Как научить ребёнка кушать самостоятельно?

Содержание:

С какого возраста нужно давать малышу ложку

Учить ребенка кушать самостоятельно нужно как можно раньше. Это не значит, что можно давать уроки поведения за столом трехмесячному грудничку. Сначала малыш должен научиться уверенно сидеть за столом, развить координацию движений. Вот он уже прекрасно чувствует себя на детском стульчике и за обедом пытается отобрать у мамы столовые приборы. Дайте ему другую ложечку, пусть пробует зачерпнуть кашу или пюре. Кроха начинает понимать, что ложка нужна вовсе не для игры, а для получения пищи. Обычно такое происходит после 9 месяцев, но у каждого малыша развитие проходит по-разному. Кто-то после полугода уже пытается разбросать пищу по столу, а кого-то приходится кормить чуть ли не до 3 лет.

К году ребенок предпринимает первые попытки управлять ложкой, ему уже хочется кушать самому. Не все получается, часто еда проходит мимо рта. Главное – он учится подражать движениям взрослых. По нормам кушать самостоятельно кроха начинает к полутора годам, но многое зависит от темперамента ребенка и взглядов родителей. Зачастую у мам, дающих мало свободы действий, ребенок начинает самостоятельно есть лишь в 2 года, в то время как дети ясельной группы осваивают навык самостоятельного питания в среднем в 1 год и 3 месяца.

По мнению специалистов, начинать обучение нужно не позже 10 месяцев, и к полутора годам ребенок освоит эту науку. Эти навыки ему очень пригодятся: впереди поступление в детский сад, а там умение пользоваться столовыми приборами – обязательное требование. Каждый новый навык повышает самооценку малыша, он гордится, что без помощи мамы смог взобраться на стул или скушать кашку. Если вы разделите его радость, покажете, как довольны достижениями своего чада, его желание научиться чему-то повысится в несколько раз.

Не забывайте, что желание освоить новое дело возникает с определенного возраста, а через некоторое время угасает. Занятая мама старается побыстрее накормить малыша и не убирать разбросанную пищу со стола, пола стен и одежды. Ребенку комфортно: за столом его задача состоит только в том, чтобы открывать ротик, все остальное сделают родители. И вдруг примерно в 3 года он слышит, что должен кушать сам. Время, когда малыш хотел этому научиться, было упущено, теперь умение орудовать ложкой его не привлекает, поэтому слез и истерик избежать не удастся. Будьте внимательны к интересам своих детей – как только заметите их желание освоить новый навык, поддержите это начинание.

Во сколько лет начинать обучение

Когда родители задаются вопросом «Как научить ребенка соединять буквы в слоги?», то сталкиваются с тем, что не знают, в каком возрасте можно начинать обучение. Но конкретных цифр нет, потому что все зависит от самого малыша.

Важно! Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, имеет разный характер и наклонности. Но есть несколько признаков психологической готовности, по которым можно определить, что с ребенком можно целенаправленно заниматься обучением чтению

Ребенок говорит полными предложениями и понимает смысл сказанного и услышанного от родителя, может описать увиденную ситуацию.
У него развит фонематический слух, т. е. он различает звуки в словах и может отличить похожие слова друг от друга. Например, разницу между словами: лук и люк, дом и том.
Ребенок не имеет логопедических проблем, он произносит все звуки. Если на пятый год жизни есть какие-то логопедические нарушения, то следует показаться специалисту.
Он хорошо знаком с понятиями «влево», «вправо», «вверх», «вниз»

Да, до конца их сразу выучить сложно, путать их он еще может, но следить за строкой слева направо должен уже уметь.
Концентрирует свое внимание хотя бы на некоторое время.
Испытывает интерес к книгам, предложение почитать вместе не вызывает у ребенка негативных эмоций.

Если родитель может отнести большинство высказываний к своему малышу, то стоит начинать заниматься с ним обучением чтению. Главное — помнить, что обучение должно носить игровой характер, а не быть занятием по принуждению.

Учить ребенка читать в возрасте 3-4 лет еще рано, если он сам не проявляет стойкого интереса к этому занятию.

Во сколько дети начинают есть сами ложкой?

Это зависит от характера и развития ребенка, а также от его родителей. Некоторые дети уже в год наотрез отказываются от того, чтобы их кто-то кормил с ложки. Но есть и такие, кто начинает есть самостоятельно лишь в 3 года, когда приходит в детский садик (в коллективе дети невольно подражают окружающим и процесс обучения идет быстрее). В многодетных семьях дети в более раннем возрасте осваивают навыки самообслуживания.

А вот гиперопека тормозит развитие малыша. Если чересчур заботливая мама старается все сделать за ребенка, то он не будет стремиться есть сам, даже если это ему по силам. Если родители слишком ратуют за аккуратность, а размазанная по столу каша вызывает у них стресс, то процесс обучения может затормозиться. Ведь малыш чувствует настроение взрослых, и предпочтет не экспериментировать за столом. Отсутствие самостоятельности может быть связано и с нежеланием взрослеть. Например, в семье появился еще один малыш, и ребенок, чувствуя, что ему уделяют меньше внимания, пытается «оставаться маленьким», хочет, чтобы мама чаще брала его на руки, кормила из ложки и т.д.

С 7 месяцев ребенок обычно учится брать и удерживать между большим и указательным пальцами различные предметы, например, сушку или кусочек хлеба. Ребенку можно предложить ложку, когда он уже получает прикорм и хорошо сидит в стульчике для кормления. Вначале кроха лишь попытается взять ложку в руки и играть с ней, но позже попробует использовать ее по назначению. Для питья малышу до года удобна кружка-поильник.

В 12 месяцев ребенок еще неправильно держит ложку, но умеет подносить ее ко рту, причем часть содержимого может достичь цели. Ближе к двум годам координация значительно улучшается, малыш способен на более точные движения и все реже промахивается. Малыш уже может держать обычную кружку, но только двумя руками.

С 2 лет ребенок вполне может кушать сам ложкой, хотя у него это получается не всегда неаккуратно. Он уже держит кружку одной рукой и умеет пользоваться вилкой.

С 3 лет малыш становится более ловким и аккуратным, его пальчики все крепче, а движения все увереннее. Ему вполне можно дать неострый детский нож, предварительно показав, как им пользоваться.

7 советов, как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой

Главное правило в приучении ребенка к ложке — терпение со стороны взрослых. Родительские крики не помогут малышу скоординировать свои движения. Наоборот — у него будет только негатив по отношению к неподдающимся столовым приборам, а значит процесс пойдет сложнее. Поэтому сразу готовимся к частым уборкам и стиркам, без этого не обойдется.

Какие советы помогут быстрее приучить малыша к ложке?

Не мешайте ребенку быть самостоятельным

Да, маме гораздо проще накормить ребенка самой — никакой заляпанной одежды и лишнего времени на мытье кухни. Но таким образом можно отбить охоту у малыша учиться новому. Конечно, рано или поздно он все равно начнет есть самостоятельно, но этого придется ждать гораздо дольше.

Поэтом не препятствуем развитию ребенку и позволяем ему «возиться» с ложкой, если он сам этого хочет.

Выбирайте правильные продукты для первых «экспериментов» с ложкой

Далеко не все продукты годятся для приучения ребенка к ложке. Желательно выбирать пюреобразную пищу — ее проще зацепить ложкой и донести до рта. Фруктовые и овощные пюре, йогурты, каши. Чтобы ребенок не перепачкал все вокруг, не наполняйте тарелку до краев. Гораздо практичнее периодически докладывать еду, когда малыш справится с предыдущей порцией.

И как говорят специалисты, лучше начать приучать ребенка к ложке с его любимой едой. Возможно, малыш с большей охотой станет есть сам, если перед ним будет фруктовый творожок, а не полезное пюре из брокколи, на котором настаивает мама.

Подождите, пока ребенок проголодается

Когда малыш проголодается, он с гораздо большим усердием станет управляться с ложкой. Поэтому не стоит усаживать ребенка за стол и учить его обращаться с ложкой, когда он недавно поел. Скорее всего, процесс для него превратиться в игру «швырни кашу в стену», а не в полноценный обед.

Докармливайте

Ребенок на первых порах приучения к самостоятельной трапезе будет затрачивать максимум сил на этот процесс. Велика вероятность, что после 4-5 ложек он буквально обессилит и потеряет интерес к еде. Пока не стоит ждать от малыша рекордов — докармливайте, если он съел мало. Через пару месяцев практики делать это уже не потребуется.

Соблюдайте режим и создайте ритуалы

Режим и ритуалы, когда дело касается обучения ребенка чему-то новому, — основа всего. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время — это закрепление позитивных установок. Ребенок будет знать, что пора есть, а значит в его руках будет ложка. А привычные ритуалы — слюнявчик, приборы на столе, — помогут малышу настроиться на то, что впереди самостоятельная «борьба» с кашей.

Будьте последовательными

Если уже точно решено, что с этого момента начинаете активно учить малыша есть самостоятельно, не нарушайте собственных правил. Не должно быть так, что на завтрак вы кормите ребенка с ложечки, а в обед настаиваете на том, чтобы он обязательно ел кашу без вашей помощи. И желательно, чтобы мама, папа и многочисленные бабушки с дедушками действовали сообща. Иначе ребенок быстро «прочувствует» ситуацию — мама настаивает на ложке, а вот с бабушкой можно и покапризничать.

Естественно, без помощи взрослых на первых порах ребенок все равно не справится. Но это должна быть именно помощь в освоении процесса, а не кормление с ложечки. Так ребенок быстрее научится есть самостоятельно.

Помните, что любой результат достоин похвалы

Без похвалы в таком сложном для ребенка деле не обойтись. Одобрение мамы — мощная мотивация даже для самых маленьких. Да, ребенок ест неаккуратно, но это не значит, что его нельзя похвалить хотя бы за одну донесенную до рта ложку.

Развитие ребенка в 1 год

Вы станете свидетелем новых достижений в развитии вашего малыша, и, возможно, он даже порадует вас первыми словами и шагами. Ползает ли он на четвереньках или отталкиваясь одной ногой, а может быть, ходит, держась за мебель (или без всякой поддержки), – малыш теперь сам решает, куда ему отправиться. А отдельные звуки и слоги, которые он произносит, скоро могут сложиться в первые слова.

Рост и физическое развитие: Наблюдайте, как он растет

Все эти 12 месяцев малыш активно рос. К его первому дню рождения его вес может в 3 раза превосходить вес при рождении, а рост может составлять 71-81 см. Учтите, что ближе к первому дню рождения темпы роста замедляются. Следить за ростом малыша можно с помощью таблиц роста, которыми пользуются педиатры, наблюдая развитие маленького пациента. Эти таблицы обычно используют до 2 лет.

Когда малыш начнет делать первые шаги, вы можете заметить, что его ступни развернуты наружу. Это нормально и исправится естественным путем. В течение следующих месяцев малыш будет увереннее становиться на ножки, связки бедер будут крепнуть, и он станет ставить ступни прямо.

Важен регулярный уход за молочными зубами. Специалисты рекомендуют посетить стоматолога, как только у малыша прорежется первый зуб, и обязательно до того, как ему исполнится 1 год. Как только у ребенка появились зубки, надо начинать чистить их 2 раза в день. Ближе к году начинайте отучать малыша от бутылочки, так как это чревато кариесом. Зубы у малышей появляются в разное время, поэтому не обращайте внимания на то, сколько зубов уже вылезло или не вылезло у вашего ребенка, лучше сосредоточьтесь на гигиене полости рта.

Ощущения: Зоркий и любознательный

К этому моменту зрение ребенка становится как у взрослого, а его острота лучше, чем когда-либо. Он видит так же четко, как вы! Вы можете заметить, как улучшается его зрительно-моторная координация. Благодаря хорошему зрению и развитой моторике малыш может дотягиваться до предметов и брать их. Возможно, ему удается сфокусироваться на маленьких деталях, и поэтому ему проще управляться с маленькими кусочками еды и есть самому. Благодаря новой ловкости наконец больше еды оказывается у него во рту, а не на полу. Возможно, малыш уже сумеет донести ложку до рта и сам попить из чашечки с поильником.

Движения: Ходим с опорой и сохраняем равновесие

Эти первые неуверенные шаги – одно из самых впечатляющих достижений. Пойти малыш может уже сейчас или в течение следующих месяцев. К этому возрасту у ребенка уже может отлично получаться подтягиваться, вставать, и возможно даже делать несколько шагов, придерживаясь за мебель. Ему удается сохранять равновесие, и иногда он может сделать 2-3 шага, ни за что не держась. Иногда он будет падать, это часть практики, просто обеспечьте ему безопасное пространство. Некоторым детям удается быстро научиться твердо стоять на ногах и ходить, не падая.

Когнитивное развитие: Звуки и слова

Ребенок в 1 год может имитировать жесты, показывать, что он хочет, или подползать к желанному объекту. Он также усиленно практикуется, чтобы скоро начать сообщать о своих желаниях с помощью простых слов. Пока он экспериментирует со звуками, вы можете различить отдельные слоги вроде «ма», «га» или «ба». Скоро из них сложатся целые слова. Вы наверняка с нетерпением ждете его первое слово, но учтите: все дети разные и начинают говорить в разном возрасте. Читайте малышу, разговаривайте с ним, это будет стимулировать развитие речи. И однажды он с вами заговорит!

Выбираем ложку, тарелку, слюнявчик

Если пищевой интерес со стороны крохи продемонстрирован, пора отправляться за принадлежностями для первого прикорма. Традиционно это ложка и тарелка. Правда, и без слюнявчика не обойтись. Он сэкономит маме время и нервы. Как их выбрать? Оказывается, это целая наука.

Ложка

Чтобы сэкономить, бабушки настаивают на кормлении ребенка чайной ложечкой. Правы ли они? Нет, и это станет очевидным после первых же посиделок за столом. Первый прикорм называют самым тяжелым и непродуктивным, во всяком случае, для малыша. Судите сами, ему дали приспособление, которое хочется изучить, прежде чем попасть им себе в рот. В таких условиях вся еда, которая и попадает на него, впоследствии падает на пол, на вещи грудничка и… прибавляет маме работы.

А ведь от нее можно было бы избавиться, купив первые ложечки для грудничков. Они неглубокие, а порой даже практически плоские. Знаете почему? Чтобы смесь, которую ими пытаются донести до рта, меньше пачкала все вокруг. В конце концов, в этом возрасте предлагают преимущественно пюрешки, а они отлично липнут и к плоской поверхности, чем и избавляют от стрессов, ненужного труда.

Предъявляются к этому столовому прибору и другие требования, в том числе удобство. Для малыша – это, в первую очередь, размер

Обратите внимание, что ложки и вилки для детей продаются в упаковках с надписями о том, для какого возраста они рекомендуются. Самые маленькие – для деток с 4 месяцев

Начинать можно с них, но если ребенок совсем не может совладать с подобным предметом, есть смысл «перепрыгнуть».

Ложки для деток в возрасте 1 – 1,5 года выпускаются с немного изогнутой ручкой, где круглая часть (на ней лежит еда) и удлиненная (за нее мы держим) находятся в одной плоскости. По сути, это прототип взрослой ложки, и он невероятно удобен. У ложек для деток помладше ручка выгнута вверх. Это сделано специально для того, чтобы облегчить работу маме (считается, что она сама будет до года ею кормить).

Детям такими ложками есть обычно неудобно, но нельзя забывать о том, что все они разные. Именно поэтому нужно пробовать разные варианты. Быть может, именно Вашему малышу немного непрактичный придется по вкусу.

Кстати, выбирая ложки, обратите внимание на термо-приборы из силикона. Если на них попадает слишком горячая еда, они меняют цвет, сигнализируя об этом

Заслуживают внимания и модели с прорезиненными ручками – они не выскальзывают из неумелых ручек.

К слову на первых порах нужно иметь хотя бы две ложки. Одну – для ребенка, вторую для мамы – чтобы процесс шел быстрее. И это без учета дополнительных приборов на смену падающим.

Тарелка

Тарелочки для первого прикорма делают из пищевого пластика. И пусть материал критикуют за неэкологичность, он выигрывает у стекла, фарфора и металла хотя бы тем, что не бьется при падении и не нагревается.

Основные требования, которые к ним выдвигаются:

  • удобство – порции для первого прикорма маленькие, поэтому и тарелки должны быть неглубокими (с них удобнее будет есть);
  • устойчивость – рассмотрите варианты с прорезиненным дном, обеспечивающим противоскользящий эффект (думаю, почему, рассказывать не стоит);
  • привлекательный внешний вид – тут, как говорится, на любителя, но на форумах мамы пишут, что их дети охотнее ели из посуды, которая им самим приглянулась в магазине.

В конце концов, именно поэтому в продаже есть варианты в голубом цвете для мальчиков, и в розовом – для девочек.

Слюнявчик

Больше всего на рынке – махровых. Они мягкие, красивые, но не практичные, так как защищают только от еды, но не от воды. Другое дело – слюнявчики с подкладом из клеенки или из плащевки. Есть модели, которые закрывают не только грудь, но и руки, шею. Также разработаны слюнявчики с карманчиком. Их преимущество – в том, что как раз в него и собирается жидкость, оставляя все вокруг сухим.

Какой выбрать – дело вкуса. Причем не только Вашего, но и малыша. Есть дети, которые напрочь отказываются надевать неугодные им одежки.

Учимся убирать за собой

Где-то с 1 года – с 1 года 3 месяцев уже можно начинать объяснять ребенку, как надо убирать за собой на место игрушки, с которыми он только что поиграл. О том, как это делать можно подробнее почитать в статье, посвященной методике Марии Монтессори. Система Монтессори, это не только рамки-вкладыши и переливание водички, как многие привыкли думать, в ней очень много внимания уделяется именно предоставлению ребенку максимальной самостоятельности во всем, в том числе и в уборке.

Итак, самое главное при обучении малыша первым навыкам самообслуживания:

Всегда помните это, и у вас все получится. Ну а напоследок хочу рассказать, о том, как мы с дочкой учились самостоятельно кушать ложкой.

В 11,5 месяцев я заметила у Таси существенный интерес к ложке, она стала смотреть на нее не как на игрушку, а именно как на орудие. Я тут же начала предлагать ей кушать самостоятельно, и она с удовольствием начала осваивать эту науку. Уже на второй день своих попыток Тая довольно достойно справлялась со своим обедом, во всяком случае, с его частью, потому что остатки, конечно, приходилось докармливать. Но стоило только мне несколько дней порадоваться, как дочь почему-то стала отвергать ложку. Стала нервничать при любом предложении помочь ей. В какой-то момент мне показалось, что лучшим решением будет сделать небольшой перерыв и не давить на ребенка. И мы вернулись к кормлению из ложечки с маминой помощью.

Чуть позже я стала прибегать к такой хитрости. Накладывала еду себе и дочке одновременно. Давала ей съесть несколько ложечек, а потом, оставив Тасину ложку в тарелке, принималась за свой обед, объясняя, что мама не успевает кушать и кормить ее одновременно. Поев немного сама, я вновь поворачивалась к дочери, чуть-чуть ее кормила и снова ела сама и т.д. Иногда Тая терпеливо ждала, иногда возмущалась, а иногда пыталась сама поковыряться ложкой в тарелке. Вскоре она, видимо, поняла, что никто ее ни к чему не принуждает, и стала даже иногда забирать у меня ложку, когда я ее кормила. В итоге в год и несколько дней дочь стала съедать сама часть еды, а в год и месяц уже съедала подчистую всю тарелку, собирая все до последней крохи. С тех пор ест сама.

Ну вот и все, до встречи! Рекомендую также почитать статью:

ИГРЫ НА  РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Какой должна быть правильная ложка?

Чтобы после первого же опыта малыш с ревом не отбросил ложку и не запомнил обиду надолго, столовые приборы нужно выбирать правильно. Вы можете приобрести специальную анатомическую ложечку. Она удобно ложится в крохотную ручку, малышу будет несложно зачерпывать пищу. Есть только один недостаток: ребенок не научится кушать обычными столовыми приборами и через несколько месяцев его придется переучивать.

Первая ложечка обязательно должна понравиться малышу. Иногда дети по непонятным причинам категорически отвергают какой-нибудь предмет, плачут при одном его виде. Если такое произошло, не заставляйте его пользоваться нелюбимыми приборами, приобретите другую ложку. При этом учтите основные требования.

Детская посуда должна быть:

  • небольшой;
  • легкой:
  • безопасной:
  • удобной.

Внимательно подойдите к выбору материала, из которого изготовлены детские столовые приборы. Традиционно малышей кормили из металлической чайной ложечки. Лучше, чтобы она была сделана из серебра, этот металл обладает способностью уничтожать инфекцию.

В продаже можно встретить модели из разных материалов.

Резиновая (силиконовая) ложечка мягкая, удобно входит в маленький ротик и не травмирует его в случае неосторожного движения.
Пластмасса хороша тем, что из нее можно изготовить изделия разных расцветок. Красочные легкие столовые приборы очень нравятся малышам

Кроме того, можно найти пластиковую ложку, которая меняет цвет зависимости от температуры пищи
Но в любом случаем маме всегда важно пробовать пищу, которой она собирается накормить ребенка, чтобы не обжечь его, поэтому это качество скорее способно развлечь кроху и пригодится для экспериментов и игр с водой  в большей степени, чем для кормления.
Для приучения к садику лучше пользоваться стальными или железными ложками. С ребенком можно пойти в гости, там он будет спокойно кушать и не искать с ревом свою любимую красную ложечку.

Как научить малыша кушать ложкой самостоятельно?

Вначале стоит познакомить и приучить ребенка к ложке. Это вовсе необязательно делать только во время принятия пищи. Можно сделать это в игровой форме: показать малютке прибор наравне с другими его игрушками. Так он привыкнет к ложке, «попробует на вкус», самостоятельно подержит ее в ручке. А еще для тренировки координации способствует обыкновенная детская песочница, где крепыш зачерпывает лопаткой песок. Эти движения почти аналогичны тем, которые совершаются при питании.

Когда ребенок уже начинает крепко держать ложку, нужно приступать к следующим шагам. Необходимо быть готовым к тому, что хлопот по наведению чистоты будет довольно много, ведь испачкается не только кроха, но и все вокруг, включая стены, кухонную мебель и даже потолок.

Перед тем как приучать малютку есть, нужно посадить его на детский стульчик для кормления, надеть на него слюнявчик, а на себя – фартук, постелить на столик клеенку и зафиксировать тарелку (для этого подойдет тарелочка на присоске). Рекомендуется также застелить пол и ценную технику.

Чтобы показать малышу, каким образом надо самостоятельно зачерпнуть ложкой еду, сначала необходимо сделать это самим, находясь напротив него. Не нужно торопиться, совершать движения размеренно и четко, чтобы ребенок смог зрительно запомнить и понять, как это происходит.

Далее нужно передать прибор малышу. Для первых попыток есть нужно встать сзади, зажать его кулачок в своей руке и научить плавно делать зачерпывающие движения вместе с ним, направляя в рот.

Потом предоставить малышу возможность держать ложку и научиться кушать самому. Когда ребенок устанет есть пюре самостоятельно, необходимо докормить его самим и дождаться следующего приема пищи для продолжения тренировок.

Постоянно нужно находиться рядом с ребенком, чтобы он видел, что взрослый человек в любой момент придет и поможет ему есть, если это понадобится.

Питаться правильно

Воспитать самостоятельности за столом поможет участие старших детей в приготовлении пищи, сервировке стола, уборке после обеда. Это тоже важная часть этапа взросления.

Пятилетки уже вполне осознанно относятся к содержимому тарелки. Учите выбирать здоровую еду, не злоупотреблять фастфудом и сладостями. Большую роль здесь играют пищевые привычки вашей семьи. Если малыш видит, что вы чипсы запиваете газировкой, то никогда не поймёт, почему вам можно, а ему нет. Помните, что строгие запреты имеют обратный эффект.

Если малыш идёт на праздник, где все будут есть торт с лимонадом, сделайте исключение и не запрещайте ему угощаться, если это не касается строгой диеты из‑за аллергии и болезни. Проведите беседу с ребёнком, пусть сам сделает выбор.

10 советов как научить ребенка кушать ложкой

Первая ложечка должна быть из безопасного материала и правильной формы. Среди детских столовых приборов необходимо выбирать те, которые соответствуют данному возрасту малыша.
Чтобы у ребенка сформировалась связь между едой и ложкой, не стоит давать ее крохе в качестве игрушки. Ложка должна появляться только в период принятия пищи. Обязательно давайте младенцу самостоятельно подержать столовый прибор.
Большое значение для овладения этим навыком для ребенка имеет личный пример взрослых. Во время каждой трапезы произносите: «Сейчас будем кушать. Это ложка. Кушаем ложкой кашу» и т.п.
Чтобы научиться правильно держать ложку, крохе нужно дать время привыкнуть к ней, научиться удобно ее захватывать ручкой, попробовать постучать ней по поверхности стола, попробовать на вкус. Эти действия абсолютно нормальные и являются подготовительными.
Когда ребенок научиться держать ложку уверенно (примерно в 7-8 месяцев), тогда можно начинать учить его набирать ложечкой пищу.
Родителям запрещается повышать голос на малыша, который непременно будет разливать или рассыпать еду, пронося ее мимо рта. Такое отношение к нему вряд ли прибавит уверенности в своих возможностях, а процесс обучения может затянуться.
Мама должна терпеливо помогать своему крохе отправлять в рот ложечку за ложечкой. Обязательно нужно хвалить малыша за самые маленькие достижения и поддерживать при неудачных попытках. Помогайте ребенку набирать пищу в ложку и доносить ее до ротика
Постоянная поддержка, забота и внимание к ребенку поможет ему чувствовать себя увереннее.
Когда ребенок овладел начальными приемами удержания ложки и захвата пищи, не нужно подгонять его или поторапливать. Отнеситесь к процессу терпеливо, пусть кроха почувствует себя самостоятельным
Очень скоро он освоит весь процесс окончательно и будет более аккуратным и быстрым.
То, что для взрослого человека привычное дело, для ребенка – тяжелая и утомительная работа. В процессе самостоятельного приема пищи ребенок должен сконцентрироваться. У него напрягаются определенные мышцы, он старается координировать свои движения и быстро устает. В качестве передышки для крохи предложите ему вытереть руки и лицо, попить сока.
Большое значение для ребенка имеет личный пример близких людей

Поэтому очень важно, чтобы вся семья по возможности чаще обедала за одним столом. У малыша должен быть специальный безопасный стульчик, который позволит себя чувствовать наравне со взрослыми

Обедая всей семьей, малыш будет видеть, какие действия совершают папа и мама со столовыми приборами, как держат ложку и подносят ко рту еду.

Такие частые совместные принятия пищи будут служить наглядным примером для ребенка и отличным способом закрепления навыка работы со столовыми приборами

Присутствие близких людей рядом дает возможность крохе ощущать постоянную поддержку, заботу и внимание к себе

Процесс обучения может длиться не один месяц. Не нужно торопить события. Этот период развития ребенка является для него не только новым, но и очень трудным. Будьте терпеливы и вовремя приходите крохе на помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector