Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «порядковый счет»

Как научить

Первое, чему стоит обучить ребенка, счет в пределах 5 (средняя группа). Начинать это занятие можно уже с 2 лет. Малыш в этом возрасте с радостью воспринимает любую информацию в игровой форме и легко усваивает ее, если ему интересно.

Для обучения счета от 1 до 5 подойдут пальчики на ручках, яркие игрушки и любой другой материал: счеты, конфеты, карточки с изображением животных.

Важно! На первых этапах обучения счету (от 1 до 5) не стоит показывать ребенку цифры и учить его их писать. Не нужно навязывать малышу задания, лучше не переусердствовать, и тогда он сам с радостью будет считать все вокруг

Не нужно навязывать малышу задания, лучше не переусердствовать, и тогда он сам с радостью будет считать все вокруг.

Карточки с животными

Учимся считать до 10

Как только ребенок поймет, что такое счет до 5, можно переходить к обучению счета до первого десятка.

Обратите внимание! Малышам нравятся крупные красивые рисунки, поэтому можно предложить ему специальные мнемонические карточки, на которых будут изображены предметы живого и неживого мира и цифры, обозначающие их количество. Так ребенок познакомится с цифрами

Для развития навыка счета, можно придумать множество интересных упражнений:

  • считать вместе все, что видно на прогулке, в магазине и дома;
  • смотреть развивающие короткие мультфильмы;
  • слушать песенки-считалки;
  • воспользоваться советами из книг по развитию детей (Монтессори).

Постепенно ребенок научится счету от 1 до 10, сможет складывать и вычитать в пределах этих чисел, назовет обратный порядок (от 10 до 1), и тогда можно переходить на следующий этап: учиться счету до 20 и до 100.

От 10 до 100

Счету до 100, а затем и дальше (умножать, делить, делать это в столбик) дети учатся в школе с 1 по 3 класс. Но можно немного забежать вперед и познакомить ребенка с десятками дома.

Счет от 10 до 100 доступен уже с возраста 5 лет. Точно так же, как и до этого возраста, обучение должно быть несложным, но регулярным. И на этом этапе уже не обойтись без серьезных объяснений и выполнения заданий:

  • Стоит рассказать малышу, что такое состав числа, из чего состоит каждый десяток и показать это, используя предметы. Первая цифра — десяток, вторая показывает единицы.
  • Желательно рассказать, как считать от 10 до 20 и дальше.
  • Рекомендуется выучить счет от 10 до 20.

Когда ребенок поймет принцип счета от 20 до 30, все упражнения можно проделать, считая до 100. Стоит приучать малыша к ежедневным небольшим «урокам», просить его повторять то, что ему рассказывалось, и он очень скоро усвоит материал.

Важно! Дети не любят, когда родители устраивают им проверки и экзамены. Можно найти ту форму обучения и проверки знаний, которая будет приятна ребенку, включая его в игру, например

Основные правила

Другие правила:

  • Размещайте предметы в ряд через одинаковые интервалы.
  • Называя число, соотносите его с каждым считаемым элементом.
  • Согласовывайте имена существительные в родах, числах и падежах (одно яблоко, три кубика и т. п.).
  • Считать можно количественными (один, два, три), а затем и порядковыми (первый, второй, третий) числительными. Для количественных числительных задавайте вопрос: «Сколько всего?» Для порядковых – «Какой по счету?»
  • Счет ведите не торопясь, не пропуская предметы, не показывая дважды на один и тот же.
  • Научите малыша в ответ на вопрос «сколько?» отвечать «один», а не «раз».
  • После освоения подсчета видимых элементов, начинайте считать с помощью других анализаторов: звуки, предметы на ощупь или движения: сколько раз я подпрыгну, стукну по столу, хлопну в ладоши и т. д.
  • Соотнести количество и число помогут нарисованные цифры. Хорошо, когда рядом с цифрой изображено соответствующее количество предметов. Такие карточки можно быстро изготовить самим или купить в магазине специальные детские книжки с цифрами.
  • Совмещайте обучение рисованию и счету: рисуйте однородные предметы (елки, цветочки, людей), а затем – считайте их, попросите нарисовать определенное количество чего-нибудь.

Нужно постоянно находить место для математики в обычных повседневных делах. Например, посчитать вилки на столе, пуговицы на рубашке, подобрать одинаковое количество конфет, разделить «вкусняшки» поровну между членами семьи.

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).

Итак, математические игры для малышей:

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

— Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Литература:

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2017-2018учебный год,

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Распечатайте и научите детей писать цифры

Цифра 1

Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
  2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

Цифра 2

Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
  2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
  3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

Цифра 3

Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
  2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

Цифра 4

Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
  2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

Цифра 5

Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
  2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
  3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

Цифра 6

Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
  2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
  3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

Цифра 7

Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
  2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
  3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

Цифра 8

Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
  2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

Цифра 9

Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
  2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

Цифра 0

Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.

Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу 

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом. 

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием. 

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе. 

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube. 

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.  

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз. 

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам. 

Польза устного счета

В чем польза устного счета? Ведь сейчас много разных приспособлений, при помощи которых можно быстро и безошибочно посчитать! Но ученые, изучая мозговые функции, пришли к выводу, что мозг современного человека функционирует все хуже и медленнее, чем раньше.

Это связано с тем, что человек перестал считать в уме. Умственный счет пробуждает активность мыслительной деятельности, смекалку, быстроту реакции, мышления.

Родителям надо понять, что освоение базовых навыков поможет малышу чувствовать себя уверенно и комфортно в школе

Для этого, важно дать ребенку приемы быстрого счёта в уме. Обучение устному счету будет легким и непринужденным, если вы будете придерживаться следующих правил:

  • Игра является лучшей формой для обучения счету.
  • Не загружайте ребенка сразу большим объемом информации.
  • Действовать необходимо мягко и непринужденно.
  • Придерживаться принципа последовательности и постепенности.
  • Регулярность занятий.

Методы коррекции

Почему ребёнка с дислексией сложно научить читать? Это связано с тем, что он плохо ориентируется не только в пространстве, но и в информационных потоках. Как правило, дислексия также сопровождается рассеянностью

Если родители вовремя обратят внимание на то, что ребёнок не может читать, проблему можно будет скорректировать. Полностью избавиться от лёгкой дезориентации, конечно, не получится

Однако коррекция позволит ребёнку нормально читать, он научится понимать словосочетания и тексты.

Если ребёнок не может читать, то специалистами используется комплексная помощь. Она включает:

занятия с педагогом. Они направлены на постепенное устранение дислексии. Сначала ребёнка учат понимать слова, потом фразы, предложения и целые тексты. Педагоги занимаются с малышом фонетикой, учат читать и писать, понимать разницу между звуками и буквами, различать графические образы букв, похожих по написанию;
работу с психологом. Специалист оценивает прогресс ребёнка и его эмоциональное состояние. Многие дети закрываются, потому что не могут читать в отличие от своих сверстников

Очень важно, чтобы ребёнок поверил в свои силы;
приём медикаментозных средств. Препараты прописываются детям, которые не читают из-за проблем работой центральной нервной системы

На сегодняшний день разработано множество методик, помогающих детям преодолеть дислексию и научиться читать

Важно правильно подобрать коррекционную программу. Если вы не знаете, почему ваш ребенок никак не освоит чтение, то доверьтесь опытным педагогам-логопедам центра «НЕАПЛ»

Не воспринимайте дислексию, как приговор. Множество детей добиваются успеха в жизни после грамотной коррекции. Например, Ганс Христиан Андерсен и Уинстон Черчилль были дислексиками. Не переживайте о том, что ребёнок не научится писать и читать. Квалифицированные педагоги обязательно помогут ему нормально развиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector