Все ребусы

Содержание:

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:

  • Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
  • Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
  • Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
  • Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе.

    Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.

Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:

  • стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
  • остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
  • в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
  • там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.

Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:

  • если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
  • бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
  • иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
  • несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»

Ответы и решение ребуса №3/1

Первое слово В букве О слог ДО, т.е. получается В О ДО.

Второе слово РОТ, заменяем Р на Д.

Поучается ВОДО + РОД = ВОДОРОД.

На картинке загадано слово ФРАНЦИЯ, Я меняем на Й.

Получается ФРАНЦИЙ.

Первое слово К букве И С, получается КИС.

Второе слово ГОРОД, меняем  Г на Л.

Получается КИС + ЛОРОД = КИСЛОРОД.

Загадано слово ХОР, меняем порядок букв как указано: 1=Х, прибавляем букву Л, далее 2=О, 3=Р.

Получается слово ХЛОР.

6. Галий

Первое слово загадано: УГОЛ, отнимаем первую букву получается ГОЛ, меняем О на А, получилось ГАЛ.

Второе слово ЛИСТ, убираем две последние буквы, получилось ЛИ и прибавляем Й.

«Складываем» ГАЛ + ЛИЙ = ГАЛИЙ.

Загаданное слово ЙОГ, меняем Г на Д.

Получается ЙОД.

Какими бывают математические ребусы и как их разгадывать?

Ребус № 1

Разберем пример ребуса, для решения которого необязательно заменять рисунки цифрами, но важно уметь строить уравнения

На чашах весов разложены фрукты и овощи. Во всех трех случаях весы находятся в равновесии, но в третьем мы не знаем, что находится на одной из чаш. От решающего требуется определить, какие фрукты и в каком количестве должны быть на последней чаше. Предлагается четыре варианта ответа.

Рассмотрим первый ребус.

В конкретном случае нам требуется в основном наблюдательность. Убрав из первого «равенства» повторяющуюся капусту, мы получим с левой стороны «уравнения» то же, что и на левой чаше весов ниже. Следовательно, мы можем приравнять то, что находится на двух правых чашах весов: груша + перец = лук + груша, то есть перец = лук. Соответственно, двум перцам соответствуют два лука. Ответ b.

Если фрукты и овощи на чашах весов не повторяются, как в данном примере, то в любом случае можно вычислить, чему равен искомый фрукт, по правилам математики, просто «уравнение» будет длиннее. Чтобы понять принцип решения более сложных «уравнений», которые без карандаша и бумаги уже не осилить, попытаемся менее очевидным путем решить это, легкое.

Итак, лимон + лук + гриб+ апельсин = груша + гриб+ перец. Поскольку в конце нам предстоит вычислить, чему соответствуют два перца, логично вычислить, чему равен один. Из первого равенства следует, что перец = лимон + лук + гриб+ апельсин – груша – гриб. По математическим законам вычеркиваем гриб со знаками «+» и «–». Получаем: перец = лимон + лук + апельсин – груша. Но из второго равенства следует, что лимон + лук + апельсин = лук + груша (лимон + апельсин = груша). Подставляем «лимон + апельсин» в первое «уравнение» вместо груши. Перец = лимон + лук + апельсин – (лимон + апельсин). Перец = лук. Следовательно, два перца = два лука (ответ b).

Второй ребус попробуйте решить самостоятельно.

Показать ответ

  • ребус 1 — b
  • ребус 2 — c

Если головоломки начального уровня не вызвали у вас затруднений, смело переходите к более сложным ребусам!

Показать ответ

  • ребус 1 — 14
  • ребус 2 — 18

Показать ответ

  • ребус 1 — 6
  • ребус 2 — 9

Ребус № 2

В другом ребусе — с бабочками — появляются уже конкретные числа. Очевидно, что каждой бабочке соответствует определенное число. Нужно определить эти числа и решить последний пример.

Рассмотрим первую «карточку».

Две голубых + две красных = 58. Две красных + две зеленых = 56. Три голубых = 39. Нам нужно решить пример «красная + голубая — зеленая + голубая».

Проще всего начать с третьего равенства — 39 : 3 = 13. Этому числу соответствует голубая бабочка.

13 * 2 + две красных = 58. Две красных = 58 — 26 = 32. Значит, одна красная = 32 : 2 = 16.

Теперь вычислим, чему равна зеленая бабочка. Для этого обратимся ко второму равенству и подставим в него уже известные нам значения: 32 + 2х = 56. 2х = 56 – 32 = 24. Так, х = 12.

Останется только подставить полученные числа в последний пример: 16 + 13 – 12 + 13 = 30.

Остальные карточки попробуйте решить самостоятельно.

Показать ответ

  • ребус 1 — 30
  • ребус 2 — 37
  • ребус 3 — 10
  • ребус 4 — 37
  • ребус 5 — 62
  • ребус 6 — 24

Ребус № 3

Третий вид ребусов — с пирамидами — задачи исключительно на знание арифметики, ломать голову тут не над чем.

Рассмотрим, как его решать, на примере второй пирамиды с числами 1, 4 и 11.

Необходимо подставить числа в пирамиду так, чтобы два соседних в ряду образовывали в сумме число над ними.

Начнем со второго уровня пирамиды: 4 + х = 11 (число в верхнем уровне), следовательно, х = 7. На третьем, нижнем, уровне пирамиды вычислим число, которое нужно прибавить к 1, чтобы получить 4. Это 3. Таким образом, останется незаполненным всего один кружок: 7 – 3 = 4.

Предлагаем вам решить остальные пирамиды самостоятельно.

Если вы успешно справились с пирамидами для начинающих, предлагаем вам попробовать свои силы на задачках среднего и продвинутого уровня!

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Игры ребусы для детей старше 10 лет имеют более сложную структуру, в содержании основываясь на других категориях понятий. Приступить к их решению можно и раньше, при условии, что ребёнок имеет достаточный словарный запас, обладает актуальным багажом знаний об окружающем мире. Ребусы расширяют кругозор, тренируют логику, развивают нестандартное мышление, учат смотреть на обычные вещи с разных сторон.

За каждую успешно и быстро разгаданную картинку следует поощрять – так, ребёнок станет более уверенным в себе и своих силах, научится смело браться за решение сложных вопросов, перестанет бояться трудностей или замыкаться в себе. Такие простые успехи формируют здоровые амбиции и гармонизируют процесс личностного развития. Это эффективный метод обучения, который в игровой форме позволяет ребёнку проявить внутренний потенциал с ранних лет. Ребусы – это ещё и профилактика нарушений, связанных с произношением или написанием слов, тренажёр работы со текстовым обозначением того или иного понятия, который предполагает распознавание и выделение отдельных его элементов.

Как легко разгадать ребус с цифрами?

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Алгоритм решения ребусов с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конекакЛУабомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Узнать ответ. Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Узнать ответ. Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Узнать ответ. Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление!

Основные обозначения и пояснения для разгадывания ребусов

Чтобы тебе было проще разгадывать ребусы, которые ты будешь находить на страничках нашего журнала и сайта, я напишу основные обозначения, которые я использую в ребусах:
(более подробное описание ты найдешь в специальной книге «Ребусы для детей», которую можно приобрести в книжном магазине издательства «ГАЛЛОРА»).

1- Названия всех изображений в ребусах надо рассматривать ТОЛЬКО в именительном падеже. Если одинаковых предметов много, то это означает, что слово надо рассматривать во
множественном числе.

2- Если изображение предмета перевернуто, то при разгадывании ребуса необходимо использовать все буквы из названия изображенного предмета в обратном порядке.

3- Запятая впереди или позади изображения предмета означает, что надо удалить из слова или названия предмета соответственно первую или последнюю букву.Если запятых несколько, то соответственно вычеркиваются столько букв (первых или последних), сколько запятых.

4- Если возле изображения предмета стоит:
— перечеркнутая буква означает, что эту букву надо удалить из названия предмета;
— выражение типа «А=Б» означает, что букву «А» в слове надо заменить на букву «Б» (буквы А и Б приведены для примера, на их месте могут быть любые буквы).

5- Число, написанное цифрами, заменяется при разгадывании ребусов названием числа в виде букв. Например, число 100 заменяется словом СТО.

6- Если над изображением предмета или рядом с ним стоит ряд чисел, то это указывает на то, что для разгадывания ребуса надо использовать только эти буквы из данного названия предмета и
именно в той последовательности, как указано (каждая цифра — это порядковый номер буквы названия предмета).

7- Различное расположение фрагментов ребуса относительно друг друга предполагает использование при разгадывании ребусов разных предлогов, которые также учитываются как слова, хотя их и нет непосредственно на картинке ребуса.
Это определяется в процессе разгадывания ребуса и каждый раз требует индивидуального осмысления и подхода.
а) горизонтальная линия, отделяющая верхнюю часть ребуса от нижней может заменять либо слово (предлог) «под» либо слово (предлог) «над».
б) одна или несколько букв внутри другой буквы: дополнительно добавляется предлог В
в) стрелочки заменяют предлоги: С, ОТ, К
г) фрагменты ребуса располагаются на разных планах- друг за другом, друг перед другом (дополнительные предлоги ПЕРЕД, ЗА

8- Внимательно читай задания к разным группам ребусов. Задания поясняют, что именно тебе нужно сделать.

Вот, пожалуй, и все основные пояснения к ребусам, расположенным на нашем сайте и в журналах. Надеюсь, эти пояснения помогут тебе легко справиться с заданиями!

Кстати, картинку с ребусами можно распечатать на цветном принтере, наклеить на плотный картон, разрезать на части по линиям и играть с друзьями в ребусы! Мне кажется, разгадывать ребусы — это увлекательно и весело! Обязательно попробуй! если тебе пока сложно разгадывать ребусы самостоятельно, попроси старших братика или сестренку или взрослых помочь тебе! Успехов!

А теперь смотри и разгадывай первую подборку ребусов! Ответы ты найдешь в спойлере под каждой общей картинкой из шести ребусов.

Успехов тебе и солнечного летнего настроения!!!

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.

А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Задачи на взвешивание

Они также относятся к математическим ребусам. В них необходимо, не называя конкретное число, определить лишь сочетание объектов, которое по весу равно другому сочетанию. И такие задания, благодаря присутствию одних только картинок и достаточно простым логическим выводам, доступны старшим дошкольникам лет с 5. Попробуйте разгадать такой ребус на взвешивание:

Чтобы его разгадать, давайте увидим равновесные предметы. Например, на верхних весах уберем повторяющиеся голубые кроссовки и увидим:

На средних весах “сократим” розовые туфли-платформы и обнаружим:

Таким образом, 

Можем позволить себе еще одно сокращение:

Таким образом, 

А мы помним, что два коричневых ботинка по условию задачи равны желтому сапогу, а значит, ответом будет являться желтый сапог.

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Где скачать математические ребусы

Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.

Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал. Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас. Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.

Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание

Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

Первый ребус:

Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.

Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

Решение:

В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

Ответ: за змейкой спрятана единица.

Второй ребус:

Второй ребус

Решение:

В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

Соедините эти два слова.

Ответ:

Кисточка.

Ребус третий:

Ребус третий

Решение:

На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

Ответ:

Клей.

Четвертый ребус:

Ребус четвертый

Решение:

На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

Ответ:

Тучка.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы – как читать по картинкам

Картинки в ребусах вам необходимо читать слева направо. В редких случаях ребус зашифрован сверху вниз. Картинку читайте в единственном числе, падеж используйте именительный, предметы называйте слева направо в той последовательности, в которой они расположены. Перевернутый предмет называйте наоборот, читая название справа налево.

Общие правила решения головоломок

У ребусов, как и у других задач на логику, есть правила составления, которыми стоит руководствоваться при их решении.

Ребус всегда читается слева направо. При отгадывании более сложных головоломок, состоящих более чем из одной строчки, двигаться нужно сверху вниз.
В ребусе может быть спрятано как слово, так и предложение (например, пословица или загадка). Если в ребусе зашифровано одно слово, то это будет существительное, причем в именительном падеже и в единственном числе. Если спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи. При составлении ребуса пробелы и знаки препинания опускаются, они никаким образом не обозначаются в ребусе.
Если в ребусе присутствуют картинки, то названия изображенных на них предметов читаются в именительном падеже

Обратить внимание стоит и на то, как предмет нарисован: если изображение перевернуто, то слово, загаданное с его помощью, должно произноситься наоборот.
В большинстве случаев ребус имеет один ответ, наличие нескольких правильных вариантов ответа должно оговариваться в условиях (например, напишите один из двух верных ответов).

Ребусы посложнее

Ответ

Открываем календарь, начинается январь

Пояснение

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Ответ

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров  На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.

Пояснение

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Ответ

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон

Ответ

Береги свои учебники 

Ответ

Вот что такое ребусы

Ответ

Хорош уход — здоров и скот 

Ответ

С миру по нитке — голому рубаха

Пояснение

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

Ответ

С книгой жить — век не тужить

Пояснение

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Ответ

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель

Ответ

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Как читать ребус?

Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:

  • Картинка перевернута, в нашем случае мы взяли картинку с собакой породы «дог» и после того, как ее перевернули, получился «год».
  • Стрелочка справа налево. Они бывают разные – фигурные, дуговые, в нашем случае изогнутая стрелочка, она показывает, что слово надо читать справа налево, был «нос», а стал «сон».

Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector