Ребенок ест песок, мел и землю

Что делать во время поноса без повышения температуры

Зачастую, если устранить причину поноса у малыша двух лет, то недуг этот, при условии, что нет температуры у крохи, проходит.

При поносе малыш плохо кушает. Но стоит избавиться от недуга, ребёнок с удовольствием начнёт кушать.

понос у ребенка

Появление кишечных инфекций зачастую относится к тем малышам, которые ходят в детские садики. Чтобы избежать недуга, следует научить ребёнка тщательно мыть руки после туалета. Малыш должен знать, что грязные руки после туалета являются источником поноса.

Если понос продолжается довольно длительное время, то рекомендуется найти первопричину для исключения серьёзных последствий. Если ребёнка не лечить от поноса, то он может стать причиной истощения детского организма.

Самой главной задачей для родителей при появлении поноса у ребёнка — это предотвращение обезвоживания детского организма. Чтобы предотвратить обезвоживание, следует компенсировать потерю жидкости и солей в организме малыша. Тут подойдёт применение специальных растворов, лечащих от обезвоживания, которые продаются в аптечных пунктах (регидрон, оралит). На 1 литр полученного раствора следует добавить столовую ложку сахара.

Важно, чтобы во время поноса ребёнок пил жидкость в больших количествах. Большое употребление жидкости возмещает потерю её в организме при поносе.. Также можно изготовить следующий раствор, который поможет спасти ребёнка от обезвоживания: чайную ложку соды, три четверти чайной ложки соли, а также восемь маленьких ложек сахара, следует разбавить в чашке апельсинового сока и смешать полученную сметь с литром воды

Давать пить ребёнку раствор следует по маленькой ложке каждые пятнадцать минут на протяжении двух часов. Если по истечении этого времени ребёнка не начало тошнить, то можно удвоить дозировку раствора. Как только малыш начнёт чувствовать улучшение, то постепенно нужно вернуться к привычному рациону ребёнка. Но если симптомы обезвоживания проявляются всё больше, то рекомендуется незамедлительно вызвать скорую

Также можно изготовить следующий раствор, который поможет спасти ребёнка от обезвоживания: чайную ложку соды, три четверти чайной ложки соли, а также восемь маленьких ложек сахара, следует разбавить в чашке апельсинового сока и смешать полученную сметь с литром воды. Давать пить ребёнку раствор следует по маленькой ложке каждые пятнадцать минут на протяжении двух часов. Если по истечении этого времени ребёнка не начало тошнить, то можно удвоить дозировку раствора. Как только малыш начнёт чувствовать улучшение, то постепенно нужно вернуться к привычному рациону ребёнка. Но если симптомы обезвоживания проявляются всё больше, то рекомендуется незамедлительно вызвать скорую.

Вызывать скорую следует, если понос сопровождается некоторыми признаками, проявляющимися:

  • западанием глаз;
  • вялостью и сонливостью;
  • потемнением цвета мочи, а также уменьшением её количества;
  • сухостью в ротовой полости;
  • появлением сухости, а также шершавости кожи;
  • отсутствием слёз во время плача.

Почему дети кушают песок и землю?

Что делать, если ребенок ест песок или лакомится землей? Какой должна быть реакция родителей? Сперва выясните причину поедания подобных веществ. Если ваше чадо сделало это впервые, то паниковать рано – малыши крайне любознательны, так они изучают новые предметы.

В подобной ситуации маме или папе рекомендуется спокойно объяснить крохе, что так поступать не нужно. Нельзя пугать окончанием прогулки, поскольку малыш таким способом проявляет нормальное желание познания окружающего мира. Специалисты уверены, что в процессе взросления это явление пройдет.

Психологические причины

Психологи придерживаются мнения, что поедание песка – следствие некоторых психологических факторов. Так поступают дети, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей. Вполне нормально, что как только мама застанет свое чадо за поеданием песка, то мгновенно бросится его спасать. Аналогично малыши выражают свой протест запретам взрослых.

Что делать для предупреждения подобного поведения крохи? Для начала пересмотрите свое совместное времяпровождение на прогулке. Побольше играйте с ребенком, уделяйте меньше времени телефонным разговорам и общению с другими мамочками на детской площадке.

Найдите, чем занять малыша так, чтобы у него не возникло желания тащить в рот инородные предметы.

Нехватка в организме полезных минералов и веществ

Педиатры утверждают, что причиной странного поведения крохи является нехватка в организме некоторых витаминов и минералов. Таким образом на инстинктивном уровне дети восполняют их дефицит.

Если малыш ест песок, скорее всего, в его организме не хватает кремния. Недостаточное количество этого минерала может в дальнейшем спровоцировать болезнь суставов и даже анемию. Когда карапуз наелся земли, это свидетельствует о низком содержании гемоглобина, дефиците железа и об авитаминозе. В такой ситуации необходимо сделать следующее:

  • пройти обследование;
  • сдать анализы;
  • узнать, насколько хорошо у крохи усваивается кальций;
  • проконсультироваться с педиатром.

Симптомы проглатывания небезопасного предмета

Что будет, если проглотить маленький кусочек стекла с водой, ведь ротовая полость и человеческий язык весьма чувствительные? Обычно человек успевает выявить инородные тела перед глотанием.

Однако дети порой пробуют разные вещи и питье на вкус и могут сглотнуть нежелательные предметы. Отец с матерью могут сразу узнать, что их чадо поглотило опасный для здоровья предмет. Ряд признаков говорит о том, что ребенок проглотил маленький кусочек стекла.

Среди них:

  • рвота;
  • слюноотделение;
  • боли в животе;
  • сложности при глотании;
  • изменение стула;
  • странные звуки в желудке.

При любом из этих признаков ребенка следует немедленно показать доктору либо вызвать скорую помощь. Небольшие куски от бутылок и стаканов не так легко заметить на рентгене. В случае если нет сильных острых болей, медики ожидают 24 часа, чтобы фрагменты вышли полностью самостоятельно.

Психическое расстройство

Поглощение несъедобного может считаться расстройством психики. Некоторые случаи имеют отношение к аллотриофагии: человека бессознательно влечёт к проглатыванию предметов с определённым свойством, что опасно для здоровья.

Бумажная пищевая зависимость чаще бывает у женщин. Обычно это железодефицитная анемия, а иногда — невроз. Неврозу могли поспособствовать стрессы, психологические травмы.

Среди других причин возможны голод и анорексия. Когда запас питательных веществ в организме израсходован, а относительно пищевых продуктов имеется внутренний запрет, проявляется склонность тяготеть к тому, что на виду. Если микроэлементы крови в норме (по результатам анализа), рекомендуется обращение к психиатру.

Если отклонений не выявлено, остаётся помочь себе самостоятельно: например, всякий раз переводить внимание с бумаги на другой предмет, воображать неприятные свойства бумаги в ярком свете — словно её изготавливают из чего-то неприемлемого для еды. Если таким косвенным способом удастся повлиять на сознание, то желание поедать бумагу пропадёт само собой

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество

Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части2

Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка?2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка:2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Почему малыш ест песок?

Причин, почему ребенок ест песок, несколько и каждая из них характерна для определенного возраста.

В возрасте 1–2 года это:

Познание окружающего мира.

На данном этапе малыш проявляет интерес ко всему что видит

Не важно что это — мамина помада, папин молоток или песок на улице. Он обязательно должен все потрогать и попробовать на вкус

Читайте полезную статью Как отучить ребенка брать все в рот>>>

Тренировка иммунитета.

Организм закаляет себя любыми доступными ему способами. Срабатывают механизмы природы, без которых человек просто не выжил бы в условиях дикой природы много столетий назад.

Пример других детей.

Если рядом сверстник пробует свои куличики на вкус, почему бы самому не сделать это. Взрослые охотно повторяют друг за другом, что уж тут говорить о детях.

После 2 лет ребёнка есть песок побуждают другие причины:

  1. Недостаток внимания.

Мамочки, сидящие на скамейке и болтающие между собой, или смотрящие в телефон в то время, когда их дети копаются в песочнице — распространенная ситуация.

Важно! Дети нуждаются в постоянном внимании. Если они его не получают, то стараются восполнить любыми способами, в том числе и пробуя песок на вкус

Причем делают это неосознанно.

Поэтому винить их в этом точно нельзя. Добиваться таким образом внимания, характерно малышам 2–3 лет.

В каком внимании нуждается ребенок, как правильно общаться с ребенком от 1 до 5 лет, смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>

  1. Нехватка витаминов и минералов. Организм ребенка пытается восполнить их для полноценного развития.

Почему ребенок ест бумагу?

Вопрос «Почему ребенок ест бумагу?», как и любой другой вопрос, касающийся необычного поведения и нестандартных пищевых пристрастий в частности, требует ряда существенных уточнений. В первую очередь, нам необходимо разобраться, о ребенке какого возраста идет речь. Так, вполне очевидно, что дети грудного возраста склонны тянуть в рот различные несъедобные предметы, особенно обостряется такое поведение в период роста зубов. Десны болят, зудят – естественная реакция их почесать и помассировать. Чтобы облегчить дискомфорт (многие из нас помнят неприятные ощущения, когда растут зубы мудрости), можно приобрести для малыша прорезыватели – их сейчас выпускается великое разнообразие. При этом необходимо помнить, что все дети разные, и каким-то из них могут не нравиться ощущения от кусания силикона или резины. Вот тогда-то малыш и может обнаружить – опытным путем – что есть замечательная бумага или картон, которые жевать куда интереснее. Другими словами, для опыта нужны впечатления, новые ощущения, в том числе, сенсорные: в бумаге привлекает новый необычный вкус, специфические ощущения в челюстных суставах и мышцах во время жевания, интересны свойства бумаги намокать, рваться и так далее.

Чтобы ребенок перестал «пробовать бумагу на вкус», необходимо сделать следующие простые вещи: убрать её из поля зрения малыша, попробовать подобрать достойный заменитель – новый грызунок из другого материала, соску с сеточкой, наполненной чем-то вкусным. А затем – ждать, пока привлекательные свойства бумаги будут забыты.

А вот если мы говорим о ребенке более взрослом, тут следует отнестись к проблеме с большим вниманием. В первую очередь, необходимо исключить медицинские причины: возможно, ребенку не хватает определенных микроэлементов. Кроме того, необходимо разобраться, есть ли у ребенка сопутствующие особенности развития (задержка психического или речевого развития, особенности поведения)? Есть ли ярко выраженная пищевая избирательность? Появляется ли (или усиливается ли) данное поведение в определенных ситуациях (при общении с определенными родственниками, в саду, на прогулке и т.д.)?

Кроме того, необходимо разобраться, есть ли у ребенка сопутствующие особенности развития (задержка психического или речевого развития, особенности поведения)? Есть ли ярко выраженная пищевая избирательность? Появляется ли (или усиливается ли) данное поведение в определенных ситуациях (при общении с определенными родственниками, в саду, на прогулке и т.д.)?

Если на эти вопросы вы отвечаете «Да», рекомендуем вам обратиться с вопросом «Почему ребенок ест бумагу?» к специалистам ГБУ ГППЦ ДОгМ. Наши педагоги-психологи помогут вам найти причину такого поведения и дадут рекомендации по его преодолению.

Как избежать отравления?

  • ребёнка надо научить мыть руки после посещения туалетной комнаты и перед приёмом пищи. Есть только мытые овощи и фрукты;
  • родителям соблюдать правила хранения и приготовления продуктов;
  • нельзя покупать продукты сомнительного качества на стихийных рынках и магазинах;
  • не стоит готовить впрок в летние месяцы;
  • при купании детей в водоемах стоит помнить, что там могут обитать возбудители кишечных инфекций;
  • не разрешать детям собирать ягоды и грибы без контроля взрослых;
  • не кормить грибными блюдами детей до 7 лет;
  • хранить лекарства и различные химические вещества необходимо исключительно в недоступных для детей местах.

«Песок есть нельзя!»

Если ребенок не достиг возраста трех лет, нужно не выпускать его из поля своего зрения и постоянно находиться рядом. Особенно, это касается прогулок в парке, похода на пляж или в песочницу. Он неустойчиво бегает и может в любой момент поранить себя чем-либо. Когда же мы гуляем с детьми трех-пяти лет, то в этом возрасте можно делать расчет на их понимание. Самое время спешно практиковать доверительную беседу.

Очень хороший эффект дают беседы с ребенком о том, что может произойти, если песок или зе

мля попадет в желудок. На примере горьких таблеток или микстур, покажите, что происходит внутри организма. Нарисуйте паразитов, которые обитают в песочнице (для убедительности, как можно страшнее изобразите усики и хвостики остриц, глистов, червей и лямблии). Найдите мультфильм или картинки в книжках с изображением этих паразитов. Расскажите, переносчиками каких болезней они являются. Обычно, дети надолго запоминают эти неприятные подробности, и даже, могут рассказать свои впечатления друзьям по двору.

Песок может быть коварным. Если ребенок нечаянно вдохнет его, может разыграться трагедия. Он способен повредить слизистую дыхательных путей. Известен случай, когда ребенок, вдохнувший песок, потерял сознание. Его пришлось срочно доставить в отделение реанимации.

Чего может не хватать?

Медики отмечают, что за ребенком важно следить, так как в несознательном возрасте присутствует тяга к вредным и опасным вещам, в том числе к земле. Ученые убеждают: раз в полгода ребенку нужно давать витаминные комплексы с микроэлементами, так как только в этом случае не будет возникать тяга к земле

В противном случае у малыша проявится притяжение к употреблению грунта, опасному для состояния здоровья в целом и для органов в частности

В противном случае у малыша проявится притяжение к употреблению грунта, опасному для состояния здоровья в целом и для органов в частности.

Поедать землю вредно, так как есть риск нарушения пищеварительной системы и заражения яйцами глистов. Если же ситуация сохраняется, необходимо бороться с пагубной привычкой. Дайте малышу твердое печенье или чистый предмет, который можно погрызть

Самое важное – занять рот ребенка и отвлечь его от плохой привычки

Если ребенок ест грязь или землю из цветочного горшка, можно предположить, что у него возникла нехватка железа в организме. Нужно сделать анализ крови, чтобы оценить уровень гемоглобина и точно узнать, есть ли у малыша анемия.

Желание погрызть сосульки, кстати, тоже зачастую связано с нехваткой железа. Системное скудное питание, несбалансированное, недостаточное вызывает желание погрызть древесину, спички, уголь. Мыло ребенок начинает есть не только по причине его привлекательного запаха, но и из-за нехватки в организме цинка. А соль щепотками чадо поглощает, скорее всего, по причине нехватки натрия. Волосы есть дети начинают при нехватке аминокислот.

Игры для уличной песочницы

При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

  1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
  2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
  3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
  4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
  5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
  6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
  7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
  8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

До трёх лет

Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

  • «Пересыпалки» — пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
  • «Поиски клада» — закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
  • «Конкурс рисунков» — создание на песке картин и аппликаций;

«Веселый кондитер» — лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

После трёх лет

Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

  1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
  2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
  3. «Стройка» — игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
  4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

Ребенку нравится есть соль

Бывает так, что ребенок с удовольствием лакомится соленьями из баночек или соусами (типа майонез или кетчуп). Такое предпочтение чаще наблюдается в семьях, где родители вегетарианцы. Если малышу не хватает витамина «Д», то он ощущает потребность в соли и старается отовсюду ее получить.

Существует вторая причина, наиболее серьезная. Это возникновение зависимости от фаст-фудов. Хот-доги, бургеры и чипсы очень стремительно врываются в рацион детей и подростков. Таким образом, простая домашняя еда уже не кажется им вкусной, они постоянно в поисках чего-то острого и соленого. Такие вредные привычки с трудом поддаются коррекции.

Любые вкусовые пристрастия могут быть направлены в правильное русло, если общаться с ребенком как можно ближе и чаще. Если семейный поход в кино сопровождается покупкой колы и чипсов самими родителями, что же требовать от детей? Другое дело, когда перед сеансом родители покупают чай или сок, шоколад или фрукты. Любой из этих примеров способен повторить каждый ребенок. Но не малыш виноват в пристрастии к «вредной» еде. Он привыкает к тому, что покупают ему родители!

15 идей игр с песком для детей 2-3 лет

Для песочных приключений вам понадобится совсем немного игрушек — лопатки, ведерки, формочки. Но если их не оказалось под рукой, ничего страшного, на песочном пляже несложно найти занятие. В какие игры с песком для детей раннего возраста можно поиграть? Делимся самыми веселыми идеями!

Песочный пляж — лучшее место, чтобы познакомить малыша с основными свойствами этого материала: сухой песок хорошо сыплется и ускользает сквозь пальцы, а вот мокрый — более плотный и через пальчики не высыпается. Зато из мокрого можно что-нибудь слепить, а из сухого нет. Пересыпайте и перекладывайте песочек в разные емкости и места, чтобы ребенок понял, почему и когда он приобретает особые свойства.

Какой песок?

Когда малыш научится различать свойства и хорошо говорить, пусть расскажет, какой песочек на ощупь: рассыпчатый, холодный, теплый, мокрый, сухой, шершавый, гладкий. Помогите ему подобрать слова и объясните, что они значат.

Кто пришел?

Нарисуйте на песке следы разных животных и предложите угадать, кто проходил мимо. После этого сравните, какие следы оставляет ваша нога и маленькая ножка — научите понятию формы и размера.

Найди игрушку

Предложите ребенку закопать игрушки в разных местах и выкопать их в определенном порядке. Называйте, какая это игрушка, какая у нее форма, цвет, что можно придумать про нее.

Куда пропали ножки?

Эта забава похожа на предыдущую, только прятать нужно не игрушки, а части тела. Куда пропали твои ножки? А где мамины ручки?

Высокий-низкий

Постройте несколько башенок или насыпьте несколько кучек и расскажите про высоту. Предложите указать самую высокую горку, самую низкую, научите делать такие же и посоревнуйтесь, кто насыплет больше.

Домик для игрушки

Пусть малыш выкопает несколько ямок и поселит в них свои игрушки. Чья ямка больше? Чья шире? Чья глубже?

Испечем куличик

Лепке “куличиков” тоже нужно научиться. Покажите порядок действий: насыпать, похлопать лопаткой, аккуратно перевернуть, снова похлопать, аккуратно поднять ведерко. Поверьте, понадобится немало времени и трудов, чтобы построить тот самый куличик, которым кроха будет доволен.

Построй забор

Пусть ребенок построит ручками или с помощью ведерка забор из “куличиков” — вдоль него можно ездить на машинке или придумать историю, кто живет за этим забором.

Золотоискатель

Поиграйте в золотоискателей: зачерпните песчаную массу со спрятанной в ней игрушкой и просейте через сито, чтобы в нем осталась только ваша находка. Расскажите, почему так происходит.

Едем в гости

Для этой игры нужны будут большие машинки с большими колесами, чтобы песчинки в них не застревали. Постройте песочные домики для игрушек и возите их друг другу в гости. Постройте дороги с мостиками, переходами, тоннелями.

Рисунки на песке

Нарисуйте что-нибудь и предложите угадать, что это. Изображайте что-нибудь простое, начните с фигур — треугольников, квадратов, кругов. Затем нарисуйте солнышко, звездочку, сердечко. Пусть ребенок проведет по линиям вслед за вами.

Волшебная деревня

Отдыхаете на море? Соберите на берегу красивые камешки, ракушки, листочки и другие природные материалы, постройте песочную деревню и украсьте каждый “домик” разными предметами.

Приглашение на обед

Слепите хлеб или масло и научите резать ножичком. Объясните, что это игрушечная еда и есть ее нельзя, но такие занятия помогают тренировать навыки владения инструментами.

Посади сад

Огородите небольшой участок палочками — это будет садик. Нарвите растения, соберите палочки или ягоды, посадите в садике и ухаживайте за ним, поливайте, пропалывайте. Только объясните, что этот сад будет расти всего один день, пока вы с ним играете.

Рисуем круги

Как быстро начертить круг? Встаньте и прочертите вокруг себя круг ногой, попробуйте сделать это вместе. Можно познакомить будущего школьника с циркулем — рассказать, как работает этот прибор.

Найдите занятие для маленьких ручек, чтобы они никогда не скучали!

Что делать, если ребенок наелся песка

Едва ли можно найти родителей, которые не сталкивались с довольно пугающим проявлением детской непосредственности – пробами песка на вкус. Удивляться повальному желанию детей отведать содержимое песочницы не стоит: любопытство – один из наиболее сильных механизмов, которые движут ребенком в этот период, а вылепленные из песка тортики и куличики могут выглядеть так аппетитно, что малышу удержать невозможно. Итогом такого исследовательского интереса и может стать полный рот песка.

Родителям, получившим такой «сюрприз» от любимого чада, следует сохранять спокойствие и спокойно разобраться в ситуации. В первую очередь нужно учесть, что едва ли найдется малыш, способный наесться песка, так сказать, от души: приятным вкусом он не отличается, на зубах скрипит противно, да ещё и язык может щипать и обдирать. Поэтому чаще всего количество съеденного оказывается очень небольшим, и родителей больше пугает грязная мордашка сына или дочери, до ушей перемазанных в такой «вкусности». Впрочем, это не значит, что ситуацию следует оставлять без должного внимания.

Часто родители сталкиваются с проблемой, когда их малыш попробовал песок из песочницы или набрал полную ладошку земли и отправил ее в рот. Почему дети едят несъедобное? К сожалению, не каждый взрослый пытается вникнуть в суть ситуации, выяснить причины и сделать выводы. В медицине желание поедания несъедобных предметов называют геофагией. Это поведение принято считать нормальным, когда ребенку 1,5-2 года.

Для малыша в 1,5-2 года пробовать землю и песок на вкус – нормальное явление

Правила игры с песком

Когда малыши начинают играть в песочнице, им становится сложно оторваться от этого занятия. Но чтобы песок стал другом, а не врагом, научите малышей главным правилам:

  • его нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глазки грязными после игр в песке руками;
  • если играете в песочнице, нельзя выбрасывать из нее содержимое;
  • не стоит поднимать высоко над головой руки, полные песка;
  • игры в песочнице лучше отложить, если на теле есть ранки — мелкие песчинки могут вызвать воспаление;
  • в песочнице и на пляже нужно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать игрушки, нельзя ломать чужие “куличики” и другие постройки;
  • после игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или протереть их влажными салфетками;
  • играть нужно аккуратно, так, чтобы песок не попадал в уши, глаза, нос, волосы.

Как лечить отравление у ребёнка?

Терапия состоит из основных направлений:

  1. Предотвратить всасывание яда в кровь;
  2. Применение противоядия (антидота);
  3. Выведение ядовитого соединения из организма;
  4. Лечение симптомов отравления.

Трудности лечения детей до года связаны с недостаточной функцией почек и печени — органов, отвечающих за обезвреживание токсинов и их выведение из организма.

Объем воды, необходимой для промывания: 3 года — 6 лет: берётся 16 мл воды на килограмм веса ребёнка, 7 лет и старше — 14 мл на килограмм веса. После очищения желудка от остатков пищи дать ребёнку сорбент Энтеросгель.

Лечить отравление у детей надо как можно быстрее. До прихода врача необходимо компенсировать утерянную со рвотой и диареей жидкость — отпаивать малыша. Это также позволит быстро вывести токсины из организма. Питье даётся по несколько чайных ложек каждые 5-10 минут.

Применяются аптечные растворы (регидрон и другие), кипячёная вода, морковно-рисовый или изюмный отвары.

Температура при отравлении у ребёнка ликвидируется приёмом жаропонижающих средств.

Если кроха находится на грудном вскармливании, помимо молока следует поить его кипячёной водой. А спустя какое-то время после пищевого отравления, можно вернуться к обычному режиму кормления.

Пищевое отравление у ребёнка грибами, ядовитыми растениями, химическими веществами лечится в условиях стационара.

«песок есть нельзя!»

Если ребенок не достиг возраста трех лет, нужно не выпускать его из поля своего зрения и постоянно находиться рядом. Особенно, это касается прогулок в парке, похода на пляж или в песочницу. Он неустойчиво бегает и может в любой момент поранить себя чем-либо.

Очень хороший эффект дают беседы с ребенком о том, что может произойти, если песок или зе

мля попадет в желудок. На примере горьких таблеток или микстур, покажите, что происходит внутри организма. Нарисуйте паразитов, которые обитают в песочнице (для убедительности, как можно страшнее изобразите усики и хвостики остриц, глистов, червей и лямблии). Найдите мультфильм или картинки в книжках с изображением этих паразитов. Расскажите, переносчиками каких болезней они являются. Обычно, дети надолго запоминают эти неприятные подробности, и даже, могут рассказать свои впечатления друзьям по двору.

Если же все-таки, состояние малыша испортилось после попадания в рот песка или земли, надо срочно обратиться за помощью в медицинское учреждение. Пропал аппетит, начался понос, тошнота или подозрительный кал — все это показания к немедленному обращению к медикам.

Песок может быть коварным. Если ребенок нечаянно вдохнет его, может разыграться трагедия. Он способен повредить слизистую дыхательных путей. Известен случай, когда ребенок, вдохнувший песок, потерял сознание. Его пришлось срочно доставить в отделение реанимации.

Как отучить ребенка от поедания несъедобного?

Чаще всего поедание несъедобного не становится систематическим занятием, но как только ваш малыш съел песок снова, постарайтесь отвлечь его. Покажите ему новую игрушку, пробегающую мимо кошку, самолет в небе. Если же вы заметили, что такая реакция чада стала следствием вашего невнимания к нему, то проявите больше заботы, отложите свои хлопоты, поговорите с ребенком, поиграйте в совместные игры.

Удовлетворить интерес малыша к сыпучим материалам можно более безопасными методами – рассыпьте дома на столе разные виды круп и макарон. Поиграйте вместе с этими предметами, разложите их по кучкам, отсортируйте, перекладывайте в баночки или тарелочки. Наверняка ребенок оценит такое занятие.

Выражать беспокойство следует тогда, когда ребенок ест несъедобное, в том числе и песок, в течении продолжительного периода времени. К специалистам нужно обратиться, когда это продолжается в более сознательном возрасте, если вашему ребенку 3-5 лет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок подавился едой и задыхается?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector