеатр в Пуле приобрел окончательный вид за шестнадцать веков. Шестой по величине амфитеатр времен Римской империи известен, прежде всего своим очень красивым внешним видом. На месте, где когда-то проходили гладиаторские бои и рыцарские поединки, сейчас проходят различные театральные представления и музыкальные мероприятия.

Театр им. Пушкина

Театр появился в 1950 году. Можно сказать, что возник он на руинах упраздненного Камерного театра Александра Таирова.

В разное время театром руководили разные режиссеры, среди которых были признанные мастера театрального дела: Б. Равенских, Б. Бабочкин, Б. Толмазов, И. Туманов, Ю. Еремин, Р. Козак. На сцене театра играли Ф. Раневская, В. Носик, Л. Гриценко, здесь начинал свой актерский путь В. Высоцкий.

Сегодня здесь руководит режиссер Е. Писарев. Он с 2010 года ведет театр по успешному пути, умело соединяя коммерческий интерес с творческими поисками в разных областях театрального искусства. В репертуаре и кассовые названия, и классика, и изысканные поиски ведущих режиссеров.

В труппе — В. Алентова, Б. Дьяченко, А. Урсуляк и др.

Адрес: Тверской бульвар, 23.

Амфитеатр Эль-Джем (Аль-Джамм), Тунис

Конечно, славу Колизея сложно свергнуть, но театр в Эль-Джеме поистине впечатляет и определенно сохранил атмосферу былой популярности. Здание построено в третьем веке. Раньше брутальные шоу могли смотреть до 35 000 человек (чтобы занять все места, требовалось три четверти часа). Это третий по величине объект этого типа со времен Римской империи, но один из наиболее хорошо сохранившихся. Из-за очень хороших акустических условий этого амфитеатра здесь проводятся различные концерты и культурные мероприятия. Местные подземелья, которые также можно посетить, были прибежищем для разного рода непокорных граждан, например, добывающих нефть, которым не нравился размер взимаемых налогов.Интересный факт: здесь было снято несколько кадров по знаменитому фильму Ридли Скотта «Гладиатор».

Мастерская Петра Фоменко

Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П. Н. Фоменко набрал в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства) актерско-режиссерский курс. Этот выпуск и составил основу труппы молодого театра.

Петр Наумович Фоменко — виртуоз режиссуры и педагогики, великий театральный хулиган и разрушитель традиций. Так о нем говорили и писали, а на самом деле, режиссура Фоменко всегда удивительно точна, глубоко правдива и потрясающе театральна. Только Фоменко мог поставить на сцене совершенно несценичные литературные произведения так, что они идут в его театре годами, а зритель смотрит их взахлеб.

После ухода Фоменко из жизни у руля театра встал его ученик, режиссер Е. Каменькович. Он продолжает фоменковскую линию в театре.

В репертуаре самые неожиданные литературные произведения и классические пьесы, которые часто очень неожиданно прочитаны. Театр Фоменко — это всегда свежо, интересно и прекрасно.

В труппе — К. Пирогов, Г. Тюнина, К. Бадалов, П. и К. Кутеповы, П. Агуреева, Е. Цыганов и многие другие.

Адрес: набережная Тараса Шевченко, 29.

История возникновения театрального партера

Изначально в партере были только стоячие места. В эпоху Ренессанса театры проектировались исключительно таким образом, чтобы люди беднейших сословий могли смотреть там представление. Первые кресла появились в партере в Англии в XVII в. Но эти кресла были не постоянными, а ставились по желанию знатной публики, если ей хотелось поближе рассмотреть постановку. Французская буржуазно-демократическая революция уравняла все сословия, что, в свою очередь, отразилось и на театре. Комфорт мест в ложах и в партере архитекторы стремительно пытались уравнять. Именно зрительный зал театра стал принимать современный вид. Таким образом в современном понимании театральный партер — ряд мест, начинающихся от сцены либо оркестровой ямы.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

КУЛИСЫ — ровно висящие и натянутые большие отрезы плотной ткани черного цвета , закрывающие пространство сцены по ее бокам, так называемое «закулисье». Кулисы создают на сцене планы, то есть, делят пространство сцены. В зависимости от размеров планшета сцены таких планов может быть от трех до пяти.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Национальный театр, Пекин, Китай

Если нравится более футуристическая атмосфера, стоит обратить внимание на здание в Пекине. По форме местный Национальный театр напоминает большое яйцо, и его так и называют

Это настоящая архитектурная жемчужина и в то же время крупный культурный центр почти на 6 500 мест. Внутри, кроме театра, есть опера и проводятся концерты, но то, что снаружи, вызывает учащенное сердцебиение у любителя оригинальных форм. Чтобы попасть в театр, нужно пройти по коридору под специально разработанным резервуаром для воды. Структура здания укладывается в древние представления о балансе Неба и Земли. Место, которым можно любоваться вне зависимости от репертуара!

Театр на Малой Бронной

Театр был основан в 1945 году и назывался Московский театр драмы.

В 1962 году въехал в здание на Малой Бронной и получил свое нынешнее название. Имя театра стало греметь после того, как в 1967 году туда пришел работать Анатолий Эфрос. Он создал лучшие спектакли, вошедшие в Золотой фонд отечественного театрального искусства. После ухода Эфроса из театра начался длинный период частой смены главных режиссеров: С. Женовач, А. Житинкин, Л. Трушкин, Л. Дуров.

С 2019 года театром руководит режиссер с репутацией скандального постановщика К. Богомолов. Его приход резко изменил репертуарную политику, стилистику актерской игры. Театр на Малой Бронной сегодня активно и уверенно идет путем поиска новых форм, нового театрального языка и занимает место среди самых интересных театральных коллективов столицы.

В труппе — Л. Каневский, Г. Месхи, Е. Варнава, Г. Сайфулин, А. Самойленко, Д. Страхов, Е. Стычкин.

Адрес: ул. Малая Бронная, 4.

Театр им. Вахтангова

Театр Вахтангова на Старом Арбате / фото A.Savin, wikipedia.org

Театр возник в 1921 году из труппы 3-й студии МХАТ.

Евгений Вахтангов, актер, режиссер и ученик Станиславского, создал свой метод репетиций и работы над ролью.

На его сцене и в созданной при театре школе (театральное училище им. Б. Щукина) выросло огромное количество прекрасных артистов. Среди тех, кто украшал Вахтанговскую сцену, можно назвать Ц. Мансурову, Р. Симонова, Б. Щукина, Н. Гриценко, Ю. Борисову, М. Ульянова, Ю. Яковлева, В. Этуша.

С 2007 года театром руководит Римас Туминас. Под его началом театр им. Вахтангова стал одним из самых успешных и интересных в Москве.

В труппе — Л. Максакова, В. Лановой, И. Купченко, Ю. Борисова, С. Маковецкий, М. Суханов, М. Аронова и др.

Адрес: улица Арбат, 26.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector