Меню требование для детского сада
Содержание:
- Наша работа
- 4 место — Тушеная капуста
- Формирование культурно-гигиенических навыков за столом
- Организация питания в частном детском саду
- Как определить, что срок использования кухонной посуды в детском саду истек
- Общие рекомендации
- Сервировка стола для старшей группы
- Разговор о правильном питании
- Требования к сервировке в младшей группе
- Праздничная сервировка
- Питание в детском саду
- Главные принципы составления меню
- Работа с клиентами
- Ход режимного момента:
Наша работа
Составить меню для детей в садике не составит труда, а как быть с диетическими блюдами? Для наших диетологов это не является проблемой – сделать для каждого ребенка диетический режим питания.
Наш комбинат специализируется на поставке готовых блюд на территории разных учреждений:
- Детские сады.
- Школы.
- Гимназии, техникумы.
- Лагеря.
- Больницы.
- Дома-интернаты.
Также мы занимаемся организацией корпоративного питания.
В основном по вопросам организации диетического питания в детском саду к нам обращаются частные учреждения. Однако государственные детские сады получают продукты для приготовления пищи от государства, что не всегда является лучшим вариантом для детей. Иногда в детском саду может просто не быть подходящих условий для приготовления пищи, а иногда продуктов, выделяемых высшими инстанциями для садиков не хватает, чтобы создавать каждый день для каждого ребенка особенные, полностью сбалансированные и полезные блюда.
Именно в таких ситуациях поможет наш комбинат. Наши преимущества в том, что:
- Имеются специальные цеха для приготовления пищи. Это помещения, в которых находится все необходимое для правильной и комфортной работы поваров.
- Помещения, в которых работают повара оснащены всем необходимым техническим оборудованием, что позволяет готовить диетическую пищу без особых проблем и по современным технологиям.
- Мы сотрудничаем только с постоянными поставщиками, благодаря которым получаем ежедневно только свежие продукты, которые проходят проверку во всех необходимых инстанциях. Нам поставляют все мясные, рыбные, а также субпродукты, свежие овощи и фрукты, ягоды, а также крупы и самые свежие молочные продукты. Мы получаем от наших поставщиков и другие ингредиенты, которые могут понадобиться для приготовления (мука, яйца, масло).
- Вся посуда, в которой готовятся и перевозятся продукты постоянно тщательно обрабатывается, что делает ее абсолютно безопасной – на ней нет подходящей среды для размножения вредоносных бактерий. А также не остается химических чистящих средств. Даже труднодоступные места на всех девайсах тщательно вычищаются.
- Пищевые блоки состоят из нескольких цехов: овощной, холодный, мясной и рыбный, горячий цех. Также оборудован склад. Среди оборудования – технологические и холодильные установки.
- Для приготовления пищи и напитков используется только очищенная вода, которая также поставляется надежным партнером.
- Блюда разделяются порционно по специальным герметичным боксам. Вес каждой порции одинаковый, и каждая из них содержит в себе строго высчитанное количество витаминов, белков, жиров, углеводов, необходимых для организма ребенка. Калорийность каждой порции также равна.
- Мы самостоятельно поставляем всю продукцию на территорию учреждения, которое подписало с нами договор. Это осуществляется благодаря собственным транспортным средствам.
4 место — Тушеная капуста
Тушеная капуста как готовят ее в садике
В детских блюдах обжаривать капусту категорически нельзя, потому что тушеная капуста как в детском саду по рецепту должна быть как можно полезнее для растущего организма. Это значит, что приготовим мы сейчас вкусную и полезную еду для малыша, а чтобы получилась интересная кислинка, в блюдо добавим при тушении половинку яблока.
Итак, наши ингредиенты на порцию (или две, у кого как):
- капуста белокочанная – 130 грамм,
- мука – 1 чайная ложка с горкой,
- маленькая луковица,
- подсолнечное масло или сливочное,
- яблоко – ½ часть,
- вода – ½ стакана,
- томатная паста – пол чайной ложки,
- можно при желании добавить морковь на терке,
- соль и сахар по вкусу.
Дети любят мелкое и большие куски капусты на тарелке воспринимают как что-то подавляющее аппетит, поэтому нарубите капусту помельче. Далее высыпьте все в кастрюлю и влейте воду, пусть немного потомится и уменьшится в размерах. Обжаренный лучок перемешайте с пастой и вылейте в кастрюлю с капустой, слегка посолите и присыпьте сахаром. Яблоко натрите на крупной терке, пусть масса потушится 10 минут.
Муку нужно пасеровать в сливочном масле около минуты и переложить в кастрюлю в конце готовки, дать закипеть и при желании добавить лавровый листик. Аппетитная и нежная капуста как в детском саду, рецепт которой мы описали, готова. Теперь никто не упрекнет вас с том, что вы не умеете готовить.
Формирование культурно-гигиенических навыков за столом
По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.
Детей раннего возраста (1-2 года) учат:
- мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
- садиться за стул;
- пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
- пользоваться ложкой;
- вытираться салфеткой после еды;
- самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
- после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:
- самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
- опрятно есть, держа ложку в правой руке;
- вытираться салфеткой после еды;
- благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
- самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:
- брать пищу небольшими порциями;
- есть тихо;
- правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
- сидеть с прямой спиной;
- аккуратно составлять посуду после еды;
- относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.
Организация питания в частном детском саду
Качество питания в таких садах должно соответствовать всем нормам и правилам, а также требованиям родителей. В отличие от государственных детских садов, частные сады самостоятельно выбирают поставщиков продуктов. Особенностями планирования рациона малышей в частном детскому саду, во-первых, является возможность генерирования индивидуального рациона для малыша исходя из его семейных, национальных или физиологических особенностей. При поступлении ребёнка в частный детский сад родители заполняют анкету, в которой указываются вкусовые предпочтения их ребёнка. Частные сады могут без проблем составить меню для вегетарианцев, мусульман или аллергиков. Конечно, такие сады также обязаны соблюдать правила СанПиНа и все их питание также регламентировано высшими инстанциями, но такие сады могут позволить себе заменить индейкой курицу или добавить мясо кролика в рацион детей.
Во-вторых, все блюда в частных детских садах являются свежеприготовленными, полуфабрикаты не допускаются. Например, пельмени, сырники, вареники должны быть только руколепными, также нарезка овощей и фруктов производится непосредственно перед подачей на стол, ужин готовится во время послеобеденного тихого часа.
Нередким явлением в частных садах является обеспечение малышей уже приготовленными блюдами, которые привозят в изотермических контейнерах с пищеблоков других школ или садиков либо других организаций питания, а также кейтеринговыми компаниями. Они занимаются приготовлением и доставкой обедов.
В случае централизованной поставки из других школьно-базовых учреждений для подтверждения качества в товарно-транспортной накладной необходимо указывать:
- сведения о номере сертификата соответствия;
- срок его действия;
- орган, выдавший сертификат.
Либо:
- регистрационный номер декларации о соответствии;
- срок её действия;
- наименование изготовителя или производителя (поставщика), принявшего декларацию;
- орган, её зарегистрировавший.
Длительность нахождения ранее приготовленной еды в специальных термосах ни в коем случае не должно быть больше 2 часов. Столько тара способна поддерживать соответствующую температуру, которая должна быть не меньше, чем при раздаче. При наличии специального санитарного паспорта разрешается транспортировка продуктов питания, перевозка сырых ингредиентов и уже приготовленных блюд должна производиться раздельно. В летние сезоны можно предложить родителям докупать сезонные фрукты за отдельную плату. В частных детских садах питание может стать проблемой из-за визитов санэпидемслужб, поэтому иногда родителям предлагают давать малышам еду с собой в контейнере, а в обед её разогревать, такую практику часто используют в Европе. Расход на питание нужно включать в ежемесячную стоимость садика.
Как определить, что срок использования кухонной посуды в детском саду истек
Посуда для детей детского сада может прослужить несколько лет. Такой срок годности зависит от того, насколько хорошо осуществляют за ней уход.
Признаки истечения срока годности:
- Металлические вилки и ложки имеют неоднородный цвет, темные пятна и царапины.
- Наличие сколов, трещин на эмалированных тарелках, чашках.
- Белый налет во внутренней части высохшей кастрюли.
ОПАСНО!Сколы на эмалированных столовых предметах опасны дальнейшим разрушением поверхности, что может привести к попаданию куска эмали в пищу.
Процессы коррозии (при контакте воды и поврежденного участка) посуды создают опасные соединения. Отправляя ребенка в сад, родители не должны бояться за его здоровье, ведь соблюдение санитарно-гигиенических норм в дошкольных учреждениях находится под контролем государства.
Общие рекомендации
Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.
Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.
1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
4
Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.
Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.
Как видите, ничего сложного:
- 1. сначала на стол ставится салфетница;
- 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
- 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
- 4. завершающий этап — еда.
Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.
Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.
Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:
- На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
- По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.
Сервировка стола для старшей группы
Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями — они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.
Кроме того, список столовых приборов расширяются — появляется целых два ножа: для еды и для масла. Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями — убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.
- 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
- 2. Однако теперь добавляется новый предмет — масленка со столовым ножом. Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится — твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
- 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке: нож и ложка справа от тарелки, вилка — слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
- 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы.
- 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места — на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе. Конечно, и младшим не должно быть тесно — однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
- 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.
В итоге вы должны получить примерно такой вид:
Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.
Разговор о правильном питании
Разговор о правильном питании. Советы родителям.
1.Методические рекомендации Роспотребнадзора «Контроль за организацией питания в детских организованных коллективах (для родительских комитетов, органов общественного контроля)
2. Памятка для родителей
3. Игры для детей по питанию.
Дидактическая игра «Продукты питания»
Цель: знакомство с названиями различных продуктов, закрепление в словаре обобщающего понятия «продукты питания».
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?
Цель: формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым; подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
4. Электронные ресурсы по питанию
- Питание — на сайте предложены рекомендации по питанию детей;
- detskoe-menu.ru — Меню ребенка и рацион питания детей;
- Kuking.net — на данном сайте находится масса рецептов для ребенка любого возраста;
- Поваренок.ru — множество вкусных блюд с рецептами и фото для Ваших детей;
- Say7.info — кулинарные рецепты с пошаговыми фотографиями;
- detskierecepty.ru – кулинарный блог «Детские рецепты»;
- Здоровая еда — сайт о правильном и полезном питании;
- ollforkids.ru — сайт для детей и родителей. Готовим ребенку;
- кулинарам.рф — Кулинарные рецепты — про еду, как и что приготовить на ужин вкусно;
- recteptydliadetei.ru — Кулинарные рецепты для детей. Детское меню на каждый день.
- Кулинария для детей — на данном сайте вы можете найти много рецептов для детей;
- Готовим дома — Кулинарный сайт для родителей и детей;
- Готовим дома рецепты — кулинарные рецепты, которые с легкостью можно приготовить дома;
- Готовим Дома — лучшие рецепты для домашнего приготовления;
- Кулинямка — кулинарный сайт
Требования к сервировке в младшей группе
Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.
1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно — с симпатичными яркими рисунками
Важно выбирать легкие ложки и тарелки — малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
3
Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.
4. Справа от них — чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы — они быстро разобьются.
5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые — они удобнее.
6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.
7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток — так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.
Хороший пример сервировки стола — на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?
Праздничная сервировка
В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники — как быть, если хочется создать им особую атмосферу?
Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!
Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.
Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе — пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.
Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение
Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?
Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары — например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.
Питание в детском саду
Каждую женщину, которая собирается водить своего малыша в детский сад, интересует, а как ему там будет? Особенно большинство мамочек волнует питание в детском саду. Ведь не хочется, чтобы ребенок весь день ходил голодным.
Сразу стоит успокоить родителей: питание в детских садах отлично сбалансировано и разработано в соответствии с возрастом крохи. Естественно, когда «домашний» ребенок приходит в детский сад, то проблем с адаптацией и питанием, в том числе, не обойтись.
Но вскоре все капризы пройдут, а ребенку будет лишь на пользу правильное питание в детском саду.
Меню в детском саду
Традиционно в детских садах малыши кушают четыре раза. Первый прием пищи — завтрак. В него входит каша, сваренная на молоке, бутерброд (обычно с маслом и сыром) и напиток. В качестве напитка на завтрак выступает либо какао, либо чай.
Второй завтрак более легкий и больше напоминает перекус. Детям чаще всего предлагается скушать какой-нибудь фрукт.
Обед же напротив очень сытный. Он состоит из первого блюда, салата и второго блюда: гарнира и мяса (рыбы) и компота или сока в качестве напитка.
Стоит отметить, что в детских садах есть запрет на кормление детей одним и тем же блюдом каждый день. Поэтому меню в детском саду всегда разнообразно, и даже супы в течение недели не повторяются.
Все это позволяет деткам кушать с большим аппетитом, и блюда не надоедают.
Последний прием пищи в детском саду — это полдник. Он состоит из кефира или компота и булочки или печенья.
Чуть сложнее дело обстоит с детишками, которые страдают пищевой аллергией. Прежде, чем отдавать такого ребенка в сад, родители должны обсудить вопрос аллергии с руководством сада и выяснить, возможно ли составить меню с учетом индивидуальной непереносимости ребенком некоторых продуктов. В большинстве садиков отдельное питание для деток с аллергией уже существует.
Организация питания в детском саду
Организация питания в детском саду должна быть правильная. Продукты питания для детских садов закупаются у проверенных поставщиков и соответствуют все нормам и требованиям.
Если говорить в целом, то правильный подход и здоровое питание в детском саду играет на руку многим родителям.
Ведь за целый день малыш получает необходимые ему питательные вещества, маме нужно лишь позаботиться об ужине для чада.
И еще несомненный плюс в том, что кушая здоровую пищу в садике, ребенок вырабатывает правильные пищевые привычки и учится употреблять только здоровые и полезные продукты.
Нормы питания в детском саду
В основе правильного питания в детских садах лежат нормы, разработанные институтом питания. Для каждой возрастной группы свои нормы потребления продуктов. Меню в садиках строится на соотношении белков, жиров и углеводов в каждом блюде. Причем рацион у малышей отличается и по временам года. Так существует зимне-весеннее и летне-осеннее меню.
Помимо правильного соотношения питательных веществ в рационе учитывается и количество потребляемых калорий. Ребенок до трех лет нуждается в 1540 ккал в сутки, а после трехлетнего возраста в 1900 ккал. Нормы питания в детском саду строго соблюдаются и контролируются. Также существуют рекомендованные продукты для детских садов, которые должны присутствовать в рационе дошкольников.
В заключение стоит отметить, что отводя ребенка в детский сад, не нужно бояться, что он останется голодный. Может в первое время малыш и покапризничает немного из-за непривычной пищи, но вскоре должен привыкнуть к новому рациону
А мамочкам для собственного спокойствия рекомендуется обратить внимание на то, где готовится еда и из каких продуктов
Главные принципы составления меню
На этой страничке представлено меню для детского сада и яслей с нормами питания, рассчитанное на 5 дней.
10-ти дневное меню в детском саду.
1-ый день
Каша молочная геркулесовая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10
Салат витаминный 60Суп с клецками 250Котлета 80Тушеная капуста 150Компот из новых яблок 180Хлеб 50
Суфле рыбное 80Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40
Ряженка 180Булка 40
2-ой день
Сочник творожный с молочной подливой 160Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10
Салат из свежайшей капусты 60Рассольник со сметаной 250Плов из курицы 200Компот из сухофруктов 180
Овощи тушеные 150Булка 40Чай 180
Кефир 180Пирожок с повидлом 80
3-ий день
Омлет 80Икра кабачковая 70Какао на сгущенке 180Печенье с маслом 40/10
Салат из моркови с яблоком 60Суп фасолевый 250Картофельное пюре 180Компот из сухофруктов 180Хлеб 50
Биточки мясные 70Икра свекольная 170Булка 40Чай 180
Ряженка 180Булка 40
4-ый день
Макароны с сыром 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10
Соленый помидор 60Щи из квашеной капусты 250Ежики в томатно-сметанном соусе 100/30Картофель вареной 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50
Рыбная котлета 70Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40
Кефир 175Булка 40
5-ый день
Творожная запеканка 120Соус сметанный 10Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10
Салат из зеленоватого горошка 60Суп картофельный с фрикадельками 225/25Голубцы ленивые 200Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50
Каша манная молочная 200Булка 40Чай 180
Кефир 180Булка 40
6-ой день
Каша молочная рисовая 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10
Салат из свеклы с чесноком 60Суп овощной со сметаной 250Гуляш 100Пшенный гарнир 150Компот из новых яблок 180Булка 40
Рыба под омлетом 120Салат из свежайшей капусты 60Чай с лимоном 180Булка 40
Кефир 150Булка 40
7-ой день
Вермишель молочная с маслом и сахаром 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10
Соленый помидор 60Суп крестьянский со сметаной 250Суфле из вареной курицы 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50
Ленивые вареники 180Чай 180Булка 40
Ряженка 180Плюшка 80
8-ой день
Яичко вареное 45Икра кабачковая 70Кофейный напиток на сгущенке 180Печенье с маслом и сыром 40/10/15
Соленый помидор 60Суп картофельный с рыбными консервами 250Колбаса вареная 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50
Капуста тушеная 150Чай 180Булка 40
Кефир 150Булка 40
9-ый день
Каша молочная ячневая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10
Салат из свеклы с чесноком 60Борщ со сметаной 250Жаркое по-домашнему 230Компот из св. яблок 180Хлеб 50
Рыба с овощами 70БананЧай с лимоном 180Булка 40УжинРяженка 180Булка 40
10-ый день
Пудинг творожный 130Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10
Салат зимний 60Свекольник со сметаной 250Бефстроганов в томатно-сметанном соусе 80/30Гречневый гарнир 150Компот из сухофруктов 180Хлеб 50
Яичко 0,25Винегрет 210Чай 180Булка 40
Кефир 180Зефир 50Булка 40
- по просьбам родителей полдник и ужин были поменяны местами,
- фрукты, обычно, не указывают в меню. Их дают 2 раза в неделю (с озари по весну), к примеру, во вторник 1 банан, в четверг 1 апельсин,
- по понедельникам меню более небогатое (понедельники сходу можно различить в меню).
Меню в детском саду: как составить верно?.
Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базисных в любом ДОУ. Еда, потребляемая детками каждый день, должна быть равновесной, неопасной и различной, а само меню непременно составляется с учетом животрепещущих требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.
Меню детских садов учитывает последующие особенности:
- Цикл повторения обычно рассчитывается на 4 недели (20 дней) либо на 2 недели (10 дней);
- Малыши до 3-х лет должны потреблять 1540 ккал в день, старше 3-х лет – 1900 ккал в день;
- На сегодня в детских садах более всераспространенным является 4-х разовое питание малышей;
- 25% дневного рациона приходится на завтрашний день, по 15% на 2-ой завтра и полдник, а 45% — на обед.
Работа с клиентами
Организация диетического питания в детском саду проводится заранее и в составлении меню принимают участие не только специалисты нашего комбината, но и администрация учреждения. Благодаря такому подходу удается достичь полного понимания и отличного результата работы с клиентом. На время нашей работы наши сотрудники находятся на территории сада.
Что можно сказать по поводу самих блюд? В специальном диетическом меню уже есть заготовленные рассчитанные варианты ежедневной подачи блюд. Однако, если заказчик пожелает, то мы можем с легкость рассчитать новые блюда и питание для каждого ребенка останется таким же сбалансированным и разнообразным.
Ход режимного момента:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.
Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.
Воспитатель: Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: — Одеть фартуки, косынки.
Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним,какие правила мы должны соблюдать:
• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)
• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);
• вытирание лица, рук и последовательность действий;
• правильное пользование полотенцем.
— Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).
Беседа с мальчиками:
• С чем мы моем руки?
• Почему надо мыть руки с мылом?
• Чем опасны микробы?
• Когда надо мыть руки?
Правильно:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Мальчики идут мыть руки.
Воспитатель: Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
— Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
Воспитатель: — Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.
4. Не ставь локти на стол.
5. Не разговаривай с полным ртом!
6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.
7. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель: Я думаю Кукла Маша довольна нашими знаниями.
Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.
Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.
Воспитатель объявляет меню и желает приятного аппетита!
Воспитатель: А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).
По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет. Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике). После раздевания дети проходят со вторым воспитателем в спальную, основной воспитатель помогает остальным готовиться ко сну.