Как уговорить ребенка пойти в детский сад?

Содержание:

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину

Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Как легче адаптировать ребенка к детскому саду

Опытные педагоги советуют придерживаться следующего ряда рекомендаций, чтобы помочь ребенку справиться с адаптационными проблемами:

  • Стоит разрешить малышу брать с собой ту игрушку, которая использовалась для игры в детский сад, пусть она будет всегда с ним на занятиях, во время приема пищи или сна. Таким образом, он будет чувствовать рядом друга, частичку домашнего тепла и родительской заботы.
  • Стресс, испытываемый крохой в детсаде, дети часто не показывают внешне при воспитателе. Выплеснуться напряжение может дома, путем капризов, плача и истерик. Для того чтобы подобное не случалось, рекомендуется эмоционально разрядить ребенка. По дороге домой из детсада, необходимо играть с малышом в подвижные игры: с мячом, догонялки и прочие. Это поможет ему избавиться от напряжения, накопившегося внутри, а также появится усталость и он будет крепко спать ночью.

Положительные стороны детского сада

Человек не может существовать вне общества, поэтому формировать навыки доброго соседства со сверстниками нужно с малых лет, чтобы мальчик или девочка без проблем находили компромисс, учились действовать в команде, отвечать за свои поступки без скидки на возраст и привилегированное положение в семье. Именно эти задачи, наряду с планомерным развитием, считаются в дошкольном учреждении основными, независимо от его формы собственности.

Правила и границы

Обсуждая с близкими, с какого возраста отдавать ребенка в садик, необходимо учесть, что там есть свои нормы поведения для воспитанников. Для тех, у кого сформировалась привычка добиваться своего криком и истериками, адаптация будет проходить сложно. Стоит заранее познакомить малыша с тем, что не все будет по его желанию, нужно ориентироваться и на других

Также важно рассказать, что в саду существует распорядок дня и алгоритм проведения занятий, на которых требуется выполнять просьбы воспитателя

Чувство коллективизма

Очень полезный навык, позволяющий в дальнейшем спокойно войти в любой круг, не испытывая сильного стресса от перемены условий. Малыши постепенно осваивают искусство договариваться, сообща играть, уступать другому

Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы стремление «быть со всеми» не переросло в зависимость от чужого мнения. И это уже задача семьи – научить, не нарушая общего порядка и не в ущерб другим, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы

Двигательная активность

Современный ребенок гораздо раньше начинает разбираться в гаджетах, игнорируя необходимость прогулок и общения. Есть четкий распорядок дня и в нем немалое место уделено спортивным играм, музыкально-ритмическим развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Гиподинамия не грозит. Тем, у кого энергия бьет ключом, можно выбрать спортивный или танцевальный кружок. Они работают в большинстве детских садов любого типа.

Режим дня

Можно утверждать, что он не нужен и считать его ограничением свободы. Но четкий распорядок необходим малышам и детям постарше для поддержания здоровья, поскольку периоды активности чередуются с отдыхом и спокойными играми. Пища принимается по времени, прогулки и занятия распределены с учетом возрастных особенностей. Ежедневное следование расписанию поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребенка в норме, особенно если он гиперактивный и постоянно возбужден. Постепенно его напряжение снимается, а поведение стабилизируется.

Подготовка к школе

Преемственность в обучении необходима для спокойного перехода к следующему этапу развития. Обеспечить в семье следование этому принципу сложно. В детском саду оно заложено в основу. Именно поэтому малыши, переходя из одной группы в другую, осваивают все более сложные навыки, опираясь на опыт, полученный раньше.

Они расширяют кругозор, учатся общаться на различные темы, осваивать новые умения. Работа ведется на основании утвержденной образовательной программы.

Порядок и манеры

Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин

Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:

  • наличие инфекции
  • сомнение в воспитателях
  • боязнь недружелюбных детей

Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.

Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками

Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель

К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни

Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.

Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого

Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем

Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы

Причина № 4: Личность должна развиваться

Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.

Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.

Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности

Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома

Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели

Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.

Причина № 7: Это важный момент для семьи

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.

Как помочь ребенку

1. Тренируйте адаптационные механизмы ребенка

Водите малыша в гости, на детские развлекательные мероприятия, в театры, парки. Малыша следует приучать к таким условиям, в которых ему придется приспосабливаться к новым условиям и менять формы своего поведения.

2. Проконсультируйтесь с врачом

Педиатр оценит возможность влияния дородовых и послеродовых факторов. Отправлять ребенка в сад можно при условии, что он здоров. За год начните проводить закаливающие мероприятия — это укрепит общее физическое состояние ребенка и нервную систему малыша.

3. Создайте у себя положительный настрой

Вы должны понимать серьезность переживаний и страхов ребенка. При этом не следует показывать ребенку собственные страхи и тревогу за него перед поступлением в детский сад. В дошкольных учреждениях работают профессионалы, которые имеют богатый опыт работы с детьми, могут подобрать индивидуальный подход к вашему малышу и помочь ему быстрее привыкнуть к детскому саду. Помните, что в больше преимущества в личностном и интеллектуальном развитии есть у детей, посещающих детский сад.

4. Создайте положительный настрой у ребенка

Говорите при ребенке только положительно о детском саде и воспитательнице. Расскажите о своих детских впечатлениях о детском саде

Обратите внимание ребенка на то, чем он там будет заниматься, чему новому научится, что у него появятся добрые друзья. Если есть возможность, сходите с ребенком на детский утренник или спортивные состязания старших детей

Все это позволит сформировать у ребенка приятные представления о детском саде. Дайте в детский сад любимую игрушку, которая не позволит чувствовать себя одиноким.

5. Будете объективны

Имейте в виду, что адаптация к детскому саду для ребенка — непростой процесс, сопровождающийся изменениями в его поведении и эмоциональном состоянии. Постарайтесь максимально снизить влияние различных факторов, которые усложняют адаптацию, поймите всю серьезность переживаний и страхов ребенка.

6. Не отдавайте ребенка в детский сад в разгар кризиса 3-летнего возраста

Кризис трех лет сопровождается целым комплексом «негативных» поведенческих реакций: бунтом, своеволием, непослушанием, капризами и проч. Это осложнит процесс адаптации.

7. Выберите оптимальный стиль воспитания своего ребенка

Показывайте ребенку, что он вам по-прежнему дорог и любим. Будьте внимательны к различным поведенческим и эмоциональным реакциям. Не следует строго наказывать в это период за непослушание и капризы, за чрезмерную активность или, наоборот, пассивность. Стиль воспитания должен быть гибким и зависеть от особенностей ребенка, степени сложности его адаптации. Дома предоставьте ребенку возможность снять напряжение, поиграть в подвижные игры, полностью выразить свои эмоции.

Длительность периода адаптации

Вопрос длительности периода адаптации, пожалуй, больше всего интересует родителей.

На него нет однозначного ответа. У всех он длиться разное время, это зависит от того, как был настроен и подготовлен ребенок родителями, какой у него психотип и характер, а также как прошло (или пройдет) знакомство с новым коллективом.

Мы уже упоминали о кружках, которые подготавливают малышей к детсаду.

Неплохо было бы отдать ребенка в такую секцию за несколько месяцев до посещения детского сада

Важно не затягивать с пребыванием в одном кружке, чтобы малыш не успел привыкнуть к его участникам

Несколько советов по выбору:

  • Нужно найти такую секцию, где в группе будет не больше 5-6 детей, приблизительно, одного возраста.
  • Находиться на занятиях не больше трех раз. Это необходимо для того, чтобы ребенок начинал привыкать к отсутствию родителей.
  • В некоторых таких учреждениях имеются видеокамеры, снимающие процесс обучения в реальном времени. За детьми можно наблюдать из соседней комнаты, где установлен монитор. Во время просмотра процесса усвоения информации малышом, можно заметить, в чем у него возникают определенные проблемы, и постараться решить их дома.

Первый день в детсаде решает многое. Именно от того, как ребенок настроен, воспримет коллектив и проведет его в общем, будет зависеть длительность адаптационного периода.

Эти кружки учат малыша слушаться взрослых, до этого незнакомых ему, а также находить общий язык со сверстниками. Подобные учреждения помогают постепенно подготовить иммунитет к нахождению в новой микрофлоре детского сада.

В некоторых случаях, адаптация растягивается на 3-4 месяца, чаще всего проходит в течение 30-40 дней, ну а некоторым малышам, и вовсе, хватает недели.

Подготовительные игры

В возрасте до трех лет, малыши еще не осознают нотации, объяснения и окрики, которые идут в их сторону.

Лучшее средство для объяснения чего-то – это игровой процесс, который поможет облегчить адаптационный и подготовительный период.

Необходимо придумать сценарий на примере любой плюшевой игрушки или куклы.

Смысл должен заключаться в том, что игрушка идет в детский садик, проводит весело время с друзьями, кушает там, и в конце дня приходит мама (или папа), целует ее и забирает домой. Все должно выглядеть весело и задорно. Обязательно нужно дать игрушке имя (но не то, которое имеет кроха).

В ходе игры, можно опускать некоторые этапы распорядка дня (прогулку, мытье рук и т.д.), главное — это момент прихода родителя. Нужно увлечь малыша в этот процесс, пусть он тоже пытается показать игрушке, что нужно делать в дошкольном учреждении, как ей там себя вести. Это не только поможет ему осознать факт, что ничего страшного в детсаду нет, но и укажет, какие ошибки допускает сын (или дочь). Малыш, уговаривая игрушку, тем самым раскрывает свои проблемы и переживания, нужно прислушиваться к этому.

Самые распространенные причины протеста против садика

Боязнь разлуки: идеальный вариант – сократить время, которое ребенок находится в детском саду, приводя его туда немного позже и забирая как можно раньше. Дать ему с собой его плюшевую игрушку или любимую куклу. Удивить своего ребенка небольшим поощрением. Например, приклеить симпатичную наклейку на рюкзачок, который он берёт с собой в садик, в качестве талисмана или нарисовать сердечко на руке малыша карандашом для макияжа. Сказать ему, что мама думает о нем каждый раз, когда он смотрит на рисунок. Также стоит подумать, есть ли у родителей проблемы с отпусканием малыша в садик. Мешает и наличие своих плохих воспоминаний о детском саду. Маленький ребенок точно ощущает, как родители себя чувствуют, и отреагирует соответственно неуверенно.

Трудности с интеграцией в группу детского сада или проблемы с новыми друзьями: если ребенку сложно общаться с другими детьми, часто помогает прийти утром одним из первых. Тогда он окажется более популярен как игровой партнер. Кроме того, у него есть возможность заняться всеми любимой игрушкой, вокруг которой обычно быстро формируется желающих поиграть. Намного труднее присоединиться к «стойкому» игровому сообществу как новичку. Можно пригласить одного или двух детей из детского сада, которые хотели бы иметь друзей, к себе домой, чтобы завязать или укрепить контакты.

Очарование нового исчезло: любопытство по поводу того, как он будет в детском саду, удовлетворено, все игрушки опробованы, и теперь ребенок понимает, что отныне он должен «ходить туда» каждый день, и мать больше не будет рядом. В этом случае обычно помогает только последовательность без серьезных исключений. В сложных случаях можно предложить ребенку вознаграждение после того, как он неделю ходил в детский сад без «драмы». Например, прогулку или дополнительное время для игры или чтения вслух. Если придётся все же оставить ребенка дома на день, можно объявить это «передышкой», после чего малыш вернется в детский сад, чтобы он не подумал, что смог добиться своего.

Страх пропустить что-то интересное дома: это часто бывает, когда недавно родился младший брат или сестра и он может оставаться дома с мамой. Можно попробовать оставлять ребенка дома на утро или два и заниматься своими обычными делами. Необходимо сознательно оставить своего детсадовца немного «забытым» и полностью посвятить себя новорождённому или домашней работе. Так он, наверное, быстро поймет, что дома ничего интересного не происходит, а в детском саду гораздо увлекательнее.

Чрезвычайное положение дома: если в семье произошла смерть или сильная ссора, ребенок может не осмелиться покинуть дом и захочет остаться с родителями. Конечно, это касается и счастливых событий, таких как приезд бабушки и дедушки или покупка домашнего питомца. Обычно достаточно оставить ребенка дома на день. Но сказать ему, что исключение не может стать привычкой и что на следующий день он вернется в детский сад.

Проблемы в повседневной жизни детского сада: некоторые вещи, которые кажутся взрослым незначительными, являются огромной проблемой для детей. Например, ребенок что-то сломал или что-то пролил? Стыдно, потому что он всегда всё делает последним из-за медлительности? В этих случаях помогает беседа с педагогом, поскольку даже небольшие изменения в группе или душевный разговор с ребенком могут иметь большое влияние.

Еще не готов к детскому саду: если ребенку только исполнилось три года, его могут просто испугать повседневной жизнью в детском саду. Это особенно актуально для малышей, у которых мало опыта общения со сверстниками. Можно попросить воспитателя оценить ситуацию и, при необходимости снова забрать ребенка из детского сада. Лучше начать заново через несколько месяцев с улучшенными «стартовыми возможностями».

Бывает и так, что ребенок немного «капризен по утрам» и поэтому не хочет идти в детский сад. Это проблемы с режимом. Лучше пораньше ложиться вечером и раньше вставать утром. Тогда ребенок сможет «загрузиться» в тишине и покое, а родители, имея время в запасе, будут более терпеливы, даже если малыш немного медлителен.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Когда нужно пройти медкомиссию?

Как мы уже сказали, если ребенок идет в садик медицинская карта является очень важным документом для приема в это учреждение. Поэтому каждый малыш, прежде чем попасть в группу, должен пройти медицинскую комиссию.

Не оставляйте это обязательное мероприятие на последний летний месяц. В это время детские поликлиники переполненные, к тому же может получиться так, что один из нужных вам докторов будет в отпуске, соответственно оформление медицинской книжки затормозится. Тем более в редких случаях все врачи работают в удобное для вас время и в один день. Обычно при медкомиссии нужно обязательно показать ребенка участковому педиатру, который выпишет направление к остальным специалистам: стоматологу, неврологу, хирургу, отоларингологу, ортопеду и окулисту.

Поэтому лучше всего предварительно написать план прохождения медкомиссии. Однако не стоит торопиться с анализами — ведь результаты некоторых из них считаются действительными не больше месяца. Соответственно, анализы целесообразно сдать примерно за две недели до устройства в садик.

Какие вещи обязательны к покупке?

Количество комплектов зависит от того, как часто ребенок может описаться, но стандартное количество – по 2 штуки всего. Следует понимать, что даже тот ребенок, который дома не писается, под стрессом в первые дни в детском саду может это делать.

  1. Обувь для игр в группе – удобная и комфортная в носке. Приобретите тапочки или легкие сандалии;
  2. Нижнее белье – майки, трусы и колготки, в зимнее время плотные для прогулок;
  3. Сменные шорты или штаны (для девочек предпочтительны юбки, сарафаны и платья) – 2 штуки. Избегайте пуговиц в такой одежде, резинка гораздо удобнее. Плюс, если воспитатель будет одевать ребенка, это получится намного быстрее;
  4. Теплая кофта – на тот случай, если ребенку станет холодно или для зимних прогулок;
  5. Футболка или легкая кофта – 1–2 штуки (вторая запасная, если ребенок испачкается);
  6. Пару носовых платков либо бумажные одноразовые платочки;
  7. Пижамы – 2 штуки. Одна из них на прохладное время года, другая на теплое. В некоторых садах предупреждают, что детям запрещают спать в пижамах. Они спят в нижнем белье;
  8. Для зимы – теплые носки и варежки на завязках (ребенку труднее их потерять);
  9. Прогулочная одежда – шапка или кепка, куртка, шарф, можно дождевик и резиновые сапоги на случай мокрой погоды;
  10. Мешок, пакет или сумка для грязных вещей. Научите ребенка сразу складывать туда испачкавшеюся одежду;
  11. Туалетная бумага и бумажные полотенца. По одному рулону. Пригодятся для вытирания рук или лица после умывания;
  12. Для маленьких детей нужен нагрудник для еды, чтобы не испачкаться. Желательно, чтобы он был на клеенчатой основе;
  13. Для сна можно использовать пеленки или клеенку. В некоторых детских садах требуется индивидуальное постельное белье;
  14. Для девочек – расческу и резинки. Расческу лучше выбрать пластмассовую – такую намного легче мыть. Она нужна и мальчикам;
  15. Вещи для физкультурных занятий – кроссовки и спортивная одежда. В конце недели забираем домой и стираем.

Также понадобится одежда для праздников: костюм и рубашка или платье, соответственно, что из этого выбрать зависит от пола ребенка. Естественно, что их не нужно постоянно носить в детский сад. Они нужны только на мероприятия.

Нужно учитывать, что если ребенок ясельного возраста, ему понадобиться гораздо больше комплектов сменной одежды. Некоторым детям ясельной группы, которые еще не приучены к горшку, надевайте легкие памперсы, не затрудняющие движение. Подойдут трусики-подгузники.

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад

В садик принимают детей дошкольного возраста. Отдать ребенка в сад можно с 1,5 лет. Но некоторые сады принимают детей и с более раннего возраста. Обычно это частные сады.

С какого возраста принимают ребенка в ясли

Ясельные группы государственного детского сада обычно начинают принимать детей после 1 года и 6 месяцев, а частные садики – даже раньше. Но на практике в ясли обычно берут детей от 2-2,5 лет.

Не в каждом детском саду есть ясельные группы, тем более, несколько. Поэтому стоит заранее понять, что устроить ребенка в ясли будет довольно проблематично.

Если кто-то из родителей или родственников работают в детском саду или в других государственных учреждения, то ребенка такого родителя проще устроить в ясельную группу детского сада.

Для яслей сильных требований к ребенку не предъявляют – чаще всего проверяют, чтобы ребенок сам умел кушать с ложки и пить с кружки, другого ничего не требуется.

Для того, чтобы ребенка приняли в сад в ясельную группу, нужно подавать заявление в детские сады, в которых есть ясельные группы и указывать год поступления ребенка в сад – год, в котором ребенку исполняется 1,5-2 года.

Отправляем ребенка в детский сад с 3 лет

После 3 лет каждому ребенку полагается место в детском саду – это условие является обязательным, ведь отпуск по уходу за ребенком предоставляется только до 3-летнего возраста ребенка.

Место в детском саду предоставляется ребенку на основании заявления одного из родителей. Если родители не встали на очередь в детский сад, то место в детском саду их ребенок гарантированно не получит.

При желании родителей, ребенка можно не отдавать в детский сад – государство не обязывает дошкольников посещать сады. При желании (и возможности) ребенок может находиться дома с родителями, дедушками и бабушками или другими родственниками.

Как облегчить задачу воспитателям?

Как показывает практика, в адаптационный период страдает не только ребенок и родители, но и воспитатели.

Для них это тоже очень сложный период работы, поэтому старания родителей в подготовке чада к детсаду, благоприятно сказываются не только на малыше, но и на воспитателях.

Родителям стоит усвоить несколько правил:

  • Как можно раньше начать развивать ребенка в социальном плане. Для этого его следует обучить правильно обращаться к людям: задавать и отвечать на различные вопросы. В больших городах уже давно существуют кружки и секции раннего развития.
  • Следует начать обучение малыша различным необходимым ему навыкам: выполнению правил личной гигиены, культуре поведения за столом и т.д. Этим должны заниматься родители, но никак не педагоги. Воспитатель только может следить за правильностью выполнения действий, и указывать ребенку, что он делает неправильно. Но он не обязан этому учить малыша.

Какие документы нужны в детский сад?

В России для приема ребенка в сад потребуются:

  • Документы, удостоверяющие личность родителей
  • Направление (путевка) комиссии об определении ребенка в сад
  • Заявление на имя заведующей детского сада о приеме ребенка в сад
  • Копия страхового обязательного полиса
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (оригинал показать)
  • Медицинская карта ребенка форма №026
  • Карта профилактических прививок формы №063
  • Справка от педиатра о том, что ребенок здоров и не контактировал с инфекционными больными. Справка действительна 3 дня
  • Если вы имеете льготы по оплате, то подтверждающие документы
  • Если ребенка требуется специальная логопедическая группа, то медицинская справка о необходимость посещения такой группы
  • Если ребенок страдает аллергией на продукты, которые дают в саду, то медицинская справка от аллерголога о наличии аллергии

Что такое ГКП?

А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.

Процедура поступления в ДОУ

Максимально достоверную информацию о том, с какого возраста берут в детский сад и в ясли, проще узнать на различных «мамских» форумах. Там родители делятся собственным опытом о том, как и куда они отдавали своих малышей на воспитание в дошкольные учебные учреждения.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже. Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Еще почитать —> С какого месяца действует льгота пенсионерам жд транспортом в 2021 году

Закон: с какого возраста берут в детский сад

Все-таки девять месяцев это очень ранний возраст ребенка. Я бы не рискнула отдавать такого малыша в ясли, сразу начнутся проблемы со здоровьем. Лучше искать вариант с няней. Свою дочь я отдавала в детский сад в 2,5 года и то она тяжело привыкала, не хотела ходить, болела часто.

Ответ на вопрос, с какого возраста берут в детский сад, и до какого возраста ходят туда, впрочем, не столь однозначен. Теоретически о зачислении можно говорить даже в два месяца при условии, что в саду есть такие группы, и за детьми осуществляют должный уход. Есть и ясли, где можно оставить годовалого малыша. Но это не самый лучший вариант. Оптимальный возраст для детского сада — два-три года.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Со Скольки Лет Берут Ребенка В Детский Сад На Полный День В Москве 2021

Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.

Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.

Помимо всего этого, посторонняя микрофлора новых помещений и узкий контакт с иными детьми считаются суровым тестированием для иммунитета – и скорее всего вам понадобиться еще какое-то время побыть с малышом, нередко болеющим вирусными «простудными» болезнями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector