5 месяцев: особенности развития ребёнка. опора на один локоть

Виды и причины возникновения

Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.

Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:

  • травмы головного или спинного мозга (ушибы, сотрясения, сдавление и т.п.);
  • авитаминоз, нехватка минералов: наиболее часто развитие заболевания провоцируется дефицитом витаминов В1, В9, В12, а также кальция и магния;
  • беременность, особенно вторая ее половина (проблема связана с возросшей потребностью в микроэлементах);
  • почечная недостаточность и нарушение баланса электролитов, возникающее на ее фоне;
  • сахарный диабет;
  • анемия (недостаток железа в крови);
  • хронический или однократный сильный стресс;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • рассеянный склероз;
  • ревматоидный артрит;
  • нарушение работы щитовидной железы, сопровождающееся избытком или недостатком ее гормонов;
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками;
  • болезни вен нижних конечностей: варикозное расширение, флебит, тромбофлебит;
  • амилоидоз: тяжелое системное нарушение белкогвого обмена;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • болезнь Паркинсона;
  • чрезмерное употребление кофеина.
  • заболевания желудочно-кишечного тракта: целиакия, дисбактериоз, болезнь Крона;
  • употребление некоторых препаратов (антидепрессантов, антигистаминных и т.п.).

Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Мнение доктора Комаровского и Б. Спока

Назвать точно, во сколько месяцев ваш малыш начнет ползать, довольно сложно. Однако, если он умеет переворачиваться и ему это нравится, то он вскоре попробует перемещаться. Б. Спок утверждает, что детки начинают учиться этому процессу в пять-шесть, а уже совсем хорошо ползают к семи месяцам. При этом у них разные способы ползания. В некоторых семьях уже в четыре-пять месяцев ребенок ползает назад, в других – сразу на четвереньках, но это происходит позднее, месяцев в семь или восемь. Тем не менее и то, и другое считается нормой.

Педиатр Е. Комаровский считает, что ребенок сам знает и решает, когда ему сидеть, ползать и ходить. А родители не должны ему мешать в этом, их обязанность сделать так, чтобы эти процессы доставляли малышу радость, а не были тяжелым трудом.

На формирование двигательной активности ребенка влияет:

  • психологическая атмосфера в семье;
  • личностные и физические особенности младенца;
  • его состояние здоровья.

Другими словами, ползание – это определенная ступень развития, которую некоторые малыши пропускают и сразу переходят к ходьбе. Однако это также вариант нормы.

Где и как лечить яктацию у детей, подростков?

Яктация у детей может быть временным явлением и проходить самостоятельно, однако если раскачивания часто повторяются, родители должны принять все возможные меры, чтобы прекратить навязчивое состояние.

Для этого нужно:

  • постараться наладить отношения с домочадцами, не допускать конфликтов в присутствии ребенка
  • смягчить подход, избегать строгого обращения
  • эмоционально сблизиться с ребенком
  • проводить достаточно времени с ребенком на свежем воздухе, предлагать творческие виды деятельности

Если усилия родителей не увенчались успехом, необходимо обратиться к неврологу или психотерапевту. Специалист изучит проблему и предложит пути ее решения. Помочь смогут игровая и рациональная терапия, мероприятия, направленные на нормализацию отношений в семье и воспитательных подходов, гипноз.

Полисомнография — метод обследования при яктации

Одним из популярных результативных методов обследования является полисомнография, которая проводится ночью, во время сна пациента. По ее результатам можно судить о причине яктации у ребенка или взрослого.

Ускорить созревание нервной системы можно. Для этого ребенку прописывают Лецитин и усиленное питание. Мясо, жирные бульоны, сливочное масло, рыба должны стать обязательными продуктами в рационе ребенка.

Шаг к победе над яктацией — установление эмоционального контакта с ребенком

Укрепляющий массаж

В совокупности с различными упражнениями стоит обязательно делать общеукрепляющий массаж. Чтобы этот процесс не вызывал у малыша слез и истерик, маме нужно заранее найти разные стишки и, разминая определенную часть тела, проговаривать подходящие веселые слова.

Начинать и заканчивать массаж следует с легких и плавных поглаживаний. Однако перед тем как начать проводить такие процедуры, следует проконсультироваться с врачом.

Многим детям педиатры назначают специальный, лечебный массаж. Придется ответственно пройти полностью весь курс. Зато после него даже пассивные и физически слаборазвитые дети начинают активно ползать.

Что делают тараканы, пока идет суд?

За время своей жизни, одно насекомое откладывает от 20 до 90 кладок, в каждой из которых содержится от 15 до 60 яиц. Тараканы откладывают яйца в специальную защитную капсулку ― оотеку. Прочный мешочек защищает личинок в течение нескольких недель от ядов, влаги и перепадов температуры. 

Самка откладывает яйца в темном, недоступном месте. А когда они вылупляются, все начинается заново. Уже поэтому, борьбу с насекомыми нельзя пускать на самотек и давать им время обжиться. Чем дольше тараканы обитают в доме, тем больше их становится.

Суды тараканам идут на пользу. Поэтому, если вам не удалось договориться с соседями, не медлите и обращайтесь к дезинсектору. Наши специалисты уничтожат тараканов в любое время и в любой день. 

Если вам нужен гарантированный результат, позвоните нам или заполните форму обратной связи. Сотрудник компании сориентирует вас по точной стоимости услуги и забронирует выезд дезинсектора на удобные для вас дату и время.

Как ребенок начинает ползать: основные этапы

Формирование и закрепление любого навыка требует некоторого времени, поэтому форсировать события не стоит. Позвольте малышу как следует ощутить себя и свое тело в новом состоянии, прежде чем переходить к следующему этапу. Ничто не происходит просто так, и каждый последующий фрагмент дополняет предыдущий, складываясь в пазл и превращая беспомощно двигающего ручками и ножками младенца в крохотного человека, уверенно стоящего на двух ногах. Различают несколько особо важных переходных моментов:

  1. Младенец начинает держать голову в положении лежа на животе. Происходит это знаменательное событие ко второму-третьему месяцу жизни. Специалисты рекомендуют почаще выкладывать кроху на животик, чтобы укрепить спинку, плечи и шею.
  2. Появляется опора на руки. Все то же выкладывание на живот стимулирует ребенка посмотреть, что происходит за пределами его пеленального столика, а для этого приходится приподниматься сначала с опорой на локти, а чуть позже и на ладошки.
  3. Даже самых с виду неуклюжих малышей запрещается оставлять без присмотра на диване и других поднятых над уровнем пола поверхностях. Дети учатся очень быстро, и вы глазом не успеете моргнуть, как непоседа освоит навык переворачивания сперва с живота на спину, а потом наоборот. В этот момент ребенок осознаёт, что можно добраться до любимой игрушки самостоятельно.
  4. Юному исследователю удается опереться не только на руки, но и на колени. Казалось бы, пора в путь, но неокрепшее тело пока что никак не поддается и отказывается выполнять приказы, поэтому временно приходится довольствоваться ритмичными раскачиваниями взад-вперед.
  5. Наконец, усилия вознаграждаются, и малыш начинает двигаться, сначала по-пластунски, а потом и на четвереньках.

Лечение ЗМР

Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.

В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.

Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.

Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.

Программа лечения ЗМР включает:

  • Терапия по методу Войта
  • Методика Бобат
  • Методика
  • JKA-метод
  • Занятия на виброплатформе Галилео
  • Микро-мануальная терапия
  • Краниосакральная терапия

Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.

Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами

Упражнения для занятий

Как научить ребенка говорить

Чтобы понять, когда ребенок должен встать на четвереньки, нужно убедиться, что он умеет хорошо удерживать свой вес на вытянутых руках, сначала на двух, потом и на одной. Этому помогут следующие упражнения.

Упражнение 1

Малыша выкладывают на животик и держат над головой яркую игрушку. По мере того, как ребёнок пытается её ухватить, взрослый поднимает игрушку выше, подталкивая кроху поднять туловище и удерживать его одной рукой.

Упражнение 2

Чтобы малыш понял, как научиться стоять на четвереньках, можно помочь ему следующим образом. На подушку в форме валика или свёрнутое одеяло кладут младенца так, чтобы ручки и ножки свободно свисали. Малыш захочет вернуть равновесие и упрется конечностями о пол, тем самым встав на четвереньки.

Малыш на валике

Упражнение 3

Для тренировки мышц рук, спины и пресса подходит упражнение «Тачка». Мама одной рукой обхватывает грудничка под животик, другой – приподнимает ножки. Малыш опирается при этом о поверхность пола на вытянутых руках. Затем мама слегка толкает его вперёд, побуждая делать шагательные движения руками.

Упражнение 4

Следующий простой приём поможет ребёнку научиться стоять на коленках. Сидя на полу, мама прижимает кроху спиной к себе в вертикальном положении. Другой рукой сгибает колени так, чтобы они касались пола. Затем постепенно опускает малыша, чтобы он оперся руками о пол и встал на четвереньки. Если грудничок выпрямляет ножки и ложится на животик, нужно начать всё сначала.

Упражнение 5

Последнее упражнение поможет ребенку научиться передвигать ногами, как при ползании. Для этого нужно взять высокую плотную подушку или другой предмет, на который можно было бы опереться. Младенца кладут так, чтобы верхняя часть туловища находилась на подушке, сам он опирался на коленки об пол. Затем взрослый плавно тянет подушку вперёд за противоположный край. Таким образом малыш вынужден переставлять ножки и ползти.

Что должно насторожить родителей

Вначале статьи мы говорили о том, что развитие ребенка в 4 месяца зависит от индивидуальных предрасположенностей малыша. Одни дети развиваются быстрее, другие — медленнее. Однако, есть обязательный перечень умений, что должен уметь ребенок в 4 месяца и если ребенок чего-то не умеет, следует обратиться к лечащему врачу:

  1. ребенок в 4 месяца не умеет захватывать предмет в руку
  2. малыш в 4 месяца не научился до сих пор держать голову
  3. кроха не показывает никаких эмоций
  4. младенец не может сделать попытку перевернуться
  5. малыш не реагирует на звуки, музыку
  6. неискренние редкие улыбки, слегка рассеянные
  7. отсутствует двигательная активность
  8. рассеянный взгляд без какого-либо внимания на предметы, людей и происходящее

А правильно ли ползает мой малыш

В соответствии с российскими медицинскими нормами, ребенок должен начинать пытаться ползти в 6-7 месяцев. Полноценным передвижением это не назовешь, кроха совершает первые неуверенные движения.

Но этому этапу предшествует переворачивание на животик и оттачивание способности держать головку. Естественно, что чем раньше малыш сам научиться держать головку, тем быстрее ему захочется научиться передвигаться.

Процесс можно условно разделить на несколько стадий:

  • Ползание на животе. Кроха напоминает маленького червячка, он очень старается переместить свое тельце вперед, но еще не знает, как это сделать.

    Ножками он еще пользоваться не умеет, передвижение происходит только за счет рук, поэтому вся нагрузка приходится на мышцы ручек.

  • Промежуточный этап: малыш понимает, что ноги тоже можно задействовать. Ребенок опирается на ладошки и коленки, он учится подтягивать ножки. Именно в это время некоторые карапузы начинают вести себя нетипично: ползти задом наперед, с подволакиванием ножек и т.д.
  • Стадия уверенного передвижения: кроха резво ползает, все его движения отличаются четкостью и слаженностью.

Почему же ребенок предпочитает ползти назад? Причин может быть несколько. Во-первых, для малыша нет понятия “нормальности”. Он считает, что все делает правильно. И вам стоит перенять его уверенность: развитие вашего чада идет своим чередом, и оно необязательно должно происходить так же, как у других деток.

Во-вторых, передвигаться задом наперед для некоторых малышей проще, так как их мускулатура еще слабенькая. В этом случае вы можете помочь своему непоседе укрепить мышцы для “правильного” передвижения и показать ему, что ползать вперед не менее интересно.

Но даже если ничего не предпринимать, со временем ребенок сам научиться ползать в правильном направлении.

Отказ от ползания: есть ли повод насторожиться

Умение двигаться ползком очень важно для развития младенца. Если ребенок не хочет ползать, не стоит пропускать это мимо внимания, рассматривая ползание просто как переходный этап между сидением и ходьбой. Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями

Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями.

Кроме этого ползание очень полезно для:

  • тренировки мышц спины и конечностей;
  • формирования скелета и развития опорно-двигательного аппарата;
  • развития координации движений и умения ориентироваться в пространстве;
  • подготовки к прямостоячей ходьбе;
  • улучшения психомоторного развития (при ползании с опорой на ладошки ребенок получает большое количество тактильных ощущений);
  • развития нервной системы, головного мозга.

Умение ползать влияет на развитие полушарий головного мозга, между ними устанавливается прочная взаимосвязь и не наблюдается преобладания одного из них над другим. Дети, научившиеся перемещаться ползком, обладают способностями, как к точным, так и к гуманитарным наукам, имеют творческие задатки.

Невропатологи считают, что период ползания более важен для развития нервной системы ребенка, чем первые шаги.

Также умение ползать положительно влияет на своевременное развитие речи, отсутствие логопедических проблем.

Поэтому при отсутствии у малыша желания ползать в возрасте 8 месяцев, желательно установить причину такого поведения и постараться исправить ситуацию (нужно помнить, что период, во сколько начинают ползать мальчики, может наступить немного позже).

Нежелание двигаться ползком может быть вызвано несколькими факторами.

  1. Проблемы со здоровьем. Может наблюдаться слабость мышц, отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
  2. Темперамент. Дети в разной степени проявляют свою любознательность и активность. Некоторым больше нравится наблюдать, чем пытаться достать и потрогать предмет. Такой малыш не выражает особого интереса к ползанию.
  3. Нахождение в закрытом пространстве. Проводя большую часть времени в кроватке, малыш просто не понимает, что за ее пределами есть большой и интересный мир, который он может изучать.
  4. Ребенку не дают полежать на животе. Выкладывать ребенка на живот специально — не нужно, а вот стимулировать его активность  нужно любыми способами.
  5. Вес. Даже полные детки будут стараться двигаться всеми доступными способами. Чаще всего крупный ребенок не ползает на четвереньках, поскольку ему трудно удерживать свое тело.
  6. Нет потребности в ползании. Слишком старательные родители настолько опекают свое чадо, что спешат помогать ему в любой ситуации. У младенца просто нет необходимости пытаться что-то достать, ведь мама услужливо преподносит все, к чему только он проявляет интерес.

В большинстве случаев причина нежелания ползать не является очень серьезной и проблему можно решить. Главное знать, как научить ребенка ползать и проявить немного терпения.  

Видео: Яктация у ребенка во сне

Для каждого детского возраста характерны особые проявления яктации. Она может быть в виде многократных ритмичных перекачиваний у младенцев, у детей старше полугода – в виде раскачиваний вправо-влево или вперед-назад. Чтобы не потерять равновесие, во время раскачиваний дети часто держатся ручками за манеж или стену.

Дети сироты склонны к проявлениям яктации

Во время раскачиваний вперед-назад на четвереньках, ситуация может осложняться ударами головой о стену.

Причины яктации у детей:

  • недостаток ритмической стимуляции
  • ограничение физической активности
  • разлучение с мамой
  • физическое или умственное перенапряжение
  • конфликты в семье
  • напряжение в мышцах
  • тренировка вестибулярного аппарата
  • давление
  • гипоксия в родах
  • боль

Яктация в раннем возрасте

Травма затылка

Причина ассиметричного ползания может крыться в травме затылка.

  • Во время прохождения по узким родовым путям затылочная кость чуть смещается, сдавливается и фиксируется.
  • Крестец связан с затылочной костью за счет твердой мозговой оболочки (идущей через спинномозговой канал), следовательно, и он смещается и жестко фиксируется.
  • Отклонение, сбой дальше распространяется по цепочке: тазовые кости, следом — бедра, потом — голени и стопы.
  • В результате весь таз у малыша оказывается, по сути, в той или иной степени перекошенным, что не позволяет крохе ползать симметрично.

Также вам интересно будет прочитать: ползать раньше, чем ходить: особенности развития малыша до года

Упражнения, помогающие освоить навык

1. Стойка на выпрямленных руках.

Малыша нужно уложить на пол и помочь опереться на ручки.

2. Работа руками.

Разложите любимые игрушки ребенка на полу. Сформируйте из одеяльца или полотенца валик, положите его недалеко от игрушек под грудь ребенка. Руки малыша будут свободны, и он будет пытаться дотянуться до игрушек.

3. Поза на четвереньках.

Для этого упражнения может понадобиться мягкий валик или надувной мячик. Опору помещают под животик малыша, чтобы ручки и ножки свободно свисали с обеих сторон.

4. Достать погремушку.

Ребенок укладывается на животик, а над ним вешают погремушку достаточно близко к лицу. Малыш будет пробовать достать ее ручками.

5. Стойка на коленях.

Иногда дети минуют стойку на коленях и предпринимают попытки сразу встать на стопу. Чтобы помочь им встать на четвереньки, нужно крепко ухватить его одной рукой в области подмышек, а второй согнуть колени и аккуратно опускать на мягкую поверхность (например, диван).

6. Упражнение с матрасом.

Уложите небольшой матрас на пол так, чтобы ребенок локтями опирался на него, а нижняя часть тела была за его пределами. Встаньте напротив ребенка, возьмитесь за край матраса и медленно двигайте его на себя. Ребенок, чтобы не упасть, начнет передвигать ноги, опираясь на колени.

Откуда в квартире появляются тараканы ?

Тараканы могут оказаться у вас дома по разным причинам:

Если насекомые идут из соседней квартиры, они могут появиться из:

  • воздуховода вытяжки на кухне;
  • вентиляционной шахты;
  • окна;
  • щели между подоконником и окном;
  • щели в стене, потолке;
  • зазора между панелями;
  • розетки;
  • канализации

Вредитель способен проникнуть через любое отверстие. В захламленной квартире он питается мусором, остатками пищи и крошками. Все, к чему прикасаются его лапки потенциально может стать источником инфекции. Курсируя между обеденным столом и помойным ведром, таракан подвергает опасности здоровье всех членов семьи, как бы тщательно они не мыли руки. 

Что это такое?

Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.

Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.

Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.

Упражнения для ребенка

В большинстве случаев нет причин для беспокойства, если к концу 12 месяцев ребенок начинает ползать , а другие занятия соответствуют его возрасту. Простые упражнения как научить малыша ползать и как научить ребенка вставать на четвереньки помогут:

  • вытягивание ног
  • поддержка в сидячем положении
  • легкое подталкивание ребенка, когда он стоит на четвереньках
  • обеспечение свернутого одеяла или валика под животом, когда он стоит на четвереньках, помогает как научить ребенка вставать на четвереньки
  • побуждение их двигаться к объектам, которые вызывают их любопытство

Важно отметить, что есть младенцы, которые просто не ползают и не встают. Не беспокоиться! Это просто личность вашего малыша! Но есть причины для задержки фазы сканирования, с которыми вы можете помочь

Но если к 12 месяцам у вашего ребенка не наблюдается каких-либо движений или проявляются признаки слабости или плохого контроля на одной стороне тела, поговорите со своим педиатром.

И помните: вы всегда должны консультироваться со своим педиатром, если что-то не так. Если есть проблема, раннее вмешательство может помочь вашему ребенку вернуться в нормальное русло.

Игры с малышами

Или как учить ребенка ползать дома

Поощряйте скалолазание

Бросьте подушки на пол и создайте полосу препятствий, по которой вашему ребенку придется преодолевать эти подушки, чтобы добраться до желаемого места. Работайте с ним над тем, чтобы подниматься по лестнице — я знаю, я знаю… не туда, куда вы хотите, чтобы она пошла, но для ребенка практически невозможно подняться по лестнице, не опираясь на руки и колени!

Работа над пересечением линии

Поощряйте ребенка пересекать линию с помощью упражнений в сидячем положении или боковом сидении с опорой, что способствует переносу веса через слабые руки, что может затруднить отталкивание четвероногих. Пересечение линии позволяет работать над вращением туловища при переходах из положения сидя в положение 4 точки / стоя на коленях. Чтобы потренироваться, поместите игрушку с одной стороны тела ребенка, вне досягаемости, а вы сидите с другой стороны. Попросите ее взять игрушку и передать ее вам.

Задвиньте корзину для белья

Дайте ребенку информацию через его руки / локти / плечи и отличное укрепление тела, заставив его толкать корзину с несколькими игрушками по полу. Возможно, вам придется помочь, но радость на его лице, когда он начнет перемещать корзину, будет бесценной! Кроме того, для него будет практически невозможно перемещать эту корзину, не стоя на коленях (или ногах).

Поощряйте игры

Младенцы любят радовать своих родителей и узнают гордость на вашем лице, когда они что-то делают хорошо! Иногда само пребывание в позе четвероногих может подтолкнуть вашего малыша к этому! Поиграйте в игру в прятки в этой позе или попробуйте ползать, чтобы получить свою любимую игрушку.

Вопрос-Ответ

Почему дети начинают ползать намного позже, чем другие?

1. Тип телосложения играет роль: более стройные и подтянутые дети быстрее ползают

Трудно перетащить свое тело, если у вас много лишнего веса! Таким образом, более стройные дети, у которых соотношение мышечной массы и жира в организме более благоприятное, имеют преимущество на раннем этапе.

2. Кроме того, младенцы ползают раньше, когда у них много «времени лежали на животе»

Исследования подтверждают, что ползание связано с количеством времени бодрствования, которое младенцы проводят лежа на животе. Младенцы, которые проводят много времени на «животике» и занимаются спортом, как правило, начинают ползать в более раннем возрасте.

3. Мотивация тоже имеет значение

Как уже отмечалось, ползание на животе — изнурительная работа, а ползание на четвереньках требует тщательного контроля равновесия. Некоторые дети могут решить, что это не стоит того, и сосредоточиться на изучении других способов передвижения.

Как скоро после ползания дети начинают ходить?

Это бывает по-разному.

Время между началом ползания и началом ходьбы составляло примерно 4 месяца. А в некоторых случаях дети, которые перестают ползать, на самом деле начинают ходить и раньше.

Физиологические особенности малыша на 4 месяце жизни

В среднем вес малыша на 4 месяце составляет около 6100-6700 граммов, а рост — в пределах 61-63 сантиметров.

Начиная с этого важного четырехмесячного «порога», малыш перестанет так интенсивно прибавлять в весе, как это было ранее. Каждый месяц теперь добавка будет немного меньше, чем в предыдущем

Прибавка в весе за 4 месяц равняется примерно 600 грамм, в росте — в среднем 2 сантиметра.

Начиная с 4 по 6 месяц жизни, органы малыша развиваются разными темпами. За счет этого пропорции тела крохи гармонизируются: голова уже не кажется (и не является) больше, чем грудная клетка. Уходит дисбаланс, и малыш становится более пропорциональным. Ножки выпрямляются, удлиняются, становятся более крепкими.  Начинают активно расти волосы, при этом меняется также цвет и структура волос. Тот пушок, с которым кроха родился, выпадает, уступая место новым волосикам.

Зрение. К 4 месяцу у малыша завершается формирование зрения, поэтому ребенок способен самостоятельно переводить взгляд с одного предмета на другой и уже не просто смотреть на предмет, а рассматривать его в деталях, как взрослый.

В это время косоглазие должно проходить. Ранее зрение малыша позволяло ему четко различать предметы на расстоянии 30 — 40 сантиметров от него. Теперь же к концу 4 месяца жизни кроха может хорошо видеть на расстоянии 3,5 метров.

Не забудьте о том, что для предотвращения близорукости и других болезней освещенность на уровне глаз лежащего ребенка, особенно при игре с игрушками, должна быть достаточно хорошей. Малыш умеет синхронно поворачивать голову и переводить взгляд на 180 градусов. Проверить это проще при нахождении ребенка в вертикальном положении на руках у взрослого.

Слух. При появлении различных посторонних звуков ребенок 2–3 секунды прислушивается, затем поворачивает голову, находит газами источник звука, если он удален от него не более чем на 2 метра, и рассматривает его. На музыку малыш реагирует по разному: при звуках быстрой ритмичной музыки, проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук, ног и туловища.

В подражание поющему родителю, ребенок может издавать звуки, «петь», радостно поглядывая на взрослого. После окончания ритмичной музыки, оживление ребенка сохраняется еще некоторое время. При звуках колыбельной ребенок успокаивается, слушает поющего, движения ребенка заторможены.

Сон.

Время суточного сна уменьшается, а периоды бодрствования увеличиваются. Для правильного развития ребенка следует придерживаться четкого режима.

Таким образом, малыш будет с аппетитом кушать, хорошо спать и во время бодрствования будет весел и полон сил. Иногда детки могут порадовать маму с папой возникшей способностью спать три раза днем и по 10 — 11 часов не просыпаясь ночью.

В отличие от 3 месяцев, ребенок обычно первым идет на контакт со знакомым человеком. Как только увидит родителя, первым начинает гулить и лепетать. Ребенок обижается и огорчается, если его стремление к общению не находит ответа. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, возмущаться, смотреть вам вслед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector