Кисти для акварели: как сделать правильный выбор

Содержание:

Размер кистей для живописи

Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.

Широкие малярные кисти вам обязательно пригодятся, например, при создании акриловыми красками интерьерных картин

Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.

Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.

— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;

— средняя для основной работы;

— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.

Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.

Один размер -4, но разная величина нейлоновых кисточек

А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно

Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.

Какие бывают кисти для рисования

Кисточка сейчас — главный инструмент художника. На то, какие кисти для рисования лучше, влияет несколько параметров, к которым относят:

  • являются ли они профессиональными принадлежностями для рисования или пригодны для использования только новичками;
  • форму художественных кистей. От того, насколько сильно скошен кончик кисточки, зависит след, оставляемый ею. Форма подбирается в зависимости от того, какой отпечаток должен быть оставлен на полотне;
  • материал, использованный для кисточки. Определенный тип шерсти пригоден для работы с конкретными материалами и техниками. Белка хороша для акварельных пейзажей и натюрмортов. Колонок универсален. Синтетические материалы пригодны для работы с акриловыми красками;
  • размеры кистей для рисования. От ширины и длины кисточки зависит протяженность мазка, оставляемого с его помощью.

Внешний вид кисточек может являться уникальным — некоторые производители выпускают кисти, у которых имеется необычная форма пучков. Они позволяют оставить на полотне след интересной формы и применить разнообразные техники рисования, в том числе — современные.

Из чего делают кисти для рисования

Ворс может быть мягким или жестким, натуральным или синтетическим. Чему же отдать предпочтение?

Все просто – жесткие модели подойдут для распределения густой краски, а мягкие – для легко наносимой.

Натуральный волосяной пучок изготавливают:

  • из соболя – самый дорогой, но очень мягкий и гибкий вариант;
  • белки – более дешевая, но также очень мягкая разновидность;
  • щетины кабана – очень жесткие волоски, которые подходят для написания картин маслом. Такие кисти отличаются долговечностью;
  • пони – подойдет для акварели;
  • козлика – достойный вариант для каллиграфии;
  • быка – подходящий материал для плоской кисточки.

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

Какие инструменты необходимы для маникюра в домашних критериях

Арсенал для выполнения маникюр в современных салонах впечатляет. Тут есть все, от простых приспособлений типа лопаточек до новейших аппаратов. Дома можно обойтись минимумом подручных средств, зато получить великолепный итог. Рассчитывать на готовый маникюрный набор не стоит, так как отдельные приспособления останутся невостребованными. К тому же его все равно придётся пополнять отдельными инструментами. Еще удачнее сформировать свою косметичку, подобрав персонально под свои ногти пригодные приспособления.

Перечень инструментов с описанием, фото и методом внедрения

Чтоб сделать неплохой маникюр по всем правилам дома, будет нужно таковой набор инструментов:

  • несколько пилочек (одна — для корректировки длины натуральных ногтей, иная — для полировки);
  • пенза или пилка из керамики;
  • ножницы с ровными и закруглёнными концами (для обрезки ногтей и удаления кутикулы);
  • триммер (пушер);
  • палочки-лопаточки из дерева (апельсиновые или буковые);
  • маленькие кусачки или щипчики для кожи (посодействуют удалить заусенцы).

Для тех, кто планирует использовать дома аппарат, нужно трепетно подойти к выбору фрезера.

В качестве вспомогательных приспособлений и материалов пригодятся:

  • жидкость для удаления остатков лака;
  • ватные диски;
  • коврик (подложка) из силикона;
  • одноразовые салфетки (или маленькое мягенькое полотенце);
  • миска средней глубины, заполненная тёплой водой, с добавлением эфирных масел, водянистого мыла или ароматической соли;
  • особое средство для удаления кутикулы;
  • увлажняющий крем для кожи рук (наносится в конце процедуры).

Индивидуальности подбора фрезера

Фрезером именуют малогабаритный аппарат, облегчающий и ускоряющий выполнение маникюра. Он может работать от электрической сети или аккумов. Устройство имеет:

  • шнур;
  • корпус;
  • устройство, укомплектованный разными насадками.

При выборе аппарата обращают внимание на таковые характеристики:

  • скорость вращения наконечника (от 15 до 25 тыс. об/мин.);
  • потребляемую мощность (максимум до 50 Вт);
  • крепкость корпуса;
  • опрятный вид;
  • наличие защиты от перегрева (благодаря автономной системе остывания);
  • вес рукояти (150–200 г), отсутствие её вибрации в процессе работы;
  • наличие цангового зажима на рукояти (предотвращает выпадение насадок в процессе работы);
  • число и функции насадок, идущих в наборе;
  • стоимость (до 150 у.е.);
  • сроки гарантии;
  • наличие послегарантийного сервисы.

В наборе с устройством обязано идти минимум три вида насадок:

  • алмазный колпачок с крупнозернистым абразивом (посодействует при корректировки длины ногтей, снятии загрубевшей кожи);
  • алмазный закруглённый наконечник с мелкозернистым абразивом (предназначен для удаления кутикулы, придания гладкости срезам на ногтях);
  • наконечник из керамики или резины, с мелкозернистым абразивом (употребляется для полировки).

По желанию можно приобрести доп насадки для фрезера.

Для чего необходимы древесные палочки (апельсиновые)

Аккуратненько вырезать кутикулу на каждом ногте в домашних критериях сумеет далековато не каждый. Тут высок риск пораниться или занести заразу. Мастера советуют использовать особые средства для удаления кутикулы (термин, описывающий жёсткое, но гибкое неминеральное покрытие растения или животного: Кутикула растений (надкожица) — слой воскоподобного вещества кутина, покрывающий поверхность некоторых

), изготовленные в виде масла или геля. Они продаются в специализированных магазинах, расфасованы в маленькие флаконы, снабжены кисточками, как и лаки для ногтей.

Концы палочек заострены, имеют форму лопаточки, потому освоить способности работы с таковым приспособлением сумеет даже новичок. Для созданья палочек употребляют особенные сорта древесины (апельсиновое дерево, тростник). Они владеют несколькими плюсами:

  • имеют плотную структуру, потому сохраняют свою начальную форму длительное время;
  • отлично приподнимают и отодвигают узкую кожицу валика, наросшего на ногтевую пластинку;
  • не повреждают кутикулу, тем самым исключая возможность инфецирования;
  • не оставляют опосля себя заусенцев.

Железными лопаточками с кутикулой работают в основном в салонах. Из-за отсутствия способностей работы с ними чрезвычайно просто разрушить узкую кожу вокруг ногтя. Зато этот инструмент можно использовать дома для очистки места под ногтями.

Правила работы с кусачками для ногтей и кутикулы

Образование заусенцев происходит в итоге пересыхания кожных валиков, окружающих ноготь. Обстоятельств этому много, но итог поистине удручающий: руки теряют свою привлекательность и аккуратность.

Списки лучших

Профессиональные художники не нуждаются в рейтингах, так как они покупают продвинутые линейки известных брендов. А вот любителям необходимо найти золотую середину между качественным инструментом и доступной ценой.

При выборе лучших кистей для красок я учитывала их свойства, отсутствие недоработок, которые могут мешать в творчестве и отвлекать от него, а также стоимость. Поэтому предлагаю для ознакомления следующие номинации:

  • кисти для акварельных красок;
  • кисти для масла.

Лучшие художественные кисти для акварельных красок

Акварельные краски любят натуральные кисти и лучше всего для этого подходит качественная белка. Хороший инструмент не собирается из чего попала. Для его создания берётся волос из кончика хвоста животного. Только в таком случае он будет отвечать всем параметрам упругости, эластичности и впитываемости.

В доступном ценовом сегменте предлагаю рассмотреть кисточки Roubloff серии 1410, выполненные из белки. Они имеют конусообразную форму, что позволяет проводить тонкие линии и делать крупные штрихи. Пучок собран хорошо и не растрёпывается при работе.

Художественные инструменты продаются поштучно и имеют номера от 0 до 10. Так Вы можете самостоятельно собрать нужный для своего творчества набор, заменять изношенные на новые. Ручка короткая деревянная покрытая лаком. Её очень удобно держать в руке во время работы.

Цена

от 219 до 325 руб.

Познакомиться с возможностями кистей фирмы Рублёфф можно в видеоролике:

Roubloff 1410

Лучшие художественные кисти для масла

Во время работы маслом кисть должна не только правильно и равномерно распределять краску по холсту, но и удерживать её. За этот показатель отвечает ворс, который должен обладать плотностью и упругостью. Здесь уже не важен показатель удержания влаги и её отдачи, как для художественных инструментов, предназначенных для акварели.

Выпускаются с короткой и длинной ручкой. В данном случае выбор индивидуален, но большинству художников сложно рисовать удлинёнными ручками. Отлично работает с маслом и акрилом. Ворс синтетический обладает хорошей износостойкостью и упругостью. Имеют защитный колпачок, который нужно использовать при хранении, чтобы волоски не растрепались.

Круглая форма позволяет делать прорисовки и наносить уверенные мазки. Линии чёткие и насыщенные по цвету. Отлично впитывают пигмент и воду. Обойма цельнометаллическая с двумя зажимами.

Цена

от 97 до 104 руб.

невская палитра синтетика круглая

Смешанная щетина

Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.

Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.

Жесткость кистей для живописи

Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.

Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.

Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.

Волос белки

Кисти из волоса белки относятся к категории лучшего выбора для работы с водорастворимыми красками. Ведь волос белки отлично впитывает влагу и удерживает ее в себе. С помощью кисти из волоса белки художник может наносить самые изящные и тонкие элементы рисунка. При работе с кистью такого типа художник никогда не увидит неравномерных мазков или размытых участков, так как пучок ворса собирается «в единое целое» и не распушивается в работе.

Среди других достоинств таких кистей можно выделить следующие:

  1. Волос белки относится к категории мягких и эластичных материалов.
  2. Такие кисти легко моются.
  3. Волос белки практически не ломается, поэтому кисти служат долго без потери своих замечательных свойств.

Кисти из волоса белки — идеальный выбор для начинающих и профессиональных художников при работе с акварелью, гуашью, акрилом, пастелью, тушью. Также мастера часто покупают такие кисти для нанесения изящных узоров на ткань, глину, фарфор, фаянс или керамику.

Как сделать в домашних условиях?

Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.

С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.

Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.

Важно помнить про бережное отношение к инструменту, чтобы он прослужил как можно дольше

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

  • ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;

кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;

веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его

Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

  • Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.

Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.

Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.

Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.

Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Основные формы кистей

Закругленные

Круглые кисти из щетины очень универсальные щетки, так как они имеют большую толщину и длинные заостренные концы. Они могут удерживать много краски из-за большой ширины, что делает их способными справиться с большим количеством густой краски, а соответственно, вы можете рассчитывать на большие смелые мазки или пятна. Вы также можете сделать тонкие нежные линии. Эти кисти идеально подходят для прорисовки основных форм и форм композиции картины на первом этапе и сования картины.

Прямоугольные

Плоская щетина щетки имеет длинные щетинки с квадратными концами, которые достаточно гибкие и хорошо держат краску. Они могут рисовать долгие извилистые линии, когда используются плоские или тонкие линии.

Четкие

Четкие кисти для рисоования очень похожи на прямоугольные, но имеют более короткие жесткие щетинки. Они окунаются в краску более глубоко и оставляют резкие прямоугольные мазки. они используются для нанесения густых тяжелых красок в живописи.

В форме ореха

Кисти в форме ореха — смесь из закругленной и прямоугольной кистей. Ими легче управлять для смешивания и смягчения краев.

Веерные

Нет ничего лучше для смешивания или растушевки мокрой краски, чтобы создать ровные весьма законченные результаты. Они отлично подходят для смешивания мягких краев облаков.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки. Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них… очень высока, по-королевски.

Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

Мастер-класс: написание картины гуашью

Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):

  1. Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
  2. После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
  3. Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
  4. Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.

Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!

Последние комментарии

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector