Приучение ребенка к горшку

Так что делать, если ребёнок в 2 года до сих пор не ходит на горшок?

Конечно, не следует старательно обходить стороной эту тему, но и насильственно сажать карапуза ни в коем случае нельзя. Сейчас и педиатры и детские психологи говорят о том, что, если мягко направлять кроху в нужном направлении, он обязательно придёт к желаемому результату. Как показывает практика, в один прекрасный день многие малыши сами начинают проситься на горшок. Как это происходит? Родители предлагали, рассказывали, показывали, детки всё видели, принимали, могли даже делать вид, что игнорируют, а в один прекрасный день прибежали к маме и попросили посадить их на горшочек. В каком возрасте? У всех по-разному, всё индивидуально. Но приведённая выше схема мягкого приучения детей к горшку – неплохой вариант.

Вот ещё пример. В год и 6 месяцев малыш пошёл в детский садик. В группе все без исключения уже ходят без подгузников. Почти каждый день мама из яслей забирает по пакету вещей на стирку и даже не думает ругать своего ребёнка. За что? За то, что он полтора года жил себе спокойно дома с подгузом вместо трусов, а теперь какая-то тётя заставляет его садиться на горшок и что-то там делать? Со временем всё чаще бывают дни, когда нет обсиканых вещей совсем, значит, он уже понимает, когда нужно потерпеть, а когда пора пописать. И этот момент маму очень радует! Именно сейчас её работа заключается в том, чтобы напоминать своему чаду, что есть горшочек, хвалить его, когда он его начинает использовать.

В яслях малышей водят в туалет по времени, и у деток просто вырабатывается рефлекс. Сделали зарядку – идём на горшок, покушали – идём на горшок, поспали – и снова на горшок. Это заученные режимные действия, а не изучение и понимание своего организма. Это не так уж и плохо, это чёткий график и единственный способ задать малышам в группе последовательность действий на длительный период времени.

Но вот представьте, взрослый человек живёт по строгому режиму с разбегом в 10–20 минут. Попил чай в 10 часов, в 10:20 иди в туалет. Не хочешь? А надо. Потом снова придётся идти через полтора часа. Так себе условия, если честно.

С ребёнком аналогичная ситуация. Нужно, чтобы он чувствовал и понимал, что животик наполнен, а поэтому, дабы избежать дискомфорта, следует сходить на горшок. Чтобы выпитый стакан воды ассоциировался с утолением жажды, а не необходимостью идти в туалет. И пусть это понимание придет в 3 года. Но это будет его приобретенный опыт.

В конце концов, ни один первоклассник не ходит в подгузниках. А если ходит, то это уже отклонение от нормы и совершенно другая история.

Освоение горшка и отказ от подгузников.

Лето – лучшее время для отказа от подгузников. Если намокли штанишки, ребенок имеет меньше шансов застудиться. На нем мало одежды и он сможет сам участвовать в процессе.

Ребенок должен стабильно уметь сидеть на горшке, чтоб уверенно себя чувствовать и не падать с него. Но если он не созрел, не надо настаивать, дабы не добиться обратного результата.

Приучение к горшку – процесс индивидуальный, требующий определенного времени. Поэтому не надо устанавливать какие-то сроки. Лучше позаботиться о том, чтобы сидение на горшке вырабатывало у малыша положительные эмоции. Расскажите крохе сказку, полистайте вместе книжку.

Поначалу, когда ребенок находится в фазе привыкания, предлагайте горшок не весь день сразу. Начните с двух раз в день.

Обучайте малыша навыкам гигиены, постепенно превращая горшок в ежедневный ритуал.

Не забывайте хвалить малыша за достижения, не скупитесь на похвалу. Добрые и ласковые слова, отсутствие упреков, помогут малышу в освоении этого трудного навыка. Он сам огорчается, что не добежал. Поэтому, всячески поддерживайте его.

Малыш может бояться и отказываться садиться на горшок. Значит он просто не готов еще к этому. Не нужно настаивать и навязывать силой. Дети, которых силой принуждают к этому, впоследствии, подвержены недержанию мочи. Процедура должна быть интересной и приятной как маме, так и крохе. Помните, вы можете усадить ребенка на горшок, но сделать дела за него не в состоянии.

Делаем удобный доступ

У ребёнка должен быть удобный доступ к горшку или туалету. Напоминайте ребёнку о необходимости сходить в туалет, но не настаиваете категорично, давая возможность малышу самому оценить обстановку и принять решение. Даже если вам очевидно, что это решение приведёт к испачканной одежде.

Наша задача, чтобы это стало очевидно малышу на основе его личного опыта. Если у ребёнка есть дополнительные точки интереса в связи с походом в туалет, как, например, интерес к сливу смывного бачка, это хороший дополнительный стимул. Но изобретать специально развлечения в туалете не стоит: это будет отвлекать от идеи того, что возможность своевременно использовать туалет прекрасна и полезна сама по себе.

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:

https://youtube.com/watch?v=CFsUiFt7gxo

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Что такое ночной энурез?

Энурез — интермиттирующее недержание мочи. 

Ночной энурез — состояние, когда недержание происходит в ночные часы, во время сна. 

Ночное недержание намного чаще встречается, чем дневное.

Чтобы не ставить ненужные диагнозы малышам, которые в силу возраста и так не способны контролировать мочеиспускание во время сна (днем это делать научиться проще), врачи выбрали возрастную границу в пять лет.

До пяти лет недержание мочи ночью не требует врачебного внимания — просто ждем созревания контроля за мочевым пузырем.

Надо признать, что граница несколько условная. 

У детей старше пяти лет ночное недержание тоже встречается часто.

Приведу пример:

По мировой статистике частота  ночного недержания в 5 лет  – 15 %, в 6 лет — 13 % (не сильно меньше), в 7 лет  – 10 %.

Что дальше происходить с контролем мочевого пузыря во сне по мере взросления?

Очень типично — самопроизвольное исчезновение проблемы.

С каждым годом около 15% детей с ночным энурезом приходят к сухим ночам.

В 12 — 14 лет  недержание по ночам остается лишь у  2-3% детей, в 15 лет — у 1-2%.

Снова вернемся к терминологии.

Особый запор

Есть и другие причины запора у младенцев. К сожалению, с ними гораздо сложнее разобраться, поскольку это патологии развития, болезни, травмы.

Острый запор. Развивается по анатомическим причинам, например, из-за непроходимости толстой кишки, или при инвагинации — внедрении одной части кишки в другую, что вызывает закупоривание просвета. На фоне полного благополучия малыш внезапно становится беспокойным, плачет, отказывается от еды. Приступ заканчивается так же неожиданно, как и начался, но через 3–5 минут повторяется и усиливается: появляется одно- или двукратная рвота с примесью желчи зеленого цвета. Если кал отходит, то в нем видны примеси крови. Спустя 5–6 часов стул прекращается, а из прямой кишки выделяются кровянистые выделения. При этом живот у малыша мягкий. Температура чаще всего нормальная. Ребенок даже может терять сознание. При подобных симптомах необходимо вызвать «скорую помощь».

Болезнь Гиршпрунга. В ее основе лежит нарушение иннервации толстой кишки — центральная нервная система не может управлять этим отделом желудочно-кишечного тракта. В результате переработанная пища скапливается в кишечнике. Картина заболевания довольно разнообразна. Если поражена только короткая часть кишки, то запоры формируются постепенно, и без хирургического вмешательства удается обойтись довольно долго. Когда поражен более длинный отрезок, то отсутствие стула чревато тяжелым состоянием и требуется незамедлительное хирургическое вмешательство.

Инфекционная атака. Если в первые месяцы жизни кроха перенес кишечную инфекцию, нервные клетки в толстом кишечнике могут погибнуть, что приведет к задержке акта дефекации, скоплению каловых масс и развитию запора. При дизентерии возможен так называемый токсический мегаколон (резкое расширение толстой кишки). У ребенка развивается нарушение сознания и повторная рвота. Резко увеличивается живот из-за сильно расширенного кишечника. Осложнение требует экстренной хирургической помощи.

Проблемы с ЦНС. Травмы при родах и синдром детского церебрального паралича также отражаются на работе желудочно-кишечного тракта, поскольку сопряжены с различными осложнениями, например, нарушением глотания, срыгивания, рвотой.

Васкулит. Воспаление сосудов распространяется и на нервные сплетения и чувствительные клетки, расположенные в кишечной стенке.

Нарушения в работе эндокринной системы. При гипотиреозе (недостатке функции щитовидной железы) замедляется продвижение содержимого по кишечнику. При дисфункции паращитовидных желез запор возникает из-за нарушения минерального обмена, при сахарном диабете становится следствием повреждения нервных сплетений кишечника или обезвоживания организма ребенка.

Медикаментозный запор. Перед тем, как давать ребенку любой препарат, назначенный врачом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Так, средства от анемии, содержащие железо, могут вызывать запор. Избежать его поможет соблюдение правил приема — непосредственно во время еды, уменьшение доз железа при введении в рацион продуктов с высоким содержанием железа — гречка, яблоки, зелень. Особого внимания заслуживают запоры, ставшие следствием лечения нестероидными противовоспалительными, нейролептиками, сорбентами и антибиотиками, которые вызывают дисбактериоз кишечника.

Болезни и состояния, сопровождающиеся запором, у грудничков встречаются не так часто. Многие педиатры вспоминают о них не сразу. Перед тем, как добраться до истины, они назначают много ненужных лекарств, забывая про эффективные исследования кишечника, например, рентген.

Как приучить ребенка к горшку?

Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.

Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.

На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.

Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.

Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.

Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.

Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.

Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.

Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».

Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.

Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.

Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.

Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).

Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.

Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.

Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.

Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».

Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.

Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.

Как учить

Первый этап

Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

Второй этап

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».

Что это такое?

Детским мочеприемником пользуются миллионы родителей во всем мире. Даже в условиях стационара такие устройства выдаются для детей при необходимости выполнения анализа мочи. Мочеприемник представляет собой прочное устройство, изготовленное из полиэтилена со специальным креплением к коже. Для грудничков применяют приспособление, вмещающее в себя 100-120 мл биологической жидкости. Малышам первого и второго года жизни рекомендован резервуар объемом 200 мл. Приспособление для сбора мочи состоит из полиэтиленового мешка, отверстия для принятия урины и липкой зоны для крепления. Конструкция помещена в водонепроницаемый пакет.

Использование сборника для мочи у новорожденных – это безопасный и несложный процесс. Устройство позволяет собрать урину без каких-либо проблем и дополнительных сложностей. Внутренняя поверхность прибора стерильная, поэтому можно не переживать за ложный результат лабораторного исследования.

Один конец мочеприемника детского плотно запечатан. Это позволяет не переживать об утере материала для обследования. На другой части устройства находится липкая поверхность. Данной стороной прибор надежно закрепляется на коже грудного или новорожденного ребенка.

Показания для применения

Использовать мочеприемник надо при необходимости собрать урину у младенца. В большинстве случаев это требуется при проведении стандартного лабораторного исследования: общего анализа мочи. Дети первого года жизни проходят данную диагностику не менее 2 раз. Сдавать мочу необходимо при болезни для дифференцирования патологического состояния, после лечения. В силу того, что ребенок маленький, он еще не может сказать о том, что его беспокоит. Диагностика мочи в данном случае может выявить проблемы с почками, мочевыделительной системой в целом, а также косвенно свидетельствовать о патологиях эндокринного аппарата, поджелудочной железы и печени.

Также биологическая жидкость может понадобиться при необходимости проведения бактериологического исследования и других видов анализов. Сдают мочу перед вакцинацией, при прохождении диспансеризации. Важным условием подобных диагностик является тщательная подготовка.

Что делать

Приучайте ребенка к горшку через игру

С физиологическими проблемами придется обратиться к педиатру. Специалист может назначить слабительные средства либо препараты/продукты, скрепляющие каловые массы.

Он же порекомендует, какие мази или свечи нужно взять, чтобы образовавшиеся трещинки заживали быстрее и ребенок перестал бояться ходить по большому на горшок, потому что ему больно.

Обычно в таких случаях дополнительно рекомендуется диета

Важно увеличить количество жидкости в рационе малыша. Сразу после пробуждения примерно за полчаса до завтрака ему обязательно дают воду

Рекомендуется соблюдать строгий режим питания: кормить ребенка по 5 раз в день. Должно быть 3 полноценных приема пищи и 2 перекуса. Еду ребенку дают примерно в одно и тоже время. Так в ЖКТ вырабатываются ферменты, и желудок начинает работать, как часы.

Не ругайте ребенка, если у него появился страх

Если имеются проблемы с опорожнением, нужно убрать из рациона продукты которые скрепляют каловые массы. Это сладкие изделия, выпечка, свежий белый хлеб, макароны, рис, конфеты и т.д.

Можете ввести в рацион ребенка немного расслабляющих кишечник продуктов:

  • отварную свеклу;
  • кефир или ряженку;
  • отрубной хлеб;
  • овощи;
  • растительное или оливковое масло;
  • курагу;
  • чернослив;
  • свежие абрикосы.

В рационе должно быть достаточное количество пищевых волокон. Они способствуют ускоренному выведению каловых масс.

Решение психологических проблем может растянуться на несколько месяцев

Для многих малышей не будет лишним массаж живота. Посредством этой процедуры устанавливается тактильный контакт. Он успокаивает ребенка. В результате легких массажных движений желудок работают лучше.

Не обсуждайте при ребенке проблемы с его стороны. Не высмеивайте и не ругайте, если что-то не получается. В данный период вам нужно набраться терпения, вести себя мягко и последовательно. Вы должны понимать, что для ребенка это новый процесс и навык, который еще предстоит освоить.

Можете ввести дополнительный стимул в виде печенья или витамины. Обыграйте его. Пусть это будет «волшебная пилюля», которая превращает вашего малыша в Супергероя, не боящегося монстров, пауков и горшка.

Если сына или дочку пугает сам горшок, сходите вместе с ним в магазин и выберите новый. Пусть малыш сам покажет, какой ему нравится.

Находитесь рядом с малышом, так ему будет спокойнее

Чтобы отвлечь ребенка от самого акта дефекации при высаживании на горшок, сделайте это в игре. Увлеките его игрушкой или книжкой. Нужно, чтобы весь процесс прошел для ребенка естественно.

Не забывайте про физическую активность. Обязательно выходите с ребенком гулять. Пусть на улице он бегает и прыгает, как можно больше. Это способствует ускорению метаболизма, а за счет регулярного сокращения мышц всего тела желудочно-кишечный тракт станет работать намного лучше.

Признаки готовности малыша

А теперь – самое главное. Для того, чтобы приучить ребёнка ходить на горшок, доктор Комаровский рекомендует выделить отличительные признаки, так называемой готовности.

  • у ребёнка установился режим, когда он ходит в туалет «по-большому»;
  • паузы между мочеиспусканием выдерживаются в течение 2-3 часов;
  • малыш знает значения слов «писать», «какать»;
  • отрицательное отношение к мокрым штанишкам и желание самостоятельно их снять;
  • умение сказать или показать жестом действие «хочу».

Важно! Родитель должен выработать в ребёнке взаимосвязь между наполнением мочевого пузыря и опорожнением его именно в горшок. На период приучения лучше отказаться от памперсов

Иначе ребёнок просто не поймёт, что в мокрой одежде ходить неприятно. Маме вначале придётся подлавливать малыша с той целью, чтобы он успел испачкать штанишки. Это будет трудно, не всегда мама сможет вовремя «поймать» момент, поэтому стоит набраться терпения.

Привлекайте и самого ребёнка к приучению. Вместе с ним проделывайте всю процедуру, от начала и до конца, чтобы превратить это в игру. Доставайте горшок, ставьте его в удобное место, усаживайте ребёнка. Когда он попИсал, посмотрите на то, что он сделал и похвалите его

Вместе с малышом вылейте содержимое горшка, заострите его внимание, что штанишки сухие и снова похвалите его. Уберите горшок на место

Если у вас не получается долгое время приучить ребёнка ходить на горшок, «забудьте» об этом на 1-2 месяца. Не вспоминайте вообще про горшок. А потом начните приучать заново. Вполне вероятно, что в этот раз приучение пройдёт более быстро и легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector