Первые шаги к интеллекту 4-5 лет

Содержание:

Память – не только зрительная

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Чтение и письмо

Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.

На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.

Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.

При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.

Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).

Важные правила для стимулирования познавательного развития ребенка!

Помните, что занятия для детей 4 лет не должны проходить в одиночку, ребенок не должен сидеть и выполнять данные вами задания один, его постоянно нужно направлять и проявлять участие, хвалить, проявлять интерес к его решениям, разжигая его энтузиазм, — только так он будет проявлять интерес к занятиям.

Ничего, что не представляет опасность для ребенка, не запрещайте, — вы рискуете воспитать его пассивным. Но обязательно объясняйте почему нельзя, какая это опасность, какие последствия могут быть от его действий, если есть возможность покажите, почему этого нельзя делать. Если ему еще рано использовать какой-либо предмет, из-за того, что он его может испортить или пораниться, объясните ему это подробней. В остальном ребенок должен исследовать этот мир, а вы должны направлять его на это, помогать и следить чтобы все прошло безопасно. Мир также может реагировать на действия ребенка, ваша задача либо объяснить ребенку варианты, но лучше чтобы ребенок узнал это на своем опыте.

Подробней о познавательном развитии мы уже писали в нашей предыдущей статье. Эта статья может быть вам полезна.

Занимаясь с ребенком его развитием важно помнить несколько основных правил:

Первое и очень важное — общайтесь с ребенком как можно больше, задавайте ему наводящие вопросы. Отвечайте максимально развернуто на его постоянные вопросы, с терпением и энтузиазмом, чтобы поддержать его интерес к познавательному развитию

И второе, не менее важно — пробуйте новое!

В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.

Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все «за» и «против» компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы… С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно

С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.

В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами. 

Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется

Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.

Лучшие зимние и новогодние книги для детей 4 — 5 лет

По традиции моя статья о зимних и новогодних книгах выходит слишком поздно, когда все уже купили подарки детям на Новый Год . Ну никак не получается у меня заранее писать статью о книгах, которые мы с дочкой еще не прочитали. А читать про Деда Мороза в октябре тоже вроде не хочется . Поэтому публикую статью только сейчас и искренне надеюсь, что она пригодится вам на следующий год.

В этом году новогодние книжные приобретения у меня получились на редкость удачные, я довольна практически всеми экземплярами, за редким исключением. Кое-что из наших последних приобретений добавила в старые подборки (от 2 лет, от 3 лет), поэтому загляните и туда.

Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

Развивающие подвижные игры дом

1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

 2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.

«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.

Новогодние поделки для детей 3, 4, 5 лет своими руками

Ну что, кто уже начал готовиться к Новому Году? Дни на календаре неотвратимо приближаются к заветной ночи, а значит уже давно пора создавать новогоднее настроение! В прошлом году я, к сожалению, не успела написать статью о наших новогодних поделках. Однако я все-все сохранила и теперь, наконец, смогла собрать все воедино

В этой статье вы найдете новогодние поделки для детей 4-5 лет, что-то из этого с родительской помощью можно и в 3 года уже делать, что-то и позже будет интересно. Как обычно, прежде всего, стоит ориентироваться на ребенка. Для меня всегда главным критерием при выборе поделки является ее доступность – чтобы дочь могла осилить творческую работу с минимальным количеством моей помощи, и при этом творческий процесс получился не слишком затянутым

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Подготовка к школе

Школьная программа для многих первоклашек становится шоком, ведь они не привыкли к строгой дисциплине и чёткому графику, который существует в большинстве общественных школ. Родители должны заниматься с крохой, чтобы он быстрее приспособился к новому графику

В особенности это важно, если малыш не был в детском саду

Научиться читать и писать малыш успеет, а вот что важно сделать побыстрее, так это выяснить, как развить усидчивость ребенка. Популярные занятия:. Лепка

Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте

Лепка. Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте.

Пазлы и мозаика

Ещё один вид занятий, который помимо усидчивости тренирует внимание и моторику.
Рисование. Дети в пятилетнем возрасте обожают рисовать

Можно усложнять занятие, указывая крохе, что именно ему рисовать. Например, задавая контуры, которые пятилетка должен повторить.

Желательно подстраивать график ребёнка к школьному. Конечно, не сразу, а постепенно и систематически. Главное, чтобы занятия приносили крохе удовольствие.

Восприятие, мелкая моторика, речь

Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

  • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
  • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
  • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
  • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
  • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
  • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
  • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).

Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

Мелкая моторика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет уже сам составляет композиции из нескольких предметов, как на картинке. Собрать поделку по образцу — выполнимая задача для пятилетнего малыша.

Основные навыки:

  • собирает мозаику или пазл;
  • завязывает узелки;
  • лепит из пластилина и других материалов;
  • раскрашивает картинки в пределах контура.

Пальчиковый театр – необыкновенная познавательная и развивающая детская игра как раз для детей от 4 до 5 лет. Он развивает фантазию, речь, интеллект и мелкую моторику одновременно.

Любые сценки, сказки и рассказы могут пойти в основу детской театральной постановки.

Учиться, играя — миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен

Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.

«Мягкий знак»

Игра представляет собой веселую эстафету, поглощающую внимание, заставляющую участника быть наблюдательным и находчивым. Игра позволяет:

Игра позволяет:

  • изучать свойства предметов;
  • развивать сообразительность;
  • улучшать мышление, фантазию.

Лучшие образцы – российского и украинского производства. Игра имеет простые правила, рассчитанные на средний дошкольный возраст.

Их суть в распределении карточек с символическими изображениями разных свойств между участвующими и поиск внутри комнаты предметов, соответствующих этим рисункам. Игра намного интереснее, если проводится в гостях, в поездке или на улице. Благодаря развлечению, время пролетает незаметно.

Карточные игры при их простоте, компактности и низкой цене – распространенное и эффективное дидактическое средство, применяемое лучшими педагогами

Нельзя обойти вниманием другие карточные игры. Это – «Хомо сапиенс», «Турбосчет», позволяющие легче освоить математику, изучить мир животных

Благодаря их использованию, родитель делает существенный вклад в подготовку ребенка к школе

Важно наличие в них цели, которую необходимо достичь

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

    Развивающая доска может надолго занять ребенка

  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

    Деревянные пазлы для детей 3-4 года

Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

Дети на кухне с удовольствием будут помогать

Наборы профессий

Полезно приобретать наборы для игр в разные специальности:

«Археолог»

«Врач»

«Инженер»

«Художник»

Комплекты фирмы «Oyster» разработаны профессионалами, поэтому детям обеспечено знакомство с настоящими профессиями, развитие кругозора, воображения. В игре они учатся ставить пломбы, собирать роботов, раскрашивать старинные артефакты. Ассортимент постоянно растет, поэтому у современных детей есть возможность приобщиться к будущей профессии в столь раннем возрасте.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию

В возрасте 4-5 лет развивающие игры – начало подготовки ребенка к школе.

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Как воспринимается информация

Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.

Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия:

Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое

Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами

Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.

Чтобы развить эти свойства, нужно:

  • следить за эмоциональным фактором малыша;
  • выработать у него интерес к проводимому занятию;
  • сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.

Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.

Пробуквы

Настольная игра для более старшего возраста, однако, эффективно помогающая дошкольнику:

Представляет собой набор кубиков с изображенными буквами. Особенность в наличии лишь согласных. Правила в выбрасывании кубиков и придумывании слов с выпавшими буквами. Если ребенок еще не знаком с чтением, он быстро это сделает с помощью взрослого и этой игры

Внимание к графическому изображению букв в ходе процесса обеспечено. Это – отличный способ научить чтению

Советуем приобретать наборы деревянных кубиков российских производителей. Их количество в коробке – 6-7 штук. Цена – примерно 700-900 рублей.

Прочие знания

Расширению кругозора способствуют первые представления о географии, которые малыш может получить, например, во время прогулок (расскажите ему, что такое горизонт, живая природа, время года, вода и суша, солнце и земля).

Углубить знания помогут специальные пособия для дошкольников. Это такие «познавашки», как, например, энциклопедии, глобус или магнитная карта мира, к которой прилагаются картинки с растениями, животными, достопримечательностями разных стран. Так малыш узнает о народах, о своей Родине, о материках и островах, об озерах, морях, равнинах, горах, сторонах света.

Кстати, география – основной предмет, по которому дети в этом возрасте задают множество вопросов. Порой достаточно просто отвечать на них, чтобы дать малышу все необходимые знания.

Представления об истории и культуре своего народа ребенок может получить, рассматривая картины Васнецова, слушая былины о богатырях, рассказы о жизни князей (можно в форме сказок), рисуя природу России, церкви, былинных и сказочных героев, слушая рассказы из истории своей семьи (о бабушках, дедушках, семейных традициях), познавая во время прогулок красоту природы и достопримечательности родного города.

А вот иностранные языки, по мнению большинства специалистов, в этом возрасте изучать еще рано. Во-первых, запоминание будет механическим, во-вторых, для точного овладения языком сейчас нужна соответствующая языковая среда. В-третьих, правильно мотивировать на изучение непонятного языка малыша еще сложно. А вот риск испортить произношение на родном языке очень велик. К тому же, такое изучение предполагает присутствие преподавателя: самостоятельно родителям учить ребенка иностранным языкам не рекомендуется.

Развивать навыки и способности ребенка-дошкольника нужно комплексно. Тогда он будет всесторонне готов к дальнейшему успешному развитию и обучению в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector