Настоящий плей до в домашних условиях: видео мастер-класс и рецепты
Содержание:
- Поэтапное описание поделок
- Состав и разновидности
- Презентация на тему: » пластилин пластилин материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом веществами, препятствующими затвердеванию.» — Транскрипт:
- Какой бывает пластилинография
- Аппликация «солнечная система»
- Производство пластилина на заводе
- Соленое тесто
- История пластилина
- Состав пластилина
- Правила работы с пластилином
- Популярный пластилин хендгам
- Несколько полезных советов перед занятием по лепке
- Ход занятия.
Поэтапное описание поделок
Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.
Пластилиновый ежик с семечками
Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.
- Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
- С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
- Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
- На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
- Когда вся спинка утыкана «иголками», разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.
Конфеты на палочке
Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.
- Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
- Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
- Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.
Букет цветов
Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер — класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.
- Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
- Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
- Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
- Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
- Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
- Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.
Пластилиновая елочка
В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.
- Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
- Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
- Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных «иголочек» слегка загните вверх.
Забавная черепашка
Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.
- Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
- Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
- Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
- На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
- Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
- Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.
Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.
Состав и разновидности
Классический вариант пластилина состоит из следующих компонентов:
- порошка глины;
- животного жира, пчелиного воска;
- натуральных цветных пигментов;
- озокерита, церезина;
- вазелина.
Также, для облегчения процесса моделирования и улучшения внешнего вида продукта, в состав стандартного пластилина могут добавляться каучук и высокомолекулярный полиэтилен. Именно такая «база» является основой формирования большинства других видов пластилина, которых на современном рынке немало. А именно:
Классический пластилин. Общепринятый вид цветной массы, которая размякает под температурой рук во время ее разжимания, а после некоторого времени снова становится твердой. Подходит малышам от 3-х лет.
Пластилин из растительных компонентов и плавающий аналог. Все составляющие первого продукта съедобные, если дети случайно проглотят кусочек массы, ничего плохого не произойдет. Удобство продукта заключается в его чрезвычайной мягкости, даже после очень долго процесса творения ручки ребенка не будут болеть. А его минус – скульптуры не твердеют, из-за чего их практически невозможно хранить. А вот плавающий пластилин отличается от классического аналога только своей необычайной легкостью и возможностью держаться на воде.
Шариковый пластилин. Состоит из мелких или средних по размеру шариков, они обволочены цветным клейким веществом, что позволяет использовать изделие как стандартный пластилин. При этом творения из него всегда будут иметь интересный и оригинальный вид. Хотя масса не липнет к поверхностям и рукам, ее части прекрасно соединяются между собой, а затем быстро застывают. Лучше покупать детям от 5 лет, так как этот продукт нельзя глотать ни в коем случае.
Флуоресцентный и перламутровый пластилин. Флуоресцентный вариант пластилина имеет яркий цвет, некоторые его разновидности могут даже светиться ночью. Перламутровый продукт имеет приятную, переливающуюся текстуру, в некоторых случаях в него добавляют блестки. Подходит малышам от 5-ти лет.
Арт-пластилин. Более профессиональный уровень скульптурной массы. После нагревания 10–25 минут в духовке он превратится в резину, а после охлаждения в морозильной камере с ним можно начинать работу заново. Используют этот вид для создания игрушек, масок, декораций. Подходит детям от 10 лет.
Презентация на тему: » пластилин пластилин материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом веществами, препятствующими затвердеванию.» — Транскрипт:
2
пластилин пластилин материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом веществами, препятствующими затвердеванию.
3
На изобретение пластилина было выдано два патента – один в 1880 году в Германии Францу Колбу, а другой — в 1899 году в Великобритании – Уильяму Харбурту.
4
Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, показала его детям, которые по достоинству его оценили. Этот пластилин был белого цвета. И через некоторое время пластилин стали использовать повсеместно.
5
Изготавливают пластилин из очищенной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, вазелин.
6
Отличие пластилина от других материалов: Имеет различные оттенки; Остается мягким и не твердеет на воздухе; Практически не липнет к рукам; В зависимости от температуры имеет различную степень мягкости; Безвреден и не имеет срока годности.
7
Виды пластилина: Парафиновый; Восковой; Флуоросцентный; Арт-пластилин; Шариковый пластилин; Скульптурный и т.д.
8
Пластилин обычный. Яркий, мягкий, пластичный. Из него легко можно получать новые оттенки. У этого пластилина есть особенность: после долгого разминания он тает и прилипает к рукам. Руки в таком случае можно просто смочить водой, а пластилин опустить на минуту в холодную воду. Цветовая палитра богата – можно купить наборы, содержащие от 6 до 18 цветов.
9
Шариковый пластилин. Состоит из легких мелких шариков, которые соединяются друг с другом практически невидимым клеящим веществом. Этот пластилин не липнет к рукам и одежде, имеет разные цвета.
10
Флуоресцентный пластилин. Имеет яркие и насыщенные цвета с блестками. Обладает отличными пластичными свойствами, хорошо разминается. Готовые поделки отличаются яркостью и красочностью.
11
Масса для лепки. Приятная на ощупь и не прилипает к рукам, одежде. Очень пластична (ее можно сравнить с жевательной резинкой). Поделка из массы для лепки высыхает на воздухе в течение 6 часов. Продается в пластиковых баночках.
12
Восковый пластилин: Более мягкий и пластичный, чем традиционный. Пластичность и мягкость пластилина облегчают процесс лепки, а яркие «звонкие» цвета делают его более радостным и увлекательным.
13
Инструменты для лепки: Рабочий стол необходимо накрыть клеенкой или бумагой, для того чтобы предохранить его поверхность от прилипания пластилина; Одним из главных инструментов при лепке является стек, который должен быть легким, небольшим, а главное безопасным.
14
Стек – пластмассовый резец, используемый при лепке.
15
Пластмассовая скалочка – замечательный инструмент, которым очень удобно раскатывать пластилин на тонкие пластины.
16
При лепке из пластилина разминаются пальцы рук- а это развитие мозга и профилактика болезней!
17
В коробке с пластилином может не оказаться нужного для вашей поделки оттенка. Эту проблему легко решить, если знать, как получить необходимый цвет.
18
Таблица смешивания цветов:
19
Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.
20
Приклеивает шаблон при помощи белого пластилина к пластиковой крышке.
21
Раскатываем черный пластилин и полученным жгутиком выкладываем контур рисунка.
22
Когда контур шаблона полностью обвели, можно начинать заполнять сам рисунок цветным пластилином. Для этого необходимо лепить пластилиновые лепешки.
23
Чтобы аппликация получилась красочной выбирайте самые яркие цвета.
24
Когда вы заполнили рисунок цветным пластилином, можете отклеить шаблон и посмотреть на результат.
25
Подбираем фон для аппликации. Вырезаем необходимый кусок бумаги и приклеиваем ее к аппликации легкими нажатиями
26
Обратная аппликация готова!
27
Итог занятия. Вылепи улыбку!
28
Желаю творческих успехов!!!
Какой бывает пластилинография
Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.
Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.
Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.
Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.
Аппликация «солнечная система»
Данная поделка входит в обязательную программу начальных классов школы. Поделка «Солнце из пластилина» 1 класс – окружающий мир:
- Сначала нужно вспомнить – из чего состоит Солнечная система. Главной планетой является Солнце, а вокруг него на 9 орбитах располагаются планеты. Приготовить набор пластилина, лист картона синего цвета.
- Далее нужно слепить диск солнца в центре листа. Для чего смешать массы разных цветов: желтый, белый, оранжевый и размять их вместе, но не делать однотонной массы.
- Размазать массу по кругу. Стекой вырезать солнечные лучи.
- Чтобы создать орбиты, следует из белого цвета раскатать жгутики нужной длины. Сделать из них вокруг Солнца 9 окружностей – это орбиты планет.
- Планеты начать лепить с Меркурия, самой миниатюрной из всех. Смешать коричневый, серый и белый цвета и скатать маленький шарик. Спичкой наделать дырочки – это кратеры вулканов.
- Венеру слепить в 3 раза больше, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цвета. Начертить зубочисткой рельеф.
- Земля должна быть более яркая, поэтому шар вылепить из синего, желтого и зеленого цветов.
- Марс скатать, скомбинировав черный и оранжевый цвета.
- Юпитер выглядит, как полосатый шар. Поэтому на основной шар большого размера налепить полосы из коричневого, оранжевого и бежевого материала.
- Сатурн смотрится одинаково с Юпитером по размеру и по цвету полос. Однако не стоит забывать о его знаменитом кольце.
- Уран создать из синего пластилина, опоясав его кольцом, как у Сатурна.
- Нептун – это синий шарик.
- Плутон – это небольшая планета, поэтому нужно слепить маленький шарик из серого и белого цвета. Разложить планеты по порядку, а затем поместить каждую на свою орбиту, как показано на фото.
Макет солнца из пластилина с ее планетами поможет ребенку наглядно изучать астрономию.
Производство пластилина на заводе
Самую большую часть времени технологии производства пластилина происходит тщательное перемешивание всех компонентов. Для начала петролатум, парафин и канифоль разогревают и добавляют в большой реакторный котел, который, в свою очередь, обогревается паром. Также на этой стадии добавляются цинковые белила, для того чтобы основной пигмент лучше окрасил всю смесь. Все это замешивается и постепенно туда добавляют каолин (глину) и пигментный компонент.
Теперь вся эта горячая смесь будет перемешиваться целых полтора часа, до достижения абсолютно однообразной массы. После чего всю эту смесь сливают в бункер для охлаждения. В этом бункере вращается барабан, который охлаждается изнутри. Он немного погружается в пластилин и наматывает на себя цельную ленту, которая практически моментально застывает.
Далее эта лента попадает в шнек-пресс и выходит из него уже брусками привычного нам пластилина с волнистой верхней поверхностью. Такая процедура происходит параллельно для каждого цвета, после чего они все встречаются на общем конвейере, где и распределяются по упаковкам.
Готовый пластилин также проходит проверку. Проверяют следующим образом: для начала его разминают в течении 3х минут и делают колбаску диаметром в 1 сантиметр, после чего сгибают в угол 90 градусов, при таких условиях на сгибе не должно образовываться трещин. Также пластилин не должен быть липким, не должен красить воду и рваться.
Соленое тесто
Этот вид творчества был в почете еще у наших далеких предков, которые украшали пироги и караваи фигурками, плетеными колосками и ягодками. Использовать тесто могут даже самые маленькие дети, основное преимущество подобного материала – его полная безопасности и экологическая чистота.
Можно приготовить материал для поделок так:
- взять по стакану муки и соли, добавить ½ стакана очень холодной воды, тщательное вымесить до образования однородной массы;
- к трем ранее описанным компонентам добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла либо жирного глицеринового крема.
Месить тесто допустимо как вручную, так и миксером. Первый вариант подходит для создания мелких элементов и деталей, а второй идеален для более масштабной лепки.
Если ребенок уже длительное время занимается лепкой и преуспел в этом деле, можно приготовить для него усовершенствованный вариант теста, позволяющий создать более прочные поделки и раскрашивать их. Для этого потребуются:
- мука — 1,5 стакана;
- соль (мелкая Экстра) – 1 стакан;
- вода – ½ стакана;
- клей ПВА или обойный – 2-3 столовые ложки (можно без клея).
Такой вариант позволяет создавать и крупные детали, и мелкие элементы.
История пластилина
Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.
Впервые материал, похожий по свойствам на пластилин, упоминается еще в шестнадцатом веке в книгах Джордже Вазари. Претендентов на звание изобретателя пластилина несколько. В Германии считают, что немец Франц Колба изобрел первый пластилин. В 1880 году Колба запатентовал свое изобретение. В Великобритании в 1899 году преподаватель школы искусств Уильям Харбут также создает материал, похожий на пластилин. Позже он даже откроет свою фабрику по производству этого материала.
Существует также версия, что изобретатель пластилина – итальянец Джо Маквикер. Причем создал он материал не для лепки, а для очистки обоев от пятен. Но его родственница – воспитательница в детском саду – начала использовать его изобретение вместо глины для создания поделок. Ее идея приняла масштабный размах – и в 1955 году пластилин был введен официально для занятий по лепке в учреждениях дошкольного образования. А сам Маквикер стал долларовым миллионером в 27 лет благодаря пластилину.
Ранее пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве оконной смазки и выводителя пятен с бумажных поверхностей. Также этот универсальный материал широко использовался скульпторами для изготовления декоративных элементов в интерьере и статуй.
В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.
Скульпторы очень любят этот материал, он занимает второе место после глины по использованию. Из пластилина делают медали, различные миниатюры, жанровые композиции, маленькие эскизы для последующего создания крупных скульптур, разного вида макеты. У пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет и сохраняет гибкость. Именно поэтому скульпторы используют его для изготовления тонких деталей при выполнении сложных кропотливых работ.
Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин, арт-пластилин, воздушный (легкий). Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках. Хороший пластилин для детей должен быть мягким, нетоксичным, он не должен прилипать к рукам, окрашивать и пачкать их, не должен оставлять жирных следов.
У пластилина много плюсов в использовании. Занятия с его использованием очень полезны для детского развития. Ведь когда ребенок лепит, у него развивается моторика рук. Также такие занятия способствуют развитию аккуратности и фантазии, положительно влияют на нервную систему. И на любом этапе творческого процесса можно скорректировать изделие.
Существует множество идей для использования пластилина детьми. Из него можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы. Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или бумага. Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная картина. Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и прилепить ракушки, бусины и крупу в виде различных узоров.
С помощью фигур из пластилина создается уникальный жанр мультипликации – пластилиновая анимация. В основе такой анимации – объемные фигуры из пластилина. Самый известный мультфильм — «Пластилиновая ворона».
Недостатков у пластилина немного: выцветание и расплавление под действием открытых солнечных лучей, возможность горения некоторых видов, прилипание на него пыли.
И все-таки, пластилин – это безопасный материал, если он выбран грамотно и правильно. Он не имеет сроков годности, у него широчайшая палитра цветов. Но самое главное, пластилин — максимально удобный материал для детского творчества.
Состав пластилина
В состав современного пластилина входят следующие основные компоненты:
- Петролатум
- Каолин (глина)
- Парафин
- Канифоль
- Цинковые белила
- Пигментный компонент
Теперь немного поподробнее рассмотрим каждый компонент.
Петролатум — смесь парафина, церезина и масла
Каолин — белая глина
Канифоль — твердая часть смолистых веществ в хвойных породах деревьев, остающаяся после отгонки из них летучих веществ — скипидара
Цинковые белила — белые пигменты на основе цинка, которые при соединении с связующими веществами (олифа, раст. масло) образуют белые краски.
Пигментный компонент — краситель
Правила работы с пластилином
- При изготовлении поделки из воздушного пластилина для детей необходима сноровка, так как он быстро сохнет на воздухе. Не нужно доставать из упаковки большую заготовку, чтоб не испортить пластилин.
- Если скорости в работе не хватило, и деталь стала неподатливой для лепки, нужно залить пластилин горячей водой на 2 минуты. После этого достать и хорошо размять. Процедуру для полного результата можно повторять. Но с оговоркой: повторно заливать только не размягченные до конца части, поскольку хорошо размягченный пластилин может полностью раствориться в воде.
- Лепить нужно чистыми сухими руками. Грязевые частички могут испортить конечную работу, сделанную в светлых тонах.
- При лепке мелких деталей пластилин может быть очень мягким. Ребенку будет сложно четко сформовать такой элемент. Следует подержать кусочек пластилина несколько минут, доведя его до нужной эластичности.
- Большинство видов воздушного пластилина не любит влагу, но если в характеристиках указана «водостойкость», то изделие из такого материала может даже плавать без ущерба для целостности поделки.
- После окончания работ сложить остатки пластилина в герметичную упаковку, чтоб избежать его преждевременного засыхания.
- При изготовлении больших фигурных поделок можно использовать зубочистки, молды, шаблоны.
- При сушке крупной фигурки необходимо ее время от времени поворачивать.
Популярный пластилин хендгам
Шотландский учёный Джеймс Райт в 1943 году изобрёл удивительную субстанцию «Хендгам», что в дословном переводе с англ. означает «ручная жвачка» или жвачка для рук. Она была получена как побочный продукт при экспериментах, производимых учёным для получения синтетического каучука. Эта пластичная игрушка получила название «умный пластилин»
. Хендгам – лучшая игрушка для детей и взрослых во всём мире. Международное жюри в 2009 году признало умный пластилин «лучшим подарком года».
Длительный период чудо-состав был засекречен. Позднее стало известно, что умный пластилин состоит из 65 % кремнийорганического полимера (силикон), 17% кристаллического кварца, 9% касторового масла, 1% глицерина и других минералов природного происхождения. Он совершенно нетоксичен, безвреден, не имеет запаха и вкуса.
Умный пластилин обладает уникальными свойствами:
- не прилипает к рукам,
- может светиться в темноте,
- может менять цвет,
- может магнититься,
- может быть прозрачным,
- не нагревается в микроволновой печи,
- тонет, но не растворяется в воде,
- не оставляет следов,
- на нём можно отпечатать фотографию,
- не высыхает,
- принимает любую форму,
- не пачкается,
- легко смешивается (любых цветов).
В зависимости от интенсивности кинетического воздействия в короткие промежутки времени умный пластилин ведёт себя как твёрдое тело: растягивается, как резина; рвётся, как бумага; отпрыгивает от пола, как мячик; разбивается на осколки при сильном ударе молотком, как фарфор; им можно забить гвоздь. В длительных интервалах времени он проявляет себя как жидкость (например, шар из умного пластилина растекается по столу), протекает через отверстия крупными каплями.
Полезность умного пластилина:
- способствует развитию мелкой моторики рук;
- укрепляет мышцы рук;
- развивает творческое мышление;
- отлично массажирует ладони и пальцы рук, мягко воздействуя на определённые точки, стимулирует и нормализует работу внутренних органов;
- снимает усталость, раздражение, стрессы и агрессию;
- положительно влияет на деятельность мозга;
- яркие цвета – заряжают энергией, наполняют радостью;
- пастельные тона – дарят покой, блаженство и гармонию.
Недостатки умного пластилина: не наклеивать на волосы и не допускать растекания на коврах, тканях, технике, клавиатуре во избежание чистки спиртом (натуральных изделий) или растворителем (синтетических изделий); вступает в реакцию с химикатами.
Однажды, такой хэндгам прилип к волосам девочки, которая была у нас в гостях. Нам удалось его отмыть теплой водой и мылом, но мыли очень долго и немного волос повыдергивали. На мытье ушло как минимум полчаса. Вот такой он умный пластилин.
Умный пластилин рецепт
Ингредиенты:
- клей ПВА – 100 грамм
- тетраборат натрия (бура на глицерине, продаётся в аптеке) – около 1 ч.л.
- пищевой краситель (лучше жидкий) – 3-5 капель.
Выдавить клей в стеклянную ёмкость, добавить краситель и размешать деревянной палочкой до однородного цвета. Добавить буру в глицерине и мешать до образования густой массы
Осторожно мешайте, чтобы бура не попала в глаза
Если хотите более текучий хэндгам, то в клей добавьте немного зубной пасты. Подробней в нашем видео. Хранить в закрытом контейнере. Вот и готов умный пластилин. Через 2-3 дня он приобретает все качества, присущие пластилину американского производства.
Несколько полезных советов перед занятием по лепке
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.
Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!
Ход занятия.
1 Орг. момент.
Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?
Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».
Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.
Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.
2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).
Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стеком.
7. После работы протирайте руки салфеткой.
8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.
10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.
3. Изучение нового материала.
Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.
Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.
Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.
Игра с пластилином
1. Разминание
В руки я комок возьму, хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
2. Скатывание
На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.
3. Раскатывание
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
4. Скручивание
Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.
5. Сплющивание
Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.
Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
6. Прищипывание
Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.
7. Вдавливание
Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать
8. Вытягивание
Я кусочек прищипну и вытягивать начну.
Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.
4 Практическая часть.
Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.
Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Молодцы. Продолжаем наше занятие.
5. Закрепления нового материала.
Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
6. Итог.
Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.
— Что нового вы узнали из нашего занятия?
— Какие формы вы запомнили (ответы детей)
— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.