Удерживающее устройство фэст для детей

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Что такое бустер

Производители довольно часто называют бустеры специальными автокреслами, автокреслами без спинки, бескаркасными креслами. Однако все эти названия не правильные.

Бустер для детей в машину — это просто специальное сидение под попу с особыми подлокотниками, делающее ребенка немного выше.

Последний в подобном положении может легко пристегнуть ремень безопасности, совсем не опасаясь того, что его лента пройдет прямо через лицо. Данное изделие поднимает малыша, ремень легко ложится туда, куда надо — на плечо. Лишь в таком случае можно обеспечить необходимую защиту при любой аварии.

Таким образом, бустер — это просто специальный адаптер для фиксирования маленького ребенка ремнем, использовать которое можно примерно с 3 лет (в зависимости от веса и роста малыша).

Какой бустер для детей лучше выбрать

Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.

При выборе бустера необходимо только определиться:

  • С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
  • Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
  • Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
  • Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
  • И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.

Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.

Что лучше: автокресло или бустер

Если человек спрашивает: «Со скольки можно бустер ребенку?», он явно хочет быстрее заменить автокресло на более простое приспособление. Но стоит ли это делать?

На самом деле детское кресло в машине во многом предпочтительнее: оно лучше обеспечит безопасность при ДТП, так как у него надежнее и жестче фиксация, плюс мягкие подголовники и спинка дополнительно защищают от травм.

Уровень безопасности бустера ниже: он не обеспечивает маленького пассажира надлежащей защитой, лишь приподнимает его, для того чтобы можно было воспользоваться стандартным ремнем безопасности. В отличие от кресла, в бустере нет защиты от боковых ударов. Формально данное устройство освобождает от штрафов, однако при любой аварийной ситуации предпочтительно, чтобы ребенок был именно в автокресле.

Треугольник-адаптер

В России широко распространены особые приспособления для перевозки детей треугольник-адаптер, это своего рода регулятор для взрослых ремней безопасности. Один из вариантов такого адаптера – удерживающее устройство производителя ФЭСТ.

После закрепления конструкции на теле, она напоминает всем известный треугольник, поэтому это название и закрепилось за удерживающим устройством.

Особенно удобно им пользоваться в чужом автомобиле – им можно отрегулировать положение лямок ремней на маленькой детской фигурке. Ведь если использовать стандартные средства безопасности, то лямка может находиться на горле, то есть она не только защитит, но и может серьезно навредить ребенку при столкновении.

Несмотря на тот факт, что сотрудники дорожной полиции лояльно относятся к перевозке детей старше семилетнего возраста с таким удерживающим устройством, следует понимать что адаптер травмоопасен и не способен уберечь ребенка от серьезных увечий при ДТП.

Конечно, адаптер опускает уровень прохождения плечевой лямки ремня безопасности с шейного отдела ребенка, но при этом приподнимает нижнюю лямку к животу, что при столкновении наносит серьезные травмы внутренним органам ребенка. Устройства же, соответствующие требованиям безопасности, направляют нижнюю поясничную часть ремня ниже тазовой области, такое расположение защищает живот и пах во время удара.

Поэтому назвать адаптер ремня устройством обеспечивающим безопасность ребенка в авто никак нельзя.

Как пользоваться адаптером ремня безопасности

Бескаркасное автокресло имеет:

  • крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
  • пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
  • и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.

Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.

Штатным ремнём безопасности необходимо пристегнуть ребёнка, используя специальный адаптер ремня

Однако эксперты критикуют такую якобы двойную защиту. С одной стороны, производители, добавив адаптер ремня, расписываются в том, что собственные пятиточечные ремни кресла могут не справиться с нагрузкой при ДТП. С другой стороны, адаптер ремня пришит к сиденью кресла и при перегрузке рискует оторваться. Как же будет вести себя оторванный адаптер, не поднимет ли он ремень до детской шеи и не повредит ли пассажиру — неизвестно. Наконец, на фото выше видно, что ремень сильно изгибается и еформирован в том месте, где он входит в адаптер, поэтому утверждать, что он корректно сработает в аварийной ситуации, нельзя.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Преимущества и недостатки бустеров

Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.

Преимущества бустера перед автокреслами:

  • он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
  • его гораздо проще пристегнуть;
  • бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.

Недостатки бустера:

  • меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
  • бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.

Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.

Что такое бустеры и зачем они нужны?

Бустер – специальное устройство для детей, которое крепится в салоне автомобиля. Его можно использовать вместо автокресла, т.е. усаживать в нем ребенка и фиксировать с помощью ремней безопасности. Как правило, используют бустеры для детей от 3 до 12 лет. Спинок у таких изделий обычно нет, но нередко есть подлокотники, благодаря которым детям удобнее сидеть в кресле, к тому же они дополнительно защищают ребенка от ударов. Таким образом, бустер немного приподнимает ребенка, чтобы ремень безопасности не натирал и не сдавливал ему шею, а проходил по груди, как у взрослого человека. Как правило, бустеры достаточно компактные и легкие, поэтому их легко переставлять из одной машины в другую.

Нужен ли вам бустер? Конечно, можно обойтись и без него, если автокресло в вашем автомобиле подходит для подросших детей (от 3 лет и старше). Но чаще всего родители предпочитают приобретать именно бустеры: они дешевле, легче, их можно брать с собой в путешествия, такси или в автомобили, взятые по каршерингу. Их использование разрешено ПДД, главное, чтобы изделие было безопасным и позволяло надежно фиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

Важно, чтобы бустер был удобным и качественным – в таком случае ребенок во время поездки в авто будет в безопасности, при этом чувствовать себя он будет комфортно

С какого возраста можно использовать бустер

Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя

В России

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

Плюсы и минусы установки на переднем сидении

Возить ребенка на кресле рядом с водителем, используя бустер, разрешают ПДД, кроме того, это дает преимущества:

  • непоседливое чадо будет под более полным контролем родителя, чем когда находится на заднем сиденье;
  • некоторых детей в поездках укачивает, а на переднем кресле с неприятными ощущениями легче справиться, и возникают они реже;
  • ребенок, сидя впереди, ощущает себя взрослее и меньше балуется.

Есть у этого способа установки и минусы:

  • место рядом с водителем по статистике является одним из самых опасных в машине;
  • дорога хорошо видна, и дитя может напугать неожиданно возникшая на ней нестандартная ситуация, даже быстро едущий навстречу автомобиль;
  • если салон оснащен подушками безопасности, находящуюся со стороны юного пассажира придется отключить.

9 Zlatek Raft


На 9-м месте бустер марки Zlatek разработанный и произведенный в России.

Данное автокресло относится только к 3 группе, от 22 до 36 кг. Увеличенное посадочное место позволяет комфортно разместиться ребенку даже в зимней одежде, а конструкция подлокотников обеспечивает удобство в поездке. При этом удерживающее устройство не займет много места, так как его ширина всего 42 см.

Конструкция имеет усиленный каркас и бустер прошел все необходимые краш-тесты. Чехол выполнен из качественного материала, легко снимается для стирки.
Крепится бустер в автомобиль при помощи штатного ремня безопасности.

Соответствует российским стандартам и техническому регламенту таможенного союза. Лёгкий вес 1,3 кг этого автокресла позволяет легко и быстро устанавливать в автомобиле и убирать обратно.

Плюсы:

  • Компактность и лёгкость.
  • Достаточное по ширине.
  • Мягкое и комфортное сиденье.
  • Съёмный чехол.
  • Цена.

Минусы:

  • Нет направляющего, регулирующего положение ремня безопасности.
  • Нет системы Isofix.

Zlatek Raft

Сравнение моделей бустеров

Модель Цена

(руб.)

Страна Особенности установки Материал Категория Рейтинг
Peg-Perego Viaggio Shuttle От 6300 Италия Штатный ремень, Isofix Металл, пластик 2/3 5,0
Smart Travel Trust Fix От 2900 Россия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 3 4,9
Happy Baby Rulex От 1999 Китай Штатный ремень, Isofix Металл,

пластик

2/3 4,9
Heyner SafeUp XL Comfort От 3500 Германия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 2/3 4,8
Happy Baby Booster Rider От 1300 Китай Штатный ремень Литой пластик 2/3 4,7
Siger Бустер FIX От 2300 Россия Штатный ремень, Isofix Ударопрочный ПНД 2/3 4,6
Baby Care BC-781-0 Баги От 570 Китай Штатный ремень, Latch Литой пластик 3 4,3

Как правильно установить ДУУ

Какой бы вид разрешенного удерживающего устройства вы ни приобрели, помните, что ПДД предписывает строгое соблюдение правил установки ДУУ в салоне авто, а также размещения и крепления в нем ребенка в соответствии с инструкцией выбранного устройства.

Любое удерживающее детей устройство крепится при помощи трехточечного специального ремня.

Для самых маленьких детей ДУУ устанавливают при помощи автомобильных ремней безопасности на заднее сидение, а ребенка фиксируют уже имеющихся на нем лямками. Для детей постарше и кресла и дети крепятся стандартными автомобильными ремнями безопасности.

Дорогостоящие модели автокресел могут крепиться непосредственно к кузову авто, благодаря удерживающей системе ISOFIX, что, несомненно, будет более безопасно для ребенка.

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют устанавливать детские устройства посередине задних сидячих мест авто, как наиболее безопасное место в случае столкновения.

С какого возраста можно использовать автомобильный бустер?

В основном автомобильные бустеры относятся к группе 2-3. Вопреки первому впечатлению, эти цифры не означают возраст ребенка, которого можно перевозить в бустере.

Группа 2-3 включает в себя бустеры, автокресла и перевозки, рассчитанные на деток от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограммов. Как видите, автокресло 2-3 довольно универсальная вещь. Ее вам хватит надолго – до достижения ребенком возраста, когда он сможет ездить без кресла.

Но все же многих родителей продолжает мучить вопрос: «С какого возраста можно перевозить ребенка в автомобильном бустере?».

Этот вопрос не имеет четкого ответа, так как все зависит не от возраста, а от габаритов малыша. Автокресло такого типа рассчитано на подросших детей.И для принятия решения о его покупке нужно принять во внимания два параметра:

  • рост малыша;
  • вес малыша.

Первое, на что следует обратить внимание, – рост чада. Автобустером рекомендуется пользоваться, когда рост ребенка станет не менее 120-130 см, то есть не ранее пяти лет

В противном случае малыш будет недостаточно надежно зафиксирован в кресле, его спина не будет иметь достаточной опоры

Автобустером рекомендуется пользоваться, когда рост ребенка станет не менее 120-130 см, то есть не ранее пяти лет. В противном случае малыш будет недостаточно надежно зафиксирован в кресле, его спина не будет иметь достаточной опоры.

Также стоит учитывать вес ребенка – он должен быть не менее 15 кг. Большинство малышей набирают этот вес к трем годам, но некоторые весят столько и в два года. Поэтому рассматривать рост и вес следует вместе. Если ваш ребенок уже весит 15 кг, а его рост превышает отметку 120 см, смело можете менять автокресло на бустер.

Если вашему малышу уже исполнилось три года и он достиг необходимого роста, то, в принципе, бустер группы 1-2-3 подойдет вам. Но лучше повременить с этой покупкой, так как бустер не обеспечивает такую же хорошую защиту, как автокресло. Из бустера маленький худенький ребенок (9 кг в 3 года – это мало) может вылететь даже при самой легкой аварии, да и при боковых столкновениях бустер не дает должной защиты.

Вывод: среднестатистический ребенок может пользоваться этой моделью сидения уже к трем годам, но лучше руководствовать не возрастом, а ростом и весом крохи. Несмотря на то, что имеются модели, разрешенные к использованию для детей весом 9 кг, лучше начинать пользоваться бустером не ранее достижения ребенком веса 15 кг и роста 120 см, то есть не в три года, как предлагают производители, а не ранее пяти лет.

При покупке бустера особое внимание обращайте на систему крепления

Бустер

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет.

Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки. Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение.

Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Обратите внимание! Если ремень располагается на уровне горла вашего ребенка, то бустером ему пользоваться еще рановато.

Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением. Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта.

Но главное отличие бустера от детского автокресла в том, что он не сможет защитить ребенка от бокового столкновения, поскольку в нем нет ни жесткой спинки, ни подлокотников, ни защитного приспособления для головы.

Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности

Кому нужен бустер?

Существует множество аксессуаров, облегчающих воспитание малышей, но на самом деле не очень нужных им и их родителям. Сразу оговоримся, что бустер к ним не относится. В первую очередь это сидение, обеспечивающее безопасность ребенка в машине наравне с автомобильным креслом, правда, с некоторыми оговорками. В таком случае у читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: относится ли бустер к детским удерживающим системам? Да, относится.

В инструкции к этому товару четко указано, что это так. В ПДД, однако, отдельным пунктом этого не прописано, тем не менее юристы рекомендуют, в случае возникновения любых недоразумений с сотрудниками полиции, ссылаться на главу 22.9 в своде правил дорожного движения. Там указано, что детей можно перевозить в автомобиле с использованием иных удерживающих систем, к коим можно отнести бустер.

Плюсы устройства

Тем не менее бустеры для перевозки детей в автомобиле обладают массой достоинств. Основной плюс в том, что детям в таком приспособлении более вольготно, тогда как в автокресле они зажаты. Непоседы не любят, когда их ограничивают в движении, и отказываются садиться в детское кресло. Бустеры в этом случае очень выручают.

Цена также является немаловажным фактором. Есть модели адаптеров, которые стоят не более 400 руб., хотя их лучше игнорировать. Но даже если брать дорогие модели, то они будут дешевле автокресел, хотя с ростом ценовой категории разница будет все менее очевидной.

Еще одним достоинством является экономия места в малогабаритных машинах. В некоторых автомобилях детское кресло перегораживает весь салон, тогда как бустер занимает минимум места.

Качественные модели крепятся с системой ISOFIX, что тоже является несомненным плюсом. Так устройство будет надежно зафиксировано, и бустер не будет ерзать по сиденью по инерции.

Рейтинг бустеров для детей

Два самых главных показателя качественного товара – для родителей безопасность, для ребенка удобство поездки. Наша команда также опиралась на эти характеристики, а также отбирала список номинантов по другим параметрам:

  • Материалы конструкции, покрытия;
  • Форма корпуса, эргономика;
  • Вид крепежного элемента;
  • Показания по возрасту, массе тела, росту;
  • Уровень безопасности, обещанный производителем;
  • Размеры подлокотников;
  • Наличие дополнительных конструктивных частей;
  • Общие габариты, вес;
  • Жесткость сидения;
  • Условия очищения, стирки.

Результатом комплексного анализа стал топ лист из 10 позиций. Это товары из разных стран производства, разного ценового сегмента. Чтобы упростить поиск, мы разбили обзор на 2 категории – модели для детей от 3 лет, старше 6 лет. Благодаря отзывам покупателей мы выделили плюсы, минусы каждой.

Виды бустеров для детей в машину

Все современные автомобильные сидения для детей делятся на две отдельные категории. Это «2/3» и «3». Первые сегодня используются для детей с весом от 15 до 36 кг. Такие изделие имеют ремешок-адаптер, позволяющий верно расположить ремень на теле малыша и достаточно надежно его пристегнуть. Группа «3» не предусматривает каких-либо вспомогательных аксессуаров для фиксации и применяется для детей с весом от 22 до 36 кг.

Материалы современных бустеров могут быть разными.

  • Бустер из пенопласта — это наиболее непрактичное и в то же время дешевое изделие. Модели из такого материала очень легкие и хрупкие. Нормальную защиту ребенку при аварии они, к сожалению, не обеспечат.
  • Более прочным считается бустер из пластмассы. Многие покупают именно такое кресло, благодаря его большой практичности. К тому же, такой бустер обладает всеми преимуществами пенопластового сидения, а именно доступной стоимостью и легким весом.
  • Бустер с каркасом из металла является наиболее прочным и самым безопасным. Его главный минус — это тяжелый вес. Он несколько больше, нежели у выше описанных моделей. Металлический каркас легко прячется в слоях специального материала. Сверху сидение обтягивается достаточно мягкой тканью, поэтому малыш не ощущает дискомфорт в момент поездки.

Это наиболее популярные материалы.

4 Mifold The Grab and Go Booster

Mifold The Grab and Go Booster — это устройство, сочетающее компактность и повышенную безопасность. Оно в 10 раз меньше стандартного бустера, подходит для детей ростом до 1.50 метров и весом от 15 кг. Качество подтверждено американским сертификатом FMVSS 213 и канадским стандартом RSSR. Дополнительно можно приобрести чехол для хранения Mifold Designer Gift Bag. В отличие от стандартных бустеров, которые поднимают ребенка, это устройство опускает ремень безопасности. Пассажир надежно зафиксирован в области бедер. Ничего не давит на живот и спину, ремни расположены далеко от шеи и лица.

Бустер весит рекордные 750 грамм. Судя по заявлению компании, они используют авиационный алюминий и специальный ударопрочный полимер. Однако идея с низкой посадкой ребенка нравится не всем родителям. Дети не могут смотреть в окно и чаще капризничают. Закрепление ремней занимает больше времени, маленький пассажир самостоятельно сесть не может. Некоторые говорят, что дети пытаются лечь на сиденье, так как оно на одной высоте с бустером. В целом, это отличное временное решение при переходе на более традиционные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector