Малоежки: фантазии бабушек или реальная проблема?

🤔 Что делать, если ребёнок отказывается от еды

Как только вы поняли причину недоедания у своего ребёнка — время действовать: выстраивать новые пищевые привычки и отлаживать пищевое поведение, расписание завтрака, обеда, ужина и перекусов. Вот конкретные решения на каждую из причин недоедания.

Если кусочничает

Все возможные перекусы убираются. Тарелка с фруктами перекочёвывает в шкаф или на верхнюю полку холодильника, сырок выдаётся строго после обеда, йогурт идёт на завтрак в комплекте с мюслями. Идеально, если вы можете закрыть кухню от детей между приёмами пищи и не позволять утаскивать печеньки, груши и шоколадки в комнату. Радикальным решением может быть отсутствие любых снеков и йогуртов дома на тот период, что объявлена борьба с кусочничанием. Если в желудок ребёнка не попадает никакая еда с 8 до 13 часов, обедать он станет с большим энтузиазмом, да и голод начнёт чувствовать к приёму пищи, — вспомните, как хочется есть перед обедом в детском лагере, где вся еда по часам.

Если еда вызывает дискомфорт

Ребёнку физически сложно употреблять пищу, или он имеет проблемы с дикцией, невнятно говорит, предпочитает мычать и отмалчиваться, еле открывает рот — явные поводы не затягивать визит к детскому ортодонту. Проблемы, которые достаточно легко корректируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, уже у подростка потребуют гораздо более длительного и затратного лечения, не говоря уже о том, что патологии прикуса могут повлиять не только на работу ЖКТ, но и на позвоночник.

Если есть зависимость от сахара

Решение со сладкоежками тоже радикально: сахар следует ограничить без жалости, иначе впереди могут замаячить не только испорченный вкус и гипогликемия с сопутствующими перепадами настроения, но и более серьёзные болезни вроде диабета. Нет нужды изгонять все сахаросодержащие продукты из дома или запугивать детей пожизненной инвалидностью. Гораздо эффективнее устроить совместный семейный просмотр документального фильма «Сахар» (2014, Дэймон Гамо), где интересно и наглядно разбираются все последствия ежедневного потребления сладкого.

Я в своей семье выделяю один день сладкого (и это не воскресенье, а вторник, чтобы посреди недели у нас был праздник). В этот день ребёнок может выбрать любое пирожное или шоколадку и съесть, ни с кем не делясь. Секрет в том, что в остальные дни дома сладостей нет, и когда в день сладкого надо специально идти в магазин или кафе, чтобы выбрать вкусняшку, то ребёнок относительно легко привыкает, что эта еда — нечто исключительное, что мы не едим в остальные дни. Важный нюанс: родителям тоже придётся если не ограничить сладкое в еде, то по крайней мере скрывать от детей масштабы его потребления.

Если есть проблемы с ЖКТ

Не ждать, пока само пройдёт, а сделать чек-ап по общему состоянию ребёнка и обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.

Почему возникает тяжесть после еды?

Приём пищи с рождения занимает важное место в жизни каждого человека. Сначала нас кормят, потом мы учимся есть сами

Не все периоды проходят гладко, поскольку почти с рождения у пищеварительной системы могут появляться проблемы. У малыша всегда есть риск получить кишечную инфекцию, так как он всё тянет в рот, изучая окружающий мир.

Ещё одной причиной проблем с животиком может быть непереносимость лактозы или других продуктов, которые определить, а тем более предугадать бывает очень сложно. Всё это может отражаться на пищеварении ребёнка.

Большое влияние на пищеварение у ребёнка оказывает не только, что он ест, но и как это происходит. Порой чтобы уговорить малыша спокойно поесть, не вертеться и не отвлекаться за столом, идут в ход разные установки: «Когда я ем, я глух и нем», «Не балуйся». Приём пищи превращается в статусное мероприятие, где все должны вести себя чинно, смирно, благородно. А что же ребёнок? Он ищет выход из ситуации. Можно заглотить ненавистную пищу и вернуться к игре. Или начать тянуть время, играть за столом, клянчить сладости.

На подростков наваливается стресс, школьные оценки, контрольные, экзамены, секции. Все нужно успеть, а на размеренный правильный приём пищи никак не хватает времени. Кроме того, в подростковом возрасте, а иногда и с началом посещения школы, родители уже не могут так чётко контролировать всё, что ест ребёнок.

Большую часть времени ребёнок питается вне дома. Качество продуктов в школьной столовой может подойти не всем, особенно, если есть ограничения. Всюду маячит реклама фастфуда, снеков и газированных напитков. Перекус на бегу становится привычным. Что уж говорить о детях, если у взрослых может преобладать желание обойтись бутербродом между делами вместо полноценного обеда. В результате у детей могут появляться неприятные ощущения в животе: дискомфорт, тяжесть после еды, нарушения стула и т. д. Что же может помочь?

На удивление, полезным советом может стать привычка хорошо пережёвывать пищу

Немногие знают, что пищеварение начинается уже в ротовой полости, а пережёвывание важно не только для измельчения пищи. Дело в том, что во время пережёвывания пища обрабатывается слюной, которая содержит ферменты – вещества, которые помогают расщеплять и в дальнейшем усваивать пищу.

Указание ребёнку есть медленно и всё тщательно пережевывать редко дает эффект. В первую очередь малыш смотрит, как едят за столом родители. Можно вовлечь ребёнка в приготовление пищи, а сам приём пищи будет завершающим этапом всей игры. Так дети могут познакомиться ближе с продуктами, потрогать их. Пусть лучше трогают сырую картошку, чем вылавливают варёную из супа руками. Дети могут охотнее есть приготовленное своими руками. Тщательному пережевыванию пищи нужно учиться самому и прививать этот навык детям.

На подростков запретительные меры часто не действуют. Простой запрет не есть шоколадные батончики и не пить газировку вряд ли поможет. У ребёнка должна быть доступная альтернатива: еда, взятая с собой из дома, возможность купить готовые полезные продукты.

Парасомнии

Такие парасомнии, как лунатизм (сомнамбулизм), разговоры во сне, спутанное возбуждение, ужасы и кошмары во сне встречаются у каждого второго ребенка. Они определяются как нежелательные события, которые сопровождают сон и обычно происходят во время переходов от сна к бодрствованию. Кроме того, они характеризуются сложной деятельностью ребенка, которая кажется целенаправленной, но характеризуется отсутствием взаимодействия с окружающими людьми. Связанные с этим особенности включают замешательство, автоматическое поведение, трудности с пробуждением, амнезию и быстрое возвращение в полноценный сон после события.

Большинство парасомний, таких, как лунатизм, разговоры во сне, спутанное возбуждение и страх во сне, возникают в первой половине периода сна во время фазы медленного сна. Дети обычно не помнят о таком событии. Напротив, кошмары обычно возникают во второй половине периода сна во время фазы сна с быстрым движением глаз. Эти события дети могут вспоминать

Важно отметить, что симптомы и сроки ночных припадков могут совпадать с парасомниями. На эти расстройства могут указывать повторяющееся стереотипное поведение и странные позы во сне, которые принимает ребенок

К провоцирующим факторам относятся недостаточный сон и расстройства, вызывающие частичное пробуждение ото сна. Апноэ является частым триггером парасомнии: более половины детей, обращающихся по поводу ужасов во сне сна или лунатизма, также страдают и апноэ. Другие триггеры могут включать расстройство беспокойных ног, гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь, принудительные пробуждения и прим некоторых лекарств.

Парасомнии часто проходят спонтанно к подростковому возрасту. Лечение сосредоточено на успокоении, уменьшении провоцирующих факторов и увеличении общего времени сна. Когда это уместно, родителей следует проинформировать о мерах безопасности (например, запереть двери и окна, использовать сигнализацию движения, очистить пол от игрушек, положить матрас на пол). Детей, которые проявляют атипичное, вредное или агрессивное поведение или которые не реагируют на консервативные методы лечения, следует направлять для дальнейшего обследования к специалисту по психическому здоровью.

Остались вопросы?
Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров
Санкт-Петербурга!
На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач.
Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время.

Консультация по Skype длится 45 минут.

Препараты при «несварении желудка»

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения2. Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон. Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон4.

Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует5,6. На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска5,6.

В желудке капсула Креон 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи3. Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного7, чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.

Минимикросферы Креон 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре3. Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон, поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Подробнее о применении препарата у детей можно прочитать здесь.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Как заставить есть ребенка в 1 год. Стоит ли заставлять годовалого малыша есть?

Что делать, если ребёнок не ест? Может быть, ему просто не нравится вкус или вид конкретного блюда? Что-то предложите ему другое. А может, у него болит животик или режутся зубки, поэтому ребенок не ест кашу и другие блюда …. Разумеется, никакого аппетита в этот момент не будет. Заставить ребенка кушать не получится.

Некоторые детки не хотят кушать просто потому, что им жаль выделять время на столь скучное занятие. Ведь можно играть, ползать, бегать, рисовать и заниматься другими более увлекательными занятиями. Только в том случае, если это ваш случай, то очень многое будет зависеть от вашей фантазии и способности заинтересовать кроху в процессе еды.

Постарайтесь к кормлению ребёнка подойти творчески. Пусть прием пищи ассоциируется с продолжением игры, в которой уже участвует не только он, но и мама. Рассказывайте ему стишки — потешки, в ритм которых он будет открывать ротик и есть приготовленное блюдо.

К примеру, ребенок не ест кашу. Тогда ложечку можно превратить в космический корабль или самолет, а ее содержимое — в ценное сокровище, которое нужно спрятать от дракона. И самое надежное место — рот крохи. Ему точно будет интересно, и он сам не заметит, как все сокровище из тарелки переместится в его живот.

Некоторые блюда можно украшать, делая их привлекательными для грудничка. Например, выложите из еды забавного человечка, божью коровку, кораблик и так далее.

Также можно воспользоваться еще одной замечательной способностью детишек. Они всегда стремятся подражать во всем взрослым. Кушайте вместе с карапузом, и делайте это с аппетитом. Предложите ему поменяться тарелками. Ведь то, что у мамы, всегда вкуснее, чем то, что у него на тарелке. Даже несмотря на отсутствие аппетита!

Пусть малыш сам учится пользоваться ложкой. А некоторым интересно нырнуть с супчик и руками. Никогда не ругайте грудничка во время еды, что бы он ни делал. Пусть она у него с приятным времяпрепровождением ассоциируется. Тогда он будет с радостью усаживаться на свой стульчик, брать свою ложечку и активно открывать ротик.

Стремление отказаться от еды возникает в основном тогда, когда происходит формирование личности годовалого ребенка и его индивидуальности, именно поэтому заставить его что-либо сделать тяжело. Поэтому если насильно заставить дитя есть, можно наткнуться на стену стремления к независимости. Здоровый малыш не будет специально голодать, ему может быть вполне достаточно для насыщения печенья и яблока, которое вы дали на перекус. Существуют некоторые рекомендации, которые позволят не заставить, а облегчить этот период с наименьшим вредом для психики ребенка.

Формируя меню, учитывайте вкусы крохи. Не стоит забывать о цикличности предпочтений. Так, одну неделю он может быть без ума от бананов, а на следующей заставить его съесть их будет невозможно, и он уже будет любить совсем другой фрукт.

Таким образом, если малыш не ест отварные овощи, предложите ему свежие

Внимание! Только в том случае, если не ест свежие фрукты, сварите ему яблоко с медом. В общем, не воюйте с вновь становившейся личностью, заставить вы всегда сможете, поэтому по возможности идите на компромисс

Помните, что количество еды в одной порции должно подходить возрасту крохи. Не стоит давать ему столько, сколько съедаете вы. Выделите для него небольшую тарелочку, и кладите туда ровно столько, сколько он может съесть. Лишь в том случае, если дитя захочет еще, то всегда может попросить добавки.

Как заставить годовалого ребенка кушать?

Вопрос, заставлять ли ребенка есть, не должен у вас возникать. Заставить вы, конечно, можете, но лишь усугубите ситуацию и разовьете у карапуза отвращение к съестному. Не стоит включать мультики во время еды, долго уговаривать и петь песенки. Годовалое дитя может к этому привыкнуть и уже не сможет есть, к примеру, без включенного мультфильма. Хорошим решением будет составить распорядок дня и режим приема съестного и следить за тем, чтобы между временем приема еды не было никаких перекусов.

Очень важным является также эмоциональное состояние малыша. Не стоит звать за стол ребенка, который испытывает стресс, например, только что упал или испугался. Хорошей идеей будет его привлечение к процессу покупки и приготовлению пищи. Никто не откажется скушать то, что он только что приготовил.

С малых лет следует приучать, что к продуктам нужно бережно относиться, выкидывать их нельзя, а готовить нужно столько, сколько сможешь съесть. В случае если малыш будет знать, что приготовленная пища это мамин труд, он будет его уважать и ценить, проблем с питанием в этом случае возникнуть не должно. Растите здоровыми!

Количество лактозы в продуктах

По специальному перечню продуктов можно определить количество лактозы, присутствующей в диете. Ниже приводятся данные разных авторов.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (Т. Шлейп, 2004):

  • Десертный крем — 2,8–6,3.
  • Забеливатель кофе — 10,0.
  • Йогурт из сухого молока — 4,7.
  • Йогурт из цельного молока (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт молочный (1,5 %) — 4,1.
  • Йогурт молочный (3,5 %) — 4,0.
  • Йогурт натуральный — 3,2.
  • Йогурт сливочный — 3,7.
  • Йогурт фруктовый нежирный — 3,1.
  • Йогурт фруктовый обезжиренный — 3,0.
  • Йогуртовое мороженое — 6,9.
  • Йогурт фруктовый сливочный — 3,2.
  • Какао — 4,6.
  • Картофельное пюре — 4,0.
  • Каша манная — 6,3.
  • Каша рисовая на молоке — 18,0.
  • Кефир — 6,0.
  • Кефир нежирный — 4,1.
  • Колбасные изделия — 1,0–4,0.
  • Маргарин — 0,1.
  • Масло сливочное — 0,6.
  • Молоко кислое — 5,3.
  • Молоко нежирное — 4,9.
  • Молоко пастеризованное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко сгущенное (7,5 %) — 9,2.
  • Молоко сгущенное (10 %) — 12,5.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 10,2.
  • Молоко сухое — 51,5.
  • Молоко сухое обезжиренное — 52,0.
  • Молоко цельное (3,5 %) — 4,8.
  • Молоко цельное сухое — 38,0.
  • Молочные коктейли — 5,4.
  • Молочный шоколад — 9,5.
  • Мороженое — 6,7.
  • Мороженое молочное — 1,9–7,0.
  • Мороженое пломбир — 1,9.
  • Мороженое сливочное — 5,1–6,9.
  • Мороженое фруктовое — 5,1–6,9.
  • Нуга — 25,0.
  • Пахта — 3,5.
  • Пахта сухая — 3,5.
  • Пончики — 4,5.
  • Пудинг — 2,8–6,3.
  • Сливки взбитые (10 %) — 4,8.
  • Сливки взбитые (30 %) — 3,3.
  • Сливки для кофе (10 %) — 3,8.
  • Сливки пастеризованные — 3,3.
  • Сливки пастеризованные цельные — 3,1.
  • Сметана (10 %) — 2,5.
  • Сыворотка сухая — 70,0.
  • Сыр гауда (45 %) — 2,0.
  • Сыр камамбер (45 %) — 0,1–3,1.
  • Сыр моцарелла — 0,1–3,1.
  • Сыр пармезан — 0,05–3,2.
  • Сыр рокфор — 2,0.
  • Сыр степной — 0,1.
  • Творог (20 %) — 2,7.
  • Творог (40 %) — 2,6.
  • Творог обезжиренный — 3,2.

Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100 г продукта (И. М. Скурихин, М. И. Волгарев, 1987):

  • Крупа гречневая ядрица — 0,03.
  • Крупа овсяная — 0,05.
  • Толокно — 0,02.
  • Пшеница озимая — 0,05.
  • Пшеница мягкая яровая — 0,02.
  • Молоко женское — 6,6–7,0 (коровье — 4,8, коровье стерилизованное — 4,7, кобылье — 5,8, овечье — 4,8, козье — 4,5, верблюжье — 4,9, сухое цельное — 37,5, сухое обезжиренное — 49,3).
  • Кефир жирный — 3,6.
  • Простокваша — 4,1.
  • Ацидофилин — 3,8.
  • Йогурт — 3,5.
  • Кумыс — 5,0.
  • Пахта пастеризованная — 4,7.
  • Сливки сухие — 26,3.
  • Сливки стерилизованные (25 %) — 3,3.
  • Молоко сгущенное с сахаром — 12,5.
  • Молоко сгущенное без сахара — 9,5.
  • Творог нежирный — 1,8.
  • Творог жирный — 2,8.
  • Сливки (10 %) — 4,0.
  • Сливки (20 %) — 3,7.
  • Сметана (30 %) — 3,1.
  • Какао со сгущенным молоком и сахаром — 11,4.
  • Кофе со сгущенным молоком и сахаром — 9,0.
  • Кофе со сгущенными сливками и сахаром — 9,0.
  • Сыры твердые (показатель зависит от жирности продукта) — 2,0–2,8.
  • Брынза — 2,9.
  • Масло традиционного состава — 0,81 («Крестьянское» — 1,35, «Бутербродное» — 1,89).
  • Мороженое сливочное — 5,8.
  • Смесь молочная сухая низколактозная, с рисовой мукой — 0,36, с гречневой мукой — 0,36, с толокном — 0,36.

Продукты, практически всегда содержащие молочный сахар:

  • Молоко и молочные продукты.
  • Колбасные изделия в упаковке, включая вареный окорок.
  • Супы в пакетах.
  • Готовые соусы.
  • Хлебобулочные изделия.
  • Ореховая паста.
  • Мороженое.
  • Панировочные сухари.
  • Торты и пироги.
  • Клецки.
  • Крокеты с сыром.
  • Гамбургеры.
  • Чизбургеры.
  • Ветчина.
  • Кетчуп.
  • Горчица.
  • Майонез.
  • Усилители вкуса.
  • Вяжущий компонент для приготовления соусов.
  • Подсластители в готовых упакованных продуктах.
  • Сгущенное молоко.
  • Сыпучие специи.
  • Шоколадные батончики, сладости типа леденцов, шоколад (исключение составляют некоторые сорта горького шоколада).
  • Какао-порошок.
  • Пищевые добавки.
  • Светлые соусы.
  • Пудинги, супы-пюре.
  • Пончики и омлеты.
  • Картофельное пюре.
  • Сахарин в таблетках.

Продукты, разрешенные к применению при лактазной недостаточности:

  • Соевое молоко и соевые напитки.
  • Низколактозные молочные смеси.
  • Сырые мясо, птица, рыба.
  • Яйца.
  • Свиное сало.
  • Масло растительное.
  • Все фрукты и овощи.
  • Картофель.
  • Зерновые (рис и пр.).
  • Бобовые.
  • Орехи.
  • Повидло, мед, сиропы.
  • Любой вид сахара, кроме молочного (сорбит, фруктоза).
  • Жидкий сахарин.
  • Фруктовые и овощные соки.
  • Чай, кофе.
  • Макаронные изделия из пшеничной муки без добавок.
  • Мука натуральная.
  • Хлеб ржаной и пшеничный без молочной сыворотки и пищевых добавок.

Дебильность или легкая степень умственной отсталости

При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.

Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.

В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.

Что сделать, чтобы трехлетний малыш начал хорошо питаться

Главное – проявить максимум терпения. Трехлетке иногда требуется многократная «демонстрация» нового блюда, чтобы он рискнул его съесть. А чтобы полюбить предложенный вкус, необходимо, как минимум 15 дегустаций. Поэтому поставьте перед юным критиком блюдо и позвольте ему самостоятельно принять решение по поводу того, стоит ли есть.

Предлагайте сыночку или доченьке на выбор два-три лакомства. Вам вовсе не нужно готовить разносолы. Просто вместо того, что приготовили для семьи, предложите малышу булочку с молоком, отварные овощи или творог со сметаной. Приняв с десяток попыток привлечь карапуза к дегустации нового блюда, и все равно получив отказ, отложите приготовление сладкого на пару месяцев. Вместо этого попробуйте приготовить что-нибудь другое и заинтересовать лапатульку.

Не вынуждайте малыша кушать. Вас может лишить равновесия то, что дитя не хочет пробовать ничего нового. Однако не превращайте обед в войну. Установите за столом дружелюбную атмосферу

Не сосредотачивайте внимание на том, что малыш кушает или не кушает. Лучше расскажите ему что-то занимательное, поиграйте в лесных жителей, которым нравится лакомиться грибочками, яблочками и капусткой

Проявите творчество. Если чадо не хорошо кушает, попробуйте креативно подать блюдо, например, сочините веселую историю про выкраденный пиратами суп, или рагу, овощи для которого собирали волчата и бельчата.

Сделайте порции меньшими. Размер желудка трехлетнего малыша, примерно, как и его кулачок. Растет малютка тоже уже не так быстро, как это происходило на протяжении первых двух лет его жизни. Не исключено, что зайке еды необходимо вдвое меньше, чем вы думаете. Малыш охотнее попробует блюдо, если на тарелке его будет только пять ложек, а не два черпака.

Не награждайте «масика» сладостями. Раз пять-шесть это даст необходимый результат. Однако в итоге ребенок базовую пищу начнет воспринимать с ненавистью и будет видеть в ней только кару. Лучше побаловать дочку (сына) сладеньким, независимо от того хорошо или плохо она покушала. В итоге он поймет, что десерты составляют здоровый рацион.

Сколько еды нужно ребенку на самом деле?

Психологи и педиатры советуют взглянуть на сложившуюся ситуацию по-новому. Например, выясните, действительно ли Ваш ребенок слишком мало ест. Согласно статистике среди детей до 7 лет истинных малоежек только 20%.

Маленький ребенок, пока у него не сформировались пищевые привычки, просит есть, только когда голоден. Его аппетитом управляет инстинкт. Если у малыша все хорошо со здоровьем, то он съест ровно столько, сколько нужно его организму, и лишние порции только навредят. Когда он становится старше, то начинает ориентироваться не на потребность организма в пище, а на социально-психологическую обстановку, жизненный опыт, эмоции.

Как определить, сколько реально нужно еды ребенку? Педиатры и психологи советуют руководствоваться простым правилом: малыш обязательно должен съесть столько ложек каждого блюда, сколько ему исполнилось полных лет. Иными словами, двухлетний карапуз обязан съесть не менее двух ложек супа и двух ложек второго на обед. Если ребенок начинает капризничать, договоритесь с ним ориентироваться на это правило. Это сделает прием пищи предсказуемым и более комфортным и для малыша, и для мамы.

В вопросах детского питания мамы часто забывают считать калории, а между тем это очень важно. Если Вы внимательно проанализируете рацион малыша, может оказаться, что он получает намного больше калорий, чем ему требуется

  • В возрасте 6 – 12 месяцев малышу нужно 800 ккал;
  • В 1 – 3 года требуется 1300 – 1500 ккал;
  • В 3 – 6 лет суточная норма – до 2000 ккал;
  • В 6 – 10 лет – до 2400 ккал.

А теперь проверьте, сколько калорий содержится в детском творожке, фруктах, каше, котлетке и другой еде, которую обычно съедает ребенок. Вполне возможно, что Вы заставляете его есть лишнее, и он отказывается инстинктивно.

Причины отказа от еды

Итак, ребенку 1,7. Возраст когда грудь уже не является ОСНОВОЙ для питания. В этом возрасте грудь является дополнением и обеспечивает ребёнка массой полезных веществ, но тем не менее удовлетворить всю потребность ребёнка в витаминах, минералах и питательных веществах не может! Просто в силу состава молока.

Если ребёнок в какой-то момент отдал предпочтение груди перед едой – здесь может быть несколько причин:

  1. Здоровье ребёнка. Как психологическое так и физическое.

Стрессы, новые события, переезд, поездка на дачу и новые знакомства – все это может быть слишком возбуждающим для ребёнка. Как защита – идет  повышенная любовь к груди, как к привычному способу расслабления и успокоения.

Если ребёнок себя плохо чувствует физически – то думаю тут понятно, что грудь выходит на первый план просто потому что так проще и лучше для более быстрого выздоровления. О том как укрепить здоровье ребенка смотрите в онлайн-курсе Здоровый ребенок-практикум для мамы>>>

  1. Незнание законов детского организма.

Это очень часто случается, и отчасти с этим я стараюсь Вам помочь через свои письма и через курсы, которые провожу

Ребёнок растет и его потребности меняются, и тут очень важно понимать – то что сейчас происходит – это норма для возраста, или нет. Стоит ли как то с этим работать?

Например, то что ребёнок проснулся и НЕ ХОЧЕТ есть – это нормально для ребёнка, который сосет грудь. Ведь самые частые сосания идут обычно под утро. Хорошо это или нет – сейчас разбирать не стану – есть отдельная задумка на эту тему.

Ребёнок насосался и конечно он просыпается с неким чувством сытости. Обычно его хватает на 1-2 часа, и как раз через этот промежуток времени и стоит устроить ребенку дополнительный завтрак.

Но не так, как королю, и поднести все на блюдечке, а с соблюдением всех основных принципов питания, которые позволяют сохранить и поддержать аппетит ребёнка.

Подробнее  рассказываю в курсе Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом, изучите если не смотрели.

  1. Отсутствие четких правил.

Это касается и поведения за столом – можно ввести правило, что воду за столом мы пьем, а не разливаем.

Хочешь поэкспериментировать, поизучать её – пожалуйста, вот тебе тазик – переливай сколько хочешь. Или в ванную отвести ребёнка и дать возможность поплюхаться вволю. Это первый момент, который виден из письма.

Как заставить ребенка покушать

Чтобы малыш начал хорошо питаться, попробуйте прибегнуть еще и к таким рекомендациям:

составьте правильный распорядок дня. В нем должны быть пассивные и активные развлечения, прием ванны и прогулка на улице. Это выработает нормальный аппетит;
тщательно распланируйте время кормления. Сделайте так, чтобы ребенок кушал каждый день в одно и то время, через равные отрезки часов;
измените привычный состав блюд, украсьте их, спрячьте на дне тарелочки сюрприз, нарежьте овощи фигурками или выложите салат смешной мордочкой;
дайте возможность малышу быть самостоятельным. Если он хочет кушать сам, пускай так и будет;
ешьте тоже, что приготовили чаду. Если он увидит, как папа с мамой с аппетитом едят котлеты, то, возможно, это станет для него примером и ему тоже захочется их попробовать;
проследите, чтобы во время кормления ничего не отвлекало чадо

Свое внимание он может переключить на работающий телевизор и забыть о еде;
повысить аппетит можно путем яблочного фреша, сока из черной смородины. Напитки лучше давать за 30 минут до еды.

Чтобы заставить ребенка покушать, пробуйте каждый раз новый подход. Что-нибудь обязательно сработает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector