Развивающие задания для детей 7 лет в картинках

Содержание:

Сравнение (сходства/различия)

Это еще одна сложная мыслительная операция, которая становится доступной для детей в возрасте 5+. Начните с выполнения заданий с картинками, затем постепенно перейдите на словесный уровень, чтобы ребенок ушел от наглядной опоры к образному мышлению, которое делает необходимую нагрузку на память и воображение.

Упражнения можно придумать самому – просто спросите у ребенка, что общего, к примеру, у стола и стула. В ответ можете услышать, например: 4 ножки, изготовлены из дерева, это мебель и другое. Затем спросите у него, в чем между ними отличия, к примеру, на стуле сидят, а на столе нет. Стул имеет спинку, а стол нет и т. д.

Это простое задание, зато помогает ребенку провести углубленный анализ увиденного, заметить сходства и различия в малейших деталях.

Математика – не менее важный предмет, который помогает детям, у которых есть проблемы с речью и имитацией. Но и без подобных нарушений ею не стоит пренебрегать, ведь эта наука шевелит мозг и способствует развитию логического мышления.

Письменные примеры можно задействовать для детей, которым трудно разговаривать, а для ребят с развернутой речью можно на ходу придумывать простейшие задания, которые будут под силу всем детям с 6-7 лет.

Если же вы хотите, чтобы ребенок более внимательно вас слушал, придумывайте примеры с увлекательными для него сюжетами. К примеру, моя дочь очень любит красивые куклы, поэтому с удовольствием решает задачи, связанные с этой тематикой: «На прилавке в магазине было 10 кукол, 2 из которых были отложены ранее покупателем. Сколько кукол осталось в продаже?»

Чтобы развить у ребенка образное мышление и стимулировать память, периодически задавайте вопросы типа:

  • Сколько лапок у собаки?
  • Сколько хвостиков у мыши?
  • Сколько пальцев на обеих ногах?

Общие рекомендации взрослым

При проведении игр с детьми, не стоит бояться проявить гибкость мышления и пофантазировать. Для организации игр с детьми подойдут любые предметы быта, можно посвятить время рассказам о все, что окружает ребенка в этом мире, дать ему попробовать роли сказочных персонажей и вполне реальных личностей. Пусть ребенок прыгает, танцует, вымажет руки в краске или обольется водой. Через это он усваивает себя окружающее пространство и закладывает навыки абстрактного мышления.

Не стоит отгораживаться от ребенка необходимостью работать, работать вам и так придется всю жизнь, а вот 8-9 лет ребенку будет только один раз. Если это время отдать на «откуп» гаджета, то ребенок, конечно уйдет с головой в эту виртуальную реальность, однако на выходе вы получите плачевный результат и увы, это время уже ничем не восполнить.

Кроме выше перечисленных игр существует масса творческих и развивающих занятий: бисер, макраме, выжигание, выпиливание лобзиком, вышивка, декупаж.

В помощь к творчеству, уже в готовом виде продаются песочные картины и картины по номерам, наборы для создания и раскрашивания гипсовых фигурок, изготовление игрушек и т.п.

Используя время, проводимое с ребенком с пользой можно расположить его к себе и в будущем стать для него авторитетом, что является непременным условием для его дальнейшего воспитания.

Статья составлена на основании материалов с сайтов и родительских форумов и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Активные – спортивные игры

Домашний баскетбол

Игра адаптирована для условий пространства квартиры, где использовать мяч будет неудобно. Поэтому мяч заменят небольшие шарики, изготовленные из фольги, баскетбольной корзиной «назначим» детское или любое другое ведерко. Варианты проведения игры: закидывать шарик в «корзину» поочередно левой и правой рукой, на количество попаданий и на количество попаданий в единицу времени; бросание шариков с разных по расстоянию рубежей.

Домашний волейбол

Натянуть между двумя стульями веревку, — это будет «сетка», вместо мяча использовать воздушный шарик. Если взять ракетки для бадминтона или тенниса, и вместо мячика использовать воздушный шар получится домашний теннис.

Удержать воздушный шарик

Нужен только воздушный шар и ловкость игрока. Цель игры: Переместить шарик из точки А в точку Б. Играть можно в любом помещении, передвигаясь с шариком, не давая ему опустится на пол и не прикасаясь к нему руками. Всё зависит от фантазии ребенка: шарик можно подкидывать до финиша коленями, подталкивать головой, дуть на него. Если участвуют двое можно устроить соревнование наперегонки. Если игра уже отработана можно, усложнить условия, создавая препятствия которые необходимо обходить.

Игра на развитие осанки и укрепление мышц спины

Если детей двое или больше можно провести как соревнование, если ребенок один, — просто как игровой момент. Задача простая,- необходимо преодолеть определенное расстояние, удерживая на голове книгу или мешочек с какой-нибудь крупой на голове

Преодоление полосы препятствий

Полоса создается из любого «подручного материала». В ход пойдут стулья, кресла, подушки, натянутые на различной высоте ленты. Сразу нужно оговорить правила преодоления всех препятствий и время за которое нужно преодолеть полосу препятствий.

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Поиск ошибок и несостыковок

Эти задания – отличный инструмент для тренировки внимания и не важно, чтобы ребенок научился не сразу принимать полученную информацию на веру, а какое-то время поразмышлял. Для таких заданий можно использовать картинки-небылицы (для неговорящих) или в виде небылиц-стихов, например:

Для таких заданий можно использовать картинки-небылицы (для неговорящих) или в виде небылиц-стихов, например:

  • Саша съел суп, поэтому он голодный;
  • Илона не смогла зайти домой, поэтому забыла ключи и т. д.

Кстати, такие задания очень полезны для коррекции аграмматизмов и развития полноценного понимания речи.

Логические задачи для детей

Туристический лагерь

По легенде, в советское время всех абитуриентов в институты, которые смогли ответить на все 9 вопросов этой логической задачи правильно, допускали к обучению без экзаменов. Правда или вымысел? Мы не знаем, однако попробуйте с детьми ответить на вопросы правильно.

Вопросы:
  1. Сколько ребят живет в этом палаточном лагере?
  2. Как давно они здесь? Только приехали или уже пару дней?
  3. Как они сюда добрались?
  4. Близко или далеко находится поселение людей от лагеря?
  5. Южный ветер или северный? Откуда дует?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Куда пропал Саша?
  8. Кто вчера дежурил в лагере (имя)?
  9. Какое сегодня число и месяц?
Ответы на вопросы:
  1. Четверо. Это можно определить по количеству столовых приборов. На скатерти лежат 4 ложки и четыре тарелки. Также в табличке дежурств 4 даты, хотя имени последнего не видно.
  2. Ребята уже несколько дней в лагере. На палатке успела появиться паутинка.
  3. Туристы приплыли на лодке. У дерева стоят весла.
  4. Поселение не далеко от лагеря. Иначе как сюда добралась курица? Не с собой же они ее взяли.
  5. Ветер дует с юга. Сначала посмотри на флажок на палатке и на костер, который склоняется направо. Со стороной определились. С правой стороны ветки сосен короче, чем слева, а значит правая сторона северная. Значит ветер на север дует с юга.
  6. Утро. Прошлый вопрос помогает с этим разобраться. Тень мальчика падает на запад, а значит солнце находится со стороны востока. Солнце на восточной стороне находится только утром.
  7. Саша ловит бабочек. За палаткой виден сачок, который сам по себе парить не может.
  8. Дежурный Коля. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать кто дежурит сегодня. Это не Саша, ведь он ловит бабочек. Из рюкзака около палатки виден штатив с буквой В, значит Вася не дежурный, так как он фотографирует природу. Турист слева что-то вынимает из рюкзака с буквой К. Значит это Коля. Поэтому сегодня дежурит Петя. Взглянем на таблицу дежурств — до него был Коля.
  9. 8 августа. Если сегодня дежурит Петя, то по графику дежурств 8 чисто. А арбузы хороши лишь в августе, это знал каждый советский ребенок.

Сестрички

Вопрос:

В семье трое детей. Ане будет в два раза больше лет, чем Наде, когда Оле исполнится столько же лет, сколько Ане сейчас. Кто из сестричек самый старший? Кто самый младший, а кто посередине?

Ответ:

Самая старшая — Аня, следующая по возрасту — Оля, а Надя— самая маленькая в семье.

Блиц-опрос

1. Сколько в году месяцев имеют 28 дней.

Ответ: все.

2. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сны

3. Что нужно сделать, когда увидел зеленого человечка?

Ответ: Перейти дорогу, ведь это светофор.

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Ответ: Потому что белые мишки живут на Северном Полюсе, а пингвины — на Южном.

Они развивают логику, помогаю быстрее решать различные вопросы и задания.
Задачки являются отличной подготовкой к школе

Развивают внимание и концентрацию на задании. Помогает гиперактивным детям.
Задачки на логику развивают образное мышление, помогают фантазировать и создавать различные варианты событий в голове

Они улучшают дедукцию.
Такие задания развивают как левое полушарие — логика, смекалка, эрудиция, так и правое — воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.

Интеллектуальные игры


Младший школьный возраст – особенности

«Цветовая угадайка»

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.


Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.


Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.


Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а         (ваза);
  • с, а, р, о         (роса);
  • к, о, р, у         (урок);

«Буквы и цифры»

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.


Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.


Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.


Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.


Особенности памяти младших школьников

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?»

В этой игре задействована не только память, но и внимание

все рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» – большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» – пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» – пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» – большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол

Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра

Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Развивающие игры для детей 8 лет для ориентации во времени

Для того чтобы ребенок не путался в составляющих времени, можно проводить с ним следующие игры:

  • «Сумасшедшая неделька». Взрослый заранее подготавливает карточки, на каждой из которых фигурирует какой-либо день недели. Затем все карточки раскладываются в произвольном порядке. Задача ребенка – разложить их по нужному порядку. Также можно спрятать какую-нибудь из карточек – тут малышу предстоит догадаться, какого же дня недели не хватает.
  • «Карточный календарь». Предварительно нужно заготовить карточки, на которых изображаются по отдельности времена года и времена суток. Затем взрослый зачитывает что-нибудь, что иллюстрирует эти времена. Источник может быть любой – сказка, загадка, стихотворение либо просто придуманное тут же предложение. Ребенок же поднимает соответствующую тексту карточку. К примеру, после фразы «Сережа проснулся, умылся и сел завтракать» нужно поднять карточку, изображающую утро.

Карточки с временами года пригодятся для игры с ребенком 8 лет

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее.
  • Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
  • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
  • Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
  • Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
Поддерживать семейные традиции, ритуалы

Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания)

Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Алина Нафикова
Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Чем занять ребенка в 9 лет

Чем занять ребенка в 5 лет

Чем занять ребенка в 6 лет

Мне нравитсяНе нравится

Игры для детей 8 лет для развития воображения

Развитое воображение – то, что должно быть еще с детства. Предлагаем вниманию родителей следующие игры:

«А что, если…?». В эту игру очень здорово играть где-нибудь в путешествии или во время скучного сидения в очереди, чтобы непоседа развлекся. Родитель спрашивает, что же будет если, к примеру, лягушки станут синими или летом вдруг пойдет снег. Самое главное – это чтобы вопрос был максимально неожиданным, необычным. Есть где разгуляться воображению!

«Письма из путешествия». Взрослый предлагает малышу совершить воображаемое путешествие

Место не столь важно – оно может быть как ранее посещенное, так и нет. А может и вовсе быть сказочным

Главное – это чтобы ребенок описывал в письмах все, что подсказывает ему воображение. Он может вдохновляться тем, что видит за окном либо пользоваться картой – поощряются любые источники вдохновения. Письма нужно помещать в специально созданный для игры ящик. Затем взрослый делится с ребенком впечатлениями о письмах. Особенно полезно устраивать воображаемых вояж летом, когда во время отдыха все навыки слегка притупляются.

Письма из воображаемого путешествия — полезная игра для ребенка 8 лет

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет

Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.

1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:

Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки
для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет

Загадка для детей 8 лет с ответами

Ниже представлены загадки для детей 8 лет с ответами.

Загадка №1

На носу сидим,На мир глядим,За уши держимся.

(Ответ: Очки)

***

Загадка №2

Говорит она беззвучно,А понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней.

(Ответ: Книга)

***

Загадка №3

Без него домой придёшь —Точно в дом не попадёшь.

(Ответ: Ключ)

***

Загадка №4

Есть в комнате портрет,Во всём на вас похожий.Засмейтесь — и в ответОн засмеется тоже.

(Ответ: Зеркало)

***

Загадка №5

Себя он раскрывает,Тебя он закрывает.

(Ответ: Зонт)

***

Загадка №6

Из горячего колодцаЧерез нос водица льётся.

(Ответ: Чайник)

***

Загадка №7

Живёт он на кухне,Проворный, худой,Он пол подметаетСвоей бородой.

(Ответ: Веник)

***

Загадка №8

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Ответ: Нос)

***

Загадка №9

Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился.

(Ответ: Варежки)

***

Загадка №10

Два братца не могут расстаться:Утром — в дороге,Ночью — на пороге.

(Ответ: Ботинки)

***

Загадка №11

Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит глазом красным —Остановятся все сразу.

(Ответ: Светофор)

***

Загадка №12

Королева, конь, ладья…Их в два ряда строю я.Тут на поле бой пойдет…Кто игру ту назовет?

(Ответ: Шахматы)

***

Загадка №13

Этот чудо-аппаратДонесёт быстрее ветраГолос друга, даже еслиДруг — за сотни километров.

(Ответ: Телефон)

***

Загадка №14

Если с верными друзьямиТы отправился в поход,Про него скажу я точно:Он тебя не подведет.Верный путь домой укажет,Стрелкой север нам покажет.

(Ответ: Компас)

***

Загадка №15

Я под мышкой посижуИ, что делать, укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.

(Ответ: Градусник )

***

Загадка на логику для детей 8 лет

Загадка на логику для детей 8 лет понравятся детям.Загадка №16

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №17

За чем язык во рту?

(Ответ: За зубами)

***

Загадка №18

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №19

Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?

(Ответ: сорока летит в небе, а собака сидит на хвосте на земле.)

***

Загадка №20

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Домашнее задание)

***

Загадка №21

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №22

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер?

(Ответ: Одна)

***

Загадка №23

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №24

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить?

(Ответ: Дверцу холодильника)

***

Загадка №25

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море?

(Ответ: Мокрым)

***

Загадка №26

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №27

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №28

Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?

(Ответ: Чтоб каждый остался в одном сапоге. )

***

Загадка №29

Маленький, серенький на слона похож. Кто это?

(Ответ: Слоненок)

***

Загадка №30

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

(Ответ: Желток желтого цвета)

***

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector