Календарь прививок для детей по возрасту

Содержание:

Детский сад в полтора года: плюсы

Достоинства яслей для мамы очевидны:

  • больше свободного времени, отрыв от однообразия и домашних дел;
  • возможность работать и обеспечивать себя и ребенка;
  • «выход в свет» способствует улучшению эмоционального состояния матери;
  • Общение с ребенком становится более насыщенным и продуктивным.

Для малыша плюсами детского сада в полтора года можно назвать:

  • социализацию – возможность общаться со сверстниками;
  • режим дня – в детском саду дети быстро привыкают к правилам, лучше засыпают днем;
  • приобретение навыков самообслуживания – даже в полтора года малыши могут научиться держать ложку, самостоятельно есть, ходить на горшок, мыть руки и так далее;
  • больше времени на продуктивные игры и прогулки. Мамы не всегда могут проводить с детьми достаточно времени на воздухе. В детском саду эта проблема решается. К тому же такие прогулки будут гарантированно активными и, вероятно, познавательными.

Развитие речи ребенка в возрасте 1,5 года

Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.

В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.

Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи — обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.

До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.

Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.

К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям — живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом — принадлежит слово «собака».

Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.

С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки

Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание

Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Может переворачивать страницы книг («читает»), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Причины вульвита у девочек

Высокая частота воспаления слизистых оболочек половых органов у девочек связана в первую очередь с физиологическими особенностями новорожденных и детей младшей возрастной группы. При рождении, половые пути и оболочки половых органов стерильны. Только спустя неделю, эту питательную среду осваивают условнопатогенные микроорганизмы, формируя прообраз нормальной женской микрофлоры. Однако в отличие от половых органов взрослой женщины, влагалище ребенка не имеет достаточного количества микроорганизмов, что объясняет неполноценность защитной реакции. Дело в том, что именно влагалищная микрофлора обеспечивает кислую среду оболочек половых органов. Высокий уровень кислотных компонентов вызывает гибель опасной патогенной флоры, эффективно защищая женщину от инфекционных и вирусных возбудителей.

Таким образом, изначально половые органы девочки оказываются беззащитными перед агрессивными бактериальными факторами. Лишь к подростковому возрасту, рН среда слизистых оболочек из нейтральной (рН 7,0) трансформируется в умеренно кислую (рН 4,0-4,5).

Вторым важным провоцирующим фактором детского вульвита у девочек становится несовершенство иммунной системы ребенка, а именно недостаточность иммуноглобулинов, фагоцитов и компонентов системы комплимента

Важно следить за состоянием иммунитета ребенка, ведь гиповитаминоз, прием антибактериальных препаратов и наличие у девочки эндокринных расстройств, например, сахарного диабета, считаются факторами риска, повышающими вероятность развития воспаления

Непосредственной причиной вульвита у ребенка становится инфекция. Наиболее опасными в этом отношении считаются следующие бактериальные возбудители:

  • Неспецифические инфекции. Эту группу возбудителей называют еще условнопатогенными, так как они обитают на слизистых оболочках пациентки в норме и являются частью здоровой полноценной микрофлоры половых органов. К этой группе можно отнести всю условнопатогенную аэробную и анаэробную флору и дрожжевые грибки. Для их активизации необходимы благоприятные условия, в виде ослабления иммунитета. Усугубляет ситуацию несоблюдение личной гигиены, незнание правильной техники подмывания, ношение синтетического белья, травмирование половых органов и т. д.

  • Специфические инфекции. Сюда относят возбудителей, которые в норме не присутствуют в составе микрофлоры влагалища и наружных половых органов ребенка – хламидии, уреаплазмы, гонорея, вирус герпеса, гонококки, микобактерии туберкулеза и т. д. Заражение детей чаще всего происходит бытовым путем при несоблюдении гигиены и проникновении посторонних предметов во влагалище (насекомые, игрушки, песок и т. д.). У подростков причиной заражения могут выступать сексуальные отношения и мастурбация. Вульвит у новорожденных девочек может возникнуть вследствие проникновения инфекции во время контакта с обсемененными родовыми путями матери.

  • Грибковые возбудители. Микотический вульвит развивается как ответная реакция на гибель микрофлоры в ответ на прием антибиотиков и гиповитаминоз. Данная форма вульвита у грудничков может выступать следствием пеленочного дерматита.

  • Глистные инвазии. Острицы и другие гельминты обычно поражают детей, часто контактирующих с животными. Данную причину нередко относят к неспецифической форме патологии.

  • Аллергия. Редкой формой заболевания считается атопический или аллергический вульвит, который проявляется как реакция гиперчувствительности на аллерген. В качестве раздражителя могут выступать как продукты питания (цитрусовые, сладости, орехи и т. д.), так и средства местной гигиены (мыло, бальзамы, содержащие в подгузниках, гигиенические прокладки).

  • Анатомические нарушения строения половых органов. Если у ребенка определяются аномалии развития наружных половых органов, риск воспаления резко возрастает. Это особенно характерно в тех случаях, когда у девочки отмечается неправильная локализация наружного отверстия уретры, зияние половой щели, внешние половые губы слишком открыты, а слизистая оболочка чрезмерно истончена.

Малыш

Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое! 

Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев — 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте — 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков — 78,4-85,9 см. Рост девочек — 77,1-84,5 см. 

Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов –это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»

Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки). В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова. В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками — рассматривают картинки, переворачивают страницы. 

И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:

  • Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
  • Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
  • Может показать и принести по просьбе взрослого. 
  • Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры – они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают. 

В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах — большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.

В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию – «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски

Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет – что-то приставить или подставить. 

В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников. 

Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать – с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте! 

Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Как научить кроху есть самостоятельно? Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится. 

Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Лечение аденовирусного конъюнктивита у детей в возрасте 1 года

У малышей этого возраста часто встречается фарингоконъюнктивальная лихорадка — разновидность аденовирусного конъюнктивита, которая обычно развивается на фоне основного заболевания, имеющего вирусную природу (фарингит, трахеит, ринит, бронхит, отит). Болезнь начинается с повышения температуры, отека  конъюнктивы и век в области нижней переходной складки, где позже появляются мелкие фолликулы, точечные кровоизлияния и иногда сероватые налеты в виде пленки.

Конъюнктива при этом умеренно инфильтрирована, имеет отделяемое серозно-слизистого характера. Примерно у половины больных наблюдают воспаление околоушных лимфатических узлов. Одновременно страдает и роговица глаза, на эпителии которой могут появляться точечные инфильтраты, заметные благодаря специфическому оттенку. Развитие осложнений может привести к серьезным последствиям.

Лечение подобного конъюнктивита годовалому ребенку подбирает исключительно  врач, ориентируясь на степень поражения конъюнктивы и общие симптомы заболевания

Важно осознавать, что ряд препаратов, назначаемых  для более взрослых детей, не подходит для лечения заболевания у малышей. Чаще всего офтальмологи при лечении данного вида детского конъюнктивита применяют следующие препараты:

Антиметаболиты (оксолиновая мазь, флореналя мазь, теброфеновая мазь), которые помещают за веко 2- 3 раза в день.
Препараты неспецифической иммунотерапии: закапывание в глаза каждые 2 –3 часа интерферона/рекомбинантного интерферона альфа-2b либо препаратов-интерфероногенов («Полудан» или «Актипол), осуществляемое до 8 раз в сутки.

После того как стихает острое воспаление, врач меняет схему лечения, назначая на свое усмотрение следующие средства:

  • Кортикостероидные препараты: капли дексаметазона или капли, содержащие раствор дезонида динатрия фосфата («Пренацид»).
  • Комбинацию кортикостероидов с антибиотиками (для предотвращения присоединения бактериальной инфекции): «Макситрол», «Полидекса», «Полидекса» с фенилэфрином.
  • Противоаллергические средства: «Кромоглициевая кислота», «Лодоксамид».

Схема лечения подбирается индивидуально.

За сколько дней до прививки нужно принимать антигистаминный препарат, «чтобы не было реакции»?

Ни за сколько. Профилактический прием блокаторов Н1‑гистаминовых рецепторов перед вакцинацией широко распространен главным образом как успокоительное средство для родителей, особенно если у ребенка «аллергия на всё». Истинная аллергия на компоненты вакцины встречается крайне редко, и ее выявление — после введения препарата — с большой долей вероятности приведет к отмене ревакцинации. Чаще (но тоже редко) бывают псевдоаллергические реакции. В обоих случаях в организме запускаются процессы, в ходе которых, помимо гистамина — рецепторы к которому и блокируют «антигистаминные», — выделяется множество других биологически активных веществ со сходным механизмом действия. Профилактический прием, например, диметиндена (или цетиризина) может уменьшить — до полного исчезновения — «легкие» проявления, типа крапивницы, которые бы не доставили большого дискомфорта, но могли бы послужить тревожным сигналом на будущее. Выпить тот же диметинден (или цетиризин) и купировать такие симптомы можно «по факту». От тяжелых реакций, типа обширного поражения кожи, бронхоспазма или падения давления, прием антигистаминных не поможет ни до прививки, ни после. На лихорадку и прочие «неаллергические» побочные эффекты большинство обсуждаемых препаратов влияют слабо (если не брать в расчет парентеральное введение дифенгидрамина). К слову, частоту той же лихорадки статистически значимо снижает предварительный прием некоторых НПВС, однако он также способен уменьшить эффективность выработки антител.

Ребенок принимает антигистаминный препарат, седативные эффекты в полный рост: спит на ходу и ничего не соображает. Что делать?

Во-первых, желательно поменять лекарство: антигистаминные I поколения в целом оказывают более выраженный седативный эффект, чем препараты II поколения. Однако, из‑за особенностей метаболизма, сонливость и расстройства внимания могут возникать и при приеме современных препаратов. Так как химический состав этих лекарств достаточно сильно отличается друг от друга, в большинстве случаев возможно индивидуально подобрать наименее дискомфортное (при этом нужно выбирать не по торговым названиям, а по МНН), либо принимать препараты других групп (антилейкотриеновые). Во-вторых, лекарства с однократным приемом можно попробовать принимать перед сном, но такое ухищрение срабатывает далеко не всегда.

Обструктивное апноэ во сне

Обструктивное апноэ характеризуется обструкцией верхних дыхательных путей, несмотря на дыхательное усилие, что нарушает нормальный режим сна и легочную вентиляцию. Заболевание может быть связано с ожирением, уменьшением размера просвета верхних дыхательных путей или недостаточностью мускулов-расширителей глотки. Однако у детей обструкция возникает в первую очередь из-за увеличенных миндалин и аденоидов. Начальные проявления обычно возникают в возрасте от двух до восьми лет, что совпадает с пиком роста миндалин, но это состояние может проявиться в любом возрасте. Общая распространенность среди детей составляет от 1% до 5%. Страдают апноэ и мальчики, и девочки, но чаще заболевание наблюдается у этнических меньшинств. Классическими симптомами апноэ являются храп и нарушения дыхания. Однако не у всех храпящих детей есть это заболевание. Распространенность ночного храпа у детей достигает 27%, что может затруднить распознавание апноэ. Другие общие симптомы включают необычное положение для сна (например, чрезмерно вытянутую шею, сон, сидя с открытым ртом), связанное со сном парадоксальное дыхание, ночное потоотделение или энурез, утренние головные боли и чрезмерную дневную сонливость. Однако дети реже, чем взрослые, проявляют дневную сонливость. Сонливость у детей чаще проявляется в виде подавленного настроения, плохой концентрации, снижения внимания или поведенческих проблем. При физикальном осмотре могут быть обнаружены увеличенные миндалины, микрогнатия и воронкоообразная грудная клетка.

Детей с подозрением на обструктивное апноэ следует направлять на полисомнографию. Кроме того, направление к специалисту сомнологу понадобится для детей из групп риска, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, кардиореспираторной недостаточностью, черепными аномалиями, врожденными пороками и синдром Дауна.

Оставленное без внимания врача апноэ приводит к нейроповеденческим проблемам, снижению внимания, нарушениям эмоциональной регуляции, снижению успеваемости, ночному энурезу, нарушениям роста и, в редких случаях, к системной гипертензии, легочной гипертензии и развитию «легочного сердца».

Основным методом лечения является аденотонзиллэктомия. Послеоперационная полисомнография демонстрирует избавление от апноэ более чем у 70% детей с нормальным весом, и менее чем у половины детей с ожирением. Также может произойти послеоперационное улучшение качества жизни и поведения. После лечения всем детям необходимо пройти клиническое обследование через шесть-восемь недель после операции, а полисомнографию следует повторить для оценки остаточного апноэ у детей с ожирением. 18 По назначению полисомнографию следует проводить после полного заживления глотки, обычно не ранее, чем через шесть недель после операции.

Различия между девочками и мальчиками

Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.

Рассмотрим основные различающиеся параметры:

  1. Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
  2. Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
  3. Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.

Эмоциональное развитие и психика полуторагодовалого ребёнка

Несмотря на заметно возросшую самостоятельность, малыш в промежутке от 1,5 до 2 лет остаётся психологически уязвимым. В этом возрасте главным расстройством для него является расставание с родителями. Поэтому в этом возрасте нежелательно отдавать его в детский сад или группу раннего развития, если там не предусмотрено присутствие родителей. Долгая разлука с матерью, особенно после попадания с какой-либо болью в больницу, может на всю жизнь оставить психологическую травму и отразиться на психоэмоциональном развитии малыша.Но к полутора годам ребёнок уже отлично представляет состав своей семьи, поэтому без проблем соглашается побыть с бабушками, дедушками, старшими сёстрами и братьями. Поэтому от стрессовой ситуации может избавить даже простое присутствие родного человека

Ребёнку важно видеть, что он в любую минуту находится под защитой.
Активное проявление негативных эмоций начинается именно в 1,5 года. Чаще всего недовольство выражается в гневе: малыш кричит, машет руками, топает ногами, порой задыхается

В этот момент важно понять, что вызывает эти эмоции ребёнка

Но если малыш подметит, что привлечь внимание взрослых проще всего истерикой, то последние станут нормой. Не следует ругать малыша за капризы и самим впадать в подобное состояние

Ведь это его попытка быть услышанным.
В полтора года малыш уже не является тем беспомощным младенцем, каким он был год назад. Он стал гораздо взрослее, начинает активнее проявлять свой характер. Кроме того, он учится анализировать и запоминает произошедшее с ним. Очень болезненно он переживает родительское безразличие, поэтому чем больше времени те будут отводить совместным занятиям, тем благотворнее это скажется на последующем развитии малыша.

Поведенческая бессонница в детстве

Поведенческая бессонница в детстве характеризуется усвоенной неспособностью засыпать и / или спать. Распространенность патологии составляет от 10% до 30%. Часть расстройств характеризуется неспособностью или нежеланием ребенка заснуть или вернуться ко сну при отсутствии определенных условий, таких как убаюкивающий родитель (нарушение ассоциаций сна). Вариант отсутствия ограничений возникает, когда родители не могут установить соответствующие ограничения, например, когда родители разрешают ребенку спать в своей постели, когда ребенок отказывается спать. У большинства детей с поведенческой бессонницей в детстве проявляются черты обоих типов.

Профилактика — лучшее лечение поведенческой бессонницы в детстве. Врачи должны обучать родителей нормальному режиму сна, хорошей гигиене сна, реалистичным ожиданиям, установлению границ и режиму сна. Эти действия должны быть сосредоточены на регулярном и последовательном кормлении ребенка, соблюдению времени сна, распорядка сна и времени сна и бодрствования. Младенцы с большей вероятностью станут сосать пустышку и засыпать самостоятельно, если их постоянно помещать в кроватку бодрствующими, а не уже спящими. Создание регулярного распорядка дня установит ожидания, и в конечном итоге ребенок научится засыпать самостоятельно. Методы игнорирования (укладывание ребенка в постель и игнорирование его до утра или на определенный период) также эффективны в лечении этого расстройства. Снотворные и седативные препараты неэффективны для лечения этого расстройства.

Почему ребенок храпит во сне?

Причиной храпа у детей может быть обычная простуда. Ребенок храпит ночью из-за заложенности носа. В этом случае у маленьких детей нужно прочищать нос, а если насморк является хроническим или вызван аллергией, то необходимо обратиться к терапевту или отоларингологу. Если же ребенок храпит во сне, но соплей нет, значит причины храпа менее очевидны.

Чаще всего ребенок храпит из-за увеличения аденоидов (носоглоточной миндалины). Миндалины выполняют в организме защитную функцию. Увеличенные аденоиды расскажут о том, что в организме может скрываться инфекция или увеличилось содержание микробов. Примером таких случаев может быть резкая смена обстановки, например, когда ребенок пошел в садик или стал проводить много времени на улице.

При нормальном развитии аденоиды начинают уменьшаться уже в раннем школьном возрасте, так как с ростом иммунитета необходимость в них отпадает. Если же миндалины вызывают храп у детей и общий дискомфорт, то их рекомендуется удалить.

Лечение аденоидов очень важно, так как их воспаление может спровоцировать короткие апноэ, которое в единичных случаях, но может вызвать смерть ребенка от остановки дыхания.

Особенно апноэ подвержены дети до года и недоношенные дети. Это связано с недостаточно развитой системой регуляции дыхания. Но даже и в более взрослом возрасте остановка дыхания чревата отклонениями поведения: синдром дефицита внимания, усталость, плохое восприятие информации и т.д.

Другие причины, по которым ребенок храпит во сне

Детское ожирение – в результате отложений жировых тканей сужается носоглотка, тем самым затрудняя дыхание, тем более в состоянии лежа.

Реже встречается хруп у детей в результате анатомических отклонений: врожденная узость носоглотки, деформация мягкого и твердого неба, аномальное строение лицевой части черепа, деформация носовой перегородки.

Развитие интеллекта

В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.

В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.

Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.

Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.

Дети полуторагодовалого возраста любят «читать» самостоятельно. Они с интересом разглядывают книги, издавая звуки чтения. Интересны будут крупные рисунки в книгах, объяснение деталей.

Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению. Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.

Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.

Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.

Порядок выплаты пособий

Ежемесячное пособие выплачивается в день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Законом 81-ФЗ не установлен способ выплаты пособия, поэтому можно предположить, что оно выплачивается наличными деньгами или перечисляется на банковский счет, указанный в заявлении работника для перечисления заработной платы.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2019 N 419 внесены изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В частности, расширен перечень физических лиц — получателей пособий из бюджетов различных уровней, с которыми расчеты теперь осуществляются с использованием карты «Мир».

С 1 мая 2019 года пособия, связанные с рождением детей нужно выплачивать только на карты «Мир». Однако для пособий по уходу за ребенком назначенных до 1 мая 2019 года предусмотрен переходный период. Их можно перечислять на счета, на которые пособия перечислялись изначально, до истечения периодов:

  • окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • срока истечения действия платежной карты;
  • не позднее 01.07.2020 года.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector