Домашние игры с детьми: как развлечь и заинтересовать ребенка в 3 года

Содержание:

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы

Важно представить все в форме игры

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать,  какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях). 

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок)

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1.  Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй). 
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его). 

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего: 

— Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»

Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду

Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд

Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение

Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы

При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство

Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов

Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Общее развитие, познание мира

1. Учим прилагательные. Малышу подаем игру под названием «какое это?»

Игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопрос задает взрослый, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться местами. Примеры:

— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) можно сравнить — что выше.

— Что бывает долгим? (Коротким)

— Что бывает широким (узким)?

Также в игру можно играть немного иначе. Спросите у ребенка: какое дерево? Не низкое, а …? Ребенок отвечает «высокое». И т.д.

2. Ищем лишний предмет. Игра учит детей классифицировать предметы по признакам.

Например, вы говорите ребенку: собака, нос, кошка. Ребенку нужно выбрать лишнее слово, им окажется нос, так как это часть тела, а собака и кошка — животные.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Занятие рисованием

Большинство детей этого возраста любят рисовать. Пусть рисунки получаются смешными и нелепыми, но в них заложен смысл, а также старания маленького человечка.

Поэтому критика такого творчества неуместна. Напротив, кроху нужно заинтересовывать, мотивировать на дальнейшую работу.

Ведь заняться рисованием только на первый взгляд кажется примитивно и просто. На самом деле оно является отличной тренировкой мелкой моторики, внимания и памяти, а также способствует развитию воображения.

Заниматься рисованием кроха может как самостоятельно, так и под руководством родителей.

Несомненно, второй вариант ему понравится больше, ведь родительское внимание и поддержка является самым сильным стимулом. Да и родители смогут расслабиться в процессе игры

Ребенку можно предложить порисовать карандашами или красками. Он придет в восторг от следующих игр:

Да и родители смогут расслабиться в процессе игры. Ребенку можно предложить порисовать карандашами или красками. Он придет в восторг от следующих игр:

«Спаси меня». Ее целью является усвоение такого навыка, как штриховка рисунка. Для этого родителям необходимо изобразить на бумаге несколько любых животных, которые малыш должен спасти от их врагов (например, зайца от волка, маленькую рыбку от большой).

Для этого ему необходимо посадить слабейшего зверя в клетку, а для того чтобы ее изобразить зверька потребуется зарисовать штриховыми линиями.

  • «Бушующее море». Ее целью является научить детей рисовать волнистые линии. Потренироваться можно на примере моря. Изначально оно изображается в спокойном состоянии, а потом в бушующем.
  • «Дополни рисунок». Задачей родителей является нарисовать основу для рисунка. Например, любимого зверька малыша, который в руках держит корзинку.

Маленький художник должен дополнить рисунок, и заполнить корзинку тем, чем считает нужным (ягодами, овощами, фруктами, предметами).

В 3 года дети должны знать все части человеческого тела. Закрепить знания можно с помощью рисования. Родители рисуют человека, предусмотрительно не дорисовав несколько частей тела, которые кроха должен определить и изобразить самостоятельно.

Развитие ребенка в 3 года

Сколько будет расти мой ребенок

В этом возрасте рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлый животик малыша. В то время как все дети могут расти с разной скоростью, следующие показатели указывают среднее значение для мальчиков и девочек 3 лет:

Вес: в среднем около 12,5 до 16,5 кг.

Рост ребенка в 3 года: в среднем 88 сантиметров.

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром ребенка.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Что должен знать ребенок в 3 года: поскольку ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые все еще развиваются. Хотя, дети могут прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и кушает самостоятельно
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет 20 молочных зубов
  • Пользуется самостоятельно горшком или туалетом
  • Спит в общей сложности от 11 до 13 часов, дневной сон присутствует

Что может сказать мой ребенок

Развитие речи очень волнительно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают говорить ясно и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, вот основные этапы в этой группе:

  • Должен произносить от 500-900 слов
  • Речь уже может быть понятна другим
  • Говорит в двух или трех словосочетаниях и прогрессирует до четырех-пяти словосочетаний
  • Может запоминать простые рифмы или тексты песен
  • Использует слова «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Знает некоторые названия цветов

В случае задержки речевого развития необходимо обращаться к специалистам на https://osteopathya.today. Большой выбор остеопатов по России с современной помощью по коррекции здоровья ребенка.

Что понимает мой ребенок

Ребенок 3 года развитие что должен уметь: хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже перечислены некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на,под,сзади)
  • Правильно использует местоимения (я,ты,он,она)
  • Постоянно спрашивает «почему?»
  • Подсчитывает до 4х объектов
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может иметь страх перед определенными вещами (монстр под кроватью)
  • Попытки решить проблемы
  • Помнит определенные события
  • Может указывать на правильную картинку, когда задают простой вопрос

Как мой ребенок взаимодействует с другими

Хотя, каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые присутствуют у вашего ребенка:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Истерики встречаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально- приемлемыми способами

Прогулки с детьми 1, 2, 3 лет

Много нового дает ребенку 1, 2, 3 лет прогулка со взрослым по улицам города, села

Годовалому малышу интересны и пробежавшая собака или кошка, и проезжающая машина, а с более старшим ребенком можно пойти на улицу, где оживленное движение, чтобы показать ему светофор, смену сигналов, обратить его внимание на то, как регулируется движение машин и пешеходов

Изредка полезно пойти в зоопарк, но ненадолго, чтобы не утомить ребенка, показать малышу уже известных ему по картинкам животных: волка, медведя, лису, обезьяну, зайца.

В теплое время года прогулки за город дают много новых впечатлений; малыш увидит ягоды, грибы, познакомится с домашними животными, насекомыми, птицами. Все это можно использовать впоследствии как богатый материал для бесед с ребенком.

Как заниматься в домашних условиях?

Развивающее занятие должно проходить в подходящих условиях: при хорошем освещении, в проветренной комнате. Телевизор и компьютер нужно выключить, игрушки убрать, чтобы ничего не отвлекало малыша. Убедитесь, что ребенок отлично выспался, не устал, его не мучает голод или жажда. Старайтесь, чтобы ваши занятия проходили регулярно, в одно и то же время, ведь трехлетки весьма чувствительно относятся к изменениям режима.

Если ребенок отказывается выполнять предложенные задания, не заставляйте его силой, займите его чем-нибудь другим. Через некоторое время повторите попытку, скорее всего, она окажется успешной.

Развитие речи

В 3-4 года у детей идет интенсивное развитие речи – она становится более сложной и развернутой, изменяется ее словарный состав. Предложения удлиняются и усложняются.  Занятия по развитию речи необходимы для расширения словарного запаса, совершенствования разговорных навыков, формирования способности формулировать и связно выражать свои мысли. Дети учатся грамматически правильно строить предложения, в том числе сложные, употреблять предлоги и склонять слова. В 3-4 года многие дети знают и употребляют в речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д.

Упражнения для развития речи младших дошкольников:

  • составление небольшого рассказа по сюжетной картинке;
  • описание предмета по картинке;
  • группирование предметов по признаку;
  • игры с использованием предлогов – перемещение предмета на стол, под стол и т.д.;
  • изучение характеристик, признаков и свойств предметов по картинкам;
  • группировка предметов по назначению;
  • пересказ небольшой сказки.

Также программа развития речи у детей 3-4-х лет должна включать игры, которые знакомят ребенка с формами слов во множественном числе, развивают навыки правильного употребления форм глаголов, местоимений и предлогов. Задания должны быть интересными и соответствующими возрасту ребенка.

В 3-4 года у детей могут наблюдаться проблемы в произношении некоторых звуков, поэтому очень полезна будет артикуляционная гимнастика. Заниматься можно дома, с помощью специальной литературы.

Занятия на развитие речи:

Фото: vseprorebenka.ru

Какие поделки нужны ребенку в 3 года?

Чем можно заниматься с ребенком:

  • Рисование карандашами по клеточкам. Для этого можно иметь специальные наборы для творчества или же обычные цветные карандаши и листик в клеточку (тетрадный).
  • Рисование пальчиками и ладошками. Пальчиковые краски (их не страшно даже есть, потому как они совершенно безопасны для детей) очень нравятся малышам. Они очень яркие, у них плотная жидкая консистенция и они оставляют насыщенные отпечатки на бумаге. Такими красками невероятно интересно рисовать на любых поверхностях.
  • Аппликация. Для такого творчества можно использовать цветную бумагу, цветной картон, кусочки ткани или фетра. Крепить их к бумаге необходимо с помощью сухого клея или кусочков скотча. Родителям следует заранее вырезать все фигурки для аппликации.
  • Лепка. Создавать фигурки можно из обычного пластилина, пластилинового теста или сделанного своими руками соленого теста. Из таких материалов можно вместе создавать человечков, животных, геометрические фигуры, буквы и цифры.
  • Поделки из природных материалов. Начало работы должно происходить еще на природе во время сбора рабочего материала: каштаны, желуди, листья, веточки, камушки, ракушки и другие. Дома же вы точно решите, что хотите создать: фигурку птички, животного, рамку для фото или картину, а потом приступайте к работе.
  • Создание бус. Для этого можно использовать наборы, которые продаются в отделах игрушек (крупные бусы с большими дырочками и прорезиненный жесткий шнурок) или же использовать пуговицы, ягоды рябины.
  • Создание букетов. Делать это можно во время прогулок на свежем воздухе в любое время года: летом и весной из цветов, осень и зимой из веточек, опавшей листвы, елки, рябины.
  • Собирание пазлов. В современных детских магазинах существует большой выбор многоэлементных пазлов, собрав которые вы получите красивые картины. Скрепите пазлы скотчем с обратной стороны или же посадите их на бумагу с помощью клея, а потом повесьте готовое изделие на стену.
  • Рисунок из мозаики. Во время игры мозаикой можно фотографировать, получающиеся узоры и рисунки, а потом картинки хранить или в рамочках вешать на стену.

Занятия творчеством с ребенком

Развивающие домашние игры

Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.

Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.

Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.

Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.

Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.

Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться. В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького

В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Для начала можно использовать их небольшое количество.

Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.

  • Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
  • В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.

Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.

Речь ребенка

Вероятно, он использует более длинные предложения (три или более слов) и растущий словарный запас, чтобы понять себя.

По мере развития языковых навыков вашего ребенка он может начать рассказывать вам более сложные истории, также для развития речи можно использовать развивашки для детей 3 4 года. Рассказывание историй — отличный шаг в развитии дошкольника. Это происходит сейчас, потому что в три года ваш ребенок становится способным понимать более сложную цепочку событий: он может что-то испытать, подумать об этом, а затем рассказать об этом историю. Эти истории — реальные или вымышленные или смесь обоих — помогают маленьким детям понять повседневные события и людей, которых они встречают. Вы можете видеть, как ваш ребенок рассказывает истории себе или своим игрушкам. Они могут быть совершенно фантастическими или объединять несколько реальных событий в один рассказ. Если вы аудитория, слушайте с благодарностью. Поощряйте его вопросами, пока он крутит пряжу о картине, которую он нарисовал, или о книге, которую он читает. Предложите ему добавить детали к рассказанным вами историям.

Письмо

Это интересно, когда каракули вашего ребенка начинают больше походить на настоящие буквы. Но письмо является  тем этапом развития, которое сильно различаются от ребенка к ребенку. Не беспокойтесь, если ваш ребенок даже не интересуется письмом.

Поощряйте ее написание, держа под рукой бумагу, жирные карандаши, жирные карандаши и мел. Еще один способ заинтересовать ее: вылейте песок, соль или сахар на поднос и покажите ей, как отслеживать буквы пальцем.

Разговоры

Трехлетние дети проводят много времени, предоставляя диалоги своим куклам, подражая разговорам взрослых и используя разные типы голосов для разных персонажей — например, высокие голоса для младенцев и глубокие и мощные для супергероев. Ваш ребенок учится тому, что взрослые разговаривают друг с другом по-разному. Например, она заметила, что вы говорите так, когда разговариваете с мамой, и когда вы разговариваете с боссом. Она практикует эти различные способы речи в своей игре.

Какие развивающие игры нужны ребенку в 3 года?

Дополнительные занятия помогают ребенку 3-х лет правильно говорить, поэтому важно четко произносить все, даже самые трудные буквы. Учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них

Во время любых упражнений используйте наглядность – красочные картинки с тематическими рисунками. Старайтесь развивать память и речь: имитируйте диалог по телефону, обсуждайте смысл прочитанных сказок, запоминайте строчки стихотворений.

Примеры занятий:

  • Рисунки по клеточкам. Учат не только считать, но и узнавать цвета, создавать картинки, развивать фантазию и творческое мышление.
  • Игра «бусы». Используйте как настоящие, так и игрушечные или нарисованные бусы, чтобы считать бусинки, передвигать их.
  • Игра «Запомни пару». В ней нужно ребенку найти пару предложенной картинке. Таким образом малыш будет развивать логику.
  • Собирание пазлов. Это творческое, интересное и логическое занятие.
  • Собирание конструктора. Помогает мыслить логически и творчески, создавать конструкции и фигуры.
  • Игра «Найди лишний предмет». Можно использовать картинки или игрушки, задание – убрать то, что не вписывается в логический ряд.
  • Игра «тень». Малышу нужно будет найти необходимые предметы, подходящие контурам.
  • Любые творческие занятия, как лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов.
  • Познавательные прогулки на улицы с экскурсиями, изучением окружающей среды.

Занятия с ребенком 3-х лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector